Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
БЕСЕДЫ АТЕИСТА СЕКТАНТЫ — КТО ОНИ? Словами «секта», «сектанты» бенно молодые, больше интере- принято называть замкнутые суются вопросами международ- религиозные группы, которые в ной и внутриполитической жиз- свое время отошли от церкви. Причиной послужкли разногла сия с церковной верхушкой по вопросам вероучения и культа. Культы и вероучения сектан тов во много.м отличаются от догматов православия и като личества, связаны с резко от рицательным отношением к об ществу и государству. Наиболее ярко это проявляется у таких религиозных направлений, как так называемые сторонники Со вета церквей евангельских хри- стиан-баптистов (ЕХВ), адвен тисты-реформисты, крайние пя тидесятники, «свидетели Иего вы» и другие. Вместо духовенства в сектах — выборные или самозванные вожаки (пресвитеры, проповед ники, «старцы», всякого рода «христы», «богородицы» и т. д.), а вместо церковной обрядности —пение псалмов на .мотивы на родных песен, коллективные .мо ления, «радения», крещения и ни, достижения.ми науки и тех ники, произведениями литера туры и искусства, чем вероис поведанием. Кризис сектантства виден так же и в сокращении числа и со става религиозных обособлен ных групп, особенно в сельской местности. Здесь неудержимо идет процесс их постарения. Ос новную массу верующих состав ляют люди старше сорока лет, преи.мущественно женщины. Ана лиз состава, например, баптист ских общин, показывает, что большая часть сектантов—люди неквалифицированного труда, малограмотные, хотя среди них встречаются и представители интеллигенции. Но было бы ошибочным счи тать, что дни религиозного сек тантства сочтены. Многолетний опыт показывает, что секты спо собны вести ожесточенную борь бу за сохранение и расширение т, п. Несмотря на известные своего влияния. Нет, нет да и различия, все секты объединяет главное—-они уводят людей от действительности, от борьбы за лучшую жизнь на земле, пред лагая взамен «счастливое за гробное бытие». В наши дни сектантство, как и вообще религия, переживает глубокий кризис, вызванный ог ромными социально-экономичес кими сдвигами в жизни совет ского общества, активной обще ственной деятелькостью людей, умелой организаторской и идей но-воспитательной работой в коллективах трудящихся. Яркий признак кризиса сек- танства — «обмирщение», то есть отход к обычной, «мир ской» жизни, притупление ре лигиозного сознания верующих. По признанию руководителей сект многие «братья и сестры» охладели духовно, стали гораз до реже посещать молитвенные собрания, почти не участвуют в миссионерской деятельности, руководствуясь не верой в бога, а собственным разумом. «На ставники» сект печалятся, что члены религиозных общин, осо- П О Г О Д А По сведениям Липецкого гяя- (.ометеобюро ожидается погода с кратковременными осадками. Температура 12—17 градусов мороза. 22 января 1980 г. Вторник. Восход солнца — 8 ч. 43 м. Заход — 16 ч. 50 м. Долгота дня — 8 ч. 07 м. «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: Ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора—2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2 -П- 12 , отдела экономики сель ского хозяйства— 2 - 11 - 22 , отде ла писем—2-14-16, бухгалтерии —2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирал жшотипист Л. Макаров, вер стала А. Пискарева, печатала М. Неугодова. Корректор И. Назарова, де журный по номеру В. Иванни ков. Вькокая печать. Один печат ный лист. Тираж 4122 экз. Заказ .V» 35, встречаются настойчивые по пытки максимально приспосо бить религиозный обиход к ус ловиям новой жизни. Особенно это заметно у евангельских хри- стиан-баптистов. Они всячески стараются «отделить» верующих от .мира, призывают их к «очи щению» и «освещению», агити руют за усиление борьбы с ма териализмом и атеизмом. Вожаки некоторых сект тре буют от своих последователей Непризнания действующих в стране законов, отказа от рабо ты на предприятиях и в учреж дениях. препятствуют молодежи учиться в старших классах, тех никумах и вузах, вступать в ря ды пионеров и комсо.мола, про ходить службу в Советской Ар мии. Среди главарей и проповед ников сект немало лиц с тем ным прошлым, недовольных со циалистической действительно стью. Так, некто В. Шелков, в годы войны сотрудничавший с гитлеровцами, в 1954 году соз дал^ в Джамбуле конспиратив ный комитет так называемой «Российской унии адвентистов седьмого дня верного остатка». Комитет ставил задачу столк нуть рядовых адвентистов на путь неповиновения советским закона.м. Идеология и поступки анар- -хиствующих религиозных сектан тов все чаще вызывают недо вольство среди, верующих. Мно гие начинают пони.мать, что вве дены в заблуждение, что в силу своей политической незрелости попали под влияние подстрека телей. Деятельность некоторых сек тантских проповедников часто выходит за рамки религиозных вероучений, толкает «братьев» и «сестер» на путь конфликта с обществом. Скажем, иеговис ты причисляют себя к «избран никам христовым», а всех не согласных с ними — к «исча диям дьявола». Они предают анафеме тех, кто борется за .мир, демократию и социализм. Это приводит к несогласию, к процессу расслоения среди чле нов сектантских общин, откры вает «рабам божьим» глаза на ложный гуманизм и подрывает доверие к духовным наставни кам. Борьба с идеологией религи озного сектантства и ее экстре- .мистскил 1 и проявлениями—одна из важных задач идейно-воспи тательной работы. Ведь сектан ты усиленно пропагандируют свою идеологию, используют все возможности, чтобы проникнуть в семью, повлиять на религиоз ное воспитание детей. А чтобы привлечь молодежь, руководите ли сект организуют всякого ро да «молодежные общения», ко пируя популярные формы худо жественной самодеятельности, наполняя их религиозным со держанием. При этом умело спекулируют на эстетических потребностях людей: на любви к пению, в том числе хоровому, к игре на музыкальных инстру ментах. Особенно усердствуют общи ны баптистов, меннонитов, пя тидесятников, которые под внеш не благовидными предлогами организуют певческие хоры, ин струментальные молодежные ансамбли, рассматривая их, од нако. как средство вовлечений молодежи в сферу своего влия ния. В сектантских общинах все большее распространение полу чают различные технические средства: кино- и фотокамеры, магнитофоны, записи религиоз ных передач из-за рубежа. В последние годы сектанты актив но используют торжественные моменты в жизни людей: празд ники, свадьбы, дни рождения и т. д. И если не встречают отпо ра у неверующей части граж дан, то получают немалый про стор для религиозной пропаган ды с целью пополнения своих рядов. Воспитательная работа среди последователей религиозных сект требует совместных уси лий семьи, школы, трудовых коллективов, средств массовой информации н пропаганды. Но, разумеется, ничто не может за менить кропотливую индивиду альную работу с верующими. Важно терпеливо разъяснять людям, введенным сектантами в заблуждение, вред религиозно го дурмана, упорно бороться за преодоление в их сознании лож ных. иллюзорных представлений о «загробной жизни», мешаю щих всестороннему развитию человека, его активному учас тию в жизни общества. Э. ФИЛИМОНОВ. Кандидат философских наук. НОВАЯ „КОЛХИДА" ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ Ровно за месяц до 1-го января встретил новый, 1980-й год кол лектив Кутаисского ордена Тру дового Красного Знамени автомо бильного завода имени С. Орджо никидзе. Сверх плана выпущено продукции на несколько миллио нов рублен. Кутаисские машины «Колхида» завоевали прочную репутацию. Их можно встретить на всех дорогах страны. Автотягач КАЗ-608В гру зоподъемностью е прицепом 11,5 тонны удостоен государственного Знака качества. Теперь 67 про центов продукции автозавода мар кируется почетным пятиугольни ком. В 11-й пятилетке труженики сельского хозяйства страны полу чат новую «Колхиду»—двухосный автопоезд высокой проходимости «КАЗ-4540» грузоподъемностью 12 тонн. На снимке: на дорогах Грузии проходит заводские испытания «Колхида» КАЗ-4540. Фото Ф. Крымского и г. Герсамия. (Фотохроника ТАСС). 22 января. Первая програм ма. 8 . 00 — Время. Информаци онная программа. 8.40 — Ут ренняя гимнастика. 9.05 — Н. Погодин — «Третья патети ческая». Фильм-спектак.чь. По окончании — Новости. 14.30— Новости. 14.50 — К 75-летию начала первой русской рево люции. «Здесь, на Красной Пресне». 15.15 — Литератур ные чтения. М. Горький — «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». 15.40 — Знай и умей. 16.25 — Телестадион. 16.55 — Учителю— урок му зыки. 18.00— Мы строим БАМ. 18.30 — Веселые нотки. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — — К 7^летию начала первой русской революции. «Пролог». Художественный фнль.м. 21.00 — Время. Информационная программа. 21.35 — Премьера фильма-концерта «Страницы высокого вдохновения». По окончании — Информационный выпуск. Сегодня в мире. 23 января. Первая програм. ма. 8.00 — Время. Информаци онная программа. 8.40 — Ут ренняя гимнастика. 9.05 — «Пролог», Художественный фильм. 10.35 — Клуб кннопу- тешествий. По окончании —Но вости. 14.30 — Новости. 14.50 — Твой труд — твоя высота. 15.50 — Родная природа. 16.10 — Поэзия. Е. Буков. 16.40 — Подмосковные встречи. 17.10 — Концерт фортепьянной му зыки. 17.45 — К 110 -й годов щине со дня рождения В. И. Ленина. По ленинским местам. Документальный фильм. «Мы — Союз борьбы». 18.15 — От зовитесь, горнисты! 18.45 Сегодня в мире. 19.00 Народ ные .мелодии. 19.15 —Премье ра телевизионного спектакля «История Кавалера де Грие и .Малой Леско». 21.00 —Время. Информационная програм.ма. 21.35 — О балете. По окон чании — Информационный выпуск. Сегодня в мире. КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ СРЕИД В0ДИТЕЛЕ11 Как известно, недавно опу бликовано постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальней шем укреплении трудовой дисциплины и сокращении те кучести кадров в народном хозяйстве». Наряду с други ми промышленными пред приятиями и организациями оно в значительной степени касается автомобильного транспорта. Среди шоферов особенно необходима слажен ность в работе, крепкая тру довая дисциплина. Если во дитель автомобиля не выпол нил какие-то правила дорож ного движения, это может привести к тяжелым послед;^ ствиям. О таких нарушения* ' не раз уже рассказывалось на страницах районной га зеты. Мне бы сегодня хотелось привести ряд примеров того, как отрицательно сказывает ся несоблюдение установлен ных требований и, в частно сти, управление автомашиной человеком, находящимся в нетрезвом состоянии. По этой причине, например, водите лями совхоза «Знаменский» в прошлом году допущено две автоаварии, а вот в сов- Щ хозе имени М. Горького та- " кая авария вызвала сме^ тельную травму человека. В последнее время резко ухуд шилась дисциплина среди во дителей совхоза имени Л. Толстого. Нужно помнить, что авто транспортное происшествие бывает связано не только с опасностью для жизни и здо ровья людей. Дело еще в том, что немало затрат требует восстановление поврежденной техники. Кроме того, если какой-то ш о ^ ^ из-за пьянки не вышел на работу, значг};^ техника будет простаивать за этого нарушителя дисци плины должны будут напря женнее трудиться его това рищи по работе. Вот почему мне бы хоте лось, чтобы руководители хо зяйств широко ознакомили своих водителей с постанов- т лением ЦК КПСС, Совета ■ Министров СССР и ВЦСПС, ^ провели бы соответствующую воспитательную работу. Нуж но поставить дело так, как в коллективе транспортников райсельхозтехники, где в про шлом году не было допущено ни одного дорожного прюис- шествия. 1 февраля текущего года начнется очередной техос мотр. Надо хорошо подгото вить к этому дню автомаши ны, провести с;^еди водитель ского состава соответствую щую организаторскую, рабо ту. Щ Главные инженеры, заве дующие гаражами должны ежедневно перед очередным рейсом инструктировать во дителей транспортных средств о безопасности дви жения на дорогах. И. ВОРОБЬЕВ, госавтоинспектор. Редактор Н. КОБЗЕВ. Цеху локомотивного аепо на постоянную работу требуется вызывальщик локомотивных бригад. 4—3 Лев-Толстовской райсельхозтехнике на постоянную работу требуются шоферы, электрики, слесари по техобслуживанию автомобилей, тракторов 1ч-700 и Т-150, слесари по сборке и регулировке новой сельскохозяйственной техники. За справками обращаться в отдел кадров. 6—10 Лев-Толстовской райсельхозтехнике на постоянную работу требуются слесари по ремонту зерновых комбайнов. Оплата сдельно-премиальная. 2 - 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz