Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧЕБА БЫЛА ПЛОДОТВОРНОЙ Завершился учебный год в системе кол 1 сомольской полит учебы. Фор.мами политичес кой учебы и экономического образования в районе было о.хвачено 480 комсомольцев н молодежи. В течение года действовали 21 крун.ок по курсу «Молодежи о партии» и два кружка по курсу «Со- циалнз.м и труд». «Быт 1 > идейным—это зна чит быть активным и созна тельным борцом за комму- пиз.у|, за торжество его ве- лики.х идеалов», — сказал товарищ Л. И. Брежнев. Рай онная комсомольская органи зация приняла эти слова как руководство в идейном вос питании молодежи. Она на стойчиво работает над прет- вореЕшем в жизнь постанов- леЕЕия ЦК КПСС «Об улуч- ЕпеншЕ ЕЕдеологической. поли тико-воспитательной работы». К открытию учебного года была проведена большая под готовительная работа. Рай ком ВЛКСМ направил в си стему комсомолЕюкой полит учебы лучшие кадры пропа гандистов. Среди них В. В. Хмелевская, В. В. Лазутин, А. А. Полежаев и другие. Все пропагандисты опытные и хорошо подготовленные. 19 человек из них имеют выс шее и незаконченное высшее образование, остальные — среднее. Среди ееих 22 ком муниста, специалисты раз личных отраслей народного хозяйства. Пропагандисты хо рошо знают марксистско-ле нинскую теорию, разбирают ся в тонкостях партийной про паганды. Все пропагандисты имеют ЛЕГЧные комплексные планы «Учимся коммунизму», «Строим коммунизм». На кангдо.м занятии они стремят ся тесно увязать материал 1'зучаемого курса, теорЕЕЮ развЕЕТОго соцЕЕализма с на- сущны.^ЕЕЕ задачами дня. с ЕЕроблехЕа.\ЕЕЕ, СТОЯ1ЦИМН первд Те:.Е ЕЕЛЕЕ ЕЕЕЕЫМ ТруДОВЫ.М КОЛ- лектЕЕволЕ. ТелЕ сеемыле у слу шателей рождается интерес к занятия 1 М, растет их обще ственно-политическая зеетив - н си>. стрсг.Еление не жалеть СЕЕл для общественного блага. В з я т ь , к ПрЕЕ.ХЕеру, о п ы т - ЕЕуЕо Е Е р о п а г а н д и с т к у у ч и - т е л ы Е и ц у средней ш к о л ы Л у 4 2 В. В. Х .м е л е в с к у ю . О еез ь с д с т круЕЕ .ок ^ М о л о д е ж и о П а р т и и » в р а й п о . Занятия у ЕЕСа п р о х о д . ! г уВЛеЕШТеЛЬНО ЕЕ ■ ^ЕНТереСЕЕО. Ей ЕЕрНСуЩе ЕЕЕЕЕЕ- циативное. т в о р ч е с к о е о т ею - шенЕЕе е ; ЕЕодЕ 'отовке и п р о в е - денЕЕЕо заЕЕЕЕТиЙЕ. И д я н а к а я г - д о е эанятЕЕ е , о н а ставЕЕТ п е р е д с о б о й ц е л ь — с п о с о б с т в о в а т ь ДУХОВЕЕО.МУ р о с т у ХЕО- л о д ы х л ю д е й , в ы р а б о т к е у ПЕЕХ КОХЕМуЕЕЕЕСТИЧесКИХ убСЕЕС- дсниЕЕ. Опыт В. в. Х.хЕелев- СЕсой бы.'Е изучеЕЕ, обобщен ее раСпростраЕЕеЕЕ с р е д и ПрОЕЕа- ганднетов. Много .добрых слов ХЕО/ЕЕЕЕО СЕШЗаТЬ ЕЕ о ЕЕрОЕЕаГаНДЕЕСТе учЕЕтеле Лев-ТолстовсЕЮй средней ПЕКОЛЬЕ В. В. Лазути не. Он ведет кружок «Моло дежи о партии» в цехе локо- мотивксго депо. Тесный, жее - вой контакт пропагаЕЕДИста с молодежью дает хорошие плоды. МЕЮгие молодые к о . хе - хЕунисты и кохЕсомольцы це ха носЕЕт почетное званЕЕе ударниКсЕ Ею.ммунистЕЕческого труда. Успех пропагандистской ра боты в общехЕ Е целохЕ слага ется из ухЕеЕЕИя ЕЕайти общий язык со слушателяхЕн. Важ ную роль Етграют здесь эру диция, полЕЕТическая грамот ность пропагандиста. Пропа- гандЕЕСты много чЕЕтают лите ратуры по хЕарксизхЕу-лени- низму, интересуются произ водственными делами своих слушателей, их взглядами на Н.ЕЁЗНЬ. По з а ч а с т у ю х ео л о ды м п р о п а г а н д и с т а м н е х в а т а е т зна- ниЕ! м е т о д и к и п р о в е д е н и я з а - нятеее Т он и но у м е ю т ж и в о ее д о х о д ч и в о п р е п о д н е с т и с л у - ш . а т е л я м т о г еелн ееной м а т е - рЕЕал. У ч и т ы в а я э т о , р ай кохЕ ВЛКСМ р а з в м е с я ц п р о в о д и л у ч е б у пропагандЕЕСтскЕЕХ к а д р о в . С е х Е и н а р ы о б ы ч н о о т - кры в аЛ Е Е сь л е к ц и я м и о м е ж - дународЕЕОХЕ п о л ож ен иЕ Е , о б ОЕюкохЕическои снетехЕе раз- вятоЕ'о соцЕЕалЕЕстического об щества, а затехЕ работа шла по секциях!. Пропагандисты получали коЕЕкретные дело вые советы, как построЕЕТь то ЕЕЛп иное заЕЕятие, какЕЕе сред- сгссЕ исглядкой агитации ее С- ЕЕО.'ЕЬЗОВаГЬ. КохЕсохЕольсЕЕая политучеба расширяет круЕ'озор юношей Е дев>шек, делает еех ндеЁшо убеждеЕЕны.мн, восшЕтывает в 1ЕНХ активную я^изнеинуЕО по зицию. Это положительны.м ооразо.м сказываетси на об- ществеЕЕНо-политической дея тельности хЕолодых, резулЕ)- татах ЕЕХтруда. Все сл уш а т е л Е Е г . ктнееею у ч а с т в у Е о т в соцЕвалЕЕСтичес- 1С(!М с о р е в н о в а н и и . В ч е с т ь л еи Е Е н с к о г о Е о б н л е я 17 хеоло - ДЫХ ПрОЕЕЗВОДСТВеЕЕННКОВ 45ы- ЛЕ1 Еваграждены за успехи в труде почетныхЕн ЛенвЕНСки- ХЕи грахЕота.мн, а мастер МПМК Василий Кортунов удостоен премиЕ! Ленинского кохЕсохЕола. 12 слушателей— хорошие наставники .молодьвх рабочих, только вступивших на са.мостоятельный трудовой путь. Но нелЕ>зя сказать того, что в органи.зации комсохеоль - СКОЕЕ политЕГческой и эконо- ХЕической учебы у нас реше- ЕЕЫ все проблехЕы. Они есть. Пев-Еоторые кружки в этохе го ду работали не в полную си лу. Э то в первую очередь от носится к кружкам совхоза «Дохвачевский». колхозов ихЕенЕЕ Кирова и нхЕенн XX партсъезда. Мало пока выде ляется пропагандистам средств наглядной агитации; плакатов, слайдов, кинофиль- хюв. Да и имеющиеся сред ства наглядЕюй агитаций по рой используются не всегда зффективЕЕО и с пользой. В ЕЕОВОХЕ учебнох! году э т и ЕЕедостатки надо устранить. КохЕсохЕольская учеба не дол- ЖЕЕа отставать от требований врехЕени. В. ПАХОМОВ. второй секретарь раЕ’ЕКОхЕа ВЛКСМ. НА СТРАЖЕ РОДИНЫ К’то ЕЕЗ ребят в детстве не .мечтал стать ^.оЕрзкЕ!^шиком, охранять гра ницы еесш Л е Родины. Мечтал об эт. Х 1 и Анатолий Круцко. Уходя на службу 3 архшю, ОЕ! Е.росил призывную е ; о - мЕЕссию направить его в пограничные войска. Просьба молодого воина была удовлетворена: Анатолий стал погра ничником. И вот позади почти полто ра года службы. Как вке Евсполгеяет свой воинский долг Анатолий Круцко? Командир заставы, где елг^нит наш земляк, ответил в свох'М письме на этот вопрос. Он пишет, что Анатолии показал себя с положительной стсро- ны, службу ЕЕесет бдиТелыво и умело. ПроЕрамму боевой ее политической подггтовЕИ усвоил на «отлично». Среди тг'варнщей А н а т о л и й п о л ь з у е т с я б о л ь ш и х ! сЕТ срЕЕТ сТом . О п а к - тивЕЮ у ч а с т в у е т в работе к о м с о м о л ь - се ;<- й о р гани зацИ Е Е . о бЩ с с т г ; е н н о й ж и з н и коллеЕЕТЕЕВа. И с п е л н и т ь л е Е ! ЕЕ тру д о л ю б и в . Эа отлЕЁ’МЕую слун:бу комсохволеЕ! ЕЕмеет ряд поощреЕЕЕ:!! от командова- пиг. Накануне празднЕНЕа, Дня погрзЕЕнч- ЕЕнка, Анатолий в числе л у ивих был сфг.тографЕ:рован на военрх'ЕЕ школ;.:. г- ------------------ ^------------ - Па снимке: .Х ееятолне "! Крхшко. В швеЙЕЕОм цехе Московского про 11 зводстве 1 Еиого объсд 1 П 1 с- И 11 Я «Сокол» не первый год работает комсомолка Ольга По.ту- каропа швеей. — ОчеЕЕь трудолюбЕШЕЕЯ. БжемссячЕЕО вЕ.шол11яет сменные задания. Постоянно советуется со старшими подругами, нере- ни.мает у них большой опыт, — говЕорят об Ольге товарищи ПО работе, Ольга По.тукароза в своем коллективе пользуется заслу женным уважением. Скромная, отзывчЕЕвая тружениЕЕЗ стара- СЕСЕЕ работать так, что С е Л еездслеея , с,телаЕЕныё ее рукамЕЕ, по- стояЕЕНо ЕЕравЕЕЛЕЕСЬ покупатслям. Сейчас о. Полукарова тру- Д1ЕТСЯ над тем, чтобы быстрее выполнееть свой леечный нятее - ЛСТЕ1Е1 НЛаЕЕ. На с н 1 :мке; О. Полукарова, енпся бригады Л'д 18. Фото А. ГаврЕЕЛОПЭЙ. Ле т н я я т р у д о в а я ч е т в е р т ь Во всех школах страны от звенел последний звонок. Опустели классы, стих шум в школьных вестибЕолях. У старшеклассников школ начались выпускные экзаме ны. А у ребят 1—7 классов и у девятиклассников на дееях Евачинается традвЕЦноЕвная лет няя трудовая четверть. У здаЕЕИя Лев-Толстовской среДЕгей школы, где располо- жеЕЕ пришкольный участок, шумно. Здесь трудятся зве нья ребят хЕладшЕЕх классов. Они заботливо ухаживают за маленькими кустикахвн расса ды, полЕЕвают их, удаляют сорняки. Ребята старших классов начнут трудиться нехЕного позже. В школе сфорхЕирова- иа ученическая производст- вевЕная бригада, в которой на считывается 80 ребят. Все они будут работать на -полях совхоза ихвени Толстого, на свекловичных плантациях. Ребята не первый год рабо тают ! 1 а полях. Поэтому сно ровки, умению у.хаживать за свеклой и.м учиться не надо, Прополоть большую площадь кормовой свеклы в прошлохв году было нелегко. Но стар- шекласснЕЕКи успешно спра- в!1лись с этой задачей. С 10 нюня 15 ребят в со ставе сТройотрЕЕда ЕЕридут в рехЕстройучасток. Они придут туда не гостями, а стматель- ншЕн помощникахЕЕЕ. Старше классники будут -ухудиться на строительных объектах. ТрудовохЕу воспитанию школьников педагтхгическЕЕЙ коллектив уделяет большое внимание. ВедЕ. заиихваясь ПОСИЛЬНЫХ! трудом, ребята уг лубляют ЗЕванЕЕЯ, полученньве на уроках, извлекают для се бя Евравственные уроки, 6 лее - же знако.мятся с ПрОВЕЗВОДСТ- вом. В труде кревЕнет .между ЕЕИХЕЕ! дружба, а о том, что ребята получавот огрохЕВЕый заряд бодростЕЕ, становятся сильными, здоровыми И го ворить 1 !е приходится. Пе.малый объе.хв работ во вре.мя летЕЕей трудовой чет- вертЕЕ и у ребят вез Золоту- шиЕЕСЕШй средней школы. Тахв такЕке сформирована учебио- пронзводствеинаЕЕ бригада. Ш кольнике ! будут ухажнваТЕ, за кор.мовой свевслой. ее за креплено за нн.МЕЕ 7 гектаров. Ребята ежегЕЕДно Евохвогают своему совхозу выраЕЦнвать и убирать урожай. Для ком сомольцев школы лучЕпей ха рактеристикой слу/кат сли тые воедино учеба и труд. За учащимися закреплено также 3 гектара овощей. Во вре.хЕя трудовой четверти они будут ухаживать за нихви, а осеньЕО помогут совхозу в их уборке. Ребята .младших классов работают на првгшкольном участке. Здесь они открыва ют для себя МЕюго интерес ного, больЕие узнают о расте ниях, о том, как правильЕЕО нужно ЕЕХ выращивать, Летняя трудовая четверть будет п роходЕЕТь в каждой школе. УчащЕЕеся своимее сее - лалЕЕЕ покрасят школЕ.иые сто лы Е парты, приведут в по рядок пришкольнуво террито рию. Будут ухаживать они и за молодыхЕи деревцами, ко торые посадили в хвае в честь Д еея победы. Дел у ребят ХЕного. И, Евесомненно, все 01 ЕЕ буад’т нужными, полез- ЕЕЫ.ХИЕ. и. МИХАЙЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz