Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
п а р т и й н а я ЖИЗНЬ: РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС - ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Л ЕСЯТАЯ пятилетка для > колхоза «Родина» не стала, к сожалению, периодом роста урожайности сельскохозяйствен ных культур и продуктивности животноводства. Сказались не благоприятные погодные усло вия. Вместе с тем. как отмеча лось на партсобрании, многое зависело и от самих колхозни ков, а в первую очередь — от коммунистов. Докладчик секретарь партбю ро Н. В. Жирнова отметила, что, если урожайность зерновых в хозяйстве одна из лучших в рай оне, то урожайность сахарной свеклы низкая. В прошлом году она составила всего 112 цент неров с гектара, тогда как в со седнем хозяйстве—совхозе «Ас- таповский», где в девятой пя тилетке получали мизерные уро жаи, — вырастили по 168 цент неров с гектара. А у краснопу- тиловских свекловодов урожай ность достигла 186 центнеров с гектара. А ведь в девятой пяти летке троицкие свекловоды бы ли впереди. Значит причина отставания в том, что уход за ценной культу- Наметить рой был организован плохо. Главные агроном и инженер кол хоза В. П. Поляков и В. В. Аб росимов не предъявляли требо вательности к механизаторам- свекловодам. В свою очередь партбюро также не спросило со специалистов. Много упущений в обществен ном животноводстве. В докладе и выступлениях говорилось о том. что на молочнотоварном комплексе пока не п^чцены в ра боту механизмы, нет тепла. Сла ба и кормовая база, хотя име ется орюшаемый участок пло щадью 208 гектарюв. Закладку силоса затянули, поэтому каче ство его низкое. В первом квар тале текущего года сложилось напряженное положение с вы полнением плана продажи моло ка государству. Здесь причина в том, что ведется замена низ- нопродуктивных коров, обновле на четвертая часть стада. значит выполнить Однако, как отметила на соб рании зоотехник-селекционер Л. В. Ермакович, в невыполне нии квартального плана есть ви на и самих животноводов, спе циалистов. И парторганизации, ее бюро необходимо повысить требовательность к специалис там. На собрании выступили н специалисты — главный зоотех ник Т. Н. Харькина, веттехник B. Н. Горюнов, главный ветврач C. А. Харькин. В их выступле ниях однако не прозвучало са мокритики, все свелось к тому, что повышать продуктивность общественного животноводства не позволяют кормовая база, не достроенный комплекс, слаба трудовая дисциплина скотников и т. д. Но разве не долг специа листов решать и эти вопросы, за ниматься воспитанием людей. В идеологической работе .много недостатков. Редко чита ются лекции, нерегулярно вы пускается стенная газета. Аги таторы пока еще по-настоящему не разверн^'ли пропаганду 1 разъяснение материалов съезда. Оставляет желать лучшего рабо та товарищеского суда, добро вольной народной дружины. — О всех этих недостатках и причинах их партбюро, конечно, знает.—сказала в докладе Н. В. Жирнова. —Но вот усилить пар тийное влияние коммунистов на производство мы пока не смог ли. И на недавно прошедшем районном партактиве справедли во критиковали стиль и методы работы нашей парторганизации. Докладчица, выступавшие эко номист колхоза Н. М. Беспало ва, заведующая местной сель ской библиотекой агитатор Р. С. Табачнева и другие отмечали, что главным недостатком в дея тельности партбюро является слабый контроль за выполнени ем решений. К примеру, на со браниях не раз говорилось о по вышении роли специалиста, при нимались хорошие решения. Но. как видим, специалисты далеко еще не все сделали для повы шения эффективности общест венного производства. Много решений было принято и по вопросам, связанным с ра ботой общественных организа ций, массово-политическими ме роприятиями. Однако не все из намеченного выполнено. II в свете решений XXVI съезда КПСС партийному бюро и его секретарю, всем коммунистам ледует проникнуться ответствен ностью за выполнение намечен ного. Необходимо, как сказал на XXVI съезде КПСС товарищ Л. П. Брежнев: «Приняв реше ние. надо добиться неукосни тельного его выполнения в ус тановленный срок». Собрание приняло постанов ление, в котором одобряются решения XXVI съезда КПСС и принимаются как программа действий на одиннадцатую пяти летку. в. ЧЕРНОВ. ОНИ СТАЛИ КОММУНИСТАМИ На всю жизнь запомнит Алек сандр Григорьевич Колмыков 24 января нынешнего года, день, когда он был принят в члены КПСС. Сын достойно принял трудовую эстафету от отца, из вестного не только в колхозе «Красный путиловец», но и в рай оне свекловода Григория Дмит риевича Колмыкова. В прошлом году молодой свекловод А. Г, Колмыков вырастил с каждого гектара по 205 центнеров слад ких корней и внес весомый вклад в выполнение колхозом плана продажи свеклы государ ству. На первый год одиннадцатой пятилетки кандидат в члены КПСС А. Г. Колмыков взял по вышенные социалистические обязательства. Свое слово под крепляет делом. Хорошо подго товился к севу: отремонтировал технику, на участке провел сне гозадержание. Александр Гри горьевич за период прохождения кандидатского стажа активно участвовал в жизни первичной парторганизации. И коммунисты единодушно приняли его в чле ны КПСС. С честью выдержал кандидат ский/Стаж механизатор колхоза имени Ленина Алексей Степано вич Тришкин. После окончания школы остался работать в род ном селе трактористом. Трудит ся хорошо, активно участвует в общественной жизни. Бместе с другими членами народной дру жины поддерживает порядок в Доме культуры и других об щественных местах. Приняты в члены КПСС пред седатель исполкома Октябрь ского сельсовета Александр Ни колаевич Красных, техник-осе менатор кол.хоза «Родина» Раи са Васильевна Грушина, глав ный агроном совхоза имени М. Горького Александр Андреевич Фролов. Несколько лет назад приехали на работу в колхоз илуени Ки рова супруги Бондаренко — Ва лерий Валентинович и Людмила Владимировна. О чете Бондарен ко руководители хозяйства от зываются с большой похвалой. Людмила Владимировна работа ет дояркой, в прошлом году ус пешно выполнила социалисти ческие обязательства по надоям молока. Хорошо идут дела у мастера машинного доения и сейчас, надои в ее группе значи тельно выше среднеколхозных. Не уступает в трудолюбии же не и Валерий Валентинович. Он старательно работал на бульдо зере. Весной будет сеять зерно вые. Его обязательство — посе ять 450 гектаров зерновых за пять дней на тракторе Т-150. Супруги Бондаренко подали заявление в первичную парторга низацию колхоза с просьбой принять их кандидатами в члены КПСС. Коммунисты удовлетво рили их просьбу, тепло поздра вили. Кандидатами в члены КПСС приняты почтальон районного узла связи Вера Владимировна Поплевина, шофер колхоза «Красный путиловец» Алек сандр Васильевич Тарасов, ди ректор Знаменской средней школы Людмила Николаевна Осетрова. В. ФЕДОРОВ. С самой лучшей стороны зареко.мепдовала себя Ольга Никола евна Орлова, работающая в колхозе и.менн Кирова бригадиром по кормопроизвоаству. Она успешно справляется со своими обязапна СТЯ.МИ. С уважением отзываются о ней труженики колхоза. юно ши и дев^чпки избрали молодого коммуниста своим вожаком. У се кретаря колхозной комсомольской организации .много дел, но 011:1 находит время для того, чтобы побеседовать с молодыми колхоз никами, помочь нм совето.м и делом. Сейчас О. II. Орлова проводит среди комсомольцев своей организации разъяснение материалов ХХ\ I съезда КПСС. Фото А. Гавриловой. ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Коммунистическое воспитание подрастающего поколения наря да' с обучением является глав нейшей задачей советской шко лы. Эта задача должна реализо ваться в повседневной работе— классной и внеклассной. После завершения XXVI съезда КПСС мы, учителя Лев- Толстовской средней школы не раз перечитываем Отчетный до клад, с которым выступил Л. И. Брежнев, материалы съезда, вда’мываясь в каждую строку, тщательно анализируя накоплен ный опыт, отбирая из него все, что помогает формировать ком мунистическую личность. Ведь 80-е годы призваны стать новым этапом в создании материально- технической базы коммунизма, в развитш! общественных отно шений, формировании нового че ловека, Всем нам очень много предстоит сделать для воспита ния образованного, идейно убеж денного, социально активного юношества. Проблем в учебно-воспита тельной работе очень много, и в решении их важное место при надлежит классному руководите лю. который всей системой про водимых воспитательных меро- ВОСПИТЫВАТЬ КОЛЛЕКТИВИСТА -приятий формирует коллектив класса, личность, активного чле на коллектива. Научить ребят вдохновенно говорить, ценить и создавать красоту человеческой жизни, спорить так. чтобы в них была видна их бескорыстная готов ность работать на благо Роди ны, народа, добиться, чтобы в классе не было безответствен ных и равнод^'шных,—все это ло жится на плечи всего педагоги ческого коллектива, а также и на классного руководителя. Много дум у .меня, классного руководителя 10 «Б» класса, на пороге выпуска своих питом цев. которым отдано четыре го да нелегкого учительского тру да. Б целом класс, куда я приш ла, произвел впечатление рабо тоспособного. но не очень спло ченного и не совсем организо ванного. Довольно большая труп па ребят вызывала беспокойство. Много пришлось приложить уси лий, чтобы в классе создать та кой микроклимат, при котором каждый чувствовал бы себя ча стью целого, отвечал не только за себя. Конечно, в каждом классе, в том числе и моем, есть «актив» и «пассив». Бот этот «пассив» чаще всего составляют те, кто плохо успевает в учебе. Эти ре бята постоянно чувствуют свою «неполноценность». А чтобы та кого не было, я стараюсь посте пенно включать их в «актив», нагружать общественной рабо той. И потом оказывается, что эти ребята увлекаются кто поэ зией, кто шахматами. Надо толь ко поверить в них, и поверить должен прежде всего учитель. Конечно, не все учащиеся мо- г>'т учиться на «4» и «5», не которым трудно усвоить слож ную современную школьщ'ю программу. Много беспокойства приносят такие ребята >шите - лям. Но успокаиваю себя дру гим — эти учащиеся очень лю бят физический труд. И это уже очень хорошо. Пусть из них не вырастут инженеры, врачи, но из них вырастут истинные хозяе ва необъятного русского поля с золотым пшеничным колосом. Они будут трактористами, ком байнерами, будут растить Роди не хлеб. Ребята из нашего класса ак тивно участвуют в спортивных сорювнованиях за честь класса, возглавляют работу некоторых школьных секторов. И меня ра деют, что каждое проводн.мое лгероприятие в классе, будь то беседы: -Коллектив и личность», -О какой профессии ты .мечта ешь?», классные собрания на различные темы, читательские конференции по книгам, способ ствуют становлению настоящих коллективистов. Ребята очень охотно и активно участвуют в их проведении. «Каждого школьника научить учиться, жить и работать по- коммунистически» — это девиз нашего сегодняшнего дня. И мы учителя, должны сделать все, чтобы наши ученики стали на стоящими гражданами, чтобы каждый стал Человеком с боль шой буквы. В. ЧЕЛЮКАНОВА, Зчнтельница Лев-Толстовскон средней школы. Л И П Е Ц К И М ИНФОРМЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Для проведения работ по вне сению минеральных удобрений и известковых материалов на пе реувлажненных площадях, а так же для проведения этих работ в зи.мннй период ярославские ра ционализаторы смонтировали установку на трактор Т-150К. Кронштейн ведущего колеса транспортера сместили с целью обеспечения надежного сцепле НИИ с ведущи.м колесо.м транс портера. На задней полура.ме трактора установили подрамник. Крепление подрамника с полу рамой произвели стремянка.ми. Залштим, что установка смонти рована на подра.мник аналогии но монтажу на автомобиль. Такие установки на тракторах обеспечивают стабильное выпол нение работ по внесению мине ральных удобрений. Экономнне скнй эффект от при.менения од ного агрегата составляет около двух тысяч рублей в год. * * * Для ыеханнзацни заправки се ялок семенами башкирские ра ционализаторы изготовили при способление к автомашинл.м .ЗИЛ-554, САЗ, которое обеспе чивает быструю заправку сея .'ЮК. Приспособление изготавлива ется следующим образом: в.мес то задних бортов авто.машии из готовляется другой борт, точ ный но размеру, оборудованный выгрузным шнеком от списан ных зерновых комбайнов. При вод шнек получает от гидронасо са, который работает как гидро .мотор. Гидромотор во враща тельное движение приводится от распределителя и может ра .'ботать в любом положении кузо- Гва машины. I С внедрение.м новшества про- Гизводительность труда повыси- |лась в 5 раз. После окончания .полевых работ приспособление |Снн.мается и ставится заводской конструкции задний борт. Боронежские специалисты разработали двухмашинный аг регат для посева сахарной свек лы. Он состоит из сцепки и на вешиваемых на нее свеклович ных сеялок. Сцепка представляет собой сварной брус с прицепным уст ройством. На концах бруса при варены цапфы, на которых ус ыновлены ступицы с колесами. Причем колея колес обеспечива ет высев семян в рыхлую землю все.ми сошника.ми. Кро.ме того, к брусу приварены кронштейнь! шля присоединения гидронавес- шой систе.мы, на которую и ус танавливаются автосцепки. Гид роцилиндры взяты со списанных копновозов и снабжены замед- 'лительными клапанами. При.менение двух.чашинного 11 грегата позволило снизить по требность в тракторах и повы сить производительность труда при посеве сахарной свеклы поч ти в два раза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz