Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

ПОБЕДА , ДОБЫТАЯ КРОВЬЮ с М И ТИН ГА Т Р У Д ЯЩ И Х СЯ П О С ЕЛ К А . ПО СВЯЩ ЕН Н О ГО П Р А ЗД Н И К У ПОБЕДЫ ^ Трудовые коллективы левтол- стовцсв собрались в день Празд пика Победы возле обелиска советским воинам, поставленно­ го на кладбище поселка. Колы­ шутся на ветру алые полотнища знамен, играет духовой оркестр, золотом вспыхивают на груди фроитовикоп боевые ордена и медали. Ветеранам воГшы — се­ годня особ 1 , 1 й почет и уваже­ ние. Возле обелиска состоялся тор­ жественный .митинг, посвящен­ ный .Празднику Победы. Его откдяал председатель поссовета И. А . Смыков. С.аово нредостапл; 1 отся участ­ и т .у Великой Отечеетвенпой В 0 1 1 НЫ днреш'ору .молзавода И. л. Коро'пснх. Тридцать четыре года прош­ ло с тех пор, когда отгре.мелн последние залпы {’елш.ой Оте- чеетвенной поГшы, говорит он, но 11 сейшас содрогается сердце, как вспо.мнншь, что пришлось пережить и испытать. Вея .мало К) четыре года продолжалась кровопролитная война. В пер­ вое время нам пришлось пере­ жить горечь отступления, но за­ то вдвойне была радостнее дол­ гожданная победа над фашиз­ мом. Победа досталась дорогой це­ ной. Двадцать миллионов совет­ ских людей отдали свои жизни в ОТОЙ войне за свободу п неза­ висимость нашей Родины. День 9 мая всегда будет для нас свя­ тым днем. Наш человечески!! долг, поздравляя друг друга с - праздником, помнить о тех, кого сейчас пет рядом с нами, кто геройски погиб на войне. Выступает В. П . Гузь. Он го­ ворит о том, что советские вои­ ны верпы боевым традициям парода победителя. Они посто­ янно укрепляют свою боеготов­ ность, настойчиво овладевают новой техипкон. Наши Воору­ женные Силы в любую минуту 1 ОТ 0 ВЫ дать отпор агрессору, ох­ ладить слишком горячие головы тех империалистов, которые по­ мышляют о новой мировой вой­ не. Слово предоставляется участ­ нице Великой Отечественной войны, инспектору по кадрам цеха локомотивного депо А . С . Гуськовой. Есть события, над которыми время не властно, говорит она. Чем дальше бегут годы, тем яснее становится их величие, их 1 1 еп)юходящее значегае для су­ деб государств всего человече­ ства. 1С такя.м со')ытпям отно­ сится Великая Отечественная война. В ней решалась суд 1 /ба первого в мире социалистиче­ ского государства — госуда)ют- г.а рабочих и крестьян. Вдохновителем и организато­ ром всенародной борьбы против иноземных .захватчиков явилась Коммунистическая партия Со ­ ветского Союза. Р^ыдвниутый нартне!! лозунг «-Все для с|трои- та. псе для победы!» стал глав­ ным в жнгя’.ч нашего миогопацн опи.лыюгу, государства. В годы воГшы солдатами ста­ ли ие только мужчины, но и женщнны. 800 тглсяч женщин и девушек были на фронте. Отмечая 8 Гю годовщину По­ беды, мы уверепно смотрим впе­ ред. Мы заняты мирным тру­ дом. Наша благородная цель — борьба за успешное выполнение десятого пятнлетнего плана, за высокую производительность труда на каждо.м рабоче.м ме сте. Выступает секретарь комсо- мольско 11 организации швейного цеха Московского производст­ венного объединения «Сокол» Н. Игнатова. 3-1 года назад по зову партии на защиту Родины поднялись все советские люди. В первых рядах шли коммунисты н комсомольцы, ,3а выдающиеся заслуги перед Родиной в годы войшл 3..5 миллиона комсомоль­ цев были пагрансдены орденами и медалями. Из 11.358 героев Советского Союза — 7 тысяч членов ПЛКС.М. 60 воспитанни­ кам комсомола было присвоено звание дважды Героев Совет­ ского Союза. Мы, .молодежь семидесятых, никогда не забудем подвиги от­ цов и дедов, подвиги прослав­ ленных героев-комсомольцев. Для советской молодежи па­ мять о павших в те суровые го­ ды священна. От лица учащихся раГюна на митинге выступил ученик вос^ мого класса средней школЗ&- 42 имени Л. Н. Толстого С . Аношин. Па.м, герои, са.м, .защитники, вам, матери солдат, тебе, мать- Родпиа, тебе, партия Ленина, приносим мы, пионеры и ком­ сомольцы 70-х годов, слова сы­ новней благодарности, сказал он, З 0 1 ШЮЙ поклон вам, ветер.з > вы Великой Отечественной, з а | Зиа.мя Победы, за спасеииы!! мнр. Митинг заканчивается. Из репродуктора доносится голос диктора. Объявляется минута молчания. К подножию обелис­ ка ложатся живые цветы. Воз­ лагаются венки от предпрняти 11 и организаций поселка, * * * Митнигн, посвя 1 цеииые Дню Пободы состоялись также возле па.мятииков совстслаш воинам, установленных возле среднп.ч школ поселка, а таь’же в селах Знаменка. Головинщиио, Гага- рино и других. На снимках: возложение вен­ кой; .минут.*) молчания. Фото л. Гавриловой. Рсаеттинтерескмарнснстсно-ленинскомунаследию К И ТО ГАМ ЗА Н Я ТИ Й В С И С Т ЕМ Е ПОЛИТИЧЕСКО ГО И ЭКОН ОМ И Ч ЕСКО ГО О Б Р А ЗО В А Н И Я В прошедшем учебном году в различных формах политиче­ ского л экономического об))азо- вания обуча.тось 1.755 человек. 1>аботало 10 началг.пых полити­ ческих школ, -18 школ основ марксизма-леипнизма, 30 теоре­ тических семпиаров, 23 комсо­ мольских кружка, 11 школ ком­ мунистического труда. 5-1 эко­ номических школы, 2 народных университета, школа райпартак- тива. Первичные парто])гаинза- ции многое сделали для улуч- ик'ния постановки политическо­ го и экономического образова­ ния. Главное внимание было об­ ращено на углубленное изучение слушателями материалов Х Х \ съезда К П С С , ново 1 г Конститу­ ции С С С Р , решенш"! июльского И ноябрьского {1978 г.) Плену­ мов ЦК К П С С , трудов Гене­ рального секретаря ЦК К П С С , Председателя Президиума Вер ховного Совета С С С Р товари­ ща Л. И. Брежнева. Значительно улучшился ка­ чественный состап пропаганди­ стских кадров. Пропагандист­ скую работу вели 178 человек, в том числе 131 коммунист. Во- лее половины пропагандистов имеют высшее и незаконченное высшее образование. Райком К П С С и первичные парторгани­ зации стремились к тому, чтобы пропагандист, руководя творче­ ским изучением марксистско-ле­ нинской теории, одновременно выступал как воспитатель н ор­ ганизатор, побуждающий слуша­ телей применить приобретенные знания в повседневной жизни. Регулярно проводились семи­ нары, совещания, на которых для пропагандистов читались лекции. Выпускались эстафеты социалистического со 1 )евнова- иия, листки о передовом опыте лучщих работников предприя- Т 1 П 1 промышленности, транспор­ та, колхозов и совхозов. Все это использовалось а практической работе пропагандистов. При ка­ бинете политического просвеще­ ния 1П{ К П С С )таботали секции пропагандистов. Для повышения идейного уровня за 1 т т и 1 "|. методнческоги мастерства пропагандистов бы­ ли проведены теоретическая конференция «Новая Конститу­ ция С С С Р — закон жизни раз­ витого социалистического обще­ ства», научно-практическая кон- фсрсиция по нравственному воспитанию и конференция по социалистическому соревнова­ нию. В прои 1 едшем учебном году работали две школы передового опыта, которые оказывали прак­ тическую помощь молодым прю- паганднетам. В теоретическом семинаре по нравственному вос­ питанию при парторганизации средней школы .Ме 42 имени Л . Н. Толстого изучался опыт организации самостоятельной работы слушателе!!. Руководи­ тель семинара — директор этой школы Б. И, Кузовкин более 20 лет является пропагандистом и свой-опыт передает другим. Все слушатели этого семина­ ра ведут конспектирование реко­ мендованных первоисточников, самостоятельно готовят рефера­ ты, дшглад!.!, с которыми высту­ пают потом в трудовых колле:;- тивах, по месту н«ительства. Следует отметить, что 7 быв­ ших слушателей семинара се! 1 - час являются пропагандистами. Хорошо организована полити­ ческая и экономическая учеба при парторганизации молзавода. Здесь создан теоретически!! се­ минар по курсу «Конституция С С С Р . Ироб.те.мы теории и по­ литики». Организованно про.ходили за­ нятия в начальной политшколе при парторганизации швейного цеха Московского производст­ венного объединения «Сокол». Пропагандист В. Л. Малышева интересно и содержательно рас­ крывала материал курса «Кон- стнтуци*! развитого социализ- .ма-\ умело увязывая темы за- ИЯТИ 11 с делами и жизнью кол­ лектива цеха. И здесь политиче­ ская учеба способствует разви­ тию социалистического со))ев- иования. В цехе нет отстающих, 82 процента продукции швеи сдают с первого предъявления. На Еысоко.м идейном уровне П1Х)ходнла политическая и эко­ номическая учеба при партор­ ганизации райсельхозтехиики. За.метно улучшилась поста­ новка политической и экономи- ческо!! учебы в комсомольских организациях. Для руководства кружка.ми были подобраны про­ пагандисты из числа коммуни­ стов и комсомольцев. Организо­ ванно прошел учебный год в первичных комсомольских орга­ низациях швейного цеха .Москов­ ского производственного объе­ динения «Сокол» (пропагандист В. В. Хмелевская), цеха локо­ мотивного депо (пропагандист В. В. Лазутин) и ряде других. Вместе с тем в политической и экономической учебе комсо­ мольцев и молодежи имелись и серьезные недостатки. В неко­ торых кружках занятия прово­ дились нерегулярно, допуска­ лись их переносы. В различных формах эконо­ мического образования обуча­ лось 2.355 человек. Организо­ ванно, в тесной связи с произ­ водственными делами проводи­ лась учеба в рансельхозтехни- !;е, сили 1 сат!юм цехе, районном узле связи, на .молзаводе, в ди­ станции пути, колхозах «Заветы Ильича», «Родина», совхозе «Знаменский». Примером умело!! постанов­ ки экономической учебы может служить школа в силикатном цехе. Целеустремленно, интерес­ но проводится экономическая учеба среди животноводов кол­ хоза «Заветы Ильича». Пропа­ гандист зоотехник Т. А . Лоба­ чева также умело использует факты из жизни своего колхоза. Животноводы выполнили дос­ рочно квартальный план прода­ жи государству молока и мяса, заняв первое место в районном соревнованнп. Но в работе экономических школ имеются и недостатки. Так. в Котовском н Орлопско«Лк отделениях совхо.зов и м е н ^ ^ М. Горького и «Домачевский», колхозе «Красный путиловец». электромеханическом цехе, про­ рабском пункте ИГЧ-6 допуска­ лись случаи срывов и переносов занятий, явка слушателей по­ рой была низкой, В минувшем учебном году в ■ районе работали школы комму­ нистического труда. Хорошо проводились занятия в школах на молзаводе. среди животново­ дов совхоза «Гагаринский» (ру­ ководители школ Н, В. Коросте­ лева и М. Я. Просветова). Учебный год в системе поли­ тического и экономического об­ разования завершен. В первич­ ных парторганизациях обсзчкде- иы его итоги, намечены меро­ приятия по устранению недо­ статков. В постановлении ЦК КП С С «О дальнейшем улучшении иде­ ологической, политико-воспита­ тельной! работы» отмечена ог­ ромная роль политической! и экономической учебы в идеоло-^^ гической! работе. В постаиовле • НИИ предусматривается ряд мер по совершенствованию системы марксистско-ленинской учебы коммунистов, повышению теоре­ тического и методического уров­ ня пропагандистских кадров. И в партийных организациях необ­ ходимо уже сейчас вести подго­ товку к ново.му учебному году с тем, чтобы политическая и эко­ номическая учеба стала еще бо­ лее эффективным средством в мобилизации трудяи(ихся на вы­ полнение планов пятилетки, в воспитании людей. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения райко.ма КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz