Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1979 г. (п. Лев-Толстой)

Династия целинников Николаенко К азахская сср . в двухстах километрах от областного ц л ся е а ч н ст а т и р х а г П е С е к т е т в р а е о р р п о о а в - в К л а о р з в а а с с х к к с а и т н ан у н л с а к и о с 2 ь й 4 в т о л ыб а ­ дения совхоза «Ждановский». д Б ц а а е м зв и н о , е д п н о о у б к юр о а р б и с а т л т е и пы ь в ц , а е л л к и а о с н т ь н о и р з а к е я и м . л О н е д д и н е к л и о ь г м х и а з л пе сюрв д ы а х М п а о рк зов П у ав п л а о р в т и и ч и Н п и р к и о е - ленко из Запорожской области, * г ! г ш й р д е 8 а е в Б д и у у р к р с у » н а к . н ы о а м в м о и и д , ил м м о е р с т о о е з в л а х я м о м и з и о , м с « о Б р о о л к ь а ­ встретил с нн у а е р й л о . с в ч Сы о й с вх п к о е р з р а в й « о Жг о о д тр а к н я о д о л в ы с б шк е и з к й у а с » ы б х р н е п а з ч а е и р н ­ товой палатки, с первой ленты борозды... с т р т и о и С к в жи ей , е зе ч н д р а и а н с я е а т , х н о м а с з т у я о к р й л а и о с н т к е в а и о , п т , м е ы п р я с р е я с и д а ч о м . и в е о н ц Н й я е а я н п т р д п н а 6 о к е - ­ лях совхоза впервые в Северно.м Казахстане стали применять поч- ^возащитную систему земледелия. сти Высо б к о и л е ьш д о о е ход п ы ро п и о з з в в о о д л ст я в ю е т нн в о е е , жилищное и культурно-бытовое строительство. Сейчас в поселке городского типа проживает более 2.200 человек. И.меются средняя школа, больница, детский сад. Д л со е о к т м и и е е м ку у л с о п ь с т е в х у о и р ен ы и в , я б с и в ц б я е л з л и и и о н т с ы ек д « а Жв . а д д З а ц а н а в т о ыи в ­ т ск я и б В й р м » ьс е к с о т н е й аг Р р с а ев ж М о д - л е юП н ц . ии о Н . р и д к ен о о л . е м нко Ок в л К ыаз е а д х е ст ти ан—д п о р ч и ь ех Г а а л л и ин и а е ( г о о на в в з р р а о ч с ) и сыновья Владимир и Геннадий —агрономы. нев В к в н с и п г о е ми «Цна е е л т и ; на» «Н Л е . И од . н Б а р ж е д жы мне довелось бывать в совхозе «Ждановский» станской области, С в е с в т е р р еч о а -К ть а с з я ах с е ч г е о мКо д г Н и д и р а к е о к в л т е о е т н р е о к р м о а . н М у а ш р е к л ом на Па п в е л н о си в ю и, хозяйством стал руководить его л сыен н ко —... Вл В а с д е ими п р ро Миз а о р шко л в о ич и Нме и н к н о о так, как было задумано: освоены новые земли, на них остались жить люди». Растут у Марка Павловича с в т н и у я ки зе и мл в е н д у е ч л к ь и ц . е .. в К п р е е р п в н оЦ ет ели д н и н н и а - ка Николенко. сомН о а лк в а ерхне Т . а м ма л р ев а ом с Н н и и к м о к л е е : н к ко о —м главный диспетчер совхоза. Она окончила Чаглинский х р о о з н Н я о а й м с ыв т е в р е Н х н н и н е к ы м о й ле п н т р к е а х в о н о . им ку с мни . м с к е е л ; ьск аг о ­ Есть о че.м п ал о и со ст в о ет м ов Мат а ь р с к я ом с о П п а ы в т л н о ыв миче с м пе е ц г и о с ч в ыу и н чу о ( . в с ь л я е . в м а) — и Вла Г д е и н м н и а р ди у ю Ма Мр а к р ов к и о ­ На нижнем снимке: ученики !П класса в кабинете географии. В л 1 о 9 с 5 ь 5 г ш о е д с у ть в н д а е ч те а й льно п й ер ш во к ц о е л л е ин у н чи и­ ков, сейчас в средней школе - свыше 600 учащихся. Фото и. Будкевича. (Фотохроника ТАСС). Н нун А е ве н д Д а е Н н п Я р Д Х е е д н п в ь р р и д а я й о т н о и н о я р е а п , б о ы с А е л л н к п а а р , к о а в с к р о и а в в х л с о е . цн зы е ы ль и мю е к д о и р л ц а х и з о ъ н зы я ск сни и е б т ы ь л , р и аб к о а н т к н а о п и й р в к а к л н л иИ ы а к д н р у з д а л д о б и о н о р с о ч ь о р и в ы н е ь , а я в э л н к т ю о о о с д л . я е х т 1 й о 0 . з в 3 н и д к ч е и л ел о о о о в т х е­ ­ ка сдали безвозмездно свою т л щ т к о о е р е м в н о г л и в о е е ь д с н , я л и г я к е а о м э т п п ф м о р л р ф а о а а - ф е з г я к м и л т л о ы п и а б о , в к у й н т л д и ы и н е к н а т м и а п , п р н р и а я е г в п о и л а т з я р о г ю в о а ­ ­ ционных заболеваний; инфек­ гриппа, кори, болезни Боткина и других. Кровь также пойдет на спасение жизни ребенка или его матери. ДАРИТЬ ЛЮДЯМ ЗДОРОВЬЕ т ва ру иже п н р и о к м о ыв ш с л е е л н ь н с ыко х го пр х е о д з п я о й и с я т - т к и о й К . е р д о и в н ь ст д в о е н н о н р ы а м яв с л п я а е с т и с т я ел н ь е н р ыед м средством для больного. Ничто так быстро не восстанавливает силы человека, потерявшего нм и н е о . го О к н р о ов ши, иро к к а о к и е с е по п л е ь р з е у л е и т в с а я в современной медицине при л л е е ч в Х е а о нн ч ии е ий т . с м я н с о к ги аз х ат т ь яж с е л л о ы ва х б з л а а б го о ­ дарности людям, безвозмездно с с в к д о о а г в « о шдо и я н м з о ыр с к » в а о в ю о п з к е н р р а о е ч в в а о ь е д . т е В « е с д д а л ь р а и т с т и л ь н о » ­ —дарить частицей своей крови жизнь и здоровье людям. Нельзя не сказать добрых с н в л о о о д го в ств в ц е е н а х д н а р ог е о с М к о о о б с л ъ к л о е е д в к и с т к н и о е в г н а о ия п шр « в о С е и й о з ­ в к п е р о к и л я » т , и и г я д з е с а д 2 г а 4 р л о и хи р к м а р б с о о п в т е ь н ц . и о к т а д 1 е 8 ле п ч н е р л и ед о я , 14 —из колхоза «Красный пу- тиловец», девять человек из совхоза имени М. Горького также добровольно пришли на донорский пункт. Донорство в С С С Р — это проявление социалистического гуманизма. Стать донором мо­ жет любой человек, достигший 18-летнего возраста. Взятие с к с п т р о о о я с в он и б и н у е о з с д т д о ь о н . р о о р Ч в а е ь р я н е е з и в 2 е л —г и о я 3 ет н т е н р д а у е д с л о о и в н ве з а я к в т а л а . и я в О а с к е н р т о с о в я в н ь о в й п о о р п л г р н а и о н н с и т ц з ь и мю п е в д о о ч с н е с л о т р о а­ ства в нашей стране: мко у г м Н о ет э п р о с е л о д ь м а з н ы д ен о и н б я о о р л в у ь » н . т о о м м у , « и ч М то н а к и с д к и о а ­ ­ норы нашего района и впредь будут способствовать ровлению людей. Быть донором—почетно в , ы б з л д а о ­ городно! Н. ЧЕРНЫХ, председатель районного комитета общества Красного Креста. ИЗ реда кц и онн ой почты НУДА С Д А Т Ь СТЕКЛОПОСУДУ? вир С о е в й а ч н а н с ы в х се со б к о о л в ь , ш о е во к щон ей сер и нф дш ыыр е у м х е кт б г к о а о о в н д л к о п и а м р ч х о е . д с т т П а р в е о е о т э б с т у я о е с м т т в е с у с я к т л с е о к б т к л о а а я л р ж н ь ы ­ д д р а л е юн я н т ы с к я е о , н в с л е б и р у к в т е иыр р о л о - к в в а о а х д н о и и ч я н . п ыи е в Н о у в з ж а а ­ воды и т. д. л бы ас П ь о в э с в т я ом п с р т у е и о к е ч л м е о н н п ы ь о е с в у а д п жа ун н к о с т , д ы ч а т в о а и магазины. Но не так-то просто еще с шт д е е л а м т ь ь н п о б о а с го е н л в к о к и р е и . и т О б б п у и т э ы с т ь о л ммк о и , уб п в е р д н и и а с ­ ланное в редакцию жителем поселка В. Шариковым. т г а а т з А « и к Е в н а с т х а л о м и р в и О в с п о р Р о и т С б е о а щм р . г е а о е в т п ы ос х о у д т ны о е ч д к м о а а с х рю а т йп п о ос х у о д т у ь . —ино п г и д ша е п т ри он н . им —а т т о о н в е м б а е г р а у з т и . на Н х еи О з Р ве С с а тн е о е , ч д а л с я чего в этих магазинах висят с о д к р о б а о е в ъ в з . п я о р б в П т и у л к р т н е а иы ни з н им лы я я о а в в к е а т , о ю н с п е я т т с р с о к о я с м о д л о , 8 а т ь в ч к д ц д т о о ы о а л д 1 ь п н 1 е н о с а ч е я о с й а у т т ­ ­ ­ шего приема их. ем О к бр н а а т ч и а л л с ь я ни з к а у р О а Р зъС я а сн Н е . н С и . н ч Х е о н н с ы т . к и и , О н н н о а а й п , р п н о о о т с и о н в в е , ет п б о оыв л л а у л ч а о и з л а м д я н а с е сдавать посуду туда, где ее приобретали. Но ведь на бу­ тылках и банках нет клейма, из райпо они или из О РСа . Специализированный пункт приема посуды временно не р д а и б т о с т я ае в т о —тпус п к р е и . емВощ т ик лю н д а и хо и в зиы н н а уж в де м н а ы газ х и о н д , ить зря из те м р а я г т а ь время». ОТ РЕДАКЦИИ : Перебои в приеме посуды наблюдают­ ся во многих магазинах. Про­ давцы ссылаются на то, что нет винных ящиков, редко вывозится принятая посуда. Думается, что все эти причи­ ны вполне устранимы и поря­ док с приемом посуды руко­ водителями райпо И ОРСа будет наведен. КОГДА ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА" НОВЫЕ КНИГИ ПО АТЕИЗМУ ...Звонят колокола, большие, малые. Их переливчатый звон г п р о и аз т н с х я о р с а и мн т а а с р , я од п в . о о д к Б л р о е у г г о к м о п о т р л о а ь р в ц о о ы г с о л — ав то н п л о о большей части люди пожилые— в приподнятом настроении. Со в з н н ыы а м ч к ен зн з и о а е л мм о е ч н о е и с н е е о нм м я , у ю , в т о к з у с д п е е о б в л я а у я к ц г р е о е р л с к о т ­ в м и и , д и ве с р к я р мы и ва х ю р т а с м я а. за А м т а а с м сив и н д ыут последние приготовления к праздничному богослужению... лов Т а ак «К н о а г ч д и а на з е в т о с н я ят кни к г о а ло А ко . л Б а» е , пн ст оы и с х в ч я е п с щр к е о о н б й н л а е п ям ро о с п д о а н в г р о а е й н м д е ы и н з н —о а йкту б а а т о л р еи ь ь - _бе с религиозными праздника- |^ ст и р , ан вс е е ни е е щ , е ос и о мбе е ню н щ о им в и се р л а ь с с п к р о о й местности. Опираясь на труды ученых, п т п и р о р в и е у в д я л и е е к с в а в а я я н щ г в е е ы л н с и н к е о а . с з лы С у т в ж а а и р н ыт и е я й ле и и й, п Н цр о и о ­ у д т в е ч о ы л г е й о е н й и з п я а с р в , а е р л з т е е д , а жн л а и а ь в щк н т а о ы и , р е м з и н в с з а м л к о ы а о с г нм с а л о и е в о т т е м ч в к н е и а р а т ж и о а ­ более значительных праздников п ку р юаво о с н л и авим я н , ог с о т в о е й ков ро и л г ь р ю а , ли ка в духовном одурманивании людей. в « а Д л ням э и ти уга пш р е а н з и дн я и р ки азум Ма» ак н си а м з Горький. н ва о н г Мо и н я о к м г а и и л е е ц н е д с р т а к р р о а я в н н и з ы ц а х ыпо п л р п н а р е з а н д в ын о и с к л н о а а в в з . Первое место среди них зани­ мает пасха, за ней следуют так нн а и з к ыи ва —емы в е о д зн ву е н се а н д и ес е я , тые тр п о р и а ц з а д , вер>бное воскресенье, крещение господне, рождество Христово ч р и и о д в . , р п . р р а о В з же д л д н и е и с к к т и в м а о и по И с с о ч т а о и н л т но а в юа т ПП ся е р т е р п д а о т к е и Павла, обрезание господне. н с в т о а и е Н т с а е у н м г о с у к к а б о и л р л й о о р п му 1 р с е 9 а с с 0 к з я д и ц т н ме ы и с с к л с я о о в ч в я в т с ы п н в о ма я с с т . в ч ы Х я и х р щ т —ыи е ­ ангелов, пророков, апостолов, дм о у б ч н е ыни х ко и в, пр с а в в я е т д и н т ы е х л . ей О , со п б р е е н п н о о широко распространен был к р о у о р л к ги ь а т я. И Н л и ь к и о , л в а е я л -ч и у к д о о м т у в ч о е р н ц и а к , а пр Г о е ­ Существовали еще праздники в честь святых «подвижников» ( в с о т р о н л и п к н о и в к , о о в т , ше п л е ь щ н е и р к н о и в к , о а в, так з ж ат е д ню оыр т х о в д о н и р е в н б ы ые х с х , н быи л х к а о ж с н и е . л нн С ( ы а а м н х ы ) г , е е л б о е мв сп ) н , л о ч о г у о т ­ т ч о и л сл ьн ены н е ы . е Их пр б а ызд л н о ик б и оль —ше, пр ч е ем с с х с к я р о ч а й м ). о р в ев н ол а юц Р и у и си — ( о д к о ол О о кт 8 я 0 б т р ыь ­ ник Каж я д в ыля й етс р я ели ч г а и с о т з ь н юый ед п и р н а о з г д о религиозного комплекса, цель н г к и о о ч е т е о с р и к о д о г е е о ол в ■—о о г з и д о ч е к е й а с с з к т ыо в е в и а е т и ь на п п с о в и с е т х р о о у л я ю н о­ щих; утверждать и закреплять в их сознании религиозные представления, внушать им идеи собственного их бессилия, пол­ б н зы е о с й в н а о л з г и а о в » и . с н иЧ а мто о б с в ты е и р п у р о ю т а щзд и « н ц х и а к р и я бо о л н к е е а е с с итв л и ь е н , ое це э р мк о о цвь ионд а л л я ьн к о а е жд в о о г з о де и й з них разработала красочные, впечатляющие ритуалы, особые песнопения, молитвы, обряды, торжественные богослужения. На многочисленных фактах автор книги показывает, что ммки н е , ч о а гиюв е е щ с и ь в м е ер а у цю с е м щр у к и т о е н в , о н иы п с е п р р е п а д в р с н а т з о а д в н л о и я т ­ ют, а порой и вообще не знают их смысла и происхождения. А ведь истоки праздников лежат в з к а и х у х сл п п о р о в е ид с к я л о х у в ч , ж аюв из и н у х и да о ч н б н а щш о и й и х х о т х д р о а а т л п ы е е , успешного лова рыбы, любой в к о е з И пм и о т щж о н у л . о ь с к т о и п п о о з л д у н ч е и е ть в в со д д о е с р т ж ат а ­ с н г т и и е о е п з е н п ны р н е а о зд эл н в е и ы . км д о е в в н и т г ыа в ю н , о т к с с о я я т т о с н р я а ые р п ел е п р и о ­ вый план, а основной смысл, о з п я р й е ст д в е е л н и н в ыш ми ийся в по п т р р о е шбн л о о с м тя х м о и людей, отходит как бы в тень. Создаются и новые празднества со специфическим религиозным содержанием. л л н и о и в г к В и е л к о и п а з е н р в ы п с в е е л о р е б е д ы д п с т р т н с в е т о и д и м с е х т и а о б й в б е л н щ с е ыс н е и м с и л и т я и в я е си в л р ч о а е е з - ■ мн м и о и я ст п и р п и о о р я т о в д и н ы л и , а х с е . ь го Н т а п а о к п л ж о н е ч о в й е н з а а н и в е в и з н н с а и а я вера в сверхъестественные си­ лы, «управляющие миром», в то, что человек состоит из двух самостоятельных сущностей — смертного тела и бессмертной души, которая-де возносится на к н о е й б Ч о т . « о д б о ы бры з х ар д уч у и хо т в ь » ся и п ос о л д а д б е и р т ж ь влияние «злых духов», древние лш ю е д н и ия п м р , и з б а е к г л ал и и на к ни жя е м рт и во д п р р у и г н и о м колдовским действиям. Потом от простого одухотворения сил природы человек пришел к их обожествлению. Определяя суть с л в о е и в с н т р и н е н о м й е г н о н с в т о о е й р п и е р л н е , и ли ч г т о и о с и т , а « т э М т к . о и И в ч . е К л и а о з ­ вм е и ч Н е п а с р к ио п йр оч о в д с е ыла » я б . з о ы ст ч и еск п и е х ре п д раз с д и н л и а­ а к н ов ски в е ыр п о р сл а и здн п е о с ч т т в и а. вс В е х н р и и х ст д и о с м и е х нт п о о в р с о о т хр я а з н ы и ч л е о с с к ь их мн о о б г р о яд эл ов е . г Н и е х .м р ал ел о и з г а и и й м , с и т з во л в е а г н е о нд и и и м з и д ф р о у в д к н ир ы е х в в н р о о б е с лы тии ч г . а и е юН в ек п о о р т т им о ше р ч л ы а и т е ь и п з р р н а а з а з л д р и н од ч и ­ ные события в трудовой жизни (пробуждение весны, сенокос, уборка урожая, завершение осенних сельскохозяйственных работ). Автор книги «Когда звонят с л к н т и о ы в л г х а и о о к в ф з о н а о л ны с а н т » х а о с в п т у р с и и о ч п в б н р о ыо а д т с з и т и д т и нй , и д м к о н о к п в о а о . г з л и а В о х т ж п е р р е л н о е ь ­ ­ ч ви емя , н и е с м а о м г и ут и мд н ео о л го о е ги об п о р с а н в о о в с а л т а ь и потому все то, что выходит з н а ий р , ам за ки рам о к б иыч п н р ы и х ем п л р е е .м д о ст го авл р е а- л з м у и и . г м и « а о ч , з у н д о а е б я с ъ а я в м с е и н р » я а . ю Нт т е е с б н с о о л ж у с е ч в с а я т й в з н а е о н нн а р ые с ­ с ж у а е е в т ери в я н м ед и р . я Ить ц и е х рко в вь со п з р н о а д н о и л е верующих, прибегая порой к п зв о у д И ч т з н ас о о п м в р у к и е в э , о п д к о и х м е о ы » б . н х ов в лен кн и и ю г , е « с с о о ­ с ц л т и я в е о у т л е о т г , и ре ч ч л е т с и о к г и и мх о н зн и о ы с г с и е л е е , д п о к р в то а а н зд и с н пй и р к а я и в в , н ге е ль в с е к р и я е т с в ка б з о к г и а ии в « о чу в д с е е са е » в . анА в т в а а к ц , л е п р и о к » с ом . в о П ь тр р х е а о т з д д ь я н ц т и е к р и и к з о жв л н е юы б е и о х п « ыс п п т р е с к и т­ влекают шумным застольем, в гу о л з Н мя а т о ш ь ж . н с о о с ц т и ью али л с и ти ш ч н е и с й кий раз обр п а о з жизни каждодневно убеждает людей, что не с помощью сил з н у е мб о ес м н , ых, ц а ел с е в у о с и т м ремтр л у е д н о н м о , ст р ьюа ч ет ело р в е е а к ль п н р ы е е обр ц а е з н у н е о т ст м и и , р, с с т о р з о д и а т с нм в ыу о е е н т е сч р а а м д с е т и шь ц а е ц л . р и И и в н р а с е д у д е о н в , ы е ч е р т и о ц я б е , ы р п к э р о т и о в ­ с н у ыщ Бм и ол е п , ь р ша в з у д ю н ч и а р с к о т а л нм ь о . с в ти б , ор р ь е б л е и с ги р о е з ­ лигиозными предрассудками с п к р и и е зва п н р ы азд с ны и г к р и ать и но о в б ы р е яд с ы о . вет С к вш у а е жюе д т ы г с р я м , аж п г д о р а д и н о о с мб к р о е о е т н а и з юв т у с ч о а в в н е с р и е ш е. б е о н л с ь т ­ с с н т к я а и т К мй н к и о а м г т л а а е о т и к е А з р о м . л и а а а Б » л е б л д о д о л а л в е ь я а тш р о п « а й Кр з о о ъ фп г я а д а с к г а н а т е н и з н д в ч и и о е я верующим существа, целей и вреда религиозных праздников. н т М е е н л т о е г в й о , не в п й о т з и н ом а шв и а ч т р и е о с л к л ь и е н й о л г к о юр д у п и г о , ч ч и е е щ р т п а е нн е ых от в р е е р шов и а в н ши ий е . ся от религиоз­ К. СКАЧКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz