Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)
1979 ГОД — м еж д ун а ро д ны й ГОД РЕБЕНКА ПШ(А МАМЫРАБОТАЮТ.. ИЗ РЕДАКЦИОННОИ ПОЧТЫ ОБРАЗЦОВЫЙ М А Г А З И Н В нашем Красно-Фермском отделении совхоза «Знамен ский» есть магазин, в котором сейчас работает продавец Ека терина Ивановна Глазкова. Мы хотим выразить е!! благодар ность за внимательное и чуткое отношение к людям, к наши.м нуждам и запроса.м. В магазине Екатерина Ива новна навела образцовьп'| поря док, здесь чисто, уютно. Това ры красиво н аккуратно разло жены на пол 1 сах, на каждо.м нз них есть цена. К покупателям продавец относится вежливо, всегда посоветует, что купить. Своевременно завозит в магазин товары первой необходимости. Группа рабочих. П О М О Г Л И ш к о л ь н и к и у меня есть небольшо!! П 1 )н- усадебный участок. Обработать его своими силами я не в состо янии, так как являюсь инвали дом второ 1 1 группы. А тем бо лее. что недавно выписался из больницы. Но к .моему удивлению ко мне пришли семь учеников седьлюго класса средней школы Л» 42 и.менн Л. И. Толстого. За один час они веконали огород, при 1 ;е^ш его в оОразцовьи! вид. Я от все 11 души благодарю учеников Олега Велнкорода, С а шу Чаранева, Сашу Грачева. Лгор,ч Ромашина, Сашу Вор.ма. Юру Андреева н Юру У1акеева ла то. что по.могли .мне. Я желаю ребятам всегда быть такими чуткими и отзывчивы ми, на «отлично» закончить учеб ный год. расти настоящими со ветскими гражданами. С. ДЛВРУХИН, участник Великой Отечествсиион войны. Ответ получен «ПОКА МОЧАЛКИ СУХИЕ». — Под таким заголовком в сатирн- ческом отделе нашей газеты (№48 от 21 апреля) была опубликова а заметка, рассказывающая о неуря- , дице с баней в совхозе «Знамен ский». Редакция получила ответ от про раба хозяйства Н. Я. Шибина. Факты, отмеченные в заметке, дей ствительно имеют место. Старая баня в совхозе пришла в негод ность и капитальному ремонту уже не подлежит. В настоящее время в совхозе со ставлена техническая документа ция для строительства новой ба ни, на стройплощадку завозится кирпич. Скомплектована бригада строителем. В ближайшее время она приступит к строительству но- «ой бани. На втором этаже детского комбината Л» ' 42 было шумно В актовом зале звонкие детские голоса распевали веселую песен ку. В старшей группе шел ут ренник, посвященный Праздни ку Победы. Нарядные веселые ребятишки читали стихи, тан цевали, устраивали игры. По радостны.м улыбкам дете! 1 , по хорошему настроению видно бы ло. что в садике они не скуча ют, ц.м здесь очень нравится. Да- иначе и быть не может, ведь взрослые — воспитатели П. Парамонова, П . 11. Карпухина, заведующая комбинатом Т. Г. Петрина. няни — делают все .для «того, чтобы детский садик стал для малышей вторым до- •мом. Она стараются найти под- .чод к каждому ребенку. — Свою работу, —' сказала заведующая Т. Г. Петрина, — мы строим на решении тех за дач, которые ставит программа дошкольного воспитания. В садике установлен специ альный режн.м. Здесь старают ся воспитать д§тей всесторонне развитыми. Для этого с нн.мн регулярно проводятся музыкаль ные занятия по специально раз работанной программе. Маль чики и девочки с удовольствием разучивают песенки, слушают музыку. В детском садике боль шой набор грампластинок для малышей. Должное внимание уделяется физическому воспитанию. Для занятий имеется большой зал. Ежедневно проводятся такие процедуры, как обливание во дой ног, тщательное проветри вание помещений, влаяшые уборки; Весной и летом ребя тишки принимают воздушные н солнечные ванны. Л в конце ле та взрослые устраивают для де- ТС 11 праздник, где проходит смотр того, что достигнуто ма лышами в физическо.м развитии. В детском саду не так давно введено изучение детьми родно го языка, проводятся .занятия по 1 )азвитию элементарных мате матических представлений. По стоянно поддерживается связь со школой. Все занятия воспи татели строят так, чтобы детям было все понятно, ведь тогда у них быст 1 )ее развиваются спо собности. они становятся более любознательными. Все дети очень любят рисо: вать. Они рисуют все, что видят вокруг. Заведующая расска.зала нам, что в садике очень много одаренных детей. Рисунки у них бывают замечательные. Сейчас в детском саду готовится выс тавка детских работ. В кан;дой группе ребят зиако- 1 МЯТ с биог 1 )афией В. П. Ленина. С этим имене.м они связывают все самое лучшее, доброе. Вос питатели рассказывают детям и об истории нашего поселка. Каждый ребенок в саду знает о достопримечательностях посел ка. о том, что он носит и.мя ве ликого русского пнеателя, зна ют многие книги Льва Николае вича Толстого. На должном уровне в садике и трудовое воспитание. Здесь •детей с самого раннего воз 1 )ас- та приучают к труду. Каждой группе отведен небольшой учас ток земли, где дети сами ьысе- вают семена, ухаживают за ни ми, собирают плоды. Для рабо ты в огороде у детей есть все необходимое. Следят они и за цветником, находящимся во дво ре садика. Летом для ребят организуют ся экскурсии в поле, где они наблюдают за работой тракто ров, уборочных машин, за тру дом взрослых. Несколько раз дети побывали в музее Л. Н. Толстого, библио теке, пекарне. Позже воспита тели, обсуждая с детьми увиден ное, рассказали им о труднос тях, связанных с выращивани ем пшеницы, с уборкой, с вы печкой хлеба, рассказали н о том. что к хлебу нужно отно ситься бережно. На предприя тия дети - .ходили с удовольстви ем. Но все это летом. А зимой у ребят другое занятие — они за ботятся о птицах, что доставля ет .малышам огромную радость. В каждой группе есть свой живой уголок, в котором «про писаны» рыбки, хомячки, мор ские свинки. Некоторое время там жили лягушки и яи 1 ерицы. За обитателями Н 1 ивыТ уголков ухаживают сами мальчики н де вочки. Каждый день выделяются дежурные. Свои дежурные и в столовой. Здесь дети сами расстилают ска терти, сервируют столики, сле дят за чистотой рук. 'День в детско.м саду расписан но минутам. Занятия, прогулки, отдых, работа... И все же дос таточно времени остается для игр. Они для малышей — са- •мый главный урок. Играя, дети многому учатся, .многое постига ют. Некоторые игры малыши придумывают сами. С большим удовольствием играют они в «дочки матери», подражая в иг ре взрослым. Не менее люби мым занятием остается и показ кукольных спектаклей, в кото рых участвуют ребятишки. Веселый, неуго.монный народ живет в детском саду яркой, ин тересной жизнью. Н. Л ЕМОВА. На снимках (сверху вниз): ядугмузыкальные замятия; дети выпол няют гимнастические упражиеиия; .тежурные но сто.ювой занимают ся сервировкой стола. Фото А. Гавриловой. Т о л ь к о совм естны м и усили ям и в комиссии ра й и сп о л ком а Очередное заседание ко.мнс- сии по делам несовершеннолет- :шх было необычным. Вместе с 1 ленами комиссии на него при шли директора школ, председа тели исполкомов сельских Со ветов, начальники отделов кад ров колхозов и совхозов, ряд руководителе!! предприятий про- .'лышленности и транспорта по селка. Такое представительное Зсюедание не случайно. Дело в том, что на заседании областной комиссии по делам несовершен нолетних наш район подвергся критике за недостатки в воспи тании детей, ослабление профи лактической работы по преду преждению правонарушений среди подростков. Председатель районной комис сии по делам несовершеннолет них при райисполкоме А . А . За- лыгаев дал подробный анализ правонарушений, совершенных подростками в прошлом и ны нешнем годах. Он отметил, что большая часть правонарушени!! при.ходится на учащихся восьми- летних и средни.х- школ. Это го ворит об упущениях в работе пе дагогических коллективов, ро дительских комитетов, исполко- •мов сельсоветов и других об щественных организаци!! в вос питании детей. Правда, на сессиях многих сельсоветов вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, слушались, но вот борьбы за выполнение решений почти не ведется. А некоторые исполкомы сельсоветов как сле дует еще не разобрались с тем, кто же из подростков, то есть из тех, кто является, как мы привыкли называть, трудными, нуждается в усиленном воспи тании. Эти исполкомы, естествен но, и не прислали списки труд новоспитуемых в комиссию и детскую ко.мнату .милиции, Работа с подростка.ми — де ло трудное. Только совместны ми усилиями школы, семьи и общественности можно добиться желаемого результата. Однако многие родительские комитеты почти бездействуют. Это отно сится и к совета.м содействия семье и школе, которые созданы в большинстве трудовых коллек тивов. Ослабили работу общест венные воспитатели. Ко.миссия заслушала отчеты директоров средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Б .И. Ку- зовкина. Знаменской вось.милет- нен школы Л. И. Осетрову, председателя исполкома Остро- Каменского сельсовета М. Н. Звягина о проделанной работе по воспитанию детей. На .заседании выступили инс пектор детской комнаты мили ции РОВД В. А . Иванова, участ ковый инспектор РОВД В. Г. Епишкин, заведующий роно М. А . Рындин, председатель ис полкома поссовета Н. А . Смы ков. Все они говорили об укреп Ленин связи школы с производ ством, общественными органи зациями. Все выступающие подчерки вали, что главной причиной пра вонарушений среди подростков является пьянство их родите лей. Школьники порой также привыкают к спиртному. Поэто му против пьянства следует ве сти неослабную борьбу, не ми риться с факта.ми, когда роди тели пьют в присутствии детей. Комиссия наметила ряд мер по улучшению воспитательной работы с детьми. В летнее вре мя учащиеся не должны быть предоставлены самим себе. Многие из них проведут отдых и пионерских лагерях (в том числе в загородном «Лучезар ном»), будут работать в строй отрядах, ученических производ ственных бригадах. Ко.миссия потребовала от ру ководителей киноднрекции чет ко организовать демонстрацию детских кинофильмов. Руково дители предприятий и органи наций поселка обязаны в бли жайшее время подготовить дет ские площадки. Намечены меры по улучшению пропаганды пе дагогических знаний среди ро дителей. Комиссия обратила внимание работников народного суда, прокуратуры, милиции на то, что они редкие гости в шко лах. мало выступают с лекция ми перед учащимися и родите лями. На заседании комиссии высту пил заведующий отделом про паганды и агитации райкома КП С С В. А . Шалимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz