Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

В ЛАДИМИРА КОНСТАН­ ТИНОВИЧА Трошина хоро­ шо знают в колхозах и совхо­ зах района. Работая начальни­ ком планово-экономического от­ дела управления сельского хо­ зяйства райисполкома, он часто бывает в хозяйствах, анализи­ рует их производственную де­ ятельность в целом, а также по отраслям и отдельным участ­ кам, вскрывает узкие места в экономике и совместно со спе­ циалистами намечает пути их устранения. Но Владимир Кон­ стантинович, бывая на местах, занимается не только служеб­ ными делами. Он использует это время для того, чтобы истратиться с людьми, высту- .шть перед ними с лекцией или докладом и в свою очередь вы­ слушать их заявления, прось­ бы, замечания и предложения. В. К. Трошин выступает не 1 0 лько в сельских аудиториях. Он бывает также в трудовых коллективах предприятий, уч- 1 >еждений и организаций рай­ центра, где рассказывает об аг­ рарной политике Коммунисти­ ческой партии на современном этапе, о состоянии и путях раз­ вития сельскохозяйственного производства в районе. Его об­ стоятельные статьи по экономи­ ческой тематике часто можно 1 .идеть на страницах районной газеты «Путь Ильича». Более 15 лет В. К. Трошин ведет активную пропаганду сельскохозяйственных и соци­ ально-экономических знаний. И вот уже десять лет является не- П 1 татным лектором райкома КПСС. Широк круг вопросов, затра- гвваемых в его выступлениях. Достаточно хотя бы вкраце пе- (Зечислить тематику лекций, с которыми он выступает в самых различных аудиториях. З а пос­ ледние годы им разработаны и п'рочитаны такие лекции, как «Экономическая политика и эко­ номическая стратегия партии», «Пути повышения производи­ тельности труда в сельскохозян- С'|'венном производстве», «Ис­ пользование основных произ­ водственных фондов в сельско.м хозяйстве», «Улучшение качест­ ва сельскохозяйственной про­ дукции — важный резерв ук­ репления экономики», «Резер­ вы повышения эффективности В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ и з ОПЫТА РАБОТЫ НЕШТАТНОГО ЛЕКТОРА РАЙКОМА КПСС В. К. ТРОШИНА ______________ сельскохозяйственного произ­ водства», «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества» и т. д. Этот далеко не полный перечень говорит о том, что лектор стремится не толь­ ко раскрыть затронутую тему, но и дать слушателям опреде­ ленную систему экономических знаний. Выступления В. К. Трошина актуальны, они затрагивают важнейшие процессы укрепле­ ния и развития экономики сель­ ского хозяйства, подсказывают слушателям наиболее раци­ ональные пути повышения эф­ фективности сельского произ­ водства, производительности труда, улучшения качества по­ лучаемой продукции. Причем, он ведет разговор не абстракт­ ный, высказывает не сугубо те­ оретические истины, а все поло­ жения и выводы своей лекции увязывает с практикой из жиз­ ни района, области, того кол­ лектива, где выступает. Такой деловой и доверительный раз­ говор, конечно, не оставляет слушателей равнодушными, вы­ зывает у них желание приме­ нить что-то из услышанного в своей практической работе. Заинтересованность аудито­ рии вызывается и тем, что Вла­ димир Константинович опера­ тивно откликается на все важ­ нейшие события, происходящие в стране. Так, например, в июле про­ шлого года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли по­ становление «Об улучшении планирования и усилении воз­ действия хозяйственного меха­ низма на повышение эффектив­ ности производства и качества работы». А через две недели Владимир Константинович в свете этого важного докумен­ та разработал лекцию Он дал широкий комментарий его, а ос­ новной упор сделал на повыше­ ние уровня руководства колхо­ зами, совхозами, подразделени­ ями среднего звена, роли трудо­ вых коллективов в выполнении планов и принятых обязательств На при.мере совхоза имени М. Горького лектор убедительно доказал, как отставание уровня руководства от современных требований, слабые организа­ ция труда и дисциплина сразу же отрицательно сказались на производственных показателях хозяйства. Ранее оно было вы­ сокорентабельным, а в послед­ ние годы резко сдало свои по­ зиции и стало убыточным. В. К. Трошин не констатиро­ вал факты, а прюсто и доступно вскрывал корни, породившие эти серьезные недостатки и упу­ щения, доказывал, какими пу­ тями можно избежать их. как надо правильно работать, умело строить хозяйственную деятельность колхозов и совхо­ зов, лектор пока.чал на ряде лучших хозяйств и предпри­ ятий района. Так, идя от общего к частно­ му, он показал, какое огрю.мное и своевременное значение име­ ет принятое партией и прави­ тельством постановление о со­ вершенствовании хозяйственно­ го механизма для каждого тру­ дового коллектива и специалис­ тов. Во время выступления В. К. Трошин поддерживает обоюд­ ную тесную связь с аудиторией. Добивается этого он разными путями и способами. Владимир Константинович всегда, в какой бы это ни было аудитории, стре­ мится излагать материал про­ сто. образно. Он старзается избе­ гать сложной терминологии, а если это не удается, то тут же, по ходу лекции дает простей­ шие разъяснения ее. Выступа­ ющий не пытается чересчур на­ сыщать лекцию многочислен­ ными фактами, понимая, что в них можно распылить и поте­ рять главное. Поэтому он берет .минимальное количество приме ров, но каждый из них рассмат­ ривает глубоко, доходит, как говорят, до самой сути. В. К. Трюшину прзиходится выступать в самых различных аудиториях. В .минувшем году В. К. Трошин в своей много- он прочитал 27 лекций. Лекции читает на семинарах пропаган­ дистов сети партийного, комсо­ мольского политпросвещения и экономического образования трудящихся, в районной школе партийно-хозяйственного акти­ ва, на занятиях звеньевых ме­ ханизированных звеньев, пе­ ред колхозниками, рабочими и т. д. Поэтому он заранее ставит перед собой цель, планирует, какие вопросы преподнести той или иной категории слушателей. Ведь более подготовленным слу­ шателям достаточно углубить, уточнить, обновить и.меющиеся у них познания по затронутой теме, а с другими нужно начи­ нать, как говорят, с азов и про­ стым, доступным языко’м рас­ крыть перед ними суть своего выступления. Поставив перед собой определенную задачу, лектор в своем выступлении широко использует различные способы убеждения, доказатель­ ства. Таким образом, выступле­ ние приобретает полемическую направленность, остроту. Лек­ тор заставляет аудиторию раз­ мышлять, следить за изложени­ ем темы, воспринимать предла­ гаемые им выводы и заключе­ ния. Благодаря таким приемам лектор Трошин всегда встре­ чает понимание и заинтересо­ ванность слушателе!! в каждо !1 аудитории. Определенную роль в реч!! В. К. Трошина играют контрас­ ты, противопоставления, также заставляющие слушателей ак­ тивно воспринимать предлага­ емый материал. Умение лектора доступно изложить материал и я|эко передать свои впечатле­ ния помогает слушателям зри­ тельно представить то, о чем говорится в лекции или докла­ де. Важное значение имеет пра­ вильное использование в лек­ ции цифр, а в экономической тематике без них никак не обой­ тись. Они служат одним из главных средств аргументации. ОТЧИТЫВАЮТСЯ ДОЗОРНЫЕ В группах народного контроля колхозов, совхозов, пред­ приятий промышленности и транспорта, организаций прохо­ дит отчетно-выборные собрания. Дозорные отчитываются о проделанной работе, намечают пути ее улучшения. « » « В прошлом году народные контролеры совхоза «Дома- чевсний» активно помогали партийной и профсоюзной с^з- ганизациям в их повседневной работе. В докладе предсе­ дателя группы народного контроля И. В. Котова приво- дн.тось .много примеров, когда дозорные вскрывали ре­ зервы производства. Активными дозорными зарекомендовали себя шофер В. Д. Шилов, рабочие Г. .А. Пушин, Г. С. Синичкин. Однако в работе группы народного контроля имеется много недостатков. Порой дозорные лишь фиксируют не­ достатки, но не добиваются их устранения. Таь\ много ■оазговоров ведется о создании прочной кормовой базы, сказал в своем выступлении брагадир Орловской молоч­ нотоварной фермы П. И. Лавров, но дело улучшается крайне медленно. Техника, предназначенная для работы в кормопроизводстве, отвлекается на другие участки. Н дозорным здесь можно сказать свое слово, добиться ус­ транения !!едостатков. С предложениями по улучшению работы дозорных вы­ ступили управляющие Карповским отделением П. Ф. То­ чилки!!, Центральным — Н. Г. Ершов, заместитель ди­ ректора по кормопроизводству Д. В. Мельников и другие. Избран новый состав группы народного контроля во главе с И. В. Котовым. Образованы 12 постов дозорных на период весенних работ. И. ВАСИЛЬЕВ. * • * Главной заботой наших дозорных, сказал председатель группы народного контроля молзавода В. И. Катасонов, было качество выпускаемой продукции и принимаемого ^:олока. В прошлом году первосортного молока было при­ нято на 9 процентов больше, чем в 1978 году. И в этом большая заслуга народных контролеров лаборантки Т. А. Рыжковой, микробиолога В. В. Кузиной, старшей лабо­ рантки 3. Ф. Мазиной. Они следят за качеством не толь- ! !0 на заводе, но и выезжают на молочнотоварные фермы, где выясняют причины низкого качества молока и доби­ ваются. чтобы недостатки были устранены. Но в работе группы, как отмечалось в докладе и вы­ ступлениях слесаря Н. И. Потапова, лаборантки Н. И. Нескородовой и других, есть упущения. Не все дозорные проявляют личную инициативу, очень слабо используют СБОИ права. Приводились прн.меры, когда 5Т1аковка про­ дукции проводилась неправильно, допускались потерн электроэнергии и воды некоторыми рабочими. В /пИЛМЕВ. ...Заканчивался 1921 год. Огромная организационная деятель­ ность по руководству мирным социалистическим строительством в условиях суровой обстановки тех лет сказалась на здоровье Вла­ димира Ильича. По настоянию Ф. Э. Дзержинского В. И. Ленин переехал на от­ дых я подмосковное местечко Костино и жил там с 17 января по 1 марта 1922 года. Сосновый бор, свежий воздух, тишина все со­ здавало .хорошие условия для отдыха. Однако В, И. Ленину в Костино отдыхать приходилось мало. Отсюда он продолжал руко­ водить деятельностью партии и правительства. В апреле 1939 года дом, в которо.м зимой 1922 года жил и ра- сюта.т Владимир Ильич, был превращен в мемориальный музей. На снимке: Дом-музен В. И. Ленина в Костино, Фого Н. Акимова. ' (Фотохроника Т.АСС). Семинар работников культуры На семинаре был составлен сценарий проведения праздника первой борозды в хозяйствах района, просмотрена и обсужде­ на программа работы районного Дома культуры на период ве­ сенне-полевых работ. В работе семинара принял участие и выступил заведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. А. Шалимов. В. НИКОЛАЕВ, Состоялся очередной семинар работников культуры. Инспектор отдела культуры В. Н. Мачнева рассказала о ра­ боте сельских Домов культуры в условиях их централизации. О задачах работников куль­ туры в организации культурно­ го обслуткивания тружеников сельского хозяйства в период весенне-полевых работ расска­ зал заведующий отделом куль- ----------- -- О и А летней практике лекционной деятельности выработал свои эффективные способы подачи статистических данных. Это — округление, сопоставление, тща­ тельно продуманная система вБеде!!ия их в текст и т. д. Кроме того, чтобы добиться ,эффе!Стивного воздействия эко- !!омическ!!х дзнных на слушате­ лей, Владимир Константинович использует диагра.ммы, схемы, различные таблицы. все нагляд!!ые пособия он изго­ товляет сам. Интересно и глубоко состав­ ляет и дополняет свои лекции Ы. К. Трошин. И поэтому вся- К!!й раз в них встречается что- то новое, открытое наукой или практикой. Владимир Констан­ тинович ведет свое лекторское досье. Тут и вырезки из газет и журналов, !! выписки из специ альной литературы, записи из прослушанных им лекций на районных и областных семина­ рах и другие материалы. Харак­ терен тот факт, что ведет папки отдельно по каждой отрасли сельскохозяйственного произ­ водства. Это помогает ему быст­ ро !!айтн необходимый матери­ ал и включить его в свой кон­ спект. Лектор-общественник В. К Трошин за акт!!Вное участие в лекцно!!ион пропаганде награж­ дался Почетными грамотами •райкома партии. !!амитным !1 по­ дарками. «Долг работников идеологи­ ческого фронта, — подчеркивал товарищ Л. И. Брежнев, — по­ вышать качество работы, совер- шенствовать ее формы и л^то- ды». Следуя этим указаниям, лектор В. К. Трошин видит свой долг в том, чтобы постоян- ! !0 вносить определенный вклад в решение важнейших задач де сятой пятилетки, в дело комму­ нистического вос!!ита!!ия трудя­ щихся. С. СЕСЛАВИНСКИЙ, лектор райкома КПСС. У С Т Н Ы Й Ж У Р Н А Л В Золотушинском Доме куль­ туры недавно был проведен уст­ ный журнал на тему «Человек и религия». Подготовили его ра­ ботники Дома культуры со­ вместно с учителями и учащи- .мися Золотушииской средней школы. Он вызвал бОЛЬШО!Ц,1!Н- терес у жителей села — ПрС сторный заЛ был переполнен. Первую стра!!ицу журнала «Это тревожит всех» открыла учительница физи!ш Г. М. Сы­ чева. Она рассказала о долгой и трудной борьбе науки с рели­ гией, об отношении классиков ма’рксизма-ленинизма к церков­ ным верованиям и воззрениям. Вторая страница журнала на­ зывалась «Чудеса без чудес». Ее вел учитель химии Ю. Б. Потапов. На ряде интересных химических опытов он наглядно показал, на чем основываются так называемые церковные «чу­ деса», что в них нет ничего сверхъестественного. Творить такие «чудеса» церковникам удавалось только благодаря не- 5вежеству и неграмотности лю­ дей. Библиотекарь Т. И. Селихова вела третью страницу журнала «Писатели о религии». Она сказала собравшимся о кн»сй,х Н. Евдокимова «Грешница» и В. Тендрякова «Чудотворная», повествующих о тлетворном воздействии религиозной мора­ ли на жизнь и сознание люден. По окончании устного журна­ ла жители села с интересом смотрели художественный фильм «Чудотворная», постав­ ленного по одноименной повести В, Тендрякова. М. ТЯНУТОВА, методист районного Дома культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz