Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА КПСС В ДЕЙСТВИЙ КАК ЗИОМВАТЬ ФЕРМЕ? Наступила осень. У работни­ ков ферм прибавилось хлопот; скот перешел на стойловое со­ держание. Нынешний зимний период за­ вершает четвертый год пятилет- ки. Как он закончится? Надеж­ ная ли будет основа для даль­ нейшего развития отрасли? Эти- .ми мыслями сейчас заняты тру­ женики ферм. Они заботливо и вдумчиво анализируют опыт летних дней, итоги прошлой зи­ мовки. В большинстве хозяйств завершено строительство, сде­ лан ремонт животноводческих помещений, еще раз проверяет­ ся запас кормов, опробоваются техника, оборудование. Скажем, зима не застанет врасплох коллектив молочного комплекса колхоза имени Карла Маркса Красногвардейского района Оренбургской области. Здесь сдано в эксплуатацию но­ вое помещение на 1.300 ското- мест. Рядом разместились акку­ ратные скирды соломы, траншея с силосом и сенажом. На пол­ ную мощность действуют цехи по приготовлению фуражных !^анул. Питательные смеси до­ бавляются животным специаль­ ным транспортом. Территория городка благоустроена, отремон­ тированы дороги, во всех коров­ никах чисто и сухо. По-домаш­ нему уютны красный уголок, бытовые помещения. Мощная котельная готова обеспечить ^комплекс теплом в самые лю- ^тые холода. Операторам машин­ ного доения, работающим в две смены, созданы все условия для высокопроизводительного труда. Они взялись получить в этом году от каждой коровы по 3.200 килограммов молока и с честью держат слово. Уроки прошлой зимовки, ког­ да значительная часть ферм столкнулась с большими труд­ ностями из-за необычно жесто­ ких холодов, многому научили животноводов. И нъше хозяйст­ венные руководители, работники ферм не ждут «милостей» от .на­ ступающей зимы, а заблаговре­ менно к ней готовятся. Что тут важно? Тщательно проверить, как .работают калориферы, хо­ рошо ли пригнаны двери в по­ мещениях, нет ли утечки тепла через неисправные потолки и кръши? Ведь каждый выведен­ ный из строя отопительный аг­ регат, разбитое стекло — это потеря топлива, энергии, столь дефицитных в зимнее время. Надо заранее создать необхо­ димые запасы топлива, отремон­ тировать теплотрассы, котель­ ные, усилить контроль за ис­ пользованием энергии. Правиль­ но поступают народные контро­ леры многих хозяйств, которые ставят жесткий заслон всяким проявлениям бесхозяйственнос­ ти, строго спрашивают с тех, кто не экономит уголь, дрова, горючее. В нынешнем сезоне из-за за­ сушливого лета в некоторых районах страны зерновые не да­ ли полновесного урожая, а сле­ довательно, кое-где сократились фуражные ресурсы хозяйств. Чтобы компенсировать недоста­ ток концентратов, передовые колхозы и совхозы развернули большую работу по приготовле­ нию комбинированного силоса из картофеля, кормовой свеклы, зеленой массы, кукурузы, зерно­ отходов. Так, в марийском сов­ хозе «60 лет Марийской АСС Р» в расчете на свиноматку уже заложено более трех тонн соч­ ного корма. И в других свино­ водческих хозяйствах автоном­ ной республики снижают затра­ ты концентратов. В сов­ хозе «Алексеевский», напри­ мер, комбинированным силосом удалось заменить в рационах половину концентрированных кормов, отчего повысились при­ весы, удешевился откорм. практика заслуживает всяческой поддержки и распространения. Пока позволяет время, важно активно пополнять фуражные ресурюы, полностью использо­ вать богатые дары осени. Но как бы ИИ были утеплены помещения, какой бы ни был до­ статок фуража, успех зимовки решают люди, их творческий настрой, условия, в которых они работают. В передовых хозяй­ ствах разработан такой распо­ рядок дня, который способству­ ет высокопроизводительному труду и полноценному отдыху. Здесь не забывают о транспор­ те, который доставляет живот­ новодов к местам зимовки ско­ та, позаботились об устройстве детей работников ферм в ясли и садики. Животноводство сейчас — ударный фронт для всех сель­ ских тружеников. Именно сюда коммунисты переносят центр организационной и воспитатель­ ной работы, возглавляют сорев­ нование работников ферм за об­ разцовое проведение зимовки скота. В Кулунданском районе Алтайского края хорошо знают молочную ферму Кротовското отделения племсовхоза «Побе­ да». Ее коллектив держит пер­ венство в соревновании, доби­ ваясь лучших результатов в рай­ оне. И заслуга в этом прежде всего партгруппы, которая су­ мела сплотить коллектив, стать его ядром. Показывая личный пример ударного труда, комму­ нисты вовлекли в соревнование за достижение наивысших пока­ зателей в зимний период всех животноводов, добиваются мас­ сового внедрения лучших образ­ цов практики и науки, создают атмосферу доброжелательности, высокого трудового энтузиазма. Для животноводов наступил очень ответственный этан рабо­ ты. Он во многом определяет темпы производства продукции ферм. Успешно провести зимов­ ку скота — значит обеспечить дальнейшее развитие отрасли, создать надежную гарантию вы­ полнения заданий десятой пяти­ летки. Почетна профессия строптеля. Возво­ дить дома, дарить радость новоселам, — вот что заставило Ольгу Григорьевну Архипкнну стать маляром. И она не жа­ леет, что выбрала именно эту специаль. ность. Много лет трудится она в рем- стройучастке, отделывает квартиры, слу. жебные помещения, занимается капи­ тальным ремонтом. Какую бы работу ни поручали Ольге Григорьевне, она всегда выполняет ее на совесть. И не потому, что этого требуют инструкции и приказы. А потому, что в душе она немного художник, который никогда не выставит картину на обозре­ ние, пока но останется удовлетворенным. Ольга Григорьевна стремится не толь, ко качественно сделать малярные ра­ боты, но и постоянно выполнять сменные нормы. Ведь заказчику нужно и качест. во. и ввод в действие объекта в срок. В коллективе ремстройучастка добрым сло­ вом отзываются о замечательной труже­ нице. Фото А. Гавриловой. Р А С С К А ЗЫ О Т Р УЖ Е Н И К А Х СЕЛА^ ПОСЛУШЕН РУКАМ МЕТАЛА В нашей газете часто расска­ зывается о лучших сельских ме­ ханизаторах; комбайнерах, трак­ тористах, водителях автОиМашин. Их вклад в борьбу за хлеб, за увеличение производства жи­ вотноводческих продуктов виден отчетливо. В страду, например, достижения этих людей опреде­ ляются количеством скошенных зерновых и кормовых культур, тоннами намолоченного зерна. Что касается трактористов и шо­ феров, то их усилия характери­ зуются вспаханными гектарами, объемом перевезенных грузов. Одним словом, выполненная ме­ ханизаторами работа всегда на­ лицо. Но в хозяйствах есть люди, труд которых не так-то легко перевести в центнеры хлеба, мо­ лока, мяса. А между тем без их умелых, старательных рук зача­ стую не может сдвинуться с ма­ шинного двора трактор, ком­ байн, нельзя пустить в работу сеялку, плуг, культиватор. Про­ фессия у этих людей — слеса- щ , токари, кузнецы. Беседуя однажды с главным инженерюм колхоза «Заветы Ильича» А. С. Захаровым, я спросил, насколько боеспособен в хозяйстве коллектив машинно- тракторной мастерской? Алек­ сандр Сергеевич не без гордости отметил, что по токарным ра­ ботам, например, они почти не обращаются за помощью в рай- сельхозтехнику. — Наш токарь А. М. Доро­ феев, — заявил он, — спосо^н выполнять такие операции, ко­ торые под силу самым опытным мастерам. Похвальные отзывы о Доро­ фееве я услышал потом от бри­ гадира тракторной бригады А. П. Богомолова, председателя колхоза Н. И. Матюнина, секре­ таря партбюро Н. С. Вдовина. Когда же приехал непосредст­ венно в мастерск^•ю, то и сам >’бедился, что рукам токаря дей­ ствительно послушен металл. Прежде всего обращало на себя внимание то, что хозяин токар­ ного отделения л ю б т поддер­ живать здесь порядок; на своем месте находились заготовки, ак­ куратно был уложен на стелла­ жах инструмент. — Вот сейчас, — пояснил Александр Михайлович. — по­ ступил заказ от животноводов. В коровниках полностью заме­ няются ворота, поэтому потре­ бовались металлические петли. Правда, заготовки для их изго­ товления дали не очень-то хо­ рошие — где-то в куче метал­ лолома нашли круглые металли­ ческие обрезки. Притом же ме­ талл углерюдистый. он быстро изгнашивает резцы. Но ничего, •и с такой работой справлюсь. Действительно, прошли счи­ танные минуты, как одна, по­ том вторая, третья заготовка была аккуратно обрезана и сня­ та со станка. Как только резец чрезмерно нагревался, Алек­ сандр Михайлович охлаждал его водой. И вот так каждый день — новые заказы, новая настройка станка. Нелегко бывает механи­ затору на тракторе, на комбай­ не, но никак не назовешь легкой работу токаря. Тем более в ус­ ловиях колхоза, где даже забо­ ту о ремонте самого токарного станка, в случае его поломки, приходится брать на свои плечи. — Трактористы подчас чура­ ются разобрать и собрать короб­ ку перемены передач, — гово­ рит Александр Михайлович. — А ведь там и шестерен-то не так уж много. А вот посмотрите, сколько их в моем станке. Когда токарь откинул крыш­ ку рабочего узла станка, я дей­ ствительно удивился сложности аппарата. Да это и вполне по­ нятно, ведь резать и точить ме­ талл приходится, во-первых, на самых различных скорюстях и, во-вторых, с учетом формы резь­ бы. Можно, например, поиме- нить модульную резьбу, то есть более крупную, можно и мелкую — метрическую, а если потребу­ ется, то и так называемую дюй­ мовую. Сколько же сошло болтов, га­ ек и других деталей со станка, которым управляет Дорофеев? Подсчитать это просто невоз­ можно, поскольку трудится Александр Михайлович с юно­ шеских лет. После окончания восьмилетки пришел он на один из московских заводов, где и «загорелся» этим интересным токарным делом. Первоначально помогали пареньку опытные станочники. Одного из них — Женю Крылова— он помнит по сей день. Научил тот молодого рабочего затачивать резцы, уп­ равлять многочисленными рыча­ гами на станке. В годы войны Александру Михайловичу дове­ лось даже побывать на Урале, изготовлять продукцию для фронта. Однажды захотелось са­ мому попасть в действующую армию, но ему сказали; на за­ воде ты помогаешь фронту не меньше, чем на передовых ар­ мейских позициях. Попытался он уйти с завода самовольно, однако в действующую часть так и не попал. А потом, когда кончилась вой­ на, вновь поманило село, где ро­ дился и где впервые узнал цену хлебу. Да так вот с тех пор и не помышляет о городе, хотя, ка­ залось бы, токарное дело распро­ странено больше всего там на больших и малых городских за­ водах. На мой вопрос, что по­ зволило на всю жизнь сохранить верность этой профессии и доби­ ваться производственных успе­ хов. Александр Михайлович ска­ зал; — Во всяком деле нужна, прежде всего, прилежность. Не хочу хвастаться, но с малых лет такой чертой я обладал. А раз она есть, да к тому же есть жела. ние, то любое дело будет по пле­ чу. Н. ГАГАРИН. О с е н н и й см о т р б е з о п а с н о с т и д в и ж е н и я Осень не совсем благоприят­ ная пора для автомобилистов. Многие из них, наверное, пом­ нят, как по ее вине застревал в пути, буксовал, сползал на обо­ чину и т. д. В целях предотвращения ав­ топроисшествий в осенне-зимний период с 1 по 30 ноября прово- ^= 1 ^ 1 ится смотр безопасности до­ рожного движения. Механикам нужно провести подробный ин­ структаж водительского состава по правилам езды в осенних ус­ ловиях, особое вни.мание обра­ тить на молодых шоферов, ко­ торые .в этом году впервые сели за управление автомобиле.м. Осень треб^'ет очень внима­ тельного отношения не только к дороге, но и к машине. Води­ телям сейчас нужно проверить техническое состояние автомоби­ лей, перевести их на зимнюю смазку. Почти все хозяйства района имеют свои автобусы. Транс­ портные средства, перевозящие пассажиров, должны проходить техосмотр ежемесячно. Однако не все автомеханики хозяйств своевременно представляют их на техосмотр. По два месяца не проходили осмотр автобусы кол­ хозов «Родина», «Красный пу- тиловец», имени Ленина и дру­ гих хозяйств. Еще не все водители, рабо­ тающие на автобусах, имеют соответствующую классность. В течение месяца надо повысить их профессиональное мастер­ ство. И еще вот о чем хотелось бы сказать. Техосмотр машин и мо­ тоциклов, находящихся в лич­ ном пользовании граждан, за­ канчивается в октябре. Идет уже вторая половина месяца, но до сих пор многие граждане не представили свои машины на техосмотр. Большую работу по подготов­ ке «полотна» дороги к осенне- зимним перевозка.м предстоит сделать дорожным службам рай­ она. Нужно заготовить в доста- точно.м количестве противосколь­ зящий материал (сухой песш) для посыпки дорог во время го­ лоледицы с целью лучшего сцепления колес с дорогой. Сей­ час Д С У и Д Р С У нужно прове­ рить наличие дорожных знаков, установить недостающие. Особое внимание нужно уде­ лить безопасности движения во время проведения ремонта доро­ ги. Ремонтируемый участок «по­ лотна» нужно оградить преду­ предительны.ми {знаками. Одна­ ко, к сожалению, этого не дела­ ется. Так, сейчас идет ремонт дороги поселок Лев Толстой— совхоз имени М. Горького, но рамонтируемый участок не ог­ ражден соответствующими до­ рожными знаками. На зимний период также нель­ зя оставлять без ремонта мосты в совхозах «Гагаринский», «Зна­ менский» и некоторых других хозяйствах. Мосты пока нахо­ дятся в неудовлетворительном состоянии. Чтобы предотвратить угон ав­ тотранспортных средств, для них нужно соорудить стоянки с ограждением. Об этом уже мно­ го писалось и говорилось. Но до сих пор нет таких стоянок в совхозах «Пламя» и имени Л. Толстого. Некоторые водители продолжают в ночное время ос­ тавлять автомашины возле сво­ их домов. Бесконтрольность за работой водительского состава приводит к тому, что среди них по-преж­ нему встречаются факты нару­ шения п{юизводственной. дисци­ плины, выездов в рейс в нетрез­ вом виде. А отсюда разного ро­ да автопромсшествия. Так, 5 ок­ тября тракторист совхоза «Га­ гаринский» М. Г. Ермолов в сильной степени опьянения за­ ехал на тракторе под мост. Трак­ торист колхоза «Красный пути- ловец» В. И. Минаков в пьяном виде стал заводить трактор при включенной скорости, отбежать вовремя не успел, в результате чего получил тяжелую травму. В течение последнего времени задержаны за управление авто­ транспортом в нетрезвом виде шофер совхоза «Астаповский» A. С. Калуцких, шофер Д Р С У B. П. Колпаков, мотоциклист машинист цеха локомотивного депо Н. А. Матвеев. 20 сентяб­ ря грубо нарушил правила до­ рожного движения водитель В. М. Васильев. Он заехал на полосу встречного движения ав­ тотранспорта, где произошло столкновение с мотоциклом, в результате чего два человека погибли. Факты говорят сами за себя. Пьяный человек за рулем пред­ ставляет большую опасность. Водителям нужно сделать серь­ езные выводы из сказанного. Да, будьте осенью особенно внимательны и к машине, и к дороге — к тем, кто движется по ней, и к ее полотну, знакам на обочине. Будьте особо внима­ тельны потому, что именно на осень, как показывает статисти­ ка дорожных происшествий, при­ ходится наибольшее число нару­ шений правил движения. И. ВОРОБЬЕВ, _ гоеавтоинспектор,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz