Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ В. И ЛЕНИНА ДЕЛУ ЛЕНИНА ВЕРНЫ Сегодня большой праздник со­ ветских ребят — День рождения Всесоюзной пионерской органи­ зации имени В. И. Ленина. По традиции накануне состоялся районный пионерский слет. А перед эти.м в пионерских дружи­ нах прошли отчетно-выборные собрания, на которых подводи­ лись итоги работы за год, гото­ вились рапорты пионерских дел. Сегодня они будут вручены старшим товарищам, коммунис­ там и комсомольцам, на кото­ рых равняются ребята в жизни и труде. «В страну знаний»—главный пионерский маршрут. Уверенно идут этим маршрутом пионеры дружин имени А. Матросова. И. Кожедуба, Н. К. Крупской Лев-Толстовской, Первомайской, Знаменской средних школ и пио­ нерские дружины всех ВОСЬМ^!- летних школ района. В этих дру­ жинах нет неуспевающих, 50 процентов ребят учатся на «от­ лично» и «хорошо». Такой ус­ пех в учебе — результат упор­ ного труда не только педагогов, но и самих ребят. Взаимопомощь в учебе, занятия в кружках «Учись учиться» стали привыч­ ным делом пионеров. Активны ребята этих дружин и в общест­ венной жизни, не случайно, что многие пионеры с гордостью но­ сят значки Центрального Сове­ та Всесоюзной пионерской ор­ ганизации имени В. И. Ленина «За активную работу». Пионер — юная смена ком­ сомола, его резерв и боевой по­ мощник. Вместе с комсомольца­ ми района пионеры приняли уча­ стие в двухмесячнике по сбору металлоло.ма для Новолипецко­ го металлургического завода. В том, что на завод было отправ­ лено 15 тонн металлолома, есть большая заслуга ребят. Хорошо трудились в ходе двухмесячни­ ка пионеры Топовской. Головин- щинской, Зна.менской, Перво­ майской, Лев-Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого средних школ. Представители пионерии района были приглашены на за­ вод и присутствовали на област­ ной пионерской плавке. Двух.ме- сячник закончен, но работа пио­ неров продолжается. Теперь она проходит под девизом «БАМу— пионерские мосты». Большие задачи перед пионе­ рами села поставил пленум Цен­ трального Совета Всесоюзной пионерской организации, кото­ рый состоялся в апреле. Он выд­ винул лозунг «Каждой ферме — пионерскую заботу». Пионеры района горячо откликнулись на этот призыв. Во всех школах в составе ученических производст­ венных бригад были созданы животноводческие звенья. Ребята два раза в неделю бы­ вают на фермах, помогают жи­ вотноводам раздавать кор.ма, убирать помещения, пробуют свои силы в дойке коров. Боль­ шую помощь животноводам ока­ зывают пионеры Первомайской, Гагаринской, Топовской средних школ. В районе закончен сев сахар­ ной и кормовой свеклы. Сейчас пионерия района готовится при­ нять самое деятельное участие в прорывке растений. На маршр 5 'те «Моя Родина— СССР» пионеры изучают бое­ вые, трудовые, революционные традиции советского народа. В канун праздника Победы пионе­ ры сажали деревья в честь по­ гибших воинов, держали всесо­ юзную вахту Памяти у обели­ сков и памятников. Организуют­ ся экскурсии по историческим местам. Так, в апреле побыва.тн в Липецке пионеры Домачев- ской и Топовской средних школ. Ребята хотят вырасти силь­ ными, ловкими, смелыми. «Зар­ ница», ГТО, «Старты надежд», «Кожаный мяч» — вот настоя­ щие помощники в этом деле для пионеров Золотушинской, № 42 имени Л. Н. Толстого, Гагарин­ ской средних школ. Большую работу проводят пи­ онерские дружины по интерна­ циональному воспитанию школь­ ников. Особенно хорошо обстоят с этим дела в пионерской дру- ■жине имени М. Костромино!! средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого, где создан клуб интернациональной дружбы. Не забывают пионеры и о своей смене — октябрятах, ' и о малышах. Участвуют в опера­ ции «Малышок», шефствуют над детскими садами. Всесоюзный пионерский марш продолжается. Впереди ждет ребят немало интересных н увле­ кательных дел. Н. СИМКИНА, секретарь райкома ВЛКС.М по работе с учащейся молодежью. Большая целенаправленная ра­ бота по интернациональному вос­ питанию школьников проводится в районном Доме пионеров. Здесь создан и действует клуб интерна­ циональной дружбы. Ребята про­ водят различные вечера, виктори­ ны, активно переписываются со своими сверстниками из многи.ч социалистических стран, соверша­ ют заочные путешествия по горо­ дам мира. Все это помогает им в учебе. На снимке: активные члены КИДа (слева направо) Лена Мор­ ковина, Коля Илюшин, Сережа Шибин, Вадим Еремеев и Наташа Новикова читают письма своих зарубежных друзей. Фото А. Гавриловой. 1_1 ЕСКОЛЬКО лет я работаю * * пропагандистом в парторга­ низации совхоза «Астаповский». В нынешнем учебном году веду занятия в школе основ марксиз­ ма-ленинизма по курсу «Уче­ ние, преобразующее мир» (вто­ рой год обучения). В школе 18 слушателей, в их составе—ру­ ководители среднего звена, ме­ ханизаторы, водители автома­ шин, Большинство из них зани­ маются в сети политического просвещения не первый год, по­ этому имеют определенные зна­ ния, умеют работать с материа­ лами самостоятельно. На протя- жешш всего учебного года стре­ млюсь использовать эти навыки: даю задания подготовить докла­ ды, рефераты, выступить с со­ общением по тому или иному вопросу. Изучению документов съезда предшествовали занятия, на ко­ торых слушатели подробно зна­ комились с проектом ЦК КПСС «Основные направления эконо­ мического и социального разви­ тия СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года». Сле­ дует от.метить, что слушатели очень активно обсуждали доку­ мент, вносили предложения. Так, заведующий .мастерской А. М. Червонцев обратил вни­ мание на улучшение техничес­ кого обслуживания, внес пред­ ложение, чтобы ремонтники кол­ хозов и сов.хозов в достаточном количестве имели оборудование, особенно в .мастерских. Заведу­ ющий гаражом А. И. Сысоев внес предложение об увеличе­ нии поставок большегрузных ав­ томобилей для села. В ходе обсуждения проекта слушатели говорили не только о проблемах, решешге которых зависит от снабженческих орга­ низаций, трестов и т. д., но и обращали внимание на внутрен­ ние резервы. Это повышение урожайности полей, бережное отношение к технике, п(}^отов- ка кадров, борьба с наручпения- ми трудовой дисциплины. На примерах, взятых из жизни на­ шего сов.хоза, показал им, как хозяйство окрепло за годы деся­ той пятилетки, какие проблемы у нас. А затем, когда приступили к изучению .материалов XXVI съезда КПСС, связь с местными фактами опять-таки была на за­ нятиях. Особенно э%о касалось темы «Экономическая политика КПСС в период развитого социа­ лизма». Изучение темы совпало с периодом последних приготов­ лений к весенним полевым ра­ ботам. Каждое занятие закан- ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: РАЗЪЯСНЕНИЕ РЕШЕНИЙ XXVI СЪЕЗДА КПСС КАК СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ * и . т * чнвалось разговором о то.м. как лучше провести сев, что еще не сделано. На этих занятиях осо­ бенно были активны ме.ханиза- торы Н. П, Ефремов, А. Н. Лож­ ков, шофер М. С. Винокур и другие. Эта активность способствова­ ла трудовым успехам на весен­ них полевых работах. Так, шо­ фер М. С. Винокур бесперебой­ но подвозил семена к посевным агрегатам, шофер Н. П. Ярцев обеспечивал подвоз горячего пи­ тания хлеборобам. Достойно ра­ ботали и другие слушатели. Благотворно действует поли­ тическая учеба и на слушателей — руководителей среднего зве­ на. Вот пример. Помощник бри­ гадира тракторной бригады Н. Ф, Абрашин зарекомендовал себя с самой положительной стороны. В прошлом году на од­ ном из занятий мы вели разго­ вор о передовой технологии се­ ва, уборки. Николая Федоровича очень заинтересова.! опыт убор­ ки хлеборобов добрииского сов­ .хоза «Петровский', заключаю­ щийся в рациональных перего­ нах комбайнов с поля па поле. После занятия мы подробно по­ говорили с ним, наметили, что сделать по внедрению опыта добринцев. Н. Ф. Абрашин воз­ главил техническую случкбу па уборке. И в том. что в дождли­ вых условиях прошлого года совхоз первым в районе завер­ шил жатву зерновых, есть за­ слуга помощника бригадира. Такие примеры можно приво­ дить по каждому слушателю. Здесь важно подчеркнуть, что успех работы пропагандиста на- -ходится в зависимости от того, как он знает своих слушателей Я работаю главным агрономом совхоза, почти ежедневно бываю в отделениях, тракторных брига­ дах. Поэтому всех слушателей знаю хорошо. Это помогает осу­ ществлять индивидуальны!! под­ ход к каждому из них. Несколько слов о лич.юм творческом плане. В нем преду­ смотрено много вни.мания уде­ лять самоподготовке. Читать при.ходнтся много — периодиче­ ских издание!, специальное! лите­ ратуры, вновь и вновь обращать­ ся к первоисточникам. По опыту прошлых лет убедился, как по­ лезно при изучении некоторых тем приглашать лекторов. В ны­ нешнем году по .материалам XXVI съезда КПСС с леыцшми выступа.ти лектор обкома КПСС В. Ф. Чипигин, учитель Лев- Толстовской С 1 )едне (1 шко.ть! A. Н. Больных, адвогсат В. Л. Сухарев. Стремлюсь полнее использо­ вать наглядные пособия, карты, плакаты, диаграм.мы и т. д. В ближайшее время со слуша­ телями будет проведено итого вое занятие. Но это не значит, что пропагандисты не будут за­ ниматься разъяснением маюрна- лов XXVI съезда КПСС. Я, 1 !а- пример, возглавляю первичную организацию общества «Зна­ ние». По пропаганде реше-!! 1 й съезда у нас разработа!!а сп.ц! 1 - альная тематика. Активно зани­ маются чтением лекций и докла­ дов директор совхоза О. В. Ер- макович. секретарь партбюро Н. У. Пинтелин. заведующая Пльински.м медпунктом Н. 11. Лазутина и другие. М 1 !огие наши слушатели явля­ ются агитаторами. Здесь хочется отметить бригадира комплекса B. И. Петрушину, которая часто проводит беседы с ншвотновода- мн, в настоящее время уделяет большое внимание разъяснению материалов ХХ\'1 съезда пар­ тии. Пропагандисты, агитаторы, лекторы нашей парторганизации будут и впредь целенаправлен:ю и наступательно вести идеоло- гическучо работу среди тружени­ ков совхоза, добиваться, чтобы с.’’ОВО всегда отзывалось делом. Н. КОРОВИН, пропагандист. ♦ ----------------------- На снимке: Н. Н. Коровин. Фото А. Гавриловой. Почетное звание Указом Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР за заслуги в области народного образования почетное звание «Заслуженный учитель шко­ лы РСФСР» присвоено учи­ тельнице Троицкой начальной школы Валентине Алексеев­ не Самохиной. На будущий год исполнит­ ся четверть века, как Вален­ тина Алексеевна трудится на педагогическом поприще. Ра­ бота в школе стала для нее неотъемлемой частью всей жизни. На протяжении мно­ гих лет в школе, которой за­ ведует В. А. Самохина, сто­ процентная успеваемость, вы­ сокий уровень качества зна­ ний. В. А. Самохина много лет является пропагандистом в системе партийного просве­ щения. Поздравления ветерану в совхозе «Знаменский» Николая Александровича 1Ш- за!!цева знает каждый. О нем говорят с большим уважени­ ем, что заслужено .М1!Оголет- ним плодотворным трудом в сельском хозяйстве. С 1937 года Н. А. Рязаи цсв работает в совхозе. Про­ шел путь от механика до глав­ ного инясенера 'совхоза. Не­ давно Николаю Александро­ вичу исполнилось 80 лет. В торжественной обстанов 1 се ветера! 1 а тепло поздравили товарищи по труду. Г, 1 аш!ын инженер управления сельско­ го хозяйства райисполкома Л. П. Некрылов расска;»ал о жизненном пути юбиляра, о том, что Николай .Александ­ рович был всегда поборником 1 !ового и передового, являет­ ся у.мелы.м воспитателем. Много теплых слов Н. А. Рязанцеву сказали начальни!; управления сельского хозяй­ ства райиспо.’|кома А. Г. Епишкин, управляющий рай- сельхозтехникой Л. Д. Ролду- гпн, секретарь парткома сов­ хоза Д. И. Мерзликин. С большой похвалой отозвались о ветеране главный инженер колхоза «Роди!ш» В. В. Аб­ росимов, бывший главный ин­ женер, а ныне секретарь партбюро колхоза имени XX партсъезда М. В. Кузов- лев. Ветерану были вручены памятные подарки. Н. А. Рязанцева поздра­ вила секретарь райкома КПСС Л. М. Кузнецова. Она вручила ему Почетную грамо­ ту райкома КПСС и райис­ полкома. Николай Александрович от всей души поблагодарил соб­ равшихся за высокую оценку его труда, теплые слова и заверил, что будет работать в родном хозяйстве еще не­ сколько лет. И. ТУШОВ, селькор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz