Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
УЧИТЕЛЬ - ИДЕЙНЫЙ БОЕЦ ПАРТИИ Как уже сообщалось, 24 августа состоялось традиционное совещание работников народного образования. С докладом «О задачах педагогических коллективов щкол в свете поста новления ЦК КПСС «О дальнейщем улучшении идеологичес кой, политико-воспитательной работы* выступил секретарь райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ . 1> ПО СТА Н О В Л ЕНИ И ЦК известных революционеров спо- К П С С « о дальнейшем улуч- собствует выработке у них клас- шении идеолоГ|Ической, полити- сового подхода к явлениям об- ко-воспитательной работы», ска- щестзенной жизни, вырабатыва- зал докладчик, перед органами народного образования, педаго гическими коллективами и пар тийными организациями школ ставится задача — сформиро- ет марксистско-ленинское миро воззрение, воспитывает комму нистические убеждения. Интересный опыт работы по повышению идейной нравствен- вать у учащихся прочные марк- ности учебного процесса нако- систско-ленинские убеждения, пили педагогический коллектив высокие политико-моральные ка- и парторганизация средней шко- чества, трудолюбие. Верный лы № 42 имени Л. Н. Толстого, путь к решению задачи — это Здесь выработана и проводится комплексный подход к воспита- в жизнь продуманная система нию. коммунистического воспитания Многими педагогическими кол- школьников. Преподаватели об- лектива.ми школ накоплен бога- щественных дисциплин стре.мят- тый опыт осуществления комп- ся не просто сообщить учащи.м- лексного подхода к воспитанию ся сумму знаний, а приучают их школьников. Целенаправлеиная вырабатывать свое личное от- работа проводится в Лев-Тол- ношение к изучае.мому, умение стовской средней школе. Здесь анализировать и правильно оце- каждын школьник имеет обще- нивать явления общественной ственное поручение, активно жизни, сопоставлять факты, ви- участвует в борьбе за знания, деть тенденции социального раз- в общественно полезном труде, вития, в культурно-массовой и военно- патриотической работе. Широко развернуто здесь шефство стар ших школьников над младшими, хорошо успевающих над отста ющими. Все это воспитывает у ребят коллективизм, ответствен ность, взаи.мопомощь. Учителя школы стремятся к тому, чтобы уроки носили не ста. Многие из них уже трудят ся на полях колхоза. Руководи тели хозяйства создают молоде жи все условия для труда и от дыха. Теперь уже .можно твердо ска зать, что пробле.ма с механиза торскими кадрами здесь реше на. Все тяжелые тракторы в этом колхозе работают в две смены. Много вни.мания трудовому воспитанию школьников уделя ет также педколлектив Гагарин ской средней школы. И как ре зультат, выпускники школы охотно остаются в родном совхо зе, работают механизаторами, животноводами. Только за два последних года более тридцати школьников пополнили совхоз ные кадры. Однако не везде так обстоит дело. Неудовлетворительно пос тавлено трудовое обучение в Митягинской средней школе. Здесь не оборудован кабинет машиноведения, не оформлен да же уголок по профориентации, нет сов.местных .мероприятий педколлектива и правления кол хоза по трудовому воспитанию пионеров, музыкальная школа, детские секции при домах куль туры и клубах, площадки по ме сту жительства. Но если не счи тать детских киносеансов, то в культпросветуч рождениях дет ских мерэпрняти 1 1 не прово дится. Докладчик подчеркнул, что только единство действий шко лы, семьи, общественности мо жет обеспе'нть успешное фор мирование всесторонне и гармо нически развитой личности. Выполнение задач, стоящих перед школой, в первую очередь зависит от педагогических кад ров. У нас много подлинных мастеров педагогики. Мы с ува- жекие.м называем имена учите лей В. П. Черновой, Л . Я. Ро дионовой из Лев-Толстовской, Н. Я. Нестифорэвой из Гагарин ской, А . С . Ливинцевой, А . Ф. Барановой из № 42 имени Л. И. Толстого средних школ района, Г. А . НоЕичксвой из Знаменской вось,милетней школы и многих других. Иа своих уроках и на внеклассных мероприятиях они повседневно воспитывают у де тей глубокую любовь и посто- учащи.хся. Поэто.му-то выпуск- янную тягу к знаниям и труду. Вместе с те.м в отдельных ники школы не остаются на се- Нас особенно волнует, под- С августовского совещания учителей новой дить в выпускных классах обоб- лиза ее не дается. Странное отношение к обще ственным дисциплинам прояв ляют работники отдела народно го образования. В прошлом школах преподавание истории ле. Никто из них не продолжа- черкнул докладчик, текучесть и обществоведения ведется не ет уче^' по направлению кол- педагогических кадров. Моло ка должном уровне. Имеют мес- хоза. дые учителя неохотно остаются только познавательный, но и вое- то многократное повторение об- Много недостатков в трудо- в селе. В одних случаях это вы- питательныйхарактер. Напри- щеизвестных истин, назидатель- вом обучении и профориентации зывается бытовы.ми неустройст- мер, уучительницы В. П. Чер- ность, начетничество. Глубокого учащихся имеется также в Пер- вами, в других — пренебрежи- стало традицией прово- ще разбора изучаемой те.мы, ана- вомайской. Золотушинской, До- тельным отношением Молодых мачевской средних, Круглов- педагогов к селу, его нуждам и скон, Кузовлевской восьмилет- запроса.м. Тут важно при помо- них школах. щи опытных учителей-наставни- Вольшое воспитательное зна- ков по.мочь молодым коллегам чение имеет и сама организация быстрее изжить эти недостатки, учебном году ими не проведено труда школьников. Порой из-за Райком партии, местные со ни одной целевой инспекторской плохой организации дела не ока- ветские органы, хозяйственные проверки по этим предметам. зывают воспитывающего дейст- руководители примут все меры Важнейшим направлением со- вия на подростков проводимые для создания учителям надле- вершенствования учебно-воспи- субботники и воскресники, а, на- жащих условий. Нам следует тательного процесса является оборот, вызывают у них чувст- оживить работу трудовых кол- рост научно-методического мае- во неудовлетворенности. лективов по шефству над шко- терства учителя. Между тем в постановлении ЦК К П С С лами, так как эта форма связи тательный характер каждого есть немало фактов, когда учи- подчеркивается необходимость производства и школы нередко урока положительно влияет на ^еля десятилетиями не прюходят постоянной! борьбы с пережит- носит чисто формальный харак- его образовательную сторюну, курсовую переподготовку и не ками прошлого в сознании лю- тер. способствует лучшему усвоению занимаются самообразованием, дей, особенно такими, как суе- Учителя принимают активное материала. Вот поче.му в тех рро руководители школ, рюно не верия, стяжательство, пьянство, участие в общественной жизни школах, где воспитательный и дают принципиальной оценки ворюветво и т. д. Докладчик ос- района. Более половины всего учебный процесс неразделимы, такому явлению. Серьезны.м не- тановился на состоянии антире- состава районной организации выше и успеваемость, и качест- достатком является также и то. лигиозной! прюпаганды среди уча- общества «Знание» — учителя, во знаний!. Именно так строят ^^о ни роно, ни его методичес- щихся. Он отметил, что в шко- Живой интерес у слушателей свою работу педагогические кол- ний кабинет не занимаются лах мало читается лекций по вызывают выступления членов лективы Лев-Толстовской, Зна- обобщением и распространением научному атеизму, не организо- Знаменской, Золотушинской, менской. Топовско!! и других передового педагогического опы- взны клубы «Юньп! атеист», не Топовской, средней школы № 42 !цающие уроки на тему «Образы коммунистов в советской лите ратуре». На уроках литературы часто задаются сочинения на темы «Прюфессия моих рюдителей», «Кем я хочу стать» и т. д. Это. несомненно, воспитывает у школьников уважение к труду старших, готовность с честью продолжить их дело. Надо подчеркнуть, что воспи- школ. Многие школы закончили ^а, учебны!! год со стопроцентно!! 3 постановлении ЦК КП СС успеваемостью. Отраден и тот говорится о важности подготов- факт, что в течение года не до- [^-и учащихся к труду, их прю- пущен отсев учащихся. фессиональной ориентации, У проводится других интересных и.мени Л. Н. Толстого и многих мероприяти!!. других первичных организаций Далее докладчик подробно ос- общества «Знание», тановился на проблемах даль- Однако некоторые руководи- нейшего улучшения правового тели школ, учителя имеют иной Вместе с тем в отдельных шко- нас сравнительно неплохо пос- и нравственного воспитания уча- взгляд на участие в лекционной лах состояние и содержание тавлено трудовое обучение в щихся, отметил большие упуще- пропаганде, считают ее лишней учебно-воспитательного процес- роловинщинской средней школе, иия в этих вопрюсах педколлек- обузой. 14наче чем объяснить, са оставляет желать лучшего, учащиеся получили здесь зе- тивов Головинщинской и № 42 что из Гагаринсиой, Головин- Отдельные учителя проводят ;^,е.т]ьный участок, сельскохозяй- имени Л. Н. Толстого школ. шинской, Перво.майской и Ново- урюки с чисто образовательной (-хвенную технику и самостоя- Активно содействовать ком- чемодановской первичных орга- целью, забывая прш этом об их тельно выполняют весь комп- мунистическому воспитанию низаций общества в течение ны- воспитательном значении. Ветре- сельскохозяйственных ра- школьников, формированию у нешнего года не поступило ни чаются и такие факты, когда высокой нравственности, одной путевки? некоторые педагоги методичес- 3 нынешнем году 2 0 выпуск- развитию их способностей и та- з улучшении учебно-воспита- ки неправильно стрюят свои уро- ников школы вместе с аттеста- лантов призваны такие вне- тельного процесса призваны К!!. Это, конечно, отрицательно та^,н получили права траьтори- школьные учреждения, как Дом сыграть организующую и моби- сказывается как на успеваемос ти. так и на качестве знаниГ!. Слабо поставлена воспитатель ная работа в Митягинской и Зо лотушинской средних школах. Это привело к тому, что в обоих школах в минувшем учебном го ду резко снизилось качество знаниГ! учащихся. Сказанное от- нос! 1 тся также к Круглсшско!"!, Астаповской и Кузовлевской восьмилетним школам. Их пед коллективы допускают серьез ные прю.махи в постановке учеб но-воспитательного прюцесса, не осуществляют комплексного его решения, не проводят индивиду альную работу с отстающими учащимися. Важнейшее место в идейно политическом воспитании уча- Щ!!.хся занимают предметы гума- ! 1 итарного цикла. Особую идей- !! 0 -политическую нагрузку несут !!Стория и обществоведение. Приобщение школьников к глу бокому изучению произведений основоположников научного {оммунизма, партийных доку ментов. общественно-политичес- {ой литературы, деятельности Л'изующую роль парторганиза ции школ. Отдельные из них по ка еще не н_ш:.‘.ч своего места 3 общей борьбе за выполнение задач, поставленных X X V съез дом КП С С в области народного образования. Это относится к партийным организациям Золо- тушинокэй. Гагаринской сред них 1 ! Кругловской восьмилет- !.'ЗЙ школ. в заключение докладчик вь!- разил уверенность в том, что пе- даго 1 ические коллективы школ соЕ.местно с общественностью едзлаюг все необходимое для успе!пнэго выполнения постанов ления ЦК КП С С «О дальнейшем улучшекии идеологической, по- латико-воспитательной работы». С докладом «О работе учи телей по овладению педаго!иче- ским мастерством в свете поста- нозления ЦК КП СС и Совета Министров С С С Р «О дальней шем совершенствовании обуче ния. вос!!итания учащихся обще образовательных ШК )Л и 1ЮДГО- ТОВК1! их к труду» выступил зя- ведующий роно М. А. РынДнн. .Затем начались прения по до- кладам. Директор }1ев-Толстов- ' скон средней школы Н. А. Иван- - никова в своем выступлении рассказала о той огромной ра боте, которую проводит коллек тив школы по идейно-политиче скому. трудовому и нравствен ному воспитанию учащихся, о дальнейших путях совершенст вования этой работы. Большая роль в коммунисти ческом воспитании подрастаю щего поколения, сказала учи тельница русского языка и ли теедтуры Ильинской восьмилет ней школы Р. Н. Мнтнна, при надлежит молодым специалис там села. Среди сельской интел лигенции — учитель, как пра вило, чаще других бывает орга- юизатором и участником само деятельности. лектсром, агита тором. Таким образом, у сель ского учителя литературы, по мимо уроков и внеклассной ра боты, есть немало возможнос тей для осуществления эстети ческого воспитания учащихся. Заведующая Троицкой на чальной школой В. А. Самохина поделилась своими впечатления ми о работе Всероссийской кон ференции учителей начальных классов, на которой она побы вала. В П 1 >ениях также выступили начальник РОВД В. Н. Макри- нов, директор детсада Х 9 44 Г. М. Матюнина, первый секре тарь райкома ВЛКСМ Л. Г. Ка- рикова, классный руководитель средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Н. А. Ефаиова, воспитатель группы продленно го дня Гагаринской средней шко лы В. И. Горелова. В работе совещания принял участие и выступил первый сек ретарь райкома К П С С Ю. И. Востриков. Участников совещания тепло приветствовали юные пионеры. За долголетнюю и безупреч ную работу по воспитанию под растающего поколения на сове щании были вручены значки «Отличник народного просвеще ния Р СФ СР » учительнице на чальных классов Митягинской восьмилетней шкблы Н. С , По лянской, завучу Топовской вось милетней школы В. А . Вель.ме- совой, учительнице биологии Лев-Толстовской средней школы М. М. Матюниной. Трои.м учи телям вручены Почетные гра- ,моты Министерства просвеще ния Р С Ф С Р . Большой группе педагогов вручены медали «Ве теран груда». Совещание выработало реко мендации, направленные на дальнейшее совершенствование всех звеньев учебного процесса. • ----------------------- На снимке: участники совеща ния (слева направо) пионервожа тая Первомайской средней школ^ Н. П. Голикова, учительница на чальных классов Гагаринской сред ней школы А. М. Демидова, учи тельница Троицкой начальной шко лы В. А . Суворова, учительница русского языка и литературы Ас таповской восьмилетней школы В. П. Черняева, учительница физи ки Знаменской средней школы Т. А. Жидкова. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz