Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Н А У К А ХЛЕБО РОБ СКАЯ С С ЕМ И Н А Р А В К О Л ХО ЗЕ «РОДИНА » хоз К я о й г с д т а ве у нн п о е г р о едови п к р о о в из с в е о л д ь с с т к в о а спрашивают, за счет чего они добиваются высоких урожаев з ф в е е е т р л н я н а е , и р с е а д д х р к а у о р г н и о х м й к о у ж св л н е ь о к т л у ыр у , , сл то ы к ш а в р а о т т т о ь такое объяснение: — Ничего нового в земледе- с л я ни ли м шы ь н с е тр п о р г и о ,м , е н н е я у е к м о , сн с и т т а е р л а ь е н м о и т в е ы з х в И п н е о м с и л т е ч н н н е я ы н с т к о х ь и , т х в э а е л п к с е р , ь м а н в е а к ин п о л т р м а . и п р м л н е е ы к р х с , о о б а б ъ г щр я е о с ­ ­ няли свой успех земледельцы соревнующейся с нами Винниц л к а ой К д о о е н б ,т е л е ч а г н с а о т ц и , п , я т к а о к н г о а д й ша е т г о а о т м в р е а т п й о о м б н о ыа ж . в е а т кое-кого обескуражить. Дескать, р в в о е с д р е Н о и о р в т а и в п о к н р о о т а в о к м т к п и а о . к к л о а е й в - о т у д о б с е т с д в е и а к т р е е е л с т ь т н ь у . о п го е­ что настойчивое выполнение общеизвестных тре- бовани 11 ож с а н е о в ва вс п е о х а л г у к р ч у о е л т н ь е и т х я у н р и х . к о и р В ош— хл и е х б п о е у р р р о в о б о ­ ском деле нет «мелочей»: вся- "5^4, жка е я ни н е ед эл од ем ел е к н а т , ар л н юы б м о и е п п р р и е е н м е а б .мре и в и ск у и , п И х р . к м ав е п н н и р н е л о д о а д о м у б э к и о т т о р о п й у в р . ив р од ас и т т ени к ево с д р ч ы е ­ мыслью был п го р с о я ни н к а ну д т нях ве в сь ко х л о .х д оз с е осто «Р яв о шди е - ' иа» ра) 10 нного водителей хозяйс с т е в м , и п н н а жра еие р р у н к о о - ­ * техничось'пх работников, нм о и м . ов, управляющих отделе а н г и р я о ­ Семинар начался нием его участников о с зна р к е о гу м л л и е - с к р е о о в в й н ь- ып ой о х чв о н о р о у п б д р р и ед а й б п . а о т се ыП в в о н а я о юс й н ! щ е и н н х а и с я т и ро п п й о о с н к к ыа о жй г ! д о и омнжу х е о а н з г е я р р й е с г т у а в п т а р у ав р л д а е а й н в и и а с л я пол с г к е л о л а м ь в а с Л в к е , а т з о П а в . н Пв п е е х к р о р в д ы ые л м о се в с м . е ! к Р !н р я а е д т р а а ц р е е б н мыныл х р. в - с > ыо й- коыа КП СС Ю . И. Востриковым с !г ко н г а о чаль х н о и зя к й о с м тв у а пра р в а л й е и н с и п я ол с к е о л м ь а Ф. Н. Барановым. Регулиров!;а всей техник!! г п а р е о т и с з я в . о н д а ил с а т с а ь ц , и к о а н к ар э н т о о й и бет п о о н л и а - '(Юванной площадке, оборудован­ ной! на машинном дворе колхоза. нов С н ц ыеп х бор а о гр н ег —ато о в д , ин к и от з орыос й обычно первым выводится на поля. Разравнивая, из:41ельчая . д з е е жмл н юо , укр бо ы р т о ь нывлаг п у оз в во п л о я ч юве т . н Н а о всегда ли эта цель достигается? Ока.зывается, сказал Л. П. Не- крылов, не всегда. ханизаторы сетуют: бо П р о о д н ч ы ас ид .м у е т плохо, земля обрабатывается нет ч к и ач н ес э т т в о е м н у но н . е В ма ч л е о м . де В л о о - ? пер П выри х, не всегда при подготовке борон правильно устанавливают зу б н ко ь ы я й . вп к е Н о р н а е е д д ц о . , Мб ч ы е т я л о е б д н ы у ап т р и е а х м вл , з е а н о м ст о т р о ж е л н н ь о е в в ст . рет к и о т гд ь а ско и л з ь -з к а о уг н о е д б н р о еж с н л о у с ч т а и р н е а м вл о ин в тн аюик т о ся в з к у а б к ья поп б а о л р о о , н в ус т т о а м ч'исле конусообразным срезом в бь п е е в ре р д е . к Т о. а м к е о н е ду р е а т с с п я оло л жишен ь ие п з р у и обработке ози.мых культур, но никоим образом недопустимо при закрытии влаги на зяби. Во-вторых, большое значение имеет метод соединения борон с р о он сц м е е п ж к д о у й, со а бо т й а , кж е е сли с о а нм и их ид б а^ о т с в я д жва ес р т я к д а а я . З с д ц е е с п ь ка н , е д а опу т с о к л а ь е к т о шарнирная. Причем расстояние первого ряда борон от сцеш;и должно составлять не менее 70 1 :антиметров, а если измерить р го ас з с у т б о а ян б и о е ро о н т ы с , ц о е н п о ки до д л о жн т о ре р т а ь п е - плться 1 метру 90 сантиметрам. Тн ту о ол о б ь б о к е о сп п е р ч и ит э ь ти н х ор у .м с а л л о ь в и и у я ю х р м а о б жо ­ 1 юн и хорошее ьачество подготовки почвы. Участникам семинара был»! показаны также способы при.чс- н н а е мни и я и шл р ей аз ф д о е в ль в но с . це Б п ы е ло с о б б о р р а о - |цено внимание на то. что в текущем году шлечтфование должно широко !! попссыестно 1!Спользоваться П 1 ш подготовке почпы под посев п.роха н сахар ней свеклы, причем ние повсюду необходим б о оро в н е о с в т а и по дйагонали ппле!Й. Зате.м участни!сам семинара ГЫЛ 1 р р о е в гу к л и Г и п р к о о у к в л а а ь з т т а ь и н в ы п а р т а п о в р р и а о л в в ь и . н л Ч о а то и р б , е ы г в ул ч о и а т­ Т Т 1Т||II -«■ 1 м — I с т т и н в о а с т т о н р , а. выр р аб о о в т н а ят д ь ол л ж а н п а ы о к п у я л ть ь - т ва ак н и но п й ро п и л з о в щод ад и к т е ься ил н и а , б н е а то х н у и д р о о й конец, с по.мощью примитивной площадки, сколоченной сок. Пр!!че.м регулироват и ь з в д сюо почвообрабатывающую технику н р н о е и о ми б . , х т о о ди е м ст о ь в в р аг а р б е о г ч а е т м е с п т о р л а о к ж то е­ При показе курузной сеялкн р б е ы гу л л о ир о о б в р к а ище к н у о вни.мание на то, что в текущем г г р о о у т д з о уы в , к р и е п к р н о е м а д е н с н а и д з л о н о в а с а ч , н е о нн п п о р о й о с и е д з в л во я к д у и к з т а у ь пунктирным способом. При этом условии, 1 сак показывает опыт передовых хозяйств, быстрее образуются кукурузные к ет и с , я ч н то а г к юач л е о с н т шве те с л и ь л н о о са. ска п з о ы ч в а а т ­ стн Ми н ки ого с в е н .м и и м н а а н р и а я п у о д д е г л от и о л в и ке уча к работе свеклосеющей техники. Во-первых, было отмечено, что культиваторы, н н п ы е ы р е х ь п д в л л а я х н о т о з а я б ц р й и а с б т й о в , т а к п с и п ос р р т е о у д с т п в н а а е а ц юк з и л н т о о а н в ч н и е т ы н ч е ми мотыгами, способствующими более успешному проведению довсходовой («слепой») ботки посевов. Что касается свеклович о н б ы ра х сеялок, то в текущем году надо повсеместно оборудовать нх следоуказателями, которые в т д п о о р р у о ык ш а л з п ы а о т е ч е т л г и и од н ы е и п г р н р и а а мю ш е т и ня м л е и в х . а а ж н С н и л у з е ю а р во о йль об п р ри абот п к р и ов п ед ос е е н в и о и в. дов О с с х о о б д о о е внимание было обращено на то. чтобы обеспечить при посеве равномерную глубину заделки семян, позволякяцую получить дружные всходы свеклы. ра П бо л т у к г и —поч о в сны о , вн иб о о е от ор к у а д ч и е е ст о в б а пахоты земли в первую очередь зависит урожайность тон или и лм о н а о н з й и а е о к с у у т л ч р ь а е т с н т у о н рыик . н о а В в о т т с о е м . п м , о и ч н е а ч м р т у о а в б б н ые и з правильной настройки плугов 1 !евозможно обеспечить успех полевых работ. ры—,—П с о к д а ч з а а с л Лн . ашП и . Н мек ех р а ы н л и о з в а , т —о юп во л т у в ж р н д е и о м к п я и о : л р н а о и б н о т и т е , ы льн д сн у е ю и ск м а а т ю н ь т , аг с р п о у р з з д е к д а у для трактора. Но это ошибочное мнение. Ведь сам предплужник в сны и , м з а н ет ач д и о т 12 сн с и а ж н а т е и т м с е я тро у в си п л о и ч е нщ а е, ос к н о о г в д н а о жй а к л о у рю п т у с с я . Д н а а и то в , о ч о т б о ч т и ра н к у то н р ад « о дымис и к т а » т , ь не в тян т е о т м , , п к р а и к отрегулирован плуг. Если регу­ лировка сделана плохо, то ни о т к о ак р о а й и н к о а р ч м е а ст л в ь е но п й ахо р т а ы бо г т о е во т р р и а т к ь не приходится, механизатор не сможет добиться и требуемой производительности труда. вы И й то с г е и кр с е е т м а и р н ь ара рай п к о о д м ве а л КП п С ер С нЮ у . л, И ч . т В о ос ц т е р л и ь ков. сем О и н на п р о а дч —ер н к е п но р й ост т о ехн п и о к к и аз . Н се е л о ь б с х к о о д х и о м з о я , йс ч т т в о е б ны и т р е а н л л ж и и е с н к ь е о р л т ы о х ч о , н з а о о г в ро и т н а о с к о м в ж ы .х е , оз р о о у т в к р о е п в г о у о с л д т и и а ­ шр зе о и в н « а ыР ть о . д к и и а н к п а о э » д т . г о о Н т с о и д в е и в л т а ь к н о о к ем с в е с в к л у о у л ч м .х а а о е эту' работу не следует отдавать на откуп ме.ханизаторам. г щ к у и и л е х ир н и о а в р п к у о иш с е е н вн и пы я о х чв т о о р р о е у б б д р о и а в й б а а н т и ыб й у в В д а р с ую я е т ­ ­ пресекаться. Надо помнить, что только умелая подготовка всех а з р я г о р йш е с е г т й а в т е о н у в р н оы п ж х о а з й в к н о у л о л и с ь т т т и ур д , о се с в т л ы и ь п ч с о к ь л о н х х о о е ­ цн иия алип с р т и и н ч я е т с ык х их Н х . ле Г о б А б о я Г р з о А а б Р т а е И м л и Н ьс . т с в о . ­ На снимке: участн 1 !ки семинара з с ш к н и о а н х к н о о о з м мя я й т с д с т я в в о е р н с е но к р й о ег л т у х е л о х и з н р а и о к в « и к Р о о й д н и а с н е а м л » а ь . ­ Фото А. Гавриловой. ^ Р Е СТ С Д А Л Е К И Х , незд- памятных времен был объ- • ктом ревностного почитания у 1 Н 0 ГИХ народов. Загадки в том теперь нет никакой, наука дала определенный ответ: крест у н п д р я р . и е шНв л н а о иш х е в л с г с ч о я и л т о « а в г л у е с н я и с й л с » о и , ж м к и в о т о т ь .ч о о р м о д м в о у е г­ сухие палочки крест-накрест и интенсивно тереть их друг о д б ч ы р ал у т г а н а с о ь . го н З о а ч в т е а е л я п о л в э е и р к л а а с ! я в ж о и г з о н н и ек п ! ер Н во а ­ Огонь дал жизнь десяткам, затем сотням ремесел, намного расширил ных людей. по В з о н т ани п я оче п мер у во н б а ыш т и далекие предки, обожествляя огонь, сделали священными и две псрекрещиваюнщеся вянные палочки —примити д в е н р о е е орудие добывания огня. Крест стал си.мволом неугасающей ж го и ч з и н с и л , ен с н и. ым е волом ар в х е е ч о н л о о с г т и и ч . е Мск н и о е раскопки свидетельствуют о поклонении е.му многих древних народов. Он изображался н ;1 глиняны.х сосудах и бронзовых топорах, на одежде и на мону- ментальных сооружениях. Попытки священпослунсите- лей подвергнуть сомнению тот факт, что крест почитался еще с д . д з т и я а и д т т а о . е н л л Н г с ь о т а н - у в о к д а е о , а н н в п и а о о з д с к н е т и й в ч к е е н с р м ч о ж у е в д т е е н н д н и е а и я л е п а . р х у и р б в и е о ­ На найденной фигуре, г ю ч о е щ н ф ей к а р р е с а с п о т и н н а н к а у Т л у о к т к р а т е н е с х в л а о а мм о е и н с г з г а и о и , п б б е р е з т . а а с ж м к а о е С крестом изображались главные боги египетского пантеона. Л к си ог о д н а ер к ы ат в о п л е и р ч в е ы ск е ие в м X о V н I а I хи- в м е и к с е приехали в Южную Америку, с ч т т и об аны ск о у б юрат в и е т р ь у, ин он д и ейц к ев с в во х е р м и у немало.му удивлению обнаружи- СЕНЬЮ КРЕСТА БЕ СЕДЫ А Т ЕИ СТА Л !1 В здешних храмах самы!'! на- СТОЯЩИ 11 крест. роп П о о ли с т л а ов Н ам ик п о р д а и в м о а с , лав к н ре о с г т о м ес и т т ь видимое знамя христианской с в т е в р а ы , , и о б рудие спасения человече­ <1 на нем принес себя в Жертву Христос и тем самым с к п л а я Н с т о и в я и се с и х то с л р м ю и е я р д т е ий с . ви о д т е г т р ел ех ь а ст , в п у р ет о , что христиане далеко не сра.зу возвели крест в культ своего религиозного почитания. Лишь в конце IV века он становится непререкаемым символо.м для б м о у ль в шре ! м !н е с н т и ва воз в н е и р к у л ю а щ л и е х г . ен К да эт о о б «обретении» старой матерью римского императора т р и о нм а як—об Е ыле б н ыой л р к а р с е п с я т т а, Кн Х о а р н и к с с т о т а т о н о с (по древнегречески Христос — Помазанник). В 325 году рнмски!! и.мпера тор Константин с в м т е е и н н а н и н о с й в т з в р г о л е . я л д и О ы г н и о ей н с . т а а у л к з К о р ак е э о с г т т о н о с и м п у л у д р а е . в т р х р е р с р и т е ­ ­ пели изменения, получили новое содержание. В глазах верхтощих он стал уже не орудие.м смерти с ж з нН т и о и и е р й й с у у п ю ж а с о а г щ и н н з а и е н Х ч й ц и р а , л и —у с о т б а р я , и а г а з з н а о е с б н и б р о м о а к г ж в , а о а . с л л и Н о с м м я а во к в л р б е и о ч е ­ ­ ­ святую кротость Христа, зате.м появился и образ самого Нисуса Христа. Все церкви, часовни, щеннослужителей од н е е ж п д р а еме с н в н я о отмечены знако.м креста. ленькие крестики носят на шМ е а е д в я е т р с у я ющце и р е к . ов Б ны ез е к о р б е р с я т д а ы не кр о е б щ хо е­ щ с н н т и ы и в я м е е н з н а н к мы р в а е е е л с н т и ч п о в а о м н а с ю и т н я у т п , а г х к п р о и о е д , д х я и П т н ( | и иД « м у б м с е в п з о е н о г р и к р у л о а ю в ь е ние ог .забот земных». Два тысячелетия прошло с с т к ех ая по р р ел . и к г а и к я. во П з о н д ик с л е а нь х ю ри к с р т е и с а т н а угнетенные народные массы, по терявшие веру в земное счастье, жаждали восстановления по п л р и а с н ь о( ( | югу спр з а а ве п д о л к и а в р о а с н т и и е , с м в о о л и и х з у н к и г а и н л я е е и т в п в а р о т е р н е мо л е д е м е ни й а л с . а в р И о е е Х м л г р е о и и н г н с и т о з о а а з : с н т в а у л я т пю е н фд и и а к н д а и а т в а с и ­ с л п и а с с ь ит в е о л б я щ . и В н е ыру , ючищ т и а е ли об м ъ о е л д и и т н выя и проповеди. пут Н с о тв б ов о а ж л еств у е д н а н ч ые й и кре с с ч т асть с юо .тишь немногим, зато хорошо под ни,м жилось богатым и власть и.мущчм. щалось социальное Кр н е е с р т а о в м ен о ст с в в о я , эксплуатация человека д к о о лм е , н н н е ы щ х а . д Ино з е ис у т г о н р е и те и ни ч е ел че о л о в о б еч в е е з е ­ ства не вычеркнуть 74 год до нашей эры, когда восстание под л р о уков у о с д то ст и вом раб (С о п в а л р а т д а е к л а ьч п е о с т к р о я г с о Рима. Расплата «за бунт» была жбо е в с Ч т е о б р ык н о л ы ! и ! м : , 6 ра т с н ып е я с с т я м ыч ыв н а п а е л м е к ы н р н .м е ы с х т п а р я х а . т- н к р о о о . в в м ь , л к г е о н г т л у о с и р н ыын е а е « х д в р е и я з с н а т ищ и я и ан т и с у н к к у к в ю р и е з с ц и т е т а р о » сожгли на костре великого с и д к а т и н а й л о ь а я Б с н р т с у р к н о о о н г . о ом Ге м Нн ыии а с к л л о и ь л н т а е ый л й я К Д о п ж п о о е л р р ь­ ник тоже преследовался церко­ вью и избежал костра «святой !!НКВИЗИЦИИ» лишь ПОТОМу, ЧТО умер вскоре после издания сво- е(! КНИГИ, в которо!! опроверг церковные догматы о строении Вселенной. д в н ы ыы К е х р к б р е в и с о е т т й с в о т н ы м о , н з о в а с о о х ц с в е в в а в я р т , ! е н ц м и а я л че и с с к ь р и е е л к и п р ги о о в х о о а з ­ нн е ы н е ия ра и сп к р а и зн и и м т е е жх, до м у к н с т о о о б г п о и ч ыц и ыт с а , л л г е с о н я выст>зтать против религии. А взять наш век? Церковная верхушка благословила д в оы в й Е п в о р хо о д пы Г , и е т г л о ера су п мр а о с т б и р в о б нд р а н е р д ы о о е у л н с и а т в р и б е с о м т л н л ь у е ш ю н е и в я е и м з с у мте , С р о е р в ть е ас т с т с о к л п у и т ю ц ат а ь с з т е р н м а е ­ ну. «Фердинанды» и «тигры», «юнкерсы» и «мессерш.мидты» с лш к к и р о е с е н т с с и ь т т е . а р ма и х и н и н е а ч с е м б л е о о р к в т а е ь х ч , е п н с о к е в у сл с ю юи д жр у а е з с с р т ея о у ­ Ревностный христианин — баптист Тру.мэн, будучи прези- денто.м СШ А , отдал приказ сбросить атомные бомбы на японские города Хиросиму и дН м е о а н ж г т а е ыс т а -х к н р и а и . м с А ти м б а е н о р е г и » , к , ша в н е е с п л к ч и и а е « д д п о а р л е г п у зи ю о и грязную войну во Вьетнаме. б ж ст я о и Им а к , н р с с е с е к с к г и т л о м н о д ы н н с я м я и я .м з г к в н о о о а л е л м о - о к е в м т н у , о и о п е с е м е з р , а н е я д я р х у р б с и е е­ т м р и а т в с л я ив р а а е з т же о ч д ь ин по н ж а а р р од вой н н а ы с , д т н р р у а е ­ гой и, взывая к всевышнему, м ра о В т щ у о ь е ют все з к а х ол с « о т м н р и и а р а н л а н ь х а н , о з й г е д м е л с е с и » у с щт с е е м с п ыт о . ­ вует религия, во все времена ц жт е а и р т т о к с р о я с в к ь н и а й бл е с а ж т г р е о о д с й н л . о ев в А н ля о в м л е а , дь э е к о жн сп е д л ч е у а р а с ­ ном нарушении христианской :заповеди «не укради»: богачи бесстыдно- обворывают бедных, присваивают себе значительную часть труда работающих людей. Под сенью креста церковники с у т в о о р д о я н т не л ! ю '! де д н ей о с т тв к и и т п е у л ч ь е н й о , ст р и а , зн о о т земной борьбы за лучшую л ж и и г з и н о ь з , но п е р . ед ут л е а ш га е я ни в е з , ам о е с н но н в е а е нн р о е е на вере в «счастливое ное бытие», в «тысяче з л а е г т р н о е б е царство т к о о м в у и В с . трИ а . б д о Л а : л к ен ь ь е ц и » е н в н д . л а И з я ым п в ен р ал а н в о е р д е п л н о и и э ­ гию «идейным труположест- во Вм е » ш . ая на шею крест, человек д в о ст й уп н а а е м т н в ра к в о с м т п ве р н о нм о и с с т с ью, с ч в у п ж а- ;ает в глубокое противоречие между религиозной моралью и з нщ е ы е м мн н н и ы о м с п л и о у т ж и р и е н б т т н е е л о р и с е т с я а т мм ре ии б . , у е юВ с е т т д е ь п ст о в с д в е а н я в ­ ления естественных желаний, нужд людей, отказа от радостей б го ыт р и а я с , кр у ыдо т в и о я льс с т п в о и с й об , н т о в с о т р е ч й ес « к в о о имя бога и спасения души». Христианство, сделав крест символом своей религии, вот уже два тысячелетия усердно п п е у ч т е а т ц с и я и. о Н е о го со « в с р в е я мщ е е н н н н а о я й» наук р а е , г к р а ан н д а и з о е з мныле е с в в с е е рше у н бе и д я ит ч е е л л ь о н в е е е о т пы р , о в в о е з р з г р а е ю н т и , я р , ел п и ре ги д о ст з а н в ы л е ен д и о я гм о а б окружающем мире. Поэтому и ст д и е а о н л с о к г о а йм и ре п л р и о г п и о и ведн ст и а к н а о м ви х т р с и я все труднее отстаивать тость» креста, его «непороч « н св у яю силу» и «всемогущество». М. БАРАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz