Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

к РУБЕЖАМ НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ Разработанная партией величественная программа созида­ ния находит горячий отклик в сердцах советских людей. Сей­ час в стране идет всенародное обсуждение проекта Цент­ рального Комитета КПСС к XXVI съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года». Единодушно одобряют этот вдохновляющий документ и трудящиеся нашего района. В трудовых коллективах началось обсуждение проекта «Основных направлений». Рабочие, колхоз­ ники, служащие, инженерно-технические работники обсужда­ ют перспективы развития своего предприятия, колхоза, сов­ хоза, вносят предложения, направленные на дальнейщее по- выщение эффективности производства, улучшение качества работы. Сегодня мы начинаем публиковать материалы, в которых авторы высказывают мнения о перспективах развития своих коллективов, вносят предложения. Редакция ждет новых писем. Пишите о планах и перспек­ тивах развития предприятий, колхозов и совхозов, вносите своя предложения по проекту ЦК КПСС. Обсуждаем проект ЦК ,,Основные направления развития СССР на 1981—1985 ^ а ц о н а л т м ^ 1§йщетт1 НАРАЩИВАТЬ мощности Уверенность в новых гряду- работе станций, расположенных щих успехах советского народа на стыке дорог, обеспечить их вселяет проект «Основных на правлений» экономического и со- четкин ритм работы И на самой станции предсто- циального развития страны, В ит провести определенную ре новом документе партии есть конструкцию, для наращивания слова, непосредственно относя- ее мощности. Необходимо удли- щиеся и к службе движения железнодорожных магистралей: «осуществлять техническое пе­ ревооружение, обеспечить даль- нить пути станции. Только при этом условии будет возможно дальнейшее внедрение .метода .москвичей: отправление тяжело- нейшее увеличение провозной и весных и удлиненных составов пропускной способности желез- Для этой цели очень хороши ных дорог на грузонапряженных пути парка, который у нас на- направленйях, а также наращи- зывают Смоленским. Но там по- вание мощностей железнодо­ рожных станций и узлов». На­ строили установку для рюмонта полувагонов «Донбасс». Поэто- ■мечено увеличить грузооборот му необходимо построить еще железнодорожного транспорта один путь на 14- ского -15 процентов, пассажир­ ка 9 процентов. Хотелось бы коснуться и еще одной проблемы, решение кото- Задачи большие и, скажем рой также послужит увеличсч прямо, трудные. И сегодня, зна­ комясь с проектом, коллектив станции Лев Толстой уже наме- нию мощности нашей станции. Речь идет о подъездных путях которые находятся в ведении чает, что предстоит сделать для предприятий, организаций. Ряд решения этих задач. В течение из них в плохом состоянии. И ряда лет наш коллектив не вы- порой машинисты маневровых полняет такой важнейший из- тепловозов не решаются пода- меритель работы, каким явля- вать вагоны на такие пути. Воль­ ется простой транзитных ваго- ше всего грузов поступает в ад нов без переработки. рес райобъединения «Сель.хоз Здесь может возникнуть воп- хи.мия». Вагоны подаются на рос: зачем же мы держим поез­ да на станции? Может не жела- путь, принадлежащий раисель- хозтехнцке. Путь оставляет же- ем ускорить оборот подвижного лать лучшего состава? Нет. К сожалению, нам в этом «помогают» движен- В еще более худшем состоя НИИ находится путь, ведущий к цы и работники локомотивного силикатному цеху. Когда-то цех депо станции Кочетовка. Стан­ ция не берет наши поезда, а де- принадлежал дистанции пути. Подъездной путь обслуживался по не дает достаточного коли- дистанцией. Но вот силикатный чества локомотивов под готовые цех передали промышленности составы. И еще одна причина — боль­ шое количество предупрежде­ ний на неисправность пути. В строительных материалов. Те­ перь путь стал «бесхозным». А этого быть не должно. Хочется, чтобы предприятия ноябре нынешнего года «окон» и коллективы своевременно вы- (время, затрачиваемое на ре­ монт пути) было в общей слож­ ности 65 часов. Таким образом, не по графику, с большим опоз- гружали вагоны. Пока же ряд из них допускают большие пе- репростои вагонов. Намеченное на будущую пя- данием. было отправлено около тилетку невозможно выполнить 200 поездов. Н в этот напряжен­ ный период из Кочетовки к нам прибывали и прибывали поезда, без решения кадровой пробле­ мы. К сожалению, молодежь к нам идет мало. Причина — не отправить же их на Волово мы строим жилье. Вести строитель- не могли, так как шел ремонт ство в поселке некому. И по- пути. Об этом, конечно, знают в от- этому необходимо вновь создать железнодорожный стройучасток делении и управлении нашей который был ликвидирован без дороги. Но все дело в том, что веских на то оснований каждая дорога стремится быст- Коллектив рее отправить составы, но не повышенные всегда готова их принять. Наша обязательства в честь XXVI же станция расположена на сты- съезда КПСС и стремится с че­ ке двух дорог, В «Основных на- стью их выполнить. Движенцы станции принял социалистические правлениях» сказано о том, что­ бы повысить уровень маршрути- продолжают внедрение метода москвичей. Большой размах по- зации перевозок грузов и роль лучило движение за овладение графика в организации движе- смежны.ми специальностями ния поездов. К этому мне хо­ телось бы добавить следующее положение: уделить внимание В. ЯСАКОВ, начальник станции Лев Толстой. КПСС к XXVI съезду партии экономического и социального годы и на период до 1990 года“ ПОСМОТРИ, дорогой читатель, на ^ ^диаграмму, вдумайся в цифры на­ меченного на одиннадцатую пятилет­ ку роста национального дохода на­ шей страны. Это еще одно яркое сви­ детельство динамичного развития об­ щественного производства, последо­ вательного осуществления партиен своей экономической стратегии, выс­ шая цель которой — неуклонный подъем материального и культурного \ ровня жизни народа. В первом году одиннадцатой пяти­ летки национальный доход будет большим по сравнению с 1980 годом на 3,4 процента, или на 15 миллиар­ дов рублей. Значит, еще увеличатся реальные доходы населения, повы­ сятся размеры заработной платы ра­ бочих и служащих, оплаты труда колхозников, улучшится социальное обеспечение советских люден. С ВОЛЫНИМ вниманием зна комятся рабочие, инженер­ но-технические работники Лев Толстовского цеха ЭТУСа с «Ос­ новными направлениями». Они ставят перед работниками свя­ зи немало больших и сложных задач — нужно обеспечить бо­ лее полное удовлетворение пот­ ребностей' народного хозяйства и населения в услугах связи. Много сделано коллективом ЭТУСа в этом направлении за СВЯЗЬ СТАНЕТ Л У Ч Ш Е последние годы. Только в по­ селке услугами телефонной свя* зи сейчас пользуются 500 або­ нентов. В этом году быстрыми темпами велась реконструкция городской телефонной станции. Это позволит пользоваться ус­ лугами телефона еще 500 або­ нентам. Сейчас эти работы на­ ходятся в стадии завершения. Немало делается и по даль­ нейшему улучшению уже имею­ щейся телефонной связи, В бли­ жайшее время на АТС будет смонтирован КНК-6. Он даст возможность одновременно шес­ ти абонентам совхоза имени Л. Толстого связываться с посел­ ком. Заканчиваются на АТС рабо­ ты и по монтажу принципиаль­ но нового аппарата ИКМ-12. Он позволит резко улучшить работу телефонной связи меж­ ду поселком и узловой Троиц­ кой АТС. На огромную заботу партии и правительства о дальнейшем развитии средств связи рабочие цеха связи ЭТУСа стремятся ответить ударным трудом. Все их дела и помыслы направлены на достойную встречу XXVI съезда КПСС. Хороших успе­ хов добиваются в эти дни меха­ ник телеграфа коммунист А. П. Казарин, старшин электромеха­ ник кандидат в члены КПСС Г. Золотухин, техник полуавто- матики Н. Топорова и другие. Люди понимают важность за­ дач, выдвинутых перед ними. Они реальны, и. несомненно, что коллектив ЭТУСа внесет свой определенный вклад в их успешное решение. В. КАРИКОВ, инженер ЭТУСа. НУЖНА ПОЛНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ Н А ПРИМЕРЕ нашего села Свищевки видно, какие из­ менения произошли в сельском хозяйстве за годы десятой пяти- — тракторы, автомобили, ся о значительном повышении летки. Много построено, к селу Дзвущ^и же идут на фермы, но уровня механизации в сельско- пролегла дорога, связывающая уходят. Дело в тем. что хозяйственном производстве сле- его с райцентром. Радует, что в там слаба механизация, недо- дующим: на животноводческих селе стало больше оставаться статок кадров мешает внедрить фермах до 1985 года внедрить молодежи, особенно парней. пятидневную рабочую неделю, полную механизацию и автома* Но вот девушки остаются в дв^сменку . тизацню. м ррчпм кин родном селе неохотно. Дело в Поэтому было бы уместно ь. лльрллик ,ип , том, что для парней предостав- дополнить раздел пятый «Основ- техннк-осе.менатор совхоза ляется новая современная тех-' ных направлений», где говорит- «Знаменский», Основа трудовая успеха — активность В проекте ЦК КПСС опреде внимание уделяется укрепле- лены высокие рубежи, которых нию планово-производственной предстоит достичь труженикам дисциплины. Да это и вполне сельского хозяйства страны в понятно, ибо доведенные до хо- одиннадцатой пятилетке. Сред- зяйств планы являются зако- негодовой сбор зерна намечает, ном. И плох тот руководитель, ся довести до 238-243 миллио- который примиренчески отно- нов тонн, сахарной свеклы—до сится к отставанию своего кол- 100— 103 миллионов тонн, про- лектива, настроен укрываться изводство мяса — до 17— 17,5 за спиной передовых хозяйств, миллиона тонн, молока — до Такие примеры можно найти и 97 —99 миллионов тонн. Такой в нашем районе. Почему, на­ рост объема сельскохозяйствен- пример, из года в год срывают ной продукции направлен на установленные задания совхозы решение основной задачи, кото. «Домачевский», «Гагаринский», рую ставит партия, — всемер- а ряд хозяйств постоянно несет ное повышение благосостояния убытки? При таком отношении советских людей. к делу нелегко будет достигнуть Разумеется, поставленной це- и рубежей, намеченных на один- ли можно достичь успешнее, ес ли коллектив каждого колхоза, совхоза будет всемерно повы­ шать свою трудовую активность, надцатую пятилетку. Как и прежде, с повестки дня не снимаются вопросы бережли­ вого использования сырья, ма- с первых дней новой пятилетки териальных и денежных средств добьется ритмичности в произ- всемерного удешевления про­ водстве и сдаче продуктов зем- изводимой продукции, В этом леделия и животноводства. Н отношении хозяйства района наоборот, промахи хотя бы од- сделали еще далеко не все. ного хозяйства явятся помехой Возьмем свежий пример. Кол- общему делу. В подтверждение хоз имени Кирова в нынешнем этого можно привести некото- году добился наивысшей уро- рые итоговые цифры. В теку- жайности сахарной свеклы — щей пятилетке хозяйства наше- по 266 центнеров с гектара, го района недодали государству Факт сам по себе отрадный. К свыше 55 тысяч тонн зерна, 65 сожалению, себестои.мость цент- тысяч тонн сахарной свеклы, нера корнеплодов здесь все еще более семи тысяч тонн картофе- выше сдаточной их цены. Этот ля, 2,259 тонн мяса. Эти циф и другие подобные просчеты на. ры сами по себе немалые, а ес- ДО настойчиво преодолевать, ли предположить, что в таком Каждый из нас понимает, что же долгу остались и другие от степени развития сельскохо- районы области, то для страны зяйственного производства за- в целом ущерб еще более уве- висит благосостояние не только личится. населения, проживающего в го- Роль пооизвопственного кол « самих рабочих сов- лектива с ^ ч а ^ ^ в с Г ^ л е е воз- «о^хозников. Приведу хо- лектива сейчас все оолее воз такие сравнительные дан- растает. Он выступает не толь- „^6 . Среднегодовая заработная ко как определенное производ- „лата тракториста-машиниста в ственное подразделение, велико девятой пятилетке по нашему его значение и как воспитателя району составила 1.691 рубль людей. Еслщ скажем, все кол- а в текущем пятилетии она воз- хозники, рабочие сов.хозов тру- р^ела до 1.928 рублей доярки дятся дружно, слаженно, то и -соответственно 1 459 и 1810 поставленные задачи решаются рублей. Прирост основных фон успешнее. Создание хорошего дов хозяйств в нынешней пя?и настроя во многом зависит от летке превысил 25 миллионов командиров производства. Ни рублей. Все это говорит о том для кого не секрет, например, „як ' какое болыпое анячекие имеют благотворно сказывается какое оольшое значение и.меют забота Коммунистической пао- производственные совещания, ^ии и Советского государствГоб общие собрания колхозников и укреплении сельскохозяйствен другие коллективные мероприя- „ „ ^ 0 производства Эти д™?и- тия. К сожалению, в наших хо- ^ения будут приумножены ес- зяиствах этому не всегда уделя- ^и каждый тр уж е ^ к села и в ется должное внимание. Порой целом коллективы хозяйств по- от случая к случаю проводятся стоянно будут стремиться к рабочие и общеколхозные соб^ вышению трудовой активности ^ отхозов ' б ™ ? ^ настойчивому улучшению лич: колхозов, ьывает и так. руково- коллективных производ- дители наметили какие-то меро- ственных показателей приятия, касающиеся производ­ ственных или культурно-бытовых вопросов, однако не считают нужным посоветоваться с рабо­ чими или колхозниками. В проекте ЦК КПСС большое В. ТРОШИН, начальник планово-экономического отдела управления сельского хозяйства райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz