Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
ТШЛ11ШГ.1НА1] I НА П Е Р Е Д Н И Й К Р А Й ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГРУ ППЫ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ На полях совхоза имени Льва Толстого зреет хоро ший урожай зерновых куль тур. Это радует земледель цев: их напряженный труд должен увенчаться полновес ным урожаем. Но волнует хлебороба забота и о том, как лучше подготовиться к страде, в сжатые сроки про вести ее, убрать с поля до единого колоска, до каждого зернышка. Поэтому в совхозе дея тельно готовятся к уборке хлебов. Механизаторы по-гтн нолностью подготовили тех нику. Они сейчас заканчива. ют ремонт комбайнов, зани маются регулировкой У. 1 ЛОВ, проверяют надежность гер метизации и т. д. На собраниях в бригадах, отделениях утверждаются рабочие планы, доводятся производственные задания до исполнителей. Активное участие в под готовке к страде принимают и народные контролеры. На собрании группы обсуждено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по обеспечению убсрки урожая, заготовок сельскохозяйст венных продуктов и кормов в 1978 году и успешного проведения зимовки скота в период 1978—1-979 года». Разработаны и утверждены мероприятия по выполнению этого важного документа партии и правительства. Группа дозорных состави ла план работы на период уборочной кампании. Он ут вержден на заседании парт кома совхоза. На уборке бу дут действовать 16 постов. Дозорные возьмут под на блюдение качество косови цы, подбора и обмолота вал. ков, транспортировку зерна и его очистку и другие важ- 1 [ые участки работы. Посты возглавят наиболее опытные земледельцы. Сре ди них Петр Терентьевич Найденов, Василий Никола евич Штырков, Василий Алексеевич Авдонин, Влади мир Сергеевич Сячнев и дру гие. Проведено несколько рей дов по качеству ремонта убо рочной техники. Особое вни. мание дозорные обратили на герметизацию узлов комбай нов, присутствовали при ин структаже механизаторов по технике безопасности, прове рили обеспеченность комбай нов противопожарными сред ствами. а рабочих — ин.ги- видуальными пакетами ока зания первой медицинской помощи. В состав групп народного контроля входит 70 человек. Это передовики и новаторы производства, наиболее дис. циплинированные работники. Около 80 прюцентов дозор, ных будут трудиться непос редственно на производстве. Например, комбайнерами будут работать Борис Алек сандрович Мешков, Иван Иванович Пахомов. А тран спортировка зерна поручена шоферам народным контро лерам Валентину Николае вичу Якушеву, Ник о л а ю Сергеевичу Чугунову. В прошлом году эти меха низаторы шли в авангарде социалистического сорев нования, добились наивыс- шей производител ь н о с т и труда, намолотили и перевез ли больше всех зерна. Нуж но надеяться, что они и в нынешнюю страду, исполь зуя накопленный опыт, до. бьются высоких показателей в работе. Основной заботой народ ных контрюлеров на убороч ной страде станет оказание помощи механизаторам в бо лее эффективном нспользо. ванни техники, в соблюдении распорядка дня, выполнении и перевыполнении сменных нор.м выработки. Они пове дут борьбу за экономию и бережливость горюче-смазоч ных материалов, за качестве проводимых работ. Для более оперативного руководства постами дозор ных создана общесовхозная подвижная группа народного контроля. В ее состав вош ли руководящие работники совхоза, специалисты сель, ского хозяйства, представи тели партийной и профсоюз ной организаций. Члены подвижной группы непосредственно на произ водственных участках будут устранять недостатки, ока зывать помощь работникам страды. Мы придаем большое зна чение и гласности работы дозорных. В уборочную кам панию организуем совместно с комитетом ВЛКСМ регу лярный выпуск листков на. рюдного контроля, «комсо. мольского прюжектора». В них широко будет отражать ся опыт передовиков произ водства, работа постов до. зорпых, бичеваться недо статки и упущения, на жат ве. Редакторюм сатиричес ких листков партком утвер дил секретаря комсомоль ской организации совхоза М. По.чозову. Сейчас посты дозорных начали работу. Под руковод ством партийной организа ции они внесут свой вклад в успешное прюведенне убор, ки хлебов, в досрючное вы-, полнение планов и обяза тельств третьего года пяти летки. Ф. ЧЕРКАСОВ, председатель группы народного контроля совхоза. На это.м снимке вы видите лучшего машиниста тепловоза локомотивного депо коммуниста Бориса Павловича Стулевича за подбором литературы о передовом опыте вождения поез дов. Он регулярно читает техническую литературу, что по.мо- гает ему добиваться хороших производственных результатов. Борис Павлович принимает активное участие в обществен ной работе. Являясь членом группы народного контроля, он борется за экономию топлива. Фото А. Гавриловой. Районная газета уже вы ступала с критическими ма териалами о том, что неко торые грузополучатели без ответственно относятся к вы грузке вагонов. Нужно сказать, что после выступления газеты положе ние дел значительно улучши лось. Многие промышленные предприятия, строительные организации, колхозы, совхо зы стали проявлять больше заботы о выгрузке грузов и укладываться в установ ленные правилами железно дорожного транспорта сроки. Однако некоторые хозяй ства и предприятия пока продолжают передерживать вагоны под выгрузкой. По этому еще раз хочется ска зать о грузах, которые по долгу находятся в вагонах на подъездных путях нашей станции. Это в первую очередь от носится к райпо. Только за последнее время по вине этой организации простой вагонов С в е р х установленной нормы составил 175 часов. Начис лен штраф в сумме 200 руб. лей. Но дело не в штрафе. Ведь это врюмя вагоны могли бы быть в работе. Ухудшил выгрузку ваго нов совхоз имени М. Горько го и прорабский пункт НГЧ-6. Первый передержал вагон с лесом на 31 час, второй—на 22 часа больше нормы. Необходимо обратить вни мание на такой вопрос. Во дители многих хозяйств со вершенно не соблюдают пра вила проезда по подъездным путям. Особенно это наб,чю. дается в районе силикатного цеха. Недавно водитель авто, машины ЗИЛ с бортовым но мером 64—76 и прицепом проезжал путь в неустанов. . ленном месте. И. КАУНОВ, начальник станции. ЕЩЕ Р А З О Г Р У З А Х 1; о МАТЕРИАЛАХ июль- ского Пленума ЦК КПСС еще раз подчеркива ется, что «дальнейший подъ ем сельскохозяйственного производства, повы ш е н и е , жизненного уровня сельско го населения прямо связаны с развитием сети автомобиль ных дорог*. Коллектив до- 1 ЮЖНО-ремонтного строи тельного управления хорошо понимает важность постав, ленной перед строителями дорог задачи, прилагает все усилия к тому, чтобы успеш но претворить в жизнь планы партии по развитию сети ав томобильных дорог. Основные силы коллекти ва ДРСУ заняты сейчас на строительстве дорог, вед>’- щих к центральным усадь. бам совхозов «Знаменский* ц «Домачевский», колхоза имени Кирова. Строители ус пешно справились с по.чуго- довым планом, выполнив ето на 129,2 процента. Большой вклад в общий успех вносят члены группы народного контроля брига- дар по железо^тонным ра- (ютам Д. М. Миляев, мастер В. В. Канаев, машинист 1 грицепного грейдера С. А. Миронов. И. ОБУХОВ. К 4ЕМУ ПРИВОДИТ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ | С ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Земледельцы совхоза «Гага ринский» хорошо потрудились в нынешнем году на весенне- полевых работах. И сейчас на полях совхоза зреет хороший урожай. Отличные здесь одно летние травы. Первые укосы показали, что с каждого гекта ра можно взять не менее 150 центнеров зеленой массы. Но, как показала проверка, в заготовке кормов допущены серьезные недостатки. Дело в то.м, что эта важная сельско хозяйственная кампания за стала гагаринцев врасплох. В подтверждение сказанного приведем конкретные факты. Начнем с того, что с механи заторами мало проводилось соответствующей работы. Нн один из них не принял социа листических обязательств на период заготовки кормов. Не разработаны условия трудово го соперничества, не опреде лены .меры .морального и мате риального поощрения передо виков производства. Не случайно, уже с первых дней косовицы трав механиза торы слабо используют техни ку. Экономическая служба совхоза ие познакомила их с нормами выработки и оплатой труда. Еще хуже обстояло дело оргашпацней труда. Как толь ко приступили к косовице трав для закладки сенажа, выясни лось, что почти все прицепные тележки не приспособлены для перевозки измельченной зеле ной массы—борта у них не ■ 1 Ы- ли наращены. Н тяжелые трак торы в прицепе с одной тележ кой транспортировали всего по 1.900—2.000 килограм.мов массы за один рейс. А это удорожает себестои.мость производства кормов. Кроме того, были случаи, когда на прицепных тележках отсутствовали рабочие по уп лотнению зеленой массы. Это также влияло на сокращение веса тележки. Но наиболее серьезным недо статком, который выявлен при проверке, являются большие потери при косовице. Как пра вило, на двух участках, где ве дется она, на поворотах одно летние травы остаются неско шенными. Да и на прямой за гонке остаются широкие по- -лосы. На скошенных участ ках измельченной зеленой мас сы оставалось 10—15 процен тов. Большие потери зеленой мас сы дрпускаются прй транспор тировке. Дело в том, что доро ги, ведущие с поля к траншея.м .Для закладки сенажа, совер шенно не были подготовлены. На \ хабах и выбоинах из теле жек выбрасывается драгоцен ный корм. И только в момент провер ки гагаринцы вспомнили о до рогах. Начали их профилиро вать. А ведь могли проявить и раньше заботу об этом. Нет, чего-то выжидали... Обращает па себя внимание и такой факт. Как только на чинается уборка хлебов, то н поле можно встретить руково дителей, специалистов хозяйсг-з и идеологических работников. Все способствуют то.му, чтобы в поле не осталось ни одного колоска. А вот на косовице трав такого положения не наб людается. А разве проблема кор.мов—не задача номер один? Неорганизованность и боль шие потери, допущенные в на чале косовицы трав, —это ре зультат бесконтрольности со стороны специалистов за этим важным участко.м работ. В сто роне стоит от заготовки кор мов и группа народного конт- ро.№; ' которую возглавляет главный зоотехник Ю. А. Сокол ков. Казалось бы, он в иервуш очередь должен быть заинте ресован в полном обеспечении ■скота полноценными кормами. Районный комитет народного контроля заслуша.т объясне ния управляющих отделениями И. И. Мартынова, В. И. Нико лаева, бригадиров полеводче ских бригад 11. А. Филина, Н. И. Просветова, главного агроно.ма П. В. Кунова. Учитывая их заверения в том, что они в те чение одного—двух дней по правят положение дел с заго товкой кормов, районный ко митет ограничился предупреж дением их. Отмечена недостаточная ра бота главного экономиста сов хоза Т. И. Будылкнной по до ведению норм выработки и оп лате труда механизаторов, за нятых на заготовке кормов. Недавно прошедший Пленум ЦК КПСС, рассмотревший вопрос «О дальнейшем разви тии сельского хозяйства СССР», возвел кормопроизводство в ранг важнейших хозяйствен ных задач. «Все. что мы хоти.м иметь от животноводства — больше мяса, молока и дру гих продуктов,— все это, в ко нечном счете, зависит от до статка кормов, причем разно образных и высокого качест ва»,— сказал в докладе на Пленуме топ. Л. П. Брежно;). Руководителям и специали стам хозяйств нельзя забывать об этом указании партии. 11 группа народного контроля здесь .может многое сделать. В заседании районного коми тета народного контроля при нял участие второй секретарь райкома КПСС П. П. Нико лаев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz