Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
З а в т р а — Д е яъ у ч и т е л и ШКОЛА ШАГАЕТ ВПЕРЕД Вместе со всем советским на родом торжественно отмечает День учителя педагогический коллектив средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. За 42 года своего существования шко ла сделала громадный скачок вперед я сейчас по праву счи тается одной из лучших по Юго-Восточной железной до роге. Тысячи наших выпускни ков трудятся на различных участках народного хозяйства. Среди них имена известных со- '^ ^ т с к и х ученых. художников, ^Специалистов промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Вольшие успехи достигнуты школой и в текущей пятилетке. Несмотря на то, что по контин генту учащихся — 837 человек — школа наиболее крупная в районе, ее педагогически!! кол лектив сумел добиться 100- процентной успеваемости уча щихся. Это достойный вклад. учителей в дело коммунисти ческого воспитания подрастаю щего поколения. Сейчас почти половину учащихся составляют отличники и хорошисты. Конечно, без настойчивой и кропотливой работы всего педа гогического коллектива добиться этого было бы невозможно. Учителя творчески относятся к вопросам обучения и воспитания учащихся. Из сложного комп лекса проблем коллектив выби рает те, которые наиболее остро стоят перед школой и решает их в процессе учебного года. В прошлом учебном году, напри мер, учителя много работали над проблемой повышения инте реса учащихся к учебе. Поло жительное ее решение благо- 'Гц^иятным образом сказалось на **^ичестве знаний школьников. Отсутствие неуспевающих гово рит само за себя. У наших учи телей есть чему поучиться, что взять ценного из опыта работы и применить в других школах. Не случайно в этом году семь человек наших учителей были участниками педагогических чтений по школам Юго-Восточ ной железной дороги, где дели лись опыто.м своей работы. В новом учебно.м году педа гогический коллектив будет ра ботать над проблемой дальней шею совершенствования мето дов об^'чения и воспитания уча щихся. Успешно решить ее есть все возможности. Школа распо лагает отличной материально- технической базой. За сравни тельно короткий срок .мы пе решли на кабинетную систему проведения занятий.' Все каби неты хорошо оборудованы, ос нащены необходимыми техни ческими средствами обучения и наглядными пособия.ми, а каби неты начальной военной подго товки и истории признаны луч- ши.ми среди аналогичных по школам Юго-Восточной желез ной дороги. Отраден тот факт, что над оборудованием и офор млением кабинетов много труди лись не только учителя-пред метники, но и сами учащиеся. Особенность кабинетной си стемы в том, что она позволяет с наибольшей отдачей исполь зовать технические средства обучения. Любознательный ученик всег да имеет возможность попол нить багаж знаний. В школе действуют десятки различных факультетов и кружков. Боль шой интерес у учащихся вызы вают факультативы по химии, географии, литературе учителей М. В. Кочкиной, А. С. Ливин- цевой. Н. А, Ефановой. Разнообразную кружковую работу прюводят с учащимися военрук школы А. И. Трушин и преподаватель И. Г. Ковеш- ников. Не случайно уроки этих педагогов любимые у ребят. Учащиеся не раз занимали при зовые места в различных со ревнованиях, а также в сорев нованиях- по военно-прикладны.м видам спорта. Интересной, увлекательной жи.знью живет школа. Прово дится в не !1 немало интересных мероприятий. В прошлом учеб ном году к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина была организована встреча трех поколений. Ежегодно организу ются вечера «От всей души», слеты солдатских Л1атерей. Большое впечатление произвела на учащихся и встреча выпуск ников военных лет, состоявшая ся в школе. Работает дискотека «Прикосновение к вечности». Плодотворно действует клуб ин тернациональной дружбы' под руководством учительницы Г. II Прохоровой. Много хорошего можно рас сказать о педагогическом коллек тиве школы. В нем выросло не мало учителей, носящих высокое звание «Заслуженный учитель школ РСФСР». Не так давно педколлектив теп.то проводил на пенсию заслуженную учитель ницу М. Д. Заплотину, а засл^'- женная учительница школ РСФСР М. Г. Зацепина плодо творно трудится и сейчас. Ха рактерно и то, что, уйдя на пен сию, учителя не порывают связи со школой, постоянно в клюе ее дел и забот. Частые гости ребят — учителя-пенсио неры П. Г. Эсаулова, Я. И, Ша рапов, В. С. Демина, А. В. Ря- ховская и другие. Десяти учителям школы при своено почетное звание «Отлич ник народного просвещения». Школа гордится такими учите лями, как Д. Ш Ряховский, A. Ф. Баранова, Э. А. Бурдако ва, В. С. Городенцева. В. В. Хмелевская. Уроки они прово дят на высоком методическом уровне, интересно и разнооб разно. Хороший сплав молодости 1! опыта достигнут в нашей на чальной школе. Опытные учите ля считают своим долгом по мочь молодым. Так, учительни ца А. П. Алабина взяла шефст во над молодыми учителями B. Н. Сысоевой и II. А. Голико вой. Таких примеров много. Педагогический коллектив средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого дружный и спло ченный, способный решать са мые сложные задачи коммунис тического воспитания. От всей души хочется поздравить учите лей с замечательным праздни ком и пожелать нм новых успе хов в труде. С. ДЬЯКОНОВА, организатор внеклассной и внешкольной рабопл. Галина Анатольезна Чернова считает для себя большой удачен работать в школе, в которой про училась десять лет и с отличием закончила ее. И вот уже несколь ко лет после окончания Липецкого пединститута Г. А. Чернова пре подает иностранный язык и исто рию в Лсв-Толстовской средней школе. Галина Анатольевна стремится всегда вызывать у школьников ин терес к иностранному языку, нс- тори,н. Уроки она проводит на высоком методическом уровне. Учительница ежегодно добивается высокой успеваемости. Она актив но участвует в общественной ра боте. На снимке: Г. А. Чернова прово дит очередной урок. фото А. Гавриловой. К АЖДЫЙ из нас бережно хранит Б душе воспоминания о школе, об учителях. Но. ко нечно, са.мые светлые и теплые — о ней, о первой учительнице. И.менно с нее начинается дорога в интересны!! и увлекательный мир знаний, и, если хотите, в Ж ! ! З Н Ь . В это.м смысле учительн!!це !!ачальных классов Гагаринской средней школы Александре Ми хайловне Демидовой, как она са- т!а считает. круп!ю повезло. 30 лет своей жизн!! она отдала не легкому труду уч!!теля. Невоз можно сейчас сосчитать, сколь ко детворы прошло через ее р\'- К! ! , скольким детям зарон1!ла она и душу любовь к кн!!ге, зна- и!!ям, жажду творить на земле добро. И сейчас отрадно ей соз- ! 1 авать, что эти уроки не про шли бесследно, он !1 навсегда остались в сердцах теперь уже взрослых людей. Многие из ее подопеч!!ых и сейчас живут и работают в родном селе — они стали хорошими н!ивотноводами, механизаторами, н!оферамн и т. д. Приезжают в родное село из далека ее бывшие ученики и, встречая свою первую учитель- !!! 1 цу, также, как когда-то в дет стве, пр!!ветлнво здороваются, но теперь обязательно поинтере суются, как живет их любимая учительница, как чувствует се бя. не болеет ли? А на душе у Александры Михайловны в эти короткие м! 1 нуты встречи зарож дается какое-то удивительное чувство праздника, по-особенно му теплеет на сердце. — Ишь, какие богатыри вы росли. — совсем по-матерински думает она. — А ведь были сор ванцы... Мал мала меньше. А смотри ты, помнят, не забыли. Неяркий букет осенних цве тов в сентябре, открытка, испи санная знакомым почерком с по желаниями счастья 4 } добра — НЕГРОМКИЕ РАДОСТИ таковы они негромкие радости учительницы. Но ради них сто ит жить. Стоит! II никто не убе дит Александру Михайловну в обратно.м. Довелись начать жизнь снача ла, не заду.мываясь. вновь пере ступила бы школьный порог. И согласятся со мной учителя, стоит прожить жизнь даже ради одной такой открытки — трога тельного свидетельства детской любви и признательности. Уметь видеть ребенка, уметь видеть за каждым явлением, каждым поступком его сложный ду.ховный мир — таково основ ное педагогическое кредо учи тельницы. Легко написать, но как нелегко это в жизни. У.меть делить пополам детское горе и детскую радость — какое же богатое и неж 11 ое сердце может это! Может — сердце настояще го учителя. .Поэтому немало взрослых по-детски трогательно привязаны к своей первой учи тельнице. Откуда все это у Александры Михайловны? Она не любит вспоминать о своем прошлом. Да и о чем вспоминать, когда детства, как такового, не было. В крестьянской семье, где она родилась, —^ восемь детей. II за бота о куске хлеба для своих младших братишек и сестренок стала чуть ли не главной ее за ботой. Детство так и прошло без радости, в нужде и лишениях. Под Сталинградом в неравном бою- с.мертью храбрых пал ее отец. Осиротела семья. Может быт 1 . тогда, в ту суровую воен ную зиму, впервые и зародилась у !!ее мечта — сделать детство каждого ребенка счастливым. В 194.5 году впервые пере ступила 0 !!а порог школы. Было ей в ту пору 19 лет. И до сих пор помнится ей. как дрогнуло сердце, когда увидела десятки устремленных на нее печальных детских глаз. Чем их утешить, чем приласкать... Вспомнишь, и даже сейчас разрывается серд це от жалости. Вот откуда 0 !Ю, умение ви деть ребенка. П не^ забывать о нем никогда, ни на минуту. В прошло.м году педколлектив Гагаринской средней школы теп ло проводил Александру Михай ловну на пенсию. Но ее я за стал в школе. Оказывается, за болела учительница третьего класса, и .Александра Михайлов на пришла подменить ее, выру чить родной коллектив, И вновь она в окружении детворы. И вновь ее большое сердце учите ля открыто каждому ребенку... А. СУТОРМИН. На снимке: отличник народного просвещения .А. М. Демидова. Фото А. Гавриловой. Не пожалеем с и л Учить подрастающее по!>:>- ление активно приобретай., применять в жизни и попол нять знания — главная зада ча, стоящая перед учитель ским коллективом Золоту шинской средней школы. Ре шая эту задачу, педагоп!чес- кий коллектив постоянно опи рается на опыт лучших учи телей, достижения наук!! к области народного образова ния. В нашей школе нема.чо учителей, которые старают.я на уроках дать своим пито!-.!- цам разносторонние знан!1Я. привить им любовь к сель ской профессии, обогащают их новыми понятиями, воспи тывают патриотов. Учителя О, М. Гончарова, А. Я. Расторгуева, А. И. Шморгун, О. И. Фролова и другие каждый урок п{>ово- дят в с!ютветствии с требон!!- !!иями современной дидакти ки. Они стремятся к тому, чтобы во время учебного часа создать пе 1 >ед учащим!!- ся проблем 1 !ую ситуаци!!). когда дети сами должны н;йг ти выход из острого поло жения. Умело используют !13 уроках технические средст! а обучения. Все это, безуслов но, положительно сказывает ся на успеваемости учащих ся, на качестве полученных ими знаш!!! по всем предме там учебного плана. В нынешнем учеб!! 0 .м го ду наша школа пополн!!лась молодыми специалистами. К нам приехали выпускни 1 .и Липецкого педагогического института и Ус.манского пед училища Галина Ивановна Сусол и Татьяна Васнльев:га Паринова. Молодые учите.щ сейчас делают первые шаги на ниве народного просвеще ния. Все знания, полученные в учебных заведениях, ста раются умело преподнести своим питомцам. Нет у н!!х пока опыта, но он придет в процессе работы. На уроках молодых учителей сейчас ин тересно, девушки учатся ра ционально использовать свое рабочее время. У нас есть все возможно с- ти для того, чтобы воспиты вать надежную смену под линных строителей комму низма. II мы не пон;алес.м труда для достижения экч! благородной цели. В. ОГНЕВА, д и р е к т о р с р е д н е й ! ! ! К о л ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz