Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
П ы т Ья Ильича в прошлые годы земледель цы совхоза «Домачевский» не раз допускали отставание с про ведением ряда полевых работ, в том числе и с подъемом зяби. Положение в какой-то мере вы правлялось благодаря только ""тому, что этому хозяйству боль ше, чем другим, оказывали по< мощь механизаторы районных организаци!!. Нынче здесь тоже на полях занято несколько прикомандиро ванных трактористов, однако значительный объем работ вы полняется силами своего хозяй ства. Так, по уборке сахарной свеклы домачевцы опережают все другие совхозы района. О том, как здесь организована коп ка корнеплодов, рассказывалось в предыдущем номере газеты '(Путь Ильича». Что касается подъема зяби, то домачевцы первоначально не от личались хорошими показателя ми. Более того, положение с подготовкой почвы на первых порах вызывало самую настоя щую тревогу. Так, к середине сентября в некоторых колхозах и совхозах района план вспашки был уже выполнен на 20—2'5 процентов, а у домачевцев в это время было всего лишь 7 про центов. Следует отметить, что и сей час пахари хозяйства далеко не на первом месте в районном со ревновании. Они у с т у п а ю т р е й д с е л ь с к и х к о р р е с п о н д е н т о в и н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в ДОСАДНЫЕ УПУЩЕНИЯ труженикам соревн^чощегося с ними совхоза «Гагаринский». Но благодаря принятым органи зационным мерам положение с подготовкой почвы под буду щий урожай заметно улучши лось. Во-первых, здесь решили ис пользовать пахотные агрегаты в основном групповым методом. На день проверки только в Цент ральном отделении на пахоте зя-- би было ' занято 10 тяжелых тракторов, работающих сгруппи рованными звеньями. По сло вам управляющего отделением А. Д. Макарова, такой метод позволил улучшить техническое обслуживание, удобнее стало доставлять в поле горючее, так же горячие-обеды для механиза торов. Во-вторых, значительное ко личество тракторов теперь эк сплуатируется в две смены, при чем в ночные часы за штурвалы машин садятся руководители совхоза, специалисты. Их ини циатива была одобрена район ным комитетом КПСС и испол комом районного Совета народ ных депутатов. Директор Совхоза В. С. Ми шин, секретарь парткома Н. И. Киселев с удовлетворением ’ го ворят об успехах механизаторов, сумевших добиться отличной производительности техники. Так, значительно перекрывают сменные задания трактористы Ю. Г. Пушин, А. М. Польских, М. Е. Распопов и другие. В день рейдовой проверки Флаг трудо вой славы был поднят в честь механизатора Н. С. Котова, вспахавшего на тракторе К-700 19 гектаров зяби. Все это только можно привет ствовать. Однако члены рейдо вой бригады встретились и с та кими упущениями, которые ни кого не могут оставить равно душным. Дело в том, что в хо зяйстве все еще велики простои техники. ...Около недавно построенно го пункта технического обслу живания стоит ДТ-54 с прицеп ленным к нему плугом. В чем дело? Может, уже окончился ра бочий день? Нет, на часах лишь начало третьего. Из разговора с трактористом Николаем Степановичем Кото вым выяснилось, что у тракто ра лопнул балансир каретки и вот он вынужден стоять с 10 ча сов утра. Поставить новую ка ретку одному человеку трудно, а на пункте техобслуживания— ни души. Хуже того, механиза тор с трудом нашел даже кувал ду, которая необходима при вос становлении балансира и карет ки. Принес он ее из дома. Время неумолимо подвига лось к вечеру, стал накрапывать дождь, а тракторист так и не смог довести ремонт до конца. Спрашивается, можно ли счи тать нормальным, если гусенич ный трактор простс^^л целый день? А приди механизатору на помощь слесарь или же мастер- наладчик,, машина могла увели чить зяблевый клин на 7—8 гек таров. Как заявляют механизаторы, этот случай не единичен. -Быва ет, что днем с огнем не найдешь электросварщика, так что не скоро исправишь самую.немуд реную поломку. В пункте техоб служивания и в машинно-трак торной мастерской в день про верки стояли неисправными че тыре гусеничных трактора и один колесный, который, кста ти, покоится здесь уже не один месяц. Такое отношение к технике не делает чести специалистам совхоза. Хотелось бы отметить и та кой недостаток. Вспашка зяби —не кратковременная кампа ния. И, наверное, не мешало бы отражать ее ход средствами наг лядной агитации. К сожалению, на доске социалистического со ревнования, которая висит в центральной конторе совхоза, можно до сих пор увидеть пока затели по косовице и обмолоту хлебов, но ни одной цифры — по вспашке почвы. Не мудрено, что отдельные механизаторы н^^ знают даже, сколько гектаров^ зяби каждый из них поднял с начала пахоты. А ведь это сни- ‘ жает действенность соревнова ния. В Крымской гелиотехнической лаборатории Института проблем материаловедения АН УССР ве дутся работы по использованию солнечной энергии для нужд на родного хозяйства. Первые опыты по сварке, пайке и термообработке металлов дали положительные ре зультаты. С помощью установок для кон центрирования солнечной энергии колектнв лаборатории в содруже стве с учеными других институтов успешно работает над изменением наследственности сельскохозяйст венных растений путем облучения семян мощными импульсами сол нечного света. Первые результаты показали, что такая обработка, например, семян сахарной свеклы увеличивает ее сахаристость на несколько процентов. На снимке: солнечная установка для облучения семян пшеницы. (Фотохроника ТАСС). Одесская область. Коллектив отдела автоматизации Одесской на учно-исследовательской станции НАТИ на базе трактора «Т-150» создал индукционную систему автоматического управления агрега" том. «Трактор-робот» может производить пахоту, дискование, куль тивацию, боронование почвы. На снимке: «трактор-робот» проходит испытания на опытно.м по лигоне станции. Фото и. Павленко. (Фотохроника ТАСС). Ответ получен, м е ры приняты в № 121 газеты «Путь Ильича» был помещен рейдовый ма териал «ПОЛЕ НЕ ТЕРПИТ РАСКАЧКИ», в котором говори лось о том, что сдерживает пахоту зяби в колхозе имени Ле нина; Указывалось, в частности, что многие тракторы здесь используются в одну смену, простаивают из-за технических не поладок. Как сообщил нам председатель колхоза В. И. Белозеров, корреспонденция была обсуждена на ’ совещании механизато ров, где шел разговор о том, как улучшить организацию тру да, не допускать непроизводительных простоев пахотных агре гатов. Принятые меры позволили заметно ускорить подготовку почвы. Сейчас в целом по колхозу за сутки вспахивается до 90 гектаров зяби. Это позволит в ближайшее время выпол нить план вспашки почвы под урожай будущего года. ОТ СТА ОВЦЕМАТОК — 151 ЯГНЕНОК На.рубеж, запланированный по получению приплода молод няка на конец 1980 года, пер вым среди овцеводов Калмыкии вышел коллектив чабанской бри гады И. Будайчиева из Ики- Вурульского совхоза «Маныч». В нынешнем году от каждой сот ни овцематок получено по 151 ягненку. Такого результата в степном крае нет ни у кого. Сверх пятилетнего задания бри гада дала хозяйству 360 ягнят. На год опережает она и график 1 . ^ 0 ^настригу шерсти. Заслуженный животновод ав тономной республики И. М. Бу- дайчнев —неоднократный побе дитель в индивидуальном сорев новании овцеводов степного края. Возглавляемая им брига да —а в нее входят и два его сына — хорошо знает и неукос нительно выполняет все зоовете ринарные требования. Пастби ща разбиты на участки, которые используются по цикличному графику. Причем лучшие и ближние оставляют на случай непогоды и для зимнего вре мени. П. ШАМРАЕВ. Памятники стариныирелигия БЕСЕДЫ АТЕИСТА В многообразии решаемых со ветским обществом проблем со циального, экономического и культурного развития важней- ' шее значение придается форми рованию нового человека. Нич то так не возвышает личность, отмечалось на XXV съезде КПСС, как ак-тивная позиция, сознательное отношение к об щественному долгу'. Выработать ; такую позицию у каждого чле на нашего общества — задача нравственного воспитания. Коммунистическая цивилиза- ' ция, ее мораль и этика возни- ' кают не на пустом месте. Это закономерный результат обще ственно-исторического развития человечества. Наследуя все про грессивные из прошлого, ком мунистическая цивилизация пе рерабатывает его и включает в себя как органическую состав ную часть. Закономерность эта распространяется на все обла сти человеческой деятельности, в том числе и на культуру. «Пролетарская культура, /— писал В. И. Ленин, — не явля ется выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей... Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработа ло под гнетом капиталистичес кого общества...» (ПСС, т. 41, стр. 304). Эти ленинские слова определили главное направле ние становления социалистичес кой культуры, в котором вопрос об отношении к творческому на следию прошлого становится очень важным. С первых дней своего суще ствования, Советская власть ре шительно выступила против беспринципного, нигилистичес кого и некритического отноше ния к предшествующей культу ре, вела острую борьбу с про явлениями мелкобуржуазных, левацких взглядов. Древние искусства — архи тектура, живопись, скульптура — в наши дни стали предметом не только восхищения, но и глу бокого изучения. П это — ре зультат того, что за годы Со ветской власти выросли поколе ния, получившие благодаря об разованию и росту культуры возможность постичь духовный и нравственный потенциал твор ческого гения ушедших времен. Советское искусствоведение как бы заново открыло художествен ное значение старины. В этом находит свое выражение про цесс дальнейшего приобщения многомиллионных масс трудя щихся к ценностям культуры. Но культура развивалась, и о том нельзя забывать, в опреде ленных- условиях. Церковь ис пользовала искусство на служ бе религии, держала его в око вах канонизированной рутины, навязывала свою символику и догматику. Искусство превра щалось в орудие церкви, как са ма церковь была орудие!^ в ру ках самодержавия. Назначение искусства состояло не столько в том, чтобы утолять эстетичес кие потребности людей, а преж де всего в том, чтобы служить церкви, помогать религии ду ховно закабалять народ. Но художники, зодчие даже в тех труднейших условиях на ходили пути и способы к рас крытию в своих творениях мно гогранной, земной человеческой жизни. И этим, главным обра зом, нам дорого и ценно то, что осталось в памятниках минув ших веков. Да, нам есть чем гордиться. В нашей стране насчитывается более 150 тысяч памятников ар хитектуры, археологии, мону ментального искусства. Кроме того, около 50 миллионов про изведений культуры составляют фонды музейных коллекций. Среди творений минувших эпох видное место занимают произведения зодчества и живо писи, так или иначе связанные с религией. Это — одно из тех сложных общественный явлений, которые требуют критического анализа, партийного, классового подхода к их характеристике. В связи с ростом интереса к памятникам прошлого, в послед нее время усилилась и богослов ская апология роли религии в развитии культуры и искусства. Посредством дошедших до нас памятников церковники пропа гандируют эстетический идеал христианства, который-де имеет абсолютную ценность. Каждый памятник — много гранное, сложное явление. Все сторонне раскрыть его богатст ва можно только общими усили ями специалистов различных на ук. К сожалению, на практике мы часто встречаемся с одно сторонним подходом к делу. На пример, иногда при анализе то го или иного произведения зод чества акцентируется внимание только на какс1й-то одной, хотя и существенной стороне. Ну, скажем, на особенностях строи тельного материала или форме кладки стен, на приемах пись ма древних мастеров кисти, дру гих элементах чисто профессио нального порядка. Это, конечно, тоже важно. Но нельзя забы вать, что творение культового зодчества и живописи не только произведение искусства, но и орудие культа. Если искусство вед увлекается лишь красками древней иконы или архитектур ными формами старинного хра ма, игнорируя все то, что отно сится к теологическому содер жанию и толкованию, не поле мизирует с богословами, такой рассказ будет неполноценен. Подобное встречается и в брошюрах, адресованных лекто ру и экскурсоводу. За обильным перечислением «святых божьих угодников», церковных поводов к созданию храмов и икон, пере сказом библейских сюжетов в них упускается главное — на родные истоки творчества ху дожников, воплощение в произ-| ведениях искусства идеалов и устремлений трудящихся масс, далеких от религиозной ограни ченности и церковного утилита ризма. Следует решительно пре одолевать узость чисто профес сиональных взглядов в описа нии культовых памятников и в пропаганде их художественных и исторических достоинств. Забота о сохранении истори ческих памятников и других культурных ценностей стала конституционным долгом всех граждан СССР. Мы обязаны все сохранить, передать будущим поколениям, чтобы не обрыва лась связующая нить времен, чтобы расширялась и росла лю бовь к прекрасному, к Родине. Все это должны помнить преж де всего те, кто призван раскры вать перед народом истинное значение оберегаемых сокровищ для развития науки и культуры, те, кто пропагандирует научный атеизм. Ю. ПИЩИК. Кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz