Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

в помощь ПРОПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ Социалистическое общенародное государство Советское социалистическое государство — государство но. вого типа. Оно является основ­ ным орудием защиты револю, ционных завоеваний, строитель. стаа социализма и коммунизма. Союз Советских Социалисти­ ческих Республик есть социали­ стическое общенародное госу. дарство. выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей на­ шей страны. В этом кратком, но емком опрюделзнии. составля­ ющем содержание первой ста. тьи новой Конституции СССР, выражен шестидесятилетний итог развития Советского госу. дарства. Советское социалистическое государство прошло большой путь развития. Рожденное Ве­ ликой Октябрьской социалисти. ческой революцией, оно утвер­ дилось как государство дикта­ туры пролетариата. Опыт нашей страны и других стран, встав, ших на путь социализма, под­ твердил. что без диктатуры пролетариата нельзя свергнуть эксплуататоров и подавить их сопротивление, покончить с ка­ питалистическими элементами в городе и деревне, реорганизо­ вать производство, осуществить культурную революцию, воспи. тать нового человека и постро­ ить социалистическое общество. ' Общенародное государство за. кономерно возникло в резуль­ тате развития государства дик­ татуры пролетариата. Оно про­ должает дело диктатуры проле­ тариата — строительство ком­ мунистического общества, сов. местно с другими социалистиче. скими странами ведет классе, вую борьбу на международной арене против сил империализ. ма, осуществляет функцию за. щиты социалистического Оте. чества. Государство диктатуры пролетариата и общенародное государство — это различные этапы развития одного и того же 'ц та государства—социали­ стического. Постепенное перерастание государства диктатуры . проле­ тариата в общенародное — это, как подчеркивалось в докладе товарища Л. И. Брежнева на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР 4 ок­ тября 1977 года^—одно из след­ ствий полного торжества соци­ алистических общественных от­ ношений. Именно из этого поло­ жения следует исходить, рас. крывая сущность и качествен­ ные особенности общенародного социалистического государства. Перерастание государства диктатуры пролетариата в об­ щенародное стало возможным потому, что на этапе зрелого социализма, наше общество ста­ ло развиваться на собственной основе, лишенной классовых антагонизмов. Отпала функция подавления эксплуататорских классов. Достигнута невиданная в истории степень социльно- политического и духовного единства всех классов и групп, наций и народностей СССР, об­ разовавших новую историче­ скую общность людей—совет­ ский народ. Всенародными стали социали. стические интересы и коммуни­ стические идеалы рабочего класса. Ведущая роль рабоче­ го класса значительно возросла вследствие увеличения его до­ ли в населении, роста его соз­ нательности, организованности, культурно-технического уров. ня. Коммунистическая партия, оставаясь по своему мировоз­ зрению и политике партией ра­ бочего класса, стала ныне аван. гардом всего советского народа. Успешно решены те созидатель­ ные задачи, которые были выд­ винуты перед государством дик. татуры пролетариата. —социа­ листическая индустриализация, социалистическое преобразова. ние деревни, культурная рево­ люция, осуществление факти­ ческого равенства наций; ныне наше общество перешло к реше­ нию задач построения коммуни­ стического общества. Общена. родный характер современного социалистического государства отвечает условиям нового этапа в развитии нашего общества, соответствует новым задачам. Широкое вовлечение трудя, щихся масс в управление, в общественную и политическую жизнь—главный путь, по кото­ рому идет Коммунистическая партия в совершенствовании и расширении социалистического демократизма советского обще­ ства. В то же время это основ­ ной путь укрепления советской государетвенности, ибо. чем больше трудящихся сознатель. но участвует в управлении, тем сильнее социалистическое госу- даретво. Задачи государетвенных ор­ ганов и их структура, функции, порядок деятельности должны соответствовать достиг н у т о й стадии развития общества, под­ черкнул в своем докладе на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР тоза. рищ Л. И. Брюжнев. Такое со. ответствие обеспечивается но. вой Конституцией, в которюй провозглашены цели и принци­ пы. установлены основы орга­ низации общенародного социа. листического государства. Впер>вые в истории разрабо­ тан Основной Закон, в которюм определены главные задачи го. сударства развитого социализ. ма и его высшая цель—пострю. ение коммунизма. Выработаны четкие правовые основы раз. вития экономики и культуры страны, общественно-полити­ ческой деятельности граждан СССР и их массовых объедине­ ний на новом этапе развития соцалистической демократии. Общенарюдное государство знаменует собой новый этап в развитии советской государст­ венности и социалистического демократизма. Это такое госу­ дарство, которое Основано, по определению В. И. Ленина, «на истинно демократической, ис­ тинно интернационалистской ба­ зе...» (т. 27, стр. 68). Историче­ ски новыми являются и глав­ ные задачи советского общена­ родного государства, указанные в новой Конституции СССР: создание материально-техни­ ческой базы коммунизма, со- вершествование социалистиче­ ских общественных отношений и их преобразование в коммуни­ стические, воспитание человека коммунистического общества, повышение материального и культурного уровня жизни тру­ дящихся, обеспечение безопас­ ности стрсны, содействие укреп­ лению мира и развитию между­ народного сотрудничества. В Основном Заксже специаль­ но указывается на связь задач и функций социалистического государютва в области социаль. ного развития и культуры с коммунистическим идеалом: «Свободное развитие каждого •есть условие свободного разви­ тия всех». В плане теорютиче. ском это положение—образец конкретно.исторического под­ хода партии к развитию и при­ менению идей марксистско-ле­ нинского учения. выражение верности принципам коммуниз­ ма и доказательство последова­ тельности в их осуществлении. В плаке практическом это оз. начает, что государство берет на себя заботу о создании в об­ ществе таких условий и о фор. мировании таких отношений между членами общества, ко. торые реально ведут к осуще­ ствлению провозглашенных иде­ алов. Е. ЧЕХАРИН, члеп-корреспондент Академии наук СССР. (Окончание в следующем номере). Ленинград. Почетом и уваже­ нием окружены у нас ветераны партии, те. чьи судьбы стали примером для многих поколений советских люден. Старые комму­ нисты являются почетными го­ стями в трудовых коллективах, на заводах и фабриках, в вузах н школах. Ведь события, пережи­ тые и.ми, это н биография страны, Еоспоминания ветеранов — уроки для молодежи. Член КПСС с .мая 1917 года Е. А. Гилярова считает, что 1977 год был одним из знаменательных в ее жизни. Вся большая общест­ венная деятельность и энтузиазм, с которым она проводит работу по популяризации революционного наследия, были посвящены сла^м ному юбилею Великого Октябр^^ —Примечателен для меня этот год и тем,—говорит Елена Алек­ сандровна,— что я присутствова­ ла на торжественном заседании в 1 Кремле, посвященном 60-летию IВеликой Октябрьской социали- Iстической революции. В 1978 году я продолжу рабо­ ту по воспитанию молодежи на революционных, боевых и трудо­ вых традициях нашей партии и народа. На снимке: Е. А. Гилярова ра­ ботает над новым историческим очерком. (Фотохроника ТАСС). КНИГИ ЧИТ АЮТ ВСЕ БИБЛИОТЕКИ И ЖИЗНЬ Ветерано.м труда называют Дмитрия Васильевича Вуколова в коллективе электромеханического цеха. Старейший рабочий, участник Великой Отечественной войны пользуется заслуженным авторитетом среди рабочих. Это признание он заслужил отличными успехами в труде, активным участне.м в общественной жизни. На протяжении нескольких лет Дмитрий Васильевич возглавляет товарищеский суд в цехе. Он стремится, чтобы суд оказывал как можно батьшее влияние на воспитание членов коллектива. Много вре.мени Д. В. Вуколов уделяет воспитанию молодежи —он один из лучших наставников в коллективе. Фото А, Гавриловой. е м и н а р п р о п а г а н д и с т о в 19 января состоялся семинар пропагандистов системы поли­ тического и экономического об. разования. С докладо.м «Об ит,о. гах выполнения планов и социа. листическнх обязательств юби­ лейного 1977 года и задачах на третий год десятой пятилетки» выступил заместитель лредсе. дателя исполкома районного Совета народных депутатов А. А. Залыгаев. Методическую лекцию «Со­ циально-психологические фак­ торы повышения эффективно, сти пропагандистской работы» прочитала пропагандист Э. А. Бурдакова. Затем состоялись занятия по секциям. Золотушинская библиотека находится на втором этаже сельского Дома культуры. Из широких окон под белыми, как снег, занавесками льется с ули­ цы мягкий свет. На столиках, выстроенных в ряд, аккуратно разложены свежие газеты, жур­ налы, брошюры. Справа от вхо. да стоят стеллажи с книгами. Много в помещении цветов, ко. торые придают домашний уют. Условия теперь хорошие, —говорит заведующая библио­ текой Тамара Ивановна Сели, хова, —не то. что раньше. Н это действительно так. Когда Тамара Ивановна начи­ нала работать, даже помещения для библиотеки не было. Книги, а их насчитывалось всего не. сколько сот, приходилось хра­ нить дома и здесь же прини. мать читателей. Затем отвели комнатку в общежитии. И лишь с вводом в эксплуата. цию нового здания Дома куль, туры библиотека справила ново, селье. Значительно вырос книжный фонд, в котором насчитывается 8.200 экземпляров. В библио- :теке оформлено несколько , книжных выставок. Среди них «60 лет Великой Октябрьской социалистической революции», «Решения XXV съезда КГК^С— в жизнь», «Конституция СССР —Основной Закон нашей жиз­ ни». Есть выставки, которые рассказывают о людях труда, о передовом опыте. Отдельный стенд посвящен литературе на правовые темы. Тамара Ивановна сообщила, что библиотечными книгами пользуются 700 человек. Среди них механизаторы, животново­ ды, специалисты сельского хо­ зяйства, учителя, школьники. Практически каждый житель Золотухи, начиная с первоклас. СПИКОВ, является активным чи. тателем. Прошу достать из ящика не­ сколько читательских формуля. ров наугад. Тамара Ивановна охотно выполняет просьбу. Вот формуляр шофера А. Д. Кули­ кова. За прошлый год он прочи. тал 29 книг. Тракторист И. И. Расторгуев посетил библиотеку 27 раз. Рекорд побил сварщик совхоза имени М. Горького В. Н. Беляев. За год он прочитал 65 книг. Часто приходят в библи­ отеку механизаторы Н. Д. Кра­ пивин, П .И. Самохвалов, Н. П. Глебов, свинарки Н. Ф. Ипша. кова, А. В. Пажельцева и .мно­ гие другие. Что читают рабочие? Прои сматривая формуляры, прихо­ дишь к выводу, что вкусы лю­ дей разносторонни. Одни любят поэзию, другие—прозу. Но не только художественной литера­ турой интересуются читатели. Животноводы берут книги на сельскохозяйственные темы, особенно по передовому опыту. Механизаторы читают техни. ческую литературу, то есть те книги, которые помогают им в работе. Заведующая библиотекой Та- ■чара Ивановна Селихова про. водит большую массовую рабо­ ту. Например, понравилась жи. телям села Золотухи читатель, ская конференция на тему «От. чизны верные сыны». Ветераны Великой Отечественной войны М. И. Иохин и Ф. Е. Блинков подели.чись воспоминаниями о боевых буднях грозовых лет. Затем был сделан обзор литера­ туры по военной тематике. Уча. стники художественной самоде^ ятельности пели песни, читали стихи, исполнили ряд сценок. Успешно прошла читатель­ ская конференция для школьни. ков на тему «Крепости берут бою». В ее организации прин:|В‘ Мали участие учителя местноТг средней школы, сами учащиеся. Для животноводов была под. * готовлена читательская конфе­ ренция, которая называлась «Откорм свиней». С докладами выступили директор совхоза В. Я. Махинов, главный вете­ ринарный врач А. А. Швндчен- ко, зоотехник-селекционер Л. Д. Шморгун. Опытом своей рабо. ты поделились свинарки Е, И. Лободедова, А. И. Коростина. Т. И. Селихова организует различные вечера. Один из них назывался «Трудом велик чело­ век». На этом вечере чествова­ ли передовиков и ветеранов совхозного производства. Им были вручены памятные подар. ки, в их чееть участники худо, жественной самодеятельности исполнили песни советских ком. позиторов. Большую помощь библиоте­ карю оказывают школьники. Среди них Ирина Краснощек, Надя Белоусова, Оля Калинина, Ирина Добрыневская. Тамара Ивановна Селихова является одним из лучших аги­ таторов. Она регулярно прово­ дит беседы среди животново­ дов и механизаторов хозяйства, выпускает боевые листки и «молнии», эстафеты соревнова. ния, редактирует стенную газе, ту, многое делает по внедрению, новых праздников и обрядов. Четверть века проработала Т. И. Селихова библиотекарем. И сейчас она делает все для того, чтобы внести свой вклад в улучшение культурного об. служивания сельского населе. _ ния. в. МЕДВЕДЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz