Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
З А ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С высоты новых требований Формирование коммунисти ческого сознания всех советских людей, воспитание у них иде 11 - ной убежденности, преданности нашим высоким идеалам явля ется одной из программных це лей ^партии, одной из первосте пенных сегодняшних задач. На решение этой исторической за дачи направлено постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, полити ко-воспитательной работы». В соответствии с решения.ми X X V съезда партии в этом до кументе четко обозначены ос новные направления идеологи ческой работы на современном этапе. Магистральный путь ее совершенствования — комплекс ный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обес печение тесного единства идей- но^политического, трудового и нравственного воспитания с уче том различных групп населения. Именно в этом направлении старается работать первичная организация общества «Знание» Золотупгинско!! средней! школы. .38 ле 1 гторов, которые входят в состав организации, оказывают значительную помощь партий ной и про(^оюзно 11 организаци ям совхоза имени М. Горького в воспитании трудящихся, мо билизации их на успешное вы полнение планов и социалистн- чесних обязательств. Первичная организация рабо тает по единому комплексному плану идеологической работы. Он составляется на год и утвер ждается парткомо.м совхоза. А это позволяет обществу вести лекционную пропаганду совме стно с комсомольско!!, профсоюз ной организация.ми и культпро- светучреждениями. Вюрю организации установи ло девять постоянных и две вре менные- лекционных точек. Они раз.мещены с таким расчетом, чтобы охватить лекционной про пагандой животноводов, .механи заторов, полеводов и других ра ботников. Каждый из них зара нее знает, когда и в какое вре- .мя, на какую тему читается лек ция. Об этом рабочие узнают из плана, который вывешен в .ме стах, где читаются лекции. Как правило, лектор-общест- венник разрабатывает две-три лекции. С одной лекцией он вы ступает перед трудящимися в различное время во всех точ ках. Главное внимание в лекцион ной пропаганде отводится -мате- риала.м X XV съезда КПСС , Кон ституции С С С Р , трудам Гене рального секретаря ЦК КПСС , Председателя Президиума Вер ховного Совета С С СР тов. Л. И. Брежнева, воспитанию у трудя щихся ком.мунистической мора ли, обобщению и распростране нию передового опыта новаторов производства и други.м актуаль ным проблемам. Следует отметить высокую активность лекторов-обществен- иинюв у"чителей школы Марин Михайловны Мещеряковой, Эм мы Егоровны Вайгант, заведу ющей сельской библиотекой Та мары Ивановны Селиховой!. Их лекции носят научный харак тер, всегда увязываются с прак- тически.ми делами того коллек тива, где читаются. Все лекторы добросовестно относятся к общественному по ручению. В этом и залог хоро шо поставленной лекционной пропаганды в данной организа ции. Ко.мплексное планирование подразумевает использование разнооб)>азных фор.м пропаган ды. К примеру, в первичной ор ганизации образованы и рабо тают три секции: общественно- политическая, сельскохозяйст венная и нравственного воспи тания молодежж. Руководителя ми секций утверждены лекторы, имеющие большой опыт пропа гандистской работы. Они оказы вают методическую помощь, за- ни.маются прослушиванием и ре цензированием лекций. Все это в определенной степени сказы вается на повышении качества и эффективности лекций. Можно привести такой при мер. Научную секцию нравст венного воспитания возглавляет учитель Юрий Борисович Пота пов. Он старается разнообразить свою работу. Помимо методиче ской помощи члены секции по могли организовать и провести в нынешнем году' устные жур налы «Готов к защите Родины», «В жизни всегда есть место под вигу» . Важное .место в работе пер вичная организация отводит про ведению научно-практических конференций. Они посвящались теме: «Человек труда — герой воспо.минакий Л. И. Брежнева в его книгах «Малая земля», «Возрождение» и «Целина». Как правило, копференц!!и проходили живо и интересно, ведь эти книги затрагивают глу бинные вопросы жизни страны и каждого советского человека, они являются для каждого лек тора учебником того, как надо увязывать принципы марксист ско-ленинской политики с кон кретной практикой! борьбы за коммунизм, за мир и социаль ный прогресс. Активное участие лекторы- общественники принимают в та ких мероприятиях, как темати ческие вечера, вечера вопросов и ответов. Недавно, например. на одном из тематических вече ров чествовалась трудовая дн- настая семьи Евгении Власовны Бабич. Четыре ее сына осталигсь работать в родно.м совхозе. Организуя идейно-политичес кое воспитание трудящи.хся средства\га лекционной пропа ганды, первичная организация общества «Знание» придает большое значение связи теории с практикой. Поэтому председа тель первичной организации, директор Золотушинской! сред ней школы Валентина Семенов на Огнева, члены бюрэ органи- зацш! постоянно напо.минают лекторам о том, что нужно не только разъяснять при;!ципы .марксистско-ленинской теории, но и убеждать каждого слуша теля в тп.м, что ег;> высокоэф фективный труд и есть практи ческая реализац!!Я борьбы за комму'низм. И в этом есть определенные у'спехн. В совх-эзе имени М. Горь кого трудится много передови ков и новаторлв производства, которые успешно вь!полняют плановые задания и социалисти ческие обязательства. Среди иих доярка Матрена Лаврентьевна Кузнецова. Она инициатор рай онного соревио 1 вания за получе ние 3.000 т:илограм.мов молока от каждой коровы. II слово свое твердо держит. За полугодие надоила по 1.582 килограмма молока от коровы. Таких прнмеро|В можно при вести много. Переджики про изводства имеются и среди ме ханизаторов, полеводов, В СО'З- хозе выращен непло.хой урожай зерновых. В успехах многих передови ков есть лепта и лекторпв-обще- ственников. Под руководством па 1 Угкома сов.хоза они немало делают по воспитанию трудя- пщхся, мобилизации их на дос рочное выполнение заданий де сятой пятилетки. С. КУЗИН, ответствеш 1 ып секретарь райотюй организации общества «Знаш!е». Превосходящие к у к у р у з Азербайджанская ССР. Коллек тив Щек 1 ! 11 Ского опорного пункта Института кормов, лугов !! паст- бшц .’^\ин 1 !стерства сельского хо зяйства Азербайджанской проводит большую работу по пне-^ дренню в травосеяние растений, богаты.х белками. Щекннцы первы ми в республике приступили к со зданию крупиы.ч жнногноводчес- кнх объеднненш"! с прочной кормо вой базой. Для В 1 !сдреш 1 я рекомендован новые для данной- зоны растения в том числе— артишок, боршон!!к п м р о е в в ы о м схо д д о я с щто и и й нст к в у а к м у , ру н зу час п т о но к с о т р и , по содержанию белка. На снимке: г в о ик п а. ункта заме с р о я т ю р т удн р и о к с !! т о б п о о р р щно е Фото о. Литвина. (Фотохроника Т.-\(Х,). 19 лет своей Ж 1 !зни посвятш! .Ллександр Александрович Котяхов работе на транс!юрте. И все эт!! годы он — одни из передовых работников, уважаемый человек в коллективе станции. Сейчас он работает оператором ма 1 !евровой вышки. Па этой ДОЛЖ НО СТ1 ! также зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Обеспеч!!вает своевременный прием и отправление поездов. За хорошую работу е.му несколько лет назад присвоено звание ударника коммунистического труда. Александр .Александрович, как и друп!е работ1!1!К1!, активно участвует в соцнал1!Стпческом сорев- 1 ! 0 вании, !! в пврвом квартале ны 1 !ешнего года был награжден з!!а- ком «Отл1!чн1!К соцналистнческого соревнования». Л. .А. Котяхов ведет большую общественную работу, являясь ш!- спектором по безопасности движения поездов. Фото А. Гавриловой. СВОЕВРЕМЕНО ПОДГОТОВИТЬ ШКОЛЫ К УЧЕБНОМУ ГОДУ В ИСПОЛКОМЕ р а й о н н о г о с о в е т а Исполком райсовета на родных депутатов обсудил вопрос о готовности школ к новому учебному году. Отме чено, что исполкомы сель ским и поселкового Советов, педагогические коллективы школ района провели опре деленную работу по подго товке к новому учебному го ду. Много делается по улуч шению условий работы сель ских школ. Выполняя принятые социа листические обязательства, педагогические коллективы больше стали заниматься во просами, связанными с охва том молодежи всеми форма ми среднего образования, улучшением материально-тех нической базы школ и жи лищно-бытовых условий учи телей. В этом значительно повысилась роль профсоюз ных организации школ. Успеваемость в школах района в 1978 — 1979 учеб ном году составила 99,5 про цента, что несколько выше, чем в предыдущем, 1977 — 1978 учебном году. Умень шилось также количество вто рогодников, сократился от сев учащи.хся из 1—8 и 9— 10 классов. Приняты меры по улучше нию организации горячего питания школьников. Строже стал соблюдаться санитарно- гигиенический режим. Значительно укрепилась материальная база школ. Ка питально отремонтированы здания Гагаринской, Топовс- кон. Орловской и Митягин- ской школ. Вместе с тем исполком от- .четил, что в подготовке школ к новому учебному году име ются серьезные недостатки. Не отремонтированы здания Первомайской школы и ин терната. Не готов также ин тернат Домачевской средней школы. Пока мало что сдела но к 1 сентября в Голови!!- щинской средней школе. Осо бенно плохо с подготовкой к новому учебному году обсто ит дело в школах, располо женных на территории Ост- ро-Каменского сельского Со вета. В ряде школ не торопятся с заготовкой топлива. Так. не завезен уголь в Лев-Толстов- скую. Золотушинскую, Митя- гинскую, Племянниновскую, Кругловскую, Остро-Камен- скую с Котовскую школы. Не все благополучно в про шедшем учебном году было с организацией горячего пита ния школьников. Особенно это относится к Первомай ской и Головинщинской сред ним школам. Для обеспече ния горячим питанием уча щихся плохо используются столовые совхозов и колхо зов, Руководители райпо, комбината общественного пи тания, многие исполкомы сельских Советов, роно не приняли мер для того, чтобы создать в школах столовые, буфеты и обеспечить необхо димыми продуктами действу йте. Медленно осуществляется в ряде школ переход на каби нетную систему обучения. Роно недостаточно внимания уделяет подбору, расстанов ке, воспитанию руководящих педагогических кадров, повы шению педагогического .мас терства учителей. Исполком райсовета при нял [зешение, направленное на своевременную и качест венную подготовку школ к новому учебному году. Испол- ко.мы сельских и поселкового Советов, роно обязаны при нять все необходимые меры по устранению отмеченных недостатков. На руководите лей роно. директоров школ возложена персональная от ветственность за сохранность контингента учащихся, вы полнение народнохозяйствен ного плана по всем показате лям. Исполком наметил меры по укомплектованию школ педагогическими кадрами, обеспечению учащихся учеб никами и другими школьны ми принадлежностями, орга низации горячего питания в школах и интернатах. Исполком обязал главного врача центральной районной больницы И. С. Ковыршина принять меры для своевре менного .медицинского осмот ра школьников и лечения вы явленных больных детей. В школах в течение учебного года необходи.мо периодичес ки проводить оздоровитель ные мероприятия. Санэпид станции следует улучшить контроль за с(Я>людением са нитарно-гигиенического (эежи- .ма в учреждениях народного образования. Роно, дире 11 сторам школ, исполкомам сельских Советов особое вни.маияе обратить на организац 1 !ю систематическо го подвоза учащихся к шко лам. До начала учебного го да на исполкомах сельсове тов следу'ет рассмотреть гра фик подвоза школьников. Начальника рантопебыта Г. В. Москальченко исполком обязал принять срочные ме ры по обеспечению школ и учителей топливом. Руковод ство райсель.хозтехникп обя- :<ано выделять т 1 )анспорт для :швоза топлива. Намечены и другие меры по своевременной подготовке школ к наступающему учеб ному году. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz