Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
Т Р У Д И Т Ь С Я Е Щ Е Л У Ч Ш Е в речи на XVIII съезде ком сомола Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Пре зидиума Верховного Совета СССР Л. И, Брежнев одним из решающих участков борьбы за эффективность и качество в на родном хозяйстве назвал тран спорт. И действительно, без ус луг, которые оказывает желез- лодорожный транспорт, не мо жет нормально функциониро вать ни одно предприятие. День и ночь по стальным магистра лям идут поезда. Они везут нефть и уголь, руду и лес, хлеб и цемент, машины и оборудо вание. Сотни тысяч железнодо рожников обеспечивают им «зе леную улицу». Свой вклад в общее дело вно сит и коллектив нашей дистан ции пути. Он старается содер жать путь в хорошем состоянии. И это ему удается. Путеизмери тельный вагон показал высокую оценку состояния железнодо рожной линии. Предприятие ус пешно справилось с заданиями семи месяцев по среднему и подъемочному ремонту. Вот по чему путейцы встречают свой профессиональный праздник с отличным настроением. Тон в социалистическом со ревновании задает коллектив околотка во главе с дорожным мастером комсомольцем Влади миром Матвеевым. Особое вни мание рабочие уделяют оздоров лению верхнего строения пути. Они постоянно перевыполняют нормы выработки, добиваются высокого качества ремонта. Отличными показателями в труде радуйэт монтеры околот ков, где дорожными мастерами работают Сергей Васильевич Дубинин и Дмитрий Иванович Сысоев. Умело организует ра боту своего отделения комму нист Михаил Григорьевич Куз нецов. В дистанции пути много пе редовиков соревнования. Среди них монтер Клавдия Тихоновна Шуваева. Более десяти лет тру дится она на транспорте, по стоянно добивается высоких ре зультатов. За успешное выпол нение социалистических обяза тельств, принятых на 1977 год, Президиум Верховного Совета СССР наградил Клавдию Тихо новну орденом Трудовой Славы III степени. Ветераном предприятия явля ется Мария Алексеевна Бодря- гина. По-ударному трудится комсомолец Геннадий Швецов. Имена лучших монтеров можно называть еще и еще. Всех их объединяет одно стремление— успешно выполнить планы и обязательства третьего года пя тилетки. Труд монтеров пути постоя.ч но механизируется. Нм на по мощь приходит различные ма шины. Их бесперебойную рабо ту обеспечивают работники ре монтной мастерской. Особенно отличается газоэлектросварщик коммунист Виктор Яковлевич Прошин. Наш коллектив оказывает большую шефскую помощь сов хозу «Пламя». Мы выделяем ему строительные материалы, в нужный момент помогаем маши нами. В нынешнем году дважды обработали посевы сахарной свеклы на 13 гектарах. Наши люди будут участвовать в убор ке урожая. Встречая Всесоюзный День железнодорожника, коллектив дистанции пути полон решимо сти трудиться еще лучше. Д. СКУРАТОВ, секретарь партбюро. ВЕТЕРАН И ОБЩЕСТВЕННИК Настойчивый стук в окно раз будил Серафима Константинови ча неожиданно, хотя и забылся он во сне не более получаса. Посыльный сообщил ему, что с очередным товарным поездом с водокачки станции Куликово Поле доставили паровой насос, у которого вышел из строя шток. Потребовалось срочно выточить новый, так как на Куликовом Поле была основная заправка локомотивов водой. И задерж ка с этой операцией могла отри цательно сказаться на графике движения поездов. С. К. Хлебников сразу же по нял всю сложность создавшейся ситуации, а через полчаса был уя{е на рабочем месте. Минуты потребовались, чтобы разоб раться с моделью штока, подоб рать необходимый материал. И вот уже привычно загудел то карный станок, из-под резца которого беспрерывно побежа ла сизоватая горячая стружка. Л через три часа весь паровой насос вместе с вновь изготов ленным штоком был отправлен с попутным поездом в Куликово Поле. Сбоя в движении не про изошло. И в этом в первую оче редь была заслуга токаря цеха водоснабжения Серафима Кон стантиновича Хлебникова. Таких беспокойных ночей у него немало. Цех водоснабжения обслуживает более тридцати объектов, и в каждом из них что-то случается, выходит из строя какой-то узел, и тут тре буется помощь токаря. Да и в обычные дни токарю водоснаб жения дел хватает, тем более, если учесть, что в цехе он в единственном числе. Серафим Константине в и ч мастер своего дела. Какой бы сложной ни была деталь, он выточит ее с высокой точно стью. В этом ему помогает боль шой практический опыт. С 16 лет познал он цену тру дом заработанного хлеба. В су ровом 1942 году Серафим Кон стантинович встал за станок учеником токаря в локомотив ном депо, а через полгода уже в составе передвижной парово зо-ремонтной колонны следо вал вслед за наступающими вой сками действующей армии и уча ствовал в восстановлении раз рушенного железнодорожного хозяйства. Легко понять, какие трудности и лишения легли в ту пору на плечи еще несовершен нолетнего парнишки. Но была война, и каждому пришлось ра ботать не покладая рук. II вот уже более 20 лет Се рафим Константинович трудится в цехе водоснабжения. Не было еще такого месяца, который бы он не закончил с перевыполне нием нормы на 15— процен тов. II, как прави .<), качество работы отличное. К тому же он пытливый рационализатор. На его счету более десяти рациона лизаторских предложений, ко торые принесли цеху весомый экономический эффект. Как коммунист, С. К. Хлеб ников ведет большую общест венную работу. Его избрали председателем товарищеского суда в коллективе цеха, заседа телем районного' народного су да. Он является членом ,мест|.о- ма профсоюза, добровольной народной дружины. И на этих общественных постах его отли чают принципиальность, добре.!- совестность и исполнитель ность. Вот таков он, ветеран и об щественник. В. ПЕТРОВ. С каждым годом растет грузопоток на стальных магистра лях страны. И железнодорожникам необходимо повышать про изводительность труда, использовать все имеющиеся резервы для того, чтобы справиться с растущим объемом перевозок. Один из таких резервов—применение опыта работы лучших составителей страны. Умело применяет его составитель поез дов станции Лев Толстой Борис Иванович Подлесных, которо го вы видите на снимке. Рациональное использование рабо чего времени на маневрах позволяют ему успешно выполнять социалистические обязательства, взятые на третий год пяти летки. Фото А. Гавриловой. МОЛОДЕЖЬ НЕ У С Т У П А Е Т С высокими производственны ми показателями встречают свой праздник работники цеха локо мотивного депо. Семимесячный план по перевозкам народнохо зяйственных грузов они выпол нили на 109 процентов. Произ водительность локомотивов уве личилась против задания на 5,1 процента. Локомотивные брига ды с начала года сэкономили 181 тонну топлива. Много лет водит поезда ма шинист Герман Николаевич Гу банов. Он хорошо знает слож ную технику, до мельчайших подробностей изучил профиль железнодорожного пути. Это помогает ему постоянно эконо мить топливо. Только за семь месяцев текущего года Герман Николаевич сберег его 5.344 килограмма. Мастером своего дела являет ся машинист тепловоза Борис Павлович Стулевич. За тот же период он сэкономил 4.715 ки лограммов топлива. Поезда во дит строго по графику. Особое внимание он у'деляет безопас ности движения. Коммунисты Г. Н. Губанов. Б. П. Стулевич и другие ветера ны предприятия свой богатый опыт вождения поездов охотно передают молодым, помогают им осваивать новые марки теп ловозов. И надо сказать, что ученики ни в чем не уступают своим наставникам, а по ма стерству иногда обгоняют их. II это вполне понятно. На тран спорт сейчас приходит высоко образованная молодежь. Всего два года водит поезда машинист Виктор Полушкин. Но и за это короткое время он проявил себя с положительной стороны, полностью освоил теп ловоз. Коммунисты предприятия приняли его в свои ряды. Сей час Виктор трудится по-ударно- .му. С начала нынешнего года он сэкономил 8.281 килограмм топлива. Так он намерен рабо тать и в дальнейшем. Немало хороших слов в цехе локомотивного депо можно ус лышать о молодом коммунисте Анатолии Авдееве. За семь ме сяцев он сберег 6.466 килограм мов топлива. Постоянно эконо мит его и член партии Вячеслав Мер.зликин. которого комсо мольцы предприятия избрали своим вожаком. И ветераны, и молодые ма шинисты тепловозов делают все для того, чтобы успешно выпол нить задания и социалистиче ские обязательства третьего го да пятилетки. Л. ДРОНОВА, техник. Более двадцати лет работает на станции Лев Толстой Раи са .Алексеевна Малышева. Ны не она оператор технической конторы. Быстро и без ошибок ведет она учет прннимае.мых и отправляемых вагонов, вно сит весомый вклад в успехи коллектива движенцев. Р. А. .\\алышева —ударница комму нистического труда. * ♦ * Еще больший трудовой стаж у ос.мотрщика вагонов КПТО Виктора .Андреевича Безлепки на (на снимке справа). Он ра ботает на железнодорожном транспорте более 30 лет. Ус пешно освоил и профессию сле саря по ремонту вагонов. Од ним из первых в коллекти ве овладел скоростным мето дом ос.мотра подвижного со става. Фото А. Гавриловой. У С П Е Х И Р А Д У Ю Т Коллектив станции Лев Толстой успешно борется за досрочное выполнение со циалистических обязательств, принятых на третий год пя тилетки. Простой транзитных вагонов с переработкой сок ращен в июле на 2,1 часа, без переработки — в нор ме. Движенцы принимают все меры к тому, чтобы зна чительно сократить простои местных вагонов, пропускать грузовые и пассажирские поезда по графику. Впереди соревнующихся идет смена, которой руково дит дежурный по станции комсомолец Геннадии Бара нов. Он умело организует труд людей, направляет их усилия на ускорение обра ботки вагонов и формирова ния поездов. Пример в труде показыва ют составители поездов ком мунист Василий Андреевич Лыков, Василий Никитович Тепцов, сигналист Светлана Анатольевна Архипова и многие другие. Хорошо поставлено обслу живание пассажиров в пери од летних отпусков. Работ ники вокзала тщательно сле дят за санитарным состояни ем залов ожидания, внедря ют новые методы продажи билетов. Наступила пора интенсив ной перевозки зерна и дру гих сельскохозяйственных грузов. И коллектив станции намерен бесперебойно пода вать вагоны под погрузку. В. БАРАНОВ. * 1^ Добились успеха работники контрольного пункта техни ческого осмотра вагонов. Они ежемесячно не только выпол няют, но и значительно пере выполняют производстенные задания. Хорошо потруди лись вагонники и в июле. Пропуск пассажирских ваго нов они обеспечили на 100, а грузовых —на 101 про цент. Пример в труде показы вают коммунистьг Среди них осмотрщики вагонов Алек сей Федорович Молчанов и Николай Иванович Шишкин. Эю опытные товарищи, в совершенстве освоившие свою профессию. Они оказывают положительное влияние на дела всего коллектив.! Отлично работает слесарь .Алексей Васильевич Сели- фанов и другие. Вагонники полны решимо сти успешно справиться с принятыми социалистиче скими обязательствами В. МАКЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz