Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
Редакция газеты «Путь Ильича» намерена смете матически выпускать «Школьную страницу». На ней будут публиковаться письма, статьи, зарисовки и другие материалы о лучших школьных кол лективах, делах пионерских и комсомольских организаций школ. На этой странице особое место займут статьи руководителей школ, учителей, посвященные дальнейшему улучшению коммунисти ческого, идейно-политического, нравственного, атеистического воспитания юного поколения. Най дут отражение материалы о связи семьи и школ ы, военно-патриотическом и трудовом воспитании, будет предоставлено место и литературному творчеству учащихся, работников школ. Ждем ваших писем и материалов, дорогие учителя, родители и учащиеся, на различные темы школьной жизни, воспитания, трудового обучения и отдыха учащейся молодежи. УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ Одной из важнейших задач комитета комсомола Гагарин ской средней школы и совета пионерской дружины являет ся развитие у каждого пио- неоа и комсомольца интереса к знаниям, стремления к не прерывному их совершенст вованию. Мы создали посты всеобуча, проводим рейды по выполнению режима дня, ор ганизуем группы взаимопомо щи и консультантов по пред метам, лектории и семинары «Учись учиться». В школе работают факуль тативы по .математике, лите ратуре, истории, химии. Все мы знаем, что книга — ис точник знаний, поэтому бе режно относимся к учебнику, обеспечиваем активное учас тие комсомольской и пионер ской организаций во Всесоюз ной операции «Живи, книга!» и Неделе детской и юношес-- кой книги. Формированию у комсо мольцев и пионеров маркси стско-ленинского мировоззре ния в школе уделяется боль шое внимание. Комитет ком сомола и совет пионерской дружины воспитывают уча щихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина и его соратников, на революци онных, боевых и трудовых традициях партии и советско го народа. Особое место отве дено ленинским урокам и ле нинскому зачету, роль кото рых возрастает в комплекс ном решении задач коммуни стического воспитания моло дежи. Комсомольцы составляют личные комплексные планы «Учимся коммунизму, строим коммунизм» и выполняют взятые обязательства по даль- СБОР ПРОШЕЛ У С П Е Ш Н О Растить патриотов Роди ны, воспитывать у них чув ство гордости за героическое прошлое нашей страны, за ее славное настоящее и будущее — этому уделяет много вни мания коллектив Карповской восьмилетней школы. В этом году страна тор жественно отметила 600-ле тие славной победы войск Дмитрия Донского над пол чищами Мамая. Этой дате в школе был посвящен сбор «Героизму русских славу по ем!» Подготовила его учи тель истории Л. 3. Соловье ва. Учащиеся Александр Со ловьев. Олег Ершов. Ирина Бунина, Антонина Бондарен ко рассказали о том, как проходило великое сражение, подробно разобрали картины художников А. Бубнова «Ут ро на Куликовом поле* и М. Авилова «Поединок Пересве- та с Челубеем». Сбор ил люстрировался брошюрами, привезенными с Куликова поля, картинами о сражении. Учащиеся остались довольны этим мероприятием. Сейчас Л. 3. Соловьева готовит сбор «Хлеб нашей Родины». С. ТАРАСОВ, директор школы. нейшему улучшению учебы комсомольцев, повышению качества знаний учащихся. Мы провели собрание «До рогой Ленина в грядущее идем». Большая работа ведется по формированию у пионеров и школьников коммунистичес кого отношения к труду. Есть в школе ученическая производственная бригада. В лагере труда и отдыха «Ве га-80» насчитывалось 80 юношей и девушек. Членами ученической производствен ной бригады было убрано 50 гектаров картофеля, проведе на первая обработка сахарной свеклы на 37 гектарах, вто рая обработка — на 25 гек тарах, заготовлено 50 тонн сенной муки, проведена ви довая прополка зерновы.х культур на 200 гектарах. Помимо работы в лагере, многие школьники оказали большую помощь совхозу «Га гаринский» в уборке урожая, Алексей Ломовский, Сергей Нестифоров, Сергей Бугров, Александр Казюлин, Виктор Кириллов, Игорь Фетисов ра ботали штурвальными с опыт ными комбайнерами совхоза. Не остались в стороне от де ла и девочки. Например, Та тьяна Лисина работала на то ку весовщицей до начала учебных занятий. Работали в совхозе и другие девочки школы. В октябре, когда закончи лась работа в совхозе, по тра диции был у нас проведен «Праздник урожая», на ко тором подвели итоги работы производственной бригады, лучшим ребятам вручили па мятные подарки. Всем было приятно созна вать, что наши школьники своим трудом завоевали при знание и уважение односель чан, что их работа на полях родного совхоза была оцене на по достоинству. Военно - патриотическому воспитанию в школе придает ся также большое значение. У пионеров и школьников — будущих защитников социа листической Родины— воспи тываются беззаветная предан ность Коммунистической пар тии, высокие морально-воле вые качества, бдительность. Ребятам разъясняются глу бокий смысл и значение ле нинских заветов о защите со циалистического Отечества. Регулярно проводятся военно- спортивные игры «Орленок» и «Зарница». На них зачиты ваются письма от воинов Со ветской Армии и Флота, быв ших учеников школы. Во время игр проявляется умение школьников пользо ваться стрелковым оружием, противогазами, различной защитной противохимичес кой одеждой. Проводятся также конкурсы по хозяйст венным и культурным навы кам. И все задания участни ками игр выполняются четко и аккуратно. Игры эти всегда проходят весело и интересно. Это и по нятно, ведь ребята тщательно и серьезно готовятся и жд^'т эти мероприятия с большим нетерпением. Каждый год в школе проводится урок му жества, на котором все уча щиеся слушают выступления участников Великой Отечест венной войны, а таких ува жаемых людей у нас в сов хозе немало. Сейчас весь советский на род трудится над завершени ем пятилетки, готовится но выми трудовыми свершения ми встретить XXVI съезд партии. Не стоим в стороне и мы. Хорошая учеба, успехи в труде явятся нашим подар ком съезду. Л. ФИЛИНА, секретарь комсомольской организации школы. Свыше двадцати лет работа ет учительницей химии и биоло гии в .Митягинскон средней школе Раиса Николаевна .Андриано ва. Многие ее воспитанники, полюбив в школе ее предметы, по шли работать в сельское хозяйство, избрали специальность учи теля. Член партии Р. Н. Андрианова — активная общественница. У нее есть важное партийное поручение — она является пропагандистом школы основ марксизма-ленинизма. Каждые за нятия проводит интересно На снимке Р. Н. Андрианова запечатлена в момент подготов ки к очередному занятию. Фото А. Гавриловой. АКТИВНОСТЬ ПОВЫШАЕТСЯ На одном из собраний в Первомайской средней школе мы разработали конкретные мероприятия по достойной встрече XXVI съезда КПСС Каждому учащемуся дано за дание самостоятельно позна комиться с основными доку ментами, КПСС и биографи ей В. И. Ленина, его речью на III съезде РКСМ. Все школьники принимают активное участие во Всесоюз ной эстафете комсомольских и трудовых дел, в движении «XXVI съезду КПСС — до стойную встречу». Коллектив учащихся ре шил вести ежедневную борь бу за качество знании, за хо рошие показатели в общест венно-полезном труде, еще лучше вести работу с пионе рами, с душой выполнять об щественные поручения. А сейчас все учащиеся готовят ся к проведению ленинского урока «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Под ведем в ближайшее время итоги Всесоюзного ленинско го зачета «Учимся комму низму, строим коммунизм». Каждую неделю па клас сных часах ведем обществен но-политические чтения о жизни и деятельности В. И. Ленина. В школе оформля ется наглядная агитация, рассказывающая о ходе вы полнения социалистических обязательств в честь съезда партии, делаем выставку «Наши подарки съезду пар тии*. Мы встретим съезд пар тии хорошей и отличной уче бой, активным участием в общественно-полезном труде. Н. ОВСЯННИКОВА, учащаяся средней школы. В ВЕК научно-технической революции, больших ум ственных и эмоциональных нагрузок учащихся целена правленная организация фи зического воспитания в шко ле приобретает особое значе ние. В Лев-Толстовской сред ней школе основным звеном такого воспитания являются уроки физкультуры. Одна из главных задач на ших уроков — научить ребят самостоятельно заниматься физическими упражнениями, привить им интерес к физи ческой культуре и спорту. Поэтому многие наши вы пускники и на производстве, и' в учебных заведениях ак тивно занимаются спортом. Это В. Полуэктов. В. Шнбин, Г. Хмелевская, Н. Крюченко- ва и многие другие. Широко применяются на уроках различные техничес кие средства обучения—про игрыватель, магнитофон и т. п. Есть одна хорошая тради ция в нашей школе. Мы изу чаем физическое развитие и физическую подготовленность учащихся на протяжении всех лет их учебы в школе. На каждого' ученика заводится специальная карта учета и наблюдения за его физичес ким развитием, состоянием здоровья. Наличие таких карт позволяет строить преподава ние с учето-М уровня физиче ской подготовленности каж дого учащегося, , облегчает осуществить дифференциро ванный подход в обучении. Ведение карт, особое внима ние к вносимым в них пока зателям помогают повысить интерес ребят к занятиям фи зической культурой и спор том. На уроках стараемся воо ружить школьников знания ми о закономерностях дви жений. Ребята познают зави симость результата прыжка от величины и направления усилий. дальности полета гранаты от скорости ее выле та и т. п. Ребята «призыва ют» на помощь свои знания из анатомии, физики. Все это в совокупности с другими педагогическими средствами способствует воспитанию ак тивного интереса учащихся к занятиям, а вместе с этим— и к высокой успеваемости их по физической культуре. Бо лее 60 процентов наших де тей имеют только хорошие и отличные оценки. И все же только одни уро ки не могут решить всех за дач воспитания здорового по коления. Не менее важны различные внеурочные фор мы обучения. Важное значе ние придаем физкультурно- оздоровительным мероприя тиям. Стремимся организо вать их так, чтобы они не только способствовали укреп лению здоровья ребят, их- за каливанию, но и играли боль шую роль в физическом раз витии. Основа системы физическо го воспитания — ко.мплекс ГТО. На протяжении учебно го года по графику во вне урочное время школьники сдают нормы комплекса ГТО, Выпускникам вместе с доку- .ментами об образовании вру чаем удостоверения и значки ГТО. Свыше 80 процентов выпускников — значкисты ГТО. В последние годы в нашей спортивной жизни заняли су щественное место «Старты надежд». Нам не безразлич на и подготовка спортсменов- разрядников. Именно они комплектуют сборные коман ды на различных спортивных соревнованиях. Только за прошедший учебный год под готовлено в школе более 100 разрядников. Гордость нашего коллектива— Л. Калмыкова, В. Погонин. С. Матюнин, А. Медведев, Н. Полунина, Н. Пальчикова, А. Вольюн, В. Дьяков. О. Баринова, Ю. Ма лышев и многие другие. Вся многогранная работа по физическому воспитанию на.ходится в центре внимания всего педагогического коллек тива. На педсоветах, партий ных, профсоюзных собраниях всегда рассматриваем различ ные направления этой рабо ты. Мы пришли к убеждению, что хорошая постановка фи зического воспитания повы шает работоспособность уча щихся, воспитывает их орга низованность, волю. Но мы не обольщаемся ус пехами. У нас еще много не решенных проблем. Недоста точна материальная база, Не всегда высоки качество и эф фективность уроков, недоста точно внимания уделяется ин дивидуальному подход^’ к ре бятам, выработке у них при вычки и потребности систе матически заниматься физи ческой культурой и спортом. Поэтому стреми.мся поднять физическое воспитание в шко ле до уровня современных требований. В. МАКСИМОВ, преподаватель физической культуры. ПРИВИВАЕМ ИНТЕРЕС К СПОРТУ ;I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz