Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
СТРАНИЦА ПРОПАГАНДИСТА И АГИТАТОРА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ -В МАССЫ Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается I формирование у советских людей научного мировоззрения, беззаветной предан ности делу партии, коммунистическим идеалам, любви к социалистической От чизне, пролетарского интернационализма. (Из постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико- воспитательной работы»). У Ч Е Б Е - П А Р Т И Й Н О Е В Н И М А Н И Е Два месяца назад в районе начался учебный год в системе партийного, комсомольского и экономического образования. Он проходит в период подготовки к 110-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина, воплощения в жизнь постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии идеологической, политико воспитательной работы», в кото ром много внимания уделено политической учебе, экономиче скому образованию трудящихся. Как известно, первое занятие во всех формах партийной и комсомольской учебы, экономи ческого образования началось с одной и той же темы; «Лени низм — революционное зна.мя нашей эпохи». Организованно, на высоком идейно-политичес ком уровне прошли первое и по следующие занятия в коллекти ве молочного завода. Пропаган дисты И. Л. Коротких и Н. В. Крылова умело увязали изучае мый материал с задачами свое го коллектива. Организованно прошли пер вые занятия в парторганизаци ях комбината жилищно-комму нальных предприятий и благо устройства, МПМ К , электро станции, колхозов имени Лени на, и.мени Кирова. Пропагандис ты Ю. Г. Матюнин, В. Н. Пар- шенцев, Г. А. Гончаров, Р. Н. Андрианова и Р. П. Юрова к изучению марксистско-ленин ской теории широко привлекают иервоисточники.. Содержательно, интересно строит свои занятия пропаган дист парторганизации колхоза «Родина» В. А. Самохина. На каждом занятии она обязатель но использует местный матери ал, особенно из жизни колхоза. На конкретных примерах пока зывает, как коммунистам важно овладевать марксистско-ленин ской теорией. Много поучительного в рабо те пропагандистов Б. И. Кузов- кина (средняя школа № 42 име ни Л. Н. Толстого), А. А. Ми хайлова (Гагаринская средняя школа), В. В. Хмелевской (ком сомольский кружок в райпо), А. А. Полежаева (комсомоль ский кружок в РУС ) и других. Значительно лучше, чем в прошлом учебном году, прохо дят занятия в системе экономи ческого образования. Очень хо рошо преподносит программу курса «Социализм и труд» вто рого года обучения пропаган дист агрохимспецотделения В. Д. Комкова. Однако первые два месяца показали, что в некоторых парт организациях отнеслись к про ведению занятий беспечно, пона деялись на то, что все пойдет как бы само собой. В результа те — низкая явка слушателей, перенос занятий. Именно так об стояло дело в парторганизаци ях совхоза «Пламя», хлебопри емного предприятия. В некото рых парторганизациях недооце нивают роль экономического об разования. Так, в районном про изводственном управлении бы тового обслуживания населения, ремстройучастке, электромеха ническом цехе допустили отста вание с изучением программы, так как занятия проводились здесь от случая к случаю. Опыт прошлых лет показыва ет, что успех в организации по литической и экономической учебы заложен в том, как отно сится к этому первичная парт организация. В том же совхозе «Пламя», например, партком и его секретарь В. Д. Пантюшин сильно ослабили внимание к это му важнейшему ^^астку идеоло гической работы. И многие слу шатели, в том числе коммунис ты, перестали посещать заня тия. Сейчас партком по-настоя щему взялся за организацию учебы, и дела поправляются. Трудящиеся нашего района, как и все советские люди, с ог ромным интересом знакомятся с материалами ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС и решениями сессии Верховного Совета СССР . Идеологические работники призваны донести эти документы партии до каждого рабочего, служащего и колхоз ника. Материалы будут изучать ся в системе партийного, комсо мольского и экономического об разования. На это отведено одно занятие. Один час — на изуче ние материалов Пленума и речи на нем товарища Л. И. Брежне ва, и час на решения сессии Веюовного Совета СССР. Пропагандистам необходимо тщательно подготовиться к этим занятиям, умело увязать тему с фактами, взятыми из жизни своего трудового коллектива, со средоточить внимание слушате лей на нерешенных проблемах. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. П РО П А ГАН Д И С ТО М я ра- * * ботаю второй год. В прош лом учебном году вела кружок в первичной комсомольской орга низации швейного цеха Москов ского производственного объе динения «Сокол». До сего вре мени с бо.льшой теплотой вспо минаю слушателей — молодых швей. Помимо вопросов, предус мотренных учебной програм мой, говорили и спорили о но винках литературы, обсуждали фильмы, читали стихи. Стремилась исподволь, слов но ненароком, повернуть ход споров на отдельные, пусть про стые обобщения, учила приме нять положения, взятые из не давно пройденной темы. Очень интересно прошла теоретичес кая конференция по книгам то варища Л. И. Брежнева «Малая земля». «Возрождение», «Цели на». Это мероприятие мы подго товили и провели совместно с работниками районной библио теки. В работе комсомольской сети все важно; помощь партийной организации и администрации, всесторонняя подготовка пропа гандиста, его умение увлечь слушателей. В швейном цехе ад министрация всегда интересова лась, как проходит учеба в ком сомольском кружке. Для заня тий отведено постоянное место. Со своей стороны и я, как про пагандист, старалась заинтере совать комсомольцев. Научи лась ценить время слушателей, что очень и очень важно. Ко нечно. обязательно учитывала индивидуальные особенности каждого. Было бы неправильным ска зать, что все обходилось без трудностей; нет, они были, слу чались и переносы занятий. Но видела, с каждым занятием рос интерес слушателей к учебе, а это лучшая награда для про пагандиста. В текущем году веду кружок в первичной комсомольской ор ганизации райпо. Откровенно го воря. мне не хотелось расста ваться с молодыми швеями. Но после первого занятия в новом коллективе поняла, что и здесь Интерес к знаниям и з О ПЫ ТА Р А Б О ТЫ очень открытые, любознатель ные и пытливые люди. Вопрос о неявке на занятия отпал сра зу же: чувствовался контроль со стороны комсомольской органи зации. Прошло два месяца, и я с желанием иду на очередное за нятие. знаю, что меня там ждут. Главное, что мы успели сделать, — это создали хороший микро климат в группе, состоящей из 20 человек, атмосферу непри нужденности и взаимного пони мания. В постановлении ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идеоло гической работы определены ос новные пути совершенствования деятельности партийных и ком сомольских организаций по вос питанию молодежи. И наша об щая задача — больше повсе дневной, будничной работы с юноша.ми и девушками. В этой связи нам, пропаган дистам, необходимо постоянно совершенствовать и углублять знания, овладевать методикой. Но забота о содержании, каче стве политической учебы моло дежи — это дело и райкома ВЛКСМ . Его работники бывают на занятиях. Но главное для них все-таки посещаемость, а методика как-то уходит на вто рой план. Правда, я учитель, закончила институт, имею опыт работы в школе. Мне гораздо легче вести занятия. Но есть пропагандисты, которы.м надо учиться умению заинтересовы вать молодежь. Для этого необ ходим методический центр,где бы начинающий пропагандист получал совет, необходимую ли тературу. Занятия в центре ве ли бы пропагандисты с опытом. Следует отметить, что пропа гандистам предоставляют очень мало диапозитивов, диафиль мов, наглядных пособий. В ны- нешне.м году даже пособие «Мо лодежи о партии» имеется толь ко у пропагандистов, а слушате ли не могут его приобрести. В. ХМЕЛЕВСКАЯ, пропагандист. На снимке: В. В. Хмелевская. Фото А. Гавриловой. ОТ РАЗГОВОРОВ - К ДЕЛУ В начальной политшколе при первичной парторганизации электромеханического завода за нятия начались организованно. Но вот с экономическим образо ванием здесь непорядок. Из че тырех занятий, предусмотрен ных программой, проведено лишь два. В чем причина этого? Начальник цеха Н. П. Лоску тов пояснил, что приказ о про ведении экономической учебы был издан своевременно. Но первые два занятия не состоя лись из-за того, что не пришли слушатели. А пропагандист В. И. Полежаев отнесся к этому спо койно. Создается такое впечат ление, что т. Полежаев как глав ный инженер недооценивает зна чение экономических знаний для рабочих. И, конечно, парторга низации, начальнику цеха Н. П. Лоскутову, а самое главное са мому В. И. Полежаеву пора от слов переходить к делу, добить ся, чтобы занятия проводились регулярно. В. ФЕДОРОВ . БОЕВАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ И НАРОДА в системе партийной учебы и экономического образования, школах коммунистического тру да слушатели приступили к изу чению документов ноябрьского Пленума ЦК КПСС, речи това рища Л. И. Брежнева, матери алов второй сессии Верховного Совета СССР . В помощь пропа гандистам публикуется следую щий примерный план занятий. Деятельность партии и наро да по претворению в жизнь ре шений XXV съезда КПСС. Основные итоги развития эко номики за четыре года десятой пятилетки. Планомерное осуще ствление курса партии на повы шение жизненного уровня наро да. Забота о всемерно.м повыше нии эффективности производст ва и качества работ. Ход выпол нения трудовыми коллективами производственных планов и со циалистических обязательств. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС об очередных задачах коммунистического строитель ства. Узловые проблемы развития народного хозяйства в 1980 го ду. Полностью использовать воз можности развитого социализ ма — главная задача наших дней. Высокие конечные резуль таты — основной показатель эффективности труда. Отраслям, определяющим на учно-технический прогресс, — высокие темпы. Пути улучше ния работы железнодорожного и других видов транспорта. Даль нейшее развитие топливно-энер гетического комплекса, метал лургии и машиностроения. Не обходимость коренного улучше ния капитального строительства. Хлеб — богатство Родины. Животноводство — всенародный ударный фронт. Укрепление ма териально-технической базы сельского хозяйства. Увеличе ние производства зерна, мяса, молока и других видов продук ции — первейшая обязанность работников сельского хозяйства. Расширять производство това ров народного потребления, ини циативнее использовать для это го местные возможности. Совершенствование хозяйст венного механизма — необходи мое условие дальнейшего подъ ема советской экономики, твор ческой энергии трудящихся. Государственный бюджет С СС Р на 1980 год — бюджет мира и созидания. Законы о народном контроле. Верховном суде, прюкуратуре, арбитраже, адвокатуре и их значение для укрепления за конности и правопорядка в стра не. Усилить организационную, массово-политическую, идеоло гическую работу на завершаю щем этапе пятилетки. Государство сильно созна тельностью масс. Высокая идей ность, коммунистическое отно шение к труду — показатель политической и гражданской зрелости. Самоотверженным трудом крепить могущество Ро дины, .мир во всем мире. Шире развертывать социалис тическое соревнование за дос тойную встречу 110-й годовщи ны со днж рождения В. И. Ле нина. Работать без отстающих. Повсеместно внедрять передо вой опыт, эффективные формы и методы работы. От высокого качества работы каждого — к высокой ^фективности труда коллектива. Последовательное проведение режи.ма экономии, рациональное использование топлива, электро энергии, материальных, финан совых и трудовых ресурсов. Усиление внимания к механиза ции ручного труда, тяжелых ра бот. Роль коллектива в укрепле нии трудовой дисциплины, в борьбе с разгильдяйством и рас хлябанностью. Воспитание у каждого работника чувства хо зяина страны, бережливости, ответственности за порученное дело. Все силы — на выполнение плана 1980 года, заданий деся той пятилетки. Создадим обета- новку высокой требовательное- ьс ти, организованности, творчес кого отношения к делу на всех участках народного хозяйства, в каждой производственной ячейке. Роль слушателей системы партийной учебы и экономичес кого образования в повышении эффективности и качества рабо ты. Партийной пропаганде и агитации — максимальную кон кретность, убедительность и дей ственность. Речь товарища Л. И. Брежне ва — боевая программа дея тельности партии и народа. 1980 год — год ударной ле нинской работы, год активной подготовки к X X V I съезду КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz