Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 3 января состоялось январ­ ское совещание учителей рай­ она. С докладом выступил за­ ведующий роно М. А. Рындин. Он сказал, что в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы» воп­ росы народного образования рассматриваются как неотъемле- дшя часть общепартийного дела. Школа — учреждение идеоло­ гическое, воспитательные функ­ ции должны непременно повы­ шаться, должна возрастать ее ответственность за формирова ние у учащихся коммунистичес­ ких черт характера. Огромную работу предстоит выполнить советски.м учителя.м в свете постановления ЦК КПСС «О 110-й годовщине со дня рож­ дения Владимира Ильича Лени­ на». Изучение жизни и деятель­ ности вождя, революционных, боевых и трудовых традиций КПСС, советского народа —' ос­ нова идейно-политического вос­ питания, мощное средство фор- .мирования марксистско-ленин­ ского мировоззрения, идейной убежденности, классового созна­ ния трудящихся. В учебные програм.мы по ис­ тории, обществоведению, лите­ ратуре и экономической геогра­ фии включены указания об изу­ чении непосредственно на уро­ ках отдельных, доступных уча­ щимся произведений В. И. Ле­ нина, документов КПСС, Совет­ ского государства, международ­ ного коммунистического и ра­ бочего движения. Положительной оценки _заслу- живает работа по пропаганде ленинского теоретического нас­ ледия учительницы средней школы № 42 имени Л. Н. Тол­ стого А. Ф. Барановой. В шко­ ле создан кабинет истории, где накоплен ценный материал. Здесь богатая фонотека, много диапозитивов, кинофраг.ментов. И все это используется на уро­ ках. Как показала проверка, большинство учащихся старших классов усваивает основное со­ держание ленинских произведе­ ний и документов партии, изу­ чение которых предусмотрено учебными программами. Вместе с тем в ряде школ или нет постоянных кабинетов исто, рии. как например, в Лев-Тол- стовской средней школе, или он не отвечает современным требо. ваниям. Так, директор Гагарин­ ской средней школы Г. С. Гра­ чева третий год вынашивает планы о том, чтобы смонти'ро вать в кабинете электрофициро. ванную карту. Медленно идет создание и оборудование кабине. С ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ тов истории и обществоведения в Домачевской, Первомайской и Головинщинской средних шко­ лах. К сожалению, отметил доклад, чик, мы не можем сказать, что в школах района есть ленинские музеи или комнаты, которые бы были оформлены в свете совре. меняых требований. Мало в школах и стендов, рассказыва­ ющих о том, как претворяются .заветы Ильича в жизнь, хотя в селах района примеров очень много. И в настоящее время не­ обходимо поправить положение. Школьные ленинские музеи и комнаты должны стать центра, ми, где бы учащиеся занима. лись краеведческой работой, со. вершали заочные экскурсии по ленинским местам. Далее докладчик остановился на значении Всесоюзного Ленин. СКОРО зачета в общественно-по­ литическом воспитании школьни­ ков. В некоторых школах к проведению зачета подошли формально. Например, в Дома­ чевской школе ко.мсомольцы не имеют личных комплексных пла. нов, а в Кругловской, Сланской пока не проводились комсомоль. ские собрания. Готовясь к слав, ному юбилею, необходимо устра. нить эти недостатки. За два года, прошедших пос­ ле принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР дальнейшем совершен­ ствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ, подготовки их к труду», в школах района немало сделано для осуществления задач, выд­ винутых партией и правитель, ством. Продолжается настойчивая работа по улучшению качества обучения, внедрению комплекс­ ного подхода к коммунистичес­ кому воспитанию учащихся. Однако сегодня мы должны быть самокритичны, направив основное внимание на недостат­ ки, нерешенные проблемы. Од­ на из проблем — не во всех школах добились высокого уро­ вня совершенствования средне­ го всеобуча. Так, в средних шко­ лах поселка, Головинщинской, Гагаринской школах некоторые выпускники восьмых классов не продолжают учебу. Оставляет желать лучшего качество знаний учащихся. В первом полугодии в средних школах довольно много неуспе­ вающих, что характерно для Домачевской, Митягинской, Га­ гаринской школ. Допустили сни­ жение качества знаний в Пер­ вомайской, Митягинской, Топов- ской, Лев-Толстовской средних, Ильинской, Племянниковской и Кругловской восьмилетних шко­ лах. Одна из причин недостатков заключается в то.м, что учителя мало занимаются формировани­ ем у школьников рациональных методов учебной работы, не учат, их учиться. В шко.че урок—главное педа­ гогическое воздействие. Масте­ ром урока зарекомендовала себя учитель биологии Лев-Толстов­ ской средней школы М. М. Ма­ тюнина. Она умеет сосредото­ чить усилия на главном, добить­ ся чтобы это главное было понято каждым учащимся. Ее уро­ ки поучительны и интересны. И не случайно биологию любят учащиеся, их знания по этому предмету высоки. В полной мере используют большие возможности урока учителя этой же школы В. И Больных и С. И. Киреев, учи тельница Золотушинской шко лы 3. В. Потапова, учительци ца Астаповской школы В. П Лерняева, учительница началь ных классов Срезневской шко лы А. Д. Парамонова и многие другие. Но следует отметить, что не во всех педагогических коллек­ тивах царит атмосфера творче­ ского поиска, уроки проводятся не на высоком научно-теорети­ ческом и методическом уровне. И поэтому каждый учитель дол­ жен работать над повышением роли урока — самого большого звена идейного, нравственного воспитания. Плохие уроки во многом по­ лучаются потому, что отсутст­ вует контроль директоров и их заместителей по учебно-воспита­ тельной работе за состоянием преподавания. Это относится к руководству Митягинской, Пер­ вомайской, Домачевской, Топов- ской и Племянниковской школ. Магистральная линия разви­ тия советской школы — соеди­ нение обучения и воспитания с производственным трудом. Нуж­ но прямо сказать, что и в этом вопросе педагогические коллек­ тивы, роно еще не в полной ме­ ре используют возможности учебно-воспитательного процес­ са в совершенствовании трудо­ вой подготовки и профессио­ нальной ориентации учащихся, в создании материально-техни­ ческой базы. До сего вре.мени нет мастерских в Головинщин­ ской школе, не созданы каби­ неты .машиноведения в Дома­ чевской и Митягинской школах. Плохо проводят уроки труда В. Д. Сушков (Гагаринская), П. П. Логвинов (Митягинская школа). Сложной остается и задача закрепления выпускников сред­ них школ на селе. В 1979 году из 124 выпускников сельских школ в селе осталось 27 чело­ век, 16 поступили в сельскохо­ зяйственные учебные згшедения. Ни одного выпускника не оста­ лось в селах Митягино, Перво­ майское, хотя потребность в кадрах механизаторов и живот­ новодов в колхозах имени Ле­ нина и «Красный путиловец» велика. А в целом по району для двухсменной работы в кол­ хозах к совхозах не хватает 463 .механизатора, 310 животново­ дов. Ведущей формой организации общественно полезного труда сельс1<их школьников является ученическая производственная брига'да. Их в районе 16. Но многие из них не решают за­ дач,' поставленных перед ними. В Золотушннской. Головнн- щинской и Гагаринской школах введено углубленное изучение агротехники, трактора. Ставит­ ся задача, чтобы выпускники школ овладевали специально­ стью механизатора. Но на прак­ тике окончившие школы вновь поступают на курсы трактори­ стов.' Эту задачу следует ре­ шать с помощью руководителей хозяйств, которые должны быть заинтересованы в закреплении .молодежи на селе. Далее докладчик остановил­ ся на вопросах, связанных с воспитательной работой. Хоро­ шо поставлена она в средних школах поселка, Знаменской восьмилетней. В этих школах активно работают пионерские и комсомольские организации, большинство учащихся имеют общественные поручения. Разнообразная работа прово­ дится в районном До.ме пионе­ ров. В.месте с те.м в воспитатель­ ной работе ■много упущений. В школах слаба связь с Домом пионеров, мало проводится ин­ тересных мероприятий. Не все школы принимают участие в районной зимней спартакиаде. Организация правильного, ра. зумного отдыха предупреждает правонарушения среди учащих­ ся. Однако в районе еще не из­ житы случаи правонарушений. В заключение докладчик ска­ зал. что работники народного образования района встретят ленинскую весну 1980 года с новыми успехами в коммуни­ стическом воспитании молодого поколения. Директор Золотушннской средней школы В. С. Огнева рассказала об опыте работы пе­ дагогического коллектива по подготовке к 110-й годовщш«у(С со дня рождения В. И. Лешша.' В школе разработаны мероприя­ тия к этой дате. Многое из на- . меченного претворяется в жизнь. Проводятся беседы, читатель­ ские конференции. Все комсо­ мольцы школы принимают уча­ стие в Ленинском зачете. На­ чали проводить ленинские чте­ ния, сборы по классам. Учителя стремятся всю рабо­ ту по подготовке к юбилею увя­ зывать с местными фактами. Намечено проведение встреч с ветеранами труда, кавалерами ордена Ленина. , Методист районного Дома пи. онеров Л. А. Чернова в своем выступлении остановилась на опыте комплексного под.хода к воспитанию детей. В частности, выступающая много внимания уделила интернациональному воспитанию пионеров и комсо­ мольцев. Умело поставленная пионе{^ ская работа, сказала учительни­ ца Знаменской восьмилетней школы Т. А. Жидкова, способ, ствует хорошей успеваемости учащихся. На прбтяжении не­ скольких последних лет в школе< нет неуспевающих и второгодниц ков. Все пионеры активно участ: вуют во Всесоюзном пионерном марше. Регулярно проводятся сборы, тимуровская работа. Директор Орловской восьми, летней школы Т. К. Грачева рас. I сказала об опыте работы по обу. ' чению и воспитанию учащихся. На совещании выступила так. же первый сещзетарь райкома ВЛКСМ Л. Г. Карикова. Итоги работы совещания под. вел секретарь райкома КПСС В. В. Александров. На совещании приняты реко. мендации, направленные на улучшение учебно-воспитатель. ного процесса. Валентина Павловна Чернова работает учительницей русского языка н литературы в Лев-Толстовской средней школе. Она стре­ мится, чтобы учащиеся хорошо .знали литературу, любили книгу— источник знаний. Уроки В. П. Черновой содержательны и эмоцио­ нальны, направлены на то, чтобы школьники не только .хорошо усвоили программный материал, но и ув.зеклнсь литературой, ста­ ли изучать ее и дальше, читали книги постоянно. Ежегодно учи­ тельница добивается высокой успеваемости по своему предмету. Фото А. Гавриловой. В СТРАНЕ развертывается широкая подготовка к ле­ нинскому юбилею. Новый размах этой работе придает постановле. ние ЦК КПСС «О 110-й годов- шине со дня рождения Владими. ра Ильича Ленина». Партийные комитеты организуют глубокое разъяснение этого документа в коллективах трудящихся и по месту жительства населения В помощь организаторам еди. ных политдней, докладчика.’.!, лекторам, политинформаторам й агитато'ра.м публикуется при­ мерная тематика выступлений. В. И. Ленин—титан научной мысли, народный вождь, пламен, нын революционер. В. И. Ленин — создатель Коммунистической партии и пер. вого в .мире социалистического государства. В. И. Ленин — гениальный тео{>етик, величайший стратег и тактик мирового пролетариата Творческое развитие Б. И. Лениным марксизма. Ленинизм — это марксизл! современной эпохи. Победа Великого Октября — торжество марксизмв-ленинизма. Интернациональное значение ленинского учения о социалисти. ческой революции и диктатуре пролетариата. Решения XXIII. XXIV и XXV съездов КПСС — выдающийся вклад в ленинскую революцион­ ную теорию. Социалистическая индустрия — ключевое звено ленинского плана построения социализма в СССР. Аграрная политика партии — Д Е Л О Л Е Н И Н А ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ> творческое развитие идеи ленин. ского кооперативного плана В. И. Ленин и культурная ре. волюция в СССР. В. И. Ленин о защите соци­ алистического Отечества. Развитое социалистическое общество в СССР —воплощение ленинских идей в жизнь. Неуклонный подъем благосо. стояния народа — высшая цель КПСС. Братская дружба и единство наций и народностей СССР — результат ленинской националь­ ной политики. Союз рабочего класса, колхоз, ного крестьянства и народной интеллигенции — основа соци. ально-политического единства советского общества. В. И. Ленин о социалистичес­ кой демократии. Воплощение ленинских идей народовластия в Конституции СССР. Марксизм-ленинизм — науч. ная основа политики КПСС. Ленинское учение о партии и современность. Ленинский стиль работы — неотъемлемая черта партийного руководства. Единство партии и народа — главный источник несокрушимой силы советского общества. Учиться коммунизму — ле. нинский наказ молодежи. В. Н. Ленин, КПСС о комму­ нистическом воспитании. Марксизм-ленинизм — мирю, вой революционный процесс. Пролетарский интернациона. лизм — в действии. Вклад КПСС, других брат, ских партий в развитие лениниз. ма. Мирювое социалистическое содружество — оплот мира и безопасности нарюдов. Ленинизм- и современное на­ ционально освободительное дви­ жение. Ленинизм — испытанное ору. жие в борьбе про-гав буржуаз­ ной идеологии, ревизионизма, дог.матизма, национализма. Ленинские принципы внешней политики СССР. Новые мирные инициативы Советского Союза. Лениниз.м — знамя революци. онной борьбы, коммунистическое го созидания и мира. .3^ Речь товарища Л. И. Брежне. ва на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС — боевая прюграмма де­ ятельности партии и народа. Претворим 1980 год — в год ударной ленинской работы. Личные пятялетние задания — к 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Ленинским курсом — к побе­ де коммунизма!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz