Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И КАЧЕСТВО РАБОТЫ ВРЕМЯ ИДЕТ—ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ Наша сегодняшняя жизнь не­ мыслима без хорошо налажен­ ной службы быта. Долгое время ее развитие шло, если можно так выразиться, в количествен­ ном плане — мы радовались каждому открытому на селе комплексному приемному пунк­ ту, каждому освоенному виду услуг. Но теперь в сфере быта речь уже не может идти об од­ них количественных изменениях, а стоит вопрос и о качествен­ ном исполнении, ибо эта сторю- на наиболее отстала от требова­ ний времени. Районное производственное управление бытового обслужи­ вания населения оказывает сей­ час населению 18 видов услуг. Из них ежемесячно не выпол­ няется план по 4—5 видам. Сре­ ди них такие важнейшие как фо­ тография, ремонт и пошив одеж­ ды, ремонт обуви, часов. Возьмем фотографию. Сюда приходится обращаться всем жи­ телям района. И почти всех их ждет горькое разочарование. Си­ стематически нарушаются сроки исполнения заказов, изготовлен­ ные снимки низкого качества. Фотографы оказывают населе­ нию «медвежьи услуги» — лю­ дям приходится по нескольку раз перефотографировываться, чтобы в конце-концов получить более или менее подходящий снимок. Клиенты теряют драго­ ценное время, нервничают, ведь снимки нужны не только «на память», но и для оформления документов, получения паспор­ тов, удостоверений и т. д. И чи­ сла жалобам на плохую работу фотоотдела нет конца. Одно время в РПУ бытового обслуживания от Липецкого объ­ единения «Облбытфото» рабо­ тал фотографом Н. В. Селезнев. Он оказался не чистым на руку. Жажда легкого заработка вскру­ жила голову. За обман клиен­ тов, неисполнение заказов ди­ рекция РПУ вынуждена была поставить вопрос о его увольне­ нии. В «Облбытфото» поначалу было согласились с этим, но за­ тем тут же отдали приказ оста­ вить его фотографом. И опять Н. В. Селезнев принялся за ста­ рое: собрал деньги со школ, дет­ ских садов, отдельных клиентов за фотографии, но заказов так и не выполнил. Поэтому потре­ бовалось вмешательство следст­ венных органов РОВД. Ущерб, причиненный заказчикам, будет возмещен. Но кто возместит ущерб, причиненный авторитету предприятия? Другой фотограф Р. К. Пан­ ферова также не совсем добро­ совестна. Заказы исполняет не в срок, качество снимков низ­ кое. — Критиковать ее, конечно, стоит, но что это даст?—объяс­ няет директор РПУ бытового об­ служивания И. И. Сладков. — Несколько раз она подавала за­ явление об увольнении. Уволим ее — другого фотографа у нас нет, оказывать фотоуслуги бу­ дет некому. Пытались решить проблему, подыскать фотографа, давали даже объявление в рай­ онную газету, но желающих так и не нашлось. А объединение «Облбытфото» кадрами нам не помогает, и за свой участок ра­ боты не хочет нести ответствен­ ности. — Остро стоит проблема за­ крепления кадров. И, спрашива­ ется, как их закреплять, если РПУ бытового обслуживания не располагает ни одним квадрат­ ным метром жилой площади. Не только мы, но и исполком рай­ совета народных депутатов ста­ вили этот вопрос перед руко­ водством областного управления бытового обслуживания, но по­ ложительно он так и не был ре­ шен. Практика показывает, что пла­ ны не выполняются как раз по тем видам услуг, где не на вы­ соте качество исполнения зака­ зов. Ремонт и пошив одежды в РПУ бытового обслуживания осуществляет цех Лебедянской швейной фабрики «Силуэт». В цехе также много нерешенных проблем — главная из них кад­ ровая. Нет технолога, моделье­ ра, художника, отделочников и т. д. И получается так, что взамен красивой одежды, удов­ летворяющей вкусу современной моды, шьют «тришкин кафтан». И опять же вопрос о кадрах сомкнется с вопросом о жилье. В цехе много фактов некачест­ венного исполнения заказов. Вот один из них. Передо мной ле­ жит заявление заказчицы Т. А. Пахомовой с просьбой вернуть деньги за испорченное платье в сумме 27 рублей 75 копеек. Цех ре.монта и пошива одеж­ ды по существу оказался на по­ ложении пасынка. Руководите­ ли Лебедянской швейной фаб­ рики не заботятся о его нуждах и проблемах. — Сама жизнь подсказывает, — говорит И. И. Сладков,—что в нашем поселке надо подумать не о цехе, а об открытии ателье хотя бы второго разряда по по­ шиву одежды. Решить эту про­ блему самостоятельно мы не в силах. На.м нужна помощь вы­ шестоящих организаций. Не имеет цех и хорошей рек- ла.мы. Это в сочетании с невы- соки.м качеством исполнения за­ казов приводит к тому, что ав­ торитетом он, как и фотоуслуги, в районе не пользуется. Отсюда — малое количество заказов и, как следствие — хроническое невыполнение планов. Не раз отмечалось, что за последние два года РПУ быто­ вого обслуживания несколько улучшило свою работу. Но вы­ полнение общего плана идет не за счет этих, а за счет перевы­ полнения планов по другим ви­ дам услуг. В этом году быто­ вики должны реализовать услуг населению на 280,6 тысячи руб­ лей. Надо еще ликвидировать отставание и за четыре года де­ сятой пятилетки по оказанию услуг в размере 92,2 тысячи рублей. Задачи большие, слож­ ные. Ад.министрация. партийная и профсоюзная организации на­ метили меры по их выполнению в основном за счет введения в действие новых производствен­ ных мощностей. С 15 мая начал работать цех ремонта сложной бытовой техники. К концу это­ го месяца будет открыт цех ре­ монта и пошива обуви, а также цех пошива головных уборов. Дополнительно к этому будут открыты новые виды услуг для жителей: ре.монт автомобилей «Запорожец», «Москвич» и «Волга», автомотоколясок, мопе­ дов, ремонт передней подвески и замена заднего моста, кардан­ ного вала, двигателя. Также бу­ дет осуществляться ремонт транспортных средств в период их гарантийного срока. К концу года заработает цех по пошиву теплых одеял. Предусматрива­ ется и количественный рост — открытие комплексного прием­ ного пункта в совхозе имени Л. Толстого. Все это, по мнению И. И. Сладкова, поможет выполнить стоящие задачи. Видов услуг станет больше, и нужно уже сейчас подумать об обеспечении качества заказов как «традиционных», так и но­ вых. Однако партийная органи­ зация РПУ бытового обслужи­ вания упускает этот вопрос из- под своего контроля. — Разговор о качестве нашей работы, — говорит секретарь парторганизации Р. К. Парамо­ нова, — мы ведем на каждом партсобрании. Но... ни одного протокола партсобрания, посвященного воп­ росам улучшения эффективнос­ ти и качества работы так и не смогла показать. В парторганизации РПУ бы­ тового обслуживания на учете 13 коммунистов. Из них 10 че­ ловек работают. Сила немалая, чтобы поставить заслон браку, если только не на словах, а на деле взяться за эту работу. А. СУТОРМИН. В КОМИССИЯХ РАЙИСПОЛКОМА ЗА Ч И С Т О Т У ПО С Е Л К А Чистота па улицах, тротуа­ рах, зеленые газоны, красивые цветочные клумбы, порядок в скверах и парках — лицо по­ селка, города. И жители нх обя­ заны следить за порядком и чи­ стотой, делать по благоустрой­ ству все от них зависящее. Наш поселок чистый, акку­ ратный, красивый. Однако, не­ которые жители не борются за красоту, нарушают санитарные правила содержания прилегаю­ щей к их домам территории, за­ хламляют ее. • На днях состоялось заседание административной комиссии рай­ исполкома, на котором были об­ суждены нарушители правил са­ нитарии. Житель улицы Лев-Толстов- ской, пенсионер А. Г. Архип- кин еще 3 мая свалил к город­ ской изгороди около своего до­ ма органические удобрения для садового участка. Изгородь по­ косилась. Неоднократно его пре­ дупреждали. И только после то­ го, как административной ко­ миссией райисполкома он был оштрафован, принял меры к на­ ведению порядка на прилегаю­ щей к дому территории. А жительница улицы Лев- Толстовской А. Т. Филатова на­ против своего дома на проезжей части улицы устроила кирпич­ ный «склад», тоже не убирала стройматериал в течение двух недель. И только получив вы­ зов в комиссию, освободила ули­ цу от кирпича. Ее строго пре­ дупредили. Много лет назад Н. И. Кир­ санов, живущий на улице Ком­ сомольской, посадил на участке березы. Потом участок был вме­ сте с растениями передан на об­ щественные нужды поселка. Бе­ резы выросли и стали зелены.м украшением. Но на днях одна береза на участке была срублена под ко­ рень, а три другие оказались ошкуренны.ми. Полностью своей вины в уничтожении зеленых насаждений Н. И. Кирсанов не признал. Материал о нанесении ущерба зеленому поясу посел­ ка передан комиссией в проку­ ратуру. Поселок должен быть в об­ разцовом порядке — об этом надо помнить всем жителям. И наш долг — следить за чисто­ той поселка, помогать в его бла­ гоустройстве, беречь зеленые насаждения. Краснознаменный з а в о д алистическом соревновании по итогам 1979 года коллектив объ­ единения награжден переходя­ щим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ с занесе­ нием на Всесоюзную доску поче­ та на ВДНХ СССР. С каждым месяцем объединение наращивает выпуск энергонасы­ щенных тракторов Т-150К. Разра­ ботан и применяется в производ­ стве комплекс мероприятий, улуч- щающих качество колесного вари­ анта стального богатыря для ат­ тестации его на государственный Знак качества. Х АРЬКОВ. Почти 850 рабочих Краснознаменного производ­ ственного объединения «Харьков­ ский тракторный завод имени С. Орджоникидзе» выполнили лич­ ные пятилетние задания. За успехи во Всесоюзном соци- На снимках: площадка готовой продукции; слесарь-сборщик, партгрупорг передовой смены главного конвейера В. Н. Гламаз- да (справа) дает интервью редак­ тору заводского радио И. И. Ше­ ховцовой. Фото М. Тура. (Фотохроника ТАСС). Х О Р О Ш И Й П О Ч Т А Л Ь О Н Одно время у нас в селе Но- вочелюданове не ладилось дело с доставкой почтовой коррес­ понденции. Газеты и журналы жители села получали с боль­ шим опозданием, что порождало много жалоб и нареканий в ад­ рес отделения связи. Н вот почтальоном стала ра­ ботать Ольга Андреевна Бирчи- кова. Мы и до этого знали ее как исполнительную добросо­ вестную женщину. Картина с доставкой почтовой корреспон­ денции изменилась — теперь газеты и журналы мы получа­ ем воврюмя. И даже непогода ей не помеха. Уважают Ольгу Андреевну в селе. В обращении с клиентами всегда она вежлива, охотно, от­ вечает на все вопросы, касающи­ еся подписки, посоветует, какие журналы и газеты выписать. Каждый ее приход в дом — большая радость. Л. ЛОХМАТОВ.А, селькор. ^ АМЫЕ неожиданные си- ^ туации, требующие быст­ рого и верного решения, мо­ делируются в «деловых иг­ рах»— одной из новых форм профессиональной подготов­ ки специалистов по управле­ нию производством. И н т е р е с н ы й о пы т Как поступить директору? По просьбе партийных ор­ ганизаций Тихвинского райо­ на Ленинградской области программу таких «игр» для руководителей сельск»Ш)- зяйственных предприята! разработали ученые ленин­ градских вузов и научно-ис­ следовательских институтов. Слушателям предлагает­ ся, например, такое условное стечение обстоятельств: Протяжно запел зум­ мер селектора, и, словно снег на голову, посыпались неожиданности: у механиза­ торов вышли из строя три трактора, четвертая бригада второй час ждет машину с удобрениями, заболел глав­ ный агроном, а механик с утра — в «Сельхозтехнике». В довершение ко всему ме­ теосводка грозит заморозка­ ми... , Значит, возникло много «ЧП», а на разрешение их директору совхоза дается всего десять минут. Но тако­ вы уж условия «генеральной репетиции» одного из эпизо­ дов сельскохозяйственной страды. После того, как участники «игры» принимают те или иные срочные меры, дейст­ вия каждого руководителя обсуждаются, и в случае н^ обходимости вносятся к4 рективы. Подобные уроки стратегии и тактики введены в практи­ ку в соответствии с разрабо­ танной в районе комплексной программой совершенство­ вания стиля работы руково­ дителей. В ее основу легли рекомендации социологов. опыт лучших хозяйственни- ков области. Наряду с «дело­ выми играми», которые про­ водятся в совхозах, для ди­ ректоров и главных специ­ алистов организованы семи­ нары. Их участники учатся находить оптимальные вы­ ходы из создавшихся поло­ жений. оперативно прини­ мать важные решения, уме­ ло, с индивидуальным под­ ходом, работать с подчинен­ ными. Традиционньми стали и проводимые по инициативе партийной организации райоч;^ на встречи за «круглым сто- ' лом», на которых руководите­ ли делятся опытом, получа­ ют консультации у психоло­ гов и социологов. Для хозяй­ ственников подготовлены брошюры с рекомендация­ ми, как лучше распределить рабочее время, провести планерку, заседание балан­ совой комиссии. Работники библиотеки районного парт­ кабинета регулярно знако­ мят руководителей с новин­ ками литературы по делово­ му общению. Все это помо­ гает хозяйственникам в их повседневной деятельности. Результат — стабильная ра­ бота всех совхозов района. М МИХАЙЛИЧЕНКО. В. ОГАЙ, корр. ТАСС. Меры приняты в корреспонденции «ПАЛКИ В КОЛЕСА» (Путь Ильича» от 19 апреля с. г.) гэворилось о том, что не проводится ре­ монт ряда подъездных путей на станции Лев Толстой. Начальник дистанции пути Ю. В. Шурупов сообщил, что выступление газеты обсужда­ лось в коллективе. Намечены меры по устранению недостат­ ков, в частности, проведению капитального ремонта пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz