Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
Исправная техника не п о д в е д е т РЕМОНТ ТЕХНИКИ Совсем недавно закончи лась на полях уборочная страда и сразу же, без про медления, начали подготовку сельскохозяйственной техни ки в ремонтных мастерских райоб' 1 ,единения «Сельхоз техника». Рабочие обслужи вают четыре района. Они восстанавливают неисправ ные шасси, двигатели к трак торам ДТ-75, комбайны раз личных марок. В нынешнем году коллек тив обязался отремонтиро вать на 15 тракторов больше планового задания. В начале года, несмотря на нехватку запасных частей, старт был взят хороший. Девятимесяч ный план перевыполнен. Вме сто предусмотренных по пла ну 215 тракторов отремонти ровано 265. Хорошо потру дились сварщики коммунис ты Л. В. Аулов, Н. Н. Сели- верстов. А вот в октябре темпы ре монта техники стала сдержи вать несвоевременная постав ка двигателей Данковским и Хлевенским районными объ единениями «Сельхозтехни ка». Например, в октябре Данковское райобъединение недопоставило десять двига телей, а Хлевенское—шесть. Из-за халатного отношения к делу работников этих район ных объединений плановое задание по номенклатуре продукции в октябре оказа лось невыполненным. Но ре монтники стремятся навер стать упущенное. Лучше других сейчас трудится бри гада по ремонту тракторов, возглавляемая коммунистом Виктором Михайловичем Пан кратовым. Большое внимание в мас терской уделяется социали стическому соревнованию за лучшее качество ремонта, хо рошую трудовую дисципли ну. Соревнование будит ини циативу и энергию у каждо го рабочего. Коллектив за дался целью; добиться, чтобы на весенне.м севе сельско.хо- зяйственная техника ни мину ты не простаивала по их вине. Итоги социалистического соревнования подводятся в цехах каждый месяц. При присуждении мест учитыва ются выполнение дневного задания, качество работы, дисциплина труда, чистота рабочего места. В честь пе редовиков соревнования под нимается Флаг трудовой сла вы. Занявшим первые места в торжественной обстановке вручаются Почетные грамо ты, денежные премии. Принимая личное социали стическое обязательство на 1978 год, каждый рабочий решил оказывать помощь кол хозам и совхозам в полевых работах. И сделано много. Коллектив ремонтников по- ударному поработал в этом году на полях подшефного совхоза «Домачевский». На уборке зерновых отличились слесари по ремонту комбай нов И. М. Петрикеев, А. Ф. Пятаков. Ощутимую помощь оказали комбайнеры на убор ке картофеля. Они убрали его с площади 40 гектаров. В ноябре поступает в ре монт много сельскохозяйст венной техники. И коллектив ремонтных мастерских подхо дит к ее подготовке со всей ответственностью. Здесь хо рошо понимают, что четкость и слаженность на весеннем севе во многом будет зави- . сеть от качественного ремон та техники. Н. ЛЁМОВА. Из года в год ритмично трудит ся коллектив швейного цеха Мос ковского производственного объ единения' «Сокол». На предприя тии нашел полное понимание п поддержку почин ростовчан «Ра ботать без отстающих». Большой вклад в трудовые ус пехи коллектива вносит моло дежь. На этом снимке вы видите швей-мотористок комсомолок Лю бовь Кузовлеву (слева) и Вален тину Полежаеву (справа). Моло дые производственницы активно осваивают смежные специальнос ти, повышают свое рабочее мас терство. Отсюда н хорошие ре зультаты: сменные нормы комсо молки выполняют на 115—120 процентов. Любовь Кузовлева н Валентина Полежаева пользуются большим уважением товарищей по труду, принимают самое деятельное уча стие во всех общественных меро приятиях. Фото М. Николаева. ИЗ редакционной п о ч ты . К о н ц е р т п о н р а в и л с я всем в Кузовлевском Доме культу ры состоялся концерт художе ственной самодеятельности. Тепло встретили присутствую щие Римму Кузовлеву, которая исполнила несколько песен двад цатых годов. Дружными апло дисментами наградили колхоз ники Марию Кузовлеву, испол нившую песню «Клен зеленый». Успешно исполнил номера про граммы вокально-инструмен тальный ансамбль «Росинка». Концерт понравился всем. Г. ГРОШЕВ. П о ч т о в ы е н е у р я д и ц ы Мы живем в селе Загрядчи- но, удаленном от райцентра на 25 километров, но не чувствуем себя оторванными от мира. Ре гулярно слушаем радио, смот рим тетевизионные программы. Однако почтовой связью мы не довольны. Регулярно читать свежие газеты и журналы не имеем возможности. Нередко мы их не получаем по 2—3 дня. Опаздывают и письма. Думается, пора ликвидиро вать эти неурядицы, значитель но улучшить обслуживание сельского населения почтовой связью. Группа учителей. —Дети—и вера в бога... Да есть ли такая проблема? — —спросит иной читатель. — Ведь верующий ребенок в наши дни, да еще в нашей стране — явление крайне редкое, можно сказать, исключительное. И все-таки проблема есть. Чтобы лучше разобраться в ней, начнем, казалось бы, изда лека. Уже более шести десяти летий наш народ живет в усло виях социализма. Это, в частно сти, означает, что те люди, ко торые были воспитаны в рели гиозном духе в условиях цар ской России, когда вся духовная жизнь была пронизана религиоз ной идеологией, когда веру в бога внушали и семья, и шко ла, и общественное мнение,— такие люди сегодня —уже глу бокие старики. Но в церкви, в сектантском молитвенном доме, в мечети или в костеле мы ви дим не только старцев. Это оз начает; и сейчас, когда соци альная обстановка не порожда ет религиозную веру, сущест вующую лишь как пережиток прошлого, все же происходит процесс, который социологи на зывают «воспроизводством ре лигии» в новых поколениях ве рующих. Процесс этот, правда, идет на суженной основе; с каж дым поколением верующих у нас становится все меньше, — но все же он идет. Социологи, исследующие этот процесс, вы явили, в частности, и такую за кономерность; подавляющее большинство тех, кто сегодня верит в бога,—это выходцы из верующих семей, с детства воспитанные в религиозном ду хе. И только как редкое исклю чение к религии обращается взрослый человек, прежде в бо га не веривший. Отсюда следуют по крайней -_мере два принципиально важных вывода; во-первых, главная ячейка «воспроизводства рели гии»—верующая семья; во-вто ДЕТИ И РЕЛИГИЯ рых, сегодняшние прихожане церквей, активисты сектантских общин—это вчерашние дети, пронесшие свою веру в бога че рез школьные годы. Общеизвестна истина: дети не рождаются ни верующими, ни атеистами. Теми или другими они становятся в результате со ответствующего воспитания, прежде всего воспитания в се мье. Естественно, что верующие родители стремятся воспитать своих детей в религиозном духе. Пример взрослых, вся обстанов ка в верующей семье формиру ют религиозное сознание ребен ка. Если при этом учесть, что верующие родители обычно из бегают дошкольных детских уч реждений, то к семи годам, ког да приходит время идти в шко лу, ребенок из такой семьи — это обычно уже маленький ве рующий человек со свои.ми, пусть еще начальными, религи озными предрассудками, чув ствами, привычками, с соответ ствующим отношением к окру жающему миру. В школе, в ребячьем коллек тиве начинает сказываться в полной мере то тлетворное вли яние религии на детскую душу, которое до этого вре.мени хотя и делало свое недоброе дело, но еще не приводило к таким дра матическим, порой трагическим последствиям. Прежде всего это непримири мое, болезненно переживаемое ребенком противоречие между тем, чему учат в школе, и тем, что ему внушают в религиозной семье. Школьная жизнь, ребя чий коллектив прививают свои нравственные качества, нормы поведения, а дома внушают со- — БЕСЕДЫ АТЕИСТА ---- всем другое. Конфликт назрева ет неотвратимо, и рано или поздно перед вер 5 тащим школь ником встает дилемма; как быть, как примирить божьи за веты и наставления домашних с новыми знаниями, школьными требованиями? В большинстве случаев в этой конфронтации двух мировоззре ний, двух образов жизни верх берут мировоззрение научное, нравственность коммунистиче ская. Ребенок сравнительно лег ко, без глубоких душевных пе реживаний расстается с миро.м религиозных иллюзий. Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда. Семейное вли яние порой сказывается силь нее. И здесь маленький верую щий человек .может избрать один из двух путей, равно па губных для его нравственного сознания; либо он. направляе мый и подзадориваемый едино верцами, вступит в открытый конфликт с учителями и сверст никами и, не в состоянии до казать недоказуемое —правоту религиозной веры, замкнется в себе, озлобится, уверует в царя щую в «мире» несправедли вость, либо научится лицеме рить, вести двойной образ жиз ни; в школе будет отвечать вы ученный, но не принятый душой урок, а дома— становиться на колени перед иконой. И в то.м. и в другом случае духовный мир ребенка будет деформирован, его нравственному сознанию бу дет нанесена тяжелая травма. Долг учителей, общественно сти, всех, кто причастен к вос питанию подрастающего поколе ния, — предупреждать такие случаи, как можно раньше начи нать целенаправленную, проду манную работу и с ребенком из верующей семьи, и с его роди телями. Такого школьника надо окружить особым вниманием, за интересовать учебой, внеклас сной и внешкольной работой, вовлечь в ребячьи дела, ни в коем случае не допуская ни на силия над его убеждениями, ни нас.мешек над его верой. В работе с родителями таких детей тоже необходимы терпе ние и такт. Нужно знать также и правовую сторону вопроса. Кое-кто склонен действовать ад министративным запретом; «Не имеете права воспитывать детей в религиозном духе!» Это невер но. Наши законы не допускают организованного обучения детей религии, создания каких-то спе циальных школ или кружков та кого рода. Религиозное же вос питание детей в семье самими родителями законом не воспре щается. В то же время закон налагает на родителей опре деленную ответственность. В Кодексе о браке и семье, напри мер, говорится о том. что «роди тели должны воспитывать своих детей в духе морального кодек са строителя коммунизма»; «ро дительские права не могут осу ществляться в противоречии с интересами детей». Верую щим родителям нужно наглядно показывать возникающее проти воречие между их правом на религиозное воспитание детей и моральной гражданской ответ ственностью за их судьбу. Когда мы говорим о научно материалистическом воспитании школьников, то речь идет разу меется. не только о детях из верующих семей. Нужно, чтобы все молодые советские гражда не вырастали не безразличными или несведущими в проблемах религии, а чтобы они обладали необходимым знанием этого круга вопросов и прочными ате истическими убеждениями. Кое-кто считает; чем меньше ребенок будет знать о рели гии, тем лучше. Но это ошибоч ное мнение. Воспитывать детей нужно не в безрелигиозном духе, а в атеистическом. Нельзя за бывать и о том. что без опре деленных сведений о религии и церкви, об их роли в истории народов мира, народов нашей страны ребята попросту не смо гут воспринять во всей полноте отечественную классическую и мировую литературу, искусство прошлого. Вся система нашего народно го образования, по своему ха рактеру исключающая какое бы то ни было влияние религии, каждый ШКОЛЬНЫЙ предмет, многообразная внеклассная и внешкольная работа создают благоприятные условия для ми ровоззренческого воспитания учащихся. И опыт такой работы в школах накоплен немалый. Можно сказать здесь о круж ках и клубах «Юный атеист», об атеистических вечерах, походах, экскурсиях, кружках художест венной самодеятельности. Сле дует Аире распространять лучший опыт, делать его досто янием всех учителей, пионер ских и комсомольских организа ций. чтобы надежнее оградить подрастающее поколение от вли яния религии, эффективнее формировать у молодой смены научное мировоззрение, атеи стическую убежденность. Б. МАРЬЯНОВ. Заместитель главного редак тора журнала «Наука и религия».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz