Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
у ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ ЗА 100 ТОНН МОЛОКА НУЖНО БОЛЬШЕ КОРМОВ с интересом прочитала я недав но выступление в районной газете доярки совхоза имени М. Горько го М. Л. Кузнецовой, которая рас- сказыв^т о том, как она борется ^ за получение в ньтешнем году от своей группы коров 100 тонн моло ка. Интерес этот понятен, ибо я тоже приняла нынче такое же вы сокое обязательство. Должна сказать, что ухаживать за скотом доярки нашего совхоза умеют не хуже, чем Матрена Лав рентьевна. Лично я, например, то же постоянно добиваюсь 100-про центных и дружных растелов коров, всегда стараюсь поддерживать чи стоту, забочусь о том, чтобы каче ство молока было хорошим. Как и горьковчане, мы тоже постоянно практикуем трехразовое доение ко ров. И все же мои показатели несколь ко хуже, чем у М. Л, Кузнецовой. Если она за восемь месяцев теку щего года получила почти по 2.600 килограммов молока от каждой ко ровы, то я — по 2.234. Надо отме тить и то, что в целом наш совхоз по продуктивности молочного ско та занимает последнее место в районе. Основная причина, на мой взгляд. состоит в том, что у нас в хозяйст ве крайне мало заготовляется кор мов. Разве нормально, например, если в прошлую зимовку у нас да же соломы скоту нехватило? Или взять заготовки силоса. Из разговоров с доярками совхоза имени М. Горького я узнала, что там в отдельные периоды дают до 50 килограммов силоса в сутки каждой корове. У нас же сочных кормов выделяют в четыре-пять раз меньше. Кроме того, если горь ковчане до сих пор получают по 200 граммов концентратов на литр надоенного молока, то у нас такой добавки сейчас нет. Бывало, в зимнее время, когда начинались массовые отелы коров, требовалось кормить животных как можно лучше, однако такой воз можности у нас не имелось. Все это привело к тому, что в зимний период мы не смогли взять молоко в полном объеме. Отсюда и нача лось отставание. Все это я говорю с той целью, чтобы побудить наших кормозаго- вителей больше проявлять заботы о создании хорошей кормовой базы. Ведь при желании наши механиза торы могут получать урожай кор мовых культур. Но все же и при нынешних усло виях я рассчитываю справиться ■с , принятым повышенным обязатель ством. За девять месяцев надой молока на корову в моей группе составит не менее 2.500 килограм мов. До конца года у меня расте лится восемь коров, так что в оставшиеся три месяца буду иметь возможность получить еще по 270 —290 килограммов молока в расчете на корову. Таким образом, за год надой молока от коровы пре высит три тысячи килограммов. Коллектив животноводов нашей фермы дружный, работящий. В соревновании с тружениками дру гих отделений мы постоянно зани маем одно из первых мест. И ко нечно же, в условиях слаженно сти, товарищеской взаимопомощи работать значительно легче. Мы не пожалеем сил, чтобы с личными и коллективным обязательс т в а м и справиться успешно, внести свой вклад в осуществление решений июльского Пленума ЦК КПСС. В. ПОЛЫНКОВА, доярка совхоза «Знаменский». На снимке: В. Л. Полынкова. Фото А. Гавриловой. Людей, владеющих самой разно образной техникой, мы называем механизаторами широкого профи ля. Н если взять кол.хоз «Роди на», то здесь почти каждый трак торист может с успехом работать на зерновых комбайнах, сеноубо рочных машинах, выполнять ряд других полевых работ. В числе правофланговых сорев нования здесь по праву можно назвать Петра Николаевича Мака рова, которого вы видите на сним ке. Заботливо ухаживая за техни кой, он из года в год добивается отличных производственных пока зателей. Во время весенних поле вых работ его можно увидеть на подготовке почвы или же на севе сахарной свеклы, а как только приближается пора уборки зерно вых, он одним из первых успевает подготовить свой степной корабль и без про.медления выводит его на хлебную ниву. Петр Николаевич активно стре мится использовать в своей рабо те достижения передового опыта, настойчиво борется за повышение культуры земледелия, вносит до стойный вклад в осуществление решений июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Фото А. Гавриловой. КОЛХОЗОВ и совхозов предприятии отрасли настойчи во трудятся над созданием но вых высокопроизводительных машин и оборудования. Как известно, основой созда ния новой техники для села слу жит «Система машин для комп лексной механизации сельскохо зяйственного производства», совместно разработанная учены ми и специалистами сельского хозяйства и промышленности. В нынешней пятилетке предусмот рено внедрить в производство 248 новых типов тракторов и сельхозмашин. Многие образцы этих новинок были представле ны на выставке. Из тракторов— это новые мо дификации гусеничных машин ДТ-75С и Т-70С. Первый соз дан на базе широкоизвестной конструкции ДТ-75, снабжен гидроме.ханической трансмисси ей и имеет диапазон рабочих ско ростей — от 9 до 15 километ ров в час. Его можно исполь зовать на пахоте, севе, уборке зерновых и технических куль тур. Второй трактор специально предназначен для возделывания и уборки сахарной свеклы. Он заменит на полях такие извест ные модели, как МТЗ-50, МТЗ- 52, Т-54С. Следует отметить, что такой специальный трактор для свекловодства создан впер вые в мировой практике. Не секрет, что долгие годы тружеников полей тревожило от сутствие полного шлейфа навес ных и прицепных машин к энер гонасыщенным тракторам. Сей час такие машины созданы и выпускаются нашей промышлен ностью. В их списке насчиты вается более 50 наименований. Известно, что технология вы ращивания и уборки сахарной свеклы требует выполнения свыше 30 различных трудоем ких операций. Советская про мышленность наладила произ водство специальных сеялок для свекловодов, культиваторов-пи тателей, автоматических проре- живателей всходов, самоходных свеклопогрузчиков-очистителей. Для самой трудоемкой работы— уборки урожая — создан высо копроизводительный самоход ный шестирядный свеклоубо рочный комбайн РКС-6. Особый разговор о машинах для животноводства и кормопро изводства. Широкозахватные ко силки, машины для уборки и прессования сена и со.чомы, по грузки и измельчения кормов, для заготовки сенажа, оборудо вание для приготовления вита минной травяной муки — вся эта техника уже сейчас посту пает на село, так же, как и ма шины. оборудование для меха низации доения животных, от корма скота, содержания молод няка, уборки навоза. Успешно механизируется и овощеводство, садоводство, ви ноградарство. Создание машин для этих трудоемких отраслей сельского хозяйства взяло на себя международное общество «Агромаш», в которое на рав ных правах входят шесть социа листических. стран; СССР, Бол гария, Венгрия. Чехословакия, Польша и Германская Демокра тическая Республика. Не забыта машиностроителя ми и мелиорация. Село получит мощные современные канало- очистители, бульдозеры, корче ватели, дождевальные и другие мелиоративные машины. Таков сегодняшний день тех нической базы советского села. Материалами июльского Плену ма ЦК КПСС намечено значи тельное увеличение поставок сельскому хозяйству современ ных тракторов с полным набо ром навесных и прицепных ма шин и орудий, специализирован ных грузовых автомобилей, вы сокопроизводительных комбай нов, кормоуборочных машин и другой сельскохозяйственной техники. Над этой задачей уже сейчас плодотворно трудятся советские машиностроители. Ю. ГРАЧЕВ. Т А К С Л У Ж А Т Н А Ш И З Е М Л Я К И УЧИТСЯ РАТНОМУ ТРУДУ Мария Васильевна Мещер ская работает дояркой в Цент ральном отделении совхоза «Знаменский». А ее муж — Ва силий Петрович—скотником на ферме. В селе их знают как доб росовестных тружеников. Свою любовь к сельскохозяйственно му производству они привили и своему сыну Юрию. После школы Юрий Мещер ский остался в родном совхозе, освоил профессию тракториста и работал на полях, растил хлеб. Весной нынешнего года его призвали в ряды Советской Ар мии. На проводах односельчане дали Юрию наказ в совершен стве овладеть современной бое вой техникой и зорко стоять на страже нашей Родины. И надо сказать, что Юрий ус пешно учится ратному труду. Не так давно о нем писала ар мейская газета. Взвод совершал ночной марш, в ходе которого воины отрабатывали упражнения по вождению боевых машин в сложных условиях. Каждый стремился хорошо справиться с поставленной задачей. Лучше других ее выполнил рядовой Юрий Мещерский. Помог ему в этом достаточный опыт вожде ния трактора. Сейчас Юрий продолжает уг лублять свои знания, упорно тренируется. Он поставил перед собой цель — стать классным специалистом. И односельчане надеются, что воин добьется ее, а после службы вернется домой и по-прежнему будет растить хлеб. А. ИВАНОВА. СЛОВО ДОРОЖНИКОВ За последние несколько лет в районе -проделана большая ра бота по строительству дорог. Уже восемь центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с райцентром дорогами с твердым покрытием. К концу пятилетки в районе запланировано проло жить дорожных трасс протяжен ностью 78 километров. Основной объем работ выпол няет коллектив дорожно-ремонт ного строительного управления. Ему предстоит проложить 56 километров дорог с твердым по крытием. Коллектив ДРСУ успешно трудится над поставленной зада чей. Задание двух лет пятилетки по строительству дорог перевы полнено. По-ударному работают дорожники и в нынешнем году. За 9 месяцев освоено 913 тысяч рублей, при плане 800 тысяч. В организации выросли хоро шие кадры. Среди них автогрей деристы коммунисты Виктор Ефимович Аулов, Алексей Ива нович Кузнецов, тракторист комсомолец Валерий Иванович Кузовлев, беспартийный бульдо зерист Юрий Николаевич Дол гих. Они постоянно перевыпол няют сменные задания и довели производительность труда до 150 процентов. Но в строительстве дорог должны участвовать не только дорожные организации, но и промышленные предприятия, колхозы, совхозы. От участия в дорожных работах освобожда ются только учебные заведения, административные, лечебные и другие учреждения и организа ции, содержащиеся за счет го сударственного бюджета. Колхозы и совхозы, предпри ятия и организации обязаны включать установленные им за дания по участию в строитель стве и ремонте дорог в свои го довые производственно-финан совые планы. Форма их участия может быть натуральной или денежной. Наиболее активно участвуют в строительстве и ремонте дорог совхозы имени Л. Толстого, «Гагаринский», «Домачевский», «Пламя», колхоз имени Киро ва. Например, совхоз «Пламя» вывез своим транспортом более 20 тысяч тонн щебня. А всего за два года транспортом хо зяйств вывезено к месту строи тельства около 100 тысяч кубо метров каменных строительных материалов, асфальта и бетона. Основную же перевозку матери алов для строительства дорог выполняет автотранспорт рай- объединения «Сельхозтехника». Дорожные организации райо на крепнут, набирают опыт, улучшают качество строитель ства. Впервые в практике до рожного строительства осущест влен новый метод —щебеночное основание обрабатывается дег тем. Первые восе.мь километров, построенные в прошлом году та ким способом, приняты комис сией с оценкой «хорошо». Опыт удался. Работы будут продолже ны. Сейчас денег на строительст во отпускается по всем источни кам вполне достаточно. Это дает основание сказать, что пяти летку по строительству дорог можно завершить досрочно. И. ОБУХОВ, начальник ДРСУ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz