Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

П ы т Ья Ильича в прошлые годы земледель­ цы совхоза «Домачевский» не раз допускали отставание с про­ ведением ряда полевых работ, в том числе и с подъемом зяби. Положение в какой-то мере вы­ правлялось благодаря только ""тому, что этому хозяйству боль­ ше, чем другим, оказывали по< мощь механизаторы районных организаци!!. Нынче здесь тоже на полях занято несколько прикомандиро­ ванных трактористов, однако значительный объем работ вы­ полняется силами своего хозяй­ ства. Так, по уборке сахарной свеклы домачевцы опережают все другие совхозы района. О том, как здесь организована коп­ ка корнеплодов, рассказывалось в предыдущем номере газеты '(Путь Ильича». Что касается подъема зяби, то домачевцы первоначально не от­ личались хорошими показателя­ ми. Более того, положение с подготовкой почвы на первых порах вызывало самую настоя­ щую тревогу. Так, к середине сентября в некоторых колхозах и совхозах района план вспашки был уже выполнен на 20—2'5 процентов, а у домачевцев в это время было всего лишь 7 про­ центов. Следует отметить, что и сей­ час пахари хозяйства далеко не на первом месте в районном со­ ревновании. Они у с т у п а ю т р е й д с е л ь с к и х к о р р е с п о н д е н т о в и н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в ДОСАДНЫЕ УПУЩЕНИЯ труженикам соревн^чощегося с ними совхоза «Гагаринский». Но благодаря принятым органи­ зационным мерам положение с подготовкой почвы под буду­ щий урожай заметно улучши лось. Во-первых, здесь решили ис­ пользовать пахотные агрегаты в основном групповым методом. На день проверки только в Цент­ ральном отделении на пахоте зя-- би было ' занято 10 тяжелых тракторов, работающих сгруппи­ рованными звеньями. По сло­ вам управляющего отделением А. Д. Макарова, такой метод позволил улучшить техническое обслуживание, удобнее стало доставлять в поле горючее, так­ же горячие-обеды для механиза­ торов. Во-вторых, значительное ко­ личество тракторов теперь эк­ сплуатируется в две смены, при­ чем в ночные часы за штурвалы машин садятся руководители совхоза, специалисты. Их ини­ циатива была одобрена район­ ным комитетом КПСС и испол­ комом районного Совета народ­ ных депутатов. Директор Совхоза В. С. Ми­ шин, секретарь парткома Н. И. Киселев с удовлетворением ’ го­ ворят об успехах механизаторов, сумевших добиться отличной производительности техники. Так, значительно перекрывают сменные задания трактористы Ю. Г. Пушин, А. М. Польских, М. Е. Распопов и другие. В день рейдовой проверки Флаг трудо­ вой славы был поднят в честь механизатора Н. С. Котова, вспахавшего на тракторе К-700 19 гектаров зяби. Все это только можно привет­ ствовать. Однако члены рейдо­ вой бригады встретились и с та­ кими упущениями, которые ни­ кого не могут оставить равно­ душным. Дело в том, что в хо­ зяйстве все еще велики простои техники. ...Около недавно построенно­ го пункта технического обслу­ живания стоит ДТ-54 с прицеп­ ленным к нему плугом. В чем дело? Может, уже окончился ра­ бочий день? Нет, на часах лишь начало третьего. Из разговора с трактористом Николаем Степановичем Кото­ вым выяснилось, что у тракто­ ра лопнул балансир каретки и вот он вынужден стоять с 10 ча­ сов утра. Поставить новую ка­ ретку одному человеку трудно, а на пункте техобслуживания— ни души. Хуже того, механиза­ тор с трудом нашел даже кувал­ ду, которая необходима при вос­ становлении балансира и карет­ ки. Принес он ее из дома. Время неумолимо подвига­ лось к вечеру, стал накрапывать дождь, а тракторист так и не смог довести ремонт до конца. Спрашивается, можно ли счи­ тать нормальным, если гусенич­ ный трактор простс^^л целый день? А приди механизатору на помощь слесарь или же мастер- наладчик,, машина могла увели­ чить зяблевый клин на 7—8 гек­ таров. Как заявляют механизаторы, этот случай не единичен. -Быва­ ет, что днем с огнем не найдешь электросварщика, так что не скоро исправишь самую.немуд­ реную поломку. В пункте техоб­ служивания и в машинно-трак­ торной мастерской в день про­ верки стояли неисправными че­ тыре гусеничных трактора и один колесный, который, кста­ ти, покоится здесь уже не один месяц. Такое отношение к технике не делает чести специалистам совхоза. Хотелось бы отметить и та­ кой недостаток. Вспашка зяби —не кратковременная кампа­ ния. И, наверное, не мешало бы отражать ее ход средствами наг­ лядной агитации. К сожалению, на доске социалистического со­ ревнования, которая висит в центральной конторе совхоза, можно до сих пор увидеть пока­ затели по косовице и обмолоту хлебов, но ни одной цифры — по вспашке почвы. Не мудрено, что отдельные механизаторы н^^ знают даже, сколько гектаров^ зяби каждый из них поднял с начала пахоты. А ведь это сни- ‘ жает действенность соревнова­ ния. В Крымской гелиотехнической лаборатории Института проблем материаловедения АН УССР ве­ дутся работы по использованию солнечной энергии для нужд на­ родного хозяйства. Первые опыты по сварке, пайке и термообработке металлов дали положительные ре­ зультаты. С помощью установок для кон­ центрирования солнечной энергии колектнв лаборатории в содруже­ стве с учеными других институтов успешно работает над изменением наследственности сельскохозяйст­ венных растений путем облучения семян мощными импульсами сол­ нечного света. Первые результаты показали, что такая обработка, например, семян сахарной свеклы увеличивает ее сахаристость на несколько процентов. На снимке: солнечная установка для облучения семян пшеницы. (Фотохроника ТАСС). Одесская область. Коллектив отдела автоматизации Одесской на­ учно-исследовательской станции НАТИ на базе трактора «Т-150» создал индукционную систему автоматического управления агрега" том. «Трактор-робот» может производить пахоту, дискование, куль­ тивацию, боронование почвы. На снимке: «трактор-робот» проходит испытания на опытно.м по­ лигоне станции. Фото и. Павленко. (Фотохроника ТАСС). Ответ получен, м е ры приняты в № 121 газеты «Путь Ильича» был помещен рейдовый ма­ териал «ПОЛЕ НЕ ТЕРПИТ РАСКАЧКИ», в котором говори­ лось о том, что сдерживает пахоту зяби в колхозе имени Ле­ нина; Указывалось, в частности, что многие тракторы здесь используются в одну смену, простаивают из-за технических не­ поладок. Как сообщил нам председатель колхоза В. И. Белозеров, корреспонденция была обсуждена на ’ совещании механизато­ ров, где шел разговор о том, как улучшить организацию тру­ да, не допускать непроизводительных простоев пахотных агре­ гатов. Принятые меры позволили заметно ускорить подготовку почвы. Сейчас в целом по колхозу за сутки вспахивается до 90 гектаров зяби. Это позволит в ближайшее время выпол­ нить план вспашки почвы под урожай будущего года. ОТ СТА ОВЦЕМАТОК — 151 ЯГНЕНОК На.рубеж, запланированный по получению приплода молод­ няка на конец 1980 года, пер­ вым среди овцеводов Калмыкии вышел коллектив чабанской бри­ гады И. Будайчиева из Ики- Вурульского совхоза «Маныч». В нынешнем году от каждой сот­ ни овцематок получено по 151 ягненку. Такого результата в степном крае нет ни у кого. Сверх пятилетнего задания бри­ гада дала хозяйству 360 ягнят. На год опережает она и график 1 . ^ 0 ^настригу шерсти. Заслуженный животновод ав тономной республики И. М. Бу- дайчнев —неоднократный побе­ дитель в индивидуальном сорев­ новании овцеводов степного края. Возглавляемая им брига­ да —а в нее входят и два его сына — хорошо знает и неукос­ нительно выполняет все зоовете­ ринарные требования. Пастби­ ща разбиты на участки, которые используются по цикличному графику. Причем лучшие и ближние оставляют на случай непогоды и для зимнего вре­ мени. П. ШАМРАЕВ. Памятники стариныирелигия БЕСЕДЫ АТЕИСТА В многообразии решаемых со­ ветским обществом проблем со­ циального, экономического и культурного развития важней- ' шее значение придается форми­ рованию нового человека. Нич­ то так не возвышает личность, отмечалось на XXV съезде КПСС, как ак-тивная позиция, сознательное отношение к об­ щественному долгу'. Выработать ; такую позицию у каждого чле­ на нашего общества — задача нравственного воспитания. Коммунистическая цивилиза- ' ция, ее мораль и этика возни- ' кают не на пустом месте. Это закономерный результат обще­ ственно-исторического развития человечества. Наследуя все про­ грессивные из прошлого, ком­ мунистическая цивилизация пе­ рерабатывает его и включает в себя как органическую состав­ ную часть. Закономерность эта распространяется на все обла­ сти человеческой деятельности, в том числе и на культуру. «Пролетарская культура, /— писал В. И. Ленин, — не явля­ ется выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей... Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработа­ ло под гнетом капиталистичес­ кого общества...» (ПСС, т. 41, стр. 304). Эти ленинские слова определили главное направле­ ние становления социалистичес­ кой культуры, в котором вопрос об отношении к творческому на­ следию прошлого становится очень важным. С первых дней своего суще­ ствования, Советская власть ре­ шительно выступила против беспринципного, нигилистичес­ кого и некритического отноше­ ния к предшествующей культу­ ре, вела острую борьбу с про­ явлениями мелкобуржуазных, левацких взглядов. Древние искусства — архи­ тектура, живопись, скульптура — в наши дни стали предметом не только восхищения, но и глу­ бокого изучения. П это — ре­ зультат того, что за годы Со­ ветской власти выросли поколе­ ния, получившие благодаря об­ разованию и росту культуры возможность постичь духовный и нравственный потенциал твор­ ческого гения ушедших времен. Советское искусствоведение как бы заново открыло художествен­ ное значение старины. В этом находит свое выражение про­ цесс дальнейшего приобщения многомиллионных масс трудя­ щихся к ценностям культуры. Но культура развивалась, и о том нельзя забывать, в опреде­ ленных- условиях. Церковь ис­ пользовала искусство на служ­ бе религии, держала его в око­ вах канонизированной рутины, навязывала свою символику и догматику. Искусство превра­ щалось в орудие церкви, как са­ ма церковь была орудие!^ в ру­ ках самодержавия. Назначение искусства состояло не столько в том, чтобы утолять эстетичес­ кие потребности людей, а преж­ де всего в том, чтобы служить церкви, помогать религии ду­ ховно закабалять народ. Но художники, зодчие даже в тех труднейших условиях на­ ходили пути и способы к рас­ крытию в своих творениях мно­ гогранной, земной человеческой жизни. И этим, главным обра­ зом, нам дорого и ценно то, что осталось в памятниках минув ших веков. Да, нам есть чем гордиться. В нашей стране насчитывается более 150 тысяч памятников ар­ хитектуры, археологии, мону­ ментального искусства. Кроме того, около 50 миллионов про­ изведений культуры составляют фонды музейных коллекций. Среди творений минувших эпох видное место занимают произведения зодчества и живо­ писи, так или иначе связанные с религией. Это — одно из тех сложных общественный явлений, которые требуют критического анализа, партийного, классового подхода к их характеристике. В связи с ростом интереса к памятникам прошлого, в послед­ нее время усилилась и богослов­ ская апология роли религии в развитии культуры и искусства. Посредством дошедших до нас памятников церковники пропа­ гандируют эстетический идеал христианства, который-де имеет абсолютную ценность. Каждый памятник — много­ гранное, сложное явление. Все­ сторонне раскрыть его богатст­ ва можно только общими усили­ ями специалистов различных на­ ук. К сожалению, на практике мы часто встречаемся с одно­ сторонним подходом к делу. На­ пример, иногда при анализе то­ го или иного произведения зод­ чества акцентируется внимание только на какс1й-то одной, хотя и существенной стороне. Ну, скажем, на особенностях строи­ тельного материала или форме кладки стен, на приемах пись­ ма древних мастеров кисти, дру­ гих элементах чисто профессио­ нального порядка. Это, конечно, тоже важно. Но нельзя забы­ вать, что творение культового зодчества и живописи не только произведение искусства, но и орудие культа. Если искусство­ вед увлекается лишь красками древней иконы или архитектур­ ными формами старинного хра­ ма, игнорируя все то, что отно­ сится к теологическому содер­ жанию и толкованию, не поле­ мизирует с богословами, такой рассказ будет неполноценен. Подобное встречается и в брошюрах, адресованных лекто­ ру и экскурсоводу. За обильным перечислением «святых божьих угодников», церковных поводов к созданию храмов и икон, пере­ сказом библейских сюжетов в них упускается главное — на­ родные истоки творчества ху­ дожников, воплощение в произ-| ведениях искусства идеалов и устремлений трудящихся масс, далеких от религиозной ограни­ ченности и церковного утилита­ ризма. Следует решительно пре­ одолевать узость чисто профес­ сиональных взглядов в описа­ нии культовых памятников и в пропаганде их художественных и исторических достоинств. Забота о сохранении истори­ ческих памятников и других культурных ценностей стала конституционным долгом всех граждан СССР. Мы обязаны все сохранить, передать будущим поколениям, чтобы не обрыва­ лась связующая нить времен, чтобы расширялась и росла лю­ бовь к прекрасному, к Родине. Все это должны помнить преж­ де всего те, кто призван раскры­ вать перед народом истинное значение оберегаемых сокровищ для развития науки и культуры, те, кто пропагандирует научный атеизм. Ю. ПИЩИК. Кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz