Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
1 о к т д ь р я — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ОНИ В Е Д У Т Д О Р О Г ОЙ З Н А Н И Й На у р о в е н ь н о вых т р е б о в а ни й Учителю народ доверяет самое дорогое —своих детей, свое будущее. И педагоги стремятся оправдать это доверие с че стью, не жалеют сил и времени для воспитания подрастаю щего поколения. Многие внашем поселке знают эту женщину —учнгелышиу Лев-Толстовской средней школы Нину Сергеевную Павлову. На педагогическом поприще она работает 25 лет. В совер шенстве владеет методикой преподавания математики, немало делает для того, чтобы учащиеся умели применять получен ные знания в жизни. Ежегодно Нина Сергеевна добивается высокой успеваемо сти учащихся. В прошлом учебном году она добилась, чтобы все ее ученики были успевающими и перешли в следующий класс. ^ За многолетний и плодотворный труд учительница неодно кратно отмечалась благодарностями. Почетными грамотами. Среди них и Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации. И. С. Павлова активно участвует в общественной работе. Недавно ее избрали членом местного комитета профсоюза школы. Нина Сергеевна стремится делом ответить на заботу пар тии О' советском учителе. Фото А. Гавриловой. Новый учебный год в жизни пе дагогических коллективов школ района озарен светом больших со бытий. Качественно новый этап в развитии народного просвещения в соответствии с решениями XXV съезда КПСС и положениями но вой Конституции СССР открывает постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, вос питания учащихся общеобразова тельных школ и подготовки их к труду». Важными вехами в обще ственно-политической жизни стра ны стали XVIII съезд ВЛКСМ и Всесоюзный съезд учителей. Они еще раз убедительно показали, что воспитывать в человеке устрем ленность к высоким общественным целям, идейную убежденность, под линно творческое отношение к тру ду — это одна из самых первосте пенных задач. Сегодня нет ни одной области жизни, в которой не сказалось бы в той или иной мере влияние шко лы. От того, как педагоги воору жат знаниями вступающую в жизнь молодежь, во многом зависит уме ние юношей и девушек разбирать ся в жизненных ситуациях. Подводя итоги прошлого учебно го года, следует отметить, что пе дагоги района немало вкладывают труда в то, чтобы наша смена рос ла достойной. Совершенствуя учеб но-воспитательный процесс, кол лективы школ настойчиво борются за повышение качества знаний уча щихся. За 1977—1978 учебный год успеваемость по району соста вила 99,6 процента. Более 40 про центов ребят учатся на «хорошо» и «отлично». 11 начальных, 11 восьмилетних и четыре средние школы закончили учебный год с полной успеваемостью. Основной формой обучения в школах, как известно, является урок. По примеру волгоградских учителей, коллективы наших школ стремятся работать под девизом «Каждому уроку —отличную под готовку, современные методы, вы сокое качество». Заслуживает одобрения и распространения опыт работы в этом направлении педа гогического коллектива Топовскон восьмилетней щколы. Умелое вос питание школьников достигается за счет ул^’чшения методической подготовки всех учителей, овладе ния наиболее результатпвны.ми методами обучения, правильного использования всего комплекса учебно-наглядных пособий и техни ческих средств. Радуют результаты работы Зна менской восьмилетней школы, где на протяжении ряда лет нет второ годников. За последнее время улуч шилась работа Гагаринской, Пер вомайской средних школ. Сегодня можно с гордостью наз вать наших лучших учителей-на- ставников, которые весь свой опыт, знания отдают делу обучения и воспитания подрастающего поко ления. Это учительница русского языка и литературы Гагаринской средней школы Н. Я. Нестифорова, удостоенная ордена «Знак Почета», старейшая учительница Лев-Тол стовской средней школы В. И Вольных, учитель математики, от личник народного просвещения В. Е. Грушин из Головинщинской средней школы, биолог Топовской восьмилетней школы В. А. Вель- месова, учительница русского язы ка и литературы Астаповской вось- ыилетней школы В. П. Черняева, директора школ, отличники народ ного просвещения Л. Н. Осетрова, Л. А. Перепелова, С. А. Тарасов, Г. С. Грачева, заведующие началь ными школами Н. Ф. Осипова, А. Д. Парамонова, ’В. А. Самохи на. Эти учителя и руководители школ всегда в поиске нового, они умелые организаторы педагогиче ских и детских копленшвов Можно привести много Других замечательных примеров целеуст ремленной работы, свидетельствую щих о том, что подавляющее боль шинство руководителей школ и учителей отдают все свои силы и знания делу подготовки учавцейся молодежи к активному труду и общественной деятельности.' Партия поставила перед нами задачу —на основе совершенство вания ббучения и воспитания сде лать решительный поворот школы к улучшению подготовки молодежи к труду в сфере материального производства, к обоснованному выбору профессий. В этой связи немаловажное значение имеет тру довое обучение. Особого внимания требует организация трудового обучения в старших классах. к подготовке кадров массовых профессий на селе школы района имеют самое непосредственное от ношение, ведь ежегодно многие на ши выпускники вместе с аттеста том о среднем образовании полу чают удостоверения трактористов, шоферов, идут трудиться на поля и фермы. В минувшем учебном году в средних школах введено обучение старшеклассников работе на трак торах, автоделу, полеводству, ово щеводству, животноводству. 120 выпускников школ получили сви детельства на право вождения трак тора, автомашины. Поворот в сторону трудового обучения сказывается на закрепле нии молодежи на селе. Из выпу ска 1977—78 учебного года в кол хозах и совхозах, на предприятиях сферы обслуживания осталось ра ботать 68 человек. Практика пока зывает, что наибольших успехов в работе по профориентации уча щихся добиваются школы, которые имеют тесную связь с колхозами и совхозами. Пример в этом показы вает Гагаринская средняя школа, где 19 выпускников в этом году связали свою судьбу с родным совхозом. Все это, конечно, нас радует. Но мы отдаем себе отчет в том, что в деле совершенствования обуче ния, воспитания и подготовки под растающей смены й труду у нас немало проблем. Мы не добились того, чтобы каждый урок в школе отвечал требованиям жизни. Од ним из основных направлений в решении задачи обеспечения тес ного единства обучения и воспита ния учащихся является повышение воспитывающего характера каж дого урока, преподавание основ на^к в связи с жизнью, с практи кой коммунистического строитель ства. Завтра многотысячная армия учителей будет отмечать свой тра диционный праздник—День учите ля. Хочется от всей души поздра вить педколлективы и пожелать им новых успехов в деле обучения и воспитания достойной смены строи телей коммунистического общества М. РЫНДИН, завед^тощий роно. М О И Н А С Т А В Н И К И в свое время я окончила Лев-Толстовскую среднюю шко лу. Затем поступила в педаго гический институт. Быстро про летели студенческие годы. И вот я снова в родной школе, в знакомых классах. Я—учитель ница, коллега тех, кто тогда учил меня основам наук. Трудны первые самостоятель ные шаги. Теоретических знаний я получила предостаточно, а вот практических навыков почти не было. Не умела правильно заполнить журнал, составить план воспитательной работы, организовать кружок и многое другое. Все это могло повлиять на мое будущее, если бы не старшие товарищи. Они помо гают мне советом и делом, под держивают добрым словом. Когда они рядом, я чувствую себя увереннее. Все учителя в школьные годы были для меня добрыми на ставниками. Нми они остались и теперь. Валентина Павловна Чернова, например, всегда най дет нужное слово, чтобы под бодрить. А к своей первой зри тельнице Марии .Михайловне Комовой у меня остались те же чувства, как в детстве. Глубокую благодарность за помощь и поддержку я выражаю также педагогам Лидии Яков левне Родионовой, Нине Алек сеевне Иванниковой, Евгению Федоровичу Хаустову. Тактич ные, принципиальные, они слу жат мне примером. Надеюсь, что также думают о своих наставниках все молодые учителя, впервые начавшие пе дагогическую деятельность. Г. ЧЕРНОВА, Зрительница. Екатерина Владимировна Кры- санова более 25 лет отдала люби мой работе, делу воспитания под растающего поколения. Работает она в начальных классах средней школы № 42 имени Л. Н. Толсто го. Добрую, заботливую учитель ницу любят малыши. Большой опыт и мастерство педагога по могают ей находить верные тро пинки к ребячьим сердцам. Суме ла добиться стопроцентной успе ваемости учащихся. Екатерина Владимировна щедро делится своим опыто.м с др>тими учителями. Вот уже несколько лет она возглавляет методическую секцию учителей начальных клас сов. Творчески.м отношением к де лу снискала уважение всего учи тельского коллектива. Фото А. Гавриловой. ОБЛАСТНОЙ СЕМИНРА ЛЕНТОРОВ 27 сентября в наш поселок приехали лекторы райкомов и горкомов партии области на очередной семинар. Состоя лась встреча в райкоме пар тии, где перед ними выстз'- пил секретарь райкома В. В. Александров. Он подробно рассказал о постановке идео логической работы в районе, о ходе выполнения постанов ления ЦК КПСС «О состоя нии и мерах улз'^шения лек ционной пропаганды». Затем участники семинара побывали в колхозе «Заветы Ильича». Председатель кол хоза Н. И. Матюнин дал ха рактеристику хозяйства, оз накомил с ходом выполнения социалистических о б я з а- тельств, принятых на деся тую пятилетку. Секретарь партбюро колхоза Н. С. Вдо вин рассказал о партийном руководстве лекционной про пагандой, постановке з'стной агитации. С докладом о работе пер вичной организации общества «Знание» выступила ее пред седатель В. Д. Новикова. Лекторы посетили Дом ме ханизатора, комнату трудо вой славы, кабинет политпро свещения и экономического образования на обществен ных началах, ознакомились с работой Дома культуры и сельской библиотеки. Лекторы посетили музей Л. Н. Толстого, посмотрели документальный кинофильм «Живой Толстой». Итоги семинара подвел ру ководитель лекторской груп пы обкома КПСС Н. А. При валов. Следует отметить, что го сти дали высокую оценку благоустроенности поселка. П Р О Щ А Й , Х У Т О Р ! «Здравствуй, земля целин ная!»—такой транспарант укра сил головнз'ю машину автопоез да. доставившего тружеников туркменского колхоза имени Ленина на новое место житель ства. Здесь им вручили ключи от благоустроенных квартир в домах нового поселка. Он вы рос на целинных каракумских землях, куда пришла вода. —Старые хутора, — расска зывает заместитель председате ля Ташаузского райисполкома 3. Райибова,—оставили более шести тысяч земледельцев а членов их семей. И цища це жалеет о смене адреса: все дома электрифицированы и газифици рованы, оборудованы вэ.чопро- водом и канализацией, в них установлены телефоны. Но со седству расположены подсобные помещения и огороды, а в центре селения—клуб, магази ны, предприятия службы быта, детский комбинат. Такие сельские жилые комп лексы с условиями труда и бы та, максимально приближенны ми к городским, строятся в Туркмении повсеместно. П, СЕЛГИНОВ, В. ]В93Л08^ ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz