Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

АК УЖЕ сробщ^алось в га- *А' зёте, победителями Все­ российского соревнования жи­ вотноводов по итогам зимовки 1977—78 годов в нашем районе признаны коллективы. трех ферм—свиноводческой совхоза им. Л. Толстого, Гагинской и Карповской молочных. Кроме того, в индивидуальном сорев­ новании удостоены наград де­ сять лучших животноводов. В их числе доярка колхоза име­ ни Ленина Нина Андреевна Калуцких. Рассказом о ней мы начинаем публикацию материа­ лов о гвардейцах животново­ дства. Жизнь не баловала Нину Анд­ реевну: семья их считалась в се­ ле Митягино одной из бедных. —Хотя я и пошла работать дояркой,—говорит Нина, — но дома даже потренироваться в дойке не могла—коровы у нас не имелось. Зато Нина помнит ласковые материнские руки. Дары Са- мойловна, ее мать, была первой колхозной дояркой. Первона­ чально молочного скота в колхо­ зе было очень мало, так что Дарья Самойловна одна управ­ лялась и с дойкой коров, и с уходом за телятами. —Помню, — говорит Нина Андреевна,—на дойку мать бра­ ла всего лишь два ведра, и весь удой в них умещался. Хоть и трудные были эти го­ ды (Нина Андреевна родилась в канун войны), однако родители старались вырастить детей не хуже, чем в других семьях. Не­ легко было и тогда, когда Нина пошла в школу. Все же она РАССКАЗЫ О ПОБЕДИТЕЛЯХ СОРЕВНОВАНИЯ НА С Л \ Е Н У М А Т Е Р И окончила семилетку. Куда пойти дальше? Раздумывать долго не пришлось —заболела мать, и ее надо было заменить. И Нина приняла группу коров, за кото­ рыми ухаживала Дарья Самой­ ловна. А опыт у дочери к этому вре­ мени уже был. Еще школьни­ цей часто приходила она на фер­ му, помогала матери. До сих пор помнит, как своими руками вы­ доила первую струйку молока. —Интересно мне тогда пока­ залось —взялась за сосок на вымени и появилась белая кап­ ля. Я даже крикнула от радо­ сти:— Ой, мама, молоко! Так вот и началась работа на колхозной ферме. Сейчас в хо­ зяйстве большое дойное стадо, не то. что в первые годы. С дву­ мя ведрами теперь не управишь­ ся. У одной только Нины Анд­ реевны 22 коровы, а всего их насчитывается почти 500. Кол­ хоз ежегодно отправляет госу­ дарству до 800 тонн молока. Коллектив МТФ хозяйства нередко задает тон в районном соревновании, успешно справля­ ется с заданиями по реализации продукции. И примечательно то, что Н. А. Калуцких постоянно добивается наилучшей продук­ тивности коров. Правда, в от­ дельные месяцы ее несколько опережает подруга по соревно­ ванию Анна Дмитриевна Анд­ рианова, но это трудовое сопер­ ничество сказывается плодотвор­ но. Нынешним летом, например, Анна Дмитриевна довела сред­ несуточные удои молока от ко­ ровы до 13,5 килограмма, а Ни­ на Андреевна в это время полу­ чала уже по 15 килограммов. Когда заходит речь о подведе­ нии итогов соревнования, даже председатель колхоза В. И. Бе­ лозеров затрудняется, кому от­ дать предпочтение, ведь обе до­ ярки трудятся на славу. Но в нынешнем году Н. А. Калуцких добилась более высо­ ких показателей. Ло итогам восьми месяцев, например, она даже заняла первенство в рай­ онном соревновании (в группе колхозных доярок). И, наверное, Дарья Самойловна — первая колхозная доярка — рада успе­ хам своей дочери, которая при­ шла ей на смену и достойно не­ сет трудовую эстафету. Кстати, семью Калуцких по праву можно назвать династией животноводов. Мать и дочь— доярки, муж Нины Андреевны Иван Иванович—скотник, его брат Алексей Иванович —дояр. Все они не жалеют сил для то­ го, чтобы крепло колхозное про­ изводство, из года в год увели­ чивался выход животноводче­ ской продукции. Нина Андреевна считает, что успеху в ее работе способствует заботливое отношение к форми­ рованию группы коров. Три го­ да тому назад она сама выбрала себе нетелей, а когда они отели­ лись, не пожалела сил и време­ ни, чтобы хорошо их раздоить И теперь они отвечают на эту заботу хорошей продуктивно­ стью. ...Когда я приехал в Митяги­ но. Нину Андреевну дома за стать не удалось. Дарья Самой­ ловна, приветливо поздсрс:вав- шись, сказала, что ,дочь ушла на ферму. —Вы ее найдете в третьем коровнике,—пояснила она. На ферме Нину Андреевну за­ стал за не совсем обычным де­ лом —она очищала навоз от дверей коровника. Казалось, на­ водить чистоту обязаны скотни­ ки. Но не такой уж характер у доярки—любит она, чтобы в по­ мещении был порядок. Ведь от этого и качество продукции лучше. К коровнику была уже подве­ зена свекловичная ботва—мнтя- гинцы не выбрасывают на ветер такое кормовое подспорье. По­ этому и продуктивность скота держат стабильно. А вскоре на ферме показа­ лись и дойные гурты—пастухи пригнали их с пастбища. Как и другие доярки, Нина Андреев­ на поспешила встретить своих коров. Трудовой день на ферме продолжался. Н. ГАГАРИН. Производственная база Пермской государственной сельскохозяй­ ственной опытной станции—совхоз «Лобановское» является основ­ ным поставщиком элитных семян зерновых культур и многолетних трав для хозяйств Пермской области. Здесь действует семеочисти- тельнын комплекс, позволяющий вести обработку зерна повышенной влажности. Комплекс, состоит из двух раздельных цехов. В первом ведется первичная подработка зерна, поступающего от комбайнов, началь­ ная очистка, сушка. Во втором цехе поточные линии ведут окончательную сортировку семян. Операции на комп.чексе производятся с помощью автопогрузчи­ ков, для транспортировки зерна используются поддоны и контейне­ ры. Обслуживают комплекс 24 человека. За нынешний сезон «Лобановское» подготовит для хозяйств обла­ сти пять тысяч тонн семян элиты и первой репродукции. На снимке; механизированный склад для временного хранения зерна. ■ . (Фотохроника ТАСС). Ни одного случая контагиозной эктимы—опасного инфекционно­ го заболевания овец и коз—не за­ регистрировано в этом году в хо­ зяйствах Иссык-Кульской обла­ сти, Чуйской и Таласской долин Киргизии. Заслон болезни поста­ вила вакцина, разработанная сотрудниками лаборатории виру­ сологии Института биологии и фи­ зиологии Академии наук Киргиз­ ской ССР под руководством док­ тора ветеринарных наук профес­ сора Ц. Ц. Хандуева. Более десяти лет ученые вели поиск вируса, способного вызы­ вать у животных иммунитет' к за­ болеванию. Экономический эффект от вакци­ нации животных только в хозяй­ ствах республики составил свыше миллиона рублей в год. В настоящее время институт разрабо-^л технологию промыш­ ленного изготовления вакцины и передал ее для освоения Ставро­ польской биофабрике, где уже вы­ пущены первые миллионы доз ценного биопрепарата. На снимке: вакцинация овец. (Фотохроника ТАСС). СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ БЕСЕДЫ АТЕИСТА 11стория отношений социали­ стического государства и рели­ гиозных организаций принадле­ жит к числу острых проблем идеологической борьбы между социализмом и капитализмом. Фальсифицируя историю, спе­ кулируя на сложном процессе становления этих отношений, наши идеологические противни­ ки пытаются представить их таким образом, будто социали­ стическое государство преследу­ ет церковь, насильственно иско­ реняет религиозные верования. Но все эти попытки не имеют под собой почвы. Еще шестьдесят лет назад молодое социалистическое госу­ дарство Декретом -«Об ■отделе­ нии церкви от государства и школы от церкви», подписан­ ным В. И. Лениным, навсегда покончило с ограничениями прав человека на религиозной основе. В нем говорилось: «Каждый гражданин может исповедовать любую релетию или не испове­ довать никакой. Всякие право- лишения, связанные с исповеда­ нием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой ве­ ры, отменяются». Таким образом, господствую­ щее положение русской право­ славной церкви было упраздне­ но. Верующие различных рели­ гиозных направлений получали равные возможности на отправ­ ление своих религиозных куль­ тов. Стало возможным и непри­ ятие никакой религии, то есть неверующие впервые получили право на свободу от религии, на пропаганду атеизма. Молодое социалистическое государство осуществило то, что не смогло сделать ни одно буржуазное государство. В их конституци­ онных актах и особенно в жиз­ ненной практике до сих пор остаются различные ограниче­ ния свободы совести, и прежде всего ущемление прав неверую­ щих людей. В США, например, в целом ряде штатов неисповедывающие какой-либо религии люди не мо­ гут занимать должности в го­ сударственных учреждениях и выступать свидетелями в суде. Даже вступление президента на пост, открытие сессий палат конгресса сопровождаются рели­ гиозными церемониями. Все это свидетельствует о. фактическо.м неравенстве верующих и неверу­ ющих. В нашей стране созданы все возможности как для отправле­ ния религиозных культов, так и для воспитания атеистического мировоззрения. Верующие мо­ гут воспользоваться услугами православных церквей, молит­ венных домов, костелов, синагог, мечетей и т. п. Кадры священ­ нослужителей готовятся в ряде средних и высших духовных учебных заведений. Религиоз­ ные организации издают в необ­ ходимом для них количестве бо­ гослужебную литературу, имеют периодические издания, поддер­ живают контакты с аналогичны­ ми организациями .зарубежных стран. Статья 52 Констит у ц и и СССР, согласно которой цер­ ковь отделяется от государства, гарантирует советским гражда­ нам свободу совести, то есть да­ ет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиоз­ ные культы или вести атеисти­ ческую пропаганду. Эта же ста­ тья запрещает возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями. Таким образом, любая дискри­ минация или ущемление прав верующих, оскорбление религи­ озных чувств является антикон­ ституционным действием и вле­ чет за собой соответствующее наказание. С другой стороны, наше зако­ нодательство гарантирует и пра­ ва атеистов. За годы Советской вдасти абсолютное большинство граждан страны встало на пози­ ции атеизма. Социологические- исследования показывают,, что- орлее четырех пятых взрослого населения страны не приемлет’ нркакой религии. Эта победа научно-материалистического ми­ ровоззрения —выдающееся до­ стижение советского социали­ стического строя. Она явилась- результатом как глубочайших социальных преобразований в- с|ране, так и огромной воспита­ тельной работы нашей Комму- нйстической партии. IГарантирование свободы со­ вести органически включает в себя принятие верующими и не­ верующими равных обязанно­ стей перед обществом, перед го­ сударством. Подавля ю щ е е большинство граждан СССР, не­ зависимо от их отношения к ре.тигии, строго соблюдают со­ ветские законы, сознательно де­ лают все от них зависящее, что­ бы социалистическое государст­ во становилось богаче, чтобы со­ ветские люди жили лучше. Подчинение закону и едино­ душное принятие новой Консти­ туции СССР—вовсе не являет­ ся неким «насилием над лично­ стью» или пропагандистской химерой, как это пытается сей­ час представить буржуазная пропаганда, а кровным делом всех советских людей. В много­ численных высказываниях ве­ рующих, в посланиях и заявле­ ниях священнослужителей крас­ ной нитью проходит мысль о созвучии их взглядов и настрое­ ний с духом и буквой Основного Закона СССР, с советским за­ конодательством. Поэтому-то идейным . нашим противникам трудно рассчитывать на исполь­ зование :«отношения к рели­ гии» как отправного пункта для разжигания вражды между ве­ рующими и неверующими. Од­ нако они все еще не оставляют надежд и подстрекают верую­ щих к неисполнению советских-; законов, фабрикуют различного; рода домыслы с Гжелью создать] -за рубежом мнение о якобы су- ( ществующем преследовании ве­ рующих в нашей стране. Недавно автору этой статья довелось беседовать с одним из руководителей пятидесятниче- ской общины, который мотиви­ ровал отказ от ее регистрации тем, что пятидесятники, дескать «не могут служить в армии». При этом было сказано, что в буржуазных странах подобные «притеснения» отсутствуют. Абсурдность таких заявлений очевидна. В большинстве капи­ талистических стран, в том чис­ ле в США, Франции, Дании. Швейцарии, правовые акты за­ крепляют требование о том, что осуществление гражданских или политических обязанностей не может быть ограничено услови­ ями церковного или религиоз­ ного характера. В последние годы верующие и отдельные руководители таких сектантских организаций, как пятидесятники, совет церквей евангельских христиан—бапти­ стов, «свидетели Иеговы», дол­ гие годы находившиеся под вли­ янием буржуазной пропаганды, начинают осознавать подлинное лицо своих «наставников» и строят жизнь общин в соответ­ ствии с советским законода­ тельством. В нашей стране граждане не делятся по их отношению к ре­ лигии. В единой семье советских народов вместе с неверующими трудятся десятки тысяч верую­ щих людей—приверженцев бо­ лее 40 различных религиозных направлений. Советская власть и социалистическое государство строго стоят на страже того, чтобы труд миллионов людей не омрачался религиозной враж­ дой. Гарантия тому — новая Конституция СССР, Ю. ПИЩИК, Кандидат философских наук,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz