Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

п а р т и й н а я ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ О Т К РО В Е Н НЫ Й Р А З Г О В О Р Центральное отделение совхо­ за «Пламя» в производственных делах всего коллектива хозяйст­ ва играет ведущую роль. Оно располагает наиболее крупны­ ми производительными силами. Поэтому от того, как работают труженики отделения, во мно- го.м зависит успешное выполне­ ние планов и обязательств сов­ хозом в целом. Здесь наиболее крупная и бо­ еспособная первинная партийная организация, насчитывающая в своих рядах 29 членов КПСС и трех кандидатов. Партийная ор­ ганизация включает в себя три партгруппы. Недавно в партийной органи­ зации отделения состоялось от­ четно-выборное собрание. На нем шел разговор о сделанном, намечались перспективы на бу­ дущее. С отчетным докладом высту­ пил секретарь партбюро Е. Г. Кудрявцев. В своем докладе он постарался осветить все сторо­ ны производственной и общест­ венной жизни коллектива. Характерно то, что докладчик и выступившие в прениях ком­ мунисты не пошли по пути вос- хталения успехов, достугнутых хозяйством, а основное свое внимание уделили критике и.ме- ющихся недостатков, вопросам укрепления трудовш"! и произ­ водственной дисциплины. Совхоз одним из первых в районе выполнил полугодовой план по продаже государству молока и мяса, в хозя 1 Ютве за последнее время повысилась эффективность использования машинно-тракторного парка. В трудных условиях непрекраща- ющихся дождей механизаторы организованно ведут уборку урожая, используя передовой ипатовский метод. 1^льшой вклад в трудовые дела коллек­ тива совхоза вносят рабочие Центрального отделения. Однако, подчеркнул доклад­ чик. этот вклад мог быть еще большим, если бы парторгани- •зация глубже вникала в произ­ водственные вопросы, регуляр­ но рассматривала их на своих собраниях. За отчетный период состоялось 8 собраний и 5 засе­ даний партбюро. Однако произ­ водственные вопросы не стояли главными в повестке дня. Про­ ходили собрания при невысокой явке и мало !1 активности ком­ мунистов, а такие ком.мунисты, как В. М. Карманов, А. С. Сус­ лов, Н. А. Карих предпочитали вообще не являться на них. К подготовке собраний, как прави­ ло, привлекается мало рядо­ вых коммунистов. Партбюро отделения ослабило контроль за принимаемыми ре­ шениями. Поэто.му многие из намеченных мероприятий так и остались невыполненными. Од­ ни и те же вопросы приходится обсуждать по нескольку' раз. Комм^ч^исты отделения участ­ вуют в социалистическом сорев­ новании. Однако не все они тру­ дятся добросовестно, с полной отдачей сил. Если механизато­ ры А. Д. Перепелов и В. П. Ев- доки.мов, как правило, всегда добиваются высокой выработки, то о некоторых дрртих такого не скажешь. Ниже своих воз­ можностей работают доярки Л. В. Соболева и М. Ф. Жп- гульская. За.меститель бухгалтера отде­ ления член КПСС В. С. Карма­ нова отметила в своем выступ­ лении, что само.му секретарю партбюро Е. Г. Кудрявцеву на­ до работать более активно, ча­ ще встречаться с людьми, бесе­ довать с ними. Особую тревогу, сказала она, вызывает положение с уплатой членских взносов. Такие комму­ нисты, как В. М. Карих, Е. С. Коннова платят их не]>егулярно. Не все коммунисты при.ходят платить партийные взносы с партбнлето.м в руках. А такие коммунисты, как А. Д. Куди­ нов и Н, А. Ходырев, вообще устранились от уплаты взносов. За А. Д. Кудинова платит пар­ тийные взносы его жена, а за Н. А. Ходырева — мать. Разве могут люди, называющие себя коммунистами, допускать такое? — поставила законный вопрос В. С. Карманова. Ведь разговор идет о выполнении каждым ком­ мунистом требований Устава КПСС. Управляющий отделением ком.мунист В. А. Фролин с тре­ вогой говорил на собрании о со­ стоянии трудовой дисциплины. Часто нарушают ее коммунис­ ты Е. С. Пестрецов и Н. А. Хо­ дырев. Пх часто можно увидеть навеселе не только дома, но и на работе. Они позорят всю парторганизацию отделения. Но как ни странно, партбюро отно­ сится к этому спокойно, не при­ нимает к нарушителя.м строгих мер воздействия, Партбю 1 Х) показывает в дан- но.м вопросе свою полную бес­ помощность. продолжил мысль В. А. Ф)Х)лина директор сов.чо- за А. Г. Епишкин. Вся воспита­ тельная работа с нарушителя­ ми ограничивается разговором на административно!! комиссии или в кабинете директора. Мирятся коммунисты отделе­ ния и с фактами неуважитель­ ного отношения к хлебу. Многие из них работают комбайнерами и часто видят, как машины ез­ дят прямо по валкам, вдавливая их в грязь, но предпочитают молчать, а не одернуть того или иного водителя. Мирятся комму­ нисты и с фактами хищения го­ сударственной собственности. Выступившие на собрании коммунисты В. П. Евдоки.мов, В. П. Пестрецов, М. Ф. Жи- гульокая и другие отмечали, что в деятельности партбю)ю отделения немало еще недостат­ ков. Поэтому уя:е сейчас надо браться за работу, засучив рука­ ва. Дел впереди много: тут и завершение уборки зерновых, и копка сахарной свеклы, подъем зяби и т. д. Нужно поставить всю организаторскую и полити­ ко-воспитательную работу' с людьми на уровень новых тре­ бований, приложить псе силы к тому, чтобы ознаменовать от­ крытие XXVI съезда партии но­ выми .успехами в труде. А. АЛЕКСЕЕВ . НОВЫЕ КНИГИ Михаил Иванович Калинин. Краткая биография. Изл. 2-е доп. М., Политиздат, 1980. 304 стр. 70 кон. КИСЕЛЕВ В. И. Социальная функция социалистического со­ ревнования. М , Профиздат, 1980. 136 стр. 20 коп. В книге рассма гриваются со­ держание и основные направле­ ния совершенствования соцн- альноп функции соревнования в период развитого социализма. Показана роль социалистичес­ кого соревнования в осущесг влении соцпалыюн политики КГКл1, в развитии соцпалызу- факторов производства, совр';Г.> шепсз вованин соцпалистическ.о-^ го обра.за жизни. КУЗНЕЦОВ В. ,\\ Общена­ родная кооперация груда в ус­ ловиях развитого социализма. .'V.. «Знание», 1980. 64 с. 16 коп. ПАРФЕНОВА Л. И. Я — одна из вас. Пзд. 2-е, .доп. М., Политиздат, 1980. 112 стр. 20 коп. Автор книги Герои Соцпа.шс ' тпческого Труда, лауреат Го- суларстцеппоп премии СССР, ткачиха и наставница Калшшн. СКОРО хлопчатобумажного ком­ бината Любовь Ивановна Пар­ фенова, рассказывает о том, кем стала теперь современная работница, какие производст­ венные, общественные, семен­ ные проблемы ее волнуют, чем наполнена ее трудовая жизнь. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В Е Д И Н С Т В Е С ПРАКТИКОЙ Первичная партийная органи­ зация Гагаринской средней шко­ лы уделяет большое внимание политическому просвещению как важнейшему фактору ком­ мунистического воспитания. Здесь работает теоретический семинар. В минувшем учебном году изучались пробле.мы совет­ ского образа жизни. В составе слушателей — учителя и воспи­ татели. Руководителем теоретическо­ го семинара в течение несколь- |;их лет является коммунист А. А. Ми.хайлов. Он имеет выс­ шее образование и тридцатилет- Ш!Й опыт работы пропагандис­ том, К каждому занятию А.тек- саадр Анциферович готовится тщательно; конспектирует про­ изведения классиков марксизма- ленинизма, читает общественно- политические издания. Иногда можно услышать .мнение о том, что пропагандисту с больши.м стажем это не обязательно. Но А. А. Михайлов считает, что без тщательно отобранных по теме фактов, событий, конкретных примеров из жизни страны, об­ ласти, района или родного села нельзя заинтересовать слушате­ лей. Пропагандист стремится, что­ бы и слушатели искали и нахо­ дили яркие факты, помогающие раскрыть тему. И полученные знания слушатели семинара ис­ пользуют в политико-воспита­ тельной и агитационно-массовой работе среди тружеников села. И не случайно доклады, беседы слушателей носят целеустрем­ ленный характер. Например, слушатель А. С. Усков в течение нескольких лет является агита­ тором в тракторной бригаде сов­ хоза «Гагаринский». С механи­ заторами агитатор проводит бе­ седы по актуальным политичес­ ким событиям, жизненно важ- ны.м проблемах!, касающимся производственных вопросов сов­ хоза. культуры, быта. Характерно, что ряд бесед А. С. Ускова взят пз проблем, изученных в теоретическом се­ минаре. Например, два противо­ положных образа жизни: социа­ листический н капиталистичес­ кий. основные направления идейно-политического и интерна­ ционального воспитания масс. Участница семинара В. А. Михайлова является агитатором среди животноводов свинотовар­ ной фермы. И в своих беседах она умело применяет знания, полученные в теоретическом се- мина 1 >е. Так, рассказывая о со­ ветской избирательной системе, она использовала материалы, связанные с социалистической демократией как реальной поли­ тической основой советского об­ раза жизни, ролью трудового ьюллектива. И не случайно в-коллективах бригад, где агитаторами А. С. Усков и В. А. Михайлова много передовиков производства. Это механизаторы С. Макокин, Н. Захаров, который избран депу­ татом райсиного Совета народ ных депутатов, свинарки М. Си­ монова. “л. Полякова и Н. Чер­ никова, которая также избрана депутатом райсовета. Занятия в се.минаре способст­ вуют хорошей работе идеологи­ ческих ^йцов Г. С. Грачевой, Л. П. Сементковской. В. М. Грачева. Как уже говорилось, слуша- теля.ми семинара являются учи­ теля и воспитатели, И поэтому очень важно, чтобы знания, по­ лученные ими. были использо­ ваны в воспитательной работе с учащимися, со всем ученичес­ ким коллективом. Слушатели се­ минара В. В, Ускова, А. С. Пе­ тухова. Н. Я . Нестифорова. К. И. Корявова. В. В Шершне­ ва идейно-воспитательную рабо­ ту стремятся строить в тесном единстве с жизнью, выработать у своих питомцев активную жизненную позицию. Поэтому много внимания слу­ шатели уделяют рйзъясненню учащимся ' в доступной фор.ме документов партии, произведе­ ний В. П. Ленина «Великий по­ чин», «Задачи союзов молоде­ жи» и других. Занятия в се.минаре помога­ ют слушателям и в проведении идейно-политической работы с родителями. Так, А. С. Петухо­ ва. основываясь на при.мерах, полученных на семинаре, проч­ ла лекцию «Роль семьи в трудо- во.м воспитании». Таким образом, занятия в сн- сте.ме политического просвеще­ ния дают идейный и воспита­ тельный за131Яд учителям —слу­ шателям семинара. Слушатели соприкасаются и глубоко изуча­ ют тео-ретическое наследие К. Маркса, Ф. Энгельса п В. И. Ленина, что служит верным компасом в жизни, воспитании подрастающего поколения. Кро­ ме того, изучение документов партии способствует идейному росту, четкому уяснению задач коммунистического строитель­ ства. И еще: цифры и факты, приводимые на семгааре. обо­ гащают слушателей знаниями фактического материала и слу­ жат подспорьем в проведении идейно-воспитательной работы среди населения, родителей и учапщхся. Следх'ет отл 1 етить. что у слу шателей возникает интерес к общественной работе, и ряд из них имеют ответственные пору­ чения. Например, слушатель Н. Ф. Кондрашов утвержден пропагандистом системы полити ческого просвещения, А. С. Ус­ ков избран секретарем первич­ ной парторганизации школы. Г. С. Грачева — председателе.м Гагаринской первичной органи­ зацииобщества «Знание» и депутатом сельского Совета на­ родных депутатов. Так работает один из луч­ ших пропагандистов района А. А. Михайлов. И сейчас Александр Анциферович полон творческих планов, намерен и в !!овом учебном голу добиваться высокой эффективности поли­ тической учебы. В. ЧЕРНОВ. На снимке: А. А. .Михайлов Фото .А. Гавриловой. ВО Г Л А В Е СОРЕВНОВАНИЯ Ростовская область. Борьба за хлеб завершающею года пя­ тилетки у зе.мледельцев Мил-, .зеровского района продолжает­ ся. 1'амопный штаб уборки уро­ жая возглавляет первый секре­ тарь райкома КПСС Л. Л. рппип Для коммунистов района пег сейчас главнее задачи, чем уборка. Хорошо подготовились к при-' ему зерна урожая-80- работшг КП .\\ил!еровекого элеватора. На снимках: первый секре­ тарь .Миллсровского райкома КПСС Л. Чуприппн (второй справа) п комбайнеры совхоза «Л\альчевскпй» коммунисты .\. Е. Мпколов и П. П. ('ливни, секретарь цеховой парторгавц- :!ац|ш комбайнер Л. 11. Гтшча. ров. ,\\пллеровский элеватор еже­ дневно цриннмает ;ю 10 тычйч тонн зерна. Пахотный отряд совхоза - «Мальчевский» ютовнт Почву Нод урожай будущего го.та. Фото Г Издери. (Фотохроника ТЛСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz