Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

ПОДАРОК ДЕТВОРЕ -ФОТОРЕПОРТАЖ 11 ноября в нашем поселке открылся новый детский сад на 115 мест. Этот замечательный подарок малыши и их родители получили от районного объединения «Сельхозтехника» в Меж­ дународный год ребенка. На торжественном открытии сада присутствовали предста­ вители партийных, советских органов, руководители райсель- хозтехники, совхоза «Астаповский», хлебоприемного предпри­ ятия. Малышей и их родителей поздравили заместитель предсе­ дателя райисполкома А. А. ЗАЛЫГ.АЕВ, управляющий рай- сельхозтехникой Л. Д . РОЛ ДУГИН , директор совхоза «Аста­ повский» О. В. ЕРМ.АКОВИЧ, директор хлебоприемного пред­ приятия И. А. КУЦИЕНКО , первый секретарь РК ВЛКС.М Л. Г. КАРИКОВА, заведующая детсадом Л. И. СЫСА. Перед собравшимися выступила заведующая отделом выс­ ших учебных заведений и школ обкома КПСС А. Г. КЛЮЕВА. Н Е СТОЛЬ ЧАСТО в наше.м поселке отрываются новые детские дошкольные учрежде­ ния. И поэтому день, когда ма­ лыши впервые переступили по­ рог детского садика, подаренно­ го им районным объединением «Сельхозтехника», стал для них, их пап и мам настоящим празд­ ником. Это событие радостно вдвойне, потому что открылся детский садик в Международный год ребенка, -^Детский сад взяли под свою отеку коллективы райсельхоз- техники, совхоза «Астапов­ ский», хлебоприемного пред­ приятия. Они помогали саду приобрести необходимое обору­ дование. игрушки, мебель. И де­ ти, и родители благодарны им за такое внимательное отноше­ ние. ...Играет духовой оркестр. Уп ­ равляющий райсельхозтехникой Л. Д. Ролдугин по установив­ шейся традиции торжественно перерезает алую ленту. И сразу же шумной гурьбой устремляют­ ся в зал дети. На лицах малы- щей и их родителей улыбки, у всех приподнятое настроение. После торжественной части, теп­ лых поздравлений и добрых по­ желаний старших дети расходят­ ся по группам. Но не обошлось и без маленьких курьезов. Ма­ лыши, впервые начавшие посе­ щать детсад, не могли прими­ риться с тем, что придется ос­ таваться там без мам. Сейчас де­ ти еще малы и не могут пред­ ставить себе, что в садике их ждут интересные занятия, зани­ мательные путешествия в мир игрушек. Но нет сомнения в том, что они полюбят свой сад, по­ дружатся с другими детьми. Новый детский сад похож на детский дворец. Просторные комнаты изолированы друг от друга. На первом этаже нахо­ дятся самые маленькие. На вто­ ром этаже — средняя и стар­ шая группы. В холлах большие окна, на стенах— сюжеты из на­ родных сказок. Удачно решен во­ прос с освещением: оно мягкое, не утомляющее глаза малышей. В каждой группе телевизор, про­ игрыватель для прослушивания детских пластинок. И, конечно, игрушки. Их много, разнообраз­ ных, полностью отвечающих воз­ растам И интересам детей. Кра­ сочные машины, нарядные кук­ лы, конструкторы, посуда — все, что учит детей более полно по­ знавать взрослый мир. В садике удобная красивая мебель. Маленькие столы и стульчики, детские деревянные кроватки в спальнях, невысокие шкафы для игрушек. Все это со­ здает возможность с раннего возраста приучать детей к само­ стоятельности. Много в садике детской лите­ ратуры. Дошкольники познако­ мятся с книгами многих детских писателей. Восхищение присутствующих вызвало все; и большие, хорошо оборудованные столовые, и со вкусом отделанные спальни, и теплые паласы в игровых комна­ тах, и большое количество зеле­ ни в вестибюле и группах. Мамам нет оснований трево­ житься за малышей, ведь в са­ дике подобрался хороший кол­ лектив молодых воспитателей, имеющих специальное образова­ ние. За здоровьем ребятишек бу­ дут следить медицинские работ­ ники. г!» Все в детском саду создано" для того, чтобы дети росли здо­ ровыми, жизнерадостными, гар­ монично развитыми. Поэтому по праву многие присутствующие говорили о том, что детский сад просто прекрасен, в нем пре­ дусмотрено все до мелочей. И хочется верить, что малыши бу­ дут жить там хорошо, что добро­ та и внимашге к ним персонала сада смогут сделать его их вто­ рым домом. ...Открытие детского сада в поселке стало еще одним ярким свидетельством постоянной забо­ ты партии и всего народа о на­ шем будущем — детях. Н. ЛЕМОВА . На снимках: заведующая отде­ лом высших учебных заведений и школ обкома КПСС А. Г. Клюева поздравляет ребят с новосельем; управляющий райсель. хозтехннкой Л. Д Ролдупш разре­ зает ленту; внешний вид детского сада. Фото А. Гавриловой. В СВЯЗИ с непрерывным рос­ том машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве уве­ личивается расход нефтепродук­ тов. Поэтому перед механизато­ рами ставится задача экономно­ го их использования. Потери нефтепродуктов воз­ никают как при эксплуатации машин, так и при транспорти­ ровке, хранении и приемо-от­ пускных операциях. Нефтепро­ дукты непроизводительно рас­ ходуются при пло.хой организа­ ции работы машинно-тракторно­ го парка, холостых переездах и простоях, а также при несвое­ временном и некачественном об­ служивании .машин. Большое ко­ личество их теряется при разли­ ве, от испарения, небрежного об­ ращения и эксплуатации неис­ правного оборудования. Стсутствие надлежащего уче­ та, нарушение принципов мате­ риальной заинтересованности механизаторов в экономном рас­ ходовании топлива и масел, пло­ хое знание основ правильного их использования на тракторах, комбайнах и других сельско.хо- зяйственных машинах также ве­ дет к перерасходу. Важность борьбы за экономию нефтепро­ дуктов достаточно наглядно под­ тверждается следующими дан- ны.ми. Предупреждение потерь горючего только на один про­ цент позволит сэконо.мить по нашему району 14,8 тысячи рублей в год. Борьба с потерями имеет и большое социально-экономичес­ кое значение. Нефтепродукты, потерянные при работе машин, а также при транспортировке, хранении и заправке, не исче­ зают бесследно, а загрязняют окружающую среду. Основные пути снижения рас­ хода топлива заключаются в проведении мероприятий, обес­ печивающих повышение произ­ водительности машинно-трактор­ ного агрегата, в применении оп­ тимального скоростного режима работы двигателя и использова­ нии всережимного регулятора. Для того, чтобы трактор ра­ ботал высокопроизводительно и с наименьшим рас.ходом топлива, необходимо полнее использовать тяговые свойства трактора. При выполнении любой сельскохо­ зяйственной работы агрегат не­ обходимо составить так, чтобы его тяговое сопротивление было равно тяговому усилию тракто­ ра на передаче, при движении на которой он развивает наи­ большую тяговую мощность, а не наибольшее тяговое усилие. Это возможно только в том слу­ чае, если правильно выбраны скорость движения и ширина за­ хвата агрегата, так как каждый тип трактора и.меет определен­ ную скорость, на которой он раз­ вивает наибольшую мощность включать более высокую пере­ дачу,. а требуемую скорость дви­ жения получить за счет сниже­ ния числа оборотов двигателя. Решение вопроса более пол­ ного использования чистого ра­ бочего времени особенно важ­ но для агрегатов со скоростны­ ми энергонасыщенными тракто­ рами, так как за каждый час не­ производительной работы поте­ ри выработки и расход топлива у такого агрегата больше, чем у обычного на столько, на сколько выше его производительность. Наилучшим способом борьбы с потерями от испарения явля­ ется полная ликвидация газово­ го пространства. Но в обычных стальных резервуарах этого до­ биться невозможно из-за темпе­ ратурного расширения нефте­ продуктов. В резервуарах, за­ полненных нефтепродуктами, большой объем газового прост­ ранства ведет к повышенным потеря.ч. Так, потери бензина от испарения в резервуарах, за­ полненных на 20 процентов, в 32 раза больше, чем в резер- В ПОМОЩЬ МЕХАНИЗАТОРАМ ПУТИ экономии ТОПЛИВА и СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ на крюке при наименьшем рас­ ходе топлива на гектар выпол­ ненной работы. При правильном выборе ско­ рости движения и ширины за­ хвата агрегата расход топлива снижается на пахоте на 7— 10 процентов, на культивации— на 30— 35 процентов. Часто в наших хозяйствах трактор ДТ-75 работает с одни.м культиватором. При ширине за­ хвата 4 метра и четвертой ско­ рости производительность сос­ тавляет 2,25 гектара в час. Рас­ ход топлива при это-м 4.7 кило- грам.ма на гектар. Если же этот трактор работает с двумя куль­ тиваторами, то при ширине за­ хвата восемь метров и второй скорости производительность доходит до 3,75 гектара в час. Топлива расходуется 3 кило­ грамма. При работе трактора с полной нагрузкой, когда требуется крат­ ковременно у.меньшить скорость движения, следует не переклю­ чать трактор на низкую пере­ дачу. а снижать число оборотов двигателя. Этим приемом мож­ но пользоваться и в тех случа­ ях, когда по требованию агро­ техники агрегат не может рабо­ тать на высокой скорости. Что­ бы не допустить перерасхода топлива, в этом случае следует Основным фактором, оказы­ вающим влияние на расход топ­ лива, является техническое сос­ тояние машин и уровень их экс­ плуатации. Расход топлива при эксплуатации машин зависит от очень многих причин. Так. не­ исправность или неправильная регулировка одной форсунки ди­ зельного двигателя увеличивает расход топлива на 15— 20 про­ центов. Понижение температуры охлаждающей жидкости на 30— 40 градусов приводит к увели­ чению расхода топлива на 5— 10 процентов из-за ухудшения процесса сгорания. При отклоне­ нии угла начала подачи топлива на 3— 5 градусов удельный рас­ ход его возрастает на 4— 8 про­ центов. Расход топлива при эксплу­ атации тракторов зависит также от технического состояния дру­ гих механизмов. Поэтому необ­ ходимо следить за техническим состоянием сельскохозяйствен­ ных машин. Основными причинами потерь топлива от утечек при транспор­ тировке, хранении и заправке является плохое техническое состояние оборудования нефте­ складов. нарушение правил его эксплуатации и низкая техничес­ кая культура обслуживающего персонала. вуарах, заполненных на 90 про­ центов. Колебание температу­ ры газового пространства зна­ чительно сокращается при ок­ раске резервуаров в светлые то­ на, имеющие лучшую отража­ тельную способность. В последнем десятилетии в целях создания нормальных ус­ ловий труда механизаторов и увеличения производительности машинно-тракторных агрегатов тракторы, комбайны и большая часть других сельскохозяйствен­ ных машин оснащаются гидро­ системами, гидроприводами, гид­ роусилителями и другими агре­ гатами, в которых рекомендует­ ся применять моторные масла. Так, гусеничные тракторы типа ДТ, которые агрегатируются с навесными орудиями, расходу­ ют 45— 50 п^центов моторно­ го масла в двигателе, 30— 33 процента в гидросистеме и 20— 22 процента в трансмиссии. По­ этому следует отказаться от тра­ диционного взг.тяда на то, что основную часть моторного мас­ ла расходуют двигатели, а рас­ сматривать источниками пот­ ребления .моторных масел в рав­ ной степени трансмиссию и гид­ росистему. Основные пути снижения рас­ хода моторных масел— умень­ шение расхода на регламенти­ рованные (периодические) заме­ ны, на доливы (угар н утечки), на нерегламентированные (пренг- девременные) замены. Уменьше­ ние расхода моторных масел на угар является основным меро­ приятием в решении проблемы снижения их расхода, так как на угар расходуется до 80 процен­ тов общего расхода масла дви­ гателем. Причины повышенного расхо­ да масла на угар; увеличенные зазоры в сопряжениях цилиндро- поршневой группы, повышен­ ный уровень масла в картере двигателя, нарушение теплово­ го режима работы двигателя из- за неисправности отдельных уз­ лов или деталей, нарушение ре­ гулировок, образование накипи в системе охлаждения. Заправку и дозаправку баков гидросистем производят через заливную горловину очень час­ то под самый верхний уровень бака. При резком опускании на­ весных машин происходит вы ­ брасывание масла наружу. По­ тери масла в этом случае дости­ гают 0,5— 0,8 килограмма. Для предупреждения потерь масла заправку и дозаправку гидросистемы необходимо про­ изводить при опущенных маши­ нах. Уровень масла обязательно нужно контролировать мерной линейкой, и он должен нахо­ диться между верхней и нижней от.метками на линейке. Большие потери масла в гид­ росистеме происходят и в ре­ зультате разрыва шлангов из- за недостаточной их прочности, неправильной установки, нару­ шения регулировки предохрани­ тельных устройств и автоматов возврата золотников-распреде­ лителей. В целях усиления материаль­ ной заинтересованности в эф­ фективном расходовании нефте­ продуктов рекомендуется уста­ навливать премии за экономию топлива и смазочных матери­ алов при условии соблюдения агротехнических требований к качеству тракторных работ. Л. нЕКРЫлои, ‘I главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz