Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

П О ) с о н т р о п » . ш : В К Л А Д У М Е Л Ь Ц Е В ВЕРНЫЕ п о м о щ н и к и Усилия рабочих и служа­ щих совхоза «Знаменский», как и всех тружеников села, в этом году направлены на дальнейшее увеличение про­ изводства продуктов расте­ ниеводства и животноводства. Задача эта сложная и в ее решение большой вклад приз­ вана внести группа народно­ го контроля совхоза. Ныне в' ее составе 33 че­ ловека из числа лучших про­ изводственников, активистов общественной работы. Всю деятельность группа строит под руководством парторга­ низации и ее парткома. Прак­ тика .прошлых лет показала, что большое значение имеет продуманный план работы до­ зорных. Поэтому при состав­ лении его мы стремились вы­ брать наиболее узкие места' в полеводстве, животноводст­ ве, в р а^ т е тракторных бри­ гад и т. д. Посты народного контроля в связи с этим создали на всех ответственных участках совхозного производства. Соз­ даем и временные посты в основном на период ответст­ венных сельскохозяйственных кампаний — сева, ухода за пропашными, уборки урожая. Серьезным экзаменом для дозорных была минувшая зи­ мовка скота. Кормов было за­ готовлено значительно боль­ ше. чем в зимовку 1979— 1980 годов. Но это не озна­ чало, что их расходование не нужно брать под контроль. П с первых дней стойлового со­ держания дозорные постоян­ но следили за работой кормо­ цехов, соблюдением распо­ рядка дня н рационов корм­ ления. На каждой ферме в посты вошли те. кто хорошо зареко­ мендовал себя в прошлые го ды. Так, на ферме Централь ного отделения членом поста который год избирается ма­ стер машинного доения Ва­ лентина Лаврентьевна Полын- кова. Опыт у нее большой, знает все тонкости своего де­ ла. Валентина Лаврентьевна беспокоится не только о вы­ полнении личных обяза тельств, но и стремится, что­ бы на ферме не было отстаю­ щих, Если необходимо, она всегда помогает нодичку или человеку, случайно сделав­ шему ошибку. Не пройдет мимо недостатков. Она и дру­ гие дозорные добились, что­ бы на ферме санитарные дни проводились обязательно еже­ недельно. Дозорные активно участвовали в обсуждении итогов социалистического со­ ревнования. Очень хорошо работала в зимний период и старей­ шая доярка Срезневской фер­ мы член КПСС Александ­ ра Алексеевна Герасина. И сейчас она, как и В. Л. По- лынкова, идет в числе лучших мастеров машинного доения совхоза. Дозорные .много де­ лают в эти дни, когда общест­ венное дойное стадо переве­ дено на пастбищное содержа­ ние. Не менее серьезным экза­ меном для дозорных была ве­ сенне-посевная кампания, ко­ торая в нынешнем году выда­ лась трудной. Дозорные были на самых ответственных уча­ стках ее. Замечательно пора­ ботал свекловод коммунист Владимир Ксенофонтович Са­ восин — один из .лучших до­ зорных нашей группы. Для него характерно то, что он является на деле поборником нового. В нынешне.м году выращивает сахарную свеклу с наименьшими затратами ))учного труда. Под стать ему и ме.ханнза- тор-кукурузовод из Свищев- ского отделения Петр .Алексе­ евич Дорошин. В нынешнем году он обязался вырастить высокий урожай кукурузы на силос. Получить его нельзя без хорошей заправки почвы удобрениями. И Петр Алексе­ евич добился, чтобы 1 .а план­ тацию были внесены все не­ обходимые удобрения. Во время сева случалось, что ми­ неральные удобрения свое­ временно не подвозились. Тогда дозорный принимал все меры к тому, чтобы удобре­ ния были привезены, без них же ни в коем случае не сея.т. Таким государственным ■подходом отличается и моло­ дой коммунист тракторист Николай Штыков. На куль­ тивации почвы он показывал образцы в труде, никогда не проходил мимо недостатков. Сейчас и впереди у дозор­ ных совхоза много больших и сложных дел. II нет сомне­ ния, что они с еще большей активностью будут выполнять свой долг. И. ТУШОВ, председатель группы народного контроля. На снимке: И. И. Штыков. Фото А. Гавриловой. рационализаторов ди станции пути есть свои доб­ рые традиции, которые раз­ виваются и крепнут. Эти традиции заключаются преж­ де всего в том. что люди пыт­ ливой мысли старшего поко­ ления передают рационали заторское дело в руки моло­ дых. Работаю в коллективе давно. Рационализаторы больше всего занимаются внедрением предложений, на­ правленных на повышение производительности труда, культуры производства. В последние годы рациона- .лизаторские предложения направляются все больше на увеличение срока службы путевых машин и механиз­ мов, на экономию и береж­ ливость. .Это и понятно, ведь этим вопросам се 11 час уделя­ ется первостепенное внима­ ние. За четыре месяца ны­ нешнего года рационал 1 юа торами предприятия внедрено 16 предложений с годовым экономическим эффектом бо лее 3.000 рублей. Много предложений на сче­ ту опытных рационализато­ ров механика-наладчика Ва­ силия Васильевича Шульги­ на, токаря Ивана Тимофееви­ ча Кунгурова. Они не только подают и внедряют рациона­ лизаторские предложения, но и по.могают другим. Следует отметить, что мно­ гие из рационализаторов яв­ ляются членами группы на родного контроля. На одном из собраний в группе заше ,1 разговор о том, что .можно сделать в мастерской по эко помни и беренсливости. Ре^ шено было изменить коист рукцию отопительного кот.та. За дело взялись рацнона.ли- заторы .механики Анатолий Ильич Лаврентьев, .Анатол 1 П 1 -Михайлович Иванов. Влади­ слав Николаевич Малышев, .электросварщик Юрий Нико­ лаевич Сошнии. Умельцы в короткий срок изменили конструкцию кот.та. Результат - экономия угля в год составила 16 тонн. У дозорных есть еще иема .то замыслов и предложешпй внедрение которых позво.тит облегчить ручной труд, эко­ номить топливо, электроэнер пио. А. КАРТАВЫХ, старший инженер дистанции пути. Положение улучшилось, но... в нынешнем году значи­ тельно улучшилось положе­ ние с выгрузкой вагонов. Ру­ ководители многих предприя­ тий и организаций, хозяйств района проявляют заботу о своевременной вывозке гру­ зов с площадок II под'ьездных путей. Вместе с тем случаи сверх­ нормативных простоев дают о себе знать. Больше всего про стаивают вагоны с грузами, прпиюдшпми в наши доро-,к- пые организации ДРС>' и ДСУ. В их адрес поступает много платформ со щебнем. И порой случается так, что этот груз выгружается песво евремепио. Так, днях про­ стояли 25 платформ све 1 )х по.ложенного времени, за что руководству ДРСУ бЫ .'1 предъявлен штраф к сумме 36 рублей. Большие претензии к ним мы имеем за то, что при разгрузке щебня бульдозе)юм подвергаются порче борта платформ. Поэтому после разгрузки приходится отирав лять их не в карьер для но вон загрузки, а в ремонт. Нз вестио, какое значение при­ обретает сейчас каждый ва­ гон, платформа. Их ждут предприятия, чтобы отпра­ вить очередную партию про­ дукции, выполнить планы реализации и поставок-. И та­ кое отношение к подвижному составу недопустимо. В мае допустили простой вагонов сверх нормы 1 Жйтоп сбыт, ДСУ. Очень долго сто ял под выгрузкой вагон с але бастром, поступившим в ад­ рес совхоза «.Астаповский»; в.место -1 часов почти неделю Такие сроки никак ие могу, устраивать железнодорожни­ ков. Несвоевременно был раз грунгеи вагон с известью, по­ ступившей для совхоза <-До мачевский». Народные контролеры стан ции Лев Толстой регулярно проводят проверки. На днях ими выявлено, что в местах выгрузки щебня допущены грубые нарушения со стороны Д 01 ЮЖНИК 0 В. Весь путь бук­ вально .завален щебнем, ни о каких габаритах п говорить ие прн.ходится. Если так бу­ дет продолжаться, то вообще станет невозможно!! подача вагонов на этот путь. Хочется задать вопрос ие только руководителям отме­ ченных здесь предариятий и хозяйств, но и народным контролерам; до каких пор они буд.ут мириться с подоб иыми недостатками? 3. КОЗЛОВА, заведующая грузовым двором станции Лев Толстой ЦВЕТНЫМ М Е Т А Л Л А М - В Т О Р У Ю Ж И З Н Ь ОТРАБОТАННЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ- В ДЕЛО в прошлом год^- Лев->Тол- стовский район- не выпоЛ(ннл план по сдаче- лома цвет^ных металлов. И. основными ви­ новниками этого являются ру­ ководителе ЭТУСа и дистан­ ции пут» В. X. Челзоканав и Ю. В. Шурупов. Так, связи­ сты не сдали 900 килограм­ мов цветного металла, хотя он имелся. Было его 190 ки­ лограммов и в дистанции пу­ ти, но опять-таки металл не отправили на приемный пункт. Не справились, с планом колхозы н совх.озы района, хотя объем сдачи был неве­ лик — всего 2 ,3 тонны. Ру­ ководителям х<)зяйств следо­ вало бы поучрггься у дирек­ тора совхоза нсмеш! М. Горь­ кого В. Я. Мйхинова, кото­ рый организовил своевремен­ ную отправку 308 килограм- яов цветного металлолома. К сожале! шю, неблагопо- 1 УЧНО склад’ывается положе- ше с вьтол! яением плана те- сущего го^уй.^ В первом квар- тале нз района поступило 7.358 килограммов цветных металлов при плане 8.523 ки­ лограмма. Следует отметить, что в сдаче участвовали толь­ ко два предприятия — рай- се.чьхозтехника и молзавод, остальные же, не отправили ни килограмма. В нынешнем году много металлолома должны отпра­ вить государству райпо, ди­ станция пути, управление сельского хозяйства райис­ полкома, райсельхозтехника, а также ряд других предпри­ ятий и организаций. Вьшолнешш плана сдачи цветного металлолома — де­ ло большой государственной важности. И руководителям каждого предприятия, совхо- ■ за, колхоза необходимо пом­ нить, что на заводах стра-. ны ждут цветной металл с ; тем, чтобы вернуть ему вто -1 рую жизнь. И. ТЕРЕХОВ. I уполномоченный | «Вторцветмета:- Бурное развитие промыш­ ленности и транспорта вызва­ ло рост потребления нефте продуктов - бензина, топли ва, масел. Это диктует их бе­ режное расходование, а так­ же использование отработан­ ных нефтепродуктов. Нефтяные масла в процес­ се эксплуатации — «старе­ ют? . то есть изменяют свои фнзико-хн.мические свойства и подлежат замене на свежие. Изменяются также нефтяные и промывочные жидкости; бензин-галоша, уайт-спирит. керосин, дизельное топливо. Эти нефтепродукты загрязня­ ются маслами, смазками и различными примесями и для дальнейшего использования по назначению непригодны. Их повторное использование возможно только после реге­ нерации — восстановления или перегонки в смеси с сы рой нефтью. Отработанные нефтепро­ дукты — важнейший источ­ ник пополнения топливных ресурсов страны. Об этом го­ ворится и в ряде постановле­ нии партии и правительства. Однако на некоторых пред­ приятиях промышленности, транспорта, сельского хозяй­ ства сбору и использованию отработанных нефтепродук­ тов не уделяется должного внимания. В результате бес­ хозяйственного к ним отно­ шения нефтепродукты попа­ дают в водоемы, почву, чем наносится непоправимый вред окружающей среде и сущест­ венный ущерб народному хо­ зяйству. Нефтепродукты, ко­ торые могли бы стать важ­ ным источником пополнения топливных ресурсов, теряют­ ся безвозвратно. Результаты проверок, про­ веденных на предприятиях и в хозяйствах Лев-Толстовско- го района по использованию свежих масел и сбору отрабо­ танных, показали, что в это.м вопросе много недостатков. Правда, хозяйствами района, райсельхозтехникой и дистан­ цией щтн собрано 60 тони ценного повторного сырья, что обеспечило выполнение планового задания по району. Отработанные нефтепродук­ ты отправлены для перера­ ботки. Регенерированных масел, полученных из этого сырья, хватит для работы техники таких двух хозяйств, как сов­ хозы «Астаповский» и колхоз «Родина». Вместе с тем ие занимают­ ся сбором отработанных неф тепродуктов в раГюбъедине- нии «Сельхозхимия», ДРСУ, МПМК и на некоторых дру­ гих предприятиях и в органи­ зациях, Отработанные масла здесь не собираются. Руководителям предприя­ тий следует строго подходить к рациональному использо­ ванию горюче-смазочных ма­ териалов, сбору отработан­ ных. В решении этой государ­ ственной задачи многое при­ званы сделать народные конт ролеры. Н. СОКОЛОВА, начальник отдела «Вторнефтепродукг» Липецкого управления Госкомнефтепродукции РСФСР. • (I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz