Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

п а р т и й н а я ЖИЗНЬ: О ТЧ Е ТЫ И ВЫ Б О РЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ Педагогический коллектив средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого ведет настойчи­ вую борьбу за улучшение учеб­ но-воспитательного процесса, за формирование всесторонне и гармонически развитой личнос­ ти. В минувше.м учебном году успеваемость приблизилась поч­ ти к ста процентам, а качество знаний, то есть успевающих на «4» и «5», составило 41,6 про­ цента, что на 1 ,6 процента вы­ ше предыдущего учебного года. А 23 класса из 28 не имеют не­ успевающих учащихся. Заметно улучшилось трудовое воспитание и профессиональная ориентация. С раннего возраста детей приучают к полезному труду, учителя изучают их склонности и ведут целенаправ­ ленную работу по выбору школь­ никами определенных профес­ сий. И поэтому не случайно бо­ лее 20 процентов выпускников прошлого учебного года оста­ лись работать на предприятиях нашего поселка. 53 вьшускника поступили в профессионально- технические училища по специ­ альностям, избранным еще в школе. Большинство из них пос­ ле окончания П Т У вернутся ра ботать в родные места. В школе создана богатая ма­ териальная база. Все учебные кабинеты в необходимом коли­ честве обеспечены наглядными пособиями. Это способствует по­ вышению познавательного и ме­ тодического уровня урока, глу­ бокому усвоению изучаемого .ма­ териала. Этой же цели подчи­ нена работа 16 факультативов. Учащиеся школы оказывают большую помощь хозяйствам района в проведении сельскохо­ зяйственных ра^т. В нынешне.м году, напри.мер, они обработал» посевы свеклы в Карповском отделении совхоза «Домачев- ский». Их руками убрано 75 гектаров картофеля в совхозе •«Знаменский». Школьники при- ки.мают активное участие в бла­ гоустройстве родного поселка. Во всех этих делах наглядно прос.матривается направляющая роль школьной партийной орга­ низации. На состоявшемся здесь отчетно-выборном собрании с удовлетворением говорилось о ■ юзросшей боевитости партор­ ганизации, об авангардной роли коммунистов во всей многогран­ ной школьной жизни. На партийных собраниях, а их за отчетный период состоялось 15, на заседаниях партбюро по­ стоянно обсуждались вопросы совершенствования учебно-вос­ питательной работы, повышения ее .методического уровня, обоб­ щался и внедрялся передовой педагогический опыт и т. д. В отчетном докладе секрета­ ря партбюро Р. П. Башлыковой, в выступлениях было сказано много добрых слов в адрес .учи­ телей коммунистов М. И. Заце­ пиной, И. Г. Ковешникова, А. Н. Трушина, В. В. Хмелевской и других. Они не только сами до­ биваются отличных результатов, но и являются подлинными про­ водниками педагогического .мас­ терства, наставниками молодых учителей. В школе посто.чнно проводит­ ся большая работа по военно- патриогическо.му и интернацио­ нальному воспитанию мшащихся Вместе с тем на отчетно-вы­ борном собрании от.мечалось, что в работе парторганизации и в целом всего педагогического коллектива имеются и серьез­ ные недостатки. Выступившие коммунисты подчеркивали, что хотя процент успеваемости и вы­ сок, но он все же ниже средне­ го показателя по сети школ Юго-Восточной железной доро­ ги. А в школе есть все необхо­ димое — высококвалифициро­ ванные кадры 1 чнггелей, хоро­ шая обеспеченность всеми сред­ ствами обучения, — чтобы уже в текущем году добиться сто­ процентной успеваемости. Мно­ го предстоит поработать и по повышению качества знаний учащихся. В выступлениях справедливо отмечалось, что отдельные учи­ теля не доходят до каждого уче­ ника, не ведут индивидуальную ■ работу с отстающими по тому или иному предмету. И как ре­ зультат — неуспевающие уче­ ники и второгодники. Такое по­ ложение — следствие того, что некоторые ^^ителя перегруже­ ны учебными часами. А парт­ бюро и местком профсоюза не вникают в этот вопрос, не дела­ ют глубокого анализа педагоги­ ческой практики учителей. Имеются пробелы я в работе классных руководителей. Между тем на партийных и профсоюз­ ных собраниях довольно редко заслушиваются их отчеты. И совершенно справедливо на собрании подчеркивалось, что партбюро, все коммунисты дол­ жны сосредоточить свои усилия на работе среди учителей. В школе не изжиты факты на­ рушений учащимися обществен­ ного порядка. Педколлектив не­ достаточно интересуется пове­ дением школьников в общест­ венных местах, дома и на ули­ це. К воспитательной работе с деть.м'И, к руководству техниче­ скими и другими школьными кружками не привлекаются р(^^»' дители, представители трудовых коллективов. А они .многое бы сделали по организации здорово­ го и полезного досуга школьни­ ков. Большую работу призваны вести учителя среди населения. В школе есть многочислен­ ная организация общества «Зна­ ние». Все коммч’нисты являют­ ся ее членами. Но деятельность лекторовюбщественников огра­ ничивается стенами школы, лек­ ции читаются только для уча­ щихся и родителей. Учителя, в том числе и коммунисты, забы­ ли .дорогу на предприятия, в ор­ ганизации и учреждения. Меж­ ду те.м партбюро за весь отчет­ ный период вопрос об участии педколлектива в лекционной пропаганде ни разу не обсудило ни на партийном собрании, ни на заседании бюро. Коммунисты наметили на со­ брании конкретные меры по уст­ ранению вскрытых недостатков, по дальнейшему улучшению все­ го учебно-воспитательного пр< 1 - цесса. Избран новый состав партбюро. Секретарем его вновь избрана Р. П. Башлыкова. В работе собрания прин»^ участие и выступил секретар! райкома КПСС В. В. Александ­ ров. С. МИХАЙЛОВ. В швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол» широко развернулось со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение обяза­ тельств нынешнего года. Каждая работница старается ежедневно перекрывать сменные нормы вы­ работки, сдавать изделия с перво­ го предъявления. По-ударному трудится н швея- моторнстка По.чина Васильевна Буслова, которую вы видите на снимке. Она в совершенстве осво­ ила избранную профессию и это помогает ей добиваться отличных результатов. Швея уже выполнила задание четырех с половиной лет пятилетки. __ Фото А. Гавриловой. Н О В Ы Е К Н И Г И За улучшение лекционной пропаганды в первичных организациях общества «Знание» наступает период проведения отчетно-вы­ борных собраний. Они подведут итоги работы за прошедший пе­ риод, который насыщен важны­ ми событиями в жизни партии и народа. Выполняя исторические ре­ шения X X V съезда КПСС и по­ следующих постановлений пар­ тии и правительства, трудящиеся района добились определенных результатов в четвертом году пятилетки. Работники промыш­ ленных предприятий, железно­ дорожного узла, стрюительных организаций успешно выполнили план девяти месяцев. Особо следует отметить кол­ лективы молочного завода и си­ ликатного цеха, которые досроч­ но выполнили планы четырех лет пятилетки по объему произ­ водства продукции. А силикат­ чики дали слово завершить план десято 11 пятилетки к 110 -й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Несмотря на сложные погод­ ные условия, труженики сель­ ского хозя!Ютва района органи­ зованно провели уборку урожая зерновых культур, картофеля, сахарной свеклы, полностью вспахали зябь. Этим заложен прочны!! фундамент под урожай завершающего года десятой пя­ тилетки. В эти производственные ре­ зультаты определенную долю труда внесли и работники идео­ логического франта. В районе создано и действует 28 первич­ ных организаций общества «Зна­ ние». В своих рядах они объ­ единяют 522 лектора-общест- венника. Только за девять меся­ цев ими прочитано 2.637 лек­ ций по актуальным проблема.м современной жизни нашего об­ щества. Важную роль в активизации членов первичных организаций общества «Знание» сыграло по­ становление ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологиче­ ской, политико-воспитательной работы». Этот документ партии ориентирует весь идеологичес­ кий актив, в том числе и пер­ вичные организации общества «Знание», на решение актуаль­ ных задач по обеспечению на­ учного уровня пропаганды, уси­ ление ее деловитости и конкрет­ ности. связи с жизнью, с реше­ нием хозяйственных и полити­ ческих задач. Пропаганда зна­ ний должна еще полнее от- ’вечать требования.м развитотх) социализма, задачам коммуни­ стического строительства. Естественно, возникает воп­ рос о том, как же члены первич­ ных оргаиизации общества «Зна­ ние» ра! 10 на выполняют высокие требования, предъявляемые пар­ тией к идеологической работе в современных условиях? Наибо­ лее полный ответ на этот вопрос призваны дать отчетно-выбор­ ные собрания членов первичных организаций. Но уже сейчас можно сказать, что многие первичные организа­ ции идут к отчетной кампании с неплохими результатами. Это в первую очередь относится к Зо- лотушинскон, Знаменской, Дома- чевской и ряду других первич­ ных организаци!!. Председатели организаций В. С. Огнева, Л. Н. Осетрова, Н. Г. Попов лекцион­ ную пропаганду строят по пер­ спективным и единым планам проведения лекций, добиваются, чтобы в коллективах читались лекции. Они стремятся к тому, чтобы каждое выступление лек- тора-общественника вносило кон­ кретный вклад в комплексное ре­ шение вопросов идейно-воспита­ тельной работы. Однако так не везде обстоит дело. В некоторых организациях отдельные члены общества ред­ ко выст>ч 1 ают с лекциями. Быва­ ют случаи, когда выступления носят поверхностный характер. Слабо еще пропагандируется пе- редово!! опыт. Зачастую лекци­ онная пропаганда носит кампа­ нейский характер. Такие факты можно встретить в Племянни- ковскон, совхоза имени Л. Тол­ стого, Загрядчинской, Орловско!! первичных организациях. Такое происходит потому, что отдельные члены бюро первич­ ных организаций самоустрани­ лись от работы. Поэтому на соб­ раниях необходимо принципиаль­ но. взыскательно обсудить дея­ тельность бюро, научно-методи­ ческих секций, избрать в руково­ дящие органы подлинных акти­ вистов, энтузиастов устной про­ паганды, которые внесут весо­ мый вклад в реализацию требо- виний ЦК КПСС по идеологи­ ческим вопросам. До проведения отчетно-выбор. ных собраний осталось мало вре. мени. Они начнутся в районе с 31 октября. Следовательно, уже сейчас председателям первичных организаций общества «Знание» нужно начать тщательную под­ готовку к собраниям, подгото­ вить доклады о деятельности организаций, посоветоваться с секретарями парторганизаций о кадрах руководящих органов, оп- ^ ределить место проведения соб. рани!!, решить другие вопросы. Отчетно-выборное собрание— ва}кное событие в жизни каждой организации. Их нужно провес­ ти в деловой обстановке с тем, чтобы они способствовали уси­ лению работы по выполнению постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло­ гической, политино-воспитатель- но!! работы». С. КУЗИН, ответственный секретарь районной организации общества «Знание». В с т р е ч и с пр екр а снЫ м Бойко Г. Воспитательная работа среди молодых рабочих. М., Проф- издат, 1979. 48 стр. 10 коп. Великий подвиг партии и наро­ да _ массовое освоение целинных и залежных земель. Сборник до­ кументов и материалов. М., «На­ ука», 1979. Ред. колл.: И. М. Вол­ ков (отв. ред.) и др. 440 стр. 1руб. В сборник вошли общесоюзные и местные документы, раскрыва­ ющие деятельность партнпных н государственных органов по разра­ ботке и осуществлению програм­ мы массового освоения целинных II залежных земель, документы съездов II пленумов ЦК КПСС, Советского правительства, .минис­ терств и ведомств, местных пар­ тийных и советских организаций. В зале, красиво убранном зо- лотистыми осенними листьями, плыли чарующие звуки музыки. Притихшие старшеклассники взволнованно и внимательно слушали игру на органе и лютне — старинном щипковом музы­ кальном инструменте. В тот день в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого про. ходил вечер открытия дискотеки. Еще задолго до этого у орга­ низаторов вечера и других ре­ бят было много волнений, спо­ ров, предложений о том, как лучше провести вечер, чтобы он надолго запомнился каждому, чтобы заинтересовал всех при­ сутствующих. Но волнения ока­ зались напрасными. Вечер про­ шел хорошо. С удовольствием слушали старшеклассники лютневую му­ зыку. А после этого перед ними выступила преподаватель музы, кальной школы О. П. Касьяно­ ва. Она рассказала о том, когда возник музыкальный инструмент — лютня — и что сейчас он вновь становится популярным Услышали школьники и рас­ сказ о том, как слушать и пони- ггать музыку, как учиться нахо. дить в ней прекрасное. Вг> второй части вечера ребя­ та слушали записи современной советской музыки. Перед прослу­ шиванием старшеклассники рас­ сказали ребятам о творческом пути вокально-инструментальных ансамблей «Песняры», «Весе­ лые ребята», об исполнительни­ це современных эстрадных пе­ сен А. Пугачевой. В заключение вечера школь­ ники познакомились с популяр­ ными зарубежными ансамблями, танцевали. Гостья вечера вы­ пускница танцевального отделе­ ния культпросвет^щилища Р. Дьякова рассказала ребятам о том, как нужно красиво танце­ вать, чтобы выглядеть современ­ но, но не вульгарно, о том, ка­ кие требования предъявляются к современным танцам. Всех старшеклассников очень заинте­ ресовала эта тема и они решили. что на таких вечерах еще не раз вернутся к ней. На вечере среди его участни­ ков была проведена анкета. Каж­ дый должен был ответить на вопрос «Что такое дискотека?» Среди множества различных от­ ветов, особое внимание привлек один, где было написано: «Дис­ котека — это прикосновение к вечности». И ведь это действи­ тельно так. Музыка вечна. И вряд ли найдется такой человек, который бы не любил музыку, песни. С того первого вечера стар­ шеклассники решили школьную дискотеку так и назвать: «При­ косновение к вечности». Выбра­ ли совет дискотеки. Есть здесь свои операторы и режиссеры, Это Г. Полежаев, В. Ковыршин, А. Глаголев. Заседания дискотеки школьни. ки решили проводить раз в ме­ сяц, Эти заседания можно на­ звать и диспутами, потому что старшеклассники планируют об­ суждать на них различные вол­ нующие их вопросы: как краси­ во одеваться, о нравственности, выбор профессии и другие. Бу­ дут проводиться музыкальные и литературные вечера, где ребя­ та смогут послушать записи лю­ бимых поэтов, писателей, ближе познакомиться с их творчеством, послушать классическую музы­ ку. Заседания дискотеки только начались, но старшеклассники уже ввели свои правила. На ве­ чера дискотеки, например, все обязаны приходить в хорошо о ^ , глаженной одежде, а мальчики — с галстуками. Потому что в культуре одежды тоже надо иметь свой вкус. В подготовке встреч с пре­ красным участвуют почти все ребята. Каждый старается пред­ ложить наиболее интересную программу следующего вечера, высказать свои пожелания. Да это и понятно, ведь дискотека — давняя мечта старшекласс­ ников. И в нынешнем году на заработанные на уборке карто­ феля деньги ребята вместе с учителями приобрели необходи­ мую музыкальную аппаратуру. С. ДЬЯКОНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz