Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Школьная страница 9 ^ :: из ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ; Т Р У Д и Д Е Т И ша П я ере з д ад ш ач к а ол —ой п ст о о д и го т то б в о и л т ь ь в к а а нж н д о о м го у уча в щы е б г о о р с у я к бу о д б у о щсн е о й профессии. Учителя должны развить у ребят ность трудиться, пом п о о ч т ь ре и б м освоить систему трудовых навыков и понять, что труд является лой, риальн и ы с х то и ч с н о д и з у к и х о д о м а в т н е в ы л с ь е х н х о ц й м ен а н с т и о е­ л м ст е и е к т й т с и . я в Им Т п е о е н п д н о а о в г с о к к ги о э й ч т е о с в м к о у и с й ь и ми с л т к р е о т е л - нен школы. У нас есть хорошая база д го ля во о с с п у и щ т е ан ст и в я лен и ия про т фр е у с д с о и в о о - нально 11 ориентации. Это учебно-опытный участок. В течение весны, лета и осени о н н н о ы м х п с о о д к с д а т е н о р и я ж н к и у и в л и а . ет В о с р я д г н а ин в и шз о о к т в о л а л и н ь ч о д р к е а у нж . е у О е р д с н т с и о в с м о та с у в л ч л о а е в щн о н и м о х , м ся у он г и п р о а у ф х з и а а ­ живают за растениями от посадки до уборки урожая, применяя на практике зна ния, полученные на уроках биологии и химии. ча Н ет о ся не ц т е о н л н ь о к с о ть в э р т а о б м от з ы аклюна п т т а а р т и ыв ш и к д с о я в л т о ь е н го о к м о т н р е у у ч ч д н а а ы с . т е к Т е. а р к е Р , зу е о л б н ь я и полностью обеспечили свою столовую картофелем, ковью, свеклой, укропом мор и петрушкой, И сейчас, садясь за столы, каждый понимает, что заслужил вкусный обед. При школе есть хороший д тыен в д а р е а т р ся ий, в котором насчи­ 1 2 0 ний. И учащиеся ви з д а о б в отя р т а с с я те о л ег и о сь ра к с у шл и ьт р и ен ви и р и о . ва О т н ь и л н е а с у н ч о и й с цм з а а в е д л е т и т о и т о с л ь ь к и б л —в ыан т , и е д н р н ы и е и з ш с с а . т и м о А . е м т н в у Т а е г а я с о к н л а р о к я а й е , бо п к н т о а а а ­ прививает любовь де. к родному краю. к п И ри э р т о о радует учителей. Размышления учащихся о родной природе в сочинениях о юн т ыщра е т жй е а м ю с , р т е ч д т з о е а . б о о О т т д н у е и л о ь о б н б ы е о е с к п р о в у и к ж д о ы а е д д а и юко т р ся асту в щи л х ес р у аст в е с н е ий р п е о ж п е а , д п з р и е р а ц л е н и д я е юю л . а щВ г ю а у э ю ню т о т с о г я м о ме мж п р ы о и ы к з о н в л и е е н д п н ни о и м у я ю и . о х п п о ре х о ­ Школьники приобретают о н к п и е ы об т н х н о е о д м им т у о ы ч л е а ь с к т т о р к у е д . н о а О вы ни е уч н е р б а а в н б ыо о ­ тают и на полях совхоза д с « т у П в л е б н а ым н л а я а я ». б с Т р о а и з к д г , а а д н в а а про в п ш р л с о о о и с м з т в а о г в о д е 24 человек. Ребята освоили рассадо-посадочную машину и провели посадку овощей на площади 10 гектаров. Они обработали четыре гектара сахарной свеклы, убрали ее и сдали на приемный пункт 60 тонн сладких корней, Кроме этого, учащиеся рали уб­ 2 0 тов П а р л а и кт к и т о к о р у н м е н о м в к у а мюп ы ус с т и в ы ек , л з т у а а . б к у у р ю форму трудового воспитания, как встречи с передовиками производства,’ молодежью з с с я е и й л и с а т , н в а а с . фе р О р у р м к г о ы а в н , о и д в з и у м т е е а м л ст я е э м р к и с с к к и у х е о р . д Тж у а е щ ки з е мн й ак о о б , п рм р а я о з т ф о с мя есси с р е о е й б , с я в т о г а о е т й г о л в б у я у б т себя к ней морально. Не остаются в стороне и р яю о х т ди о т н с е и л л о и жд . р и Ну в жш а н у с о ю в с о п я и о х дд с в е о р б шжр к а и о н в л и а е систему н ени т я В ац и н и а и п с . т р о о я т ф р щ е у с е д с е о и в о в о н р г е а о м л ь я н в о о у с й ч п а о и щ р т и и а­ ­ еся должны вплотную ПОДОЙ1- н т н и о о й э к т п о р о о в ф л р е а е с д ш с е и а н е е и т й ю с . я Ок о в о п н р с ч е р д а е т е д л е н л е е н ь й школе. Но мы уверены, что ими т л р е у т д н о е в й ое ш в к о о сп л и е та н н е ие п в ро в й о д с е ь т бесследно. Л. ПЕРЕПЕЛОВА, директор Топовской восьмилетней школы. го Ан л н е а т Ира а б в о л т о а н е м т а А у л ч а и б т и е н ль а ним ц н е о й начальных классов в средней с н ш р т и е к о л ю о г а л о е . и б З о № г а о а б т у э 4 ыт ч 2 о е й н и в и о м р п ю е е ы н м т и д я е п т Ло о е н . й а в . Н о п с . р п А Т и и н о о т н л б а а в П а а т в ь ло к в а н жа ду с ютрем м и и т н ся уту исп у о р л о ь к з а о . Любую тему тесно увязывает с фактами из жизни района. т Н н т и а ы а к т п е и о р в з и , а о м д н е а а д р ч о , и с с , т о н и с а и т г с н а х у в у о р л т д о ы я я к е х а т х и п з о н м л р е а е е с т в з л е у о о м л д ж а ь а ми и животноводами района. На снимке: .Л. П. Алабина Фото А. Гавриловой. БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ ■ у ЧИ ТЕЛЬНИЦУ Тать- ^ яну Андреевну Кузовле- ву в ее родном селе знают все—от мала до велика. Встречаясь с ней, ласково, по-добро.му здороваются и на о я б н в с е к т и р х енн лы и х ца су х ров п ыоя х вл к я р юес т т с ь я теплые улыбки. Первые ее ученики—теперь уже стали отцами, и она учит их детей. И для тех, и для других она по-прежнему остается первой у бш ч и е и мй т о . е й л , ь с н а и м ц о е й й, д т о . б е р . о с й ам и ой хо л р ю о ­ ис­ пн та о а т л ь н А и н в т д с р К я е у е з 4 в о 0 н в а л л е е в т н с , к а о ч к й а а л к а во Т с р а ь т а м б ь и я о - летнен школе учительницей к р р о ы у р с . с ы к И с о т г н с о о т я е з х ы с п к л о а у р ж в и и е т р л н и о с т а и е м р б о ат е м у с у прекрасному на земле делу — воспитанию детей. 40 лет у н ч ы и х т .м он а а лы л ш ю е б й опыи тн п ыод х рос о т з к о о р в с л к ю о б м в у и к р с о л д о н в о у й . зе Р м а л с е к , рык в р а у е с т перед детьми прекрасный к м во а и д х р и , с п ь о н э е а з й ч и , а и т к , ь а мк и б с р в ы о в к ю а н е и т г. в ж И с и к з д а н о з ь ­ вновь, она бы. без сомнения, снова стала учительницеГ!. потому что не 'знает работы благороднее и труднее, чем учительская. —А . М. Горький когда-то п р р р и у а т в у и Т ч л . е ь б А н н о . ико н Км а у з з в жо а в ил л з е н в л и а и ,— , тер г В о а е т в д у о ь б то ен ль к к а о о о с н м а ы ф сл о е р н м н и ы р й ует по у дх р о е д к тем или ины.м явления.м ж те и л з юни н . и П ка о к ш н и е б л а ь т з ь я с . я т О у шт и у б ч к и а может обернуться душевной черствостью и эгоизмом. Н ск а ог у о ро я к з а ы х ка ли н т е ер д а о т л у жрыно и б р ы у т с ь д нщ р ыо а ь й в й ю но с р к у д е ч а у б м и ше т ь н н е и о ы л к я х е д у в що ч ыл е е рж н а е и б с н к о о о т с в а ш . т п к ь К о о а мл а ж к ь о ­ тивную жизненную позицию, п к р о и то я р тн аяы , м не о с б о р м а н з е о н м но с , ка б ж л е а т г с о я н ва а н И и с м т и е а н н е н о го в о ле х т н а а р и к а и а к я те и р п а ф о . з о и р ц м и и я ро в полной мере присуща самой Татьяне Андреевне. Ее т))у- довая биогоафия началась в далеком 1939 году. После окончания Чаплыгинского педагогического техникума молоденькая учительница б д ыел л е а ни н ю ап в равл с е е н л а о по Зн р а а м с е п н р к е у Лев-Толстовского района. С л ж о а . ро Н м ел п е р г и к н о яла б с ы ь ло. она В з с а ко д р е е умерла мать и заботы о мли ла н д а ши е х е ч п л .ч е е н ч а н х . А се т м у ь т и на л ч е а г - .чась Великая Отечественная война. Вместе с отцом ушел на фронт и старший брат Павел, тоже т,шитель по обра- •зованию. В жестоком бою с п п к о о ий д п г с о о м р г е и о л д б ь о , ч м п ак р Л о и в и к в р н оы т ыв х а о о я д н с н ге г а р р ш у о и п й х вой В ск 1 . 942 году по призыву райкома комсомола уходит на фронт из родного села и Т в к е а а т о с ь в т я д я н з е а иль о Кн н о у а г з о о п в р л л и и е нн в и е а йм . н а В о л г а о с у о п ч с о а т л с а ­ тие в боях под Ленинградом Землянки, окопы, раскисшие о ги т , в т е р с у е д н н н ыей е б р у а д с н п и ут в и о ц й ы ны д . ор Д о о ­ сих пор память об этих днях жна ив в а е в е е д е у дш у е ш . е К . К ко к н о ц н у цу во в й о н йы на груди отважной молки засверкали м к е о д м а с л о и «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», <-.За победу над Германией» !■ . другие. Домой в село Кузовлево она вернулась летом 1945 р го е д ст а у . п В ил с а ен п т о я р б о р г е в т п ой ерв шы к е ол п ы е , где работает теперь уже около сорока лет. В первые послевоенные годы работать в школе было нелегко: не хватало са.мого го; учебников, тет н р е а о д б е х й о , д к и н м и о г. Выло отчего опустить руки, д д н а а о ю т Т т е а с х я ть л я юу н н д а ыей н А , и н юк д о , р т е о а е р в ын н е а а с н т и е о з й п р ч о и д о ­ во и умело побеждают любые трудности. Много детей воспитала она за 40 лет своей! учительской биографии. Все они сейчас стали взрослыми, работают в но р го аз х л о и з ч я н й ы с х тв о а т и ра д с о ля с х их на п р о о р д с уважение.м произносят имя своей учительницы Татьяны Андреевны Кузовлевой. Она пм о и .мо л г ю л д а ьм ст и а , ть пр и и м вил н а ас л т юоя б щов и ь к книге, к искусству, честву. Ей была вручена наг т р в а о д р а —орден Трудового Красного л З с го т е н в а п у м в о о е о к с н ц о п и е л и . н е т н и а Н и л н а я и р . е я о е д п з о а п д с о л р у а д г с и о т с а т юв о щ и д н е е ­ Сейчас Татьяна Андреевна н бо а ту пе н н е сии б . ро Н са о ет л . юб А и к м т у и ю вн р ую а помощь она, как наставник, оказывает л н я и мю , . по В мога к е м о т о л л х о о и д з х ы е м стан у и ч о м и в е л т н е е и X X партсъезда ее знают как д оп и ы ст т а н . о С го, э у т м о е й ло о г б о ще п с р т о в п ен аг н а о н й р ет а с б Е я о с т т о б ь й ез у у о п н р Т а е а ч т т н ь а о я к . н ж ы е А с н пр д а р в е л е я в­ ны и большая личная дость. Две дочери, также к р а а к и мать, стали учителями. А. АЛЕКСЕЕВ. В августе этого года На снимке; Т. А. Кузовлева. Фото А. Гавриловой. И Т О Г И ОЛИМПИАД оне 1 р 6 ов и п 17 ро я в н ед в е а н р ыя в р Д а о й м он е н п ы и е олимпиады школьников по математике, физике, химии. В них приняли участие 120 ребят. Жюри подвело итоги. ра П Н е е р фвыед е ов м а ес и т з а Но за в н о я ч л еми од В а е - новской, Ирина Михайлова из Гагаринской, Владимир Самохин из Головинщинской, с В л л а а в дими П р ог А о н н д и р н и , ан А о л в е , кс В а я н ч д е р Пниаркош в е а нц и ев з , . ЛЛ юев д -Тм о и л л с а товК с л к юойч , Валентина Мерзликина из Знаменской школы. На втором лись Вера Волош м е е н с к т о е , о О к л а ь з г а а Хлебникова, Вера Воробьева из Гагаринской лентина Сизова и ш А к л о е л к ы с , ан В д а р Суворов из Головинщинской. лис Т ь ретьи межме д с у та А р л а е с к п с р ан ед д е р л о и м Вирчиковым из Новочемода- иовской! школы, Татьяной Макеевой! из ской, Надеждой Го М л а о л в и и к н о щ в и ой н . Л то ю л б и о е в м ью Тат П а о р л и у н э о к в т ы о мвой и , з АЛ н ев а - Т см ол ер ст т о н в ы с х к , ой З , оейНад Жеж аб д и о н й ой Бе и с з Гагаринской. Учащимся, завоевавшим призовые места, чены грам Н о . ты ПА и НК по б Р д у А а д Т р у О к т и В . в А р , у­ заведующая методическим кабинетом роно. Ин т е р е с н а я в с т р е ч а Долго н к е л й асс шн к и о к л и ы г Г о а т г о к а в р и и л и н и н с с т к ь е о р й е в с с т н р о о р е м д о у мероприятию — встрече с людьми труда. И такая встреча состоялась: в школу пришли их родители—люди разных профессий. тябрята ный лите п р о а к т а у з р а н л ы и й и м Ин о т м н ер т о а е к ж с «Где труд, там и счастье». Понравились труженикам п со о в л х н о е з н а ии стиЮ хи . Д о о т л р г у о д п е ол в ов и о с й и В, Жигунова. Второклассник С . Быков с гордостью рассказал о ш с в в а и о . х ем Вн м о и е т м х ц а а е т н , е и л з ь о а н д т о о н р о о м в в ыс х и л о з у з шя л й а у с л ч т и с т о я б б р р а е в н шка ие Н ся . Се и рк р и а н с а ск о аз сво о е к м н ст и а к р е ше Г м ага б р р и а н т с е к—ой быв шш к е о м лы у , че а сейчас активном строителе БАМа . Встреча удалась на славу. лщ С к о а м и я е х , м н . н а н е а н о д и т е е ц ж а н в м а се я г х от —п о р в т и и а с т к у с о я т в с о т к в р б у е юып ­ Н. СЕЛЯНИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz