Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Редакция газеты «Путь Ильича» намерена смете матически выпускать «Школьную страницу». На ней будут публиковаться письма, статьи, зарисовки и другие материалы о лучших школьных кол­ лективах, делах пионерских и комсомольских организаций школ. На этой странице особое место займут статьи руководителей школ, учителей, посвященные дальнейшему улучшению коммунисти­ ческого, идейно-политического, нравственного, атеистического воспитания юного поколения. Най­ дут отражение материалы о связи семьи и школ ы, военно-патриотическом и трудовом воспитании, будет предоставлено место и литературному творчеству учащихся, работников школ. Ждем ваших писем и материалов, дорогие учителя, родители и учащиеся, на различные темы школьной жизни, воспитания, трудового обучения и отдыха учащейся молодежи. УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ Одной из важнейших задач комитета комсомола Гагарин­ ской средней школы и совета пионерской дружины являет­ ся развитие у каждого пио- неоа и комсомольца интереса к знаниям, стремления к не­ прерывному их совершенст­ вованию. Мы создали посты всеобуча, проводим рейды по выполнению режима дня, ор­ ганизуем группы взаимопомо­ щи и консультантов по пред­ метам, лектории и семинары «Учись учиться». В школе работают факуль­ тативы по .математике, лите­ ратуре, истории, химии. Все мы знаем, что книга — ис­ точник знаний, поэтому бе­ режно относимся к учебнику, обеспечиваем активное учас­ тие комсомольской и пионер­ ской организаций во Всесоюз­ ной операции «Живи, книга!» и Неделе детской и юношес-- кой книги. Формированию у комсо­ мольцев и пионеров маркси­ стско-ленинского мировоззре­ ния в школе уделяется боль­ шое внимание. Комитет ком­ сомола и совет пионерской дружины воспитывают уча­ щихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина и его соратников, на революци­ онных, боевых и трудовых традициях партии и советско­ го народа. Особое место отве­ дено ленинским урокам и ле­ нинскому зачету, роль кото­ рых возрастает в комплекс­ ном решении задач коммуни­ стического воспитания моло­ дежи. Комсомольцы составляют личные комплексные планы «Учимся коммунизму, строим коммунизм» и выполняют взятые обязательства по даль- СБОР ПРОШЕЛ У С П Е Ш Н О Растить патриотов Роди­ ны, воспитывать у них чув­ ство гордости за героическое прошлое нашей страны, за ее славное настоящее и будущее — этому уделяет много вни­ мания коллектив Карповской восьмилетней школы. В этом году страна тор­ жественно отметила 600-ле­ тие славной победы войск Дмитрия Донского над пол­ чищами Мамая. Этой дате в школе был посвящен сбор «Героизму русских славу по­ ем!» Подготовила его учи­ тель истории Л. 3. Соловье­ ва. Учащиеся Александр Со­ ловьев. Олег Ершов. Ирина Бунина, Антонина Бондарен­ ко рассказали о том, как проходило великое сражение, подробно разобрали картины художников А. Бубнова «Ут­ ро на Куликовом поле* и М. Авилова «Поединок Пересве- та с Челубеем». Сбор ил­ люстрировался брошюрами, привезенными с Куликова поля, картинами о сражении. Учащиеся остались довольны этим мероприятием. Сейчас Л. 3. Соловьева готовит сбор «Хлеб нашей Родины». С. ТАРАСОВ, директор школы. нейшему улучшению учебы комсомольцев, повышению качества знаний учащихся. Мы провели собрание «До­ рогой Ленина в грядущее идем». Большая работа ведется по формированию у пионеров и школьников коммунистичес­ кого отношения к труду. Есть в школе ученическая производственная бригада. В лагере труда и отдыха «Ве­ га-80» насчитывалось 80 юношей и девушек. Членами ученической производствен­ ной бригады было убрано 50 гектаров картофеля, проведе­ на первая обработка сахарной свеклы на 37 гектарах, вто­ рая обработка — на 25 гек­ тарах, заготовлено 50 тонн сенной муки, проведена ви­ довая прополка зерновы.х культур на 200 гектарах. Помимо работы в лагере, многие школьники оказали большую помощь совхозу «Га­ гаринский» в уборке урожая, Алексей Ломовский, Сергей Нестифоров, Сергей Бугров, Александр Казюлин, Виктор Кириллов, Игорь Фетисов ра­ ботали штурвальными с опыт­ ными комбайнерами совхоза. Не остались в стороне от де­ ла и девочки. Например, Та­ тьяна Лисина работала на то­ ку весовщицей до начала учебных занятий. Работали в совхозе и другие девочки школы. В октябре, когда закончи­ лась работа в совхозе, по тра­ диции был у нас проведен «Праздник урожая», на ко­ тором подвели итоги работы производственной бригады, лучшим ребятам вручили па­ мятные подарки. Всем было приятно созна­ вать, что наши школьники своим трудом завоевали при­ знание и уважение односель­ чан, что их работа на полях родного совхоза была оцене­ на по достоинству. Военно - патриотическому воспитанию в школе придает­ ся также большое значение. У пионеров и школьников — будущих защитников социа­ листической Родины— воспи­ тываются беззаветная предан­ ность Коммунистической пар­ тии, высокие морально-воле­ вые качества, бдительность. Ребятам разъясняются глу­ бокий смысл и значение ле­ нинских заветов о защите со­ циалистического Отечества. Регулярно проводятся военно- спортивные игры «Орленок» и «Зарница». На них зачиты­ ваются письма от воинов Со­ ветской Армии и Флота, быв­ ших учеников школы. Во время игр проявляется умение школьников пользо­ ваться стрелковым оружием, противогазами, различной защитной противохимичес­ кой одеждой. Проводятся также конкурсы по хозяйст­ венным и культурным навы­ кам. И все задания участни­ ками игр выполняются четко и аккуратно. Игры эти всегда проходят весело и интересно. Это и по­ нятно, ведь ребята тщательно и серьезно готовятся и жд^'т эти мероприятия с большим нетерпением. Каждый год в школе проводится урок му­ жества, на котором все уча­ щиеся слушают выступления участников Великой Отечест­ венной войны, а таких ува­ жаемых людей у нас в сов­ хозе немало. Сейчас весь советский на­ род трудится над завершени­ ем пятилетки, готовится но­ выми трудовыми свершения­ ми встретить XXVI съезд партии. Не стоим в стороне и мы. Хорошая учеба, успехи в труде явятся нашим подар­ ком съезду. Л. ФИЛИНА, секретарь комсомольской организации школы. Свыше двадцати лет работа ет учительницей химии и биоло­ гии в .Митягинскон средней школе Раиса Николаевна .Андриано­ ва. Многие ее воспитанники, полюбив в школе ее предметы, по шли работать в сельское хозяйство, избрали специальность учи­ теля. Член партии Р. Н. Андрианова — активная общественница. У нее есть важное партийное поручение — она является пропагандистом школы основ марксизма-ленинизма. Каждые за ­ нятия проводит интересно На снимке Р. Н. Андрианова запечатлена в момент подготов­ ки к очередному занятию. Фото А. Гавриловой. АКТИВНОСТЬ ПОВЫШАЕТСЯ На одном из собраний в Первомайской средней школе мы разработали конкретные мероприятия по достойной встрече XXVI съезда КПСС Каждому учащемуся дано за­ дание самостоятельно позна­ комиться с основными доку­ ментами, КПСС и биографи­ ей В. И. Ленина, его речью на III съезде РКСМ. Все школьники принимают активное участие во Всесоюз­ ной эстафете комсомольских и трудовых дел, в движении «XXVI съезду КПСС — до­ стойную встречу». Коллектив учащихся ре­ шил вести ежедневную борь­ бу за качество знании, за хо­ рошие показатели в общест­ венно-полезном труде, еще лучше вести работу с пионе­ рами, с душой выполнять об­ щественные поручения. А сейчас все учащиеся готовят­ ся к проведению ленинского урока «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Под­ ведем в ближайшее время итоги Всесоюзного ленинско­ го зачета «Учимся комму­ низму, строим коммунизм». Каждую неделю па клас­ сных часах ведем обществен­ но-политические чтения о жизни и деятельности В. И. Ленина. В школе оформля­ ется наглядная агитация, рассказывающая о ходе вы­ полнения социалистических обязательств в честь съезда партии, делаем выставку «Наши подарки съезду пар­ тии*. Мы встретим съезд пар­ тии хорошей и отличной уче­ бой, активным участием в общественно-полезном труде. Н. ОВСЯННИКОВА, учащаяся средней школы. В ВЕК научно-технической революции, больших ум­ ственных и эмоциональных нагрузок учащихся целена­ правленная организация фи­ зического воспитания в шко­ ле приобретает особое значе­ ние. В Лев-Толстовской сред­ ней школе основным звеном такого воспитания являются уроки физкультуры. Одна из главных задач на­ ших уроков — научить ребят самостоятельно заниматься физическими упражнениями, привить им интерес к физи­ ческой культуре и спорту. Поэтому многие наши вы­ пускники и на производстве, и' в учебных заведениях ак­ тивно занимаются спортом. Это В. Полуэктов. В. Шнбин, Г. Хмелевская, Н. Крюченко- ва и многие другие. Широко применяются на уроках различные техничес­ кие средства обучения—про­ игрыватель, магнитофон и т. п. Есть одна хорошая тради­ ция в нашей школе. Мы изу­ чаем физическое развитие и физическую подготовленность учащихся на протяжении всех лет их учебы в школе. На каждого' ученика заводится специальная карта учета и наблюдения за его физичес­ ким развитием, состоянием здоровья. Наличие таких карт позволяет строить преподава­ ние с учето-М уровня физиче­ ской подготовленности каж­ дого учащегося, , облегчает осуществить дифференциро­ ванный подход в обучении. Ведение карт, особое внима­ ние к вносимым в них пока­ зателям помогают повысить интерес ребят к занятиям фи­ зической культурой и спор­ том. На уроках стараемся воо­ ружить школьников знания­ ми о закономерностях дви­ жений. Ребята познают зави­ симость результата прыжка от величины и направления усилий. дальности полета гранаты от скорости ее выле­ та и т. п. Ребята «призыва­ ют» на помощь свои знания из анатомии, физики. Все это в совокупности с другими педагогическими средствами способствует воспитанию ак­ тивного интереса учащихся к занятиям, а вместе с этим— и к высокой успеваемости их по физической культуре. Бо­ лее 60 процентов наших де­ тей имеют только хорошие и отличные оценки. И все же только одни уро­ ки не могут решить всех за­ дач воспитания здорового по­ коления. Не менее важны различные внеурочные фор­ мы обучения. Важное значе­ ние придаем физкультурно- оздоровительным мероприя­ тиям. Стремимся организо­ вать их так, чтобы они не только способствовали укреп­ лению здоровья ребят, их- за­ каливанию, но и играли боль­ шую роль в физическом раз­ витии. Основа системы физическо­ го воспитания — ко.мплекс ГТО. На протяжении учебно­ го года по графику во вне­ урочное время школьники сдают нормы комплекса ГТО, Выпускникам вместе с доку- .ментами об образовании вру­ чаем удостоверения и значки ГТО. Свыше 80 процентов выпускников — значкисты ГТО. В последние годы в нашей спортивной жизни заняли су­ щественное место «Старты надежд». Нам не безразлич­ на и подготовка спортсменов- разрядников. Именно они комплектуют сборные коман­ ды на различных спортивных соревнованиях. Только за прошедший учебный год под­ готовлено в школе более 100 разрядников. Гордость нашего коллектива— Л. Калмыкова, В. Погонин. С. Матюнин, А. Медведев, Н. Полунина, Н. Пальчикова, А. Вольюн, В. Дьяков. О. Баринова, Ю. Ма­ лышев и многие другие. Вся многогранная работа по физическому воспитанию на.ходится в центре внимания всего педагогического коллек­ тива. На педсоветах, партий­ ных, профсоюзных собраниях всегда рассматриваем различ­ ные направления этой рабо­ ты. Мы пришли к убеждению, что хорошая постановка фи­ зического воспитания повы­ шает работоспособность уча­ щихся, воспитывает их орга­ низованность, волю. Но мы не обольщаемся ус­ пехами. У нас еще много не­ решенных проблем. Недоста­ точна материальная база, Не всегда высоки качество и эф­ фективность уроков, недоста­ точно внимания уделяется ин­ дивидуальному подход^’ к ре­ бятам, выработке у них при­ вычки и потребности систе­ матически заниматься физи­ ческой культурой и спортом. Поэтому стреми.мся поднять физическое воспитание в шко­ ле до уровня современных требований. В. МАКСИМОВ, преподаватель физической культуры. ПРИВИВАЕМ ИНТЕРЕС К СПОРТУ ;I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz