Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

ТШЛ11ШГ.1НА1] I НА П Е Р Е Д Н И Й К Р А Й ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГРУ ППЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ На полях совхоза имени Льва Толстого зреет хоро­ ший урожай зерновых куль­ тур. Это радует земледель­ цев: их напряженный труд должен увенчаться полновес­ ным урожаем. Но волнует хлебороба забота и о том, как лучше подготовиться к страде, в сжатые сроки про­ вести ее, убрать с поля до единого колоска, до каждого зернышка. Поэтому в совхозе дея­ тельно готовятся к уборке хлебов. Механизаторы по-гтн нолностью подготовили тех­ нику. Они сейчас заканчива. ют ремонт комбайнов, зани­ маются регулировкой У. 1 ЛОВ, проверяют надежность гер­ метизации и т. д. На собраниях в бригадах, отделениях утверждаются рабочие планы, доводятся производственные задания до исполнителей. Активное участие в под­ готовке к страде принимают и народные контролеры. На собрании группы обсуждено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по обеспечению убсрки урожая, заготовок сельскохозяйст­ венных продуктов и кормов в 1978 году и успешного проведения зимовки скота в период 1978—1-979 года». Разработаны и утверждены мероприятия по выполнению этого важного документа партии и правительства. Группа дозорных состави­ ла план работы на период уборочной кампании. Он ут­ вержден на заседании парт­ кома совхоза. На уборке бу­ дут действовать 16 постов. Дозорные возьмут под на­ блюдение качество косови­ цы, подбора и обмолота вал. ков, транспортировку зерна и его очистку и другие важ- 1 [ые участки работы. Посты возглавят наиболее опытные земледельцы. Сре­ ди них Петр Терентьевич Найденов, Василий Никола­ евич Штырков, Василий Алексеевич Авдонин, Влади­ мир Сергеевич Сячнев и дру­ гие. Проведено несколько рей­ дов по качеству ремонта убо­ рочной техники. Особое вни. мание дозорные обратили на герметизацию узлов комбай­ нов, присутствовали при ин­ структаже механизаторов по технике безопасности, прове­ рили обеспеченность комбай­ нов противопожарными сред­ ствами. а рабочих — ин.ги- видуальными пакетами ока­ зания первой медицинской помощи. В состав групп народного контроля входит 70 человек. Это передовики и новаторы производства, наиболее дис. циплинированные работники. Около 80 прюцентов дозор, ных будут трудиться непос­ редственно на производстве. Например, комбайнерами будут работать Борис Алек­ сандрович Мешков, Иван Иванович Пахомов. А тран­ спортировка зерна поручена шоферам народным контро­ лерам Валентину Николае­ вичу Якушеву, Ник о л а ю Сергеевичу Чугунову. В прошлом году эти меха­ низаторы шли в авангарде социалистического сорев­ нования, добились наивыс- шей производител ь н о с т и труда, намолотили и перевез­ ли больше всех зерна. Нуж­ но надеяться, что они и в нынешнюю страду, исполь­ зуя накопленный опыт, до. бьются высоких показателей в работе. Основной заботой народ­ ных контрюлеров на убороч­ ной страде станет оказание помощи механизаторам в бо­ лее эффективном нспользо. ванни техники, в соблюдении распорядка дня, выполнении и перевыполнении сменных нор.м выработки. Они пове­ дут борьбу за экономию и бережливость горюче-смазоч­ ных материалов, за качестве проводимых работ. Для более оперативного руководства постами дозор­ ных создана общесовхозная подвижная группа народного контроля. В ее состав вош­ ли руководящие работники совхоза, специалисты сель, ского хозяйства, представи­ тели партийной и профсоюз­ ной организаций. Члены подвижной группы непосредственно на произ­ водственных участках будут устранять недостатки, ока­ зывать помощь работникам страды. Мы придаем большое зна­ чение и гласности работы дозорных. В уборочную кам­ панию организуем совместно с комитетом ВЛКСМ регу­ лярный выпуск листков на. рюдного контроля, «комсо. мольского прюжектора». В них широко будет отражать­ ся опыт передовиков произ­ водства, работа постов до. зорпых, бичеваться недо­ статки и упущения, на жат­ ве. Редакторюм сатиричес­ ких листков партком утвер­ дил секретаря комсомоль­ ской организации совхоза М. По.чозову. Сейчас посты дозорных начали работу. Под руковод­ ством партийной организа­ ции они внесут свой вклад в успешное прюведенне убор, ки хлебов, в досрючное вы-, полнение планов и обяза­ тельств третьего года пяти­ летки. Ф. ЧЕРКАСОВ, председатель группы народного контроля совхоза. На это.м снимке вы видите лучшего машиниста тепловоза локомотивного депо коммуниста Бориса Павловича Стулевича за подбором литературы о передовом опыте вождения поез­ дов. Он регулярно читает техническую литературу, что по.мо- гает ему добиваться хороших производственных результатов. Борис Павлович принимает активное участие в обществен­ ной работе. Являясь членом группы народного контроля, он борется за экономию топлива. Фото А. Гавриловой. Районная газета уже вы­ ступала с критическими ма­ териалами о том, что неко­ торые грузополучатели без­ ответственно относятся к вы­ грузке вагонов. Нужно сказать, что после выступления газеты положе­ ние дел значительно улучши­ лось. Многие промышленные предприятия, строительные организации, колхозы, совхо­ зы стали проявлять больше заботы о выгрузке грузов и укладываться в установ­ ленные правилами железно­ дорожного транспорта сроки. Однако некоторые хозяй­ ства и предприятия пока продолжают передерживать вагоны под выгрузкой. По­ этому еще раз хочется ска­ зать о грузах, которые по­ долгу находятся в вагонах на подъездных путях нашей станции. Это в первую очередь от­ носится к райпо. Только за последнее время по вине этой организации простой вагонов С в е р х установленной нормы составил 175 часов. Начис­ лен штраф в сумме 200 руб. лей. Но дело не в штрафе. Ведь это врюмя вагоны могли бы быть в работе. Ухудшил выгрузку ваго­ нов совхоз имени М. Горько­ го и прорабский пункт НГЧ-6. Первый передержал вагон с лесом на 31 час, второй—на 22 часа больше нормы. Необходимо обратить вни­ мание на такой вопрос. Во­ дители многих хозяйств со­ вершенно не соблюдают пра­ вила проезда по подъездным путям. Особенно это наб,чю. дается в районе силикатного цеха. Недавно водитель авто, машины ЗИЛ с бортовым но­ мером 64—76 и прицепом проезжал путь в неустанов. . ленном месте. И. КАУНОВ, начальник станции. ЕЩЕ Р А З О Г Р У З А Х 1; о МАТЕРИАЛАХ июль- ского Пленума ЦК КПСС еще раз подчеркива­ ется, что «дальнейший подъ­ ем сельскохозяйственного производства, повы ш е н и е , жизненного уровня сельско­ го населения прямо связаны с развитием сети автомобиль­ ных дорог*. Коллектив до- 1 ЮЖНО-ремонтного строи­ тельного управления хорошо понимает важность постав, ленной перед строителями дорог задачи, прилагает все усилия к тому, чтобы успеш­ но претворить в жизнь планы партии по развитию сети ав­ томобильных дорог. Основные силы коллекти­ ва ДРСУ заняты сейчас на строительстве дорог, вед>’- щих к центральным усадь. бам совхозов «Знаменский* ц «Домачевский», колхоза имени Кирова. Строители ус­ пешно справились с по.чуго- довым планом, выполнив ето на 129,2 процента. Большой вклад в общий успех вносят члены группы народного контроля брига- дар по железо^тонным ра- (ютам Д. М. Миляев, мастер В. В. Канаев, машинист 1 грицепного грейдера С. А. Миронов. И. ОБУХОВ. К 4ЕМУ ПРИВОДИТ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ | С ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Земледельцы совхоза «Гага­ ринский» хорошо потрудились в нынешнем году на весенне- полевых работах. И сейчас на полях совхоза зреет хороший урожай. Отличные здесь одно­ летние травы. Первые укосы показали, что с каждого гекта­ ра можно взять не менее 150 центнеров зеленой массы. Но, как показала проверка, в заготовке кормов допущены серьезные недостатки. Дело в то.м, что эта важная сельско­ хозяйственная кампания за­ стала гагаринцев врасплох. В подтверждение сказанного приведем конкретные факты. Начнем с того, что с механи­ заторами мало проводилось соответствующей работы. Нн один из них не принял социа­ листических обязательств на период заготовки кормов. Не разработаны условия трудово­ го соперничества, не опреде­ лены .меры .морального и мате­ риального поощрения передо­ виков производства. Не случайно, уже с первых дней косовицы трав механиза­ торы слабо используют техни­ ку. Экономическая служба совхоза ие познакомила их с нормами выработки и оплатой труда. Еще хуже обстояло дело оргашпацней труда. Как толь­ ко приступили к косовице трав для закладки сенажа, выясни­ лось, что почти все прицепные тележки не приспособлены для перевозки измельченной зеле­ ной массы—борта у них не ■ 1 Ы- ли наращены. Н тяжелые трак­ торы в прицепе с одной тележ­ кой транспортировали всего по 1.900—2.000 килограм.мов массы за один рейс. А это удорожает себестои.мость производства кормов. Кроме того, были случаи, когда на прицепных тележках отсутствовали рабочие по уп­ лотнению зеленой массы. Это также влияло на сокращение веса тележки. Но наиболее серьезным недо­ статком, который выявлен при проверке, являются большие потери при косовице. Как пра­ вило, на двух участках, где ве­ дется она, на поворотах одно­ летние травы остаются неско­ шенными. Да и на прямой за­ гонке остаются широкие по- -лосы. На скошенных участ­ ках измельченной зеленой мас­ сы оставалось 10—15 процен­ тов. Большие потери зеленой мас­ сы дрпускаются прй транспор­ тировке. Дело в том, что доро­ ги, ведущие с поля к траншея.м .Для закладки сенажа, совер­ шенно не были подготовлены. На \ хабах и выбоинах из теле­ жек выбрасывается драгоцен­ ный корм. И только в момент провер­ ки гагаринцы вспомнили о до­ рогах. Начали их профилиро­ вать. А ведь могли проявить и раньше заботу об этом. Нет, чего-то выжидали... Обращает па себя внимание и такой факт. Как только на­ чинается уборка хлебов, то н поле можно встретить руково­ дителей, специалистов хозяйсг-з и идеологических работников. Все способствуют то.му, чтобы в поле не осталось ни одного колоска. А вот на косовице трав такого положения не наб­ людается. А разве проблема кор.мов—не задача номер один? Неорганизованность и боль­ шие потери, допущенные в на­ чале косовицы трав, —это ре­ зультат бесконтрольности со стороны специалистов за этим важным участко.м работ. В сто­ роне стоит от заготовки кор­ мов и группа народного конт- ро.№; ' которую возглавляет главный зоотехник Ю. А. Сокол­ ков. Казалось бы, он в иервуш очередь должен быть заинте­ ресован в полном обеспечении ■скота полноценными кормами. Районный комитет народного контроля заслуша.т объясне­ ния управляющих отделениями И. И. Мартынова, В. И. Нико­ лаева, бригадиров полеводче­ ских бригад 11. А. Филина, Н. И. Просветова, главного агроно.ма П. В. Кунова. Учитывая их заверения в том, что они в те­ чение одного—двух дней по­ правят положение дел с заго­ товкой кормов, районный ко­ митет ограничился предупреж­ дением их. Отмечена недостаточная ра­ бота главного экономиста сов­ хоза Т. И. Будылкнной по до­ ведению норм выработки и оп­ лате труда механизаторов, за­ нятых на заготовке кормов. Недавно прошедший Пленум ЦК КПСС, рассмотревший вопрос «О дальнейшем разви­ тии сельского хозяйства СССР», возвел кормопроизводство в ранг важнейших хозяйствен­ ных задач. «Все. что мы хоти.м иметь от животноводства — больше мяса, молока и дру­ гих продуктов,— все это, в ко­ нечном счете, зависит от до­ статка кормов, причем разно­ образных и высокого качест­ ва»,— сказал в докладе на Пленуме топ. Л. П. Брежно;). Руководителям и специали­ стам хозяйств нельзя забывать об этом указании партии. 11 группа народного контроля здесь .может многое сделать. В заседании районного коми­ тета народного контроля при­ нял участие второй секретарь райкома КПСС П. П. Нико­ лаев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz