Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ 7 января состоялась районная конференция учителей. С до кладом «Обеспечение единства учебной, внеклассной и вне школьной работы с учащимися — эффективный путь форми рования социально активной личности» выступил заведующий роно М. А. РЫНДИН.. С докладом «Соверщенствование работы школы по профес сиональной ориентации учащихся — важнейшее условие под готовки молодежи к труду в сфере материального производ ства» выступил заместитель директора областного института усовершенствования учителей В. Е. ЛОШКАРЕВ. В прениях выступили девять человек. В работе конференции приняла участие и выступила секре. |арь райкома КПСС Л. .М. КУЗНЕЦОВА. На этой странице публикуется отчет о работе январской учительской конференции. мались меры по созданию каби нетов. а теперь эта работа пуще- Осипова, В. А. Самохина, А. Д. два года обучения затрачивает- Парамонова. Богатый опыт ра- ся впустую. ”■ знаний. В Гагаринской, Голо- сказал него образования. Значит, нужно винщинской, Золотушинской. До ■ 'Т'г\ПЛО/^гГГ»И ТТТ1^ПТ10\ 1_Г АША конференция. _____ ___ ....................... ...... ........... ........ ^ * докладчик М. А. Рьшдин, не только выучить и воспитать, мачевской. Топовскон ^ проходит в обстановке высокой но и сформировать у каждого этот показатель ниже оощераи- полнтическон и трудовой актив- школьника коммунистическое онного. А ведь у нас немало ности советского народа, выз- отношение к труду, готовность школ, которые дают учащимся ванной обсуждение.м проекта работать там, где более всего глубокие и прочные знания. 50 ЦК КПСС к XXVI съезду пар- есть нужда в кадрах. Успешно процентов ушащихся в Знамен- тов. тии «Основные направления эко- решить эту задачу^ — долг про на на самотек, в Первомайской боты с детьми накопила учи- В колхозах имени Ленина, же школе педколлектив ограни- тельница начальных классов «Красный путиловец» с боль- чился только сменой вывесок на Ильинской вось.милетней школы шим недоверие.м относятся к мо- М. К. Алтухова. лодым работникам, дают им ста- Однако есть и такие учителя, рую, неисправную технику. И которые совершенно устрани- как результат — в селах оста лись от самообразования, в те- ется мало .молодежи. За послед- чение десятка лет не повышают ние трн года из Первомайской квалификацию. Особенно этим средней школы выпущено 65 недостатко.м страдают учителя десятиклассников, а в кол.хозе Новочемодановской, Сланской, осталось всего 11 человек. Ми- Первомайской тягинскон средней школой за этот же срок выпущено 40 де- Только 81 процент учителей сятиклассников. а в селе оста- школы. Снизилось и качество района имеет высшее образова- лось только девять человек, ние. Этот показатель намного Серьезную озабоченность вы- ниже областного. В некоторых зывает вопрос об обеспечении школах школах недостает учителей ос- учащихся горячим питанием. новных предметов. Ежегодно на- Смогли организовать его в Лев ша заявка выполняется облает- Толстовской, Гагаринской, До- ным отделом народного образо- мачевской, Митягинской, Топов- вання чуть больше 60 процен- ской средних, Новочемоданов ской восьмнлетней школах. А в В районе наблюдается боль- остальных дети по-прежнему по классных комнатах. В школах района закончи лось первое полугодие. Каковы же результаты нашей работы? Успеваемость в целом по району составила 98,6 процента. Это несколько ниже, чем за соответ ствующий период прошлого учебного года. Заметно сдали Домачевской свои позиции Первомайская, Зо- школ, лотушинская, Головинщииская ской средней школе учатся на но.мического и социального раз- свещенцев перед партией и на- «хорошо» и «отлично». Хоро- шая текучесть учительских кад- лучают горячее питание в виде ------- - ----- -------------------------- ---- ------ ров. Только за прошлый год из чая и пряников. Правление раи- школ района выбыло по разны.м ^2 оовершенно устранилось от причинам 48 человек, а прибыло обеспечения школ пирожками, всего 27 из 61 по заявке. Глав- булочками, полуфабрпката.ми и пая причина текучести— неуст- Другими продуктами. Снижение качества знаний роенность быта педагогов. 15 Первый год одиннадцатой пя- учащихся объясняется в первую молодых специалистов до сих тилеткн взял старт, сказал в за- ---- пор проживают на частных ключеннн док.тадчик. Сделать квартирах, многие учителя нуж- предстоит много и успех будет вития СССР на 1981—1985 го- родом ды и на период до 1990 года». Обсуждая проблему всеобще- Просвещенцы района с глубо- го и обязательного среднего об- ким удовлетворением восприня- разования, мы должны помнить, ли проект и активно участвуют что на предприятиях, в колхо- во всенародном обсуждении это- зах и совхозах района сравни- го документа, имеющего огром- тельно немало молодых людей, ное теоретическое и практичес- которые, закончив восьмилетку, кое значение, по каким-либо причинам не смо- Проект ЦК КПСС и задача, гли учиться дальше. Только в ших результатов по повышению качества знаний добились Лев- Толстовская средняя, Батьшё- Карповская, Ильинская, Орлов ская восьмилетние школы очередь тем, что отдельные учи теля принизили требователь ность к самим себе На уроки даются в улучшении жилищных зависеть в первую очередь от IV _____ ____ ^............ .......... тпVПппп^^ и агл'чхэ! поставленная XXVI съездом пар- прош.лом учебном году более 80 они при.ходят или без планов, условий. Специфика работы учи- и активности или тии о развертывании всеобщего молодых людей получили сред среднего образования, побужда- нее образование через заочную схематично, без учета возраст ют учителей района критически с танами составленными теля такова, что и после звонка каждого учителя, каждого педа- V» _ _________________ ___________ _____ ____________ ____ ГГХГМ ИП Г» Х-'ГкТ'/-. I.* ГТ ТТЛ Г.*'Г 11 О ГЭ С последнего урока его труд не проанализировать свою деятель- ность, более детально рассмот реть ряд проблем среднего обра зования. Основным каналом получения С РАЙОННОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕМ ных и пси.хологнческих особен- среднего образования является систему обучения. Более 230 школа. Но отнюдь не единствен- человек учатся сейчас. Но поче- ным. Завоевывают все боль- му-то отдельные педколлективы трудности изучае.мого материа шее признание средние профес- этой категории молодежи уделя сионально-технические учили- ют мало внимания. Плохо обсто- технических средств и нагляд- ща. В систему профтехобразова- ят дела с обучением работающей ных пособий. Многие наши бе- ния должны направляться в не- молодежи в Гагаринском. Голо- ды начинаются с того, что при далеком будущем до 40 процен- виищннском. Домачевском учеб- тов выпускников восьмилетки. .Эту задачу не решить, если пе дагогические коллективы, как это но-консультационных пунктах. Все это приводит к тому, что ,\быль учащихся из заочной еще случается, будут забо- школы ежегодно растет и в про- титься только о наборе в деья тые классы. Учителя ответственны за то, обучающп.хся куда пойдут сегодняшние вось- ^ микласеннки. Хорошо изучив на- шлом учебном году составила 5,9 процента от общего числа Предметом особой заботы пе- клонности II способности СВОИХ дагогических коллективов на учеников, учителя должны кому- современном этапе должно стать ди школ ослабили контроль за то порекомендовать девятый совершенствование учебно-вос- учебно-воспитательным процес класс школы. кому-то ПТУ питательного процесса в школе, или техникум. Ориентиро- Важное место здесь прннадле- вать учащихся на то и.'Ч! иное П'ПТ внедрению кабинетной си- средиее заведение невозможно стемы, тозданию учебно-методи- бгз союза с родителями. .-\ до- ческих комплексов. Большую ра- битьел этого не всегда легко. Со боту в этом направлепш^ прово- многими__ ,__ .. ___ .____ .. до по нескольку раз проводить свой. Гагаринской. Топовской, индивидуальные беседы о выбо- Знаменской средних школ. Оде ре детьми правильного жизнен- 1 ан шаг вперед в создании ка ного ПУТИ в соответствии с их бннетной системы отцами 1 ь матеря.ми на- дят педколлективы Л^-Толстов- формы и методы обучения. Сре- тл гг. .4 Матюнина из Лев- Толстовскон, В. -А. Бельмесова из Топовской, Л. 3. Соловьева в Головни- из Б,-Карповской, 3. В. Пота- енлами и способностями. щннской. Золотушинскои. Митя- пова из .Золотушинской, В. В. В проекте ЦК КПСС .запнса- шнекой средних школах. — --------- но: «Обеспечить более пол"о° Но есть и другие примеры, удовлетворение потребностей Вот уже несколько .чет топчутся страны в специалистах и кв.ятн- : 1 а месте в этом вопросе педкол- фипнрованных рабочих»^ Это лсктивы Домачевской и Перво- имегт прямое отношение ксовеп- майской средних школ. В Дома- шекствованию всеобщего сред- невской школе сначала прини- гогического коллектива. Первой в прениях выступила директор Гагаринской средней школы Г. С. Грачева. Она поде лилась опытом работы педкол лектива по профессиональной ' ориентации учащихся, кончается. Его и дома жд^•т ра- Учительница русского язык" ‘ностей рёбятТбез учета степени бочнй стол, книги, тетради. Ру- " В ч1Токано‘^' тпутногти изучаемого атериа- ководителн хозяйств не вправе средней шьо. 1 ы В. II. Челюкано- ла ™е применяюГ име^ забывать это. Надо оказывать ва рассказала о той работе, кото; Р ’ -------- сельскому учителю всемерную РУ 1 п она проводит как классный помощь. ' руководитель десятого класса по Далее докладчик подробно воспитанию у школьников чувст- остановился на состоянии круж- ва коллективизма, ковой работы в школах района. Директор Дома пионеров на внешкольной воспитательной Л. М. Суворова подробно оста- работе, организации разу.много повилась на проблемах дальней- досуга ребят. Он отметил, что шего совершенствования вне- некЬторые педколлективы в вы- школьного воспитания учащих- ходные дни стремятся не утруж- ся. дать себя; закрыты школы. Организатор внеклассной ра- спортзалы. Такая предоставлен- боты средней школы № 42 име- ность ребят самим себе чревата ни Л. Н. Толстого С. Ф. Дьяко- говооят о том что руководите- Различного рода правонаруше- нова рассказала об опыте рабо- «п1тпп.п^^ .ЗЯ ниями. И примеры тому имеют- ты школы по организации уче- ся. А ведь можно было по при- нического самоуправления, сомБсрпоошрнчргтво п р и в о д и т Лев-Толстовской средней Учительница биологии Топов- ^ ит°^-и“ т т я ° ШКОЛЫ организовэть ДЛЯ уча- скои среднен школы В. А. Ьель- щихся клуб выходного дня, где месова рассказала об использо- с ними проводятся интересные вании учебно-методических мероприятия. комплексов как пути повыше- Не прини.мается пока долж- ния учебно-воспитательной рабо- ных усилий и по вьшолнению ты. постановления ЦК КПСС и Со- «Совершенствование урока — вета Министров СССР «О даль- путь реализации комплексного 1 стовск 1 )и, п. орль-месовр нейше.м совершенствовании обу- подхода в воспитании»—по этой из юповскон, . 1 . с 5 . Соловьева воспитания учащихся об- проблеме выступила завуч Го- щеобразовательных школ и под- ловинщинской средней школы „ _ готовки их к труду». Внастоя- В. Б. Матюнина. Шершнева из 1 агаринегюй. . 1 . и. вре.мя нет учебных мастер- Работе с учащимися началь- Кнрнмова из Топовской. В. С. р^их в пяти вось.милетних шко- ных классов посвятили свои вы- Тырнова из Знаменскойшкол. ^ 3 ,^ Головинщинской средней, ступления учительница началь- нижается роль урока, как веад’- щей формы взаимодействия учи теля и ученика. У некоторых учителей нет разнообразия в методах преподавания програм много материала. Такое отноше ние к урокам наблюдалось при проверке Домачевской, Астапов- ской, Кругловской. Митягин ской школ. Все эти недостатки к тому, что учителя становятся «урокодателями». В наших школах есть немало учителей, которые применяют на своих уроках эффективные Мастерами своего дела зареко мендовали себя заведующие Ок тябрьской. Троицкой и Срезнев ской начальными школами Н. Ф А в Митягинской и Гагаринской ных классов Ильинской восьми- школах мастерские ютятся в летней школы М. К. Алтухова и зданиях, находящихся в аварий- заведующая Октябрьской па ном состоянии. Не оборудованы чальной школой Н. Ф. Осипова, кабинеты по изучению трактора. Секретарь райкома ВЛКСМ сельскохозяйственных машин и Н. П. Си.мкина посвятила свое основ агротехники в Первомай- выступление дальнейшему уси- ской, Домачевской, Топовской лению роли школьных комсо- средних школах. Этим школа.м мольских организаций в деле не выделена техника, уроки тру- воспитания подрастающего поко- да ведут не специалисты, хотя ления. в настоящее время почти во всех Участники январской учитеть- средних школах введена долж- ской конференции приняли ре- ность мастера производственно- комендации, направленные на го обучения. Но исполкомы сель- дальнейшее совершенствование ских Советов, администрации учебно-воспитательного процес- хозяйств мало что делают по со- са в школах, вершенствованию трудового обу- Группа учителей за успехи, до- чення, не думают о завтрашнем стнгпутые в воспитании и обуче- дне колхоза или сов.хоза, забы- нии учащихся, была награждена вают о том, что сегодняшний Почетными грамотами Мннн- школьник—завтра рабочий. По. стерства просвещения РСФСР, лучается, что учащиеся 9—10 облоно, знаками «Победитель классов не имеют практических социалистического соревнова- навыков вождения трактора и ния 1980 г.» 8 января состоялись секционные занятия участников рпиоппого совещания учителей На этом снимке учителя химии н биологии (слева направо) .Маргарита Федоровна Шалимова из Лев-Толстов- ской средней школы, .Александр Васильевич Тушов нз Знаменской -•редней школы, .Мария .\1ихайловна Матюнина (руководитель мето дического объединения учителей биологии и химии) из Лев-Тол- стовской средней школы, Людмила Захаровна Соловьева из Б, -Кар- повской восьмилетней школы, Людмила Алексеевна .Морковина из Кузовлевской восьмнлетней школы об.мениваются опыто.м работы. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz