Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
ПОДАРОК ДЕТВОРЕ -ФОТОРЕПОРТАЖ 11 ноября в нашем поселке открылся новый детский сад на 115 мест. Этот замечательный подарок малыши и их родители получили от районного объединения «Сельхозтехника» в Меж дународный год ребенка. На торжественном открытии сада присутствовали предста вители партийных, советских органов, руководители райсель- хозтехники, совхоза «Астаповский», хлебоприемного предпри ятия. Малышей и их родителей поздравили заместитель предсе дателя райисполкома А. А. ЗАЛЫГ.АЕВ, управляющий рай- сельхозтехникой Л. Д . РОЛ ДУГИН , директор совхоза «Аста повский» О. В. ЕРМ.АКОВИЧ, директор хлебоприемного пред приятия И. А. КУЦИЕНКО , первый секретарь РК ВЛКС.М Л. Г. КАРИКОВА, заведующая детсадом Л. И. СЫСА. Перед собравшимися выступила заведующая отделом выс ших учебных заведений и школ обкома КПСС А. Г. КЛЮЕВА. Н Е СТОЛЬ ЧАСТО в наше.м поселке отрываются новые детские дошкольные учрежде ния. И поэтому день, когда ма лыши впервые переступили по рог детского садика, подаренно го им районным объединением «Сельхозтехника», стал для них, их пап и мам настоящим празд ником. Это событие радостно вдвойне, потому что открылся детский садик в Международный год ребенка, -^Детский сад взяли под свою отеку коллективы райсельхоз- техники, совхоза «Астапов ский», хлебоприемного пред приятия. Они помогали саду приобрести необходимое обору дование. игрушки, мебель. И де ти, и родители благодарны им за такое внимательное отноше ние. ...Играет духовой оркестр. Уп равляющий райсельхозтехникой Л. Д. Ролдугин по установив шейся традиции торжественно перерезает алую ленту. И сразу же шумной гурьбой устремляют ся в зал дети. На лицах малы- щей и их родителей улыбки, у всех приподнятое настроение. После торжественной части, теп лых поздравлений и добрых по желаний старших дети расходят ся по группам. Но не обошлось и без маленьких курьезов. Ма лыши, впервые начавшие посе щать детсад, не могли прими риться с тем, что придется ос таваться там без мам. Сейчас де ти еще малы и не могут пред ставить себе, что в садике их ждут интересные занятия, зани мательные путешествия в мир игрушек. Но нет сомнения в том, что они полюбят свой сад, по дружатся с другими детьми. Новый детский сад похож на детский дворец. Просторные комнаты изолированы друг от друга. На первом этаже нахо дятся самые маленькие. На вто ром этаже — средняя и стар шая группы. В холлах большие окна, на стенах— сюжеты из на родных сказок. Удачно решен во прос с освещением: оно мягкое, не утомляющее глаза малышей. В каждой группе телевизор, про игрыватель для прослушивания детских пластинок. И, конечно, игрушки. Их много, разнообраз ных, полностью отвечающих воз растам И интересам детей. Кра сочные машины, нарядные кук лы, конструкторы, посуда — все, что учит детей более полно по знавать взрослый мир. В садике удобная красивая мебель. Маленькие столы и стульчики, детские деревянные кроватки в спальнях, невысокие шкафы для игрушек. Все это со здает возможность с раннего возраста приучать детей к само стоятельности. Много в садике детской лите ратуры. Дошкольники познако мятся с книгами многих детских писателей. Восхищение присутствующих вызвало все; и большие, хорошо оборудованные столовые, и со вкусом отделанные спальни, и теплые паласы в игровых комна тах, и большое количество зеле ни в вестибюле и группах. Мамам нет оснований трево житься за малышей, ведь в са дике подобрался хороший кол лектив молодых воспитателей, имеющих специальное образова ние. За здоровьем ребятишек бу дут следить медицинские работ ники. г!» Все в детском саду создано" для того, чтобы дети росли здо ровыми, жизнерадостными, гар монично развитыми. Поэтому по праву многие присутствующие говорили о том, что детский сад просто прекрасен, в нем пре дусмотрено все до мелочей. И хочется верить, что малыши бу дут жить там хорошо, что добро та и внимашге к ним персонала сада смогут сделать его их вто рым домом. ...Открытие детского сада в поселке стало еще одним ярким свидетельством постоянной забо ты партии и всего народа о на шем будущем — детях. Н. ЛЕМОВА . На снимках: заведующая отде лом высших учебных заведений и школ обкома КПСС А. Г. Клюева поздравляет ребят с новосельем; управляющий райсель. хозтехннкой Л. Д Ролдупш разре зает ленту; внешний вид детского сада. Фото А. Гавриловой. В СВЯЗИ с непрерывным рос том машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве уве личивается расход нефтепродук тов. Поэтому перед механизато рами ставится задача экономно го их использования. Потери нефтепродуктов воз никают как при эксплуатации машин, так и при транспорти ровке, хранении и приемо-от пускных операциях. Нефтепро дукты непроизводительно рас ходуются при пло.хой организа ции работы машинно-тракторно го парка, холостых переездах и простоях, а также при несвое временном и некачественном об служивании .машин. Большое ко личество их теряется при разли ве, от испарения, небрежного об ращения и эксплуатации неис правного оборудования. Стсутствие надлежащего уче та, нарушение принципов мате риальной заинтересованности механизаторов в экономном рас ходовании топлива и масел, пло хое знание основ правильного их использования на тракторах, комбайнах и других сельско.хо- зяйственных машинах также ве дет к перерасходу. Важность борьбы за экономию нефтепро дуктов достаточно наглядно под тверждается следующими дан- ны.ми. Предупреждение потерь горючего только на один про цент позволит сэконо.мить по нашему району 14,8 тысячи рублей в год. Борьба с потерями имеет и большое социально-экономичес кое значение. Нефтепродукты, потерянные при работе машин, а также при транспортировке, хранении и заправке, не исче зают бесследно, а загрязняют окружающую среду. Основные пути снижения рас хода топлива заключаются в проведении мероприятий, обес печивающих повышение произ водительности машинно-трактор ного агрегата, в применении оп тимального скоростного режима работы двигателя и использова нии всережимного регулятора. Для того, чтобы трактор ра ботал высокопроизводительно и с наименьшим рас.ходом топлива, необходимо полнее использовать тяговые свойства трактора. При выполнении любой сельскохо зяйственной работы агрегат не обходимо составить так, чтобы его тяговое сопротивление было равно тяговому усилию тракто ра на передаче, при движении на которой он развивает наи большую тяговую мощность, а не наибольшее тяговое усилие. Это возможно только в том слу чае, если правильно выбраны скорость движения и ширина за хвата агрегата, так как каждый тип трактора и.меет определен ную скорость, на которой он раз вивает наибольшую мощность включать более высокую пере дачу,. а требуемую скорость дви жения получить за счет сниже ния числа оборотов двигателя. Решение вопроса более пол ного использования чистого ра бочего времени особенно важ но для агрегатов со скоростны ми энергонасыщенными тракто рами, так как за каждый час не производительной работы поте ри выработки и расход топлива у такого агрегата больше, чем у обычного на столько, на сколько выше его производительность. Наилучшим способом борьбы с потерями от испарения явля ется полная ликвидация газово го пространства. Но в обычных стальных резервуарах этого до биться невозможно из-за темпе ратурного расширения нефте продуктов. В резервуарах, за полненных нефтепродуктами, большой объем газового прост ранства ведет к повышенным потеря.ч. Так, потери бензина от испарения в резервуарах, за полненных на 20 процентов, в 32 раза больше, чем в резер- В ПОМОЩЬ МЕХАНИЗАТОРАМ ПУТИ экономии ТОПЛИВА и СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ на крюке при наименьшем рас ходе топлива на гектар выпол ненной работы. При правильном выборе ско рости движения и ширины за хвата агрегата расход топлива снижается на пахоте на 7— 10 процентов, на культивации— на 30— 35 процентов. Часто в наших хозяйствах трактор ДТ-75 работает с одни.м культиватором. При ширине за хвата 4 метра и четвертой ско рости производительность сос тавляет 2,25 гектара в час. Рас ход топлива при это-м 4.7 кило- грам.ма на гектар. Если же этот трактор работает с двумя куль тиваторами, то при ширине за хвата восемь метров и второй скорости производительность доходит до 3,75 гектара в час. Топлива расходуется 3 кило грамма. При работе трактора с полной нагрузкой, когда требуется крат ковременно у.меньшить скорость движения, следует не переклю чать трактор на низкую пере дачу. а снижать число оборотов двигателя. Этим приемом мож но пользоваться и в тех случа ях, когда по требованию агро техники агрегат не может рабо тать на высокой скорости. Что бы не допустить перерасхода топлива, в этом случае следует Основным фактором, оказы вающим влияние на расход топ лива, является техническое сос тояние машин и уровень их экс плуатации. Расход топлива при эксплуатации машин зависит от очень многих причин. Так. не исправность или неправильная регулировка одной форсунки ди зельного двигателя увеличивает расход топлива на 15— 20 про центов. Понижение температуры охлаждающей жидкости на 30— 40 градусов приводит к увели чению расхода топлива на 5— 10 процентов из-за ухудшения процесса сгорания. При отклоне нии угла начала подачи топлива на 3— 5 градусов удельный рас ход его возрастает на 4— 8 про центов. Расход топлива при эксплу атации тракторов зависит также от технического состояния дру гих механизмов. Поэтому необ ходимо следить за техническим состоянием сельскохозяйствен ных машин. Основными причинами потерь топлива от утечек при транспор тировке, хранении и заправке является плохое техническое состояние оборудования нефте складов. нарушение правил его эксплуатации и низкая техничес кая культура обслуживающего персонала. вуарах, заполненных на 90 про центов. Колебание температу ры газового пространства зна чительно сокращается при ок раске резервуаров в светлые то на, имеющие лучшую отража тельную способность. В последнем десятилетии в целях создания нормальных ус ловий труда механизаторов и увеличения производительности машинно-тракторных агрегатов тракторы, комбайны и большая часть других сельскохозяйствен ных машин оснащаются гидро системами, гидроприводами, гид роусилителями и другими агре гатами, в которых рекомендует ся применять моторные масла. Так, гусеничные тракторы типа ДТ, которые агрегатируются с навесными орудиями, расходу ют 45— 50 п^центов моторно го масла в двигателе, 30— 33 процента в гидросистеме и 20— 22 процента в трансмиссии. По этому следует отказаться от тра диционного взг.тяда на то, что основную часть моторного мас ла расходуют двигатели, а рас сматривать источниками пот ребления .моторных масел в рав ной степени трансмиссию и гид росистему. Основные пути снижения рас хода моторных масел— умень шение расхода на регламенти рованные (периодические) заме ны, на доливы (угар н утечки), на нерегламентированные (пренг- девременные) замены. Уменьше ние расхода моторных масел на угар является основным меро приятием в решении проблемы снижения их расхода, так как на угар расходуется до 80 процен тов общего расхода масла дви гателем. Причины повышенного расхо да масла на угар; увеличенные зазоры в сопряжениях цилиндро- поршневой группы, повышен ный уровень масла в картере двигателя, нарушение теплово го режима работы двигателя из- за неисправности отдельных уз лов или деталей, нарушение ре гулировок, образование накипи в системе охлаждения. Заправку и дозаправку баков гидросистем производят через заливную горловину очень час то под самый верхний уровень бака. При резком опускании на весных машин происходит вы брасывание масла наружу. По тери масла в этом случае дости гают 0,5— 0,8 килограмма. Для предупреждения потерь масла заправку и дозаправку гидросистемы необходимо про изводить при опущенных маши нах. Уровень масла обязательно нужно контролировать мерной линейкой, и он должен нахо диться между верхней и нижней от.метками на линейке. Большие потери масла в гид росистеме происходят и в ре зультате разрыва шлангов из- за недостаточной их прочности, неправильной установки, нару шения регулировки предохрани тельных устройств и автоматов возврата золотников-распреде лителей. В целях усиления материаль ной заинтересованности в эф фективном расходовании нефте продуктов рекомендуется уста навливать премии за экономию топлива и смазочных матери алов при условии соблюдения агротехнических требований к качеству тракторных работ. Л. нЕКРЫлои, ‘I главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz