Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Й ЭВЕСТНО, какое большое значение в идеологической работе отводится первичным ор­ ганизациям общества «Знание». ЦК КПСС в ряде своих поста­ новлений дал направление раз­ витию лекционной пропаганды. И свою работу Домачевская первичная организация общест­ ва «Знание» строит, исходя из этих документов, а также реше­ ний XXV съезда КПСС. Наша первичная организация объединяет в своих рядах 23 лектора-общественника. Среди них специалисты сельского хо­ зяйства. учителя, медицинские работники. Большинство лекто­ ров имеют высшее или среднее специальное образование. Основ­ ными лекционными точками яв­ ляются Дом культуры, школа, мастерская и две животноводче­ ских фермы — молочнотоварная и свиноводческая. Темы лекций — животрепе­ щущие вопросы внутренней и международной жизни, пропа­ ганда марксистско-ленинского наследия, решений XXV съезда КПСС, июльского {1978 г.) и ноябрьского (1979 г.). Пленумов ЦК КПСС, выступления Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного ок­ руга города Москвы 22 февра­ ля нынешнего года, постанов­ ление ЦК КПСС «О 110-й го­ довщине со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина». «Просто и ясно, доступным массе языком, отбросив реши­ тельно прочь тяжелую артилле­ рию мудреных терминов, ино­ странных слов, заученных, гото­ вых. но непонятных еще массе, незнакомых ей лозунгов, опре­ делений, заключений», — как учил В. И. Ленин, стремятся выступать перед аудиторией се­ кретарь парткома совхоза Н. И. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ИЗ ОПЫТА ЛЕКЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЫ КАК СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ Киселев, председатель исполко­ ма сельсовета Н. И. Тушев, учи­ тель Домачевской средней шко­ лы член КПСС П. В. Тушев и другие. Так, с интересом слушали труженики села лекции «Лени­ низм — это марксизм современ­ ной эпохи», «О дальнейшем раз­ витии и совершенствовании со­ циалистической демократии», «Великое ленинское идейное наследие».. Империалистическая пропа­ ганда сейчас использует любую возможность, чтобы опорочить советскую действительность. И лекторы нашей первичной орга­ низации стремятся донести до слушателей историческую прав­ ду, помочь и.м глубже понять закон и перспективы обществен­ ного развития. Главное для нас, лекторов. — это добиваться, чтобы знание революционной теории, политики партии пре­ вратилось в убеждение; выража­ лось в активной жизненной по­ зиции. Большую помощь в это.м лек­ торам оказывают занятия в тео­ ретическом семинаре по курсу «Советский образ жизни». Два раза в месяц члены первичной организации общества «Знание» встречаются для того, чтобы об­ судить какую-то из проблем со­ ветского образа жизни, получить консультации по интересующим вопросам. Прочитан ряд лекций о классовой противоположности социалистического образа жиз­ ни буржуазному, о преимущест­ ве нашего образа жизни. С эти­ ми лекциями выступили учите­ ля А. И. Назарова. М. Е. Му- .хортых. Лекторы одним из главных в своей общественной работе счи­ тают воспитание молодежи в духе беззаветной преданности делу партии, коммунистическим идеалам. В плане работы пер­ вичной организации уделено много .места чтению лекций для молодежи, учащихся старших классов местной средней шко­ лы. Учитель П. В. Тушев про­ читал старшеклассникам лекцию «В. И. Ленин о защите социа­ листического Отечества». П. Б. Тушев — опытный лектор, его всегда слушают внимательно. Но эта лекцйН вызвала особый интерес, так как лектор прини­ мал активное участие в Вели­ кой Отечественной войне. И фронтовые эпизоды, о которых рассказывал он, как очевидец, придали" лекции особый инте­ рес. М. Е. Мухортых после прочи­ танной ею лекции «Ради жиз­ ни на земле» познакомила стар­ шеклассников с участниками Великой Отечественной войны Федором Никитовичем Бушихи- ным и Михаилом Емельянови­ чем Распоповым. Вот такое сочетание лекции со встречей, диспутом и другим массовым мероприятием способ­ ствует повышению эффективно­ сти лекционной пропаганды. После лекций о защите Родины была подготовлена также чита­ тельская конференция по книге Ю. Бондарева «Горячий снег». На конференции присутствовали ветераны войны. В подготовке н проведении конференции чле­ нам общества «Знание» помо­ гала заведующая Домачевской сельской библиотекой В. М. Сторожевых. Очень интересно прошли у нас конференции по произведе­ ниям Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение» и «Це­ лина», к которым мы также при­ урочили некоторые лекции, та­ кие, как «В. И. Ленин о ком- мунистическо.м отношении к труду», «Будет хлеб — будет и песня». С этими и другими лек­ циями на тему трудового воспи­ тания выступила Р. Г. Жолобо­ ва. Она является инициатором и организатором проведения встреч, огоньков. Массовые ме­ роприятия заканчиваются испол­ нением песен, частушек. Все это создает определенный эмоцио­ нальный настрой у ребят, воспи­ тывает у них уважение к труду. Не открою ничего нового, сказав, что в лекциях необходи­ мо использовать местные фак­ ты, затрагивать вопросы, вол­ нующие слушателей. Это хоро­ шо понимают члены общества «Знание» главный инженер сов­ хоза А. Д. Макаров, председа­ тель рабочкома И. В. Котов и другие лекторы. В своих лек­ циях они не обходят и острые проблемы, не замалчивают не­ достатки. Убедительно, на кон­ кретных примерах раскрывают тему лекции. Говоря о положительном в работе Домачевской первичной организации общества «Знание», нельзя не отметить и недостат­ ки. В первом квартале нынеш­ него года собственными силами прочитано 70 лекций и докла­ дов. На них присутствовало в общей сложности более 1.700 человек. Можно было охватить гораздо больше жителей села. Очень мало сделано лектора­ ми по пропаганде передового опыта и внедрению его в расте­ ниеводство, животноводство. Так, в течение нескольких лет отличных результатов добивает­ ся коллектив Карповской молоч­ нотоварной фермы. Но на дру­ гих фермах совхоза надои зна­ чительно ниже. Почему опыт карповцев не взят на вооруже­ ние?! И здесь, на мой взгляд, большая вина главного 34;^мх- ника Т. М. Тушевой. ведь'кС5!у, как не ей, разобраться в сути дела. Но она, а также главный экономист М. А. Тушева не вы­ ступают с лекциями. Руководи­ тели, специалисты должны все­ гда заниматься воспитательной работой. А от них порой можно слышать о том, что массово-по­ литическая работа, в том числе лекционная, страдает большим" недостатками. Недостатки ест несомненно. Но ведь и самим им надо выступать перед меха­ низаторами, животноводами. Думаю, что наши лекторы в завершающем году пятилетки улучшат свою работу. Они на­ правят свои усилия на повыше­ ние эффективности лекционной пропаганды, на более тесное со­ четание ее с практикой комму­ нистического воспитания трудя­ щихся на производстве, по ме­ сту жительства, в клубе, школе. Н. ПОПОВ, председатель До.мачевскон первичной организации общества «Знание». Пятый год работает Валентина Дмитриевна Комкова экономистом в районном объединении «■ Сельхозхимия». Из них четвертый год она ве­ дет школу экономических знаний. Самым важным Валентина Дмитриевна счита­ ет то, чтобы занятия в школе помогали слушате- .'>ям добиваться успехов в выполнении социалис- Т| 1 ческих обязательств, быть активными во всех делах трудового коллектива. В текущем учебном году слушатели изучали курс «Социализм и труд» (второй год обучения;. Пропагандист умело увязывает программный материал с местными фактами, в частности, с работой коллектива райобъедииения «Сельхоз- химня». Валентина Дмитриевна на конкретных Примерах показывает, какое значение партия и правительство придают интенсификации сельско- хозяйсгвенного производства и что это во многом достигается с помощью химизации. Пропаган­ дист на каждом занятии показывает значение роста производительности труда для дальнейше­ го развития эконо.мики. На занятиях школы слушатели всегда активно выступают. Все они охотно участвуют в об­ щественной работе. И на итоговом занятии, ко­ торое пройдет на днях, слушатели, несомненно, покажут прочные знания. На снимке: В, Д. Комкова. Фото А. Гавриловой. Ф т * ' *■ * Ф л. * ♦ А * ♦ При высокой активности с и т о г о в ы х ЗАНЯТИИ в СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО и ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Молзавод. Все слушатели те­ оретического семинара «Разви­ той социализм; проблемы те­ ории и практики» пришли на итоговое занятие. С докладом «Развитое социалистическое об­ щество — закономерный этап на пути к коммунизму» высту- тала слушательница Л. И. Ов­ сянникова. Слушатели Г. Н. Матвеева, 3. Ф. Мазина, И. И. Нескородо- ва, Н. И. Щеголева и другие в своих выступлениях полно осветили вопросы, связанные с историческими особенностями становления и развития соци­ ализма в СССР и других стра­ нах , научно-технической рево­ люцией. В каждом выступлении в той или иной степени говори­ лось о делах коллектива, о том, как пищевики выполняют планы и социалистические обязатель­ ства завершающего года пяти­ летки. Необходимо отметить, что учеба в теоретическом семинаре помогает слушателям добивать­ ся успехов в социалистическом соревновании. Слушатели не только сами я^яются передо­ виками производста. но и помо­ гают добиваться успехов и рабо­ тающим рядом. Итоги занятия подвел про­ пагандист директор завода И. Л. Коротких. Он рекомендо­ вал слушателям и после окон­ чания учебного года в сети по- ■ дитического просвещения про­ должать пополнять свои знания путем самостоятельной учебы, В. ПЕТРОВ. * * * Совхоз имени Л. Толстого. Точно в назначенное время на­ чалось итоговое занятие в шко­ ле основ марксизма-ленинизма по курсу «Учение, преобразу­ ющее мир» (пропагандист Ф. К. Черкасов). Тема занятий — «Ленинский план построения социализма в СССР». Интересными и содержатель­ ными были выступления управ­ ляющего свинотоварной фермой Н. Е. Шарыкина, управляюще­ го Астаповским отделением В. Р. Лысикова н агронома этого отделения И. С. Буркова, бригадира свинотоварной фер­ мы Л. В. Чулковой и других слушателей. В своих выступле­ ниях они полно раскрыли такие вопросы, как ленинские планы индустриализации страны, ко­ операции сельского хозяйства, культурной революции, упроче­ ния союза рабочего класса и крестьянства и другие. Организованно прошло заня­ тие и в школе основ марксизма- ленинизма, где пропагандистом Е. В. Мазаев. В. к о к о т к и н . ★ * ■» Колхоз имени Кирова. В те­ чение учебного года коммунис­ ты парторганизации занимались в школе основ марксизма-лени­ низма по курсу «Учение, пре­ образующее -мир». Перед началом занятий была прослушана запись речи В. И. Ленина «Что такое Советская власть?» Занятие прошло в форме те­ оретического собеседования. Слушатели показали роль В. И. Ленина в разработке планов ин­ дустриализации, кооперации, ос­ ветили вопросы деятельности КПСС в деле полной и оконча­ тельной победы социализма в нашей стране. Интересны были выступления 3. П. Полуэктовой, 3. С. Фроло­ вой, В. И. Сграбилова, Г. М. Варвариной и других слушате­ лей. Н. ДМИТРИЕВА. И ЗАБОТ,Ы И РАДОСТИ --------------------СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО -------------------- Около двух месяцев прошло с тех пор, как прошли выборы в местные Советы народных де­ путатов. Избранники народа участвовали в работе организа­ ционных сессий. Многие депу­ таты вошли в состав постоянных комиссий и приступили к рабо­ те. Меня избирают депутатом поселкового Совета с 1957 го­ да. Хорошо помню, как был из­ бран впервые. Не знал тогда с чего начать. Но помогли те, кто имел опыт работы. Теперь слу­ чается так, что обращаются мо­ лодые депутаты за советом ко мне. Охотно им помогаю. С первых дней депутатской деятельности нужно проник­ нуться ответственностью за до­ верие. которое тебе оказали из­ биратели. В законе о статуте народных депутатов говорится, что всей своей деятельностью депутаты должны оправдывать доверие, всегда быть на уровне требований, предъявляемых к ним народом. Авторитет депутата, как из­ вестно, во многом зависит ог выполнения им своей непосред­ ственной работы. Примеров, когда избранники народа тру­ дятся образцово, помогают това­ рищам по работе, очень много. Н среди депутатов поссовета не­ мало замечательных производ­ ственников. Но это, конечно, только одна сторона дела, ведь избиратели судят о нас и по тому, как мы относимся к выполнению депу­ татских обязанностей. Долголет­ няя практика депутатской де­ ятельности убеждает, что вновь избранным не нужно ждать, по- 1 са тебе дадут поручение. Необ­ ходимо пойти к избирателям своего округа, узнать их луч­ ше. И, конечно, всегда помнить о наказах, данных на встрече перед выСюрами. В течение всех созывов на организационных сессиях меня избирают председателем посто­ янной комиссии по коммуналь­ ному хозяйству, дорожному строительству и охране приро­ ды. Н следует отметить, что на­ казы в большинстве касаются благоустройства поселка. Избиратели округа дали на­ каз отсыпать щебнем и заас­ фальтировать часть улицы Пуш­ кина между Данковским и Ле­ бедянским железнодорожны ми переездами. Работа была в; полнена не сразу. Пришлось вести разговор с руководителя­ ми ремстройучастка, дистанции пути об оказании необходимо!! помощи. Решили вопрос вместе с исполкомом поссовета. Многое сделали для благо­ устройства депутаты, члены на­ шей комиссии Ю. В. Ряузов, Н. П. Лоскутов, М. И. Сиротин. В. М. Миляев, М. Н. Крылова, Комиссия совместно с предсе­ дателями уличных комитетов проводила рейды по проверке санитарного содержания улиц. И недостатки устранялись. По некоторым проверкам про­ водились заседания исполкома поссовета. Так, мы вынесли на заседание исполкома вопрос «О готовности жилищно-комму­ нального хозяйства к раббТ^ в зимних условиях». Вынесли не случайно, так как некоторые котельные нуждались в ремон­ те, много недостатков было в подготовке к зиме в школах. Это помогло своевременно уст­ ранить недостатки. В поле зрения нашей комис­ сии находятся и вопросы, свя­ занные с жилищным строитель­ ством. Главное, на что мы об­ ращаем внимание, — это ка­ чество. Строят у нас довольно много, но новоселы остаются не всегда довольны, и им при­ ходится часто самим устранять недостатки, допущенные стро­ ителями. Вопрос этот трудный, и нам предстоит много еще сде­ лать, чтобы его решить пол­ ностью Большую помощь молодым депутатам оказывают исполком поссовета и те, кто избран в Со­ вет несколько раз. Но исполко­ му следует все-таки чаще.^про­ водить день депутата. - Еще раз хочется пожелать впервые избранным в Совет ча­ ще встречаться с избирателями, использовать для этого все пра­ ва, которые предоставлены нам Конституцией СССР. Очень хо­ чется, чтобы в депутатских за­ ботах вы нашли радость. А она придет в том случае, если из­ бранники народа оправдают до­ верие трудящихся, А. БАЛАБАНОВ, мастер водоснабжения, депутат поселкового Совета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz