Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЕЛИКОЙ КНИГИ К 50-ЛЕТИЮ п е р во й ПЯТИЛЕТКИ Экономическая и социальная жизнь нашей страны вот уже в п а о . лв С е о к ц а иа и л д и е с т ти н ч а ес о к с о н е ове пл п а л н а и н р о о в ва р н а и з е вит—ия гл н а а в р н о ы д й ного инс х т о р з у я м й е с н т т претворения в жизнь экономической политики КПСС. Сегодня э т к т е р а л е ь т с н п т о о в й л а ит п и и р к о с а г о р ц а в и м о а мп л л ыь о н щ о д г е е о н й а ств п в и р й о за гр в д е а о с н с б и а л я , а х с о т п д и р е е с х д я о т е з л о я е й й н с н п т о я в й т ен и н л X е о т г X к о V и—ст с р к ъ о о е н и з­ дом КПСС. «Планирование развития народного хозяйства, —говорится в постановлении ЦК КПСС, —одно из важнейших научных и социальных завоеваний XX века и революционной практики преооразования общественной жизни». к П Е Р В Ы й пятилетний план * * был разработан на основе директив X V съезда партии, принят X V I партийной ренцией и утвержден V съ к е о з н д ф о е м л С ва а о я в с е в с т о о о е в в й ет в ц ск е м а л а я ь е ю п 1 я п 9 т о 2 и с 9 л т е р т о г к е о а н д и а е . ст ф П а у в е ни р ­ д н а о ммИ е и з н к в т и е а с . т с н о о ц , и с ал к и а с к т и и м чес с к к о еп й тиц э и к з о - ­ э н б л а ы е с е к се т ш . р а о х с т т ы анц в ии Д , онм б о а щ с н се ые и уг К о у л з ь ­ жа Нли ев сь идан к н ру ы п м н и ые тем п п р а е м д и пр с и о я о т р и у я машиностроения. Для нужд с с р к е о и л е й ь н с ы к и ог В Ч о о ел л х я г о о б з г и я р н й а с с д к т с и в к й а ий т б , р ы а Х л к а и т р о ь р п к н о о ы с в т е мом были встречены наши пла- р з д а ед в цз о цк д ди ый « , С з « еа Р вр о о п д ст и се с м л е о л ь л ь м о х а т о ш » зм », ашв и Л Х н ю ар б ь е н ­ ны к мипе капиталя .Эти о а сч е -» з 030 ны в мире капитала. Эти расче ты — за пять лет превратить с С к С и С о Р тст и а з ло а й гр с а т р р н а о н й ы , э в ко м н о о щм н и у ч юе и ре н м д е у н ст н р о и й ал п ь р н о у м юышд л е е р н ж н а о в с у ть с ю со —в казались буржуазии ни на чем не основанной фантазией. жуазная пресса пророчила к Б р у а р х не только советской пятилетке, но и всему социалистическому строю. Однако крах потерпели п ст р о о С в г о . н в о е з т ы ски и й на н д а е р ж о д д ы , р к у ап ко и в т о а д л и и­ л с м я и ы ч й а з й а л ш е и н в ми ы нс п э к о н о л т й н уз е п и н а а и р з е м ти о н е м а й м , е п ч р с е и н н н я в о л е й п ве р р о шгр е а н м а м з ы а . 4 Пя г т о и д л а ет и ка 3 быме л с а яц з а а . Главным итогом ее выполнения с м к т о и а н ч л с е о т с р к с у о о к г з о ц д и а фи н у и в н е с д е а г п м о р е о н н ч а т н р а о о г д о н д о л э г к я о о х нр о о е ­ р з с н т я е о ип й й В . л ст е н э в н е т а и з и , а я в г о и о б д с е е и ы с е мпе о б ч с ы о е т б л н и о и и р я с о п т н о р н о а а с с н ц у п ыи щ о о с е ин о с б а т у н л в к ь о у созданы заново такие отрасли т н и н о а о н мя с д т , о у ь б с , т и р л а и ь в и н и , а а я ц к , и а о к н с н т а т а я р н а к к п о т р с о о т р мр н о ы а и ш я т , л ел е а н в ь­ с н к и о е х , о а з л я юй п с м т р и в и н е б н и о н е р в о о а е с я тр и мое а х нш и и и м е н , и о ч с е с т с е р к л о а ь е я промышленность. Сооружались и поочередно входили в строй Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты', Днепрогэс, Чернореченский и в Б о е д р ыез , н З и у к е о в в с с к к а и я й и хим Ч и е ч л е я с б к и и н е ск з а а я ­ Первенцами автомобильной промышленности стали завод «Динамо» в Москве, автозавод з в ов Г и о к р о ь в ко в м Я , р з о а с в л о а д вл т е я . ж К е а л жы д х ое гр и у з и эт з и во х д п и р л е о дпр а и в я то тим й об е и жле е й год б н о о ль п шр е о , чем насчитывал весь авто.мо- бильный парк царской России. Учитывая громадное значение, которое имел железнодорожный транспорт, для производства па- ■ в р о о л в у о г з а о н в ск и и в й аг и он Нов иж с н тр ет о а и г л и и л с ь ь ск Н и о й л з н а о ы в м Р й о е а д н з з ы в с а к и , в и о т р й д и е . ю к о э н п н с а е т р р р о г у е в и т о р и з о о ч в с е а т с л к р с о о я г и о те м К л о а ь ­ ­ шиностроения способствовало с с н т и и р л н о а г и » р т , а е д л е ь Мс и т е в т т о а у л р л з б и а и в ч н о е н д с о к а г о о г « о Э в ле в Х к а т Л р р е ь о ­ к л о а в » е. в В ып 1 у 9 ст 3 и 2 ла год о у те « ч Э е л с е т к ве т н р н о ы си й л ги о д в Д а р л т о я т ге д н л п е я о р с а Д т т а о н в р е о п к в ро 6 г о 2 э б с о а т р . ы у с д я о ч в и ан к и и я предприятиям черной и цветной л м я е м тал п л р у о р м г ыиишл и ен т н оп ос л т и и вн в ы в м од о и т л р и а с с ь в но э с к тр сп о л ен уа и т я ац —ию Кр г а им г а а т н о т р ы ским й аши и м Го а р ш л » ов в ск С и в й ер н д а ло У в к с р к а е и , не, Си « б У м р а а ш л - строн и другие предприятия. стр В ое и н т и о е ге выза ро п с я л т о ь п л о ет сра м в а н ш е и н н и ою с 1927— 1928 гг. в 4 ,5 раза, а по сравнению с довоенным уровнем — в 10 раз. Оно стало базой технического перевоору­ ж ст е в н К а и о я р с е т н р вс а н е н ы г ыо м . н о а б р р о а д з н о о м го из х м о е з н яй и ­ лось соотношение ной и сельско.хо п зя р й о с м т ыве ш н л н е о н й пм р ы о шду л к е ц н и н и о : ст у и дел в ь ы н р ы о й с с ве 4 с 8 пр д о о 70 процентов. Таким образом, л ст а р с 1 ь а 9 н 2 а в 9 и и г н з о д д ус а т г в р р о и а ш р а е н л л о ь й ну в ю п . и р с е т в о р р а и т ю и ч С д м л е и е а С с т н С к е н н о л Р а о г ь с о н т в к и о с с а с е т к в т х р ь ы о ф г р и т о р о т р д с о е у л н л д в а т ь а е а с л з х т а и в в к с о а о о . д г ц и о пПи н р р а п о л г о е о м и р и д е ы с з т л в нш и о о а ­ 13 процентов. В осчовном была решена одна из крупнейших проблем экономики —проблема социалистического накопления. т В ер р и е а з л у ь л н ь ыта е те рез о е б р р в а ы зо и вал ср и е с д ь ст м в а а для дальнейшего расширения производства, вые В т с р е и ль г с о к д о а м х п о я з т я и й л с е т т в к е и за б пы е л р о создано ных хозяйс 2 т 0 в 0 и ты о с к я о ч ло кол 5 ле т к ы т с и я в ч с в р о оы в д й х ч о е р з с о о к с в о т го зе и р н н н а д о п у в р с о т а г р в о и л и ен и и д я ж а . и л в Б о ыт в н о ст з о ­ можность оснастить сельское шхо и з м я ийство се т л р ь а с к к т о о х р о а з мяйи ств и ен н н о ы в м ей и машина.ми. Было организовано 2,5 тысячи машинно-тракторных станций, поставлено кол.хозам и с т л о о е в й р х о о в д з р а и у м г н о с й а вы1 те , ш6 х е н м и 1 и к 2 и л 0 л . и т а ы р с д я а ч т р р у а б к­ Разгром кулачества как клас т са ал о и з з н м а а ча в л с п е о л д ь р с ыко в м кор х н о е з й яй к с а т п в и е, превращал колхозы в прочную опору социалистического строя шв в о е д д н е а а ре ми в е с н л т е о к . р о Т и г е о ч м , ес с к а а р м я а ы з з д м а р д о а б б ч л ыа е л н п а н е о р р г е е о хозяйства на рельсы крупного земледелия. рев В ып с о в л я н зи ени с ем выпо п л л н а е н н а иемпер и во п г е о г р с о т о д и к а ч о е м п с у к я о т р г и а о л з е в с т е о к р р и т е , ывн в о а б в н л а и а н ю г и о я д с а о в р ц я и р а а шл б и и о­ ч т и и х ле м тк а у сс —ах в ро ч д е и т л ы с р я е лоз г у о н д г а» « . ПяК с к ч н к е о ы и н н х мо ц п у д р с в 1 о е е д р 9 п е 2 в р т 9 н р и е о я г т о в т и д а и н а й и . р е а с м б о о ц ч б и и ы а х л ло ис к т о р и х у в ч п а е­ с л с о е и в л З . е в а ' н У м и с д е т я е т р л н у в ь ык о н т е з ы р у й и р о з с е в м е з е т с а н р г е у о п н д р я и о о т я в д ь ы с п к л х р о е о г т р и о е с з с о у н 1 шр а 8 ­ д нн о о ого 2 в 4 х р о п а з з р я л о й и ц с ч е т н н в ыт а о е в о , к о о б т л ыр о а л с о л 1 и 2 в , о 6 н в а л мр е и о ч л д е ­ лиона рабочих и служащих. ное Ре б а л л а ь г н о о сос в т о о з я р н о и с е ло тр м у а д т я е щри и а х л ся ь . Национальный доход страны увеличился с 25 миллиардов л р н р л и о и у и в ч б я а а а л . р н й е д Е й а ш а с. е в ч б в г и е о 1 з 1 9 р к 9 и 2 а 3 с н б 8 2 т о а - о г м т ч р о и а . и д л ц Б у ч у а е ы д с п —л к о я а о т 4 г и л фо 5 л и а , е 5 к к з т в н т к ми а и и д ч в л и е е в ­ ­ ­ С С С Р насчитывалось лиона безработных, то 1, у 5 же мил к 1930 году безработица исчезла полностью ц навсегда. р н н о ии м е е П . н е м о р Е и е в е л а л я и и м т о п о е н я г ж о и т д в и у в л т н ы е р а т з р у к в д о а а д я л щ н и и м о и е е в х л о с а я с з х н и в и а щк ч о а е е г ­ ж п со и е б т с с т а т л в в и у о с в т с а и о л ч ц и е и с а у к л т и и в х е с р тиж с ч д т е е р с н а к и н и юа х х, и и т д сп о е р о а­ лов. II. ныйОгр К о о м м н м ы у й нис о т п н ы ч т е , с к п о р й и ' о п б а р р е т т и е е н н р и о г в о а с н у и д я арст н в а о р м одн в о о го блас х т о и зя п й л с а т н в и а, послужил надежно!'! основой для р н а о з в раб п о о т с к л и ед и ую в щы и п х олне п н я и т я иле п т л ок а . Повышался научный уровень п нни л и а е к н о п и -э л р к а о о н в н о а о н в м . и и я ч , К ес а у к ж л о д у е а ч я ша п л о я о б т с о и ь с л н е о т т в е к а х а т ст о а р ни о и ви н л а аш с е ь й ва Р ж о н д о и й ны в . ех « о Кй ажв д и а с я и н з а. ни —х п г о ов с о в р о и е л му тов п а р р и и мщ еча Л т . ел И ь . Брежнев, — несет на повторимые мча е т н л и ен и а к в ажпа д м а я ч я т е и р н т а ы н в а с р е с о г в д д о а а е с . г е о бе з В а Б н п р т е е е о ­ же время они неотделимы друг от друга. Это .замечательные главы одной великой книги, по- л в д е и е с з З т нм а в а а д у ш а ю ч и е п и г ; о к е п о й н я м а т м о р и у о л н г д е е и а т р з о о ; в к . и шо ч » е и . с м к я ом соц т иру а ­ отражали и тер б е у с д ыу'т т о р т у р д а я жщ а и т х ь ся к , ор п е о н э н т ыом е у и и н х л дд вы о о о в м в п о о й С р л о а н и в б е н е о н т т ч и с е и е к л х о л , с г и т о к г а о е л л н С о х ц о о и ю з к и з н р , а и о . в к в с н о е вы х м и н т а р р д у о е ­ Уже к началу 40-х годов в стране была создана многоот раслевая социалистическая ин- Д 5 югрия. По уровню развития п че р с о к и о з мво у дит о е сн ль а нщ ы ен х ию сил Со и ве т т е с х к н и и й Союз вышел на первое место в Европе. Много было сделано и по подъему сельскохозяйствен ного производства. Плановая советская экономика с честью в н н ыи ой я де в в р о ж г й о а н д л ыыа , д В т о я е к жл а и е з к л а о е в й йш О в и с т е е е мч и е у с с п т м ыв и е т р н а у ц н ст и е в о а о с л в п и а о с н р т и ии я мч . е ы с е к У о ж го п е ре с и п к мос у 1 о щ 9 б 4 е а с 8 т х в о а г з о я с д й о у страна достигла довоенного уровня развития в промышлен ности, а к 1950 и в сельском хозяйстве. В послёду'ющие годы были созданы реальные предпосылки для дальнейшего продвижения вперед. Особенно плодотворным стал период после октябрьского (1964 г.) Пленума ЦК КП СС , когда Комму.чистическая партия щп нм л р е е е н е и т с е и и я т т л я в Ц и ии п й е л р н и и о т п м р о п а ы о р л п с ш я ь е л д н л р е ы е е д к с н о й т р н в р у а о о п т с К й е т н к л о ь ы е ю м ь х н и о н т у е м у п т л р о ер у н а с в ч о у а ­ з ш я е й н с и т ювомру . ководства сельским хо­ О выдающихся достижениях советских людей красноречиво свидетельствуют следующие данные: валовой общественный продукт вырос в 1978 году по сравнению с 1928 годом в 57 раз, основные производственные е ф м он п д р ы ом —ышпо л ч е т н и но в й 34 про р д а у з к а ц , и о и бъ в 128 раз. валовая продукция п с з е а и л , т ь а г с л р к ь у о н з г ыо о о е б х о в о р л з о о я т ж й е с —н тв и в а я —5 —0 в в р 3 2 а , 0 4 з. р р к а а а з, розничный товарооборот в —23 д р н у а а Е л з с а ь л . н п и ыер й в во 1 й 9 д 3 о 2 .х п о я з д а т в и с е л о р е с шт т к а а и в ю и щ л н ем а - ц 1 и г 5 о о ,5 д н м о у и й л —л п и р а 4 о р 1 д д 7 у а , кц р и о у и б б ъл е е мй за , т п э о т р о в о т м 1 ып 9 ше 7 р 8 л и е г о н о д вырос с 36.8 до 589 миллиардов рублей. От искр великого почина — первых коммунистических суб- ботншюв развивалось и крепло социалистическое т н и и л е, ет н к е а р м а и з . рыв Э н с о та с ф в е я т з у а с н о т н р р о е у е в д н о с о в п ы в я а х п т ч о о е к н д к в С и о т г и а о х в а К н г р е о и р в в о а о е н в н ос п Б а е у , р с Аыв н ы г г и х е н л п а и , я н т Д о и й е л м е и Виноградовых и тысяч других фпр л и а н н я го л в о ы н х овое ко п м о м к у о н л и е с н т и и е че п с р к а о в г о о с к г т а о р н в о о , и в Г т а и е и л та ь Мл ст о а в в м а , айК — , ле З т п л а и о к к б и о и х в н , и к и а К к м ул н Г и о а ­ гие другие. «Осуществляя решения X X IV и рщ и е Х л н Х о и ' с У и ь ^ Ц съ К в ез п К д р о П е в д С в СыК , б П с — С ср С н н , о а мш — н о г а б о р р в о а о д добился значительных успехов в развитии производительных сил. Трудом советских людей создан гигантский венный потенциал, пр п о о и з з в в о о л д я с ю т - 1 ЦИЙ обеспечить поступательное развитие экономики —главного фактора роста благосостояния народа, держать на должном уровне оборону страны». д ве и т м С с а ык м о е о го о у т с нл в о а е р р в о и ж д я е а н д н с л оы я з м д р а е н т шыру е д н н о и е м я об н х со о о­ вм ыун х и , с б т о и л ч е е е ск к о р го упны ст х ро з и а т д е а л ч ьст к в о а м­ Д, ШМЕЛЕВ. Начальник подотдела Госплана С С С Р . Из месяца в месяц перевыполняет производственные задаш!я коллектив Лев-Толстовского электромеханического цеха. 11а этом снимке вы видите сварщиков Д. В. Вуколова (слева) и .4. Н. Шуваева, занятых на сборке .троссель-трансфор.чаторов. Эти устронстза большими партиями поставляются в различные уголки нашей страны, ими пользуются на железных дорогах. Сейчас ударники коммунистического труда Д В. Вуколов и Н. Шуваев активно включились в развернувшееся предмайское соревнование, Празд 1 ми результатами. шк они решили встретит Ф ь о о т т о ли А ч . ны Га м в и ри т л р о у в д о о й в . ы­ БИБЛИОТЕКИ И ЖИЗНЬ В рабочем к о л л е к т и в е На днях работники районной библиотеки побывали в швейном цехе Московского венного объединения про « и С з о в к о о д л с » т , где провели беседу, н ни уюя п 6 е 0 р - в л о е г т о ию ко с м о .му д н н и я с п т о и п с ч р в е о я с в щ к е о е д г н е о субботника. ное В Б к р р е а м с я но с м об у р г а о л л о к с е ь в б н о а л з е н е аче 8 н 0 ч н е ы л м ов ф ек о . нд З о а м ве , д б у ию б щли ая оте п к е и ре Мдв . и Иж . Миляева вующим о т р о а м с , с к к а а к за 6 л 0 а л п е р т ис н у а т з с а т д в субботний день небольшая п гр о уп Мп о а ск р в а а б - о С ч о и р х т - и к р о ом в .м о у ч н н и а с я тов Мд о е - сковско Казанской железной дороги осталась после работы з цмры е о х н е е т , и за ч р т т о е о в . б м а ы ть быт б р л е ии зв п о а з и р м с о п е в з о о д л з н ь а о з , о о в к а т о н р т ы е о с д н к л о . и я х п н ч е а а р ч с е а т б л е р о й о . ск Э и к т о и мм н м а б у ын ф и л р с о о т н и п т ч о е л в с о о к жи и н е м с л у и б в б ш о и т мни о к т а н м о , ш п е о н - и но е во р ,м а у боч о и п х редек е т м ру у ду ха и ра с к д т е е л р а у вши и м т с р о у д д ер п ж о ан с и во ю коммунистическим. М. И. Миляева рассказала т р а у к ю же да о л вы и с н ок и о ц й иати о в ц е енк р е а , б к о о ч т и о х В. И. Ленин, назвав субботники велики.м почином. Он увидел в д бо о т б н р и ов ко о в льно с й тре о мрг л а е н н и и з е аци р и або с ч у и б х поднять производительность н г т о и р , з у м д ф а а а , . кт у и в ч и е д с е к л ое р.х н :т а к ч и ало гр к я о д м ущму е ­ Заведующая отделом л о ха т а н ек о с и вс т к О е о м . г о о А й . « д ФВ в е о и д з ж о н е р и н о к и в н я а о , в в е в ны и б н с е и т а б ш у с л п т е и и а й стране». Она рассказала, что у нас ведется летопись с д т е и н ч н е о с е ко в го гущ с е ор н ев ар н о о д в н аны и х с я о . ци мР а а о л с жи с, оно непрерывно развивается и обогащается творческим том, новым содержанием. сказала и о том, как росло, о Р п н а ы а с ­ бирало силу социалистическое с г о ад ре п в е н р о в в ыан х и п е я . т Ои т лето у к да о р н н о ы д х ошбр л и о д н о и З с а с т т е и е г ч м о е д с н п к я р о шг и о с н у и т т х р с у т д б в р у а. ю иг щ ад им к ш о в м е м ям у были зачитаны воспоминания участника первого субботника, бывшего слесаря локомотивного депо А , Г. Федорова. Он писал о том. как почин был встречен рабочими станции Астапово. чал В ьн к и о к нц ц е е б х е а сед В ы . А в . ыс Мту а п л иы л ш а е н ва а , Ола н х П а р к о р о в а л е с л д с е к е к а н т з н и а а в л я а а . б о ес т е р д у а до п в о ы н х рав д и е ­ л р а а с зи ь л в и се п м ож р е а л б а о н т и н я иц о ам то . м. Он ч и то в б ыы чаще проводить на предприятии встречи с работниками отеки. библи­ О. АЛЕКСАНДРОВА, ■ ь <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz