Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

ТРУДОМ КРАСИВ ЧЕЛОВЕК -РАССКАЗЫ О ЖИВОТНОВОДАХ В созчозе «Знаменский» много хороших механизаторов, ко­ торые умело эксплуатируют сельскохозяйственную технику, добиваются высокой производительности труда. В числе их называют и тракториста Владимира Андреевича Бернгардта, которого вы видите на снимке. Он уже много лет трудится на полях Красно-Фермского отделения. И его всегда ставят в пример. Механизатор добросовестно ухаживает за закрепленной техникой, своевременно и высококачественно проводит ремонт трактора и прицепных орудий. В весеннее, летнее и осеннее время его агрегат не знает простоев. В третьем году пятилетки коммунист В. А. Бернгардт зани­ мался возделыванием кукурузы на силос. Он в лучшие сроки проводил все агротехнические мероприятия и вырастил не­ плохой урожай зеленой массы. Ему принадлежит заслуга в тем, что для общественного скота запасено достаточное коли­ чество сочного корма. Фото В. Михайлова. В пятнадцать лет Антонина Сергеевна Мальцева навсегда рассталась со школой. Главной причиной было крайне тяжелое положение в семье. Разве мож­ но было матери прокормить де­ вятерых детей в трудное после­ военное время? Взяла Тоню бабушка в Моск­ ву, устроила нянькой. Да толь­ ко не по душе пришлась девчон­ ке эта райта. Хоть и хозяева, у которых она ухаживала за ре­ бенком, были люди добрые, од­ нако свое родное село Круглое манило к себе. Бабушка рас­ строилась, дескать, что ты бу­ дешь там в колхозе делать, ведь ты такая еще молоденькая да слабенькая. И все же Тоня на­ стояла на своем. В Круглом в те годы был еще колхоз, а в состав совхоза село вошло позднее. Приняли Тоню учетчицей на молочную ферму. Поработала здесь год. а потом решилась взчть группу коров. С тех пор прошло более пят­ надцати лет. Все эти годы отда­ ла Антонина Сергеевна молоч­ ной ферме. Старательная, тру­ долюбивая, она всегда была в числе лучших, получая в год по 2.800 —2.900 килограммов мо­ лока от коровы. Одной из пер­ вых она завоевала высокое звание ударника коммунистиче­ ского труда. Беседуя на днях с Антони­ ной Сергеевной, я спросил, не надоело ли ей столько времени работать в животноводстве, —-Что вы, — удивилась она. —Наоборот, когда у меня роди­ лась младшая дочка и я пошла в декретный отпуск, вначале даже чуть не расплакалась; как же это можно оставить свою группу коров? Думала, а вдруг не придется больше идти на фер­ му, скука заест. Но руководство совхоза по­ шло ей навстречу; учитывая семейные обстоятельства, Анто­ нине Сергеевне предоставили ,1 работу в телятнике. Здесь не так рано надо было выходить на ра­ боту, да и не отлучаться из до­ му в летнее время, когда дояр­ кам приходится ездить на дойку в лагерь. А семья у Мальцевых дейст­ вительно прибавилась; родив­ шаяся дочка, которую назвали Людой, стала уже пятой. Забот у Антонины Сергеевны и ее му­ жа Павла Ивановича стало еще больше. Бывало, пока Павел Иванович дома, Антонина Сер­ геевна спешит управиться на ферме. А когда приходит домой, муж садится на трактор, едет за кормами для животных. При­ сматривает за сестренкой н третьеклассница Оля. А уж когда вообще помощников не бывает, Антонина Сергеевна бе­ рет двухлетнюю Люду на ферму. Свое трудолюбие Мальцевы передали и детям. Старшая дочь Любовь окончила педагогичес­ кий институт, сейчас работает в одной из школ нашего района. Сын Володя самоучкой овладел профессией ветсанитара, а по­ том ушел в армию. Недавно прислал родителям радостное письмо; мол, поздравьте меня с присвоением звания младшего сержанта. Не изменил семейной тради­ ции и второ 1 сын Юрий. После окончания восьмилетки пошел на ферму, сейчас ухаживает за телятами. Дружную, работящую семью Мальцевых по достоинству ува­ жают односельчане, о ней доб­ рым словом отзываются и руко­ водители совхоза имени М. Горь­ кого. Директор совхоза В. Я. Махинов так и сказал; —Прошу рассказать в район­ ной газете об этой семье. Павел Иванович заслужил нынче пре­ мию на уборке хлебов, а вообще он ежегодно занимается выра­ щиванием кукурузы. Зимой бес­ перебойно обеспечивает ферму кормами. Отлично трудятся Ан­ тонина Сергеевна с сыном Юри­ ем. О том. как высоко ставят Мальцевы интересы обществен­ ного производства, говорят хо­ тя бы такие небольшие штрихи. Сейчас, когда закончились поле­ вые работы, предоставилась воз.можность дать механизато­ рам выходные дни. Но Павлу Ивановичу и в воскресенье при­ ходится иногда садиться за руль трактора; если на ферме по ка­ кой -то причине не хватает кор­ мов, он не считается с выходным днем. А то бывает и ночью сту­ чатся в окно; —Павел Иванович, выручай, машина застряла. Понимает тракторист; немуд­ рено в такой грязи, какая выда­ лась нынче в ноябре, «засесть* в канаве. И опять приходит ме­ ханизатор на помощь. Выше своих ставит интересы животн'ЗВЯйства • Антонина Сергеевна. Работала она, как я уже говорил, дояркой, телят­ ницей. А нынче на молочной ферме впервые удалось от­ крыть родильное отделение. Тут опять потребовалась опытная работница. И первой вызвалась ухаживать за отелившимися коровами Антонина Сергеевна. Рано уходит она на ферму, по­ том, после короткого отдыха, вновь спешит туда же. Коллектив кругловских жи­ вотноводов ежегодно добивается отличных производственных по­ казателей. Нередко он одним из первых в хозяйстве досрочно вы­ полняет задания по продаже мо­ лока, дает продукцию хорошего качества. Большой вклад в об­ щее дело вносит и семья Маль­ цевых. Павел Иванович и Антонина Сергеевна уже не молоды, ухо­ дящее время не красит чело­ века. Но их неизмеримо больше красит любовь к труду. Такая человеческая красота поистине не знает цены. Н. ГАГАРИН. НОВЫЕ МАШЫИНДЛЯЗЕМЛЕДЕЛИЯ Пять десятилетий отделяют нас от той поры, когда первые отечественные тракторы проло­ жили первые борозды на кол­ лективной ниве. И все эти годы советские машиностроители жи­ ли одной из главных забот— дать селу надежную технику, быстрее осуществить переход от ручного труда к индустри­ альному. На полях страны теперь не увидишь тех первых тракторов, что перепахивали единоличные крестьянские межи. Одни из них памятниками застыли на пьедесталах, другие —пошли на переплавку. В поле работают машины уже третьего и четвер­ того поколений. Их целые се­ мьи. Да, вошло в оби.ход и та­ кое понятие «семейства тракто­ ров». Именно «семействами» были они представлены на меж­ дународной выставке «Сельхоз­ техника-78» в московском парко «Сокольники». Останавливаясь перед мощным опытным образ­ цом трактора К-710, многие ме­ ханизаторы не скрывая восхи­ щения, замечали; «Вот это па­ харь! Пятьсот лошадиных сил!» В настоящее время предпри­ ятия машиностроения выпуска­ ют тракторы с учетом всех пот­ ребностей народного хозяйства страны. Потому их «семейство» так разнообразно; от «малышей* мощностью в 25 лошадиных сил до могучих степных богатырей Т-150 и К-701. Механизаторы старшего поко­ ления немало поработали на тракторах МТЗ-50, МТЗ-52, Т-54С. Сейчас на смену им пришли более мощные и более совершенные модели —МТЗ-80, МТЗ-82 и Т-70С. Чем же отли­ чаются они от своих предшест­ венников? У трактора МТЗ-82, например, все колеса ведущие, что обеспечивает повышенную проходимость. Конструкторы по­ заботились о том, чтобы повы­ сить рабочие скорости машины, улучшить гидравлику. Стало комфортабельнее и рабочее ме­ сто тракториста —кабина. Еще бороздят просторы по­ лей тракторы ДТ-75 и ДТ-75М. Но скоро их заменит другой па­ харь. Название его изменилось незначительно; к обычному ин­ дексу ДТ-75 добавилась единст­ венная буква «С». Однако ма­ шина, уважительно именуемая «Волжанином», отличается весь­ ма существенно в главном— мощность ее доведена до 170 ло­ шадиных сил. Есть и другое от­ личие — гидромеханическая трансмиссия обеспечивает бес­ ступенчатую регулировку ско­ рости. Трактору по плечу любая работа —подготовка почвы, сев, посадка и уборка многих сель­ скохозяйственных культур. Создание тракторов Т-150 и К-701 потребовало разработки более производительных прицеп ных и навесных орудий свыше 50 наименований. Наличие та­ кого комплекса позволяет эф­ фективно использовать машины в течение всего года. Становит­ ся реальностью мечта механи­ заторов-^ за один проход выпол­ нять несколько технологических операций; обработку почвы, сев, внесение удобрений, боронова­ ние, прикатывание посевов. В работе создателей новой те.хники четко прослеживается еще одно прогрессивное направ­ ление; переход от прицепных и навесных уборочных агрегатов к самоходны.м. В Херсоне, на­ пример, создан шестирядный са­ моходный кукурузоуборочный комбайн, в Рязани —четырех­ рядный самоходный картофеле­ уборочный комбайн. Появилась новинка и на «Гомсельмаше»; са­ моходный кормоуборочный ко.м- бапн КСК-100. По своей произ­ водительности новые машины в два—четыре раза превосходят своих предшественниц. Появился свеклоуборочный комбайн РКС-6. Те, кому дове­ лось поработать на нем, с похва­ лой отзываются об этой .машине. Удобная, высокопроизводитель­ ная. Она не «признает» сезон­ ных границ, не уходит в парк после того, как завершается сбор урожая. С комбайна сни­ мают силовой агрегат —трактор МТЗ-80 и используют его на дру­ гих работах. В решениях партии неодно­ кратно отмечалось, что главным содержанием ее аграрной полч- тики является всемерное укреп­ ление и развитие материально- технической базы сельского хо­ зяйства. Особенно значитель­ ный прогресс в этом направле­ нии достигнут за последние 12 лет. В колхозах и совхозах поч­ ти полностью обновлен машин­ но-тракторный парк, в два с лишним раза увеличились мощ­ ности сельскохозяйственных предприятий, в два с половиной раза повысилась энерговоору­ женность труда каждого работ­ ника. На заре Советской власти В .И. Ленин мечтал о ста тыся­ чах тракторов. Ныне наша стра­ на выпускает сельскохозяйствен­ ных машин столько же. сколько США, Англия, Франция и ФРГ, вместе взятые. Только в прош- ло.м году колхозы и совхозы по­ лучили 364 тысячи тракторов, 265 тысяч грузовых и специа­ лизированных автомобилей. 195 тысяч комбайнов, много других машин и механизмов. Сложность и многообразие за­ дач, которые приходится решать труженикам сельского хозяйст­ ва, требуют совершенствования организации производства и ус­ коренного внедрения новой тех­ ники. На июльском (1978 г.) Плену.ме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев говорил; «Мы ставим своей задачей в буду­ щей пятилетке завдшшть комп­ лексную механизацию возделы­ вания всех важнейших сельско­ хозяйственных культур и гораз­ до выше поднять уровень меха­ низации животноводства. В этих целях следует и в дальней­ шем всемерно увеличивать по­ ставки сельскому хозяйству тракторов, грузовых автомоби­ лей, комбайнов и всех других сельскохозяйственных машин». В одиннадцатой пятилетке колхозы и совхозы получат 1.870 тысяч тракторов. 1 мил­ лион 450 тысяч грузовых авто­ мобилей, 600 тысяч зерноубо­ рочных комбайнов. Объем про­ изводства машин для растение­ водства составит более 17 мил­ лиардов рублей, а для животно­ водства и кормопроизводства— более 14 миллиардов рублей. —За последние годы наши конструкторы создали ряд пер­ воклассных машин, —рассказы­ вает начальник главного управ­ ления механизации и электри­ фикации Министерства сельско­ го хозяйства СССР В. Кунце­ вич. — Прошли государствен­ ные испытания и неплохо заре­ комендовали себя в поле новые тракторы, самоходные комбайны для уборки кукурузы, картофе­ ля, кормовых культур. Задача машиностроительных предприя­ тий как можно быстрее поста­ вить новую технику на конвей­ ер. Серьезно отстает выпуск на­ весных и прицепных орудий для более полной загрузки мощных тракторов, внедрение в произ­ водство новых технологий. Ме­ ханизаторы надеются, что маши­ ностроители ускорят серийный выпуск новых машин. Надежда эта рождена стрем­ лением успешнее осуществить задачу, поставленную XXV съез­ дом партии и июльским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС; комплекс­ но механизировать возделыва­ ние важнейших сельскохозяй­ ственных культур, обеспечить полную механизацию кормопро­ изводства, быстрее осуществить переход сельского хозяйства на индустриальную основу. И. ТОЦКИЙ. ЗА 1 В И Ж ПАС 'Е ОСТЬ :ия Дисциплина водителей транс­ портных средств проявляется в неукоснительном выполнении правил дорожного движения. Это можно видеть на примере коллектива автопарка райсель- хозтехники. Здесь насчитывает­ ся более ста единиц автотран­ спорта. Однако нарушения до­ вольно редки. Каждый шофер чувствует высокую ответстве;!- ность за порученное дело. При­ мер в труде показывают водите­ ли М. М. Пронин, А. Н. Дре­ нов, А. С. Медведев и многие другие. Но на предприятиях, в колхо­ зах и совхозах района немало и таких водителей, которые садят­ ся за руль в нетрезвом состоя­ нии, нарушают правила дорож­ ного движения. Это свидетель­ ствует о слабо поставленной вос­ питательной работе среди шо­ феров. И как результат, за 10 месяцев нынешнего года допу­ щено 11 автодорожных проис­ шествий. При этом два человека погибли и девять получили р.т- нения. Всего было задержано 129 водителей, из них 72 лишены прав управления. Больше всего нарушений в совхозах имени М. Горького —десять, «Дома- чевский»—шесть. В октябре в нетрезвом состо­ янии были задержаны шоферы ОРСа В. А. Сальников, элек­ тромеханического цеха В. И. Пчельников, совхоза «Пламя» В. Н. Вракин, а также мотоцик­ листы А. В. Урываев, В. В. Косинов и другие. Руководители колхозов, сов­ хозов. предприятий поселка, инженерная служба должны усилить воспитательную работу среди водительского состава, добиться безаварийной эксплуа­ тации транспортных средств. И. ВОРОБЬЕВ, госавтоинспекто]^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz