Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
РАССКАЗЫ О МЕХАНИЗАТОРАХ 1-1АШ РАЗГОВОР с глав- иым экономистом совхоза имени М. Горького 3. А . Хо рошиловой шел, как обычно, о различных производствен ных . показателях, о цифрах, характеризуюш,их итоги пер вого полугодия. А когда де ло коснулось людей, р^^шами которых создаются все мате риальные ценности, Зоя Ан дреевна сказала; — Есть у нас настоящая трудо^вая династия. Это семья Калининых. Четыре брата в этой семье, и все — .механи заторы. Николай — комбай нер, Иван и Петр — шофе ры, Василий — тракторист. Вот уж действительно заме чательные труженики. Заслужить похвалу из уст экономиста — доводится не каждому. Вот почему за хотелось более подробно уз нать, как и где трудятся Ка линины. Собственно, о старшем бра те — Николае Ивановиче — в нашей газете раньше уже рассказывалось. Я знал, на пример. что на жатве хлебов он всегда был в числе пра вофланговых, намолачивал по четыре—пять с лишним ты сяч центнеров хлеба за се.зон. Но газета почти ничего не писала о его братьях и в це лом о семье Калининых. ...Николая Ивановича я за метил еще издали, когда подъезжал к машинному дво ру совхоза. Как и следовало ожидать, он вновь хлопотал около своего комбайна «Ко лос» — вместе с электросвар щиком герметизировал коп нитель. Вспышки электросвар ки следовали одна за другой, и вот уже приварена послед няя планка. — Хотим сделать так, что бы ни одна соло.миика не по терялась, — сказал Никола 11 Иванович. — Правда, при увеличенном количестве зубь ев копнителя солома стяги вается на землю с трудом, но что пг)делаешь, раз такой год удался. Придется, может быть, даже вилами сбрасы вать соло.му. — А под копнителем, — продолжал Никола 11 Ивано вич, — хотим навесить еще брезент. Вот посмотрите, как сделано на это.м комбайне.— И он повел меня к соседнему «степному кораблю», на ко тором герметизация была пол ностью закончена. Мне не раз приходилось видеть, как Калинин готовит свой агрегат к жатве. И все гда можно было заметить, что он как-то поюсобому кропот ливо ос.матривает каждый узел, СЛОВ 1 НО ко.мбайн для не го является самой драгоцен- Н 0 1 1 вещью. Именно благода ря такой заботе о технике комбайнер и добивается вы соких производственных по- ка.зателей. И что еще приме чательно; он всегда готов при 11 ти на помощь свои.м то- варища.м по работе. Вот и сеГ 1 час, пока мы с ним бесе довали, он успел помочь од ному из комбайнеров за.ме- рить планки на копнителе, а затем его позвали еще к од ному комбайну, хозяин кото рого не .мог один ^-правиться с настройкой какого-то узла. В этот день мне повезло в том смысле, что не потребо валось долго разыск-ивать ТРУДОВАЯ ДИНАСТИЯ братьев Николая Ивановича. Только успел с ним перегово рить, как к автопарку подъ ехали на своих автомашинах Иван и Петр. Глядя на них, нельзя было сказать, что братья выглядят богатырями. Все Калинины небольшого роста, обыкновенного тело сложения. А вот трудятся оип по-богатырски. К примеру, механик автопарка В. 11. Вер тепов дал мне такую справ ку; за год шофер Иван Ка линин успевает сделать до 150 тысяч тонно-километров. Много это или мало? По сло вам механика, такому резуль‘ тату могут позавидовать да же ' водители автопарка рай- сельхозтехники. В само.м же сов.хозе средняя годовая вы работка шоферов не превы шает 50 тысяч тонно-кило метров. Оба брата-шофера, как пра вило, ездят в дальние рейсы, чаще всего с прицепами. Бел город, Воронеж, Щекино — вот только несколько горо- ,Тов, которые привели на па мять Калинины. И любое за дание они выполняют успеш но. А это значит, наверное, что машины должны быть у них всегда в исправном со стоянии? — Та!К оно и есть на са- ,мом деле, — подтверждают работники автопарка. Но машина — .машиной, а вот откуда берется эта пос тоянная дисциплинирован ность, готовность всего себя подчинить производству? Этот вопрос я задал самому младшему Калинину — Пет ру Ивановичу. — Наверное, — сказал он. — родители так нас воспи тали. Отец нам поблажки не давал. Он строго одергивал за баловство и в то же вре- ,мя с малых лет приучал к труду. Бывало, только нач нутся в школе каникулы, мы, мальчишки, все отправ лялись с отцом на колхозные поля и луга. Косили и сгре бали сено, помогали сеять и убирать хлеб. А сам отец в то время тоже был своего ро да механизатором — он ре- ■ монтировал лобогрейки, уст ранял неисправности прямо в поле. «К ^■ руду приучены»— эта фраза, сказанная Калининым- младшим, .\ше особенно по нравилась. — Сейчас ведь порой как бывает, — продолжал Петр Иванович, — иной парнишка еще в школу не пошел, а уж .может бросить взрослы.м гру бое слово. В нашей семье та кие вольности были исклю чены. То, что все Калинины с малых лет не чурались кре стьянской работы, подтверж дается на примере и четвер того брата — Василия. Сей час он тракторист, а ведь ов ладел механизаторской про фессией самоучкой. Тут вы яснилась интересная деталь. Оказывается, Василий рабо тал когда-то прицепщиком на тракторном агрегате, которым управлял уважаемый в сов хозе ветерин прюизводства Иван Лаврентьевич Яшин, работавший в последние го ды управляющим Централь ным отделением. С его по мощью и получился из Васи лия заправский тракторист. Или взять опять же Ивана Ивановича. Сейчас он шофер, добивается на своем ГАЗ-53 рекордной выработки. А ведь начинал свою трудовую жизнь разнорабочим, затем плотником. Шоферскому делу выучился в армии. Мне захотелось встретить ся с отцом Калининых. Иван Александрович выглядит бод ро, хотя ему и пошел восьмой десяток. За его плечами — большая трудовая жизнь. Старейший колхозник, он ра но узнал цену хлебу, научил уважать хлеборобское дело своих сыновей, дал им хо рошую путевку в жизнь. До волен Калинин-старший тем, что все четверо сыновей вышли в люди, работают ста рательно, живут в прекрас ных квартирах. Доволен и тем, что не забывают они от ца, нет.нет, да и привезут ему какой-нибудь скромный, но дорогой сердцу подарок. Н. ГАГАРИН. По с т у п ь совет ских Диаграмма роста капитальных вложений (в миллиардах рублей) и жилищного строительства (в миллионах квадратных метров общей полезной площади) по пятилеткам. Фотохроника ТАСС. К МЕЖДУНАРОДНОМУ ГОДУ РЕБЕНКА ХОЧУ в ДЕТСКИЙ САД Даже по выходным дням ма ленькие жители молдавского се ла Спея требуют, чтобы их отве ли в детский сад. Четыре кир пичных «теремка», соединенных стеклянными галереями, стали для 160 детишек поистине 1Вто- рым домом. Воспитатели н ме дицинские работники, повара и няни окружили ребят теплом и вниманием. Местный овощевод ческий совхоз «Примэвара» не пожалел средств на строительст во и оборудование этого детско го комплекса. Да и теперь, спу стя полгода, руководство совхо за считает дом для дошколят одни,м из своих «главных объек тов». Все здесь — от игрушки до красивой мебели и кухонного ин вентаря — приобретено хозяй ством. Затрачено около 300 ты сяч рублей. Совхоз полностью обеспечивает дё%кий сад мясом и мол(>ком, из теплиц беспере бойно поступают свежие поми доры и огурцы. Позаботился совхоз и о том, чтобы ребятиш ки понемногу привыкали тру диться. На.земельном участке разместились не только летние игровые павильоны, но и цвет ники, ягодники, маленькие ого роды. 1^сной дети посадили здесь кусты малины, крыжовни ка, смородины, а также томаты, огурцы, баклажаны. Сейчас в Спее действуют два детских сада, в которых .хвата ет мест для всех малышей села. Совхоз «Примэварщ» стал побе дителем в социалистическом со- 1 >е.внован»и хозяйств Молдавии за лучшую организацию обще ственного дошкольного воспита ния в сельской местности. Комментируя эти факты, за меститель министра просвеще ния республики В. Е, .Пемне рас сказал, что ставшее традицион ным соревнование за создание образцовых детских садов спо собствовало укреплению мате риальной базы и более полному удовлетворению потребности п них населения. В селах сейчас насчитывается 1.300 домов дли мальплей, больше половины ко торых — колхозные. Количест во их за пеюледние пять лет ут роилось. Хозяйства .ежегодно ас сигнуют на строительство садов и яслей не менее пяти миллио нов рублей. Изменилось отношение руко водителей колхозО'В и совхозов к функциям дошкольного уч реждения. На первом плане те перь у них — педагогическое назначение ясленчщдов, а не просто организация места при смотра за малышами. «Растить умелых, трудолюбивых, подго товленных к школе» — под та ким девизом в детских садах республики в(кпитывается бо лее ста тысяч детей сельских тружеников. Р. ЗАХАРОВА, Киш инев корр. ТАСС. С Е М Е Й Н Ы Й Э К И П А Ж КИРОВОГРАД . «Гвардейский экипаж»—это название с легкой 'руки дважды Героя Социалисти ческого Труда А. В. Гиталова закрепилось за одним из луч ших в его бригаде — семейны.м агрегато.м 11льевых. Степан Степанович и его сын комсомолец Александр с первых дней жатвы уверенно возглави ли соревнование механизаторов колхоза и.мени X X съезда КПСС Новоукраинского района Кщю. воградской области. Это—десятая жатва у Илье- ва-старшего. Механизатор, в со вершенстве овладевший техни кой, отлично подготовил к убор ке свой «Колос». Работает с сыном посменно. Подобная орга низация позволяет использовать машины с высшей производи тельностью—по 18—20 часов в сутки. Кстати, так работают все экипажи в гиталовскон бригаде. (ТАСС). П о ж а р а м на п о л я х — з а с л о н Машины для кормопроизводства Московская область. Люберецкий завод сельскохозяйственного ма шиностроения имени Ухтомского выпускает сеноуборочные машины 17 нанменованнп. В текущем году на основе технического перевооружения про изводства, совершенствования технологических процессов н научной организации труда работники объединения обязались снизить себе стоимость продукции н получить сверхплановую прибыль в сумме 10 тысяч рублей. Благо.даря виедрсник) рационализаторских предложений наме чено сэконо.мить 365 тысяч рублей. Слово свое машиностроители держат. На снимке: в цехе сборки само.ходны.х косилок-плющилок КПС-5Г. Фото В. Кузьмина. (Фотохроника ТАСС). Зелпедельцы знают, сколько сил приходится затрачивать на выращивание и уборку хлеба, кормовых культур. Но ни для кого не является секретом и то, ч’го порой из-за халатности ка- кого^о человека в поле вспы хивает пла.мя. огнем в считан ные минуты уничтожаются по севы зерновых к"ультур, скир ды сена. Можно привести хотя бы такие примеры. Только за последние два года в совхозе «Знаменский» сгорело восемь стогов соло.мы. Встречались не однократные случаи загораний п в совхозе «.-Чстаповский». Эти бедствия п)юнсходят из- за небрежн!: ти в обращении с огнел! и, в частности, при сжи гании стерни и пожнивных ос татков. До сих пор в ряде хо зяйств стога сена и соломы свое- вре.менно не опа.хиваются, не соблюдаются противопожарные разрывы .между ни.ми во вре.мя скирдования. Установлено, что закладывать стога сена или со ломы рекомендуется на расстоя нии друг от друга, а также от зданий и сооружений не менее 50 метров. Есть еще и такое правило; при размещении сто гов в районе линий электропе редач расстояние их от этих ли ний должно быть не менее 15 метров. Скирды необходи.чо опа хивать 4-мегровой полосой, ус тановить на них .молниезащит ные устройства. Одной из причин загорания .хлеба .могут стать искры, выле тающие из выхлопных труб ма шин, а также просачивание топ лива через неплотные соедине ния узлов тракторов или комбай нов. Вот почему следить за ис правностью уборочной техники — повседневная забота .механи заторов. В совхозах «Пламя», «Гага ринский», колхозе «Родина» имеются пожарные машины, од нако они еще не полностью укомплектованы противопожар- ны.м оборудованием. Надо уста новить здесь круглосуточное де журство. В тех же хозяйствах, где нет пожарных машин, сле дует выделить любую другую технику, пригодную для борьбы с огнем. Все ко.мбайны необходимо обеспечить огнетушителями, ем костями с водой, лопатами. Соблюдение и контроль за выполнение.м этих требований возложен на бригадиров трак торных бригад, руководителей хозяйств. Они должны иметь в виду, что за нарушение проти вопожарных правил установлена строгая ответственность. А. МЕЩЕРЯКОВ, начальник Госпожнадзора,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz