Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА КПСС В ДЕЙСТВИЙ КАК ЗИОМВАТЬ ФЕРМЕ? Наступила осень. У работни ков ферм прибавилось хлопот; скот перешел на стойловое со держание. Нынешний зимний период за вершает четвертый год пятилет- ки. Как он закончится? Надеж ная ли будет основа для даль нейшего развития отрасли? Эти- .ми мыслями сейчас заняты тру женики ферм. Они заботливо и вдумчиво анализируют опыт летних дней, итоги прошлой зи мовки. В большинстве хозяйств завершено строительство, сде лан ремонт животноводческих помещений, еще раз проверяет ся запас кормов, опробоваются техника, оборудование. Скажем, зима не застанет врасплох коллектив молочного комплекса колхоза имени Карла Маркса Красногвардейского района Оренбургской области. Здесь сдано в эксплуатацию но вое помещение на 1.300 ското- мест. Рядом разместились акку ратные скирды соломы, траншея с силосом и сенажом. На пол ную мощность действуют цехи по приготовлению фуражных !^анул. Питательные смеси до бавляются животным специаль ным транспортом. Территория городка благоустроена, отремон тированы дороги, во всех коров никах чисто и сухо. По-домаш нему уютны красный уголок, бытовые помещения. Мощная котельная готова обеспечить ^комплекс теплом в самые лю- ^тые холода. Операторам машин ного доения, работающим в две смены, созданы все условия для высокопроизводительного труда. Они взялись получить в этом году от каждой коровы по 3.200 килограммов молока и с честью держат слово. Уроки прошлой зимовки, ког да значительная часть ферм столкнулась с большими труд ностями из-за необычно жесто ких холодов, многому научили животноводов. И нъше хозяйст венные руководители, работники ферм не ждут «милостей» от .на ступающей зимы, а заблаговре менно к ней готовятся. Что тут важно? Тщательно проверить, как .работают калориферы, хо рошо ли пригнаны двери в по мещениях, нет ли утечки тепла через неисправные потолки и кръши? Ведь каждый выведен ный из строя отопительный аг регат, разбитое стекло — это потеря топлива, энергии, столь дефицитных в зимнее время. Надо заранее создать необхо димые запасы топлива, отремон тировать теплотрассы, котель ные, усилить контроль за ис пользованием энергии. Правиль но поступают народные контро леры многих хозяйств, которые ставят жесткий заслон всяким проявлениям бесхозяйственнос ти, строго спрашивают с тех, кто не экономит уголь, дрова, горючее. В нынешнем сезоне из-за за сушливого лета в некоторых районах страны зерновые не да ли полновесного урожая, а сле довательно, кое-где сократились фуражные ресурсы хозяйств. Чтобы компенсировать недоста ток концентратов, передовые колхозы и совхозы развернули большую работу по приготовле нию комбинированного силоса из картофеля, кормовой свеклы, зеленой массы, кукурузы, зерно отходов. Так, в марийском сов хозе «60 лет Марийской АСС Р» в расчете на свиноматку уже заложено более трех тонн соч ного корма. И в других свино водческих хозяйствах автоном ной республики снижают затра ты концентратов. В сов хозе «Алексеевский», напри мер, комбинированным силосом удалось заменить в рационах половину концентрированных кормов, отчего повысились при весы, удешевился откорм. практика заслуживает всяческой поддержки и распространения. Пока позволяет время, важно активно пополнять фуражные ресурюы, полностью использо вать богатые дары осени. Но как бы ИИ были утеплены помещения, какой бы ни был до статок фуража, успех зимовки решают люди, их творческий настрой, условия, в которых они работают. В передовых хозяй ствах разработан такой распо рядок дня, который способству ет высокопроизводительному труду и полноценному отдыху. Здесь не забывают о транспор те, который доставляет живот новодов к местам зимовки ско та, позаботились об устройстве детей работников ферм в ясли и садики. Животноводство сейчас — ударный фронт для всех сель ских тружеников. Именно сюда коммунисты переносят центр организационной и воспитатель ной работы, возглавляют сорев нование работников ферм за об разцовое проведение зимовки скота. В Кулунданском районе Алтайского края хорошо знают молочную ферму Кротовското отделения племсовхоза «Побе да». Ее коллектив держит пер венство в соревновании, доби ваясь лучших результатов в рай оне. И заслуга в этом прежде всего партгруппы, которая су мела сплотить коллектив, стать его ядром. Показывая личный пример ударного труда, комму нисты вовлекли в соревнование за достижение наивысших пока зателей в зимний период всех животноводов, добиваются мас сового внедрения лучших образ цов практики и науки, создают атмосферу доброжелательности, высокого трудового энтузиазма. Для животноводов наступил очень ответственный этан рабо ты. Он во многом определяет темпы производства продукции ферм. Успешно провести зимов ку скота — значит обеспечить дальнейшее развитие отрасли, создать надежную гарантию вы полнения заданий десятой пяти летки. Почетна профессия строптеля. Возво дить дома, дарить радость новоселам, — вот что заставило Ольгу Григорьевну Архипкнну стать маляром. И она не жа леет, что выбрала именно эту специаль. ность. Много лет трудится она в рем- стройучастке, отделывает квартиры, слу. жебные помещения, занимается капи тальным ремонтом. Какую бы работу ни поручали Ольге Григорьевне, она всегда выполняет ее на совесть. И не потому, что этого требуют инструкции и приказы. А потому, что в душе она немного художник, который никогда не выставит картину на обозре ние, пока но останется удовлетворенным. Ольга Григорьевна стремится не толь, ко качественно сделать малярные ра боты, но и постоянно выполнять сменные нормы. Ведь заказчику нужно и качест. во. и ввод в действие объекта в срок. В коллективе ремстройучастка добрым сло вом отзываются о замечательной труже нице. Фото А. Гавриловой. Р А С С К А ЗЫ О Т Р УЖ Е Н И К А Х СЕЛА^ ПОСЛУШЕН РУКАМ МЕТАЛА В нашей газете часто расска зывается о лучших сельских ме ханизаторах; комбайнерах, трак тористах, водителях автОиМашин. Их вклад в борьбу за хлеб, за увеличение производства жи вотноводческих продуктов виден отчетливо. В страду, например, достижения этих людей опреде ляются количеством скошенных зерновых и кормовых культур, тоннами намолоченного зерна. Что касается трактористов и шо феров, то их усилия характери зуются вспаханными гектарами, объемом перевезенных грузов. Одним словом, выполненная ме ханизаторами работа всегда на лицо. Но в хозяйствах есть люди, труд которых не так-то легко перевести в центнеры хлеба, мо лока, мяса. А между тем без их умелых, старательных рук зача стую не может сдвинуться с ма шинного двора трактор, ком байн, нельзя пустить в работу сеялку, плуг, культиватор. Про фессия у этих людей — слеса- щ , токари, кузнецы. Беседуя однажды с главным инженерюм колхоза «Заветы Ильича» А. С. Захаровым, я спросил, насколько боеспособен в хозяйстве коллектив машинно- тракторной мастерской? Алек сандр Сергеевич не без гордости отметил, что по токарным ра ботам, например, они почти не обращаются за помощью в рай- сельхозтехнику. — Наш токарь А. М. Доро феев, — заявил он, — спосо^н выполнять такие операции, ко торые под силу самым опытным мастерам. Похвальные отзывы о Доро фееве я услышал потом от бри гадира тракторной бригады А. П. Богомолова, председателя колхоза Н. И. Матюнина, секре таря партбюро Н. С. Вдовина. Когда же приехал непосредст венно в мастерск^•ю, то и сам >’бедился, что рукам токаря дей ствительно послушен металл. Прежде всего обращало на себя внимание то, что хозяин токар ного отделения л ю б т поддер живать здесь порядок; на своем месте находились заготовки, ак куратно был уложен на стелла жах инструмент. — Вот сейчас, — пояснил Александр Михайлович. — по ступил заказ от животноводов. В коровниках полностью заме няются ворота, поэтому потре бовались металлические петли. Правда, заготовки для их изго товления дали не очень-то хо рошие — где-то в куче метал лолома нашли круглые металли ческие обрезки. Притом же ме талл углерюдистый. он быстро изгнашивает резцы. Но ничего, •и с такой работой справлюсь. Действительно, прошли счи танные минуты, как одна, по том вторая, третья заготовка была аккуратно обрезана и сня та со станка. Как только резец чрезмерно нагревался, Алек сандр Михайлович охлаждал его водой. И вот так каждый день — новые заказы, новая настройка станка. Нелегко бывает механи затору на тракторе, на комбай не, но никак не назовешь легкой работу токаря. Тем более в ус ловиях колхоза, где даже забо ту о ремонте самого токарного станка, в случае его поломки, приходится брать на свои плечи. — Трактористы подчас чура ются разобрать и собрать короб ку перемены передач, — гово рит Александр Михайлович. — А ведь там и шестерен-то не так уж много. А вот посмотрите, сколько их в моем станке. Когда токарь откинул крыш ку рабочего узла станка, я дей ствительно удивился сложности аппарата. Да это и вполне по нятно, ведь резать и точить ме талл приходится, во-первых, на самых различных скорюстях и, во-вторых, с учетом формы резь бы. Можно, например, поиме- нить модульную резьбу, то есть более крупную, можно и мелкую — метрическую, а если потребу ется, то и так называемую дюй мовую. Сколько же сошло болтов, га ек и других деталей со станка, которым управляет Дорофеев? Подсчитать это просто невоз можно, поскольку трудится Александр Михайлович с юно шеских лет. После окончания восьмилетки пришел он на один из московских заводов, где и «загорелся» этим интересным токарным делом. Первоначально помогали пареньку опытные станочники. Одного из них — Женю Крылова— он помнит по сей день. Научил тот молодого рабочего затачивать резцы, уп равлять многочисленными рыча гами на станке. В годы войны Александру Михайловичу дове лось даже побывать на Урале, изготовлять продукцию для фронта. Однажды захотелось са мому попасть в действующую армию, но ему сказали; на за воде ты помогаешь фронту не меньше, чем на передовых ар мейских позициях. Попытался он уйти с завода самовольно, однако в действующую часть так и не попал. А потом, когда кончилась вой на, вновь поманило село, где ро дился и где впервые узнал цену хлебу. Да так вот с тех пор и не помышляет о городе, хотя, ка залось бы, токарное дело распро странено больше всего там на больших и малых городских за водах. На мой вопрос, что по зволило на всю жизнь сохранить верность этой профессии и доби ваться производственных успе хов. Александр Михайлович ска зал; — Во всяком деле нужна, прежде всего, прилежность. Не хочу хвастаться, но с малых лет такой чертой я обладал. А раз она есть, да к тому же есть жела. ние, то любое дело будет по пле чу. Н. ГАГАРИН. О с е н н и й см о т р б е з о п а с н о с т и д в и ж е н и я Осень не совсем благоприят ная пора для автомобилистов. Многие из них, наверное, пом нят, как по ее вине застревал в пути, буксовал, сползал на обо чину и т. д. В целях предотвращения ав топроисшествий в осенне-зимний период с 1 по 30 ноября прово- ^= 1 ^ 1 ится смотр безопасности до рожного движения. Механикам нужно провести подробный ин структаж водительского состава по правилам езды в осенних ус ловиях, особое вни.мание обра тить на молодых шоферов, ко торые .в этом году впервые сели за управление автомобиле.м. Осень треб^'ет очень внима тельного отношения не только к дороге, но и к машине. Води телям сейчас нужно проверить техническое состояние автомоби лей, перевести их на зимнюю смазку. Почти все хозяйства района имеют свои автобусы. Транс портные средства, перевозящие пассажиров, должны проходить техосмотр ежемесячно. Однако не все автомеханики хозяйств своевременно представляют их на техосмотр. По два месяца не проходили осмотр автобусы кол хозов «Родина», «Красный пу- тиловец», имени Ленина и дру гих хозяйств. Еще не все водители, рабо тающие на автобусах, имеют соответствующую классность. В течение месяца надо повысить их профессиональное мастер ство. И еще вот о чем хотелось бы сказать. Техосмотр машин и мо тоциклов, находящихся в лич ном пользовании граждан, за канчивается в октябре. Идет уже вторая половина месяца, но до сих пор многие граждане не представили свои машины на техосмотр. Большую работу по подготов ке «полотна» дороги к осенне- зимним перевозка.м предстоит сделать дорожным службам рай она. Нужно заготовить в доста- точно.м количестве противосколь зящий материал (сухой песш) для посыпки дорог во время го лоледицы с целью лучшего сцепления колес с дорогой. Сей час Д С У и Д Р С У нужно прове рить наличие дорожных знаков, установить недостающие. Особое внимание нужно уде лить безопасности движения во время проведения ремонта доро ги. Ремонтируемый участок «по лотна» нужно оградить преду предительны.ми {знаками. Одна ко, к сожалению, этого не дела ется. Так, сейчас идет ремонт дороги поселок Лев Толстой— совхоз имени М. Горького, но рамонтируемый участок не ог ражден соответствующими до рожными знаками. На зимний период также нель зя оставлять без ремонта мосты в совхозах «Гагаринский», «Зна менский» и некоторых других хозяйствах. Мосты пока нахо дятся в неудовлетворительном состоянии. Чтобы предотвратить угон ав тотранспортных средств, для них нужно соорудить стоянки с ограждением. Об этом уже мно го писалось и говорилось. Но до сих пор нет таких стоянок в совхозах «Пламя» и имени Л. Толстого. Некоторые водители продолжают в ночное время ос тавлять автомашины возле сво их домов. Бесконтрольность за работой водительского состава приводит к тому, что среди них по-преж нему встречаются факты нару шения п{юизводственной. дисци плины, выездов в рейс в нетрез вом виде. А отсюда разного ро да автопромсшествия. Так, 5 ок тября тракторист совхоза «Га гаринский» М. Г. Ермолов в сильной степени опьянения за ехал на тракторе под мост. Трак торист колхоза «Красный пути- ловец» В. И. Минаков в пьяном виде стал заводить трактор при включенной скорости, отбежать вовремя не успел, в результате чего получил тяжелую травму. В течение последнего времени задержаны за управление авто транспортом в нетрезвом виде шофер совхоза «Астаповский» A. С. Калуцких, шофер Д Р С У B. П. Колпаков, мотоциклист машинист цеха локомотивного депо Н. А. Матвеев. 20 сентяб ря грубо нарушил правила до рожного движения водитель В. М. Васильев. Он заехал на полосу встречного движения ав тотранспорта, где произошло столкновение с мотоциклом, в результате чего два человека погибли. Факты говорят сами за себя. Пьяный человек за рулем пред ставляет большую опасность. Водителям нужно сделать серь езные выводы из сказанного. Да, будьте осенью особенно внимательны и к машине, и к дороге — к тем, кто движется по ней, и к ее полотну, знакам на обочине. Будьте особо внима тельны потому, что именно на осень, как показывает статисти ка дорожных происшествий, при ходится наибольшее число нару шений правил движения. И. ВОРОБЬЕВ, _ гоеавтоинспектор,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz