Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
РАССКАЗЫ О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ ЕСЛИ ДЕЛО ПО ДУШЕ Спокойной и легкой работу Александра Захарова никак не назовешь. Цех по ремонту слож- ■^ной бытовой техники — ответст венный участок. Здесь обретают вторую жизнь бытовые приборы, наши верные помощники в до машнем хозяйстве, начиная с холодильника и кончая электро бритвой. Рабочий день. С утра уже у Захарова клиенты. — Агрегат к моему холодиль нику не пришел? — интересу ется один. — Какая марка? — «Полюс-7». — Вчера получили. Сегодня установим. — А как дела с моей стираль ной машиной? — спрашивает женщина, заметно нервничая. По-видимому, она здесь не в в первый раз. — Плохо, — говорит Заха ров. — Не подослали из обла сти запчастей. А без них не от- ^ ремонтируешь. Р Клиентка, как говорится, по- шла-поехала; — Вечно у вас оправдания,— возмущается она. — Тоже мне реклама — 10 дней! Срок уже прошел. «Клиент, как всегда, прав, — огорченно думает Захаров. — Тут ничего не докажешь, в пре рекания вступать не будешь. Не приятно все это выслушивать. Будь детали — за мной дело бы не стало». Настроение у него испорчено. Захаров волнуется, Захаров нер вничает... А немного погодя он уже разговаривает по телефону с «Облрембыттехникой». Заха ров «выясняет отношения»: что, да как. А то, глядишь, подни мется на второй этаж к дирек тору РПУ бытового обслужива ния Ивану Ивановичу Сладкову: «Как быть? Нужны детали». Но такое бывает не так уж часто. Чаще другое. Захаров ве- ^ сел и возбужден; " — Видели, сколько стояло в ремонте стиральных машин? А сейчас: раз, два, три — и об челся. И чаще слышит Захаров; —Спасибо, Саша. -Спасибо, мастер. Мастер. Что же это за слово такое, что ставится оно челове ку в высшую похвалу? Мастер, по-моему, не тот человек, обла дающий только ему присущими навыками и качественно выпол няющий работу, но прежде все го человек, для которого работа стала частью д>’ши. Первый не очень-то будет переживать за общее дело, а второй болеет за него, как за свое личное. И да же &эльще. И это понуждает ко му-то что-то доказывать, доби ваться, спорить. Не ради себя, ради всех. Захаров именно из таких мастеров. Вот идет он по поселку. И встречает бывшего клиента, ин тересуется: — Как стиральная машина? Работает? — Работает, а чего же ей еще? — Ну вот, а вы волновались, — удовлетворенно за.метит За харов. Простой житейский вопрос. А в нем кроется его, Захарова, ра бочая гордость. Халтурщик-то ведь не подойдет, не спросит, чувствует, что напортачил, чего же тут спрашивать, скорей бы пройти мимо. Захаров — .мастер по душе. И по опыту, и по знаниям то же. Собственно говоря, любовь его к технике, к различным «хитры.м» механизмам зароди лась еще в детстве, окрепла в юности, а в пору зрелости стала привычным рабочим делом. Александр работал на электро станции, затем учился в Воро неже на курсах технического обучения, потом закончил Мос ковский механико-технологичес кий техникум мясной и холо дильной промышленности. У не го высший, пятый разряд. В це хе ремонта сложной бытовой техники Захаров работает со дня его основания. Доведенные за дания перевыполняет ежемесяч но. Но как ни старайся, а обслу жить целый район одно.му не под силу. Четыре месяца назад у Захарова появился ученик- Геннадий Чавриков. Парень, по словам Александра, толковый, в технике разбирается хорошо. С помощью своего наставника бы стро овладевает новым делом и уже сейчас многие виды ремон та выполняет самостоятельно. С его появлением Александр связывает далеко идущие планы. — Геннадий одно время ра ботал газоэлектросварщиком. Умеет вести ацетилен-дуговую сварку. Скоро откроем новый вид уюлуг — ремонт личных транспортных средств. Вот здесь и пригодится его опыт. Ведь од но дело хорошо, а два лучше, хотя, наверное, будет и тру'днее, —улыбается Захаров. А вообще-то Александр лю бит .мечтать, любит строить раз личные планы. И в основе их— его горячее стремление освобо дить людей от той или иной за боты, облегчить домашний труд. После XXVI съезда партии та ких планов у него прибавилось. — На съезде было сказано о необходимости дальнейшего улучшения бытового обслу^жива- ния населения, — говорит Алек сандр Захаров. — И мы снизу должны всячески поддерживать эту- ценну'ю инициативу партии. Остановлюсь на одном моменте. Сколько до сих пор у нас мо роки с ремонтом холодильников! Своей ремонтной базы нет. Мы можем делать только мелкий ре монт. Заменить, скажем, реле, термостат, проводку. Вот, пожа луй, и всё. А требуется агрега ту более сложный ремонт—от правляем в «Облрембыттехни- ку». А там, глядишь, допустили брак в работе: в агрегат попа ла влага. Получаем и вновь от правляем его. Сколько пона прасну теряется рабочего вре- .мени! И не найдешь виновных. А располагай мы небольшим пе реносным стендом для заправки холодильных агрегатов, сушиль ным шкафом — сложный ре монт можно было бы делать здесь, на месте. И мы бы кон кретно отвечали за качество ре- .монта. Может быть, кому-то мои слова покажутся в «Облрембыт- технике» и обидными, но в конце концов надо же делать по-человечески, на совесть. Бу дем ставить вопрос перед «Обл рембыттехникой» о выделении нам оборудования для ремонта холодильников. От этого вьшг- рают прежде всего люди, наши клиенты. ...Споко 11 Ной и легкой работу Александра Захарова не назо вешь. Но ведь каждый выбира ет себе дело по душе. Л. СУТОРМИН. ВЕРНОЙ ДО РО ГО СЛУЖАТ НАШИ ЗЕМЛЯКИ Игорь Белов и Александр Ми хеев после окончания Лев-Тол- СТ 0 ВСКО 1 средней школы посту пили в высшее зенитное ракет ное командное училище войск ПВО. Выбор юношей не был слу чайным. В школе им нравились уроки начальной военной подго товки, они мечтали стать офи церами. Позади первый год обучения. Недавно в школу пришло пись- .МО от командования училища, в котором рассказывается о том, как служат наши земляки. Игорь и Александр проявили се бя исполнительными, дисципли нированными курсантами. Они много ■работают над повышени ем своих политических и воен ных знаний как на занятиях, так и самостоятельно. Помога ют в учебе товарищам. Александр Михеев принимает участие в работе физического кружка, где проявляет инициа тиву и старательность. Игорь Белов много внимания уделяет общественной работе. Он орга низует среди курсантов различ ные диспуты и внь-торины, уча ствует в выпуске стенгазеты. С первых дней учебы курсант Бе лов был избран товарищами в состав комсомольского бюро ба тареи. Оба курсанта любят спорт. По сещают спортивные кружки, без них не обходится ни одно спор тивное мероприятие. Хорошие результаты у них по бегу, лыж ным гонкам, тян{елой атлетике. Игорь Белов — чемпион учили ща по борьбе. Игорь и Александр хорошо изучили уставы и образцово не сут гарнизонную и караульн^ло службу. За отличное выполне ние своих обязанностей и тот. и другой имеют ряд благодарно стей от командования. Среди товарищей они пользу ются большим уважением и ав торитетом. Можно сказать, верной доро гой идут наши земляки к верши- на.м ратного мастерства. Л. БОЛЬНЫХ, военрук Лев-Толстовской средней школы. На снимках: И Белов (слепа) н А. Мн.хеев. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Б редакцию газеты «Путь Ильича» поступило несколько заявлений и писем жителей по селка. в которых они выражают иесог.тасне с новой формой об мена газовых баллонов. Так. пенсионер С. А. Цуканов пишет, что старая форма обмена газо вых баллонов, когда заявки при нимались по телефону, была бо лее удобной. В связи с этим, наш корреспондент встретился с начальником конторы райгаза В. Е. Снитко и попросил его от ветить на ряд вопросов. — Вячеслав Евгеньевич, дей ствительно ли дело обстоит так, как считает С. А. Цу’канов? Чем же мотивируется изменение по рядка доставки газовых балло нов? — На первый взгляд, конеч но, Семен Алексеевич прав. Прием заявок по телефону из бавлял людей от необходимости приходить в контору. Но. повто ряю, что удЬбным это кажется на первый взгляд. А что полу чалось в действительности? Да вайте с вами наугад посмотрим несколько ведомостей на достав ку жидкого газа абонентам. Вот, например, ведомость от 1 сен тября прошлого года. В ней, как видите. 24 заявки, а выполнено из них всего шесть, А вот от 25 декабря 1980 года. В ней 23 за явки. а заменено было опять шесть баллонов. И если внима тельно просмотреть все ведомо сти, то можно увидеть, что та кое повторялось изо дня в день, из месяца в месяц. Почему так получалось? Кто-то из жителей поселка, сделав заявку, не опла тил ее, у другого еще не кончил- О НОВОМ ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ся старый баллон и он отказал ся ставить новый, третьего не оказалось дома, у четвертого еще какая-нибудь причина и т. д. В результате ложных заявок оказывалось большинство. Но раз от человека поступила за явка, из очереди мы его не и.ме- ем права вычеркнуть, вот и по лучалось, что одни н те же за явки переписывались из ведомо сти в ведомость. По некоторым адресам слесарям приходилось ездить по 5—6 раз. пока не ус тановят баллон. Сколько пона прасну терялось горючего и ра бочего вре.мени! .А са.мое глав ное — страдали те абоненты, у которых действительно в дан ный момент кончился газ и ко му действительно нужен был новый баллон. В летнее время набиралось от 800 до 1000 заявок, срок испол нения заказа растягивался поч ти на три недели. Совсем дру гую картину мы видим после из менения порядка доставки газо вых баллонов. Возьмем опять наугад несколько ведомостей. Вот от 28 января этого года: 35 заявок в ведомости — выполне но 32, а вот от 2 февраля этого же года: 25 заявок в ней и вы полнено 25. Я уже не говорю о том, что резко сок'ратились сро ки исполнения заявок. Сейчас после подачи заявки заказ на доставку баллона выполняется на второй день. — Значит, если я вас пра вильно понял, эта на первый взгляд неудобная форма обмена газовых баллонов н позволила как раз создать удобства абонен там? — Это так. Но, изменив по рядок обмена газовых баллонов, мы не придумали что-то нового. Такой порядок хорошо зареко мендовал себя в ряде районов области. Он помог не только со кратить сроки исполнения зака зов, но н усилить контроль за доставкой газовых баллонов, что положительным обр>азом сказа лось на укреплении дисциплины среди работников конторы рай газа. Ведь не секрет, что рань ше поступало немало жалоб от жителей поселка примерно та кого содержания; вот, мол, я жду баллон вторую неделю, а такому-то гражданину быстрее, чем мне, поставили баллон за наличный расчет. Такие факты имели место. Были, как мы уже отмечали, ложные заявки, у сле сарей оставались как бы лиш- ш!в баллоны, которые они зача стую использовали по своему ус мотрению, ведь каждому хочет ся побыстрее заменить пустой баллон. Новый порядок, достав ки позволил ввести строгую от четность: слесарю, например, на сегодня дается 25 заявок и 25 баллонов. И отчитайся за уста новку каждого. И сейчас таких жалоб не поступает. Для них нет причины. — Вячеслав Евгеньевич, но вот тот же С, А. Цуканов пн- шет, что многие жители поселка живут далеко от конторы райга за и людям пожилого возраста будет нелегко добираться сюда. — Это, кстати, единственный «козырь» тех, кто возражает против новой формы обмена &ЛЛОНОВ. Но .чы \тке разъясня ли в объявлении и сейчас еще раз подчеркну,что заявки от ин валидов войны, от тех, кто поль зуется определенными льготами, мы принимаем по-прежнему по телефону и вне очереди. Но в райцентре не так уж много со вершенно одиноких престарелых людей и .мы пойдем нм навстре чу: состави.м список таких лиц н от них будем принимать заяв ки по телес^ну, раз им трудно добираться до конторы. Но дру гие заявку в райгаз могут пере дать с члено.м семьи помоложе или же попросить об этом сосе да. А некоторым и самим не трудно добраться до нас — вы посмотрите в выходные дни, сколько пенсионеров ходят в ба ню, на кладбище. Заодно попут но они могли бы приносить за явки. Но дело тут даже не в этом, а в другом. — В чем же? — Контора райгаза в основ ном выполнила план газифика ции района и сейчас основное внимание обращается на безо пасную эксплуатацию газового оборудования. По существующе му положению, каждый член той нли иной семьи, достигший 14-летнего возраста, раз в год обязан проходить инструктаж в техкабинете райгаза. И в дни проведения месячников по безо пасному пользованию газовыми приборами также каждый член семьи обязан проходить инструк таж. Об этом мы не раз объяв ляли. Но что получается на де ле? Газом в поселке пользуются почти все, а инструктаж в прош- ло.м году прошло всего 862 че ловека. Вот, например, С. А. Цз ■ канов. В прошлом году мы вы полнили шесть его заявок на за- .мену баллонов, а инструктан: он не прошел 1 ги разу. По сущест вующему положению мы и.мели право отказать ему и многи.м други.м в за.мене баллона, пока не пройдут инструктаж. Но мы не иде.м на это, мы рассчитыва ем на сознательность людей, что они рано или поздно поймз'^, что четкое знание правил пользова ния газом прежде всего в инте ресах их самих. Своевре.менное прохождение инструктажей по может избежать несчастных слу чаев. Новый порядок обмена балло нов как раз п предусматривает это: приносит человек заявку, а заодно здесь в конторе проходит инструктаж; как правильно при соединить баллон, как правиль но эксплуатировать газовое обо рудование и т. д. И я уверен, что каждый человек раз в год выберет для этого свободное врюмя. — Будем надеяться, Вячеслав Евгеньевич, что этими разъясне ниями вы убедили не только ре дакцию газеты, но и всех жите лей райцентра в необходимости и полезности этого новшества. — Отметьте, пожалуйста, что если кому-то понадобятся еще некоторые разъяснения, пусть обращаются в контору райгаза, здесь можно получить исчерпы вающие ответы на все вопросы и по поводу новшества, и по бе зопасной эксплуатации газового о^рудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz