Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

1 о к т д ь р я — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ОНИ В Е Д У Т Д О Р О Г ОЙ З Н А Н И Й На у р о в е н ь н о вых т р е б о в а ни й Учителю народ доверяет самое дорогое —своих детей, свое будущее. И педагоги стремятся оправдать это доверие с че­ стью, не жалеют сил и времени для воспитания подрастаю­ щего поколения. Многие внашем поселке знают эту женщину —учнгелышиу Лев-Толстовской средней школы Нину Сергеевную Павлову. На педагогическом поприще она работает 25 лет. В совер­ шенстве владеет методикой преподавания математики, немало делает для того, чтобы учащиеся умели применять получен­ ные знания в жизни. Ежегодно Нина Сергеевна добивается высокой успеваемо­ сти учащихся. В прошлом учебном году она добилась, чтобы все ее ученики были успевающими и перешли в следующий класс. ^ За многолетний и плодотворный труд учительница неодно­ кратно отмечалась благодарностями. Почетными грамотами. Среди них и Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации. И. С. Павлова активно участвует в общественной работе. Недавно ее избрали членом местного комитета профсоюза школы. Нина Сергеевна стремится делом ответить на заботу пар­ тии О' советском учителе. Фото А. Гавриловой. Новый учебный год в жизни пе­ дагогических коллективов школ района озарен светом больших со­ бытий. Качественно новый этап в развитии народного просвещения в соответствии с решениями XXV съезда КПСС и положениями но­ вой Конституции СССР открывает постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, вос­ питания учащихся общеобразова­ тельных школ и подготовки их к труду». Важными вехами в обще­ ственно-политической жизни стра­ ны стали XVIII съезд ВЛКСМ и Всесоюзный съезд учителей. Они еще раз убедительно показали, что воспитывать в человеке устрем­ ленность к высоким общественным целям, идейную убежденность, под­ линно творческое отношение к тру­ ду — это одна из самых первосте­ пенных задач. Сегодня нет ни одной области жизни, в которой не сказалось бы в той или иной мере влияние шко­ лы. От того, как педагоги воору­ жат знаниями вступающую в жизнь молодежь, во многом зависит уме­ ние юношей и девушек разбирать­ ся в жизненных ситуациях. Подводя итоги прошлого учебно­ го года, следует отметить, что пе­ дагоги района немало вкладывают труда в то, чтобы наша смена рос­ ла достойной. Совершенствуя учеб­ но-воспитательный процесс, кол­ лективы школ настойчиво борются за повышение качества знаний уча­ щихся. За 1977—1978 учебный год успеваемость по району соста­ вила 99,6 процента. Более 40 про­ центов ребят учатся на «хорошо» и «отлично». 11 начальных, 11 восьмилетних и четыре средние школы закончили учебный год с полной успеваемостью. Основной формой обучения в школах, как известно, является урок. По примеру волгоградских учителей, коллективы наших школ стремятся работать под девизом «Каждому уроку —отличную под­ готовку, современные методы, вы­ сокое качество». Заслуживает одобрения и распространения опыт работы в этом направлении педа­ гогического коллектива Топовскон восьмилетней щколы. Умелое вос­ питание школьников достигается за счет ул^’чшения методической подготовки всех учителей, овладе­ ния наиболее результатпвны.ми методами обучения, правильного использования всего комплекса учебно-наглядных пособий и техни­ ческих средств. Радуют результаты работы Зна­ менской восьмилетней школы, где на протяжении ряда лет нет второ­ годников. За последнее время улуч­ шилась работа Гагаринской, Пер­ вомайской средних школ. Сегодня можно с гордостью наз­ вать наших лучших учителей-на- ставников, которые весь свой опыт, знания отдают делу обучения и воспитания подрастающего поко­ ления. Это учительница русского языка и литературы Гагаринской средней школы Н. Я. Нестифорова, удостоенная ордена «Знак Почета», старейшая учительница Лев-Тол­ стовской средней школы В. И Вольных, учитель математики, от­ личник народного просвещения В. Е. Грушин из Головинщинской средней школы, биолог Топовской восьмилетней школы В. А. Вель- месова, учительница русского язы­ ка и литературы Астаповской вось- ыилетней школы В. П. Черняева, директора школ, отличники народ­ ного просвещения Л. Н. Осетрова, Л. А. Перепелова, С. А. Тарасов, Г. С. Грачева, заведующие началь­ ными школами Н. Ф. Осипова, А. Д. Парамонова, ’В. А. Самохи­ на. Эти учителя и руководители школ всегда в поиске нового, они умелые организаторы педагогиче­ ских и детских копленшвов Можно привести много Других замечательных примеров целеуст­ ремленной работы, свидетельствую­ щих о том, что подавляющее боль­ шинство руководителей школ и учителей отдают все свои силы и знания делу подготовки учавцейся молодежи к активному труду и общественной деятельности.' Партия поставила перед нами задачу —на основе совершенство­ вания ббучения и воспитания сде­ лать решительный поворот школы к улучшению подготовки молодежи к труду в сфере материального производства, к обоснованному выбору профессий. В этой связи немаловажное значение имеет тру­ довое обучение. Особого внимания требует организация трудового обучения в старших классах. к подготовке кадров массовых профессий на селе школы района имеют самое непосредственное от­ ношение, ведь ежегодно многие на­ ши выпускники вместе с аттеста­ том о среднем образовании полу­ чают удостоверения трактористов, шоферов, идут трудиться на поля и фермы. В минувшем учебном году в средних школах введено обучение старшеклассников работе на трак­ торах, автоделу, полеводству, ово­ щеводству, животноводству. 120 выпускников школ получили сви­ детельства на право вождения трак­ тора, автомашины. Поворот в сторону трудового обучения сказывается на закрепле­ нии молодежи на селе. Из выпу­ ска 1977—78 учебного года в кол­ хозах и совхозах, на предприятиях сферы обслуживания осталось ра­ ботать 68 человек. Практика пока­ зывает, что наибольших успехов в работе по профориентации уча­ щихся добиваются школы, которые имеют тесную связь с колхозами и совхозами. Пример в этом показы­ вает Гагаринская средняя школа, где 19 выпускников в этом году связали свою судьбу с родным совхозом. Все это, конечно, нас радует. Но мы отдаем себе отчет в том, что в деле совершенствования обуче­ ния, воспитания и подготовки под­ растающей смены й труду у нас немало проблем. Мы не добились того, чтобы каждый урок в школе отвечал требованиям жизни. Од­ ним из основных направлений в решении задачи обеспечения тес­ ного единства обучения и воспита­ ния учащихся является повышение воспитывающего характера каж­ дого урока, преподавание основ на^к в связи с жизнью, с практи­ кой коммунистического строитель­ ства. Завтра многотысячная армия учителей будет отмечать свой тра­ диционный праздник—День учите­ ля. Хочется от всей души поздра­ вить педколлективы и пожелать им новых успехов в деле обучения и воспитания достойной смены строи­ телей коммунистического общества М. РЫНДИН, завед^тощий роно. М О И Н А С Т А В Н И К И в свое время я окончила Лев-Толстовскую среднюю шко­ лу. Затем поступила в педаго­ гический институт. Быстро про­ летели студенческие годы. И вот я снова в родной школе, в знакомых классах. Я—учитель­ ница, коллега тех, кто тогда учил меня основам наук. Трудны первые самостоятель­ ные шаги. Теоретических знаний я получила предостаточно, а вот практических навыков почти не было. Не умела правильно заполнить журнал, составить план воспитательной работы, организовать кружок и многое другое. Все это могло повлиять на мое будущее, если бы не старшие товарищи. Они помо­ гают мне советом и делом, под­ держивают добрым словом. Когда они рядом, я чувствую себя увереннее. Все учителя в школьные годы были для меня добрыми на­ ставниками. Нми они остались и теперь. Валентина Павловна Чернова, например, всегда най­ дет нужное слово, чтобы под­ бодрить. А к своей первой зри­ тельнице Марии .Михайловне Комовой у меня остались те же чувства, как в детстве. Глубокую благодарность за помощь и поддержку я выражаю также педагогам Лидии Яков­ левне Родионовой, Нине Алек­ сеевне Иванниковой, Евгению Федоровичу Хаустову. Тактич­ ные, принципиальные, они слу­ жат мне примером. Надеюсь, что также думают о своих наставниках все молодые учителя, впервые начавшие пе­ дагогическую деятельность. Г. ЧЕРНОВА, Зрительница. Екатерина Владимировна Кры- санова более 25 лет отдала люби­ мой работе, делу воспитания под­ растающего поколения. Работает она в начальных классах средней школы № 42 имени Л. Н. Толсто­ го. Добрую, заботливую учитель­ ницу любят малыши. Большой опыт и мастерство педагога по­ могают ей находить верные тро­ пинки к ребячьим сердцам. Суме­ ла добиться стопроцентной успе­ ваемости учащихся. Екатерина Владимировна щедро делится своим опыто.м с др>тими учителями. Вот уже несколько лет она возглавляет методическую секцию учителей начальных клас­ сов. Творчески.м отношением к де­ лу снискала уважение всего учи­ тельского коллектива. Фото А. Гавриловой. ОБЛАСТНОЙ СЕМИНРА ЛЕНТОРОВ 27 сентября в наш поселок приехали лекторы райкомов и горкомов партии области на очередной семинар. Состоя­ лась встреча в райкоме пар­ тии, где перед ними выстз'- пил секретарь райкома В. В. Александров. Он подробно рассказал о постановке идео­ логической работы в районе, о ходе выполнения постанов­ ления ЦК КПСС «О состоя­ нии и мерах улз'^шения лек­ ционной пропаганды». Затем участники семинара побывали в колхозе «Заветы Ильича». Председатель кол­ хоза Н. И. Матюнин дал ха­ рактеристику хозяйства, оз­ накомил с ходом выполнения социалистических о б я з а- тельств, принятых на деся­ тую пятилетку. Секретарь партбюро колхоза Н. С. Вдо­ вин рассказал о партийном руководстве лекционной про­ пагандой, постановке з'стной агитации. С докладом о работе пер­ вичной организации общества «Знание» выступила ее пред­ седатель В. Д. Новикова. Лекторы посетили Дом ме­ ханизатора, комнату трудо­ вой славы, кабинет политпро­ свещения и экономического образования на обществен­ ных началах, ознакомились с работой Дома культуры и сельской библиотеки. Лекторы посетили музей Л. Н. Толстого, посмотрели документальный кинофильм «Живой Толстой». Итоги семинара подвел ру­ ководитель лекторской груп­ пы обкома КПСС Н. А. При­ валов. Следует отметить, что го­ сти дали высокую оценку благоустроенности поселка. П Р О Щ А Й , Х У Т О Р ! «Здравствуй, земля целин­ ная!»—такой транспарант укра­ сил головнз'ю машину автопоез­ да. доставившего тружеников туркменского колхоза имени Ленина на новое место житель­ ства. Здесь им вручили ключи от благоустроенных квартир в домах нового поселка. Он вы­ рос на целинных каракумских землях, куда пришла вода. —Старые хутора, — расска­ зывает заместитель председате­ ля Ташаузского райисполкома 3. Райибова,—оставили более шести тысяч земледельцев а членов их семей. И цища це жалеет о смене адреса: все дома электрифицированы и газифици­ рованы, оборудованы вэ.чопро- водом и канализацией, в них установлены телефоны. Но со­ седству расположены подсобные помещения и огороды, а в центре селения—клуб, магази­ ны, предприятия службы быта, детский комбинат. Такие сельские жилые комп­ лексы с условиями труда и бы­ та, максимально приближенны­ ми к городским, строятся в Туркмении повсеместно. П, СЕЛГИНОВ, В. ]В93Л08^ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz