Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Настольные книги с о в е т с к и х люд е й По просьбе миллионов советских людей Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев, несмотря на огромную занятость партийными и государственными делами, продолжил работу над своими воспо­ минаниями, начатую книгами «Малая земля» и «Возрождение». В свет вышла третья книга Леонида Ильича Брежнева «Целина». В нашем районе, как и по всей стране, проходят сейчас чита­ тельские конференции по этим произведениям Л. И. Брежнева. Трудящиеся настойчиво овладевают огромным идейно-полити­ ческим богатством, содержащемся в книгах. Можно без преувели­ чения сказать, что воспоминания Леонида Ильича являются яр­ ким событием в духовной жизни каждого советского человека. Недавно читательская кон­ ференция по произведениям И. Брежнева состоялась в коллективе учителей Лев-Тол- стовской средней школы. Ди­ ректор школы Н. А. Иваннико­ ва во вступительном слове ска­ зала: —Содержание книг Леонида Ильича тесно связано с задача­ ми сегодняшнего дня. Вот по­ чему для учителей и всех педа­ гогических работников книги Л. И. Брежнева являются ярким учебником жизни: они содержат богатый материал по совер­ шенствованию идейно-полити­ ческого, трудового и нравствен­ ного воспитания молодого поко­ ления. Наша задача заключает­ ся теперь в том, чтобы как мож­ но полнее овладеть этим идей­ но-политическим богатс т в о м, донести его до ума и сердца каждого ученика, каждого ро­ дителя, сделать их подлинными патриотами Родины. Надо, что­ бы юноши и девушки, вступая в большую жизнь, свято про­ должали боевые и трудовые традиции людей старшего поко­ ления, шли в первых рядах строителей коммунистического общества. Надо сказать, что в Лев-Тол- стовской средней школе накоп­ лен определенный опыт по изу­ чению книг Л. И, Брежнева «Малая земля» и «Возрожде­ ние». Об этом рассказала в сво­ ем выступлении учительница русского языка и литературы В. И. Потапова. Она отметила огромный интерес учащихся к произведениям Л. И. Брежнева. Ученики берут пример с героев Малой земли и послевоенного возрождения, с первопроходцев- целинников. —Значение книг Леонида Ильича для формирования лич­ ности каждого молодого челове­ ка трудно переоценить,—сказа­ ла она в заключение. По выступлениям участников конференции чувствовалось, как книги Л. И. Брежнева затрону­ ли самые сокровенные струны человеческой души. Учителя взволнованно делились своими мыслями и впечатлениями о но­ вой книге Л. И. Брежнева «Це­ лина». Запомнилось собравшим­ ся выступление заместителя секретаря партийной организа­ ции школы учительницы геог­ рафии Л. Я. Родионовой. —Я не случайно говорю о профессиональном интересе пе­ дагогов к новой книге Л. И. Брежнева «Целина», —сказала она.— Леонид Ильич здесь, как и в «Малой земле», и «Возрюж- дении», вновь открыл для нас многообразие форм и методов партийной педагогики, нагляд­ но и убедительно показал, как наука «зажигать сердца», моби­ лизовывать людей на выполне­ ние трудне 11 ших задач, постав­ ленных партией, стала осно­ вополагающей в целинной эпо­ пее. «Целина» станет важнейшим подспорьем в нашей идеологи­ ческой, общественно-полити­ ческой и воспитательной рабо­ те. Ценность новой книги Л. И. Врюжнева в том. что в ней вновь со всей наглядностью по­ казана неразрывная связь пар­ тии и нарюда. В этом —залог всех наших побед. Произведения Л. П. Брежне­ ва учат жить и работать по-ле­ нински, добиваться единства слова и дела. Рекомендации Леонида Ильича о стиле и мето­ дах работы с людьми, содержа­ щихся в его воспоминаниях, имеют для нас, учителей, неоце­ нимое значение. На читательскую конферен­ цию в школу пришли участники Великой Отечественной воРшы И. В. Калугин н И. Я. Кузов- лев. Собравшиеся внимательно выслушали их взволнованные рассказы о герюнзме и муже­ стве советского нарюда в годы тяжелых испытаний, о своем участии в боях по защите Ро­ дины. Ветераны подчеркнули, что написать такие взволнован­ ные, проникновенные воспоми­ нания мог только человек, сам непосредственно участво­ вавший в грюзных сражениях. Горячо и взволнованно гово­ рили о своих впечатлениях от прочитанных книг Л. И. Бреж­ нева учителя школы, бывшие фронтовики Е. Ф. Хаустов и А. Н. Больных. На читательской конферен­ ции выступили также учителя школы А. К. Лазутина, В. П. Чернова, М. М. Матюнина. Через все выступления учи­ телей прюшла мысль о том. что восдоминания Л. И. Брежнева станут настольными книгами каждого советского учителя, что педагоги не пожалеют сил для того, чтобы в совершенстве ов­ ладеть огрюмным идейно-поли­ тическим богатством. содер­ жащимся в них. А. СУТОРМИН. Коллектив швейного цеха Московского производствен­ ного объединения «Сокол» от­ лично работает в третьем году пятилетки. Здесь нет рабочих, которые не выполняют смен­ ных норм выработки. Это достигается прежде все­ го тем, что в коллективе широ­ ко развито наставничество. Опытные работницы помогают новичкам быстрее овладеть профессией, выполнять техно­ логические операции с высоким качеством. К числу наставников принад­ лежит и Тамара Ивановна Ко­ стина. Она не только пример­ ная производственница, но и активная общественница. Фото М. Николаева. бойцы ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА НАСТУПАТЕЛЬНО, МОБИЛИЗУЮЩЕ Агитаторы и политинформа­ торы первичной партийной ор­ ганизации молочного завода ре­ гулярно проводят беседы, чита­ ют доклады, постоянно держат коллектив в курсе событий внут­ ренней и международной жизни страны, рассказывают о ходе выполнения социалистических обязательств. В этой важной работе участвуют коммунисты и беспартийные активисты. Особенно большим успехом пользуются беседы, которые проводит политинформатор Ва­ лентина Сергеевна Тарасова. Н это не случайно. Вот уже более десяти лет она ведет в кол­ лективе наступательную, моби­ лизующую политическую ин­ формацию по экономической те­ матике. Имея большой опыт практи­ ческой работы, хорошо зная экономику, она тем не менее тщательно готовится к каж­ дой очередной беседе. Ее на­ стольной литературой являются решения XXV съезда КПСС, по­ следующие постановления Пле­ нумов ЦК КПСС и другие доку­ менты партии и правительства. Она регулярно читает экономи­ ческие статьи в газетах «Прав­ да», «Социалистическая индуст­ рия», в «Экономической газе­ те», журналах «Агитатор», «По­ литическая агитация». «Молоч­ ная промышленность» и других. В специальной папке Валенти­ на Сергеевна подшивает вырез­ ки из газет и журналов по своей тематике. Поэтому идет на встречу с рабочими всесторонне подготовленной. Каждую беседу политинфор­ матор тесно увязывает с жизнью коллектива завода. Например, она проводила информацию по итогам выполнения промышлен­ ностью страны девятимесячного плана третьего года пятилетки. Сжато прокоментировала со­ общение ЦСУ СССР, дала срав­ нение с результатами соответ­ ствующего периода прошлого года. Несколько подробнее ос- становилась на работе родст­ венной отрасли молочной про­ мышленности. И после этого приступила к развернутому анализу работы своего пред­ приятия, рассказала, какой вклад вносит коллектив завода в общие достижения отрасли. Каждая беседа Валентины Сергеевны носит живой харак­ тер. Она стремится к тому, что­ бы все слушатели принимали активное участие в беседе, про­ являли инициативу, вносили предложения по устранению недостатков. И это политинфор­ матору удается. Валентина Сергеевна записы­ вает в свой рабочий дневник предложения и пожелания слу­ шателей, чтобы потом по ним были приняты соответствующие меры. Так уж повелось в ее практике, не только информи­ ровать, учить рабочих, но и са­ мым внимательным образом заслушивать их мнения, нап­ равленные на улучшение рабо­ ты предприятия. А спустя не­ которое время, на очередной политинформации она сообща­ ет, что сделано по тому или иному предложению. И это очень важно в работе политинформатора. В таких случаях рабочие являются не пассивными слушателями, а чувствуют себя активными уча­ стниками во всей жизни завода, глубоко заинтересованными в повышении производственных показателей. Тематику политических ин­ формаций по экономике В. С. Тарасова планирует, исходя из практических задач, стоящих перед коллективом и опреде­ ленных пятилетним планом развития предприятия. Более тридцати лет Валенти­ на Сергеевна состоит в рядах КПСС. И все эти годы выпол­ няет большую общественную ра­ боту. Каждым своим выступле­ нием она стремится воспиты­ вать у людей коммунистическое ■отношение к труду, к социали­ стической собственности, твор­ ческий и деловой подход к реше­ нию практических задач. —Никакой самой кропотливой работы не жалко, лишь бы была польза для людей, — говорит В. С. Тарасова. А польза, конечно, немалая Завод неоднократно выходил победителем в районном, обла­ стном и республиканском сорев­ новании. И в этом есть частица скромного труда передового бойца идеологического фронта, политинформатора Валентины Сергеевны Тарасовой. В. ПЕТРОВ. Н О В Ы Й „ У Р А Л и Челябинская область. Осуществ­ ляя решения июльского (1978 го­ да) Пленума ЦК КПСС, коллек­ тив Уральского автомобильного завода создает для сельского хо­ зяйства новый тягач высокой про- .ходимости с самосвальным кузо­ вом. Собран первый опытный обра­ зец «Урала-5.557» (на снимке), ко­ торый теперь проходит лабора­ торно-дорожные испытания. Гру­ зоподъемность машины—7 тонн, а с прицепом —12,5 тонны. Созда­ ны два варианта бортов: основные —объемом 8,8 кубометра н над­ ставные объемом 18 кубометров. Все колеса —ведущие, с регули­ руемым давлением в шинах. Ско­ рость—до 65 километров в час. Кузов машины цельнометалличе­ ский, с двухсторонней бортовой разгрузкой. Установлен дизельный двигатель «КамАЗ-740» .мощно­ стью 210 лошадиных сил. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС). Очередное з а с едание При исполкоме райсовета народных депутатов создан общественный совет по руко­ водству товарищескими суда­ ми промышленных предприя­ тий, учрежденческих органи­ заций, колхозов, совхозов и других организаций. Совет проводит большую организаторскую работу. Он помогает товарищеским су­ дам в оформлении делопро­ изводства, учит их практике проведения заседаний и т. д. Председателей товарище­ ских судов заслушивают на заседании общественного со­ вета. Как правило, к такому заседанию ведется' тщатель­ ная подготовка. Члены сове­ та проверяют работу того или другого товарищеского суда. В ходе проверки устра­ няются вскрытые недостатки. Недавно состоялось оче­ редное заседание обществен­ ного совета. На нем были заслушаны отчеты председа­ телей товарищеских судов хлебоприемного предприя­ тия и МПМК (председатели А. Н. Пронина, А. Н. Пинте- лина). Отмечено, что товарище­ ские суды этих передовых коллективов проводят опре­ деленную работу. Например, на хлебоприемном предприя­ тии все дела, поступившие в товарищеский суд, слуша­ ются в срок, правильно оформляются. Однако в работе этих су­ дов имеются и недостатки. Так, на хлебоприемном пред­ приятии в нынешнем году проведено только два засе­ дания товарищеского суда. Приказом же директора на­ казано 10 человек. И все— за прогулы, пьянку. Товарищеские суды не проявляют собственной ини­ циативы. Все дела проводят­ ся только по представлению администрации. А они могли бы оказать администрации помощь в укреплении трудо­ вой дисциплины, в борьбе с пьянством, если бы чаще обсуждали недисциплиниро­ ванных людей, больше про­ водили профилактической ра­ боты: бесед, лекций, докла­ дов. Общественный совет реко­ мендовал председателям то- варищеских.судов А. Н. Про­ ниной, А. И. Пинтелиной ак­ тивизировать работу. Уси­ лить правовое воспитание работников, обратить внима­ ние на тщательную подготов­ ку и проведение заседаний товарищеских судов, повы­ сить их гласность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz