Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

РАССКАЗЫ О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ ЕСЛИ ДЕЛО ПО ДУШЕ Спокойной и легкой работу Александра Захарова никак не назовешь. Цех по ремонту слож- ■^ной бытовой техники — ответст­ венный участок. Здесь обретают вторую жизнь бытовые приборы, наши верные помощники в до­ машнем хозяйстве, начиная с холодильника и кончая электро­ бритвой. Рабочий день. С утра уже у Захарова клиенты. — Агрегат к моему холодиль­ нику не пришел? — интересу­ ется один. — Какая марка? — «Полюс-7». — Вчера получили. Сегодня установим. — А как дела с моей стираль­ ной машиной? — спрашивает женщина, заметно нервничая. По-видимому, она здесь не в в первый раз. — Плохо, — говорит Заха­ ров. — Не подослали из обла­ сти запчастей. А без них не от- ^ ремонтируешь. Р Клиентка, как говорится, по- шла-поехала; — Вечно у вас оправдания,— возмущается она. — Тоже мне реклама — 10 дней! Срок уже прошел. «Клиент, как всегда, прав, — огорченно думает Захаров. — Тут ничего не докажешь, в пре­ рекания вступать не будешь. Не­ приятно все это выслушивать. Будь детали — за мной дело бы не стало». Настроение у него испорчено. Захаров волнуется, Захаров нер вничает... А немного погодя он уже разговаривает по телефону с «Облрембыттехникой». Заха­ ров «выясняет отношения»: что, да как. А то, глядишь, подни­ мется на второй этаж к дирек­ тору РПУ бытового обслужива­ ния Ивану Ивановичу Сладкову: «Как быть? Нужны детали». Но такое бывает не так уж часто. Чаще другое. Захаров ве- ^ сел и возбужден; " — Видели, сколько стояло в ремонте стиральных машин? А сейчас: раз, два, три — и об­ челся. И чаще слышит Захаров; —Спасибо, Саша. -Спасибо, мастер. Мастер. Что же это за слово такое, что ставится оно челове­ ку в высшую похвалу? Мастер, по-моему, не тот человек, обла­ дающий только ему присущими навыками и качественно выпол­ няющий работу, но прежде все­ го человек, для которого работа стала частью д>’ши. Первый не очень-то будет переживать за общее дело, а второй болеет за него, как за свое личное. И да­ же &эльще. И это понуждает ко­ му-то что-то доказывать, доби­ ваться, спорить. Не ради себя, ради всех. Захаров именно из таких мастеров. Вот идет он по поселку. И встречает бывшего клиента, ин­ тересуется: — Как стиральная машина? Работает? — Работает, а чего же ей еще? — Ну вот, а вы волновались, — удовлетворенно за.метит За­ харов. Простой житейский вопрос. А в нем кроется его, Захарова, ра­ бочая гордость. Халтурщик-то ведь не подойдет, не спросит, чувствует, что напортачил, чего же тут спрашивать, скорей бы пройти мимо. Захаров — .мастер по душе. И по опыту, и по знаниям то­ же. Собственно говоря, любовь его к технике, к различным «хитры.м» механизмам зароди­ лась еще в детстве, окрепла в юности, а в пору зрелости стала привычным рабочим делом. Александр работал на электро­ станции, затем учился в Воро­ неже на курсах технического обучения, потом закончил Мос­ ковский механико-технологичес­ кий техникум мясной и холо­ дильной промышленности. У не­ го высший, пятый разряд. В це­ хе ремонта сложной бытовой техники Захаров работает со дня его основания. Доведенные за­ дания перевыполняет ежемесяч­ но. Но как ни старайся, а обслу­ жить целый район одно.му не под силу. Четыре месяца назад у Захарова появился ученик- Геннадий Чавриков. Парень, по словам Александра, толковый, в технике разбирается хорошо. С помощью своего наставника бы стро овладевает новым делом и уже сейчас многие виды ремон­ та выполняет самостоятельно. С его появлением Александр связывает далеко идущие планы. — Геннадий одно время ра­ ботал газоэлектросварщиком. Умеет вести ацетилен-дуговую сварку. Скоро откроем новый вид уюлуг — ремонт личных транспортных средств. Вот здесь и пригодится его опыт. Ведь од­ но дело хорошо, а два лучше, хотя, наверное, будет и тру'днее, —улыбается Захаров. А вообще-то Александр лю­ бит .мечтать, любит строить раз­ личные планы. И в основе их— его горячее стремление освобо­ дить людей от той или иной за­ боты, облегчить домашний труд. После XXVI съезда партии та­ ких планов у него прибавилось. — На съезде было сказано о необходимости дальнейшего улучшения бытового обслу^жива- ния населения, — говорит Алек­ сандр Захаров. — И мы снизу должны всячески поддерживать эту- ценну'ю инициативу партии. Остановлюсь на одном моменте. Сколько до сих пор у нас мо­ роки с ремонтом холодильников! Своей ремонтной базы нет. Мы можем делать только мелкий ре­ монт. Заменить, скажем, реле, термостат, проводку. Вот, пожа­ луй, и всё. А требуется агрега­ ту более сложный ремонт—от­ правляем в «Облрембыттехни- ку». А там, глядишь, допустили брак в работе: в агрегат попа­ ла влага. Получаем и вновь от­ правляем его. Сколько пона­ прасну теряется рабочего вре- .мени! И не найдешь виновных. А располагай мы небольшим пе­ реносным стендом для заправки холодильных агрегатов, сушиль­ ным шкафом — сложный ре­ монт можно было бы делать здесь, на месте. И мы бы кон­ кретно отвечали за качество ре- .монта. Может быть, кому-то мои слова покажутся в «Облрембыт- технике» и обидными, но в конце концов надо же делать по-человечески, на совесть. Бу­ дем ставить вопрос перед «Обл­ рембыттехникой» о выделении нам оборудования для ремонта холодильников. От этого вьшг- рают прежде всего люди, наши клиенты. ...Споко 11 Ной и легкой работу Александра Захарова не назо­ вешь. Но ведь каждый выбира­ ет себе дело по душе. Л. СУТОРМИН. ВЕРНОЙ ДО РО ГО СЛУЖАТ НАШИ ЗЕМЛЯКИ Игорь Белов и Александр Ми­ хеев после окончания Лев-Тол- СТ 0 ВСКО 1 средней школы посту­ пили в высшее зенитное ракет­ ное командное училище войск ПВО. Выбор юношей не был слу­ чайным. В школе им нравились уроки начальной военной подго­ товки, они мечтали стать офи­ церами. Позади первый год обучения. Недавно в школу пришло пись- .МО от командования училища, в котором рассказывается о том, как служат наши земляки. Игорь и Александр проявили се­ бя исполнительными, дисципли­ нированными курсантами. Они много ■работают над повышени­ ем своих политических и воен­ ных знаний как на занятиях, так и самостоятельно. Помога­ ют в учебе товарищам. Александр Михеев принимает участие в работе физического кружка, где проявляет инициа­ тиву и старательность. Игорь Белов много внимания уделяет общественной работе. Он орга­ низует среди курсантов различ­ ные диспуты и внь-торины, уча­ ствует в выпуске стенгазеты. С первых дней учебы курсант Бе­ лов был избран товарищами в состав комсомольского бюро ба­ тареи. Оба курсанта любят спорт. По­ сещают спортивные кружки, без них не обходится ни одно спор­ тивное мероприятие. Хорошие результаты у них по бегу, лыж­ ным гонкам, тян{елой атлетике. Игорь Белов — чемпион учили­ ща по борьбе. Игорь и Александр хорошо изучили уставы и образцово не­ сут гарнизонную и караульн^ло службу. За отличное выполне­ ние своих обязанностей и тот. и другой имеют ряд благодарно­ стей от командования. Среди товарищей они пользу­ ются большим уважением и ав­ торитетом. Можно сказать, верной доро­ гой идут наши земляки к верши- на.м ратного мастерства. Л. БОЛЬНЫХ, военрук Лев-Толстовской средней школы. На снимках: И Белов (слепа) н А. Мн.хеев. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Б редакцию газеты «Путь Ильича» поступило несколько заявлений и писем жителей по­ селка. в которых они выражают иесог.тасне с новой формой об­ мена газовых баллонов. Так. пенсионер С. А. Цуканов пишет, что старая форма обмена газо­ вых баллонов, когда заявки при­ нимались по телефону, была бо­ лее удобной. В связи с этим, наш корреспондент встретился с начальником конторы райгаза В. Е. Снитко и попросил его от­ ветить на ряд вопросов. — Вячеслав Евгеньевич, дей­ ствительно ли дело обстоит так, как считает С. А. Цу’канов? Чем же мотивируется изменение по­ рядка доставки газовых балло­ нов? — На первый взгляд, конеч­ но, Семен Алексеевич прав. Прием заявок по телефону из­ бавлял людей от необходимости приходить в контору. Но. повто­ ряю, что удЬбным это кажется на первый взгляд. А что полу­ чалось в действительности? Да­ вайте с вами наугад посмотрим несколько ведомостей на достав­ ку жидкого газа абонентам. Вот, например, ведомость от 1 сен­ тября прошлого года. В ней, как видите. 24 заявки, а выполнено из них всего шесть, А вот от 25 декабря 1980 года. В ней 23 за­ явки. а заменено было опять шесть баллонов. И если внима­ тельно просмотреть все ведомо­ сти, то можно увидеть, что та­ кое повторялось изо дня в день, из месяца в месяц. Почему так получалось? Кто-то из жителей поселка, сделав заявку, не опла­ тил ее, у другого еще не кончил- О НОВОМ ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ся старый баллон и он отказал­ ся ставить новый, третьего не оказалось дома, у четвертого еще какая-нибудь причина и т. д. В результате ложных заявок оказывалось большинство. Но раз от человека поступила за­ явка, из очереди мы его не и.ме- ем права вычеркнуть, вот и по­ лучалось, что одни н те же за­ явки переписывались из ведомо­ сти в ведомость. По некоторым адресам слесарям приходилось ездить по 5—6 раз. пока не ус­ тановят баллон. Сколько пона­ прасну терялось горючего и ра­ бочего вре.мени! .А са.мое глав­ ное — страдали те абоненты, у которых действительно в дан­ ный момент кончился газ и ко­ му действительно нужен был новый баллон. В летнее время набиралось от 800 до 1000 заявок, срок испол­ нения заказа растягивался поч­ ти на три недели. Совсем дру­ гую картину мы видим после из­ менения порядка доставки газо­ вых баллонов. Возьмем опять наугад несколько ведомостей. Вот от 28 января этого года: 35 заявок в ведомости — выполне­ но 32, а вот от 2 февраля этого же года: 25 заявок в ней и вы­ полнено 25. Я уже не говорю о том, что резко сок'ратились сро­ ки исполнения заявок. Сейчас после подачи заявки заказ на доставку баллона выполняется на второй день. — Значит, если я вас пра­ вильно понял, эта на первый взгляд неудобная форма обмена газовых баллонов н позволила как раз создать удобства абонен­ там? — Это так. Но, изменив по­ рядок обмена газовых баллонов, мы не придумали что-то нового. Такой порядок хорошо зареко­ мендовал себя в ряде районов области. Он помог не только со­ кратить сроки исполнения зака­ зов, но н усилить контроль за доставкой газовых баллонов, что положительным обр>азом сказа­ лось на укреплении дисциплины среди работников конторы рай­ газа. Ведь не секрет, что рань­ ше поступало немало жалоб от жителей поселка примерно та­ кого содержания; вот, мол, я жду баллон вторую неделю, а такому-то гражданину быстрее, чем мне, поставили баллон за наличный расчет. Такие факты имели место. Были, как мы уже отмечали, ложные заявки, у сле­ сарей оставались как бы лиш- ш!в баллоны, которые они зача­ стую использовали по своему ус­ мотрению, ведь каждому хочет­ ся побыстрее заменить пустой баллон. Новый порядок, достав­ ки позволил ввести строгую от­ четность: слесарю, например, на сегодня дается 25 заявок и 25 баллонов. И отчитайся за уста­ новку каждого. И сейчас таких жалоб не поступает. Для них нет причины. — Вячеслав Евгеньевич, но вот тот же С, А. Цуканов пн- шет, что многие жители поселка живут далеко от конторы райга­ за и людям пожилого возраста будет нелегко добираться сюда. — Это, кстати, единственный «козырь» тех, кто возражает против новой формы обмена &ЛЛОНОВ. Но .чы \тке разъясня­ ли в объявлении и сейчас еще раз подчеркну,что заявки от ин­ валидов войны, от тех, кто поль­ зуется определенными льготами, мы принимаем по-прежнему по телефону и вне очереди. Но в райцентре не так уж много со­ вершенно одиноких престарелых людей и .мы пойдем нм навстре­ чу: состави.м список таких лиц н от них будем принимать заяв­ ки по телес^ну, раз им трудно добираться до конторы. Но дру­ гие заявку в райгаз могут пере­ дать с члено.м семьи помоложе или же попросить об этом сосе­ да. А некоторым и самим не трудно добраться до нас — вы посмотрите в выходные дни, сколько пенсионеров ходят в ба­ ню, на кладбище. Заодно попут­ но они могли бы приносить за­ явки. Но дело тут даже не в этом, а в другом. — В чем же? — Контора райгаза в основ­ ном выполнила план газифика­ ции района и сейчас основное внимание обращается на безо­ пасную эксплуатацию газового оборудования. По существующе­ му положению, каждый член той нли иной семьи, достигший 14-летнего возраста, раз в год обязан проходить инструктаж в техкабинете райгаза. И в дни проведения месячников по безо­ пасному пользованию газовыми приборами также каждый член семьи обязан проходить инструк­ таж. Об этом мы не раз объяв­ ляли. Но что получается на де­ ле? Газом в поселке пользуются почти все, а инструктаж в прош- ло.м году прошло всего 862 че­ ловека. Вот, например, С. А. Цз ■ канов. В прошлом году мы вы­ полнили шесть его заявок на за- .мену баллонов, а инструктан: он не прошел 1 ги разу. По сущест­ вующему положению мы и.мели право отказать ему и многи.м други.м в за.мене баллона, пока не пройдут инструктаж. Но мы не иде.м на это, мы рассчитыва­ ем на сознательность людей, что они рано или поздно поймз'^, что четкое знание правил пользова­ ния газом прежде всего в инте­ ресах их самих. Своевре.менное прохождение инструктажей по­ может избежать несчастных слу­ чаев. Новый порядок обмена балло­ нов как раз п предусматривает это: приносит человек заявку, а заодно здесь в конторе проходит инструктаж; как правильно при­ соединить баллон, как правиль­ но эксплуатировать газовое обо­ рудование и т. д. И я уверен, что каждый человек раз в год выберет для этого свободное врюмя. — Будем надеяться, Вячеслав Евгеньевич, что этими разъясне­ ниями вы убедили не только ре­ дакцию газеты, но и всех жите­ лей райцентра в необходимости и полезности этого новшества. — Отметьте, пожалуйста, что если кому-то понадобятся еще некоторые разъяснения, пусть обращаются в контору райгаза, здесь можно получить исчерпы­ вающие ответы на все вопросы и по поводу новшества, и по бе­ зопасной эксплуатации газового о^рудования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz