Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА Как уже сообщалось в нашей газете, 21 августа состоялось районное совещание учителей. Ниже публикуется отчет с со­ вещания. Д ВГУСТОВСКОЕ совещание “ учителей проходит в обста­ новке болБШОго трудового и по­ литического подъема, вызванно­ го решениями июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, сказал докладчик М. А. Рындин, заведующий роно. Весть о со- . <ыве XXVI съезда КПСС встре- <5ена в педагогических коллек­ тивах с большим воодушевлени­ ем. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении иде­ ологической, политико-воспита­ тельной работы» говорится о воспитании всех трудящихся в духе высокой идейности и пре­ данности социалистической Ро­ дине, делу коммунизма, о ко.м- мунйстичес'ко'м отношении к I труду и общественной собствен- ' ности, о гармоническом разви­ тии личности, создании подлин­ ного богатства духовной куль­ туры. На передовой линии борьбы за решение этих задач стоит со­ ветское учительство — много­ численный, тесно сплоченный вокруг КПСС отряд бойцов иде­ ологического фронта. При пос­ тоянном внимании районной партийной организации педаго­ гические коллективы школ при­ ложили немало усилий к тому, чтобы еще выше поднять уро­ вень учебно-воспитательного процесса, повысить эффектив­ ность урока, сделать содержа­ ние образования более доступ­ ным, улучшить подготовку уча- -^ййи.хся к жизни и труду. На пути к решению этих за­ дач учителя района добились определенных результатов; лик­ видировано второгодничество, к па 9 средних школ с полной ус- I певаемостью закончи.ти 6, из 10 ^ восьмилетних — 9 и все началь­ ные школы. Сократился отсев учащихся из 1—8 классов, а в 9__10 классах на протяжении последних двух лет его нет со­ всем. Улучшилось качество зна- НИ 11 школьников, осуществлено всеобщее среднее образование молодежи. В 1979— 1980 учеб­ ном году 100 процентов под­ ростков. окончивших восьмые классы, продолжали свое обра­ зование. Нам удалось организо­ вать обучение практически всей работающей молодежи, которая в свое время не получила сред­ него образования. За последние три года десять классов общеоб­ разовательной школы окончили .567 человек, причем в системе ' заочной школы получили сред­ нее образование 250 человек. Большое внимание в районе уделяется школьному строитель ст.в.у, В этом году вошла в эк­ сплуатацию Кузовлевская вось­ милетняя школа на 160 мест. К первому сентября будет сдана Знаменская средняя школа на 190 .мест. Меры по укреплению материальной базы школ зна­ чительно улучшили условия их паботы. В новом учебном году все учащиеся бу;рт заниматься в'окну 'Ьй'ену.'' ■■ ' За прошлый учебный год .^96 выпсскников получили среднее образование. Охват всех выпус­ кников восьмых классов даль­ нейшим обучением —. главная задача педколлективов. Пло.хо этот вопрос решался в Загря.т- чинскои. Новочемодановской, Знаменской школах. В этом году слабо идет комплектование 9-х классов в Знаменской. Лев-Тол- стовской, Домачевской школах. ^ Одной из главных причин этого является слабая подготовлен­ ность восьмиклассников к П1>о- должению образования. Особен­ но слабые ученики пост.упают в девятые классы из Сланской, Кругловской и другах школ. Нельзя сказать .хорошего о качестве обучения в Остро-Ка­ менской. Котовской, Гагинской, Свищевокой начальных школах. Докладчик заострил внима­ ние на вопросе совершенствова­ ния педагогического обеспече­ ния учебно-воспитательного про­ цесса в школах. Большое место, сказал он, в решении этой зада­ чи занимает введение кабинет­ ной системы, создание учебно- .методических комплексов. Боль­ шая и повседневная работа по оснащению учебных кабинетов, перевода их на автоматизирован­ ное управление, создание новых учебно-методических комплек­ сов ведется в Лев-Толстовской средней школе. Здесь только в прошлом году созданы кабинеты географии и физики, в Гагарин­ ской — кабинет по профориен­ тации и Ленинский музей, в Топовской переоборудовано шесть кабинетов. Робкие шаги в этом направлении делают Первомайская, Домачевская, Головинщинская, Митягинская средние школы. Каждый педагог хорошо зна­ ет, что интерес к предмету, к знания.м будет не только сохра­ нен, но и повышен только в том случае, если на уроке обеспе­ чивается доступность обучения. В соответствии с требования­ ми ЦК КПСС об улучшении идеологической работы учителя шко.ч стали больше внимания уделять вооружению школьни­ ков пониманием законов и пер­ спектив общественного разви­ тия. В школа.х изучаются жизнь и деятельность В. И. Ленина, труды .4. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Цели­ на». Нескольью слов об аттестации учителей. Первый пятилетний цикл завершен. Аттестацию в районе прошли все учителя. 84 процента из них признаны соот­ ветствующими зани.маемой дол­ жности, в том числе — 21 учи­ тель получил поощрение. Каждый педагог хорошо зна­ ет, что интерес к предмету, к знаниям будет не просто сохра­ нен, но и повышен только в том случае, если на уроке обеспечи- уделяется самое большое вни­ мание. В школах созданы проч­ ные трудовые традиции. Уча­ щиеся начальных классов и.ме- ют свои участки, где они рых­ лят почву, сажают растения, ухаживают за ними в течение лета под р.уководство.м звенье­ вого. который выбирается из числа учащихся. В Гагаринской школе посто­ янно 1 эаботает ученическая про­ изводственная бригада. За ней закреплено 173 гектара земли. В школе есть трактор, прицеп­ ной инвентарь. В течение лета работал лагерь труда и отдыха, в котором сорок пять ^’чащиxся овладевали мастерством сель­ скохозяйственных профессий. Ребята обработали 30 гектаров сахарной свеклы, три гектара овощей, работала бригада кор- мозаготовителей. Руководители совхоза, специалисты частые гости в школе. Совместная рабо­ та школы и хозяйства дает по­ ложительные результаты. Из 45 выпускников в это.м году 17 остались работать в совхозе. Но есть примеры совершен­ но другой работы по профориен- С августовского совещания учителей Переход на новые програм.мы и учебники, введение кабинет­ ной системы обучения позволя­ ют давать учащимся более глу­ бокие и прочные знания. Успеваемость по району со­ ставила 99.6 процента, значи­ тельно ниже она в Загрядчин- ской. Гагаринской. Домачев­ ской и Головинщинской школах. Высокого качества обучения д.'.биваются педагогические кол­ лективы .Знаменской, Ильин­ ской, Карповской, Астаповской школ. Шаг назад в этом отно­ шении сделали педколлективы Лев-Толстовской, Первомайской. Тсповской, Золотушинской, Га­ гаринской. До-мачевской, Кузов- левской школ. В нашем районе есть немало педагогов, которые в полноГ! мере используют большие воз­ можности урока, последователь­ но осуществляют принцип орга­ нического единства обучения и воспитания. Проверка показала, что лучшие учителя .3. В. Пота­ пова (Золотушинская средняя). М М. Матюнина (Лев-Толстов- ская средняя), В. П. Черняева (Астаповская восьмилетняя), Т. Л. Кузовлева (Кузовлевская восьмилетняя), В. И. Больных (Лев-Толстовская средняя). В, С. Тырнова (Знаменская средняя), В. К. Абрывалина (Лев-Толстов­ ская средняя), В. А. Самохина (Троицкая начальная), А. Д. Па­ рамонова (Срезневская началь­ ная) творчески подходят к про­ ведению уроков, используют эф­ фективные методы и приемы обучения. Учительница Гагаринской средней школы Н. Я. Нести- форова проработала в школе бо­ лее 30 лет. Своим девизом она избрала крылатые горьковские слова: «Всякое дело надо лю­ бить, чтобы хорошо его де­ лать». Необыкновенная влюб­ ленность в свое дело и огромная работоспособность, целеустрем­ ленность и творческий поиск на­ иболее эффективных приемов и методов обучения — таковы ха­ рактерные черты этого педаго­ га. Все ее уроки — открытые, всегда на них можно учиться не только начинающим, но и учите­ лям со стажем. Не секрет и то, что ряд учите­ лей отстает от задач и требований современноц школы, не система­ тически пополняет свой тео 1 Ю- тический багаж и мало вни.ма- ния уделяет совершенствованию педагогического мастерства. вается доступность обучения. П о к а з а т е л ь к а ч е с т в а з н а н и й — важный стимул работы наших школ. Плохо у нас работают группы продленного дня. В Первомай­ ской, Головинщинской, Домачев­ ской школах группы продленно­ го дня находятся на положении пасынков. Даже в Лев-Толстов- скон средней школе нет игрово 11 комнаты, работает всего два— три кружка. Во .многих школах после самоподготовки дети прос­ то «убивают» время. Много внимания в докладе уделялось атеистическому вос­ питанию учащихся, работе фа­ культативов, занятиям с учащи- .мися во внеурочное и внеклас­ сное время. В школах района есть поло­ жительные при.меры трудового обучения, воспитания и проф­ ориентации учащихся. Система­ тически эта работа проводится в Лев-Толстовской средней школе. •Здесь введено углубленное обу­ чение учащи.хся старших клас­ сов автоделу. Для этого имеется .хорошо оборудованный, техни­ чески оснащенный кабинет. Как правило, учащиеся вместе с ат­ тестатом о среднем образовании получают права шофера. Только за последние два года более 50 выпускников школы получили водительские удостоверения. Педагогические коллективы Топовской. Знаменской. Лев- Толстовской школ считают, что трудовое воспитание учащихся — самая благодатная почва для всестороннего, гармонического фор.мирования личности. Здесь воспитанию в труде, изучению личности ребенка через труд тацни. Нз 25 выпускников Пер­ вомайской школы в селе оста­ лись только двое, по два чело­ века осталось в Митягине. До- мачах. Постановление ЦК КПСС пра­ вильно ориентирует нас на по­ вышение качества обучения, на недопустимость разрыва теории и практики. В Золотушинской, Головинщинской, Гагаринской средних школах введено углуб­ ленное изучение агротехники, работы на тракторах. Практи­ ческие навыки вождения тракто­ ра, выполнения полевых работ ребята получают в производст­ венных бригадах. Этого как раз и нет в других школах. Своей техники нет, а в хозяйствах ре­ бятам ее не доверяют. Получая теоретические знания и не имея практических навыков после школы, ученики должны вновь пройти курсы трактористов. Ру­ ководители хозяйств, директора школ не делают еще того, чтобы из школы выпускался готовый специалист, способный управ­ лять техникой. Плохо поставлена в районе работа по направлению выпуск­ ников в сельские профтехучили­ ща за счет хозяйств. Без помо­ щи колхозов и совхозов нельзя решить эту проблему. Они в первую очередь должны быть заинтересованы в закреплении кадров на селе, особенно меха­ низаторов, животноводов. Над­ лежащим образом трудовое обу­ чение можно поставить только в союзе с колхозом. совхозом, предприятием, опираясь на их помощь. Дальше в докладе говорилось о том, как изменился качествен­ ный II количественный состав учителей района, почему наблю­ дается текучесть кадров. Разго­ вор шёл также о создании моло­ дым специалистам условий для плодотворной работы и отдыха, о внеконкурсном направлении, выпускников школ в пединсти­ туты, о подвозе учащи.хся, орга­ низации горячего питания, соз­ дании спортивных площадок. Всего несколько дней оста­ лось до начала учебного года, с к а з а л в з а к л ю ч е н и е д о к л а д ч и к . Следует еще раз проверить в каждой школе, какова готов­ ность к занятиям. Успешно под­ готовиться и начать новый учеб­ ный год — долг работников просвещения. Это станет нашим вкладом в достойную встречу XXVI съезда партии. Первой в прениях выступила директор Знаменской средней школы Л. Н. Осетрова. Она рас­ сказала о большой воспитатель­ ной работе, которую проделал педколлектив в прошедшем учебном году, остановилась на создании микроклимата в ре­ зультате проведенных внеклас­ сных .мероприятий. Трудовая подготовка в Перво- .майской средней школе, сказа­ ла в выстушлении председатель исполкома Первомайского сель­ ского Совета Н. Р. Аулова, ос­ тавляет желать много лучшего. Стоит в школе трактор, а трак­ ториста нет. Кто же будет учить ))ебят? Остановилась она также и на вопросе текучести кадров из-за нехватки жилья. Работе Троицкой начальной школы посвятила свое выступ­ ление заведующая школой В. А. Самохина. В нашей школе постоянно ра­ ботает летний лагерь труда и отдыха, сказал секретарь парт­ организации Гагаринской сред­ ней школы А. С, Усков, ребята овладевают сельскохозяйствен­ ными профессиями. В нынешнем году 45 человек получили удо­ стоверения механизатора. А за последние четыре года в родном селе осталось работать 30 про­ центов молодежи. В прениях также выступили первый секретарь РК ВЛКСМ В. В. Пахомов, директор Загряд- чинской восьмилетней школы Л. М. Кузнецова, организатор внеклассной и внешкольной работы Лев-Толстовской сред­ ней школы А. К. Лазутина, ин­ спектор школ облоно М. А. Ан­ циферов. В работе совещания принял участие и выступил секретарь райкома КПСС В. В. Александ­ ров. Участников совещания тепло приветствовали юные пионеры. Лучшие учителя района были награждены значком «Отличник народного просвещения РСЗФСР», Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, медалью «Ветеран тру­ да» и другими наградами. Па снимке; счастннкн с'ж-щания (слева направо) учительница начальных классов Первомайской средней школы Татьяна В.та шми- новна Оборотова. унптелкиима нностоанного языка Знаменской средней школы Надежда Николаевна Бачурина, заведующая Тро­ ицкой начальной школой Валентина Алексеевна Самохана. учите.ч, истории Головиищинской средней школы Илья Семенович Пнс 1 р 110 в, учительница иачальцых классов Топовской средней школы Е.тена Дмитриевна Белоусова. Фото .А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz