Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

п а р т и й н а я ЖИЗНЬ: РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС - ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Л ЕСЯТАЯ пятилетка для > колхоза «Родина» не стала, к сожалению, периодом роста урожайности сельскохозяйствен­ ных культур и продуктивности животноводства. Сказались не­ благоприятные погодные усло­ вия. Вместе с тем. как отмеча­ лось на партсобрании, многое зависело и от самих колхозни­ ков, а в первую очередь — от коммунистов. Докладчик секретарь партбю­ ро Н. В. Жирнова отметила, что, если урожайность зерновых в хозяйстве одна из лучших в рай­ оне, то урожайность сахарной свеклы низкая. В прошлом году она составила всего 112 цент­ неров с гектара, тогда как в со­ седнем хозяйстве—совхозе «Ас- таповский», где в девятой пя­ тилетке получали мизерные уро­ жаи, — вырастили по 168 цент­ неров с гектара. А у краснопу- тиловских свекловодов урожай­ ность достигла 186 центнеров с гектара. А ведь в девятой пяти­ летке троицкие свекловоды бы­ ли впереди. Значит причина отставания в том, что уход за ценной культу- Наметить рой был организован плохо. Главные агроном и инженер кол­ хоза В. П. Поляков и В. В. Аб­ росимов не предъявляли требо­ вательности к механизаторам- свекловодам. В свою очередь партбюро также не спросило со специалистов. Много упущений в обществен­ ном животноводстве. В докладе и выступлениях говорилось о том. что на молочнотоварном комплексе пока не п^чцены в ра­ боту механизмы, нет тепла. Сла­ ба и кормовая база, хотя име­ ется орюшаемый участок пло­ щадью 208 гектарюв. Закладку силоса затянули, поэтому каче­ ство его низкое. В первом квар­ тале текущего года сложилось напряженное положение с вы­ полнением плана продажи моло­ ка государству. Здесь причина в том, что ведется замена низ- нопродуктивных коров, обновле­ на четвертая часть стада. значит выполнить Однако, как отметила на соб­ рании зоотехник-селекционер Л. В. Ермакович, в невыполне­ нии квартального плана есть ви­ на и самих животноводов, спе­ циалистов. И парторганизации, ее бюро необходимо повысить требовательность к специалис­ там. На собрании выступили н специалисты — главный зоотех­ ник Т. Н. Харькина, веттехник B. Н. Горюнов, главный ветврач C. А. Харькин. В их выступле­ ниях однако не прозвучало са­ мокритики, все свелось к тому, что повышать продуктивность общественного животноводства не позволяют кормовая база, не­ достроенный комплекс, слаба трудовая дисциплина скотников и т. д. Но разве не долг специа­ листов решать и эти вопросы, за­ ниматься воспитанием людей. В идеологической работе .много недостатков. Редко чита­ ются лекции, нерегулярно вы­ пускается стенная газета. Аги­ таторы пока еще по-настоящему не разверн^'ли пропаганду 1 разъяснение материалов съезда. Оставляет желать лучшего рабо­ та товарищеского суда, добро­ вольной народной дружины. — О всех этих недостатках и причинах их партбюро, конечно, знает.—сказала в докладе Н. В. Жирнова. —Но вот усилить пар­ тийное влияние коммунистов на производство мы пока не смог­ ли. И на недавно прошедшем районном партактиве справедли­ во критиковали стиль и методы работы нашей парторганизации. Докладчица, выступавшие эко­ номист колхоза Н. М. Беспало­ ва, заведующая местной сель­ ской библиотекой агитатор Р. С. Табачнева и другие отмечали, что главным недостатком в дея­ тельности партбюро является слабый контроль за выполнени­ ем решений. К примеру, на со­ браниях не раз говорилось о по­ вышении роли специалиста, при­ нимались хорошие решения. Но. как видим, специалисты далеко еще не все сделали для повы­ шения эффективности общест­ венного производства. Много решений было принято и по вопросам, связанным с ра­ ботой общественных организа­ ций, массово-политическими ме­ роприятиями. Однако не все из намеченного выполнено. II в свете решений XXVI съезда КПСС партийному бюро и его секретарю, всем коммунистам ледует проникнуться ответствен­ ностью за выполнение намечен­ ного. Необходимо, как сказал на XXVI съезде КПСС товарищ Л. П. Брежнев: «Приняв реше­ ние. надо добиться неукосни­ тельного его выполнения в ус­ тановленный срок». Собрание приняло постанов­ ление, в котором одобряются решения XXVI съезда КПСС и принимаются как программа действий на одиннадцатую пяти­ летку. в. ЧЕРНОВ. ОНИ СТАЛИ КОММУНИСТАМИ На всю жизнь запомнит Алек­ сандр Григорьевич Колмыков 24 января нынешнего года, день, когда он был принят в члены КПСС. Сын достойно принял трудовую эстафету от отца, из­ вестного не только в колхозе «Красный путиловец», но и в рай­ оне свекловода Григория Дмит­ риевича Колмыкова. В прошлом году молодой свекловод А. Г, Колмыков вырастил с каждого гектара по 205 центнеров слад­ ких корней и внес весомый вклад в выполнение колхозом плана продажи свеклы государ­ ству. На первый год одиннадцатой пятилетки кандидат в члены КПСС А. Г. Колмыков взял по­ вышенные социалистические обязательства. Свое слово под­ крепляет делом. Хорошо подго­ товился к севу: отремонтировал технику, на участке провел сне­ гозадержание. Александр Гри­ горьевич за период прохождения кандидатского стажа активно участвовал в жизни первичной парторганизации. И коммунисты единодушно приняли его в чле­ ны КПСС. С честью выдержал кандидат­ ский/Стаж механизатор колхоза имени Ленина Алексей Степано­ вич Тришкин. После окончания школы остался работать в род­ ном селе трактористом. Трудит­ ся хорошо, активно участвует в общественной жизни. Бместе с другими членами народной дру­ жины поддерживает порядок в Доме культуры и других об­ щественных местах. Приняты в члены КПСС пред­ седатель исполкома Октябрь­ ского сельсовета Александр Ни­ колаевич Красных, техник-осе­ менатор кол.хоза «Родина» Раи­ са Васильевна Грушина, глав­ ный агроном совхоза имени М. Горького Александр Андреевич Фролов. Несколько лет назад приехали на работу в колхоз илуени Ки­ рова супруги Бондаренко — Ва­ лерий Валентинович и Людмила Владимировна. О чете Бондарен­ ко руководители хозяйства от­ зываются с большой похвалой. Людмила Владимировна работа­ ет дояркой, в прошлом году ус­ пешно выполнила социалисти­ ческие обязательства по надоям молока. Хорошо идут дела у мастера машинного доения и сейчас, надои в ее группе значи­ тельно выше среднеколхозных. Не уступает в трудолюбии же­ не и Валерий Валентинович. Он старательно работал на бульдо­ зере. Весной будет сеять зерно­ вые. Его обязательство — посе­ ять 450 гектаров зерновых за пять дней на тракторе Т-150. Супруги Бондаренко подали заявление в первичную парторга­ низацию колхоза с просьбой принять их кандидатами в члены КПСС. Коммунисты удовлетво­ рили их просьбу, тепло поздра­ вили. Кандидатами в члены КПСС приняты почтальон районного узла связи Вера Владимировна Поплевина, шофер колхоза «Красный путиловец» Алек­ сандр Васильевич Тарасов, ди­ ректор Знаменской средней школы Людмила Николаевна Осетрова. В. ФЕДОРОВ. С самой лучшей стороны зареко.мепдовала себя Ольга Никола­ евна Орлова, работающая в колхозе и.менн Кирова бригадиром по кормопроизвоаству. Она успешно справляется со своими обязапна СТЯ.МИ. С уважением отзываются о ней труженики колхоза. юно­ ши и дев^чпки избрали молодого коммуниста своим вожаком. У се­ кретаря колхозной комсомольской организации .много дел, но 011:1 находит время для того, чтобы побеседовать с молодыми колхоз­ никами, помочь нм совето.м и делом. Сейчас О. II. Орлова проводит среди комсомольцев своей организации разъяснение материалов ХХ\ I съезда КПСС. Фото А. Гавриловой. ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ Коммунистическое воспитание подрастающего поколения наря­ да' с обучением является глав­ нейшей задачей советской шко­ лы. Эта задача должна реализо­ ваться в повседневной работе— классной и внеклассной. После завершения XXVI съезда КПСС мы, учителя Лев- Толстовской средней школы не раз перечитываем Отчетный до­ клад, с которым выступил Л. И. Брежнев, материалы съезда, вда’мываясь в каждую строку, тщательно анализируя накоплен­ ный опыт, отбирая из него все, что помогает формировать ком­ мунистическую личность. Ведь 80-е годы призваны стать новым этапом в создании материально- технической базы коммунизма, в развитш! общественных отно­ шений, формировании нового че­ ловека, Всем нам очень много предстоит сделать для воспита­ ния образованного, идейно убеж­ денного, социально активного юношества. Проблем в учебно-воспита­ тельной работе очень много, и в решении их важное место при­ надлежит классному руководите­ лю. который всей системой про­ водимых воспитательных меро- ВОСПИТЫВАТЬ КОЛЛЕКТИВИСТА -приятий формирует коллектив класса, личность, активного чле­ на коллектива. Научить ребят вдохновенно говорить, ценить и создавать красоту человеческой жизни, спорить так. чтобы в них была видна их бескорыстная готов­ ность работать на благо Роди­ ны, народа, добиться, чтобы в классе не было безответствен­ ных и равнод^'шных,—все это ло жится на плечи всего педагоги­ ческого коллектива, а также и на классного руководителя. Много дум у .меня, классного руководителя 10 «Б» класса, на пороге выпуска своих питом­ цев. которым отдано четыре го­ да нелегкого учительского тру­ да. Б целом класс, куда я приш­ ла, произвел впечатление рабо­ тоспособного. но не очень спло­ ченного и не совсем организо­ ванного. Довольно большая труп па ребят вызывала беспокойство. Много пришлось приложить уси­ лий, чтобы в классе создать та­ кой микроклимат, при котором каждый чувствовал бы себя ча­ стью целого, отвечал не только за себя. Конечно, в каждом классе, в том числе и моем, есть «актив» и «пассив». Бот этот «пассив» чаще всего составляют те, кто плохо успевает в учебе. Эти ре­ бята постоянно чувствуют свою «неполноценность». А чтобы та­ кого не было, я стараюсь посте­ пенно включать их в «актив», нагружать общественной рабо­ той. И потом оказывается, что эти ребята увлекаются кто поэ­ зией, кто шахматами. Надо толь­ ко поверить в них, и поверить должен прежде всего учитель. Конечно, не все учащиеся мо- г>'т учиться на «4» и «5», не­ которым трудно усвоить слож­ ную современную школьщ'ю программу. Много беспокойства приносят такие ребята >шите - лям. Но успокаиваю себя дру­ гим — эти учащиеся очень лю­ бят физический труд. И это уже очень хорошо. Пусть из них не вырастут инженеры, врачи, но из них вырастут истинные хозяе­ ва необъятного русского поля с золотым пшеничным колосом. Они будут трактористами, ком байнерами, будут растить Роди не хлеб. Ребята из нашего класса ак­ тивно участвуют в спортивных сорювнованиях за честь класса, возглавляют работу некоторых школьных секторов. И меня ра­ деют, что каждое проводн.мое лгероприятие в классе, будь то беседы: -Коллектив и личность», -О какой профессии ты .мечта­ ешь?», классные собрания на различные темы, читательские конференции по книгам, способ­ ствуют становлению настоящих коллективистов. Ребята очень охотно и активно участвуют в их проведении. «Каждого школьника научить учиться, жить и работать по- коммунистически» — это девиз нашего сегодняшнего дня. И мы учителя, должны сделать все, чтобы наши ученики стали на­ стоящими гражданами, чтобы каждый стал Человеком с боль шой буквы. В. ЧЕЛЮКАНОВА, Зчнтельница Лев-Толстовскон средней школы. Л И П Е Ц К И М ИНФОРМЦЕНТР С О О Б Щ А Е Т Для проведения работ по вне­ сению минеральных удобрений и известковых материалов на пе реувлажненных площадях, а так­ же для проведения этих работ в зи.мннй период ярославские ра ционализаторы смонтировали установку на трактор Т-150К. Кронштейн ведущего колеса транспортера сместили с целью обеспечения надежного сцепле НИИ с ведущи.м колесо.м транс­ портера. На задней полура.ме трактора установили подрамник. Крепление подрамника с полу рамой произвели стремянка.ми. Залштим, что установка смонти­ рована на подра.мник аналогии но монтажу на автомобиль. Такие установки на тракторах обеспечивают стабильное выпол­ нение работ по внесению мине ральных удобрений. Экономнне скнй эффект от при.менения од ного агрегата составляет около двух тысяч рублей в год. * * * Для ыеханнзацни заправки се ялок семенами башкирские ра ционализаторы изготовили при­ способление к автомашинл.м .ЗИЛ-554, САЗ, которое обеспе чивает быструю заправку сея .'ЮК. Приспособление изготавлива­ ется следующим образом: в.мес то задних бортов авто.машии из­ готовляется другой борт, точ ный но размеру, оборудованный выгрузным шнеком от списан ных зерновых комбайнов. При вод шнек получает от гидронасо­ са, который работает как гидро .мотор. Гидромотор во враща­ тельное движение приводится от распределителя и может ра .'ботать в любом положении кузо- Гва машины. I С внедрение.м новшества про- Гизводительность труда повыси- |лась в 5 раз. После окончания .полевых работ приспособление |Снн.мается и ставится заводской конструкции задний борт. Боронежские специалисты разработали двухмашинный аг регат для посева сахарной свек­ лы. Он состоит из сцепки и на­ вешиваемых на нее свеклович ных сеялок. Сцепка представляет собой сварной брус с прицепным уст­ ройством. На концах бруса при­ варены цапфы, на которых ус­ ыновлены ступицы с колесами. Причем колея колес обеспечива­ ет высев семян в рыхлую землю все.ми сошника.ми. Кро.ме того, к брусу приварены кронштейнь! шля присоединения гидронавес- шой систе.мы, на которую и ус­ танавливаются автосцепки. Гид­ роцилиндры взяты со списанных копновозов и снабжены замед- 'лительными клапанами. При.менение двух.чашинного 11 грегата позволило снизить по­ требность в тракторах и повы­ сить производительность труда при посеве сахарной свеклы поч­ ти в два раза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz