Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
АК УЖЕ сробщ^алось в га- *А' зёте, победителями Все российского соревнования жи вотноводов по итогам зимовки 1977—78 годов в нашем районе признаны коллективы. трех ферм—свиноводческой совхоза им. Л. Толстого, Гагинской и Карповской молочных. Кроме того, в индивидуальном сорев новании удостоены наград де сять лучших животноводов. В их числе доярка колхоза име ни Ленина Нина Андреевна Калуцких. Рассказом о ней мы начинаем публикацию материа лов о гвардейцах животново дства. Жизнь не баловала Нину Анд реевну: семья их считалась в се ле Митягино одной из бедных. —Хотя я и пошла работать дояркой,—говорит Нина, — но дома даже потренироваться в дойке не могла—коровы у нас не имелось. Зато Нина помнит ласковые материнские руки. Дары Са- мойловна, ее мать, была первой колхозной дояркой. Первона чально молочного скота в колхо зе было очень мало, так что Дарья Самойловна одна управ лялась и с дойкой коров, и с уходом за телятами. —Помню, — говорит Нина Андреевна,—на дойку мать бра ла всего лишь два ведра, и весь удой в них умещался. Хоть и трудные были эти го ды (Нина Андреевна родилась в канун войны), однако родители старались вырастить детей не хуже, чем в других семьях. Не легко было и тогда, когда Нина пошла в школу. Все же она РАССКАЗЫ О ПОБЕДИТЕЛЯХ СОРЕВНОВАНИЯ НА С Л \ Е Н У М А Т Е Р И окончила семилетку. Куда пойти дальше? Раздумывать долго не пришлось —заболела мать, и ее надо было заменить. И Нина приняла группу коров, за кото рыми ухаживала Дарья Самой ловна. А опыт у дочери к этому вре мени уже был. Еще школьни цей часто приходила она на фер му, помогала матери. До сих пор помнит, как своими руками вы доила первую струйку молока. —Интересно мне тогда пока залось —взялась за сосок на вымени и появилась белая кап ля. Я даже крикнула от радо сти:— Ой, мама, молоко! Так вот и началась работа на колхозной ферме. Сейчас в хо зяйстве большое дойное стадо, не то. что в первые годы. С дву мя ведрами теперь не управишь ся. У одной только Нины Анд реевны 22 коровы, а всего их насчитывается почти 500. Кол хоз ежегодно отправляет госу дарству до 800 тонн молока. Коллектив МТФ хозяйства нередко задает тон в районном соревновании, успешно справля ется с заданиями по реализации продукции. И примечательно то, что Н. А. Калуцких постоянно добивается наилучшей продук тивности коров. Правда, в от дельные месяцы ее несколько опережает подруга по соревно ванию Анна Дмитриевна Анд рианова, но это трудовое сопер ничество сказывается плодотвор но. Нынешним летом, например, Анна Дмитриевна довела сред несуточные удои молока от ко ровы до 13,5 килограмма, а Ни на Андреевна в это время полу чала уже по 15 килограммов. Когда заходит речь о подведе нии итогов соревнования, даже председатель колхоза В. И. Бе лозеров затрудняется, кому от дать предпочтение, ведь обе до ярки трудятся на славу. Но в нынешнем году Н. А. Калуцких добилась более высо ких показателей. Ло итогам восьми месяцев, например, она даже заняла первенство в рай онном соревновании (в группе колхозных доярок). И, наверное, Дарья Самойловна — первая колхозная доярка — рада успе хам своей дочери, которая при шла ей на смену и достойно не сет трудовую эстафету. Кстати, семью Калуцких по праву можно назвать династией животноводов. Мать и дочь— доярки, муж Нины Андреевны Иван Иванович—скотник, его брат Алексей Иванович —дояр. Все они не жалеют сил для то го, чтобы крепло колхозное про изводство, из года в год увели чивался выход животноводче ской продукции. Нина Андреевна считает, что успеху в ее работе способствует заботливое отношение к форми рованию группы коров. Три го да тому назад она сама выбрала себе нетелей, а когда они отели лись, не пожалела сил и време ни, чтобы хорошо их раздоить И теперь они отвечают на эту заботу хорошей продуктивно стью. ...Когда я приехал в Митяги но. Нину Андреевну дома за стать не удалось. Дарья Самой ловна, приветливо поздсрс:вав- шись, сказала, что ,дочь ушла на ферму. —Вы ее найдете в третьем коровнике,—пояснила она. На ферме Нину Андреевну за стал за не совсем обычным де лом —она очищала навоз от дверей коровника. Казалось, на водить чистоту обязаны скотни ки. Но не такой уж характер у доярки—любит она, чтобы в по мещении был порядок. Ведь от этого и качество продукции лучше. К коровнику была уже подве зена свекловичная ботва—мнтя- гинцы не выбрасывают на ветер такое кормовое подспорье. По этому и продуктивность скота держат стабильно. А вскоре на ферме показа лись и дойные гурты—пастухи пригнали их с пастбища. Как и другие доярки, Нина Андреев на поспешила встретить своих коров. Трудовой день на ферме продолжался. Н. ГАГАРИН. Производственная база Пермской государственной сельскохозяй ственной опытной станции—совхоз «Лобановское» является основ ным поставщиком элитных семян зерновых культур и многолетних трав для хозяйств Пермской области. Здесь действует семеочисти- тельнын комплекс, позволяющий вести обработку зерна повышенной влажности. Комплекс, состоит из двух раздельных цехов. В первом ведется первичная подработка зерна, поступающего от комбайнов, началь ная очистка, сушка. Во втором цехе поточные линии ведут окончательную сортировку семян. Операции на комп.чексе производятся с помощью автопогрузчи ков, для транспортировки зерна используются поддоны и контейне ры. Обслуживают комплекс 24 человека. За нынешний сезон «Лобановское» подготовит для хозяйств обла сти пять тысяч тонн семян элиты и первой репродукции. На снимке; механизированный склад для временного хранения зерна. ■ . (Фотохроника ТАСС). Ни одного случая контагиозной эктимы—опасного инфекционно го заболевания овец и коз—не за регистрировано в этом году в хо зяйствах Иссык-Кульской обла сти, Чуйской и Таласской долин Киргизии. Заслон болезни поста вила вакцина, разработанная сотрудниками лаборатории виру сологии Института биологии и фи зиологии Академии наук Киргиз ской ССР под руководством док тора ветеринарных наук профес сора Ц. Ц. Хандуева. Более десяти лет ученые вели поиск вируса, способного вызы вать у животных иммунитет' к за болеванию. Экономический эффект от вакци нации животных только в хозяй ствах республики составил свыше миллиона рублей в год. В настоящее время институт разрабо-^л технологию промыш ленного изготовления вакцины и передал ее для освоения Ставро польской биофабрике, где уже вы пущены первые миллионы доз ценного биопрепарата. На снимке: вакцинация овец. (Фотохроника ТАСС). СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ БЕСЕДЫ АТЕИСТА 11стория отношений социали стического государства и рели гиозных организаций принадле жит к числу острых проблем идеологической борьбы между социализмом и капитализмом. Фальсифицируя историю, спе кулируя на сложном процессе становления этих отношений, наши идеологические противни ки пытаются представить их таким образом, будто социали стическое государство преследу ет церковь, насильственно иско реняет религиозные верования. Но все эти попытки не имеют под собой почвы. Еще шестьдесят лет назад молодое социалистическое госу дарство Декретом -«Об ■отделе нии церкви от государства и школы от церкви», подписан ным В. И. Лениным, навсегда покончило с ограничениями прав человека на религиозной основе. В нем говорилось: «Каждый гражданин может исповедовать любую релетию или не испове довать никакой. Всякие право- лишения, связанные с исповеда нием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой ве ры, отменяются». Таким образом, господствую щее положение русской право славной церкви было упраздне но. Верующие различных рели гиозных направлений получали равные возможности на отправ ление своих религиозных куль тов. Стало возможным и непри ятие никакой религии, то есть неверующие впервые получили право на свободу от религии, на пропаганду атеизма. Молодое социалистическое государство осуществило то, что не смогло сделать ни одно буржуазное государство. В их конституци онных актах и особенно в жиз ненной практике до сих пор остаются различные ограниче ния свободы совести, и прежде всего ущемление прав неверую щих людей. В США, например, в целом ряде штатов неисповедывающие какой-либо религии люди не мо гут занимать должности в го сударственных учреждениях и выступать свидетелями в суде. Даже вступление президента на пост, открытие сессий палат конгресса сопровождаются рели гиозными церемониями. Все это свидетельствует о. фактическо.м неравенстве верующих и неверу ющих. В нашей стране созданы все возможности как для отправле ния религиозных культов, так и для воспитания атеистического мировоззрения. Верующие мо гут воспользоваться услугами православных церквей, молит венных домов, костелов, синагог, мечетей и т. п. Кадры священ нослужителей готовятся в ряде средних и высших духовных учебных заведений. Религиоз ные организации издают в необ ходимом для них количестве бо гослужебную литературу, имеют периодические издания, поддер живают контакты с аналогичны ми организациями .зарубежных стран. Статья 52 Констит у ц и и СССР, согласно которой цер ковь отделяется от государства, гарантирует советским гражда нам свободу совести, то есть да ет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиоз ные культы или вести атеисти ческую пропаганду. Эта же ста тья запрещает возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями. Таким образом, любая дискри минация или ущемление прав верующих, оскорбление религи озных чувств является антикон ституционным действием и вле чет за собой соответствующее наказание. С другой стороны, наше зако нодательство гарантирует и пра ва атеистов. За годы Советской вдасти абсолютное большинство граждан страны встало на пози ции атеизма. Социологические- исследования показывают,, что- орлее четырех пятых взрослого населения страны не приемлет’ нркакой религии. Эта победа научно-материалистического ми ровоззрения —выдающееся до стижение советского социали стического строя. Она явилась- результатом как глубочайших социальных преобразований в- с|ране, так и огромной воспита тельной работы нашей Комму- нйстической партии. IГарантирование свободы со вести органически включает в себя принятие верующими и не верующими равных обязанно стей перед обществом, перед го сударством. Подавля ю щ е е большинство граждан СССР, не зависимо от их отношения к ре.тигии, строго соблюдают со ветские законы, сознательно де лают все от них зависящее, что бы социалистическое государст во становилось богаче, чтобы со ветские люди жили лучше. Подчинение закону и едино душное принятие новой Консти туции СССР—вовсе не являет ся неким «насилием над лично стью» или пропагандистской химерой, как это пытается сей час представить буржуазная пропаганда, а кровным делом всех советских людей. В много численных высказываниях ве рующих, в посланиях и заявле ниях священнослужителей крас ной нитью проходит мысль о созвучии их взглядов и настрое ний с духом и буквой Основного Закона СССР, с советским за конодательством. Поэтому-то идейным . нашим противникам трудно рассчитывать на исполь зование :«отношения к рели гии» как отправного пункта для разжигания вражды между ве рующими и неверующими. Од нако они все еще не оставляют надежд и подстрекают верую щих к неисполнению советских-; законов, фабрикуют различного; рода домыслы с Гжелью создать] -за рубежом мнение о якобы су- ( ществующем преследовании ве рующих в нашей стране. Недавно автору этой статья довелось беседовать с одним из руководителей пятидесятниче- ской общины, который мотиви ровал отказ от ее регистрации тем, что пятидесятники, дескать «не могут служить в армии». При этом было сказано, что в буржуазных странах подобные «притеснения» отсутствуют. Абсурдность таких заявлений очевидна. В большинстве капи талистических стран, в том чис ле в США, Франции, Дании. Швейцарии, правовые акты за крепляют требование о том, что осуществление гражданских или политических обязанностей не может быть ограничено услови ями церковного или религиоз ного характера. В последние годы верующие и отдельные руководители таких сектантских организаций, как пятидесятники, совет церквей евангельских христиан—бапти стов, «свидетели Иеговы», дол гие годы находившиеся под вли янием буржуазной пропаганды, начинают осознавать подлинное лицо своих «наставников» и строят жизнь общин в соответ ствии с советским законода тельством. В нашей стране граждане не делятся по их отношению к ре лигии. В единой семье советских народов вместе с неверующими трудятся десятки тысяч верую щих людей—приверженцев бо лее 40 различных религиозных направлений. Советская власть и социалистическое государство строго стоят на страже того, чтобы труд миллионов людей не омрачался религиозной враж дой. Гарантия тому — новая Конституция СССР, Ю. ПИЩИК, Кандидат философских наук,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz