Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

к НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОЛ \ИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧТОБЫ РОС ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ МАРКСИСТСКО - ЛЕНИНСКОГО НАСЛЕДИЯ Во вс € 1 1 своей революционно- преобразующей деятельности К П С С неуклонно руководствует­ ся марксизмом-ленинизмом. По­ вышение сознательности, трудо­ вой и политической активности коммунистов, всех советских лю­ дей она рассматривает как ре­ шающее условие успешного осу­ ществления задач коммунисти­ ческого стрюительства. Новым проявлением заботы Централь­ ного Комитета К П С С о повыше­ нии эффективности ком.мунисти- ческого воспитания стало поста­ новление «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы». «Знание революционной теории, политики партии, — отмечается в постановлении, — должно пре­ вращаться у советских людей в убеждение, активную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуж­ дой идеологии, в руководство к действию для решения актуаль­ ных проблем развитого социа­ лизма». В решении этой задачи пер­ востепенную 1 >оль играет систе­ ма .марксистско-ленинское! подго­ товки. Партийным организациям предстоит многое сделать, что­ бы значительно повысить дейст­ венность и качество политичес­ кого и эконо.мического образо­ вания. усилить его связь с реше- ние.м конкрютных задач комму­ нистического строительства. Долг партийных организаций — взять все ценное из опыта прош­ лого учебного года с тем, чтобы и дальше возрастала рюль поли­ тического просвещения в комп­ лексном решении воспитатель­ ных задач. 1979— 1980 учебный год бу­ дет проходить в период подго­ товки к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина и X X V I съезду К П С С . Партийные орга­ низации призваны обеспечить глубокое изучение жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, важ­ нейших вопрюсов ленинизма, имеющих непреходящее значе­ ние для всей революционно- преобразующей деятельности парттии, для междунарюдного коммунистического, рабочего и национально - освободительного движения. Усилению м'ировоззренческон направленности политической учебы будут способствовать вновь вводимые курюы. Так, в начальных политических шко­ лах, школах основ марксизма- ленинизма будет изучаться «Учение, преобразующее мир», в теоретических семинарах — «Развитой социализм: вопросы теории и практики» и «Социа­ листический образ жизни». Слу­ шатели школы партийно-хозяй­ ственного актива будут вторюй год изучать труды Л . И. Бреж­ нева «Актуальные вопросы иде­ ологической работы». Занятия во всех формах пар­ тийной и комсомольской учебы, экономического образования начнутся с темы «Лениниз.м— рюволюционное знамя нашей эпо­ хи», а завершатся темой «Дело Ленина живет и побеждает». Основной учебной базой для работы слушателей над указан­ ными прюблемами должны быть соответствующие сборники К. Маркса и Ф. Энгельса, В. И. Ле­ нина, труды Л. И. Брежнева. Изучение актуальных проблем марксистско-ленинской теории непосредственно по первоисточ­ никам — наиболее результатив­ ный путь овладения коммуни­ стическим революционным ми- ровозэрюнием. Все более широ­ кое изучение первоисточников марксизма-ленинизма — важная особенность нового учебного года. Одна из важных задач ново­ го учебного года — широкое разъяснение и изучение поста­ новления ЦК К П С С о дальней­ шем совершенствовании хозяй­ ственного механиз,ма и задачах партийных и государютвенных ортганов, а также постановления ЦК К П С С и Совета Министрюв С С С Р «Об улучшении планирю- вания и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности про­ изводства и качества работы». В связи с этим в системе эко­ номического образования необ­ ходимо провести специальные занятия. В системе экономического об­ разования для рабочих и кол­ хозников рекомендуются курсы «Социализм и труд», «Передо­ вой опыт повышения эффектив­ ности прюизводства и качества работы». Для слушателей школ коммунистического труда, изу­ чивших эти курюы. рекоменду­ ется организовать занятия по прюграмме, основное содержа­ ние которой составляют работы В. И. Ленина «Великий почин». «Как организовать соревнова­ ние». опыт передовиков произ­ водства. Первичным партийным орга- низация.м предстоит многое сде­ лать для того, чтобы значитель­ но повысить качество экономи­ ческого образования трудящих­ ся, усилить его связь с решени­ ем задач завершающего этапа десятой пятилетки. Однако некоторые партийные организации и хозяйственные ртуководители еще не скомплек­ товали экономические школы, не определили прюпагандистов и состав слушателей. Это относит­ ся к совхозам «Домачевский», «Пламя», колхозу имени Киро­ ва и некоторым други.м. Эти не­ достатки следует устранить. Предметом особой заботы паргинных организаций была и остается идейно-политическая, трудовая и нравственная закал­ ка юношества, ь предстоящем учебном году в комсомольских кружках в основном будет изу­ чаться курю «Учение о партии». Комитетам ВЛКСМ под руко­ водством партийных организа­ ции необходимо обеспечить уси­ ление мирювоззренческой на­ правленности политической и экономической учебы комсомоль­ цев и молодежи, повышать их интерес к марксистско-ленин­ скому образованию, воспитывать стре.мление к знаниям, культу­ ре. повышать трудовую и поли­ тическую активность в борьбе за претворение в жизнь бес­ смертного ленинского завета «учиться коммунизму», задач, выдвинутых на X V I I I съезде ВЛКСМ . ЦК КП С С подчеркивает пря­ мую зависимость глубины ус­ воения коммунистами, беспар­ тийным активом революционной теории от качества пропаганди­ стских кадров. «У.мело подби­ рать, учить и воспитывать про­ пагандистов. окружать их повсе­ дневной заботой и вниманием— долг всех партийных ком!Ите- тов» — так ставит вопрос Цен­ тральный Комитет нашей пар­ тии. Работа с прюпагандистски- ми кадрами — ключевое звено партийного руководства марк- систско-ленински.м образовани­ ем. В новом учебном году пропа* гандистами в районе будут ра­ ботать 174 человека, в том чис­ ле 130 коммунистов. Улучшил­ ся и качественный их состав. Так. с высшим и незаконченным высшим образованием будут ра­ ботать 113 человек. Более 100 человек имеют пропагандист­ ский стаж от трех и более лет. Большинство пропагандистов— ^ это специалисты сельского хо- зяйства, инженерно-технические работники, учителя. К сожале­ нию, некоторы.м из них недос­ тает пропагандистского мастер­ ства. Таким мастерством нужно настойчиво овладевать. Боль­ шую помощь в повышении про­ пагандистского мастерства приз­ ваны сыграть курсы, проводи­ мые Домом политического про­ свещения обкома К П С С . В работе с пропагандистами в районе имеется еще много не­ достатков. В ряде первичных партийных организаций их пе­ регружают общественными по­ ручениями. Некоторые слабо еще изучают и не в полной ме­ ре используют опыт работы луч­ ших пропагандистов. До начала учебного года ос­ талось менее месяца. Долг пар­ тийных организаций и хозяйст­ венных руководителей — свое­ временно подготовить учебно­ методическую базу, приобрести необходимую литературу, учеб­ ники, наглядные пособия, преду- с.мотрють удобные для занятий помещения. Надо создать атмос­ феру принципиальности, това­ рищеской требовательности и внимания к пропагандистам и слушателям системы политиче­ ского просвещения. В соответствии с постановле­ нием бюро обкома К П С С с 1 по 20 сентября проводится смотр готовности первичных партий­ ных организаций к началу заня­ тий во всех формах учебы. В районе создана комиссия по про­ ведению смотра, которая будет тщательно следить за готов­ ностью к началу занятий. Первичные партийные орга­ низации должны сделать все, чтобы система марксистско-ле­ нинского образования в наступа­ ющем учебном году полностью отвечала требованиям, предъяв­ ляемым партией. В. Ч Е Р Н О В , заведующий кабинетом !юлит11ческого просвещения райкома КПСС. ОНИ С Т АЛ И КОММ УНИ СТАМ И „ Х О Ч У Б Ы Т Ь В ПЕРВЫХ РЯДАХ... в августе районная парти:ч- ная организация пополнилась из числа рабочих предприятий про­ мышленности, служб железнодо­ рожного узла и совхозов, кол­ хозников, служащих. В своих за­ явлениях, поданных в первич­ ные парторганизации с просьбой принять их кандидатами в чле­ ны К П С С , а также в члены К П С С , вступающие говорят о том, что они хотят быть в пер­ вых рядах строителей коммунис­ тического общества. Такие слова — и в заявле­ нии доярки колхоза «Заветы Ильича» Зинаиды Алексеевны Гусевой. Ее по праву можно наз­ вать потомственным животново­ дом: мать и отец работают мно­ гие годы на молочнотоварной ферме. Зинаида Алексеевна при­ шла работать на ферму после оь'ончания восьми классов мест­ ной средней школы, С каждым годом трудовые показатели мо лодон доярки улучшались, и те­ перь она одна из лучших живот­ новодов .хозяйства. За время работы Зинаида Алексеевна окончила вечернюю школу, принимала участие в общественной работе. И комму­ нисты колхоза единодушно при­ няли ее в свои ряды: кандидат­ ский стаж 3 . А . Гусевой выдер­ жан с честь. Отлично выдержал кандидат­ ский стаж и молодой .механиза­ тор совхоза имени М, Горького Петр Самохвалов. Его биогра­ фия проста: окончил восемь классов, затем Данковское сель­ ское профессионально-техничес­ кое училище, работал механиза­ тором, а вечерами посещал за­ очную среднюю школу. Комсо­ мольцы совхоза избрали его чле­ ном комитета ВЛК СМ , и с этим поручением Петр Самохвалов справляется успешно. Коммунисты совхоза также единодушно приняли П .И. Са­ мохвалова в члены К П С С . За время прохождения канди­ датского стажа с самой лучшей стороны зарекомендовал себя Юрий Борисович Бадулин — ав­ тогрейдерист Д Р С У . За успехи в 1 руде награжден Почетной грамотой Липецкавтодора и зна­ ком «Победитель социалистичес­ кого соревнования 1978 года». Работу в управлении он успеш­ но совмещает с учебой на заоч­ ном отделении Задонского тех­ никума механизации и электри­ фикации сельского .хозяйства. И коммунисты предприятия приня­ ли Ю . Б. Бадулнна в члены К П С С . Кандидатский стаж успешно прошли также лаборантка мол- завода Надежда Васильевна Ко­ ростелева, шофер госсеминспек- ции по качеству семян Виктор •Ллексеевич Архипкин. шофер колхоза имени Кирова Анатолий Васильевич Рыжков. Большая группа молодежи принята кандидатами в члены К П С С . Среди них электромон­ тер Р У С Александр Казарин. Недавно комсомольцы узла из­ брали его своим вожаком. Алек­ сандр учится заочно в Москов­ ском электротехническом инсти­ туте. Отличной производственной работой, активным участием в общественной жизни своих тру­ довых коллективов заслужили право быть принятыми в члены К П С С помощник машиниста це­ ха локомотивного депо Анато­ лий Гусев, диспетчер связи рай- сельхозтехники Мария Долгих и слесарь этого предприятия Вик­ тор Гостев, главный инженер хлебоприемного предприятия .Ллександр Иванович Сальников. В ПАРШЕНЦЕВА. Большая работа по профессиональной ориентации прово­ дится в Лев-Тблстовскон средней школе. Выпускники ее по­ лучают права водителей. В последние годы педагогический коллектив уделяет много внимания воспитанию у школьников любви к сельскохозяйственным профессиям. Заслуга в это.м принадлежит и учительнице биологии М а ­ рии Михайловне Матюниной. Много лет работает она на пе­ дагогическом поприще. Недавно на августовском совещании учителей района 1Марии .Михайловне был вручен значок «От­ личник народного просвещения РСФСР*. М. .^ 1 . .Чатюнину называют мастером урока. Преподавание она ведет на основе использования опыта лучших учителей биологии страны. Для этого постоянно читает методическую литературу Конечно, с годами у Марии Михайловны накоп­ лен и свой опыт работы. Она обязательно увязывает препо­ давание биологии с фактами, взятыми из жизни нашего рай­ она, области. В школе при активно.м участии М. М, .Матюниной обору­ дован очень хороший биологический кабинет, есть учебно-опыт­ ный участок, на котором все сделано руками учащихся. Фото А. Гавриловой. Г а з е т ы в каждом доме Наш современник немыслим сей­ час без книг, газет, журналов — постоянных источников информа­ ции. Как и в других селах района, в Домачах периодические издания пользуются большим спросом. И практически они есть в домах каж­ дого жителя села. Комсомолец Александр Поль­ ских работает механизато^м. Час­ то вижу молодого хлебороба в обе­ денный перерыв с газетой или жур­ налом, которых он выписывает шесть. У С . П. Осинина беспокой­ ная должность — он прораб совхо­ за. Учится в заочном институте. Выписывает много газет и журна­ лов, всегда их читает. И не бывает дня, чтобы т. Осинин не расска­ зал об интересных газетных мате­ риалах строителям. Очень часто Сергея Петровича можно видеть за подбором книг в нашей сельской библиотеке. Коммунист С . П. Осишш не только читает сам, но и обязатель­ но посоветует другим прочесть ин­ тересную книгу или статью в газе­ те. Во всех бригадах приходится бы­ вать главному инженеру совхоза А . Д . Макарову. Ежедневно он встречается с десятками хлеборо­ бов. Где советом, где словом помо­ гает механизаторам. И периодичес­ кие издания являются для него верным другом и советчиком. Ана­ толий Дмитриевич выписывает 15 газет и журналов. Но это не самый большой в се­ ле показатель. Так, монтер И. И. Ковешников выписывает 17 перио­ дических изданий. Много газет и журналов почтальон доставляет учительнице М. Е. Мухортых. Одним словом, интерес к газе­ там и журналам — характерная особенность нынешнего села. Все­ го в Домачах ныне получают 870 экземплярюв периодических изда­ ний. Больше всего читают «Сель­ скую жиеть», «Путь Ильича», журналы «Крестьянка» и «Здо­ ровье». Н. ПОЛО».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz