Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Исправная техника не п о д в е д е т РЕМОНТ ТЕХНИКИ Совсем недавно закончи­ лась на полях уборочная страда и сразу же, без про­ медления, начали подготовку сельскохозяйственной техни ки в ремонтных мастерских райоб' 1 ,единения «Сельхоз­ техника». Рабочие обслужи­ вают четыре района. Они восстанавливают неисправ­ ные шасси, двигатели к трак­ торам ДТ-75, комбайны раз­ личных марок. В нынешнем году коллек­ тив обязался отремонтиро вать на 15 тракторов больше планового задания. В начале года, несмотря на нехватку запасных частей, старт был взят хороший. Девятимесяч­ ный план перевыполнен. Вме­ сто предусмотренных по пла­ ну 215 тракторов отремонти­ ровано 265. Хорошо потру­ дились сварщики коммунис­ ты Л. В. Аулов, Н. Н. Сели- верстов. А вот в октябре темпы ре­ монта техники стала сдержи­ вать несвоевременная постав­ ка двигателей Данковским и Хлевенским районными объ­ единениями «Сельхозтехни­ ка». Например, в октябре Данковское райобъединение недопоставило десять двига­ телей, а Хлевенское—шесть. Из-за халатного отношения к делу работников этих район­ ных объединений плановое задание по номенклатуре продукции в октябре оказа­ лось невыполненным. Но ре­ монтники стремятся навер­ стать упущенное. Лучше других сейчас трудится бри­ гада по ремонту тракторов, возглавляемая коммунистом Виктором Михайловичем Пан­ кратовым. Большое внимание в мас­ терской уделяется социали­ стическому соревнованию за лучшее качество ремонта, хо­ рошую трудовую дисципли­ ну. Соревнование будит ини­ циативу и энергию у каждо­ го рабочего. Коллектив за­ дался целью; добиться, чтобы на весенне.м севе сельско.хо- зяйственная техника ни мину­ ты не простаивала по их вине. Итоги социалистического соревнования подводятся в цехах каждый месяц. При присуждении мест учитыва­ ются выполнение дневного задания, качество работы, дисциплина труда, чистота рабочего места. В честь пе­ редовиков соревнования под­ нимается Флаг трудовой сла­ вы. Занявшим первые места в торжественной обстановке вручаются Почетные грамо­ ты, денежные премии. Принимая личное социали­ стическое обязательство на 1978 год, каждый рабочий решил оказывать помощь кол­ хозам и совхозам в полевых работах. И сделано много. Коллектив ремонтников по- ударному поработал в этом году на полях подшефного совхоза «Домачевский». На уборке зерновых отличились слесари по ремонту комбай­ нов И. М. Петрикеев, А. Ф. Пятаков. Ощутимую помощь оказали комбайнеры на убор­ ке картофеля. Они убрали его с площади 40 гектаров. В ноябре поступает в ре­ монт много сельскохозяйст­ венной техники. И коллектив ремонтных мастерских подхо­ дит к ее подготовке со всей ответственностью. Здесь хо­ рошо понимают, что четкость и слаженность на весеннем севе во многом будет зави- . сеть от качественного ремон­ та техники. Н. ЛЁМОВА. Из года в год ритмично трудит­ ся коллектив швейного цеха Мос­ ковского производственного объ­ единения' «Сокол». На предприя­ тии нашел полное понимание п поддержку почин ростовчан «Ра­ ботать без отстающих». Большой вклад в трудовые ус­ пехи коллектива вносит моло­ дежь. На этом снимке вы видите швей-мотористок комсомолок Лю­ бовь Кузовлеву (слева) и Вален­ тину Полежаеву (справа). Моло­ дые производственницы активно осваивают смежные специальнос­ ти, повышают свое рабочее мас­ терство. Отсюда н хорошие ре­ зультаты: сменные нормы комсо­ молки выполняют на 115—120 процентов. Любовь Кузовлева н Валентина Полежаева пользуются большим уважением товарищей по труду, принимают самое деятельное уча­ стие во всех общественных меро­ приятиях. Фото М. Николаева. ИЗ редакционной п о ч ты . К о н ц е р т п о н р а в и л с я всем в Кузовлевском Доме культу­ ры состоялся концерт художе­ ственной самодеятельности. Тепло встретили присутствую­ щие Римму Кузовлеву, которая исполнила несколько песен двад­ цатых годов. Дружными апло­ дисментами наградили колхоз­ ники Марию Кузовлеву, испол­ нившую песню «Клен зеленый». Успешно исполнил номера про­ граммы вокально-инструмен­ тальный ансамбль «Росинка». Концерт понравился всем. Г. ГРОШЕВ. П о ч т о в ы е н е у р я д и ц ы Мы живем в селе Загрядчи- но, удаленном от райцентра на 25 километров, но не чувствуем себя оторванными от мира. Ре­ гулярно слушаем радио, смот­ рим тетевизионные программы. Однако почтовой связью мы не­ довольны. Регулярно читать свежие газеты и журналы не имеем возможности. Нередко мы их не получаем по 2—3 дня. Опаздывают и письма. Думается, пора ликвидиро­ вать эти неурядицы, значитель­ но улучшить обслуживание сельского населения почтовой связью. Группа учителей. —Дети—и вера в бога... Да есть ли такая проблема? — —спросит иной читатель. — Ведь верующий ребенок в наши дни, да еще в нашей стране — явление крайне редкое, можно сказать, исключительное. И все-таки проблема есть. Чтобы лучше разобраться в ней, начнем, казалось бы, изда­ лека. Уже более шести десяти­ летий наш народ живет в усло­ виях социализма. Это, в частно­ сти, означает, что те люди, ко­ торые были воспитаны в рели­ гиозном духе в условиях цар­ ской России, когда вся духовная жизнь была пронизана религиоз­ ной идеологией, когда веру в бога внушали и семья, и шко­ ла, и общественное мнение,— такие люди сегодня —уже глу­ бокие старики. Но в церкви, в сектантском молитвенном доме, в мечети или в костеле мы ви­ дим не только старцев. Это оз­ начает; и сейчас, когда соци­ альная обстановка не порожда­ ет религиозную веру, сущест­ вующую лишь как пережиток прошлого, все же происходит процесс, который социологи на­ зывают «воспроизводством ре­ лигии» в новых поколениях ве­ рующих. Процесс этот, правда, идет на суженной основе; с каж­ дым поколением верующих у нас становится все меньше, — но все же он идет. Социологи, исследующие этот процесс, вы­ явили, в частности, и такую за­ кономерность; подавляющее большинство тех, кто сегодня верит в бога,—это выходцы из верующих семей, с детства воспитанные в религиозном ду­ хе. И только как редкое исклю­ чение к религии обращается взрослый человек, прежде в бо­ га не веривший. Отсюда следуют по крайней -_мере два принципиально важных вывода; во-первых, главная ячейка «воспроизводства рели­ гии»—верующая семья; во-вто­ ДЕТИ И РЕЛИГИЯ рых, сегодняшние прихожане церквей, активисты сектантских общин—это вчерашние дети, пронесшие свою веру в бога че­ рез школьные годы. Общеизвестна истина: дети не рождаются ни верующими, ни атеистами. Теми или другими они становятся в результате со­ ответствующего воспитания, прежде всего воспитания в се­ мье. Естественно, что верующие родители стремятся воспитать своих детей в религиозном духе. Пример взрослых, вся обстанов­ ка в верующей семье формиру­ ют религиозное сознание ребен­ ка. Если при этом учесть, что верующие родители обычно из­ бегают дошкольных детских уч­ реждений, то к семи годам, ког­ да приходит время идти в шко­ лу, ребенок из такой семьи — это обычно уже маленький ве­ рующий человек со свои.ми, пусть еще начальными, религи­ озными предрассудками, чув­ ствами, привычками, с соответ­ ствующим отношением к окру­ жающему миру. В школе, в ребячьем коллек­ тиве начинает сказываться в полной мере то тлетворное вли­ яние религии на детскую душу, которое до этого вре.мени хотя и делало свое недоброе дело, но еще не приводило к таким дра­ матическим, порой трагическим последствиям. Прежде всего это непримири­ мое, болезненно переживаемое ребенком противоречие между тем, чему учат в школе, и тем, что ему внушают в религиозной семье. Школьная жизнь, ребя­ чий коллектив прививают свои нравственные качества, нормы поведения, а дома внушают со- — БЕСЕДЫ АТЕИСТА ---- всем другое. Конфликт назрева­ ет неотвратимо, и рано или поздно перед вер 5 тащим школь­ ником встает дилемма; как быть, как примирить божьи за­ веты и наставления домашних с новыми знаниями, школьными требованиями? В большинстве случаев в этой конфронтации двух мировоззре­ ний, двух образов жизни верх берут мировоззрение научное, нравственность коммунистиче­ ская. Ребенок сравнительно лег­ ко, без глубоких душевных пе­ реживаний расстается с миро.м религиозных иллюзий. Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда. Семейное вли­ яние порой сказывается силь­ нее. И здесь маленький верую­ щий человек .может избрать один из двух путей, равно па­ губных для его нравственного сознания; либо он. направляе­ мый и подзадориваемый едино­ верцами, вступит в открытый конфликт с учителями и сверст­ никами и, не в состоянии до­ казать недоказуемое —правоту религиозной веры, замкнется в себе, озлобится, уверует в царя­ щую в «мире» несправедли­ вость, либо научится лицеме­ рить, вести двойной образ жиз­ ни; в школе будет отвечать вы­ ученный, но не принятый душой урок, а дома— становиться на колени перед иконой. И в то.м. и в другом случае духовный мир ребенка будет деформирован, его нравственному сознанию бу­ дет нанесена тяжелая травма. Долг учителей, общественно­ сти, всех, кто причастен к вос­ питанию подрастающего поколе­ ния, — предупреждать такие случаи, как можно раньше начи­ нать целенаправленную, проду­ манную работу и с ребенком из верующей семьи, и с его роди­ телями. Такого школьника надо окружить особым вниманием, за­ интересовать учебой, внеклас­ сной и внешкольной работой, вовлечь в ребячьи дела, ни в коем случае не допуская ни на­ силия над его убеждениями, ни нас.мешек над его верой. В работе с родителями таких детей тоже необходимы терпе­ ние и такт. Нужно знать также и правовую сторону вопроса. Кое-кто склонен действовать ад­ министративным запретом; «Не имеете права воспитывать детей в религиозном духе!» Это невер­ но. Наши законы не допускают организованного обучения детей религии, создания каких-то спе­ циальных школ или кружков та­ кого рода. Религиозное же вос­ питание детей в семье самими родителями законом не воспре­ щается. В то же время закон налагает на родителей опре­ деленную ответственность. В Кодексе о браке и семье, напри­ мер, говорится о том. что «роди­ тели должны воспитывать своих детей в духе морального кодек­ са строителя коммунизма»; «ро­ дительские права не могут осу­ ществляться в противоречии с интересами детей». Верую­ щим родителям нужно наглядно показывать возникающее проти­ воречие между их правом на религиозное воспитание детей и моральной гражданской ответ­ ственностью за их судьбу. Когда мы говорим о научно­ материалистическом воспитании школьников, то речь идет разу­ меется. не только о детях из верующих семей. Нужно, чтобы все молодые советские гражда­ не вырастали не безразличными или несведущими в проблемах религии, а чтобы они обладали необходимым знанием этого круга вопросов и прочными ате­ истическими убеждениями. Кое-кто считает; чем меньше ребенок будет знать о рели­ гии, тем лучше. Но это ошибоч­ ное мнение. Воспитывать детей нужно не в безрелигиозном духе, а в атеистическом. Нельзя за­ бывать и о том. что без опре­ деленных сведений о религии и церкви, об их роли в истории народов мира, народов нашей страны ребята попросту не смо­ гут воспринять во всей полноте отечественную классическую и мировую литературу, искусство прошлого. Вся система нашего народно­ го образования, по своему ха­ рактеру исключающая какое бы то ни было влияние религии, каждый ШКОЛЬНЫЙ предмет, многообразная внеклассная и внешкольная работа создают благоприятные условия для ми­ ровоззренческого воспитания учащихся. И опыт такой работы в школах накоплен немалый. Можно сказать здесь о круж­ ках и клубах «Юный атеист», об атеистических вечерах, походах, экскурсиях, кружках художест­ венной самодеятельности. Сле­ дует Аире распространять лучший опыт, делать его досто­ янием всех учителей, пионер­ ских и комсомольских организа­ ций. чтобы надежнее оградить подрастающее поколение от вли­ яния религии, эффективнее формировать у молодой смены научное мировоззрение, атеи­ стическую убежденность. Б. МАРЬЯНОВ. Заместитель главного редак­ тора журнала «Наука и религия».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz