Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

с РАЙОННОЙ НАУЧНО • ПРАКТИЧЕСКОЙ К О Н Ф Е Р Е Н Ц И К РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Формирование нового челове­ ка, сказал докладчик, нравст­ венное воспитание трудящих­ ся Коммунистическая партия рассматривает как одну из важ­ нейших задач строительства коммунистического общества, «Великое дело строительства коммунизма, — указывал Л. И. Брежнев, — невозможно дви­ гать вперед без всестороннего развития самого человека. Без высокого уровня культуры, об­ разования, общественной созна­ тельности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он без соответ­ ствующей материально-техниче­ ской базы». Исходя из этого, райком пар­ тии, первичные партийные ор­ ганизации стремятся строить свою работу с учетом комп­ лексного решения этой важней­ шей задачи, связанной с соци­ ально-политической и трудовой активностью каждого тружени­ ка. Могучим средством нравст­ венного воспитания человека, формирования у него осознан­ ного чувства общественного дол­ га, активной жизненней пози­ ции, непримиримости ко всему, что противоречит социалисти­ ческому образу жизни, является политическое и экономическое образование. В районе в системе партий­ ной учебы в текущем 1978— 1979 учебном году занимается 1.813 человек, в том числе 1.293 коммуниста, в системе комсо­ мольской политучебы— 464 че­ ловека, в экономических школах, школах комтруда и на курсах по­ вышения квалификации — 2.332 человека. Политическая учеба способствует утверждению в трудовых коллективах такой мо­ рально-психологической атмо­ сферы, при которой каждый считает своим естественным дол­ гом работать с наивысше 11 отда­ чей сил и знаний общему делу. Поэтому не случайно, что боль­ шинство слушателей является ударниками коммунистического труда, охотно выполняет раз­ личные общественные поруче­ ния, В формировании нравствен­ ных идеалов личности, в деле воспитания убежденных, стра­ стных борцов за комму­ низм неизмеримо возросла з наше время роль пропагандиста А для того, чтобы успешно справляться с этими благород­ ными задачами, пропагандист сам должен настойчиво учить­ ся, глубоко знать марксистско- ленинскую теорию, хорошо раз­ бираться в вопросах внутренней и внешней политики партии, жизни страны, умело использо­ вать возможности политической пропаганды для воспитания тру­ дящихся в духе коммунистиче­ ской нравственности, беспре­ дельной преданности идеалам коммунизма. В текущем учебном году про­ пагандистами утверждены 178 человек, 116 из них с высшим и незаконченным высшим обра­ зованием, около ста человек имеют пропагандистский стаж от 3-х до 10 лет и более. Партийные организ а ц и и швейного цеха Л'Ь 7 Московского производственного объединения «Сокол», райсельхозтехники. дистанции пути, молзавода, кол­ хозов «Родина», «Заветы Ильи­ ча», совхозов «Гагаринский», «Знаменский» и другие оказы­ вают практическую помощь про­ пагандистам, агитаторам и по­ литинформаторам в нравствен­ ном воспитании коллективов, систе.матически осуществляют контроль за ходом политической и экономической учебы. Однако нравственно-полити­ ческое воспитание трудящихся, сказал далее докладчик, не мо­ жет ограничиваться только рам­ ками ^марксистско-ленинской учебы. Как известно, нравствен­ ное воспитание человека начина­ ется с детских лет и в этом пла­ не огромная роль принадлежит семье и школе. Первые уроки нравственности ребенок получа­ ет в семье. Всестороннее разви­ тие и воспитание ребенка в се- Он отметил большую роль шко­ лы в деле патриотического и ин­ тернационального воспитания учащихся и положительную ра­ боту в этом направлении клу­ бов интернациональной дружбы Золотушинской, № 42 имени Л. Н. Толстого средних, Зна­ менской восьмилетней школ, районного Дома пионеров. Здесь проходят митинги солидарности с патриотами Чили; Ребята ак­ тивно участвуют во Всесоюзной акции «Пионеры С С С Р — детям Вьетнама». Большую поисковую работу ведут красные следопы­ ты Лев-Толстовской. Гагарин­ ской, Митягинской средних и Кругловской, Карповской вось­ милетних школ. Наряду с положительными сторонами в нравственном и трудовом воспитании школьни­ ков пока еще много недостат­ ков и нерешенных проблем. Н а ­ до обратить особое внимание родителей и учителей на важ­ ность приобщения детей к непо­ средственному участию в произ- торая сложилась в нем, опреде­ ляет жизненную позицию чело­ века. Только сильный, нравст­ венно зрелый коллектив спосо­ бен поставить на ноги оступив­ шегося человека. Далее докладчик остановился на тех изменениях, которые про­ изошли в жизни села за годы Советской власти. Добротные красивые дома, хорошие дороги, водопровод, газ, прекрасные ма­ газины, Дома культуры, детские сады-ясли и т. д. — вот далеко не полный перечень того, что стало обычным в жизни сел и деревень. Теперь у нас почти в каждой семье есть телевизор или радиоприемник, холодиль­ ник, стиральная машина и много другой сложной бытовой те.хни- ки. Жизнь в селах и поселке ста­ новится зажиточной. Партийные организации призваны не толью противостоять потребительским настроения.м, стяжательству, но и своевременно предупреждать их. И з д о к л а д а з а в е д у ю щ е г о о т д е л о м пропаганды и агитации райкома КПСС В. А . Шалимова мье, как правило, является за­ логом того, что в будущем из него вырастает настоящий со­ ветский человек, активный строитель коммунизма. В условиях развитого социа­ листического общества качест­ венные изменения произошли в советской школе. Она теперь не просто учебное заведение, где усваиваются определенные знания, а и важная ячейка, где под руководством партийных ор­ ганизаций разрабатываются и осуществляются комплексные планы воспитания детей и под­ ростков. Для решения воспита­ тельных задач здесь концентри­ руются силы педагогических коллективов, детских общест­ венных организаций, родитель­ ских и ученических комитетов, шефских организаций. Новые требования к школе .диктуют настоятельную необхо­ димость усиления идеологиче­ ской подготовки кадров. В этих целях во всех средних и восьми­ летних школах для учителей созданы теоретические семина­ ры, в которых они изучают раз­ личные проблемы марксистско- ленинской теории. В теоретических семинарах при средних и восьмилетних школах района пятый год уже изучается курс «Проблемы нравственного воспитания со­ ветского человека». Умелыми ■ пропагандистами теоретического семинара по нравственному вос­ питанию проявили себя Б. И. Кузовкин, Т. А . Кузовлева, Л. Н. Осетрова и многие другие. Далее докладчик подробно остановился на вопросах идей­ но-нравственного воспитания подрастающего поколения в ду­ хе коммунистической морали. водственном труде. Школа, ро­ дител , общественность должны настойчиво работать над тем, чтобы поднять в глазах школь­ ников престиж профессий сфе­ ры материального производства, готовить достойную смену стар­ шим поколениям. После воспитания в семье и школе молодой человек, как правило, попадает в трудовой коллектив. Трудовой коллектив обладает огромной силой нравст­ венного воздействия на челове­ ка; в нем каждый связан с дру ­ гими тесными узами доверия п ответственности, соревнования и товарищеской взаимопомощи. В районе немало таких произ­ водственных коллективов, кото­ рые являются действительно школой идейно-политического, трудовбго и нравственного вос­ питания. В их числе коллективы швейного цеха, райсельхозтек- ники, М П М К , локомотивного де­ по, молзавода и другие. В этих коллективах постоян­ но анализируется морально-пси­ хологическая обстановка, устра­ няются причины, порождающие нравственную незрелость, недис­ циплинированность, недобросо­ вестное отношение к труду. Про­ винившимся сам коллектив опре­ деляет меру наказания. Важные вопросы идейно-нравственного воспитания ставятся на обсужде­ ние коммунистов на партийных собраниях, заседаниях парткома и бюро. Все это воспитывает добросовестное, заинтересова.ч- ное отношение к делу, повыша­ ет ответственность рабочих за судьбу планов и обязательств. Практика убеждает нас, что именно трудовой коллектив, та психологическая атмосфера, ко- В наше 11 стране утвердилась новая коммунистическая мораль. Однако нет секрета в том, что отклонение от норм нравствен­ ности— воровство, частнособст­ веннические тенденции, хули­ ганство и пьянство еще встреча­ ются. Борьба с ртими пережит­ ками прошлого является делом чести каждого советского граж­ данина. Важне 1 ш и м средством нрав­ ственного воспитания советско­ го человека является социали­ стическое соревнование. Проду­ манная его организация помо­ гает выполнять одновременно целый ряд экономических, со­ циальных и воспитательных функций. Соревнуясь друг с другом, люди прежде всего учат­ ся понимать государственное значение своего труда, свой гражданский долг перед обще­ ством. Человек же, хорошо осоз­ нающий значимость своего тру­ да, самостоятельно изыскивает пути и методы повышения его производительности, проявляет деловитость, предприимчивость, инициативу и творчество. Неплохо организовано сорев­ нование среди доярок колхоза «Заветы Ильича», Карповского отделения совхоза «Домачев- ский». Центрального отделения совхоза «Знаменский» и совхо­ за имени Л. Толстого. Эти кол­ лективы добиваются наивысших надоев молока на фуражную ко­ рову в нашем районе. Исключительно важное зна­ чение для нравственного воспи­ тания трудящихся, особенно мо ­ лодых рабочих, имеет движение за коммунистическое отношение к труду, в котором сегодня уча­ ствуют около двух тысяч чело­ век, а 1.050 рабочих носят вы­ сокое звание ударников комму­ нистического труда. За годы восьмой и девятой пятилеток 407 человек в районе награжде­ ны орденами и медалями. Прекрасно зарекомендовала себя и такая форма воспитания, как наставничество. Оно получи­ ло широкое распространение. .3 настоящее время в районе на­ считывается 170 наставников. Они щедро дарят своим воспи­ танникам время, опыт, тепло своих сердец. Серьезно подхо­ дят к организации этого дела парторганизации колхозов «Ро­ дина», «Заветы Ильича», рай­ сельхозтехники, М ПМ К . В этих коллективах наставничество раз­ вивается успешно потому, что здесь хорошо понимают пользу его, ведут работу по подбору кад­ ров наставников, поощряют их благородный труд. Однако в колхозах «Красный путиловец», имени Ленина, сов­ хозах «Домачевский», «Пламя» развитию наставничества уде­ ляется пока мало внимания. Главными факторами форми­ рования нравственных убежде­ ний и привычек является уча­ стие в общественно полезном труде, а также общеобразова тельная, политическая и проф союзная учеба. Производствен­ ный коллектив и разнообразные формы идеологического воздей ствия оказывают наиболее мощ­ ное и решающее влияние на нравственность. Но люди находятся на про­ изводстве, а учащиеся в шкрле не все время. Значительную до­ лю суток они проводят дома в кругу семьи и знакомых, нл улице и в общественных местах. Для лучшего использования досуга трудящихся требуется прежде всего хорошая органи­ зация пропагандистской, массо­ во-политической. культурно-про­ светительной и физкультурной работы в кл 5 'бах, на стадионах, в парках — всюду, где трудя­ щиеся проводят свободное вре­ мя. Для организации хорошего до­ суга трудящихся у нас есть все возможности. В районе имеется 30, клубных учреждений, 25' библиотек, 30 киноустановок, 2 стадиона и 28 спортивных площадок и полей. Однако мы прекрасно понима­ ем. что мало построить новый Дом культуры или стадион, нуж ­ но еще развернуть там увлека­ тельную и вместе с тем идеоло­ гически насыщенную деятель­ ность общественных организа­ ций. Клубы и стадионы останут­ ся пустыми, если там не будет интересных мероприятий. Нельзя не отметить огромно)! роли кино в нравственном вос­ питании трудящихся. Но мы не можем быть довольны нынеш­ ним уровнем его использования в идейно-воспитательной работе. Беспокоит наметившаяся тенден- \ ция к сокращению количества зрителей. В клубах и Домах культуры не работают кинолек­ тории общественно-политиче­ ской направленности, не про­ водятся беседы и кинолекции. Важная роль в нравственном воспитании трудящихся отво­ дится работникам печати и р,ч- дио. Перед ними поставлена за­ дача — активно вторгаться в жизнь, пристальней изучать про­ цессы трудовой жизни коллек­ тивов. На страницах газеты я в радиопередачах следует все­ мерно пропагандировать передо­ вой опыт новаторов производ­ ства. Формирование активной жиз­ ненной позиции людей, воспи­ тание сознательного отношения к общественному долгу во мно­ гом определяется уровнем пар­ тийного руководства этой рабо­ той. Вопросы, связанные с нрав­ ственным воспитанием людей, должны постоянно находиться в центре внимания партийных ко­ митетов, регулярно рассматри­ ваться на заседаниях партбюро и собраниях коммунистов. Задача повышения уровня идейно-нравственного воспита ния, совершенствования его форм и методов, формирования социально-активной личности — одна из сложнейших во всей идеологической работе. Здесь немало еще нерешенных проб лем и трудностей. Но сейчас партийные органи­ зации района располагают всем необходимым, чтобы более ак­ тивно и целеустремленно вести работу по идейно-нравственному воспитанию всех слоев населе­ ния, поднимать их политическую и производственную активность - на решение исторических задач, намеченных X X V съездом пар­ тии, июльским и ноябрьски.м (1978 г.) Пленумами Ц К КП СС , на выполнение планов и социа­ листических обязательств деся­ той пятилетки. На снимке: в зале заседаний. Фото А. Гавриловой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz