Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1980 г. (п. Лев-Толстой)

РАССКАЗЫ 9 ЛЮДЯХ х д а Щ и х * т ш И н а я к о л х о з н и ц а - Нам,' ■рэббтнйкай' газеты, к часто лриходитСя ветречать-,-. ся 'е : ветеранами прбйзводст- - ствак ГЬзг бесед с ними узна- _■ ем о ’йаибояее примечатель- . ных моментах их-жизни, о том, когда и как довелось, выбрать ту или иную профес­ сию. за счет чего сумели они добиться высоких производ­ ственных .показателей. л.Самым главным в харак-г тере этих людей являетсй уважение к труду. Конечно, не у ,каждого жизнь щхзшла одинаково, у кого-то она оказалась чуть-чуть полегчё, - а кто-то хлебнул горя, кал говорится, пригоршнями. Но всегда их ведет прекрасная цель —созидательный труд, желание своими руками тво­ рить счастье. Именно так, .мне думает­ ся, можно оценить жизнен­ ные годы Анастасии Алексе­ евны Туркиной, с которой недавно встретился в кол­ хозе «Родина». Ее портрет впервые я увидел в комнате трудовой славы, оформлен­ ной в правлении колхоза. Один из стендов рассказыва­ ет о- том, что Анастасии Алексеевне присвоено высо­ кое звание заслуженной кол­ хозницы. Сейчас она живет в про­ сторной квартире, обстав-, ленной современными пред­ метами домашнего обихода. Н хотя два года назад ушла на пенсию, продолжает тру­ диться в животноводстве. Кстати, ее заработная плата вместе с пенсией нередко до­ ходит до 200 рублей. — Так что в селе теперь жить можно, — счастливо улыбаясь, говорит Анастасия Алексеевна. Довольна старейшая тру­ женица колхоза и те]и, что ее дочь Нина с отличием окончила среднюю школу, приобрела специальность. Среднее образование получил также сын Сергей, работа­ ющий сейчас в колхозе шо­ фером. II эти школьные ус­ пехи детей имеют для Анас­ тасии Алексеевны особое значение. Дело -з том, что самой ей в школе учиться вообще не довелось. И не потому, что .этого не хоте­ лось. — В семье у нас было, — рассказывает она, — тринад­ цать детей. Я была в числе старших, поэтому многие за­ боты пришлось' брать на се­ бя. К тому же отец погиб почти в самом начале Вели­ кой Отечественной войны. Очень трудно на.м тогда жи­ лось. Па трудодни получали по мешку ржи, так что на­ учились стряпать хлеб с до­ бавкой лебеды, а суп варить из крапивы. С ранних лет научилась Анастасия Алексеевна вы­ полнять не только женскую, но и мужскую работу. Сей­ час, напри-мер, ее подруга по работе телятница Анна Федоровна Соловьева нет- нет да и спросит: — И как это у тебя, Алек­ сеевна, ловко держится в ру­ ках молоток, да и гвоздь забиваешь споро? — А что тут удивляться? — отвечает Туркина. —Бы­ вало, когда отец ушел на фронт, приходилось самой ремонтировать полы в хле­ ву, строить клети для поро­ сенка и птицы. Беззаботное детство было только у тех, у кого родители живы-здоро- вы, а у меня видишь как по­ лучилось... Но заботы старшей в семье дочери не ограничива­ лись домашними делами. Во время войны призвали ее в так называемую трудовую армию. И здесь тоже при­ шлось не сладко. Трудармей- цы добывали торф^ который очень был необходим в го­ ды войны. — Придешь, бывало, пос­ ле смены в общежитие, — вспоминает Анастасия Алек­ сеевна, — и ног под собой не чувствуешь, посинеют они от холода. А питание-то бы­ ло не ахти какое. Хлеба, на­ пример, получали по 500 граммов в день. В колхозе Анастасия Алек­ сеевна первоначально рабо­ тала свинаркой. А потом, когда эту ферму ликвидиро­ вали, приняла первую груп­ пу телят. Трудолюбие телят­ ницы, ее постоянная забота о молодняке быстро были замечены руководителями хозяйства. Привесы живот­ ных в ее группе обычно пре­ вышали плановую норму, хорошей была и сохранность поголовья. Вот почему, ког­ да по письму брата она по­ пыталась переехать жить к нему, председатель колхоза проявил все свое красноре­ чие, чтобы убедить ее не ехать. И Анастасия Алексе­ евна согласилась. С тех пор прошло почти двадцать лет. Мы вместе с ней попытались подсчитать, сколько же она за это вре­ мя вырастила животных. И полошилась немалая цифра, хотя, конечно, не такая уж точная. Обычно Анастасия Алексеевна набирает в груп­ пу до 60 телят (а по норме положено 45). Если за год будет принято и передано на откорм только две таких группы, то общая цифра за двадцатилетний стаж рабо­ ты достигнет 2.400. Причем, как я уже говорил, несколь­ ко лет до перехода в телят­ ник Туркина работала еще и на свиноферме. Правление колхоза высоко оценило самоотверженный труд ветерана производства. Звание заслуженного колхоз­ ника присвоено пока что только трем наиболее отли­ чившимся членам колхоза, в числе которых и Анастасия Алексеевна. А на ее груди сияют и другие награды — орден Трудового Красного Знамени, медаль «Ветеран труда», почетные знаки по­ бедителя социалистического соревнования. Трудовой день телятницы начинается, наверное, рань­ ше всех в колхозе— на фер­ му она спешит в половине четвертого утра. Да это и не удивительно; с пуском в хо­ зяйстве животноводческого комплекса молодняка стано­ вится с каждым годом боль­ ше. Всех телят надо накор­ мить, навести в помещении чистоту, добиться хороших суточных привесов живот­ ных. Одним словом, с честью справиться с повышенными заданиями завершающего года пятилетки. К этой цели Туркина идет уверенно. Н. ГАГАРИН. На снимке: А. А. Туркина. Фото А. Гавриловой, ЧТО МОГУТ ПЕНСИОНЕРЫ Личные хозяйства сельски?; жителей заметно пошли в гору, когда о них стал заботиться со­ вет пенсионеров астраханского колхоза «Строитель коммуниз-. ма». На территории Федоров- , ского сельсовета Енотаевского района не найти сейчас двора, где бы не выращивали скот. Выгоды ведения подсобного хозяйства колхозные ветераны демонстрируют прежде всего на собственном примере. У каждо­ го пенсионера на подворье — корова, овцы, свиньи, птица. Не в ущерб семейному столу есть что продать государству, свез­ ти на рынок. Но вот у людей более молодых не всегда хвата­ ет времени, чтобы присмотреть за личным скотом. Поэтому со­ вет пенсионеров взял на себя и. многие обище заботы. Жители сел знают, как труд­ но подыскать толкового, добро­ совестного пастуха. Нередко приходится доверять домашний скот случайным людям за непо­ мерно высокую плату. В Федо- . ровке — другое дело. Здесь со­ вет пенсионеров определяет, кому из колхозных скотников поручить пасти деревенское стадо. Уговаривать людей при этом не приходится: ведь сельг ские пастухи пользуются таки­ ми же правами и льготами, что и другие животноьоды. У пас­ тухов есть выходные дни, проф­ союзная организация колхоза оплачивает им больничные лис­ ты, наравне с другими колхоз­ никами их поощряют морально и материально. По просьбе ве­ теранов правление колхоза вы­ делило в распоряжение гурто­ правов полевые вагончишг. По инициативе совета упоря­ дочен выпас личных буренок и овец. Летом для них отводят пастбища. Владельцам скота выделяются участки для заго­ товок сена. п. подоляко, корр. ТАСС. Астраханская область. в швейный цех Московского производственного объединения юкол» Валентина Тимофеевна Авдякова пришла работать четыре 5ода назад. За это время она в совершенстве овладела всеми опе­ рациями по пошиву мужских пальто и сейчас трудится запасной швеей в бригаде № 22. В коллективе Валентина Тимофеевна поль­ зуется большим авторитетом и уважение.м. Ей присвоено почетное .тзание ударника ко.ммуннстнческого труда. Швея уже завершила свою личную пятилетку н сейчас работа­ ет в счет 1981 года. Ежедневно она значительно перевыполняет сменные нормы выработки. Всю продукцию сдает с отличным ка­ чеством. В. Т. Авдякова активно участвует и в общественной жизни кол­ лектива. Уже несколько лет она является наставницей. Как и все работницы, активно включилась в социалистическое соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Л?иии«. ‘ Ф*тв Л. Га»рил*»9Й. КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ Недавно в средней школе •N9 42 имени Л. Н. Толстого со­ стоялась родительская конфе­ ренция. В назначенное время собралось около 200 отцов. шахматы, шашки, ходят на про­ гулки. В начале конференции мы, разделив родителей на группы, провели экскурсию по школе, познакомили с кабинетами и их оборудованием. После концер­ та. который был дан силами учащихся школы, родители про­ слушали доклад о роли отцов в воспитании детей. Затем некоторые родители поделились своим опытом вос­ питания. Содержательно рас­ сказал о воспитании своего сы­ на начальник станции техничес­ кого обслуживания автомоби­ лей Н. В. Ананьин. На конфе­ ренции выступили также роди­ тель А. И. Балабанов, участко­ вый инспектор по делам несо­ вершеннолетних В. А. Иванова, организатор школы С. Ф. Дья­ конова. Все выступавшие гово­ рили о большой роли отца в воспитании детей, об огромной ответственности за подростков. Большой интерес у всех выз­ вал анализ сочинений и анкет, написанных детьми о своих от­ цах. Многие дети очень тепло отзываются о своих папах. «Большую часть свободного времени, —пишет один ученик, — мы с папой помогаем маме, выполняем дела по хозяйству. Папа любит футбол, хоккей. Мы с ним почти всегда в.месте, всей семьей ходим в лес, на ры­ балку, в кино. Отец меня всег­ да учит хорошему, если я про­ тестую, он мне доказывает и всегда приводит примеры. Я очень хочу быть похожим на от- да». В сочинениях перечисля­ ется большое количество разно­ образных работ, которые выпол­ няют папы; они шьют, стирают, слесарничают, плотничают, ва­ рят обеды, топят печи и т. д. Многие отдают свое свободное •р«мя детям: играют с ними в Многие ребята нё просто от­ мечают факты, а рассуждают. На вопрос: «Беседует ли с то­ бой отец?» отвечают: «Ну, ко­ нечно, разве может отец не бе­ седовать со своим сыном или дочерью...», «... мне кажется, каждый отец должен чувство­ вать за собой ответственность, ведь на него равняются дети». И таких отцов, старающихся подавать сыну или дочери хоро­ ший пример, быть для них авто­ ритетом, большинство. К сожа­ лению, немало и ответов, сви­ детельствующих о слабом воз­ действии отцов на воспитание детей и об их плохом поведении в семье. Вот выдержка из одного со­ чинения; «Мы с отцом почти не разговариваем. Его увлече­ ние — пить водку». Другой ученик пишет; «Я не хочу быть похожим на своего отца. Я его ненавижу. Он пьет вино, не всегда приходит с работы во­ время, а иногда и не ночует». А несколько сочинений пол­ ны отчаяния; « Свободное вре­ мя у отца бывает. Большую часть он проводит за бутылкой водки, дерется с мамой, с на­ ми...», «...а беседует со мной на тему: как бы больше причи­ нить зла жене и детям! Когда он трезвый, он не применяет никаких наказаний, а когда пьяный, ну, тогда держись!...» И еще одно; «...я своего от­ ца не могу считать отцом. А его награждают, у него много грамот, но ведь не было ни од­ ной недели, чтобы он был трез­ вый. Он всегда задирается на маму, угрожает.... Свой дом я считаю за непостоянную квар­ тиру, а в воскресенье он нас вы­ гоняет из дома. Не было дня, чтобы я с ним вместе улыба­ лась. Его товарищи по работе плохие: «С кем поведешься, от юсо и наберешься»._______ У девочки, по ее мнению, нет родного дома, она вместе с отцом ни разу не улыбалась. Очень больно читать такие со­ чинения, из которых видно, что детство этих ребят в какой-то мере омрачено пьяницей-отцом. Что может быть страшнее, ког­ да вместо доброго и умного старшего друга .дети видят в отце опустившегося человека, не желающего знать ни радос­ тей, ни горестей, которые быва­ ют у его ребенка. Это трагедия не только для детского сердца, в будущем это обернется боль­ шой трагедией и для таких от­ цов. Об этом стоит подумать. Очень мало еще сделали все мы для того, чтобы у ребенке, было радостное детство. Ведь папу награждают грамотами, значит он хороший производст­ венник, а то, что он хулиганит дома, не занимается воспита­ нием, а пьянствует, — никого не волнует. Мы сейчас взяли на учет всех отцов и матерей (к сожа­ лению, есть и матери), которые не занимаются воспитанием, пьянствуют, плохо относятся к детям. По нашей просьбе не­ сколько таких пап и мам были обсуждены на комиссии по де­ лам несовершеннолетних при райисполкоме и с них было строго спрошено за плохое вос­ питание своих детей. В заключение конференции отцы единодушно решили, что необходимо постараться создать в семье взаимопонимание н уважение ко всем ее членам, обратить внимание отцов на не­ обходимость повседневного участия в воспитании своих де­ тей, контролировать выполне­ ние домашних заданий и состо­ яние дневников, изыскивать возможность вместе отдыхать. Б. КУЗОВКИН, директор средней школы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz