Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

СТРАНИЦА ПРОПАГАНДИСТА И АГИТАТОРА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ -В МАССЫ Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается I формирование у советских людей научного мировоззрения, беззаветной предан­ ности делу партии, коммунистическим идеалам, любви к социалистической От­ чизне, пролетарского интернационализма. (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико- воспитательной работы»). У Ч Е Б Е - П А Р Т И Й Н О Е В Н И М А Н И Е Два месяца назад в районе начался учебный год в системе партийного, комсомольского и экономического образования. Он проходит в период подготовки к 110-й годовщине со дня рожде­ ния В. И. Ленина, воплощения в жизнь постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико­ воспитательной работы», в кото­ ром много внимания уделено политической учебе, экономиче­ скому образованию трудящихся. Как известно, первое занятие во всех формах партийной и комсомольской учебы, экономи­ ческого образования началось с одной и той же темы; «Лени­ низм — революционное зна.мя нашей эпохи». Организованно, на высоком идейно-политичес­ ком уровне прошли первое и по­ следующие занятия в коллекти­ ве молочного завода. Пропаган­ дисты И. Л. Коротких и Н. В. Крылова умело увязали изучае­ мый материал с задачами свое­ го коллектива. Организованно прошли пер­ вые занятия в парторганизаци­ ях комбината жилищно-комму­ нальных предприятий и благо­ устройства, МПМ К , электро­ станции, колхозов имени Лени­ на, и.мени Кирова. Пропагандис­ ты Ю. Г. Матюнин, В. Н. Пар- шенцев, Г. А. Гончаров, Р. Н. Андрианова и Р. П. Юрова к изучению марксистско-ленин­ ской теории широко привлекают иервоисточники.. Содержательно, интересно строит свои занятия пропаган­ дист парторганизации колхоза «Родина» В. А. Самохина. На каждом занятии она обязатель­ но использует местный матери­ ал, особенно из жизни колхоза. На конкретных примерах пока­ зывает, как коммунистам важно овладевать марксистско-ленин­ ской теорией. Много поучительного в рабо­ те пропагандистов Б. И. Кузов- кина (средняя школа № 42 име­ ни Л. Н. Толстого), А. А. Ми­ хайлова (Гагаринская средняя школа), В. В. Хмелевской (ком­ сомольский кружок в райпо), А. А. Полежаева (комсомоль­ ский кружок в РУС ) и других. Значительно лучше, чем в прошлом учебном году, прохо­ дят занятия в системе экономи­ ческого образования. Очень хо­ рошо преподносит программу курса «Социализм и труд» вто­ рого года обучения пропаган­ дист агрохимспецотделения В. Д. Комкова. Однако первые два месяца показали, что в некоторых парт­ организациях отнеслись к про­ ведению занятий беспечно, пона­ деялись на то, что все пойдет как бы само собой. В результа­ те — низкая явка слушателей, перенос занятий. Именно так об­ стояло дело в парторганизаци­ ях совхоза «Пламя», хлебопри­ емного предприятия. В некото­ рых парторганизациях недооце­ нивают роль экономического об­ разования. Так, в районном про­ изводственном управлении бы­ тового обслуживания населения, ремстройучастке, электромеха­ ническом цехе допустили отста­ вание с изучением программы, так как занятия проводились здесь от случая к случаю. Опыт прошлых лет показыва­ ет, что успех в организации по­ литической и экономической учебы заложен в том, как отно­ сится к этому первичная парт­ организация. В том же совхозе «Пламя», например, партком и его секретарь В. Д. Пантюшин сильно ослабили внимание к это­ му важнейшему ^^астку идеоло­ гической работы. И многие слу­ шатели, в том числе коммунис­ ты, перестали посещать заня­ тия. Сейчас партком по-настоя­ щему взялся за организацию учебы, и дела поправляются. Трудящиеся нашего района, как и все советские люди, с ог­ ромным интересом знакомятся с материалами ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС и решениями сессии Верховного Совета СССР . Идеологические работники призваны донести эти документы партии до каждого рабочего, служащего и колхоз­ ника. Материалы будут изучать­ ся в системе партийного, комсо­ мольского и экономического об­ разования. На это отведено одно занятие. Один час — на изуче­ ние материалов Пленума и речи на нем товарища Л. И. Брежне­ ва, и час на решения сессии Веюовного Совета СССР. Пропагандистам необходимо тщательно подготовиться к этим занятиям, умело увязать тему с фактами, взятыми из жизни своего трудового коллектива, со­ средоточить внимание слушате­ лей на нерешенных проблемах. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. П РО П А ГАН Д И С ТО М я ра- * * ботаю второй год. В прош­ лом учебном году вела кружок в первичной комсомольской орга­ низации швейного цеха Москов­ ского производственного объе­ динения «Сокол». До сего вре­ мени с бо.льшой теплотой вспо­ минаю слушателей — молодых швей. Помимо вопросов, предус­ мотренных учебной програм­ мой, говорили и спорили о но­ винках литературы, обсуждали фильмы, читали стихи. Стремилась исподволь, слов­ но ненароком, повернуть ход споров на отдельные, пусть про­ стые обобщения, учила приме­ нять положения, взятые из не­ давно пройденной темы. Очень интересно прошла теоретичес­ кая конференция по книгам то­ варища Л. И. Брежнева «Малая земля». «Возрождение», «Цели­ на». Это мероприятие мы подго­ товили и провели совместно с работниками районной библио­ теки. В работе комсомольской сети все важно; помощь партийной организации и администрации, всесторонняя подготовка пропа­ гандиста, его умение увлечь слушателей. В швейном цехе ад­ министрация всегда интересова­ лась, как проходит учеба в ком­ сомольском кружке. Для заня­ тий отведено постоянное место. Со своей стороны и я, как про­ пагандист, старалась заинтере­ совать комсомольцев. Научи­ лась ценить время слушателей, что очень и очень важно. Ко­ нечно. обязательно учитывала индивидуальные особенности каждого. Было бы неправильным ска­ зать, что все обходилось без трудностей; нет, они были, слу­ чались и переносы занятий. Но видела, с каждым занятием рос интерес слушателей к учебе, а это лучшая награда для про­ пагандиста. В текущем году веду кружок в первичной комсомольской ор­ ганизации райпо. Откровенно го­ воря. мне не хотелось расста­ ваться с молодыми швеями. Но после первого занятия в новом коллективе поняла, что и здесь Интерес к знаниям и з О ПЫ ТА Р А Б О ТЫ очень открытые, любознатель­ ные и пытливые люди. Вопрос о неявке на занятия отпал сра­ зу же: чувствовался контроль со стороны комсомольской органи­ зации. Прошло два месяца, и я с желанием иду на очередное за­ нятие. знаю, что меня там ждут. Главное, что мы успели сделать, — это создали хороший микро­ климат в группе, состоящей из 20 человек, атмосферу непри­ нужденности и взаимного пони­ мания. В постановлении ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идеоло­ гической работы определены ос­ новные пути совершенствования деятельности партийных и ком­ сомольских организаций по вос­ питанию молодежи. И наша об­ щая задача — больше повсе­ дневной, будничной работы с юноша.ми и девушками. В этой связи нам, пропаган­ дистам, необходимо постоянно совершенствовать и углублять знания, овладевать методикой. Но забота о содержании, каче­ стве политической учебы моло­ дежи — это дело и райкома ВЛКСМ . Его работники бывают на занятиях. Но главное для них все-таки посещаемость, а методика как-то уходит на вто­ рой план. Правда, я учитель, закончила институт, имею опыт работы в школе. Мне гораздо легче вести занятия. Но есть пропагандисты, которы.м надо учиться умению заинтересовы­ вать молодежь. Для этого необ­ ходим методический центр,где бы начинающий пропагандист получал совет, необходимую ли­ тературу. Занятия в центре ве­ ли бы пропагандисты с опытом. Следует отметить, что пропа­ гандистам предоставляют очень мало диапозитивов, диафиль­ мов, наглядных пособий. В ны- нешне.м году даже пособие «Мо­ лодежи о партии» имеется толь­ ко у пропагандистов, а слушате­ ли не могут его приобрести. В. ХМЕЛЕВСКАЯ, пропагандист. На снимке: В. В. Хмелевская. Фото А. Гавриловой. ОТ РАЗГОВОРОВ - К ДЕЛУ В начальной политшколе при первичной парторганизации электромеханического завода за­ нятия начались организованно. Но вот с экономическим образо­ ванием здесь непорядок. Из че­ тырех занятий, предусмотрен­ ных программой, проведено лишь два. В чем причина этого? Начальник цеха Н. П. Лоску­ тов пояснил, что приказ о про­ ведении экономической учебы был издан своевременно. Но первые два занятия не состоя­ лись из-за того, что не пришли слушатели. А пропагандист В. И. Полежаев отнесся к этому спо­ койно. Создается такое впечат­ ление, что т. Полежаев как глав­ ный инженер недооценивает зна­ чение экономических знаний для рабочих. И, конечно, парторга­ низации, начальнику цеха Н. П. Лоскутову, а самое главное са­ мому В. И. Полежаеву пора от слов переходить к делу, добить­ ся, чтобы занятия проводились регулярно. В. ФЕДОРОВ . БОЕВАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ И НАРОДА в системе партийной учебы и экономического образования, школах коммунистического тру­ да слушатели приступили к изу­ чению документов ноябрьского Пленума ЦК КПСС, речи това­ рища Л. И. Брежнева, матери­ алов второй сессии Верховного Совета СССР . В помощь пропа­ гандистам публикуется следую­ щий примерный план занятий. Деятельность партии и наро­ да по претворению в жизнь ре­ шений XXV съезда КПСС. Основные итоги развития эко­ номики за четыре года десятой пятилетки. Планомерное осуще­ ствление курса партии на повы­ шение жизненного уровня наро­ да. Забота о всемерно.м повыше­ нии эффективности производст­ ва и качества работ. Ход выпол­ нения трудовыми коллективами производственных планов и со­ циалистических обязательств. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС об очередных задачах коммунистического строитель­ ства. Узловые проблемы развития народного хозяйства в 1980 го­ ду. Полностью использовать воз­ можности развитого социализ­ ма — главная задача наших дней. Высокие конечные резуль­ таты — основной показатель эффективности труда. Отраслям, определяющим на­ учно-технический прогресс, — высокие темпы. Пути улучше­ ния работы железнодорожного и других видов транспорта. Даль­ нейшее развитие топливно-энер­ гетического комплекса, метал­ лургии и машиностроения. Не­ обходимость коренного улучше­ ния капитального строительства. Хлеб — богатство Родины. Животноводство — всенародный ударный фронт. Укрепление ма­ териально-технической базы сельского хозяйства. Увеличе­ ние производства зерна, мяса, молока и других видов продук­ ции — первейшая обязанность работников сельского хозяйства. Расширять производство това­ ров народного потребления, ини­ циативнее использовать для это­ го местные возможности. Совершенствование хозяйст­ венного механизма — необходи­ мое условие дальнейшего подъ­ ема советской экономики, твор­ ческой энергии трудящихся. Государственный бюджет С СС Р на 1980 год — бюджет мира и созидания. Законы о народном контроле. Верховном суде, прюкуратуре, арбитраже, адвокатуре и их значение для укрепления за­ конности и правопорядка в стра­ не. Усилить организационную, массово-политическую, идеоло­ гическую работу на завершаю­ щем этапе пятилетки. Государство сильно созна­ тельностью масс. Высокая идей­ ность, коммунистическое отно­ шение к труду — показатель политической и гражданской зрелости. Самоотверженным трудом крепить могущество Ро­ дины, .мир во всем мире. Шире развертывать социалис­ тическое соревнование за дос­ тойную встречу 110-й годовщи­ ны со днж рождения В. И. Ле­ нина. Работать без отстающих. Повсеместно внедрять передо­ вой опыт, эффективные формы и методы работы. От высокого качества работы каждого — к высокой ^фективности труда коллектива. Последовательное проведение режи.ма экономии, рациональное использование топлива, электро­ энергии, материальных, финан­ совых и трудовых ресурсов. Усиление внимания к механиза­ ции ручного труда, тяжелых ра­ бот. Роль коллектива в укрепле­ нии трудовой дисциплины, в борьбе с разгильдяйством и рас­ хлябанностью. Воспитание у каждого работника чувства хо­ зяина страны, бережливости, ответственности за порученное дело. Все силы — на выполнение плана 1980 года, заданий деся­ той пятилетки. Создадим обета- новку высокой требовательное- ьс ти, организованности, творчес­ кого отношения к делу на всех участках народного хозяйства, в каждой производственной ячейке. Роль слушателей системы партийной учебы и экономичес­ кого образования в повышении эффективности и качества рабо­ ты. Партийной пропаганде и агитации — максимальную кон­ кретность, убедительность и дей­ ственность. Речь товарища Л. И. Брежне­ ва — боевая программа дея­ тельности партии и народа. 1980 год — год ударной ле­ нинской работы, год активной подготовки к X X V I съезду КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz