Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Н А КОНТРОЛ Е — ПРОИ ЗВОДСТВО М ОЛОКА ^3-ЗII ЧЕГО СЫР Время приближалось к вечер- 11011 ДО11К0, Н ОДНа 33 ДРУГОЙ ДО- я х л р о и н з с а и ь и } в м {о е т н л о и е в т с нМк е о . м го Го л о р а т ь г д к е е о р л г е е о . ни с К о я б ак и с - о р т в а о само собой получилось, что наш р те а н зг з о и в й о , р со нач в а се л г с о я с то г г р о о , м ч к т и о х , п к р а е к г л о о в » ор н и а т д с у я ш , е у . Е ч с е л л и ов о е б к о а бщ « и н т а ь ки ж п а е - Лщ !Г е ) н быи , я о' г к о о в т о о р р и ы л х и не до б я е р з ки возм т у т . Сдеижкова, Бай.менова, член КП СС тов. Романова и другие, т д о ов п в ол К уч о а т л о о вк сь е , н ч е то ув жажив а о ю т т н , ов и о м в н а е ть да к ют возможности высказы­ 1 >итические за.мечания, их по всякому поводу обрывают, сваливая на них все «грехи». Но давайте разберем хотя бы н р е и к м о , т н о а р с ы к е ол п ьк р о ет п ен р з а ии и посмот­ 1 вы женщины. К примеру, их возмутил тот факт, что в прошлом году две л дч о иоя жн р а е кмн и н о ы п п х о оз нд е а з у л а в и аж п н е и а р т е е д в л о ы ь й н п к ы о у л , м н а е п н рп и ио е зада 1 НИ 11 премий лишили весь коллектив. Де 1 ' 1 Ствительно ли был такой случай? — Д а ,—подтверждает управ- с^Кл п к и о о р вю я и щ д н а и а я л ,—с о я т д д л и е и р л ше е к н и т и т о ь е р м п с р Ло е в . м х Т и оз й . а М в р с о а е р с х доярок, так как вели они себя очень грубо, вплоть до того, что р м у и г В . а р л я и д сь ли не т ц а е к н о з е ур р н е ы ш м ен и ие сл м о о в ж а - ^ но назвать справедливым. Ведь Р прямое нарушение трудовой дис- ЦИПЛ 1 ИНЫ допустили в конце концов лишь две работницы. Правы оказались доярки и в том отношении, что они не- зна­ ют, кто у них сейчас главный згютехннк совхоза, поскольку на ферме он ни разу не был, что им от случая к случаю выдают х . р м о и ы д и л и о м п , о а . хо фИ т е л я р и м т е в р з е я с б о т о б ь в л а ют н а и д к я а о ть сан н и ео т б а ­ 11 факт, к ж 'о е т т ор п ыок й аз н а а тьс п я ер н в е ы з й нач в и ;? т г е л л я ь д ным м о, о п д о н л а н к я о ет в ча кш а у ко в й о -т з о мущ ст е е н п и е я н . и ' Д д л о я выпойки телят у доярок берут фляги, но после того, как телят- н к . а и м цы п и р з и р х а о с д х и о т д с у я ют са о мбр и а м т, д п о ер я е р - тасгатвать .эти фляги в летний лагерь. Не наведено порядка здесь, по словам женщин, и с выдачей заработной платы. Иногда, го- в-орят они, бывает надобность у ч ни з и й н с ! л ат е н н ь и , а у и з з а к р о п к г л о ак ат и н а х е , д р н о о а б с ь ч р е е а ш т з о ъ ь в с я я с . нн а е ­ Соглашаясь с этими и рядом других претензий, руководители отделения говорят, однако, что т л ж ыи и с в ь о с » т а , н м о г и в о , о т д ов ыч ыто в п о о о мн в н и с о я г к о « о ми м з у б ви ал п н о о о в в в а о а ­ ду идти на рожон, требовать то, что им не положено. Увы, как нм е не з д а у г м о а р е а т е с т я с , я не сыпо р-б эт о о р й . п Д ри ел чи о, д п е р л е е ж н д и е и в д с о его си , х в п т о о р м, не чт с о оз в да о н т о таких УСЛОВИ 11 , при которых ра- б п и о е з т шв в о ни д ь о с " т и в н а а ф р е .м а р що м л и ы о в к а а т . мь ог т л е и мпыбы пр у о с­ ны В е» озь п м р е е м тен хо зи тя и. быИз т в е ес жтн е о, «л ч и т ч о доярками трудятся в основном женщины, а у каждой из них нбе е нм н а о ло мн з о а г б о от хл и опо п т о т д р о е мбу у ю . ■ т Ос д о е- ­ АГОРАЕТСЯ т л н я . ть Зач р а е с б т я у т ю иш п е р к иход б и ез тся вс о я с к т о а г в о присмотра, либо бросать работу на фер.ме. Возможно, есть смысл отчфыть в селе детский сад? Тут находятся и скептики: мол, село наше небольшое, в-ряд ли кто поведет детишек в сад. Так ведь ник'акой! попытки в этом отношении не было. Между тем, лм са о а мжн и и ен я д . и о е т я а р к э к т и о ка г к з о а в н с о л е р у л я жь т з и , я в ч а ж т е о т е п к в р а н е жи д ­ дый день жить в страхе, что р м е а ^'юя. ! ч !' и к с чт н о и -лм иб с о луч н и ат т в ся ори д т руг д а о я какая беда^ кот П о р р е ы д х по д л о о я ж р и о мк, , в что том им ч е и н с а ле не и тех, которых я здесь называл, не являются для руководителей хозяйства особым авторитетом. Но вот, к при.меру, не только горьковчанам, а и животново- да.м других хозяйств известно, что в Котовке трудится одна из лучших доярок района М. Л. п г К а и у м о з н н а п е р ц о о м шв о а л л , о о г ч у о н д о о г г с о о т д о а е п н р з н о в а и а я з н в и п о я о дс ч т и е в т м а о . рП ен в т е ь д е ь вна и , м н ен е но пос Мте а с т н р я е л н а а сь Ла н в а н р в а е о Г е т юно н в в р н о е о д м м с я т с в л а о е н т з и е ая п с в о е и р д т е е ь д р , о ж ч в а т и т о ко в к в о л ж р е о и т в на худосочном папке, так как п н га а а н с я т и б з п и о о вщ д а к н в о а р о м к т к а д а к е . ле с И н л и е зм д и у е н е н т е и т л , и о н сь е зе о л л р е и л зд е е н с и ь ю, чт в о с - е ли о б с о тал се о й сь час п ? о-с К тар со о ж му а . Летний лагерь по-прежнему не е о т г , ор а ож п е а н с , ти ко к р о м р у о ш в ек в н н ы е не х ш ва н т е а е ­ засушливое лето и вовсе негде. — Правда, — говорит пастух тов. Селихов. — сейчас стали поне.^шогу привозить в лагерь клевер, но сваливают его здесь как попало. Коровы, которыц посильнее, едят, а первотелкам к кормушкам и не пробиться. Или вот еще какая проблема. С ля о е в т х с о я з . н п мо е ж и а и лу Лй 1 , . е Г д о и р н ь с к т о в г е о нныяв м л в ос р ь айо в не ш , ты г к д и е в п с р е е г д д л а ожв е с н три е е ча о строительстве кормоцехов. Ии одного кормоцеха не построено здесь и сейчас. Спрашивается, как рассчитывает руководство хозяйства содержать животных р в еб б у у е д т у с щя ую д з а и жм е овку с , ка к р о м гд л а ив п а о т т ь прошлогоднюю солому? с е т т в с П я е о и п в о с - т е п а м р к у е о ж е в н и е в д м а н жу о н , о н ч е е т д о о з о о в ц о е х т н о ех з и н я в и й а ­ ческое требование, как искусст- вееное осеменение коров. Во всяком случае, в Котовском от- д т • а ел А е к ' : ш : ч к ш т у о сс н т п е в р е е и н д . н м с о е т г е а о т в с л я о я с е д е т м аже и н е з ен п с и у е я н б . к я н кр емасн л ы а й гер у е го ? ло Э к то в о з б д ыешкн н о е в м ен л н е а т я будка, к,;торая больше всего пн ры и х сп н о у с ж о д б . ле З н д а есь дл м я ож х н о о зя у й в с и т д в е е т н ь бездействующие охладитель- очиститель молока, центрифугу. з Н а а тел с и тен за е 1 в 9 и 7 с 8 ят го к д ак и ие н -т и о од п н о о к г а о с д л я о т В в с с а я е н д е о э я т ^ р и ш к и и д н и с е е ш д Г ь о гч с о а т с а т . т о к м и , ка м к о т ж р н у о б р ыа, ло на б в ыер д н а о в е н , о вз у я с т т ь р с а я ни к т р ь е . п Пче п н о е т л в о а о л , - ь п к н о о о ли и з т а и з ч а п е р ск о о о р и й г з а в н о р и д а с з б т а о в ц т е и ы н ю н . ы м В е а е с д д с е ь о , наверное, не к чести коллектива совхоза из года в год срывать задания по продаже государству молока. Н. ГАГАРИН . Продукция Псковского завода электротехнического оборудования широко применяется для автома­ тизации II электрификации про­ цессов в животноводстве. Отсю­ да на строящиеся птицефабрики, молочные и откор.мочиые комплек­ сы отправляются силовые шкафы, стенды для наладки и контроля за работой холодильного оборудо­ вания н другое электротехничес­ кое оборудование. На снимке: слесари В. Котов (слева) н Н. Григорьев ведут мон­ таж шкафов управления парооб­ разователями. Этому изделию не­ давно присвоен государственний Знак качества. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС ) . ПИСЬМО в Р ЕД АКЦИЮ Жилые дома совхоза «Аста- п л се о е л в к о с у к к и о Г Лт !» ев до р р Т а о с о г п л и о с , л то о в й ж е , е д н у П ыщо ей н н е е й в по п д н о а а ­ б н л и юе д а а в е т т о с т я ран и с н п т о е р н т с а и , в а но д е ор д о в г и а ж н е е заасфальтщювана. Клубы пыли, п р о о д н н у я жтыил е ы м х ашдо и м н о а в м . и Д , л и я ду н т а в с, с н т о о г с т в н т е е о о л с е и я е й тщ ь б е е э е л д т ь л и е б я х , е д д п с н о р т м е о в л с о и у ь в е ш з , . я к п иНы п е л в р л ь ы о ь и з с —я з т в и е р с в н а т ын а и ­ ремонт ывартиры. Да что там ремонт, нельзя даже открыть ф т м ы о ен р т т и а о л ч о ь к с н у е о д , а п е п о т р т о о н н м а и у к ма ч е е т т б о ел в п и ы , л к ь о о дм е мн ж о а­ д к е о . й В во в з ым х о о ж д н н о ы с е ти дни нет ника­ ВЬЙ1ТИ лять с дсть.мн. кому же о п х о о г т у а дышать пропыленпым воздухом. В наши дома проведен газ. По инструкции безопасного ис­ НАБОЛЕВШИЕ ВОПРОСЫ пользования газовых приборов ф з к о р о в ы р а т т я о а ч . к п В а л о и н т т а а, и к - у д п х о р н л и е жх , о н г д а д и е т б с с ыя то т и ь в т ыб о г и т а - 1 к > р а ыть в : ай пл фи ор г т л о о ч т ' а к й у п и ылж ь д , и и , л к и ог з д а а за это тебя накажут ревиз 015 ы райгаза. ли З х н о а з юяй т с л т и ва о ? б З э н т а о юм т. ру Н к о ов т о о д л и ь т к е о с н т и в к Е у а с к т д и ь о х р у о р г н а и а б , с о н т е и е п в ще о д е е б т н л с а а я б г . о ол ус е т в р ш о и й е вопросы. Так, около жилых до- мо-в совхоза нет ни одного му- с т о о , в рн с о к го апл я и щ в и ае к т а с . я В х о л к а р м уг и т г у р а я л з е ь . Мы бы могли убрать все это, но хозяйство не выделяет машину для отвозки мусора. Л ведь при желании, можно было выделить не только машину, но и .мехло- пату. Такое равнодушие к на­ дш т а е и мл П м я о м нп В е о с в т о с о . д в е р е х д о л о н й . а з е е а в т С . н а ы д ч о ме В с т д и ела р м ук и ов н о у д жи ­ ‘011 улице нет л хл и а н миилен ос а вещст е р н о и и я т , ел у ь л н и ыц . а м вс мя ус з о а - 1 >ом и до сих пор даже не от- гре 11 вой! д е и с р т о ь 'ва л н и а н . ия По ос П в е е р щ в е о н й ия С , ад н о о ни одна лампочка па столбах не г.'лрит. . с х я од Н н в е о о о пй д р н о д о с о к р о р о а с т ж т н к р о и ои у т о же т л е ь Р с п т а о в н д е е н н п и б е у м шр а г е л - с х н о о з г а о « п А е с р т е а е п з о д в а ск д и о й» к . онто Н р о ы д с е о л в о так к не сдвинулгюь с мертвой т д о и ч т к ь и. ир Жя.ми о тел п и о п в | щю н е у з н ж ^ е д й ены час х т о и улицы, чт.) очень опасно для жшии. Группа рабочих совхоза «Астаповский». Всесоюзная академия сель­ скохозяйственных паук имени В. И. Леппиа создана в начале первой пятилетки. В систему В.АСХНИЛ входит 91 научно- исследовательский институт. Они являются паучпо-методнче- скимп центрами по разным от­ раслям сельскохозяйственной науки. В подмосковном поселке 11 емч 11 иовка расположен одпп пз таких центров В.АСХНИЛ —Научно-исследовательский ин­ ститут сельского хозяйства цен­ тральных районов Нечернозем­ ной зоны. Созданные его уче­ ными перспективные сорта зер­ новых успешно выращиваются на хлебных нивах страны. В 42 областях районированы сорта, созданные члеиом-корреспон- дентом ВАСХНИЛ, доктором биологических наук, лауреатом Государственной премии, про­ фессором Энгелем Даниловичем Неттевичем, Это ячмень «мос- ковскнп- 121 », яровая пшеница «московская- 2 1 ». гречиха «ша- тнловская-5», овсы «Геркулес» и «Руслан». Сейчас эти сорта занимают посевную площадь в четыре миллиона гектаров. На снимке: лауреат Государ­ ственной премии, доктор био­ логических наук. профессор Э. Д. Неттевнч (справа) про­ сматривает гибридные сорта яровой пшеницы «московская- 35» с одним нз соавторов, стар­ шим научным сотрудником, кан­ дидатом биологических наук Л, М. Эзрохнным. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС). Мне думается, что у уроков природоведения можности для фор б мол и ь р шов и а е ния воз у детей начал ко.м.мунистического мировоззрения: ведь по сути с т у в о ч о р и е т й в ь ос — х п о и р т о п а ш р н и о и р я о е . д е Т а о з л н м ь а о к т г ь о у , ч н и л а й юд б о ф и а н т к ь а , разбираться во взаимосвязи и взаимозависимости ее яв.тений. Ано к г о о г в д о а ри д т е ь ти с н п и о мйми у и т о эт в о е , ли .м ч о и ж и д шк е р е л ыго в с а о т о в ь б е р т а с п з к а р о и г ж о тя и г з ч а н е т л и е о . л в ь е н к о а сть и р н а а с ­ Взять, к примеру, урок на те- д ,м е у ». «Кр К у а г к ово р р а о с т ска в з о а д т ыь в об пр э и т р о о м в м а о жн и ом уб п е р д и и р т о е д л н ь о н м о? про Р ц е е ш сс и е ла зри я провести опыт: на треножник п го ос у т в а л в а и ж л н а ен со н с ы у й д, п н е а со д к н , е а к н о а то н р е о м г —ре " л д а о , м а ик с , в д е е р р х е у вь п я р . ик С р о ысу л д а п т о ар д ё о - с . р д я а о з ч о в к в в о а й е в р . шх П , ий а д с е я т с и оп т у у р в . им и к а д н о е с л н пи у о , в д ш к н а и и к с м ь о а бл с . щхо а л л о с д я ны в м д к н а о п м ли бл вю о д д ц ы а, —пре швр е а л «дождь». Потом мы с детьми б лм е и у се к д в р о и у в д г а о о л и в и з о , м р е о н р т е а а н с . с и мД я а е т т р и во и д в н ы а а я , блюу с ч х д и е а ­ л л е и н сь ия, об у ъ б я е с ж н д я а т л ь ис п ь р , и ч р т о о дн ч ыел е ов я е в к может их познавать, управлять и к м а—Х и. ор р о е шб е я е чьи по н д а сп бл орю ь д е ен д и л я я . В у е р с о ь у р я ч е м е с и б у ню в ыт й с с я о г с о т м д о а я л н мени о ши и и м р .м о а и д л н ы о и ш й зми е п н и р е и н н р т и о е- ­ У Р О К И П Р И Р О Д Ы Т РИ Б УН А УЧИТЕЛЯ д мд ы о е в н , а а т п х ь од г с мод е н а ч и . а .м ю иО т ч о е б р н а ь э з т н л о и юм ц , б у л и юв в о с ' б е в е г р с д е е а у в м а д е юи ча в т ю ля п т юри с п ь з р н , и а к б к а л и к и , ж т п е о о н ч и н е д о е о т т н а о л и г я о мна и з о л ы т и ц л и е е н н о з и г и о е м . м Вы е е с с я д н ц е ы т а : и . п П о о о т с мм в н е е чю ж а е , л л к и а ак н к в а о с р к т а о у нп у д ос у и х н . иНа т б о л п ю о д л е е н й и , я по б в ыла л жи не т л оч в н о ы з , ведь детский глаз — заметно о и с м т Пч р и р е в о е е в , е о . а дя се с р е д р ц ь е езн и ые у , м ц в е о л с е п н р а и п ­ равленные наблюдения, [эебята открьшают для себя красоту, величие родной природы, она е ст т ан ч о у в в и ст т в ся о и г морд б о .т с и т з и ко з й а , в Р о о з д н и и н к у а . О в н и о р т ш г ь а е н н н и и а з е с у ы я к щ у е р О н о т н к ч о и и е , зн с э е т .м , а о р ц а с и ю т я р с м о ь и ящ р о а е т з й к в о о мрим м ун'и ,ч з ы .ч. об И о о х б р я а з н а е те п л р ь ин р о од г ыо, с е ы е . б н о а га к тс а т ж в д . ом Пр у о р в о о к д е им — ко т н ра к д у и р - ционну'Ю . «природоведческую минутку». Это, действительно, всего лишь минута времени, на которой мы беседуем об из.ме- нениях в природе, но она очень ваи{на и необходима в структуре уро У к р а о . ки природоведения собствуют и .воспитанию лучшсп и о х человеческих качеств. Для фор­ мирования морального облика рш а о с е ту з щн е а г ч о ен ч и е е ло и в м е е к е а т о т ч о е , н ч ь то бо о л н ь и в з ч в н о е а с а я т т ю н и т ы т е х м э о » к у , с т г « я р о Ж у 'р с д и с о е з и ч н юл р ь а о д д н н о и а у м т ж е а к л нш о е ы л н й х ми . о х з И п н ж ры з и у о е фермы. Позже дети с большой охотой обсуждали увиденное, говорили о людях, с которыми т в м я с е т м т р и е л б т а ы и , л л и ч о т сь о пр и н и а я р т о ф н д о е и р т м о е б е л . щям е А н , и и я е д з н а е а дм и е л ст и е сь, ра с б к о о т л ы ь . пМ о о л и езе р н е , бя н т е а ле у г б о е к труд их отцов и матерей, как он важен для общества. с х н и о о и в И у о ч н е п а п н о р и и п и с к р т р и ии о н р д сл е о е , д у б шу п ! е о а с юю ц П т е т р н е п н з д е а ыв с п н а и и р э с ки и о с т к с е Р т у л и о р ь ­ дине, показываю я и.м и детские рисунки-пейзажи. Так однажды я их подготовила к встрече с русским лесо.м. Это было осенью. Еще издали дети залюбовались с р т е о з л к п амив и ш , и св м е и р с к я аю нщ а ей о н пу а ш с к о е лнц б е е , о л л с о о л т в е о , п м и кр т юел п н ь о а в жм о е и й л , т б о е е т в л лш и и и з в н х а о в й ш л и и и м х с и т ст ь в е з в о о . с П к р о е г к о ра н с а н р а од б а ы в ла ос л е юн б н и е . мми н ца аря р д у е с . с у т В мом й а о л . т л е р к с и л у Д в и а о , б л л ы п и г л о о с о ь ко б р т к р и е о н р х д о н а и , с ы л т е и и ен е д и г м е я о ы т м и . к . р п п Р а р р а с и ио с ­ ­ ­ сказала я ребятам и о том. что делают труженики нашего края, ч га т т о Н с б т е ы ва м у . о м г н у о н ж е ит п ь од п е р л и и р ть о с д я ны и е ещ бо е о е гом д г н и и ч к м е л с а к с с о л с й у е ч п а р е м а м а к л т ь и и ч к з и и к . св Е— о с е т й ь сл в п а е б м д е о а е в ох се о х ч у Д ч о ит н с е я д , ав к не ч г т о ен в и р юеме б ны и л . нН е о зато как любит природу, как мва н е о т го об з о нае в т семо н у е в й и ! де И нн р о а м сс жка и з в ыо , интересно. Вот и предложила я с е п о ми т у с а ь к с э а о т к п о -т г и о о сан п о и о п е с им л с . а у п н шр и а и я т р ь од у ы г д р . и а в Км и р з л а а а мальчика. А искреннее изу.мле- нла ие я — ем к у лю и ч нт к ер п е о с з н н у а юниюкн . и Нгу аш о природе, предложила почитать. Увлекся мой - ученик, полюбил уроки литературы, постепенно открываются ему и.зобразитель- ные богатства родного языка. Все чаще он получает хорошие оценки. з т у а л н И н ьт о к а е о т л а в и х, д у е к ж т о я т х о з р а у шы в е л а а ж д и р а т е е е т ч л ь ь в н о о о с е п р и е и бережное отношение к природе, к нн а о о к м ох н п р е а а т н с р я к у е а л т з е а » л т , ь ес к о о о п т о о н р л а ыо ш с й ы ем . бд Жи «з т д е е а л л л е ь и школьники и своих пернатых друзей: к весне приготовили им скворечники. Вот так наши школьники у зя ч е а в т а с м я и бына ть сво б е е й реж зе л м и л в е ы . ми хо­ В. САМОХИНА, учительница Троицкой начальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz