Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
п а р т и й н а я ЖИЗНЬ: О ТЧ Е ТЫ И ВЫ Б О РЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ Педагогический коллектив средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого ведет настойчи вую борьбу за улучшение учеб но-воспитательного процесса, за формирование всесторонне и гармонически развитой личнос ти. В минувше.м учебном году успеваемость приблизилась поч ти к ста процентам, а качество знаний, то есть успевающих на «4» и «5», составило 41,6 про цента, что на 1 ,6 процента вы ше предыдущего учебного года. А 23 класса из 28 не имеют не успевающих учащихся. Заметно улучшилось трудовое воспитание и профессиональная ориентация. С раннего возраста детей приучают к полезному труду, учителя изучают их склонности и ведут целенаправ ленную работу по выбору школь никами определенных профес сий. И поэтому не случайно бо лее 20 процентов выпускников прошлого учебного года оста лись работать на предприятиях нашего поселка. 53 вьшускника поступили в профессионально- технические училища по специ альностям, избранным еще в школе. Большинство из них пос ле окончания П Т У вернутся ра ботать в родные места. В школе создана богатая ма териальная база. Все учебные кабинеты в необходимом коли честве обеспечены наглядными пособиями. Это способствует по вышению познавательного и ме тодического уровня урока, глу бокому усвоению изучаемого .ма териала. Этой же цели подчи нена работа 16 факультативов. Учащиеся школы оказывают большую помощь хозяйствам района в проведении сельскохо зяйственных ра^т. В нынешне.м году, напри.мер, они обработал» посевы свеклы в Карповском отделении совхоза «Домачев- ский». Их руками убрано 75 гектаров картофеля в совхозе •«Знаменский». Школьники при- ки.мают активное участие в бла гоустройстве родного поселка. Во всех этих делах наглядно прос.матривается направляющая роль школьной партийной орга низации. На состоявшемся здесь отчетно-выборном собрании с удовлетворением говорилось о ■ юзросшей боевитости партор ганизации, об авангардной роли коммунистов во всей многогран ной школьной жизни. На партийных собраниях, а их за отчетный период состоялось 15, на заседаниях партбюро по стоянно обсуждались вопросы совершенствования учебно-вос питательной работы, повышения ее .методического уровня, обоб щался и внедрялся передовой педагогический опыт и т. д. В отчетном докладе секрета ря партбюро Р. П. Башлыковой, в выступлениях было сказано много добрых слов в адрес .учи телей коммунистов М. И. Заце пиной, И. Г. Ковешникова, А. Н. Трушина, В. В. Хмелевской и других. Они не только сами до биваются отличных результатов, но и являются подлинными про водниками педагогического .мас терства, наставниками молодых учителей. В школе посто.чнно проводит ся большая работа по военно- патриогическо.му и интернацио нальному воспитанию мшащихся Вместе с тем на отчетно-вы борном собрании от.мечалось, что в работе парторганизации и в целом всего педагогического коллектива имеются и серьез ные недостатки. Выступившие коммунисты подчеркивали, что хотя процент успеваемости и вы сок, но он все же ниже средне го показателя по сети школ Юго-Восточной железной доро ги. А в школе есть все необхо димое — высококвалифициро ванные кадры 1 чнггелей, хоро шая обеспеченность всеми сред ствами обучения, — чтобы уже в текущем году добиться сто процентной успеваемости. Мно го предстоит поработать и по повышению качества знаний учащихся. В выступлениях справедливо отмечалось, что отдельные учи теля не доходят до каждого уче ника, не ведут индивидуальную ■ работу с отстающими по тому или иному предмету. И как ре зультат — неуспевающие уче ники и второгодники. Такое по ложение — следствие того, что некоторые ^^ителя перегруже ны учебными часами. А парт бюро и местком профсоюза не вникают в этот вопрос, не дела ют глубокого анализа педагоги ческой практики учителей. Имеются пробелы я в работе классных руководителей. Между тем на партийных и профсоюз ных собраниях довольно редко заслушиваются их отчеты. И совершенно справедливо на собрании подчеркивалось, что партбюро, все коммунисты дол жны сосредоточить свои усилия на работе среди учителей. В школе не изжиты факты на рушений учащимися обществен ного порядка. Педколлектив не достаточно интересуется пове дением школьников в общест венных местах, дома и на ули це. К воспитательной работе с деть.м'И, к руководству техниче скими и другими школьными кружками не привлекаются р(^^»' дители, представители трудовых коллективов. А они .многое бы сделали по организации здорово го и полезного досуга школьни ков. Большую работу призваны вести учителя среди населения. В школе есть многочислен ная организация общества «Зна ние». Все коммч’нисты являют ся ее членами. Но деятельность лекторовюбщественников огра ничивается стенами школы, лек ции читаются только для уча щихся и родителей. Учителя, в том числе и коммунисты, забы ли .дорогу на предприятия, в ор ганизации и учреждения. Меж ду те.м партбюро за весь отчет ный период вопрос об участии педколлектива в лекционной пропаганде ни разу не обсудило ни на партийном собрании, ни на заседании бюро. Коммунисты наметили на со брании конкретные меры по уст ранению вскрытых недостатков, по дальнейшему улучшению все го учебно-воспитательного пр< 1 - цесса. Избран новый состав партбюро. Секретарем его вновь избрана Р. П. Башлыкова. В работе собрания прин»^ участие и выступил секретар! райкома КПСС В. В. Александ ров. С. МИХАЙЛОВ. В швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол» широко развернулось со циалистическое соревнование за досрочное выполнение обяза тельств нынешнего года. Каждая работница старается ежедневно перекрывать сменные нормы вы работки, сдавать изделия с перво го предъявления. По-ударному трудится н швея- моторнстка По.чина Васильевна Буслова, которую вы видите на снимке. Она в совершенстве осво ила избранную профессию и это помогает ей добиваться отличных результатов. Швея уже выполнила задание четырех с половиной лет пятилетки. __ Фото А. Гавриловой. Н О В Ы Е К Н И Г И За улучшение лекционной пропаганды в первичных организациях общества «Знание» наступает период проведения отчетно-вы борных собраний. Они подведут итоги работы за прошедший пе риод, который насыщен важны ми событиями в жизни партии и народа. Выполняя исторические ре шения X X V съезда КПСС и по следующих постановлений пар тии и правительства, трудящиеся района добились определенных результатов в четвертом году пятилетки. Работники промыш ленных предприятий, железно дорожного узла, стрюительных организаций успешно выполнили план девяти месяцев. Особо следует отметить кол лективы молочного завода и си ликатного цеха, которые досроч но выполнили планы четырех лет пятилетки по объему произ водства продукции. А силикат чики дали слово завершить план десято 11 пятилетки к 110 -й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. Несмотря на сложные погод ные условия, труженики сель ского хозя!Ютва района органи зованно провели уборку урожая зерновых культур, картофеля, сахарной свеклы, полностью вспахали зябь. Этим заложен прочны!! фундамент под урожай завершающего года десятой пя тилетки. В эти производственные ре зультаты определенную долю труда внесли и работники идео логического франта. В районе создано и действует 28 первич ных организаций общества «Зна ние». В своих рядах они объ единяют 522 лектора-общест- венника. Только за девять меся цев ими прочитано 2.637 лек ций по актуальным проблема.м современной жизни нашего об щества. Важную роль в активизации членов первичных организаций общества «Знание» сыграло по становление ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении идеологиче ской, политико-воспитательной работы». Этот документ партии ориентирует весь идеологичес кий актив, в том числе и пер вичные организации общества «Знание», на решение актуаль ных задач по обеспечению на учного уровня пропаганды, уси ление ее деловитости и конкрет ности. связи с жизнью, с реше нием хозяйственных и полити ческих задач. Пропаганда зна ний должна еще полнее от- ’вечать требования.м развитотх) социализма, задачам коммуни стического строительства. Естественно, возникает воп рос о том, как же члены первич ных оргаиизации общества «Зна ние» ра! 10 на выполняют высокие требования, предъявляемые пар тией к идеологической работе в современных условиях? Наибо лее полный ответ на этот вопрос призваны дать отчетно-выбор ные собрания членов первичных организаций. Но уже сейчас можно сказать, что многие первичные организа ции идут к отчетной кампании с неплохими результатами. Это в первую очередь относится к Зо- лотушинскон, Знаменской, Дома- чевской и ряду других первич ных организаци!!. Председатели организаций В. С. Огнева, Л. Н. Осетрова, Н. Г. Попов лекцион ную пропаганду строят по пер спективным и единым планам проведения лекций, добиваются, чтобы в коллективах читались лекции. Они стремятся к тому, чтобы каждое выступление лек- тора-общественника вносило кон кретный вклад в комплексное ре шение вопросов идейно-воспита тельной работы. Однако так не везде обстоит дело. В некоторых организациях отдельные члены общества ред ко выст>ч 1 ают с лекциями. Быва ют случаи, когда выступления носят поверхностный характер. Слабо еще пропагандируется пе- редово!! опыт. Зачастую лекци онная пропаганда носит кампа нейский характер. Такие факты можно встретить в Племянни- ковскон, совхоза имени Л. Тол стого, Загрядчинской, Орловско!! первичных организациях. Такое происходит потому, что отдельные члены бюро первич ных организаций самоустрани лись от работы. Поэтому на соб раниях необходимо принципиаль но. взыскательно обсудить дея тельность бюро, научно-методи ческих секций, избрать в руково дящие органы подлинных акти вистов, энтузиастов устной про паганды, которые внесут весо мый вклад в реализацию требо- виний ЦК КПСС по идеологи ческим вопросам. До проведения отчетно-выбор. ных собраний осталось мало вре. мени. Они начнутся в районе с 31 октября. Следовательно, уже сейчас председателям первичных организаций общества «Знание» нужно начать тщательную под готовку к собраниям, подгото вить доклады о деятельности организаций, посоветоваться с секретарями парторганизаций о кадрах руководящих органов, оп- ^ ределить место проведения соб. рани!!, решить другие вопросы. Отчетно-выборное собрание— ва}кное событие в жизни каждой организации. Их нужно провес ти в деловой обстановке с тем, чтобы они способствовали уси лению работы по выполнению постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло гической, политино-воспитатель- но!! работы». С. КУЗИН, ответственный секретарь районной организации общества «Знание». В с т р е ч и с пр екр а снЫ м Бойко Г. Воспитательная работа среди молодых рабочих. М., Проф- издат, 1979. 48 стр. 10 коп. Великий подвиг партии и наро да _ массовое освоение целинных и залежных земель. Сборник до кументов и материалов. М., «На ука», 1979. Ред. колл.: И. М. Вол ков (отв. ред.) и др. 440 стр. 1руб. В сборник вошли общесоюзные и местные документы, раскрыва ющие деятельность партнпных н государственных органов по разра ботке и осуществлению програм мы массового освоения целинных II залежных земель, документы съездов II пленумов ЦК КПСС, Советского правительства, .минис терств и ведомств, местных пар тийных и советских организаций. В зале, красиво убранном зо- лотистыми осенними листьями, плыли чарующие звуки музыки. Притихшие старшеклассники взволнованно и внимательно слушали игру на органе и лютне — старинном щипковом музы кальном инструменте. В тот день в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого про. ходил вечер открытия дискотеки. Еще задолго до этого у орга низаторов вечера и других ре бят было много волнений, спо ров, предложений о том, как лучше провести вечер, чтобы он надолго запомнился каждому, чтобы заинтересовал всех при сутствующих. Но волнения ока зались напрасными. Вечер про шел хорошо. С удовольствием слушали старшеклассники лютневую му зыку. А после этого перед ними выступила преподаватель музы, кальной школы О. П. Касьяно ва. Она рассказала о том, когда возник музыкальный инструмент — лютня — и что сейчас он вновь становится популярным Услышали школьники и рас сказ о том, как слушать и пони- ггать музыку, как учиться нахо. дить в ней прекрасное. Вг> второй части вечера ребя та слушали записи современной советской музыки. Перед прослу шиванием старшеклассники рас сказали ребятам о творческом пути вокально-инструментальных ансамблей «Песняры», «Весе лые ребята», об исполнительни це современных эстрадных пе сен А. Пугачевой. В заключение вечера школь ники познакомились с популяр ными зарубежными ансамблями, танцевали. Гостья вечера вы пускница танцевального отделе ния культпросвет^щилища Р. Дьякова рассказала ребятам о том, как нужно красиво танце вать, чтобы выглядеть современ но, но не вульгарно, о том, ка кие требования предъявляются к современным танцам. Всех старшеклассников очень заинте ресовала эта тема и они решили. что на таких вечерах еще не раз вернутся к ней. На вечере среди его участни ков была проведена анкета. Каж дый должен был ответить на вопрос «Что такое дискотека?» Среди множества различных от ветов, особое внимание привлек один, где было написано: «Дис котека — это прикосновение к вечности». И ведь это действи тельно так. Музыка вечна. И вряд ли найдется такой человек, который бы не любил музыку, песни. С того первого вечера стар шеклассники решили школьную дискотеку так и назвать: «При косновение к вечности». Выбра ли совет дискотеки. Есть здесь свои операторы и режиссеры, Это Г. Полежаев, В. Ковыршин, А. Глаголев. Заседания дискотеки школьни. ки решили проводить раз в ме сяц, Эти заседания можно на звать и диспутами, потому что старшеклассники планируют об суждать на них различные вол нующие их вопросы: как краси во одеваться, о нравственности, выбор профессии и другие. Бу дут проводиться музыкальные и литературные вечера, где ребя та смогут послушать записи лю бимых поэтов, писателей, ближе познакомиться с их творчеством, послушать классическую музы ку. Заседания дискотеки только начались, но старшеклассники уже ввели свои правила. На ве чера дискотеки, например, все обязаны приходить в хорошо о ^ , глаженной одежде, а мальчики — с галстуками. Потому что в культуре одежды тоже надо иметь свой вкус. В подготовке встреч с пре красным участвуют почти все ребята. Каждый старается пред ложить наиболее интересную программу следующего вечера, высказать свои пожелания. Да это и понятно, ведь дискотека — давняя мечта старшекласс ников. И в нынешнем году на заработанные на уборке карто феля деньги ребята вместе с учителями приобрели необходи мую музыкальную аппаратуру. С. ДЬЯКОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz