Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
О б ы ч н о сектами называют объединения верующих, ото шедших от той или иной рели гии из-за несогласия с какими- то элементами ее вероучения и находящихся по отношению к ней в оппозиции. В прошлом в секты нередко объединялись люди, недовольные существую щими в обществе порядками, свои.м бесправным положением. В. И. Ленин отмечал, что «вы ступление политического проте ста под религиозной оболочкой есть явление, свойственное всем народам на известной стадии их развития» (Поли. собр. Соч., т. 4, с. 228). Люди надеялись найти в сек тантских общинах равенство и братство, пытались создать ком муны с общим имуществом, рав- ны.м распределением доходов. Однако и здесь продолжали со седствовать бедность и богатст во. Зажиточные сектанты стре мились подчинить себе бедне))- шнх «братьев во Христе», заста вить их работать на себя. В ре зультате возникали распри, сек ты распадались на более .мелкие течения. Тем не менее отдельным об щинам удавалось не только со храниться, но и вырасти со вре менем в крупные объединения. Это относится в первую очередь к евангельским христианам, бап тистам, адвентистам седьмого дня, свидетелям Иеговы, пяти десятникам и др. Как и религия в целом, хри стианское сектантство пережи вает сегодня глубокий кризис. Он выражается прежде всего в ослаблении религиозности чле нов общин, в отсутствии у них «религиозного усердия», во все больше проявляющихся сомне ниях в истинности доглштичес- ких поучений. На сознание ве рующих все сильнее оказывают Х р и с т и а н с к о е с е к т а н т с т в о БЕСЕДЫ АТЕИСТА влияние идеи отнюдь не религи озные. Это вызывает тревогу у сектантских лидеров. Так, в журнале евангельских христиан- баптистов «Братский вестник» можно прочитать следующие се тования: «Мы должны сознать ся, что пассивность, инертность верующих приняла размеры, вы зывающие озабоченность и да же страх». Руководители сект настойчиво ищут выхода из кризисного со стояния. Одни предлагают при вести существующий порядок в общинах в соответствие с «ду хом времени», с учетом тех из менений, которые произошли и в сознании, и в поведении ве рующих. Они стараются воспи тывать их в духе гражданствен ности, уважения к законам Со ветской страны, зани.мая в этом отношении реалистические пози ции. Другие, напротив, видят ~единственный путь к преодоле нию кризиса в экстре.мизме, в конфронтации с «миром», не приятии земных установлений, якобы противоречащих «поряд кам небесным». Такие взгляды проповедуют, в частности, от дельные группы пятидесятников, свидетелей Иеговы, адвентисты- рефор.мисты, последователи так называемого «Совета церквей» евангельских христиан-баптнстов (ЕХБ). Последние зани.мают особенно непримиримые позиции. В про тивовес возглавляюще.му еван гельских хрнстиан-баптистов Всесоюзному совету они созда ли свой «Совет церквей» ЕХБ, И с о в р е м е н н о с т ь избрав объектом нападок дейст вующее в нашей стране законо дательство о религиозных куль тах. Лидеры этой группировки выдвинули требование предоста вить им право вести религиоз ную пропаганду всюду, где они пожелают, запретить атеистичес кое воспитание в школе, органи зовать обучение детей религии и т. п. Истинные намерения руково дителей раскольнической груп пировки стали очевидны, когда они установили тесные контак ты с рядом западных религиоз но-пропагандистских центров, на чав передавать им тенденциоз ную информацию о положении церкви в Советском Союзе. Изо бражая себя страдальцами, ко- торых-де преследуют за религи озные убеждения, они взывали к мировой общественности, про ся о заступничестве. Буржуазно клерикальная пропаганда широ ко использовала их клеветниче ские заявления для усиления своих идеологических атак на нашу страну. Раскольники же получали за свое «усердие» не только моральную, но и мате риальную поддержку. Ложь и клевета всегда были в цене на западном пропагандистском рын ке. Экстрелшстские позиции зани мают и руководители общин ад- вентистов-реформистов. В то вре мя как подавляющее большинст во последователей адвентизма, в частности адвентисты седьмо го дня, занимает лояльные по зиции по отношению к Совет скому государству, реформисты проповедуют, что гражданские законы верующие должны ис полнять только в том случае, если они не противоречат «зако нам божественным». Они заяв ляют, что Конституция СССР якобы ущемляет их права, и от казываются регистрировать свои общины, хотя регистрация рели гиозных объединений и в нашей стране, и за рубежом преду смотрена законом. Руководители общин наставляют рядовых чле нов «пострадать за веру», объ являя это главным условием «спасения» в потустороннем ми ре. Нетрудно видеть, что деятель ность такого рода направлена на провоцирование конфликтов ве рующих с «безбожным государ ством» и его неверующими граж данами. Путь, на который встали сек тантские экстремисты, беспер спективен. Тем, кто нарушает законы страны, приходится не сти за это ответственность не зависимо от того, являются они верующими или нет. Члены сектантских объедине ний евангельских христиан-бап тнстов, адвентистов седьмого дня, духоборов и другие, дейст вующие в рамках законодатель ства о религиозных культах, и.меют все возможности для то го, чтобы проводить богослуже ния, свободно исполнять обряды, отлщчать религиозные праздни ки. Никто не ущемляет их прав, никто не вмешивается в дела этих объединении. Всесоюзный совет евангельских хрнстпаи- баптистов, например, издает свой журнал, выпускает календари, сборники духовных песен, дру гую религиозную литературу. Он поддерживает широкие кон такты с зарубежными баптист скими организациями, принп.ма- ет у себя религиозных деятелей из других стран, направляет свои делегации на международ ные съезды, конференции, собе седования церковных деятелен. Это убедительный пример того, как реализуется на практике принцип свободы совести, про возглашенный Конституцией СССР. ‘ Но свобода совести означает право не только исповедовать любую религию, но и право не исповедовать никакой, быть ате истом, вести атеистическую про паганду. В нашей стране ведет ся большая работа по формиро ванию научного материалистиче ского мировоззрения у всех со ветских людей, атеистической убежденности трудящихся. Однн.м из важных участков этой работы является атеистиче ское воспитание среди последо вателей христианского сектант ства. Вовлекая сектантов в круг интересов, которыми живет все наше общество, в активную об щественную деятельность, от крывая верующим правду о ми ре и человеке, атеисты стремят ся помочь им избавиться от ре лигиозных иллюзий, найти дос тойное место в жизни, стать в ряды сознательных строителей нового общества. А. БЕЛОВ. Кандидат философских наук. П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид рометеобюро ожидается погода без осадков. Темпера!ура 20— 28 градусов. 24 июля 1980 г. Четверг. 3 Восход солнца — 4 ч. 20 м. Заход — 20 ч. 53 м. Долгота дня — 16 ч. 33 м. «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: Ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора— 2-13-8.3, замест 1 гтеля редактора—2-14-22, ответсгвешюго секретаря — 2-11-12, от,'>ела экономики сель ского хозяйства—2-1 1-22, отде ла писем—2-14-16, бухгалтерии —2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера избирал линотипист Л. Макаров, вер стала Н. Гаврилина, печатала Г. Быкова. Корректор Н. Назарова, де журный по номеру .А. Лазут- Высокая печать. Один печат ный лист. Тираж 4.094 экз. Заказ Л« ОС.'). На третьей сессии Верховного Совета СССР обсуж. 1 ался проект Закона СССР об охране п исполь- зованш! животного мира. Образец бережного отношеппя к природе и ее богатствам показывают в Ннж- некундрючинском опытпо-показа- телыюм охотничьем хозяйстве. Расположено оно на землях ^'сть- Лонецкого района Ростовской об ласти. принадлежит областно.му обществу охотннков н оыболовов. Директором является страстный любитель природы охотовед Б. .А. 11ечасв. За послед 1 ше годы Нижнекуп- дрючнпское охотничье хозяйство отправило в различные области Российской Федерации, Украины и Грузин почти 17 тысяч занцев- русаков, 9.5 тысячи фазанов. Этот пример говорит о том, что охот ничьи хозяйства могут н должны стать рентабельными воспроизвод ственными центрами. Борис .Алексеевич Нечаев тща тельно изучает жизнь животных и птиц, насекомых н растений. Охо товед увлекается фотогоафней. В его архиве собраны тысячи цвет ных и черно-белых снимков. Это своеобразная фотоэнциклонедия жизни охотничьего хозяйства на небольшом участке Донской земли. На снимках; Б. А. Нечаев; оби татели опытно-показательного охотничьего хозяйства. Фото Е. Недери. (Фотохроника Т.АСС). ДНЕВНИК ОЛИМПИАДЫ -80 Золотую медаль на дистанции 100 .метров вольным стнле.м среди женщин завоевала Барба ра Краузе (ГДР), установившая новый мировой рекорд. На 200- метровой дистанции стилем бат терфляй победила также спорт сменка 113 ГДР Инес Гайслер. Среди мужчин в плавании вольным стнле.м на 200 метров олн.мпинским чемпионом стал Сергей Копляков, серебряным призером— Андрей Крылов (оба — СССР). На дистанции 100 .метров на спине победил Бенгт Барон (Швеция). У советских пловцов Виктора Кузнецова н Владими ра Долгова— соответственно се ребряная и бронзовая награды. Определилась чемпионка по прыжкам в воду с трамплина. Это — Ирина Калинина (СССР). В стрельбе нз .малокалибер ной винтовки из положения ле жа зваш 1 е оли.мпийского че.мппо- на завоевал Карой Варга Вен грия). Закончили спор за медали штангисты легчайшего веса (до 56 кнлогра.ммов). На высшую ступеньку пьедестала почета поднялся Даниэль Нуньес (Ку ба). У советского штангиста Юрия Саркисяна — «серебро». Завершились командные со ревнования гимнастов. Золотые .медали — у спортс.менов Совет ского Союза. В составе нашей сборной выступали Александр Дитятин. Николай Андрианов, Владимир Маркелов. Богдан Ма- куц, Эдуард Азарян и Александр Ткачев. Определились чемпионы сре ди борцов классического стиля в трех весовых категориях. Нмн стали советский спортсмен Жак- салык Ушкемпиров (до 48 кило- грам.мов), Стилианос Мнгиакис нз Греции (до 62 килограм.мов), Норберт Новеньн из Венгрии (до 90 килограммов). Наши борцы завоевали также серебряную ме даль (Игорь Каныгин) и брон зовую награду (Борис Крамарен ко). Гит на один километр с ме ста выиграл на треке велосипе дист нз ГДР Лотар Томе. Его результат превышает официаль ный мировой рекорд. Александр Панфилов (СССР) — на второ.м месте. С новы.м мировым рекордом по плаванию закончил дистан цию 1.500 метров вольным сти лем Владимир Сальников. «Се ребро» — также у советского пловца Александра Чаева. Ме даль чемпиона Олимпиады за победу на дистанции 100 мет ров брассо.м среди мужчин вру чена Дункану Гудхью (Велико британия). Три первых места в плавании на дистанции 400 мет ров вольным стилем среди жен щин заняли спортсменки ГДР. Победительницей здесь стала Ннес Днре. ТЕ.1ЕВ11ДЕ11111Г 24 июля. Первая программа. 8.00 — Время. Информацион ная программа. 8.35 — Дневник Ол 1 1 мпи: 1 Ды. 9.00 — Концерт Д 1 ТСКИХ хуаожествецных кол- лектнвои г. Ярославля. 9.40 — В каждом рисунке - - солнце. 9.55 — Игры .Х.ХП Олимпиады. Легкая атлетика. Гребля ака демическая. Пулевая стрельба. Борьба классическая. Хоккей на траве. Бокс. 15.20 — ,\\узыкаль- ная программа «1^усский суве нир». 15.45 — Фильм—детям. «Приключения Буратино». Ху- дожестнсниый фильм. 1-я серия. 16.55--В мире животных. 17.55 — К 27-й годовщине начала на ционального восстания на Ку бе. 18.25 — Знаменосцы трудо вой славы. 18,45 — Сегадня в мире. 19.00—Игры .ХХП Олим пиады. 21.00 — Время. Инфор мационная программа. 21.30 — Дневник Олимпиады. 22.00 — Игры ,Х.ХП Олимпиады. Фут бол. Сборная СССР — сборная Кубы. 25 июля. Первая программа. 8.00 — Время. Информацион ная программа, 8.35 — Дневник Олимпиады. 9.00 — Творчество юных. 9.55—Игры Х.ХИ Олим пиады. Пулевая стрельба. Кон ный спорт. Фехтование. Легкая атлетика. Бокс. 15.25 — Кон церт. 16.00 — Фильм — детям. «Приключения Буратино». Ху дожественный фильм. 2-я серия. 17.10 — .Московский Кремль. 17.55 — В Олимпийской дереи- ие. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Игры Х.ХП Олимпиа- аы. 21,00 — Время. Информа ционная программа. 21.30 — Дневник Олимпиады. 22.00 — Эрмитаж. 22.30 — Сегодня в мире. 22.45 — Играет народ ный артист СССР, лауреат Ле-- иииской премии Святослав РихО тер. Г Редактор Н. КОБЗЕВ. Заготконтора райпо приглашает пенсиоиероп и школышков сбивать ящики под картофель. Оплата за одни ящик — 50 копеек. 1—2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz