Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Т Р У Д И Т Ь С Я Е Щ Е Л У Ч Ш Е в речи на XVIII съезде ком­ сомола Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Пре­ зидиума Верховного Совета СССР Л. И, Брежнев одним из решающих участков борьбы за эффективность и качество в на­ родном хозяйстве назвал тран­ спорт. И действительно, без ус­ луг, которые оказывает желез- лодорожный транспорт, не мо­ жет нормально функциониро­ вать ни одно предприятие. День и ночь по стальным магистра­ лям идут поезда. Они везут нефть и уголь, руду и лес, хлеб и цемент, машины и оборудо­ вание. Сотни тысяч железнодо­ рожников обеспечивают им «зе­ леную улицу». Свой вклад в общее дело вно­ сит и коллектив нашей дистан­ ции пути. Он старается содер­ жать путь в хорошем состоянии. И это ему удается. Путеизмери­ тельный вагон показал высокую оценку состояния железнодо­ рожной линии. Предприятие ус­ пешно справилось с заданиями семи месяцев по среднему и подъемочному ремонту. Вот по­ чему путейцы встречают свой профессиональный праздник с отличным настроением. Тон в социалистическом со­ ревновании задает коллектив околотка во главе с дорожным мастером комсомольцем Влади­ миром Матвеевым. Особое вни­ мание рабочие уделяют оздоров­ лению верхнего строения пути. Они постоянно перевыполняют нормы выработки, добиваются высокого качества ремонта. Отличными показателями в труде радуйэт монтеры околот­ ков, где дорожными мастерами работают Сергей Васильевич Дубинин и Дмитрий Иванович Сысоев. Умело организует ра­ боту своего отделения комму­ нист Михаил Григорьевич Куз­ нецов. В дистанции пути много пе­ редовиков соревнования. Среди них монтер Клавдия Тихоновна Шуваева. Более десяти лет тру­ дится она на транспорте, по­ стоянно добивается высоких ре­ зультатов. За успешное выпол­ нение социалистических обяза­ тельств, принятых на 1977 год, Президиум Верховного Совета СССР наградил Клавдию Тихо­ новну орденом Трудовой Славы III степени. Ветераном предприятия явля­ ется Мария Алексеевна Бодря- гина. По-ударному трудится комсомолец Геннадий Швецов. Имена лучших монтеров можно называть еще и еще. Всех их объединяет одно стремление— успешно выполнить планы и обязательства третьего года пя­ тилетки. Труд монтеров пути постоя.ч но механизируется. Нм на по мощь приходит различные ма­ шины. Их бесперебойную рабо­ ту обеспечивают работники ре­ монтной мастерской. Особенно отличается газоэлектросварщик коммунист Виктор Яковлевич Прошин. Наш коллектив оказывает большую шефскую помощь сов­ хозу «Пламя». Мы выделяем ему строительные материалы, в нужный момент помогаем маши­ нами. В нынешнем году дважды обработали посевы сахарной свеклы на 13 гектарах. Наши люди будут участвовать в убор­ ке урожая. Встречая Всесоюзный День железнодорожника, коллектив дистанции пути полон решимо­ сти трудиться еще лучше. Д. СКУРАТОВ, секретарь партбюро. ВЕТЕРАН И ОБЩЕСТВЕННИК Настойчивый стук в окно раз­ будил Серафима Константинови­ ча неожиданно, хотя и забылся он во сне не более получаса. Посыльный сообщил ему, что с очередным товарным поездом с водокачки станции Куликово Поле доставили паровой насос, у которого вышел из строя шток. Потребовалось срочно выточить новый, так как на Куликовом Поле была основная заправка локомотивов водой. И задерж­ ка с этой операцией могла отри­ цательно сказаться на графике движения поездов. С. К. Хлебников сразу же по­ нял всю сложность создавшейся ситуации, а через полчаса был уя{е на рабочем месте. Минуты потребовались, чтобы разоб­ раться с моделью штока, подоб­ рать необходимый материал. И вот уже привычно загудел то­ карный станок, из-под резца которого беспрерывно побежа­ ла сизоватая горячая стружка. Л через три часа весь паровой насос вместе с вновь изготов­ ленным штоком был отправлен с попутным поездом в Куликово Поле. Сбоя в движении не про­ изошло. И в этом в первую оче­ редь была заслуга токаря цеха водоснабжения Серафима Кон­ стантиновича Хлебникова. Таких беспокойных ночей у него немало. Цех водоснабжения обслуживает более тридцати объектов, и в каждом из них что-то случается, выходит из строя какой-то узел, и тут тре­ буется помощь токаря. Да и в обычные дни токарю водоснаб­ жения дел хватает, тем более, если учесть, что в цехе он в единственном числе. Серафим Константине в и ч мастер своего дела. Какой бы сложной ни была деталь, он выточит ее с высокой точно­ стью. В этом ему помогает боль­ шой практический опыт. С 16 лет познал он цену тру­ дом заработанного хлеба. В су­ ровом 1942 году Серафим Кон­ стантинович встал за станок учеником токаря в локомотив­ ном депо, а через полгода уже в составе передвижной парово­ зо-ремонтной колонны следо­ вал вслед за наступающими вой­ сками действующей армии и уча­ ствовал в восстановлении раз­ рушенного железнодорожного хозяйства. Легко понять, какие трудности и лишения легли в ту пору на плечи еще несовершен­ нолетнего парнишки. Но была война, и каждому пришлось ра­ ботать не покладая рук. II вот уже более 20 лет Се­ рафим Константинович трудится в цехе водоснабжения. Не было еще такого месяца, который бы он не закончил с перевыполне­ нием нормы на 15— процен­ тов. II, как прави .<), качество работы отличное. К тому же он пытливый рационализатор. На его счету более десяти рациона­ лизаторских предложений, ко­ торые принесли цеху весомый экономический эффект. Как коммунист, С. К. Хлеб­ ников ведет большую общест­ венную работу. Его избрали председателем товарищеского суда в коллективе цеха, заседа­ телем районного' народного су­ да. Он является членом ,мест|.о- ма профсоюза, добровольной народной дружины. И на этих общественных постах его отли­ чают принципиальность, добре.!- совестность и исполнитель ность. Вот таков он, ветеран и об­ щественник. В. ПЕТРОВ. С каждым годом растет грузопоток на стальных магистра­ лях страны. И железнодорожникам необходимо повышать про­ изводительность труда, использовать все имеющиеся резервы для того, чтобы справиться с растущим объемом перевозок. Один из таких резервов—применение опыта работы лучших составителей страны. Умело применяет его составитель поез­ дов станции Лев Толстой Борис Иванович Подлесных, которо­ го вы видите на снимке. Рациональное использование рабо­ чего времени на маневрах позволяют ему успешно выполнять социалистические обязательства, взятые на третий год пяти­ летки. Фото А. Гавриловой. МОЛОДЕЖЬ НЕ У С Т У П А Е Т С высокими производственны­ ми показателями встречают свой праздник работники цеха локо­ мотивного депо. Семимесячный план по перевозкам народнохо­ зяйственных грузов они выпол­ нили на 109 процентов. Произ­ водительность локомотивов уве­ личилась против задания на 5,1 процента. Локомотивные брига­ ды с начала года сэкономили 181 тонну топлива. Много лет водит поезда ма­ шинист Герман Николаевич Гу­ банов. Он хорошо знает слож­ ную технику, до мельчайших подробностей изучил профиль железнодорожного пути. Это помогает ему постоянно эконо­ мить топливо. Только за семь месяцев текущего года Герман Николаевич сберег его 5.344 килограмма. Мастером своего дела являет­ ся машинист тепловоза Борис Павлович Стулевич. За тот же период он сэкономил 4.715 ки­ лограммов топлива. Поезда во­ дит строго по графику. Особое внимание он у'деляет безопас­ ности движения. Коммунисты Г. Н. Губанов. Б. П. Стулевич и другие ветера­ ны предприятия свой богатый опыт вождения поездов охотно передают молодым, помогают им осваивать новые марки теп­ ловозов. И надо сказать, что ученики ни в чем не уступают своим наставникам, а по ма­ стерству иногда обгоняют их. II это вполне понятно. На тран­ спорт сейчас приходит высоко образованная молодежь. Всего два года водит поезда машинист Виктор Полушкин. Но и за это короткое время он проявил себя с положительной стороны, полностью освоил теп­ ловоз. Коммунисты предприятия приняли его в свои ряды. Сей­ час Виктор трудится по-ударно- .му. С начала нынешнего года он сэкономил 8.281 килограмм топлива. Так он намерен рабо­ тать и в дальнейшем. Немало хороших слов в цехе локомотивного депо можно ус­ лышать о молодом коммунисте Анатолии Авдееве. За семь ме­ сяцев он сберег 6.466 килограм­ мов топлива. Постоянно эконо­ мит его и член партии Вячеслав Мер.зликин. которого комсо­ мольцы предприятия избрали своим вожаком. И ветераны, и молодые ма­ шинисты тепловозов делают все для того, чтобы успешно выпол­ нить задания и социалистиче­ ские обязательства третьего го­ да пятилетки. Л. ДРОНОВА, техник. Более двадцати лет работает на станции Лев Толстой Раи­ са .Алексеевна Малышева. Ны­ не она оператор технической конторы. Быстро и без ошибок ведет она учет прннимае.мых и отправляемых вагонов, вно­ сит весомый вклад в успехи коллектива движенцев. Р. А. .\\алышева —ударница комму­ нистического труда. * ♦ * Еще больший трудовой стаж у ос.мотрщика вагонов КПТО Виктора .Андреевича Безлепки­ на (на снимке справа). Он ра­ ботает на железнодорожном транспорте более 30 лет. Ус­ пешно освоил и профессию сле­ саря по ремонту вагонов. Од­ ним из первых в коллекти­ ве овладел скоростным мето­ дом ос.мотра подвижного со­ става. Фото А. Гавриловой. У С П Е Х И Р А Д У Ю Т Коллектив станции Лев Толстой успешно борется за досрочное выполнение со­ циалистических обязательств, принятых на третий год пя­ тилетки. Простой транзитных вагонов с переработкой сок­ ращен в июле на 2,1 часа, без переработки — в нор­ ме. Движенцы принимают все меры к тому, чтобы зна­ чительно сократить простои местных вагонов, пропускать грузовые и пассажирские поезда по графику. Впереди соревнующихся идет смена, которой руково­ дит дежурный по станции комсомолец Геннадии Бара­ нов. Он умело организует труд людей, направляет их усилия на ускорение обра­ ботки вагонов и формирова­ ния поездов. Пример в труде показыва­ ют составители поездов ком­ мунист Василий Андреевич Лыков, Василий Никитович Тепцов, сигналист Светлана Анатольевна Архипова и многие другие. Хорошо поставлено обслу­ живание пассажиров в пери­ од летних отпусков. Работ­ ники вокзала тщательно сле­ дят за санитарным состояни­ ем залов ожидания, внедря­ ют новые методы продажи билетов. Наступила пора интенсив­ ной перевозки зерна и дру­ гих сельскохозяйственных грузов. И коллектив станции намерен бесперебойно пода­ вать вагоны под погрузку. В. БАРАНОВ. * 1^ Добились успеха работники контрольного пункта техни­ ческого осмотра вагонов. Они ежемесячно не только выпол­ няют, но и значительно пере­ выполняют производстенные задания. Хорошо потруди­ лись вагонники и в июле. Пропуск пассажирских ваго­ нов они обеспечили на 100, а грузовых —на 101 про­ цент. Пример в труде показы­ вают коммунистьг Среди них осмотрщики вагонов Алек­ сей Федорович Молчанов и Николай Иванович Шишкин. Эю опытные товарищи, в совершенстве освоившие свою профессию. Они оказывают положительное влияние на дела всего коллектив.! Отлично работает слесарь .Алексей Васильевич Сели- фанов и другие. Вагонники полны решимо­ сти успешно справиться с принятыми социалистиче­ скими обязательствами В. МАКЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz