Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

001 Е О В Т Г О Л 1 Ш ( В КЛА Д БЕ Р ЕЖЛИВЫХ ГЛАВНОЕ — ЗИМОВКА СКОТА Недавно в районной газете было опубликовано обраще­ ние народных контролеров колхоза «Заветы Ильича» ко всем народным контролерам колхозов и совхозов, в кото­ ром говорилось об организа­ ции контроля за проведением зимовки скота. Во всех отде­ лениях совхоза имени Л. Тол­ стого оно было обсуждено на собраниях групп народного контроля. Дозорные совхоза поддер­ жали это обращение. В каж­ дой отделенческой группе составлен план работы, в ко­ тором разработаны конкрет­ ные мероприятия на весь стойловый период. На животноводческих фер­ мах у нас созданы посты до­ зорных. Их возглавляют опытные работники, уже не один год участвующие в про­ ведении зимовки скота. Сре­ ди них ветеран труда Я. С. Макеев, бригадир трактор­ ной бригады В. С. Сячнев, механизатор В. Н. Штырков. Всего действует шесть по­ стов. Посты взяли под контроль бережное расходование кор­ мов, соблюдение распорядка дня на фермах. Особой забо­ той дозорных стал действен­ ный контроль за приготовле­ нием кормов. С первых дней зпмоски бы­ ли вскрыты недостатки. Из- за ненастной погоды стали наб.'.'юдаться перебои в под­ возе кормов к фермам На­ родные контролеры не толь­ ко сигнализировали об этом, но и сами приняли участие в подвозе кормов. Сейчас кор­ ма подвозятся в достаточном количестве. Затянулся и пуск кормо­ цехов. Сейчас ремонт их за­ канчивается. В ближайшие два-три дня кормоцехи вой­ дут в эксплуатацию в Цент­ ральном и Астаповском отде­ лениях. И дозорные оказали большую помощь в этом. Ёольшинство народных контролеров непосредствен­ но трудятся в сфере матери­ ального производства, они идут в авангарде социали­ стического соревнования. Коллектив цеха локомотив­ ного депо успешно трудится в третьем году пятилетки. Задание десяти месяцев вы­ полнено по всем производст­ венным показателям. А по перевозке народнохозяйст­ венных грузов, среднесуточ­ ной производительности ло­ комотивов значительно пере­ выполнено. В цехе большое внимание уделяется экономному расхо­ дованию топлива. Только за десять месяцев сэкономлено жидкого топлива 173 тонны. В этом есть заслуга и груп­ пы народного контроля, кото­ рая постоянно проявляет ини­ циативу в широком внедре­ нии передовых методов. По инициативе группы на­ родного контроля в цехе бы­ ла создана школа передового опыта. В ней обучались мо­ лодые машинисты теплово­ зов и их помощники. Они изучали опыт передовых ма­ шинистов. В школе регуляр­ но обменивались опытом ма­ шинисты, которые постоянно экономят топливо. Наставниками молодежи стали машинисты тепловозов народные контролеры Герман Николаевич. Губанов. Влади­ мир Михайлович Ряховский, Борис Павлович Стулевич. Только за 20 дней ноября они сэкономили по полтонны н больше жидкого топлива. Свой опыт и знания охотно передают молодым машини­ стам. Сейчас молодые машини­ сты стали укладываться в норму, а некоторые из них добиваться экономии топлива. В цехе широко развито дви­ жение за экономию топлива. В нем участвуют почти -все машинисты. Большой вклад в копилку бережливых внес­ ли машинисты тепловозов Анатолий Николаевич Заце­ пин, Виктор Петрович По- лушкин, Василий Васильевич Рассолов. В. ШИБИН. Бдительность дозорных Например, народные конт­ ролеры доярки 3. Б. Супон- никова, Р. М. Сачкова, М. М. Малышева досрочно выпол­ нили годовые социалистиче­ ские обязательства по надоям молока от каждой коровы. Большого успеха добились доярки Сланского отделения. Они досрочно выполнили го­ довой план по производству и сдаче молока государству. Это достигнуто благодаря тому, что на ферме работают замечательные кадры. 25 лет отработала дояркой Н. А. Ко- ротеева. Сейчас она на пен­ сии. А теперь ее заменили три дочери: М. М. Малыше­ ва, Н. М. Сысоева и Р. М. Сачкова. Они, как и мать, от­ лично трудятся, являются ак­ тивными общественницами. Большое внимание обще­ совхозная группа народного контроля обращает на расп­ ространение опыта работы лучших дозорных. С этой це­ лью регулярно выпускается листок народного контроле­ ра. Одновременно в специ­ альных выпусках боевых ли­ стков и «молний» критикуем недостатки, нарушителей тру­ довой дисциплины. Важно заметить, что по каждому выступлению на­ родных контролеров прини­ маются конкретные меры. Об этом обязательно сообщаем в листке народного контроля. Народные д о з о р н ы е , взяв под контроль ход зимов­ ки скота, окажут животново­ дам действенную помощь в повышении продуктивности скота, успешном выполне­ нии обязательств. Ф. ЧЕРКАСОВ, председатель группы народного контроля. На снимке: член группы на­ родных контролеров, механи­ затор В. Н. Штырков. Фото А. Гавриловой. Чуть больше месяца оста­ ется до конца третьего года пятилетки. И работники конт­ рольного пункта техническо­ го осмотра вагонов в этот за­ вершающий период еще шире развертывают социалистиче­ ское соревнование за успеш­ ное выполнение заданий и обязательств. За десять месяцев вагонни­ ки перевыполнили план по пропуску пассажирских и грузовых вагонов, повысили производительность труда на пять процентов против плана, не допустили брака п работе. И большая заслуга в этом принадлежит группе народно­ го контроля. Дозорные не только хорошо трудятся на производстве, но и добросо­ вестно относятся к своим об­ щественным поручениям. Приведу несколько приме­ ров. Старший осмотрщик ва­ гонов Сергей Филиппович Та- монов своевременно обнару- н;ил несколько поломанных платформ, которые разгру­ жали дорожные организации поселка. За бдительность до­ зорный был премирован при­ казом начальника Елецкого вагонного депо. Бдительно несут службу и другие работники. Старший осмотрщик вагонов Василий Борисович Пахомов обнару­ жил в одном вагоне обрыв тя­ гового хомута автосцепки, в другом —обрыв стоек. Он не­ медленно принял меры. Ва­ гоны отцепили, и неисправ­ ность была устранена. Таким образом, были предотвраще­ ны нежелательные последст­ вия. Так работают и осмотрщи­ ки вагонов Алексей Федоро­ вич Молчанов, Виктор Анд­ реевич Безлепкин, старший осмотрщик вагонов Дмитрий Алексеевич Хохлов, слесарь Алексей Васильевич Селифа- нов. Дозорные прилагают много усилий к тому, чтобы береж­ но расходовалось топливо, электроэнергия, следят за правильным использованием исполнительных инструмен­ тов. Группа народного контро­ ля является надежным по­ мощником в борьбе за обес­ печение безопасности движе­ ния поездов, за укрепление дисциплины труда, успешное выполнение плана и обяза­ тельств. В. МАКЕЕВ. В НОЯБРЕ проводится все­ союзный рейд «Комсомоль­ ского прожектора» на предпри­ ятиях торговли, общественного питания и службы быта. Де­ виз рейда: «За высокую куль­ туру обслуживания!» 21 нояб­ ря был проведен рейд и в на­ шем поселке. В нем приняли участие народные контролеры начальник инспекции Госстраха И. П. Сошников, начальник райфинотдела Б. Н. Трухачев, старший экономист райфо Т. А. Царькова, председатель район­ ного штаба «Комсомольского прожектора» В. Пахомов, врач санэпидстанции Л. Пушкова и другие. ...Магазин № 45 ОРСа рас­ положен на самом людном и оживленном месте: непода­ леку от вокзала. Поэтому здесь всегда много посетите­ лей. И надо сказать, что про­ давцы стараются как можно лучше обслужить покупате­ лей: в книге жалоб и предло­ жений находим немало благо­ дарных отзывов клиентов. Видимо, это и дало продав­ цам повод для самоуспоко­ енности. Должного порядка участники рейда не увидели ни в подсобном помещении, ни на рабочих местах. На витрине красовался «Мусс яблочный», срок годности которого истек еще в 1976 году. Торговля велась гиря­ ми клеймения 1975 года. Своеобразный «рекорд» РЕЙД «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» Без хорошего настроения торговли продуктами, срок годности которых давно ис­ тек, установили в этот день работники нового магазина «Продукты» райпо. Каша в брикетах —перло­ вая. рисовая и другие оказа­ лись выпущенными в 1976 году. Срок же ее хранения —шесть месяцев. Кстати, здесь в подсобных помещени­ ях нет порядка—товары раз­ ложены как попало. 20 ноября здесь торговали конфетами «Премьера». Од­ нако покупатели предпочита­ ли держать деньги в карма­ нах. Позеленевшую, вконец нспорченнучо «Премьеру» ни­ кто не брал. Лучшее впечатление произ­ водит .магазин № 42 ОРСа. Подсобные помещения здесь уже отслужили свое и тре­ буют капитального ре.монта, но в них чисто. Товары рас­ фасованы и аккуратно уло­ жены. Хорошее впечатление оста­ вило посещение комиссионно­ го магазина (заведующая Т. П. Тушева). Здесь чистота и порядок как в самом мага­ зине, так и в подсобных по­ мещениях. Все это, конечно. положительным образом ска­ зывается и на обслуживании покупателей. Между тем в то время, как участники рейда проверяли работу магазинов, за закры­ тыми дверями спешно гото­ вились к проверке работники «Кафе». Здесь участники рейда, благо приближалось время обеда, решили поесть. Но увы! Купленные пирожки оказались. как говорится, «с душком». Мясная начинка была приготовлена из некаче­ ственного мяса. Осведомились у повара Г. А. Фатеевой, почему гото­ вите из такого мяса? —А куда же его девать?— удивилась она. —Вы понимаете, что вы делаете? —А я и понимать не хочу, —оборвала разговор повар. Прошли на кухню. В гряз­ ной ванне лежал кусок мяса, начинавший уже портиться (было оно привезено на истек­ шей неделе, а холодильник не работает), а рядом лежа­ ло хорошее свежее мясо, при­ готовленное поваром для себя. —Это вырезки. — поясни­ ла она участникам рейда. Автор этих строк, да и не один он, очень удивился тог­ да: «Надо же так аккуратно вырезать — без единой ко­ сточки». В целом коллектив в ка­ фе неплохой, здесь работает немало честных, добросове­ стных тружеников. Можно говорить только добрые сло­ ва о работниках кондитер­ ского цеха. Их продукция от­ личается .хорошим качеством и пользуется большим спро­ сом у населения. Надо по­ лагать, что коллектив даст должную оценку действиям повара Г. А. Фатеевой. Недостатков у работников общественного питания мно­ го. Так, например, не блещет разнообразием меню в ре­ сторане «Березка». Здесь есть также факты некачест­ венного приготовления блюд. И хотя клиентов здесь поч­ ти всегда мало, обслужива­ ются они очень медленно. А ведь работает тут в основном молодежь, и такая нерасто­ ропность им явно не к лицу. И в заключение несколько слов о буфете, расположен­ ном в вокзале. Именно с не- 10 каждый приезжающий на­ чинает свое знакомство с на­ шим поселком. И от того, как его обслужат, он делает вы­ воды о радушии и гостепри­ имстве левтолстовцев. И на­ до сказать, что продавцы бу­ фета понимают это. работают хорошо. Они опытные работ­ ники торговли, в обращении с покупателями держатся ровно и спокойно. Несмотря на небольшую стоянку неко­ торых поездов, успевают во­ время обслужить всех жела­ ющих покушать. Но должного порядка в по­ мещении буфета нет. И вино­ ваты в этом не работники торговли. А слишком уж пло­ хо следят за порядком в бу­ фете работники железнодо­ рожной милиции. Поэтому любители спиртного чувству­ ют себя здесь очень вольгот­ но. Спокойно распивают при­ носимые с собой вино и вод­ ку, сквернословят, курят. За­ мечания же буфетчиц и пова­ ров они всерьез не прини­ мают. Прошедший рейд выявил много недостатков в сфере обслуживания населения. И теперь нужно принять все меры к тому, чтобы устра­ нить их, сделать так, чтобы люди, посетившие магазины и столовые, уходили только с хорошим настроением. А. СУТОРМИН. (' (' (I (' (' (• >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz