Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

З А ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С высоты новых требований Формирование коммунисти­ ческого сознания всех советских людей, воспитание у них иде 11 - ной убежденности, преданности нашим высоким идеалам явля­ ется одной из программных це­ лей ^партии, одной из первосте­ пенных сегодняшних задач. На решение этой исторической за­ дачи направлено постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы». В соответствии с решения.ми X X V съезда партии в этом до­ кументе четко обозначены ос­ новные направления идеологи­ ческой работы на современном этапе. Магистральный путь ее совершенствования — комплекс­ ный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обес­ печение тесного единства идей- но^политического, трудового и нравственного воспитания с уче­ том различных групп населения. Именно в этом направлении старается работать первичная организация общества «Знание» Золотупгинско!! средней! школы. .38 ле 1 гторов, которые входят в состав организации, оказывают значительную помощь партий­ ной и про(^оюзно 11 организаци­ ям совхоза имени М. Горького в воспитании трудящихся, мо­ билизации их на успешное вы­ полнение планов и социалистн- чесних обязательств. Первичная организация рабо­ тает по единому комплексному плану идеологической работы. Он составляется на год и утвер­ ждается парткомо.м совхоза. А это позволяет обществу вести лекционную пропаганду совме­ стно с комсомольско!!, профсоюз­ ной организация.ми и культпро- светучреждениями. Вюрю организации установи­ ло девять постоянных и две вре­ менные- лекционных точек. Они раз.мещены с таким расчетом, чтобы охватить лекционной про­ пагандой животноводов, .механи­ заторов, полеводов и других ра­ ботников. Каждый из них зара­ нее знает, когда и в какое вре- .мя, на какую тему читается лек­ ция. Об этом рабочие узнают из плана, который вывешен в .ме­ стах, где читаются лекции. Как правило, лектор-общест- венник разрабатывает две-три лекции. С одной лекцией он вы­ ступает перед трудящимися в различное время во всех точ­ ках. Главное внимание в лекцион­ ной пропаганде отводится -мате- риала.м X XV съезда КПСС , Кон­ ституции С С С Р , трудам Гене­ рального секретаря ЦК КПСС , Председателя Президиума Вер­ ховного Совета С С СР тов. Л. И. Брежнева, воспитанию у трудя­ щихся ком.мунистической мора­ ли, обобщению и распростране­ нию передового опыта новаторов производства и други.м актуаль­ ным проблемам. Следует отметить высокую активность лекторов-обществен- иинюв у"чителей школы Марин Михайловны Мещеряковой, Эм­ мы Егоровны Вайгант, заведу­ ющей сельской библиотекой Та­ мары Ивановны Селиховой!. Их лекции носят научный харак­ тер, всегда увязываются с прак- тически.ми делами того коллек­ тива, где читаются. Все лекторы добросовестно относятся к общественному по­ ручению. В этом и залог хоро­ шо поставленной лекционной пропаганды в данной организа­ ции. Ко.мплексное планирование подразумевает использование разнооб)>азных фор.м пропаган­ ды. К примеру, в первичной ор­ ганизации образованы и рабо­ тают три секции: общественно- политическая, сельскохозяйст­ венная и нравственного воспи­ тания молодежж. Руководителя­ ми секций утверждены лекторы, имеющие большой опыт пропа­ гандистской работы. Они оказы­ вают методическую помощь, за- ни.маются прослушиванием и ре­ цензированием лекций. Все это в определенной степени сказы­ вается на повышении качества и эффективности лекций. Можно привести такой при­ мер. Научную секцию нравст­ венного воспитания возглавляет учитель Юрий Борисович Пота­ пов. Он старается разнообразить свою работу. Помимо методиче­ ской помощи члены секции по­ могли организовать и провести в нынешнем году' устные жур­ налы «Готов к защите Родины», «В жизни всегда есть место под­ вигу» . Важное .место в работе пер­ вичная организация отводит про­ ведению научно-практических конференций. Они посвящались теме: «Человек труда — герой воспо.минакий Л. И. Брежнева в его книгах «Малая земля», «Возрождение» и «Целина». Как правило, копференц!!и проходили живо и интересно, ведь эти книги затрагивают глу­ бинные вопросы жизни страны и каждого советского человека, они являются для каждого лек­ тора учебником того, как надо увязывать принципы марксист­ ско-ленинской политики с кон­ кретной практикой! борьбы за коммунизм, за мир и социаль­ ный прогресс. Активное участие лекторы- общественники принимают в та­ ких мероприятиях, как темати­ ческие вечера, вечера вопросов и ответов. Недавно, например. на одном из тематических вече­ ров чествовалась трудовая дн- настая семьи Евгении Власовны Бабич. Четыре ее сына осталигсь работать в родно.м совхозе. Организуя идейно-политичес­ кое воспитание трудящи.хся средства\га лекционной пропа­ ганды, первичная организация общества «Знание» придает большое значение связи теории с практикой. Поэтому председа­ тель первичной организации, директор Золотушинской! сред­ ней школы Валентина Семенов­ на Огнева, члены бюрэ органи- зацш! постоянно напо.минают лекторам о том, что нужно не только разъяснять при;!ципы .марксистско-ленинской теории, но и убеждать каждого слуша­ теля в тп.м, что ег;> высокоэф­ фективный труд и есть практи­ ческая реализац!!Я борьбы за комму'низм. И в этом есть определенные у'спехн. В совх-эзе имени М. Горь­ кого трудится много передови­ ков и новаторлв производства, которые успешно вь!полняют плановые задания и социалисти­ ческие обязательства. Среди иих доярка Матрена Лаврентьевна Кузнецова. Она инициатор рай­ онного соревио 1 вания за получе­ ние 3.000 т:илограм.мов молока от каждой коровы. II слово свое твердо держит. За полугодие надоила по 1.582 килограмма молока от коровы. Таких прнмеро|В можно при­ вести много. Переджики про­ изводства имеются и среди ме­ ханизаторов, полеводов, В СО'З- хозе выращен непло.хой урожай зерновых. В успехах многих передови­ ков есть лепта и лекторпв-обще- ственников. Под руководством па 1 Угкома сов.хоза они немало делают по воспитанию трудя- пщхся, мобилизации их на дос­ рочное выполнение заданий де­ сятой пятилетки. С. КУЗИН, ответствеш 1 ып секретарь райотюй организации общества «Знаш!е». Превосходящие к у к у р у з Азербайджанская ССР. Коллек­ тив Щек 1 ! 11 Ского опорного пункта Института кормов, лугов !! паст- бшц .’^\ин 1 !стерства сельского хо­ зяйства Азербайджанской проводит большую работу по пне-^ дренню в травосеяние растений, богаты.х белками. Щекннцы первы­ ми в республике приступили к со­ зданию крупиы.ч жнногноводчес- кнх объеднненш"! с прочной кормо­ вой базой. Для В 1 !сдреш 1 я рекомендован новые для данной- зоны растения в том числе— артишок, боршон!!к п м р о е в в ы о м схо д д о я с щто и и й нст к в у а к м у , ру н зу час п т о но к с о т р и , по содержанию белка. На снимке: г в о ик п а. ункта заме с р о я т ю р т удн р и о к с !! т о б п о о р р щно е­ Фото о. Литвина. (Фотохроника Т.-\(Х,). 19 лет своей Ж 1 !зни посвятш! .Ллександр Александрович Котяхов работе на транс!юрте. И все эт!! годы он — одни из передовых работников, уважаемый человек в коллективе станции. Сейчас он работает оператором ма 1 !евровой вышки. Па этой ДОЛЖ НО СТ1 ! также зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Обеспеч!!вает своевременный прием и отправление поездов. За хорошую работу е.му несколько лет назад присвоено звание ударника коммунистического труда. Александр .Александрович, как и друп!е работ1!1!К1!, активно участвует в соцнал1!Стпческом сорев- 1 ! 0 вании, !! в пврвом квартале ны 1 !ешнего года был награжден з!!а- ком «Отл1!чн1!К соцналистнческого соревнования». Л. .А. Котяхов ведет большую общественную работу, являясь ш!- спектором по безопасности движения поездов. Фото А. Гавриловой. СВОЕВРЕМЕНО ПОДГОТОВИТЬ ШКОЛЫ К УЧЕБНОМУ ГОДУ В ИСПОЛКОМЕ р а й о н н о г о с о в е т а Исполком райсовета на­ родных депутатов обсудил вопрос о готовности школ к новому учебному году. Отме­ чено, что исполкомы сель­ ским и поселкового Советов, педагогические коллективы школ района провели опре­ деленную работу по подго­ товке к новому учебному го­ ду. Много делается по улуч­ шению условий работы сель­ ских школ. Выполняя принятые социа­ листические обязательства, педагогические коллективы больше стали заниматься во­ просами, связанными с охва­ том молодежи всеми форма­ ми среднего образования, улучшением материально-тех­ нической базы школ и жи­ лищно-бытовых условий учи­ телей. В этом значительно повысилась роль профсоюз­ ных организации школ. Успеваемость в школах района в 1978 — 1979 учеб­ ном году составила 99,5 про­ цента, что несколько выше, чем в предыдущем, 1977 — 1978 учебном году. Умень­ шилось также количество вто­ рогодников, сократился от­ сев учащи.хся из 1—8 и 9— 10 классов. Приняты меры по улучше­ нию организации горячего питания школьников. Строже стал соблюдаться санитарно- гигиенический режим. Значительно укрепилась материальная база школ. Ка­ питально отремонтированы здания Гагаринской, Топовс- кон. Орловской и Митягин- ской школ. Вместе с тем исполком от- .четил, что в подготовке школ к новому учебному году име­ ются серьезные недостатки. Не отремонтированы здания Первомайской школы и ин­ терната. Не готов также ин­ тернат Домачевской средней школы. Пока мало что сдела­ но к 1 сентября в Голови!!- щинской средней школе. Осо­ бенно плохо с подготовкой к новому учебному году обсто­ ит дело в школах, располо­ женных на территории Ост- ро-Каменского сельского Со­ вета. В ряде школ не торопятся с заготовкой топлива. Так. не завезен уголь в Лев-Толстов- скую. Золотушинскую, Митя- гинскую, Племянниновскую, Кругловскую, Остро-Камен- скую с Котовскую школы. Не все благополучно в про­ шедшем учебном году было с организацией горячего пита­ ния школьников. Особенно это относится к Первомай­ ской и Головинщинской сред­ ним школам. Для обеспече­ ния горячим питанием уча­ щихся плохо используются столовые совхозов и колхо­ зов, Руководители райпо, комбината общественного пи­ тания, многие исполкомы сельских Советов, роно не приняли мер для того, чтобы создать в школах столовые, буфеты и обеспечить необхо­ димыми продуктами действу­ йте. Медленно осуществляется в ряде школ переход на каби­ нетную систему обучения. Роно недостаточно внимания уделяет подбору, расстанов­ ке, воспитанию руководящих педагогических кадров, повы­ шению педагогического .мас­ терства учителей. Исполком райсовета при­ нял [зешение, направленное на своевременную и качест­ венную подготовку школ к новому учебному году. Испол- ко.мы сельских и поселкового Советов, роно обязаны при­ нять все необходимые меры по устранению отмеченных недостатков. На руководите­ лей роно. директоров школ возложена персональная от­ ветственность за сохранность контингента учащихся, вы­ полнение народнохозяйствен­ ного плана по всем показате­ лям. Исполком наметил меры по укомплектованию школ педагогическими кадрами, обеспечению учащихся учеб­ никами и другими школьны­ ми принадлежностями, орга­ низации горячего питания в школах и интернатах. Исполком обязал главного врача центральной районной больницы И. С. Ковыршина принять меры для своевре­ менного .медицинского осмот­ ра школьников и лечения вы­ явленных больных детей. В школах в течение учебного года необходи.мо периодичес­ ки проводить оздоровитель­ ные мероприятия. Санэпид станции следует улучшить контроль за с(Я>людением са­ нитарно-гигиенического (эежи- .ма в учреждениях народного образования. Роно, дире 11 сторам школ, исполкомам сельских Советов особое вни.маияе обратить на организац 1 !ю систематическо­ го подвоза учащихся к шко­ лам. До начала учебного го­ да на исполкомах сельсове­ тов следу'ет рассмотреть гра­ фик подвоза школьников. Начальника рантопебыта Г. В. Москальченко исполком обязал принять срочные ме­ ры по обеспечению школ и учителей топливом. Руковод­ ство райсель.хозтехникп обя- :<ано выделять т 1 )анспорт для :швоза топлива. Намечены и другие меры по своевременной подготовке школ к наступающему учеб­ ному году. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz