Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

к НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКУЮ^ у и а д Определяя пути дальнейше­ го улучшения идеологической работы, XXV съезд КПСС от­ метил: «Сила нашего строя в сознательности масс. И партия считает своей постоянной забо­ той воспитание ком.мунистичес- ной сознательности, готовности, воли и умения строить комму­ низм». Указание съезда получило свою дальнейшую конкретиза­ цию и развитие в последующих партийных документах и, в частности, в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико­ воспитательной работы». В нем подчеркивается: «Сердцевиной идеологической, политико-воспи­ тательной работы было и оста­ ется формирование у советских людей научного мировоззрения, беззаветной преданности делу партии, коммунистическим иде­ алам, любви к социалистической Отчизне, пролетарского интерна­ ционализма» . Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, парторгани­ зации района проделали опреде­ ленную работу по организации политической и экономической учебы коммунистов, комсомоль­ цев и беспартийных. В про­ шлом учебном году различными формами учебы было охваче­ но более четырех с половиной тысяч человек. В новом 1980—1981 году в районе будет действовать 7 на­ чальных политшкол, 43 школы основ марксизма-ленинизма, 31 теоретический семинар, школа райпартактива, 23 комсомоль­ ских кружка, 14 школ комтру- да, 52 экономические школы, три народных университета. Партийные организации закан­ чивают подбор пропагандистов и состав слушателей. Новый учебный год будет про­ ходить в условиях активной под­ готовки коммунистов, всех тру­ дящихся к XXVI съезду КПСС, в условиях завершения десятой, начала одиннадцатой пятилеток. В связи с этим важно подчинить п{к)пагандистскую, идеологичес­ кую деятельность партийных, хо­ зяйственных, профсоюзных и комсомольских организаций ус­ пешному выполнению постанов­ ления июньского 1,1980 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, осуществлению рекомендаций, изложенных в докладе Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж­ нева на этом Пленуме. Успех в решении этой задачи во .многом будет зависеть от качества под­ готовки к предстоящему 1980— 1981 учебному году в системе политического и экономического образования. Итоги прошлого учебного го­ да свидетельствуют о то.м, что отдача от политического и эко­ номического образования, его воздействие на повышение эф­ фективности производства и ка­ чества работы, коммунистичес­ кое воспитание трудящихся мо­ К А Ж Д О М У С Л У Ш А Т Е Л Ю гут быть более существенными. Для этого необходи.мо устранить имеющиеся недостатки. Прежде всего это формализм в органи­ зации 5 'чебы, чисто информаци­ онный характер многих занятий, низкая явка, пассивность, у.чод от острых вопросов экономичес­ кой жизни, слабое воздействие на повышение эффективности социалистического соревнования, укрепление дисциплины и орга­ низованности слушателей, их по­ литическое, трудовое, экономи­ ческое и нравственное воспита­ ние. В новом 1980—1981 учебном году занятия во всех фор.мах политической и экономической учебы начнутся с темы «Ленин­ ская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». На первом же занятии целесообразно обстоятельно рас­ крыть задачи подготовки к XXVI съезду партии в свете решений июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, показать великую вдохновляющз'ю, организующую и воспитательную силу партии, ее теоретическую и практи­ ческую работу по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС, планов десятой пятилет­ ки, в борьбе за коммунизм. Ме­ тодические материалы изучения этой темы опубликованы в № 8 журнала «Политическое са.мооб- разование» за 1980 год и в «Эко­ номической газете» № 36. Особое внимание пропаганди­ стов и слушателей должно быть обращено на мобилизацию твор­ ческой энергии ко.ммунистов, комсомольцев, всех трудящи.хся по практическому осуществле­ нию решений XXV съезда КПСС в области политического, эконо­ мического и социального разви­ тия общества, воспитания ком­ мунистического отношения к труду. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации, про­ пагандисты должны помочь каж­ дому слушателю, каждому рабо­ чему, колхознику, специалисту определить свои рубежи в пред­ съездовском социалистическом соревновании, создать лучшие условия для высокопроизводи­ тельного труда. Особое внимание партийных организаций в период подготов­ ки к новому учебному году дол­ жно быть обращено на усиление партийного руководства полити­ ческой учебой, повышение идей­ но-теоретического уровня заня­ тий и их действенности. Однако следует отметить, что некоторые партийные организации не всег­ да уделяют должное внимание работе школ, семинаров и круж­ ков. Так, допускались переносы занятий в парторганизациях рем- стройучастка, .хлебоприемного предприятия, совхозов «Астапов- ский», имени М. Горького и не­ которых других. Безответствен­ но отнеслись к представлению отчетности в райком партии за прошлый учебный год секрета­ ри парторганизаций совхозов «Домачевский» и «Астаповский» Н. Н. Киселев и Н. У. Пинте- лин. Они до сих пор еще не от­ читались. В парторганизациях, где еще не обсуждены итоги прошлого учебного года, необходимо в бли­ жайшие дни сделать это, опре­ делить конкретные меры по по­ вышению эффективности учебы коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Особое внимание в пропаган­ дистской работе должно быть уделено дальнейше.му совершен­ ствованию учебного и воспита­ тельного процессов на занятиях, привитию ответственности слу­ шателям за выполнение плана эконо.мического и социального развития трудовых коллективов, развитию движения за коммуни­ стическое отношение к труд^'. Необходимо разнообразить мето­ дику проведения занятий. Шире внедрять такие фор.мы занятий, как конференции, теоретические собеседования, экскурсии, встре­ чи с ветерана.ми труда и Вели­ кой Отечественной войны, про­ смотр тематических фильмов, прослушивание речей В. И. Ле­ нина, руководителей партии и правительства, использование материалов Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Как уже указывалось, первое занятие во всех формах партий­ ной и комсомольской учебы, в эконо.мических школах и школах коммунистического труда начи­ нается с изучения темы «Ленин­ ская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Занятия по этой теме во всех формах учебы призваны способствовать глубокому изуче­ нию коммунистами, комсомоль­ цами и беспартийными акту­ альных проблем теории и поли­ тики КПСС в тесной связи с жизнью. После изучения данной темы во всех формах партийной, ком­ сомольской учебы и экономичес­ кого образования, школах ком- труда необходимо приступить к изучению ранее рекомендован­ ной тематики согласно учебным программам. Так, в начальных политико-экономических школах и школах основ марксизма-лени­ низма начнется изучение двенад­ цатой темы курса «Учение, пре­ образующее мир», в теоретиче­ ских семинарах будет продолже­ но изучение курсов «Социали­ стический образ жизни» и «Раз­ витой социализм: проблемы тео­ рии и практики». Комсомольцы и молодежь рай­ она в текущем учебном году бу­ дут изунатъ новый курс: «Осно­ вы коммунистической морали». В связи с тем, что в этом учеб­ ном году исполняется 60 лет исторической речи В. И. Лени­ на на III съезде РКСМ «Зада­ чи союзов молодежи», рекомен­ дуется провести два занятия по теме: «Ленинский наказ борца.м за коммунизм». Слушателям школ коммунис­ тического труда П(юле изучения первой темы реко.мендуется изу­ чить постановление ЦК КПСС «О социалистическом соревнова­ нии за достойную встречу XXVI съезда КПСС». Главное внима­ ние при этом следует обратить на выполнение предсъездовских обязательств слушателями школ, на их участие в патриоти­ ческом движении «XXVI съез­ ду КПСС — 26 недель ударно­ го труда». С марта 1981 года все слу­ шатели системы партийной, ком­ сомольской учебы и экономи­ ческого образования, массовых фор,м пропаганды будут изучать материалы XXVI съезда КПСС. В оставшееся до занятий вре­ мя первичные партийные О'рга- низации должны провести боль­ шую подготовительную работу. Подобрать и оборудовать ком­ наты для занятий, приобрести необходимые программы, лите­ ратуру, наглядные пособия и технические средства. Оформить надлежащим образом кабинеты политических и экономических знаний, утвердить методические советы, составить графики их дежурства, организовать кон­ сультации слушателей. Выве­ сить списки слушателей, кален­ дарные планы занятий, выста­ вить рекомендованную литерату- РУ- В колхозах и совхозах, орга­ низациях и учреждениях долж­ ны быть изданы приказы и рас­ поряжения, определяющие 4кщ- ,мы экономической учебы, состав слушателей, пропагандистов и ответственных за проведение учебы. В конце сентября будет про­ веден смотр готовности первич­ ных партийных организаций к началу нового учебного года. Задача всех партийных орга­ низаций, пропагандистов райо­ на состоит в том, чтобы с пер­ вых дней нового учебного года обеспечить высокий идейно-тео­ ретический уровень занятий во всех формах учебы, глубоко и всесторонне разъяснять трудя­ щимся внутреннюю и внешнюю политику КПСС, повышать их трудовую и политическую ак­ тивность в социалистическом соревновании по достойной встрече XXVI съезда родной Ком.мунистической партии Со­ ветского Союза. В. ЧЕРНОВ, заведующим кабинетом политического просвещения райкома К П С С . »■ * , В 1959 году пришел работать в силикатный цех электриком В и к ­ тор Григорьевич Ефапов (на сним- ко). Трудился хорошо. П о о ч е и ь^ ^ хотелось ему овладеть другой п р о -^ В фессией. Приглядывался ч а щ е ^ ^ всего к машинистам кранов. .\ вскоре окончательно решил стать машинистом. Изучил кран, приемы работы на нем, систему управле­ ния. И вот уже много лет Виктор Григорьевич — машинист козло­ вого крана. Ем у приходится рабо­ та ть на погрузке кирпича в ав то ­ машины, а чаще— в вагоны. И по его вине иикопда простоев вагонов ие случалось. Постоянно его край — в работе. Иначе быть ие может, потому что ко.м.муиист В. Г. Ефимов строго следит за тех ­ ническим состоянием крана. При подведешш итогов работы оказывается, что сменные задания всегда Виктор Григорьевич пере- выпо-тияет. В цехе 0 1 1 считается одним па лучших машинистов, активно уча­ ствует в общественной жизни кол ­ лектива. И вполне заслуженно коммунисты избрали его членом партийного бюро цеха. Ф ото А . Гавриловой. Р А С Т У Т Р Я ДЫ КОМСОМОЛЬСКИЕ Вступление в комсомол—важ­ ный момент в жизни пятнадца­ тилетних подростков. В школах ребята получают навыки обще­ ственной работы в пионерской организации, она же и дает им рекомендацию для вступления в комсомол. На днях на заседании бюро райкома ВЛКСМ в комсомол бы­ ло принято четырнадцать маль­ чиков и девочек. Комсомольские билеты с си­ луэтом Владимира Ильича по­ лучили в этот день ребята, ко­ торые не только хорошо учат­ ся, но и активно участвуют н общественной жизни школ. И среди них Люба Карих н Любз^ Кар.манова из Топовской, Лена*^ Ш.моргун из Золотушинской. Игорь Драмарецкий из Лев-Тол- стовской, Лариса Буркова из Астаповской школ. Р. МИТИНА. Больших успе.хов в социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС добивается швея-мотористка швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол» комсо­ молка Инна Антудова, которую вы видите на снимке. Нина овла­ дела несколькими смежными операциями по пошиву пальто, доби­ вается отличного качества работы. Фото Л. Гавриловой. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ Первичная парторганизация железнодорожного узла связи насчитывает в своих рядах 18 коммунистов н одного кандида­ та в члены КПСС. Большинство партийцев являются передови­ ками производства, активнста.ми общественной рабчты. Их вклад в успехи, достигнутые в социа­ листическом соревновании, ве­ сом. Секретарь парторганизации А. П. Булахов, выступая с до­ кладом на отчетно-выборном партийном собрании, рассказал о том, что узел по праву счита­ ется передовым по Елецкому от­ делению дороги. Особенно боль­ ших успехов добился коллектив це.ка СЦБ. Коммунисты на своих собра­ ниях осуждали вопросы, свя­ занные с производством, воспи­ танием рабочих. Но вот контроль за выполнением решений осуще­ ствлялся недостаточно. Н не случайно многие выступившие, дав удовлетворительную оценку работы партбюро, критиковали КОГДА ПРИНИЖЕН КОНТРОЛЬ его н А. П, Булахова за то, что онп принизили контроль за прет­ ворением в н.изнь на.меченного. Характерным в этом отношс- нчи было выступление телефо­ нистки Ю. В. Карениной. — Мы .многое намечали сде­ лать. — сказала она, — но не все выполнили. Причина в том, что партбюро работает по-ста- рннке, без учета требований вре­ мени. Подтверждением этого, как отметили в своих выстушлениях Н. И. Коротеев, В. П. Сизых, Н. В. Ере.меева и другие комму­ нисты являются недостатки в ор­ ганизации социалистического соревнования. Конечно, в трудо­ вом соперничестве железнодо­ рожные связисты станции Лев Толстой идут впереди по отделе­ нию дороги. Но вот в са.мом коллективе итоги соревнования подводятся нерегулярно. Почти отсутствует его гласность. Дос­ ка почета долгое время не об­ новлялась. Стенгазета выпуска­ ется только к праздничным да­ там. Много недостатков в дви­ жении за ком.мунистическое от­ ношение к труду. А ведь все эти вопросы поднимались на партсобраниях, но партбюро не хватило настойчивости претво- ])нть в жизнь намеченное. Партбюро недостаточно зани­ мается вопросами, связанными с воспитанием .молодых рабочих, укрепление.м трудовой дисципли­ ны. За последнее время коллек­ тив узла пополнился за счет .молодежи. Некоторые из них _ нуждаются в жилье, но строИ>^ тельство его не ведется. Вообще, быт не стал одной из главных забот парторганизации, отмеча­ ли коммунисты. С сожалением говорили о фактах, когда лю­ дям, ушедшим на заслуженный отдых, не было сказано теплого слова. Подобное отношение к ветеранам труда недопустимо. Собрание приняло постановле­ ние, направленное на устране­ ние недостатков. П. КУЗОВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz