Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

РАССКАЗЫ ОБ УДАРНИКАХ П Я Т И Л Е Т К И ___________ ИХ СЧХСГЬЕ— в ТРУДЕ В детстве Сашу часто спра­ шивали: «Ке 1 Мты будешь, когда вырастешь?» И мальчик, очено увлекавшийся игрой с разными железками, неизменно отвечал: «Буду трактористом». Взрослые этому не удивлялись. Они виде­ ли, как Саша провожал -восхи­ щенным взглядом проезжавшие по селу тракторы, редкие авто­ машины. После школы выучил­ ся профессии механизатора. Прошли годы, и теперь в сов­ хозе «Знаменский» об Алексан­ дре Тимофеевиче Тушове отзы­ ваются как о лучшем механиза­ торе. Весно 1 он выезжает на предпосевную культивацию, в летнюю страду пересаживается на комбайн «Колос», осенью вместе с братом Анатолием на К-700 в две смены поднимают зябь. Кстати. Анатолий работа­ ет шофером, в период подъема зяби помогает брату вести па­ хоту. В прошлом году Александр Тимофеевич вспахал 718 гекта­ ров зяби, а в период уборки на­ молотил свыше 400 тонн зерна. Хлеборобы знают, как нелег­ ко порой достается осенняя об­ работка почвы. Были годы, ког­ да из-за неблагоприятных погод­ ных условии все полевые рабо­ ты, в том числе и подъем зяби, оттягивались на поздние сроки. Работе мешали осенние дожди, а иногда и преждевременно вы­ павшие заморозки. Но и в этих условиях Александр Тимофее­ вич и его товарищи по работе умело использовали технику, по­ казывали пример в районном со- циалистическо.м соревновании. — Какое бы дело ни поручи­ ли Тушову,—говорит управляю- ЩИ 1 Центральным отделение.м А. В. Хромых, — обязательно исполнит в срок. Сейчас Алек­ сандр сагрегатировал три куль­ тиватора, будет на К-700 прово­ дить предпосевную обработку почвы. За безупречный труд А. Т. Тушов награжден орденом Тру­ довой славы III степени. Ему вручались Почетные грамоты, денежные премии. подарки. Не один год механизатор—побе­ дитель социалистического сорев­ нования, ударник коммунистиче­ ского труда. Односельчане оказали ему большое доверие, единодушно избрали депутатом сельского Со­ вета. Он принимает активное участие в обсуждении на сесси­ ях вопросов, касающихся бла гоустройства населенных пунк­ тов, торговли, обслуживания и т. п. В Знаменке о семье Тушовых только и слышно: «Дружно жи­ вут и хорошо работают». И не­ малую долю лестных слов мож­ но адресовать жене Александра — Марии Степановне — передо­ вой доярке хозяйства. Не было такого года, чтобы Мария Степановна не выполни­ ла своих обязательств. До.маш- нее хозяйство, воспитание двух дочерей требуют не.малого вни- .машш. Но Мария Степановна успевает повсюду: и до.ма, и на фер.ме. А первы.м помощником во всех делах является Алек­ сандр Тимофеевич. Тепло отзываются о доярке Тушовой главный зоотехник сов­ хоза А. Д. Передерей, секре­ тарь парткома Д. И. Мерзликин. — Приятно работать с таки­ ми людьми, как Мария Степанов­ на Тушова, — говорит А. Д. Пе­ редерей. — В нынешнем году она обязалась надоить от канс- дой коровы по 2.200 килограм- .мов .молока. Выполнила квар­ тальное задание на 116 процен­ тов. Сейчас в сутки получает около семи килограммов .молока от коровы. М. С. Тушова в праздничные дни прикалывает на грудь орден «Знак Почета». Она, как и муж. ударница. — Недавно в сельском Доме культуры по инициативе агитато­ ра А. П. Лебедевой и актива совхоза, — рассказывает Д. И. Мерзликин. — состоялся вечер чествования трудовой династии Тушовых. За честный труд им вручили подарки, старшеклас­ сники и молодежь села слушали выступления Тушовых о своих прюфессиях. ...На совхозной Доске почета в числе лучших людей .хозяйства портреты Александра и Марии Тушовых — знатных людей се­ ла, нашедших свое счастье в сельском труде. А. ЛАЗУТКИН. Клавдия Ефимовна Жуликова, к я о р т к о а р с уюбол выьш в и и м ди п т р е оф н е а сс с и н о и н м а к л е ь , ныдо м опытом, одна из лучших тружениц к р о ал л ь х н о о за й и мм о е л н о и чн К о и то р в о а в р а н . ойНа ф ц е е р н м т е ц Кн и о л . а а л в Ии д с и в т я и се ч г Е е д с ф а к и о ми го д о е в т н с а о в р р е а в а в б н а о о н т в г а а а е нр т иде я д с а з о в а успешное выполнение планов сдачи сельскохозяйственных продуктов государству. з в в у о о л г В з о ь м т жо а и ж и т н в о д о в о о т б н р б д о е о о в з с б о о о и д в п е ч т с ь е ы т с с т н я к а о о , й го в б ы о е о з т с т р о н з а к а о с и б л ш х о и е т н л н р и и е е я ­ с к тв ж а ив п о р т и н с ы у мщ . и .А К и . м Е ен . ноЖу э л т и и ко к в а о ч й е . С з я а в р т о к е и а л м м ь и н . о о п Е ыд с т е л о л и . и м т , с н з я е на с н л и а м я д о м и л т и о с д я о ы н м а у и о н б д и я о х что-то, всегда придет на помощь, поможет и советом, и делом. С раннего утра спешит она на фне е шрмн уюю к з с и в м о о и в м ку пи с то к мор ц мамам . и В де н лы о о д я б р о с к л т е юо б и и н т е я хо в з р а о н у шх и о м о д а . е т А ь з . с а т П а к р о о а э р н т о о и в м я а. у м и - и т т о р д у о и добивается она хороших надоев. .\1ного внимания уделяет доярка с .м я ол х о о д р ыошм о т и ел в о о ч в к р а е м мя Ои н х а на с к т о р р е м м и и т т ь , следит, чтобы в клетках всегда было чисто и сухо. г п а е е ш С т е н й о в ч с а е с вы с п п и е о л р лые н д и о к т в ь а т я о. с дм о о у ц я , и р а ч к л т а и об с п ты р и и ч у л е с а с ­ г к о ие к о ва б р я т за а т л е а л Ф . ь о с т т о ва А , , з Г а а д в а р н и и л е ов в о т й о . ро­ ВНИМАНИЕ: ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ НА Д О Л Ж Н О С Т Ь - П О К О Н К У Р С У Приток молодых специали­ стов в литовский совхоз име­ ни XXV съезда КПСС позво­ лил по-новому организовать подбор и расстановку кадров командиров среднего звена. Здесь провели конкурс на за­ мещение должностей бригади­ ров животноводства и руко­ водителей нпатовских отря­ дов. Жюри, в состав которо­ го входили главные специа­ листы, представители обще­ ственных организаций хозяй­ ства и преподаватели сосед­ него совхоза-техникума, от­ дало преимущество тем, кто, имея законченное среднее специальное образование, по­ казал не только хорошие прю- фессиональные знания, но и педагогические навыки. Кан­ дидатов на эти посты назвали на собраниях коллективов подразделений. Таким же об­ разом в сов.хозе впредь будут определять тех, кто возгла­ вит отделение, ферму, звено. А ведь еще сравнительно недавно хозяйству не хватало дипломированных специалис­ тов. Бригадирами, заведую­ щими отделениями, как пра­ вило, работали практики, мно­ гие из которых не всегда мог­ ли обеспечить грамотное ру­ ководство. Между тем, про­ изводство здесь сложное, сов­ хоз специализирован на семе­ новодстве и выращивании бройлеров. Правда, приезжа- •’ш сюда по распределению выпускники сельскохозяйст­ венных техникумов, но надол­ го не задерживались. Их не устраивали бытовые условия, да и плохо помогали моло- дьш главные специалисты. Дело сдвинулось с места, когда в середине семидеся­ тых годов дирекция и парт­ ком начали осуществлять комплексный план подготов­ ки собственных кадров и адаптации молодых специали­ стов. Хозяйство направило на учебу в вузы и техникумы со своей стипендией группу вы- пускш 1 ков .местной средней школы — наиболее отличив­ шихся членов ученической бригады. В центрально.м по­ селке Юкнайчяй построили жилой дом для молодых спе­ циалистов, открыли техниче­ скую библиотеку и кабинет научной организации труда. Вернувшись домой с дип­ ломами, командиры среднего звена стали вскоре задавать тон в работе. Так. Б. Урбо- нас, вып 5 'скник Шилутского сов.хоза-техникума, возглавив­ ший птицеферму, выступил инициатором работы по еди­ ному наряду. Его поддержа­ ли другие руководители бри­ гад. В [результате каждый по­ чувствовал свою ответствен ность за общий резуль^тат ра­ боты, укрепилась трудовая дисциплина. Даже из ремонт­ ных мастерских и кормоцеха, где раньше текучесть кадров была са.мой большой, люди не стали увольняться «по соб­ ственному желанию». Квалифицированное руко­ водство, внедрение передовой технологии. рекомендаций ученых, .многогранная воспи тательная работа, проводимая в коллективах, не замедлили сказаться на производствен­ ных показателях. За годы прошлой пятилетки в совхо­ зе почти вдвое повысилась производительность труда, хозяйство перевыполнило пла­ ны продажи государству все:’; видов продукции. За высокую,эффективность и качество работы в десятой пятилетке совхоз имени ХХ\' съезда КПСС Шилутского района удостоен переходяще­ го Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР Л. АНТОНЕНКОВ, А, ПИПИРАС, корр. Т.АСГ. г. Шилуте. ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ В постановлении партии и правительства «О дальнейше .1 совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобра­ зовательных школ и подготовки их к труд>’» сказано: «Выпуск­ ники средней школы должны владеть глубоки.ми знаниями ос­ нов наук и трудовыми навыка­ ми для работы в народно.м хо­ зяйстве». Таким образом, перед учительством ставится задача повышать качество знаний, уме­ ний и навыков школьников. Важнейши.м средство.м повы­ шения эффективности учебно- воспитательного процесса педа­ гогический коллектив Топовской средней школы считает кабинет­ ную систему обучения. Она, как и весь ко.мплекс учебно-методи­ ческой оснащенности урока, поз­ воляет увеличить объем изучае­ мого и усваиваемого материала. Для создания хорошо обору­ дованных кабинетов необходима прочная материально-техничес­ кая база. Как средняя, наша школа совсем еще молодая. В этом учебном году будет осуще­ ствлен только первый выпуск десятиклассников. Кабинеты' п школе были созданы несколько лет назад, а теперь переобору­ дованы. Конечно, это далеко не идеальные кабинеты, и еще мно­ го сил. знаний н средств надо приложить, чтобы они в полной мере отвечали современным тре­ бованиям. И.меющиеся оборудо­ вание, наглядные пособия в ос­ новном используются до 9 клас­ са. Надеемся в нынешнем году приобрести необходимый на­ глядный материал для старших классов. В нашей школе оборудованы кабинеты физики и математики, русского языка и литературы, биологии, географии, начато обо­ рудование кабинета военного де­ ла, .много предстоит поработать. Урок и учит, и воспитывает чтобы создать хороший кабинет истории. Лучшими кабинетами в школе мы считае.м географи­ ческий и биологический. Во всех кабинетах имеются универсаль­ ные диапроекторы, есть аппарат «ЛЭТИ», два эпидиаскопа, ко- доскоп, проигрыватели, три ки­ ноаппарата, недавно приобрете­ ны два телевизора. В каждо.м кабинете сосредо­ точена необходимая .методичес­ кая, дидактическая, художест­ венная, научно-популярная ли­ тература. В кабинетах истории, географии и литературы есть необходимое количество произ­ ведений Ленина, созданы стен­ ды «Учись учиться», где есть советы «Как рюшать задачи», «Как работать над сочинением», «Как совершенствовать напи­ санное», «Как читать книгу». «Как учить уроки биологии» и др. На уроках русского языка учащиеся пользуются различны­ ми словарями. Учителя- работают над тем, чтобы на каждо.м уроке был не­ обходимый дидактический и раз­ даточный материал по классам, темам, разделам. Педагоги нашей школы сходят­ ся на том. что в кабинете мож­ но ко.мплексно применять на­ глядные пособия н технические средства обучения. Это способ­ ствует более быстрому психоло­ гическому переключению уча­ щихся с одного предмета на дру­ гой. Учительница географии И. С. Жаворонкова, проработав­ шая в школе 18 лет. говорит: «Качество преподавания улуч­ шилось в связи с комплексным использованием наглядных по­ собий. Люблю проводить уроки в кабинете географии: кажется, что тебе и стены помогают.-. И действительно, этому учителю стены помогают. Стенды, офор­ мленные в кабинете, созданы не для фона, не для создания ин­ терьера, это рабочие стенды. Учитель обращается к ним на каждом уроке. Преподавая эко- но.мическую географию нашей страны в вось.мом классе, учи­ тель постоянно обращается к лштериалам стенда «Шаги пяти­ леток», использует партийные и правительственные документы, готовит специальные карточки- задания по материала.м XXVI съезда КПСС. Часто на уроках демонстрируются диафильмы и кинофильмы. Технические средства позво­ ляют и другие уроки проводить с наибольшей пользой для уча­ щихся. Обычно считается, что математикам технические сред­ ства не так важны, как другим предметникам. Но учитель ма­ тематики нашей школы Н. Ф, Кириллова убеждает в обрат­ ном. Умелое использование тех­ нических срюдств на уроках ма­ тематики позволяет учительни­ це включать в работу всех уча- щи.хся на уроке, быстро перехо­ дить от одного вида работы к другому. При проверке до.машне- го задания одновременно прово­ дится и повторение пройденного, и подготовка учащихся к вос­ приятию нового. Опыт лучших школ страны убеждает, что кабинетная систе­ ма создает благоприятные усло­ вия и для осуществления вне­ урочной воспитательной работы. Передовые коллективы школ соз­ дают кабинеты труда, профори­ ентации. Создать такие кабине­ ты мы не -може.м из-за отсутст­ вия соответствующих помеще­ ний. но уголок профориентации у нас есть. Он скромен, не так бросается в глаза, но, .может быть, не это главное. Главное— возбудить у ребят стремление в стенах школы определить свое рабочее место, цель в жизни, свою будущую профессию. Ма­ териалом в этом уголке служат рассказы о тех, кто живет ря­ дом с ребятами, кто украшает нашу землю, кто растит хлеб. Любое мероприятие, проводимое с целью профориентации уча­ щихся и подготовки их к труду, мы стре.мимся связывать с жизнью совхоза, района, страны. Однажды в школе состоялся вечер-ршзду'мье, вечер-размыш­ ление «Кем быть», на который пришли комбайнеры и шоферы, доярки и строители, фельдшер и агроном. Люди, которые ско­ ро уйдут на заслуженный отдых, с надеждой всматривались в тех, кто мог бы заменить их за штур­ валом комбайна и на ферме, за рулем автомашины и рычагами трактора. Механизатор В. П. Ар­ хипов сказал, что он доволен тем, что его сын, прошлогодний выпускник Гагаринской средней школы, работает рядом с ним, а в страду его показатели были часто выше, чем у отца. Заду'шевнон была встреча, много мыслей пробудила она в умах и сердцах ребят, о многом заставила задуматься. Конечно, трудно сказать, что все выпускники 1981 года оста­ нутся в родном селе. Это зави­ сит от слишком многих условий, но коллектив школы строит свою работу' так, чтобы из стен шко­ лы выходили люди с активной жизненной позицией, готовые к труду. В. БЕЛЬМЕСОВА, завуч Топовской средней школы. д с в ты ы а М ш х в а о е к н с а к и « в я С « а К о . э к о ф о м В л ф п ь е п л н к а е и т р к и к к с в и е н н » ы к о е у ст л о с и ь т и т к с у п р т ры р е ы ом т и а ы з и в в п о о ы д о т­ ­ с т в т еы в л х а и л и с е м г к о к а г о у ч в т е ы с х т у в в а а и в д р т е а о т б мь о а т шо ыб и » р н . а , з Пц в ыо ы се п н т у и о с ­ каемых нашей промышленностью, товары широкого потребления и п р выр аз е е ц д ы мви ет д ыыпро д п д о и у мщк а е ц шв и ын и е х го р п я р о д о б а д и у х к о о т т д о р а в а , , сл о н е б о й л н я а е р т о с д я но с г мо о х т о р з о я м йст р в а а б . о В т ыы ст с а о в юк з а ныяв .< республик, краев, областей, про- . р м а ы слш е л й еии с ы о х ве ц т е с н к т о р й ов, и р н а д з у л с и т ч р н и ыи х о п т о в л л н е е т н е к д и и р я ен к р и о а ю з м л п и л в ч е н к ы г с о н м д ыи ы х ст д с о и е р с с о т я е н т мо а й ми уп п п р я р т а и о в ­ изводственной аеятелыюсти. На снимке: один из разделов с э к к а сп зыоз в и а ц юи щи ий Каз о ахск п о о йчво С -з С а Рщ , ит р н а о с й системе земледелия в республике. Фото В. Яцины. (Фотохроника Т.АСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz