Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
П РО БЛ ЕМЫ Ж И ВО ТН ОВОД СТВА 1}ДЕЛАН0 ЕЩЕ НЕ ВСЕ В числе коренных факторов, влияющих на развитие животно водства, первостепенное место -занимает всемерное улучшение племенной работы. А один из путей достижения этой цели — широ 1 кое применение искусствен ного осеменения скота. На эту тему не раз выступала районная газета. Придавая особо важное значе ние внедрению прогрессивного .метода, бюро районного комите та К П С С в начале нынешнего года приняло по этому волрсюу специальное постановление. В нем, в частности, отмечалось, что .за последние годы в рано не улучшилась работа по вое производству сельскохозяйствен ных животных, достигнуты по ложительные результаты по ис кусственному осеменению ма точного поголовья. Так, в Ост ро-РСаменском отделении совхоза имени М. Горького в прошлом году из 200 коров и телок было осеменено 187, из них только 15 ^^иовторно пришли в охоту. Три ^^тункта искусственного осемене ния н^ивотных действуют в сов хозе «Знаменский», благодаря чему здесь почти отсутств-уют быки-производители. Причем оп- лодотво))яемость коров в хозяй стве достигла 90— 92 процентов. Вместе с тем в постановлении бюро райкома КП С С от.мечались и серьезные недостатки, приво дились примеры неудовлетвори тельного воспроизводства круп ного рогатого скота и свиней. Указывалось, например, чт.) в ^ совхозе и.мени Л. Толстого в Г прошлом году было получено лишь по 59 телят от ста коров, в колхозе «Родина» — 65. Пло хо используется маточное пого ловье свиней в совхозе «Гага ринский». В постановлении были наме чены конкретные меры по стро ительству пунктов искусствен ного осеменения, подготовке кад ров техников-осеменаторов, обес печению лабораторий необходи мым оборудование.м и инстру ментом. Вре.мени с тех пор прошло уже не.мало. Как же руководите ли и специалисты хозяйств осу ществляют это постановление? Нужно отметить, что на отдель ных фер.мах положение заметно улучшилось. Так, в летне.м ла гере колхоза «Родина» для пунк та искусственного осеменения отведено отдельное помещение, стационарные лаборатории поя вились в колхозах «Заветы Иль ича» и имени Ленина. К сожалению, сделано еще да леко не все. Никаких .мер, по- существу, не приняли руководи тели со 1 Вхоза и.мени Л . Толсто го, хотя в постановлении бюро райко.ма К П С С это хозяйство подвергалось острой критике. Здесь в Астаповском отделении искусственное осеменение коров вообще не налажено, а в Цент ральном отделении лаборатория совершенно непригодна для ра боты. Размещена она прямо в коровнике, приче.м отведенная для нее комнатушка в зимнее время не отапливается. КраГ 1 не тревожное положение сложилось в Орловском отделе нии совхоза «До.мачевский». Здесь очень крушюя молочная ферма, насчитывающая около 400 коров, однако для работы в .зимних условиях пункт искусст венного осеменения совершенно непригоден. Для него отведена комната, в которой нет ни окон, ни дверей, причем в ней даже при необходимости содержат те лят. А ведь на этой ферме при.ме- нять искусственное осеменение животных особенно необходимо, так как коровы низкопородные, малопродуктивные. Думается, что руководители совхоза вспом нят, что постановление бюро райко.ма К П С С их тоже касает ся. Не уделяется пока должного внимания внедрению искусст венного осеменения скота в сов хозе «Пламя». Например, в Центральном отделении летняя лаборатория размещена в мало приспособленном помещении. А на Гагинской .молочной фер.ме зимний пункт искусственного осе.менения не отапливается. Хотелось бы в связи с эти.м о,т.метить, что в некоторых хо зяйствах вопрос с отоплением зимних лабораторий решен про сто и в то же время хорошо. Так, в колхозе «Красный пути- ловец», в Центральном отделе нии совхоза «Знаменский» смон тирован электрообогрев помеще ний, обеспечивающий не только нор.мальную температуру в зим нее время, но и П О ЗВ ОЛ ЯЮ Щ Щ ! поддерживать в лабораториях ЧИСТО.ТУ и порядок. Думаю, что этот опыт можно использовать и на других фермах района. В печати, а также на различ ных районных совещаниях неод нократной критике подвергались руководители совхоза имени М. Горького. Однако достаточных .мер для внедрения искусствен ного осеменения коров здесь еще не принято. До сих пор не имеется лабораторий в Котов ском и Кругловском отделениях, не отремонтировано зимнее по- .мещен'ие пункта на Остро-Ка.мен- ской ферме. Хотелось бы несколько слов сказать об искусственном осе.ме- нении свиней и овец. В этом от ношении тоже еще не везде д<х;- тигнуты положительные резуль таты. К примеру, на свинофер ме совхоза «Гагаринский» пункт искусственного осеменения ис пользуется не по назначению. В колхозе имени X X партсъез-. да сделаны лишь первые шаги по внедрению прогрессивного метода воспроизводства овец. Все это говорит о том, что к выполнению постановления бюро райко.ма К П С С отдельные руко водители и специалисты отнес лись не с должной ответствен ностью. А работу нужно все- таки довести до конца. Е. НЕВЕИКИНА, зоотехник-инспектор по искусственному осеменению животных. Советский писатель Петр Проскурин (на снимке) — автор мно гих широко известных книг. Он родился в 1928 году в поселке Косинцы на Орловщине (ныне Брянская область). Мальчишкон узнал он ужасы войны и изведал лишения. Это нашло отражение в его нронзведеннях. особенно в романах «Горькие травы» и «Судь ба». Петр Проскурин за сценарий художественных фильмов «Любовь земная» и «Судьба» представлен на соискание Государственном пре мии СССР . Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). К 6 0 -летию Советского кино 27 августа 1919 года Совнарком РСФСР принял декрет о национа лизации кинодела в Советской Рос сии. Этот день стал днем рожде ния советского кино. За шестьдесят лет оно прошло большой и славный путь. Множество интереснейших хро никально-документальных, художе ственных, научно-популярны.х, мультипликационных картин выш ло за эти го,ты на студнях страны. Перед вами кадры нз некоторых кинофильмов, созданных кинемато графистами иа разных -этапах раз вития советского кино. ■ На верхнем снимке: кадр нз ки нофильма «Рассказы о Ленине». На нижнем снимке: кадр из ки нофильма «Председатель». На правом снимке: кадр из ки нофильма «Коммунист». Фотохроника Т.АСС. ■ ,1 П Е С Н Е Й СЛАВЯТ ТРУД Подошел час обеда. Механи заторы совхоза «Гагаринский» собрались в столовой Централь ного отделения. Здесь их ожи дал приятный сюрприз — к ним в гости приехала агитбригада райсШ'Ного Дома культуры «Ко лосок». Руководит бригадой В. Сысо ев. Каждое выступление перед тружениками села — серьезный экзамен для работника культу ры.' Поэтому особое внимание он уделяет разработке насыщенной программы выступлений. Тепло приняли зрители как выступление самого Валерия, так и других участников агит бригады. Дружно благодарили труженики села десятиклассни цу средней школы № 42 имени Л . Н. Толстого Т. Бурлакову. Она душевно исполнила песни о Родине, о тружениках земли. Неплохо проявили себя также Е . Овчинникова и Т. Сысоева. В. БРАЖНИКОВ. Т Р И Б У Н А УЧИТЕЛЯ Воспитание любви к труду является одним из главных на правлений в становлении харак тера человека, подготовленнос ти его приносить общественную пользу. Однако в жизни прихо дится наблюдать другую кар тину. — Наша дочь хорошо учит ся, потому что .мы не отрываем ее от занятий ради до.машних дел, — слышим мы на роди тельских собраниях от некото рых пап и мам. — Ведь само учение — это большой труд, — продолжают они. Слов нет. учение — большой и сложный труд. Но это вовсе не означает, что школьников на до растить белоручка.ми. При посещении одной из се мей я увидел, что ко.мната у де вочки-четвероклассницы не уб рана. — Люба, почему ты не при брала свою комнату? — Пусть лучше уроки гото вит. Я сама приберу. — говорит ее ма.ма, беря веник в руки, а после обеда взялась за мытье посуды. А разве девочка не могла бы сама содержать в порядке ком нату, одежду, обувь, помыть посуду? К сожалению, родители не приучают дочь к самостоя тельности. А ведь домашняя работа — это первая ступшька воспитания любви и привычки к труду. Еще хуже, когда мы при^ша- ем детей делать ту или иную работу за деньги или подарки. — Сходи в магазин за хле бом, — просит мать, — полу чишь деньги на конфеты. Семья и трудовое воспитание — Помоги вскопать огород, посадить картофель, зимой куп лю лыжи, — говорит отец сыну. — Будешь хорюшо учиться, ■ куплю велосипед... Так, подарками мы зачастую, сами того не за.мечая, нравст венно развращаем детей, при- >шаем их подходить к каждой работе, поручению только с по зиций личной выгоды. А ведь хорошая учеба, хорошее пове дение — это пря.мая обязан ность ребенка, определенная школьными правилами. Приходилось в своей практике наблюдать и картину противо положного рода, когда труд не поощряется, а служит одним из средств наказания ребенка. — Получил двойку по русско му языку — наколи дров, — ■ приказывает отец сыну. — Плохо вьшолнила домаш нее задание — вымой пол, — ■ сердится мать на дочь. Как неразумие такая система наказания! Разве можно трудом наказьшать детей? Поступая так, ■ мы тем самым воспитываем у детей не любовь, а отвращение к труду. Как вредна и чрезмер ная похвала ребенку за хоро шо выполненную работу (у де тей может развиваться чувство тщеславия, болезненное самолю бие). так вредны и наказания детей за плохо выполненное за дание. Т>’т важно дать понять ребенку,' что его труд нужен семье ,'что без его помощи не обойтись. Часто вспоминается мне семья Калачевых из села Золотухи. Се.мья была большая, трудолю бивая, каждый ребенок тут и.мел определенное поручение и отве чал за его выполнение. Дети по могали родителям ухаживать за скотиной, кололи дрова, убира ли в доме и т. д. Это развивало у детей чувство самостоятельно сти, приу'чало их продуманно распоряжаться личным време нем. Сейчас дети Калачевых вы росли и успешно трудятся в раз личных отраслях нартдного хо зяйства. Они добрые, отзывчи вые, чуткие к людям. Таких семей много на селе. В Орловском отделении совхоза «Домачевский» работает дояр кой А . В. Гуреева. Одной при шлось воспитывать сына Викто ра. После окончания школы он успешно трудился в родном хо зяйстве. Сейчас в армии, где о честью выполняет свой воинский долг. в дружный союз соединил труд семью .механизатора из села Домачи Н. П. Никонова. Дети — пятиклассница Лена и девятиклассник Коля не только учатся, но и показывают пример в общественно-полезном труде. Из сказанного ясно: чтобы приучить детей к труду, надо предоставить для них поле практической деятельности. Ни какие встречи и беседы с ге)Х)я- ми труда (а их пользу мы не отрицаем) не могу'т заменить не посредственной деятельности са- .мих ребят. Но. к сожалению, при.чодится встречаться и с нежелательными явлениями в трудово.м воспита нии подростков. Например, семья Т. считается благополучной во всех отношениях: родители—ра ботящие люди, дети неплохо учатся и помогают им по дому. Однако при ближайшем знаком стве обнаружилось, что дети при учаются работать только для се бя, для своей семьи. Они при выкли к мысли, что их труд свя зан с пользой, приносимой толь ко своей семье. А общественно полезный труд не обязателен, без него можно и обойтись. И учителям после такого «воспи тания» в семье трудно добиться от ученика, чтобы он работал в г.^оиэводственной бригаде, строй отряде, то есть там, где форми руется у ребят чувство коллек тивизма, выр>абатывается у.мение использовать полученные зна ния на практике. Участие в работе на при школьном участке, на колхозном или совхозном поле, на ферме воспитывает у ребят чувство высокой ответственности не толь ко за порученный участок, но и за общее дело. При этом многие школьники стараются не уро нить честь своей фамилии. Никогда не надо забывать о том, что готовность к общест венно-полезному труду — осно ва морального облика советско го человека, и трудолюбие — од но из важнейших качеств лич ности. И чтобы воспитать это ка чество, нужны сов.местные уси лия и школы, и родителей. Н. ПОПОВ, учитель Домачевской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz