Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)
В ЛАДИМИРА КОНСТАН ТИНОВИЧА Трошина хоро шо знают в колхозах и совхо зах района. Работая начальни ком планово-экономического от дела управления сельского хо зяйства райисполкома, он часто бывает в хозяйствах, анализи рует их производственную де ятельность в целом, а также по отраслям и отдельным участ кам, вскрывает узкие места в экономике и совместно со спе циалистами намечает пути их устранения. Но Владимир Кон стантинович, бывая на местах, занимается не только служеб ными делами. Он использует это время для того, чтобы истратиться с людьми, высту- .шть перед ними с лекцией или докладом и в свою очередь вы слушать их заявления, прось бы, замечания и предложения. В. К. Трошин выступает не 1 0 лько в сельских аудиториях. Он бывает также в трудовых коллективах предприятий, уч- 1 >еждений и организаций рай центра, где рассказывает об аг рарной политике Коммунисти ческой партии на современном этапе, о состоянии и путях раз вития сельскохозяйственного производства в районе. Его об стоятельные статьи по экономи ческой тематике часто можно 1 .идеть на страницах районной газеты «Путь Ильича». Более 15 лет В. К. Трошин ведет активную пропаганду сельскохозяйственных и соци ально-экономических знаний. И вот уже десять лет является не- П 1 татным лектором райкома КПСС. Широк круг вопросов, затра- гвваемых в его выступлениях. Достаточно хотя бы вкраце пе- (Зечислить тематику лекций, с которыми он выступает в самых различных аудиториях. З а пос ледние годы им разработаны и п'рочитаны такие лекции, как «Экономическая политика и эко номическая стратегия партии», «Пути повышения производи тельности труда в сельскохозян- С'|'венном производстве», «Ис пользование основных произ водственных фондов в сельско.м хозяйстве», «Улучшение качест ва сельскохозяйственной про дукции — важный резерв ук репления экономики», «Резер вы повышения эффективности В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ и з ОПЫТА РАБОТЫ НЕШТАТНОГО ЛЕКТОРА РАЙКОМА КПСС В. К. ТРОШИНА ______________ сельскохозяйственного произ водства», «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества» и т. д. Этот далеко не полный перечень говорит о том, что лектор стремится не толь ко раскрыть затронутую тему, но и дать слушателям опреде ленную систему экономических знаний. Выступления В. К. Трошина актуальны, они затрагивают важнейшие процессы укрепле ния и развития экономики сель ского хозяйства, подсказывают слушателям наиболее раци ональные пути повышения эф фективности сельского произ водства, производительности труда, улучшения качества по лучаемой продукции. Причем, он ведет разговор не абстракт ный, высказывает не сугубо те оретические истины, а все поло жения и выводы своей лекции увязывает с практикой из жиз ни района, области, того кол лектива, где выступает. Такой деловой и доверительный раз говор, конечно, не оставляет слушателей равнодушными, вы зывает у них желание приме нить что-то из услышанного в своей практической работе. Заинтересованность аудито рии вызывается и тем, что Вла димир Константинович опера тивно откликается на все важ нейшие события, происходящие в стране. Так, например, в июле про шлого года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли по становление «Об улучшении планирования и усилении воз действия хозяйственного меха низма на повышение эффектив ности производства и качества работы». А через две недели Владимир Константинович в свете этого важного докумен та разработал лекцию Он дал широкий комментарий его, а ос новной упор сделал на повыше ние уровня руководства колхо зами, совхозами, подразделени ями среднего звена, роли трудо вых коллективов в выполнении планов и принятых обязательств На при.мере совхоза имени М. Горького лектор убедительно доказал, как отставание уровня руководства от современных требований, слабые организа ция труда и дисциплина сразу же отрицательно сказались на производственных показателях хозяйства. Ранее оно было вы сокорентабельным, а в послед ние годы резко сдало свои по зиции и стало убыточным. В. К. Трошин не констатиро вал факты, а прюсто и доступно вскрывал корни, породившие эти серьезные недостатки и упу щения, доказывал, какими пу тями можно избежать их. как надо правильно работать, умело строить хозяйственную деятельность колхозов и совхо зов, лектор пока.чал на ряде лучших хозяйств и предпри ятий района. Так, идя от общего к частно му, он показал, какое огрю.мное и своевременное значение име ет принятое партией и прави тельством постановление о со вершенствовании хозяйственно го механизма для каждого тру дового коллектива и специалис тов. Во время выступления В. К. Трошин поддерживает обоюд ную тесную связь с аудиторией. Добивается этого он разными путями и способами. Владимир Константинович всегда, в какой бы это ни было аудитории, стре мится излагать материал про сто. образно. Он старзается избе гать сложной терминологии, а если это не удается, то тут же, по ходу лекции дает простей шие разъяснения ее. Выступа ющий не пытается чересчур на сыщать лекцию многочислен ными фактами, понимая, что в них можно распылить и поте рять главное. Поэтому он берет .минимальное количество приме ров, но каждый из них рассмат ривает глубоко, доходит, как говорят, до самой сути. В. К. Трюшину прзиходится выступать в самых различных аудиториях. В .минувшем году В. К. Трошин в своей много- он прочитал 27 лекций. Лекции читает на семинарах пропаган дистов сети партийного, комсо мольского политпросвещения и экономического образования трудящихся, в районной школе партийно-хозяйственного акти ва, на занятиях звеньевых ме ханизированных звеньев, пе ред колхозниками, рабочими и т. д. Поэтому он заранее ставит перед собой цель, планирует, какие вопросы преподнести той или иной категории слушателей. Ведь более подготовленным слу шателям достаточно углубить, уточнить, обновить и.меющиеся у них познания по затронутой теме, а с другими нужно начи нать, как говорят, с азов и про стым, доступным языко’м рас крыть перед ними суть своего выступления. Поставив перед собой определенную задачу, лектор в своем выступлении широко использует различные способы убеждения, доказатель ства. Таким образом, выступле ние приобретает полемическую направленность, остроту. Лек тор заставляет аудиторию раз мышлять, следить за изложени ем темы, воспринимать предла гаемые им выводы и заключе ния. Благодаря таким приемам лектор Трошин всегда встре чает понимание и заинтересо ванность слушателе!! в каждо !1 аудитории. Определенную роль в реч!! В. К. Трошина играют контрас ты, противопоставления, также заставляющие слушателей ак тивно воспринимать предлага емый материал. Умение лектора доступно изложить материал и я|эко передать свои впечатле ния помогает слушателям зри тельно представить то, о чем говорится в лекции или докла де. Важное значение имеет пра вильное использование в лек ции цифр, а в экономической тематике без них никак не обой тись. Они служат одним из главных средств аргументации. ОТЧИТЫВАЮТСЯ ДОЗОРНЫЕ В группах народного контроля колхозов, совхозов, пред приятий промышленности и транспорта, организаций прохо дит отчетно-выборные собрания. Дозорные отчитываются о проделанной работе, намечают пути ее улучшения. « » « В прошлом году народные контролеры совхоза «Дома- чевсний» активно помогали партийной и профсоюзной с^з- ганизациям в их повседневной работе. В докладе предсе дателя группы народного контроля И. В. Котова приво- дн.тось .много примеров, когда дозорные вскрывали ре зервы производства. Активными дозорными зарекомендовали себя шофер В. Д. Шилов, рабочие Г. .А. Пушин, Г. С. Синичкин. Однако в работе группы народного контроля имеется много недостатков. Порой дозорные лишь фиксируют не достатки, но не добиваются их устранения. Таь\ много ■оазговоров ведется о создании прочной кормовой базы, сказал в своем выступлении брагадир Орловской молоч нотоварной фермы П. И. Лавров, но дело улучшается крайне медленно. Техника, предназначенная для работы в кормопроизводстве, отвлекается на другие участки. Н дозорным здесь можно сказать свое слово, добиться ус транения !!едостатков. С предложениями по улучшению работы дозорных вы ступили управляющие Карповским отделением П. Ф. То чилки!!, Центральным — Н. Г. Ершов, заместитель ди ректора по кормопроизводству Д. В. Мельников и другие. Избран новый состав группы народного контроля во главе с И. В. Котовым. Образованы 12 постов дозорных на период весенних работ. И. ВАСИЛЬЕВ. * • * Главной заботой наших дозорных, сказал председатель группы народного контроля молзавода В. И. Катасонов, было качество выпускаемой продукции и принимаемого ^:олока. В прошлом году первосортного молока было при нято на 9 процентов больше, чем в 1978 году. И в этом большая заслуга народных контролеров лаборантки Т. А. Рыжковой, микробиолога В. В. Кузиной, старшей лабо рантки 3. Ф. Мазиной. Они следят за качеством не толь- ! !0 на заводе, но и выезжают на молочнотоварные фермы, где выясняют причины низкого качества молока и доби ваются. чтобы недостатки были устранены. Но в работе группы, как отмечалось в докладе и вы ступлениях слесаря Н. И. Потапова, лаборантки Н. И. Нескородовой и других, есть упущения. Не все дозорные проявляют личную инициативу, очень слабо используют СБОИ права. Приводились прн.меры, когда 5Т1аковка про дукции проводилась неправильно, допускались потерн электроэнергии и воды некоторыми рабочими. В /пИЛМЕВ. ...Заканчивался 1921 год. Огромная организационная деятель ность по руководству мирным социалистическим строительством в условиях суровой обстановки тех лет сказалась на здоровье Вла димира Ильича. По настоянию Ф. Э. Дзержинского В. И. Ленин переехал на от дых я подмосковное местечко Костино и жил там с 17 января по 1 марта 1922 года. Сосновый бор, свежий воздух, тишина все со здавало .хорошие условия для отдыха. Однако В, И. Ленину в Костино отдыхать приходилось мало. Отсюда он продолжал руко водить деятельностью партии и правительства. В апреле 1939 года дом, в которо.м зимой 1922 года жил и ра- сюта.т Владимир Ильич, был превращен в мемориальный музей. На снимке: Дом-музен В. И. Ленина в Костино, Фого Н. Акимова. ' (Фотохроника Т.АСС). Семинар работников культуры На семинаре был составлен сценарий проведения праздника первой борозды в хозяйствах района, просмотрена и обсужде на программа работы районного Дома культуры на период ве сенне-полевых работ. В работе семинара принял участие и выступил заведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. А. Шалимов. В. НИКОЛАЕВ, Состоялся очередной семинар работников культуры. Инспектор отдела культуры В. Н. Мачнева рассказала о ра боте сельских Домов культуры в условиях их централизации. О задачах работников куль туры в организации культурно го обслуткивания тружеников сельского хозяйства в период весенне-полевых работ расска зал заведующий отделом куль- ----------- -- О и А летней практике лекционной деятельности выработал свои эффективные способы подачи статистических данных. Это — округление, сопоставление, тща тельно продуманная система вБеде!!ия их в текст и т. д. Кроме того, чтобы добиться ,эффе!Стивного воздействия эко- !!омическ!!х дзнных на слушате лей, Владимир Константинович использует диагра.ммы, схемы, различные таблицы. все нагляд!!ые пособия он изго товляет сам. Интересно и глубоко состав ляет и дополняет свои лекции Ы. К. Трошин. И поэтому вся- К!!й раз в них встречается что- то новое, открытое наукой или практикой. Владимир Констан тинович ведет свое лекторское досье. Тут и вырезки из газет и журналов, !! выписки из специ альной литературы, записи из прослушанных им лекций на районных и областных семина рах и другие материалы. Харак терен тот факт, что ведет папки отдельно по каждой отрасли сельскохозяйственного произ водства. Это помогает ему быст ро !!айтн необходимый матери ал и включить его в свой кон спект. Лектор-общественник В. К Трошин за акт!!Вное участие в лекцно!!ион пропаганде награж дался Почетными грамотами •райкома партии. !!амитным !1 по дарками. «Долг работников идеологи ческого фронта, — подчеркивал товарищ Л. И. Брежнев, — по вышать качество работы, совер- шенствовать ее формы и л^то- ды». Следуя этим указаниям, лектор В. К. Трошин видит свой долг в том, чтобы постоян- ! !0 вносить определенный вклад в решение важнейших задач де сятой пятилетки, в дело комму нистического вос!!ита!!ия трудя щихся. С. СЕСЛАВИНСКИЙ, лектор райкома КПСС. У С Т Н Ы Й Ж У Р Н А Л В Золотушинском Доме куль туры недавно был проведен уст ный журнал на тему «Человек и религия». Подготовили его ра ботники Дома культуры со вместно с учителями и учащи- .мися Золотушииской средней школы. Он вызвал бОЛЬШО!Ц,1!Н- терес у жителей села — ПрС сторный заЛ был переполнен. Первую стра!!ицу журнала «Это тревожит всех» открыла учительница физи!ш Г. М. Сы чева. Она рассказала о долгой и трудной борьбе науки с рели гией, об отношении классиков ма’рксизма-ленинизма к церков ным верованиям и воззрениям. Вторая страница журнала на зывалась «Чудеса без чудес». Ее вел учитель химии Ю. Б. Потапов. На ряде интересных химических опытов он наглядно показал, на чем основываются так называемые церковные «чу деса», что в них нет ничего сверхъестественного. Творить такие «чудеса» церковникам удавалось только благодаря не- 5вежеству и неграмотности лю дей. Библиотекарь Т. И. Селихова вела третью страницу журнала «Писатели о религии». Она сказала собравшимся о кн»сй,х Н. Евдокимова «Грешница» и В. Тендрякова «Чудотворная», повествующих о тлетворном воздействии религиозной мора ли на жизнь и сознание люден. По окончании устного журна ла жители села с интересом смотрели художественный фильм «Чудотворная», постав ленного по одноименной повести В, Тендрякова. М. ТЯНУТОВА, методист районного Дома культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz