Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

П РО БЛ ЕМЫ Ж И ВО ТН ОВОД СТВА 1}ДЕЛАН0 ЕЩЕ НЕ ВСЕ В числе коренных факторов, влияющих на развитие животно­ водства, первостепенное место -занимает всемерное улучшение племенной работы. А один из путей достижения этой цели — широ 1 кое применение искусствен­ ного осеменения скота. На эту тему не раз выступала районная газета. Придавая особо важное значе ние внедрению прогрессивного .метода, бюро районного комите­ та К П С С в начале нынешнего года приняло по этому волрсюу специальное постановление. В нем, в частности, отмечалось, что .за последние годы в рано не улучшилась работа по вое производству сельскохозяйствен ных животных, достигнуты по­ ложительные результаты по ис­ кусственному осеменению ма­ точного поголовья. Так, в Ост ро-РСаменском отделении совхоза имени М. Горького в прошлом году из 200 коров и телок было осеменено 187, из них только 15 ^^иовторно пришли в охоту. Три ^^тункта искусственного осемене ния н^ивотных действуют в сов хозе «Знаменский», благодаря чему здесь почти отсутств-уют быки-производители. Причем оп- лодотво))яемость коров в хозяй­ стве достигла 90— 92 процентов. Вместе с тем в постановлении бюро райкома КП С С от.мечались и серьезные недостатки, приво­ дились примеры неудовлетвори тельного воспроизводства круп ного рогатого скота и свиней. Указывалось, например, чт.) в ^ совхозе и.мени Л. Толстого в Г прошлом году было получено лишь по 59 телят от ста коров, в колхозе «Родина» — 65. Пло­ хо используется маточное пого­ ловье свиней в совхозе «Гага ринский». В постановлении были наме­ чены конкретные меры по стро­ ительству пунктов искусствен­ ного осеменения, подготовке кад­ ров техников-осеменаторов, обес­ печению лабораторий необходи­ мым оборудование.м и инстру­ ментом. Вре.мени с тех пор прошло уже не.мало. Как же руководите­ ли и специалисты хозяйств осу­ ществляют это постановление? Нужно отметить, что на отдель­ ных фер.мах положение заметно улучшилось. Так, в летне.м ла­ гере колхоза «Родина» для пунк­ та искусственного осеменения отведено отдельное помещение, стационарные лаборатории поя­ вились в колхозах «Заветы Иль­ ича» и имени Ленина. К сожалению, сделано еще да­ леко не все. Никаких .мер, по- существу, не приняли руководи­ тели со 1 Вхоза и.мени Л . Толсто­ го, хотя в постановлении бюро райко.ма К П С С это хозяйство подвергалось острой критике. Здесь в Астаповском отделении искусственное осеменение коров вообще не налажено, а в Цент­ ральном отделении лаборатория совершенно непригодна для ра­ боты. Размещена она прямо в коровнике, приче.м отведенная для нее комнатушка в зимнее время не отапливается. КраГ 1 не тревожное положение сложилось в Орловском отделе­ нии совхоза «До.мачевский». Здесь очень крушюя молочная ферма, насчитывающая около 400 коров, однако для работы в .зимних условиях пункт искусст­ венного осеменения совершенно непригоден. Для него отведена комната, в которой нет ни окон, ни дверей, причем в ней даже при необходимости содержат те­ лят. А ведь на этой ферме при.ме- нять искусственное осеменение животных особенно необходимо, так как коровы низкопородные, малопродуктивные. Думается, что руководители совхоза вспом­ нят, что постановление бюро райко.ма К П С С их тоже касает­ ся. Не уделяется пока должного внимания внедрению искусст­ венного осеменения скота в сов­ хозе «Пламя». Например, в Центральном отделении летняя лаборатория размещена в мало приспособленном помещении. А на Гагинской .молочной фер.ме зимний пункт искусственного осе.менения не отапливается. Хотелось бы в связи с эти.м о,т.метить, что в некоторых хо­ зяйствах вопрос с отоплением зимних лабораторий решен про­ сто и в то же время хорошо. Так, в колхозе «Красный пути- ловец», в Центральном отделе­ нии совхоза «Знаменский» смон­ тирован электрообогрев помеще­ ний, обеспечивающий не только нор.мальную температуру в зим­ нее время, но и П О ЗВ ОЛ ЯЮ Щ Щ ! поддерживать в лабораториях ЧИСТО.ТУ и порядок. Думаю, что этот опыт можно использовать и на других фермах района. В печати, а также на различ­ ных районных совещаниях неод­ нократной критике подвергались руководители совхоза имени М. Горького. Однако достаточных .мер для внедрения искусствен ного осеменения коров здесь еще не принято. До сих пор не имеется лабораторий в Котов­ ском и Кругловском отделениях, не отремонтировано зимнее по- .мещен'ие пункта на Остро-Ка.мен- ской ферме. Хотелось бы несколько слов сказать об искусственном осе.ме- нении свиней и овец. В этом от­ ношении тоже еще не везде д<х;- тигнуты положительные резуль­ таты. К примеру, на свинофер­ ме совхоза «Гагаринский» пункт искусственного осеменения ис­ пользуется не по назначению. В колхозе имени X X партсъез-. да сделаны лишь первые шаги по внедрению прогрессивного метода воспроизводства овец. Все это говорит о том, что к выполнению постановления бюро райко.ма К П С С отдельные руко­ водители и специалисты отнес­ лись не с должной ответствен­ ностью. А работу нужно все- таки довести до конца. Е. НЕВЕИКИНА, зоотехник-инспектор по искусственному осеменению животных. Советский писатель Петр Проскурин (на снимке) — автор мно­ гих широко известных книг. Он родился в 1928 году в поселке Косинцы на Орловщине (ныне Брянская область). Мальчишкон узнал он ужасы войны и изведал лишения. Это нашло отражение в его нронзведеннях. особенно в романах «Горькие травы» и «Судь­ ба». Петр Проскурин за сценарий художественных фильмов «Любовь земная» и «Судьба» представлен на соискание Государственном пре­ мии СССР . Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). К 6 0 -летию Советского кино 27 августа 1919 года Совнарком РСФСР принял декрет о национа­ лизации кинодела в Советской Рос­ сии. Этот день стал днем рожде­ ния советского кино. За шестьдесят лет оно прошло большой и славный путь. Множество интереснейших хро­ никально-документальных, художе­ ственных, научно-популярны.х, мультипликационных картин выш­ ло за эти го,ты на студнях страны. Перед вами кадры нз некоторых кинофильмов, созданных кинемато­ графистами иа разных -этапах раз­ вития советского кино. ■ На верхнем снимке: кадр нз ки­ нофильма «Рассказы о Ленине». На нижнем снимке: кадр из ки­ нофильма «Председатель». На правом снимке: кадр из ки­ нофильма «Коммунист». Фотохроника Т.АСС. ■ ,1 П Е С Н Е Й СЛАВЯТ ТРУД Подошел час обеда. Механи­ заторы совхоза «Гагаринский» собрались в столовой Централь­ ного отделения. Здесь их ожи­ дал приятный сюрприз — к ним в гости приехала агитбригада райсШ'Ного Дома культуры «Ко­ лосок». Руководит бригадой В. Сысо­ ев. Каждое выступление перед тружениками села — серьезный экзамен для работника культу­ ры.' Поэтому особое внимание он уделяет разработке насыщенной программы выступлений. Тепло приняли зрители как выступление самого Валерия, так и других участников агит­ бригады. Дружно благодарили труженики села десятиклассни­ цу средней школы № 42 имени Л . Н. Толстого Т. Бурлакову. Она душевно исполнила песни о Родине, о тружениках земли. Неплохо проявили себя также Е . Овчинникова и Т. Сысоева. В. БРАЖНИКОВ. Т Р И Б У Н А УЧИТЕЛЯ Воспитание любви к труду является одним из главных на­ правлений в становлении харак­ тера человека, подготовленнос­ ти его приносить общественную пользу. Однако в жизни прихо­ дится наблюдать другую кар­ тину. — Наша дочь хорошо учит­ ся, потому что .мы не отрываем ее от занятий ради до.машних дел, — слышим мы на роди­ тельских собраниях от некото­ рых пап и мам. — Ведь само учение — это большой труд, — продолжают они. Слов нет. учение — большой и сложный труд. Но это вовсе не означает, что школьников на­ до растить белоручка.ми. При посещении одной из се­ мей я увидел, что ко.мната у де­ вочки-четвероклассницы не уб­ рана. — Люба, почему ты не при­ брала свою комнату? — Пусть лучше уроки гото­ вит. Я сама приберу. — говорит ее ма.ма, беря веник в руки, а после обеда взялась за мытье посуды. А разве девочка не могла бы сама содержать в порядке ком­ нату, одежду, обувь, помыть посуду? К сожалению, родители не приучают дочь к самостоя­ тельности. А ведь домашняя работа — это первая ступшька воспитания любви и привычки к труду. Еще хуже, когда мы при^ша- ем детей делать ту или иную работу за деньги или подарки. — Сходи в магазин за хле­ бом, — просит мать, — полу­ чишь деньги на конфеты. Семья и трудовое воспитание — Помоги вскопать огород, посадить картофель, зимой куп­ лю лыжи, — говорит отец сыну. — Будешь хорюшо учиться, ■ куплю велосипед... Так, подарками мы зачастую, сами того не за.мечая, нравст­ венно развращаем детей, при- >шаем их подходить к каждой работе, поручению только с по­ зиций личной выгоды. А ведь хорошая учеба, хорошее пове­ дение — это пря.мая обязан­ ность ребенка, определенная школьными правилами. Приходилось в своей практике наблюдать и картину противо­ положного рода, когда труд не поощряется, а служит одним из средств наказания ребенка. — Получил двойку по русско­ му языку — наколи дров, — ■ приказывает отец сыну. — Плохо вьшолнила домаш нее задание — вымой пол, — ■ сердится мать на дочь. Как неразумие такая система наказания! Разве можно трудом наказьшать детей? Поступая так, ■ мы тем самым воспитываем у детей не любовь, а отвращение к труду. Как вредна и чрезмер­ ная похвала ребенку за хоро­ шо выполненную работу (у де­ тей может развиваться чувство тщеславия, болезненное самолю­ бие). так вредны и наказания детей за плохо выполненное за­ дание. Т>’т важно дать понять ребенку,' что его труд нужен семье ,'что без его помощи не обойтись. Часто вспоминается мне семья Калачевых из села Золотухи. Се.мья была большая, трудолю­ бивая, каждый ребенок тут и.мел определенное поручение и отве­ чал за его выполнение. Дети по­ могали родителям ухаживать за скотиной, кололи дрова, убира­ ли в доме и т. д. Это развивало у детей чувство самостоятельно­ сти, приу'чало их продуманно распоряжаться личным време­ нем. Сейчас дети Калачевых вы­ росли и успешно трудятся в раз­ личных отраслях нартдного хо­ зяйства. Они добрые, отзывчи вые, чуткие к людям. Таких семей много на селе. В Орловском отделении совхоза «Домачевский» работает дояр­ кой А . В. Гуреева. Одной при­ шлось воспитывать сына Викто­ ра. После окончания школы он успешно трудился в родном хо­ зяйстве. Сейчас в армии, где о честью выполняет свой воинский долг. в дружный союз соединил труд семью .механизатора из села Домачи Н. П. Никонова. Дети — пятиклассница Лена и девятиклассник Коля не только учатся, но и показывают пример в общественно-полезном труде. Из сказанного ясно: чтобы приучить детей к труду, надо предоставить для них поле практической деятельности. Ни­ какие встречи и беседы с ге)Х)я- ми труда (а их пользу мы не отрицаем) не могу'т заменить не­ посредственной деятельности са- .мих ребят. Но. к сожалению, при.чодится встречаться и с нежелательными явлениями в трудово.м воспита­ нии подростков. Например, семья Т. считается благополучной во всех отношениях: родители—ра­ ботящие люди, дети неплохо учатся и помогают им по дому. Однако при ближайшем знаком­ стве обнаружилось, что дети при­ учаются работать только для се­ бя, для своей семьи. Они при­ выкли к мысли, что их труд свя­ зан с пользой, приносимой толь­ ко своей семье. А общественно полезный труд не обязателен, без него можно и обойтись. И учителям после такого «воспи­ тания» в семье трудно добиться от ученика, чтобы он работал в г.^оиэводственной бригаде, строй­ отряде, то есть там, где форми­ руется у ребят чувство коллек­ тивизма, выр>абатывается у.мение использовать полученные зна­ ния на практике. Участие в работе на при­ школьном участке, на колхозном или совхозном поле, на ферме воспитывает у ребят чувство высокой ответственности не толь­ ко за порученный участок, но и за общее дело. При этом многие школьники стараются не уро­ нить честь своей фамилии. Никогда не надо забывать о том, что готовность к общест­ венно-полезному труду — осно­ ва морального облика советско­ го человека, и трудолюбие — од­ но из важнейших качеств лич­ ности. И чтобы воспитать это ка­ чество, нужны сов.местные уси­ лия и школы, и родителей. Н. ПОПОВ, учитель Домачевской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz