Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАНА УЛИЦА НАШЕГО ПОСЕЛКА Во г л а в е а т а к у ю щ и х Одна из улиц поселка Лев Толстой носит имя Героя Со­ ветского Союза Евстафия Григорьевича Слонского, жизнь которого тесно связа­ на с нашим Липецки» краем. Евстафий Григорьевич Слонский родился 5 мая 1886 года в Белоруссии — в де­ ревне Юрьево Смолевичско- го района Минской области в семье крестьянина. В 1914 году он призывается в цар­ скую ар.мию. С радостью Е. Г. Слонский встретил Ок­ тябрьскую революцию. В 1918 году он добровольно вступает в ряды Красной Ар­ мии. отважно сражается на фронтах гражданской войны. Комдидуя бронепоездом, Слонский принимает актив­ ное участие в разгроме банд Мамонтова, Врангеля. Военная судьба забрасыва­ ет Е. Г. Слонского в Елец. Здесь в 1919 году свою жизнь он связывает с Ольгой Сер­ геевной Розенталь. Здесь же у молодой четы появляется первенец — сын Владимир. С небольшими перерыва.ми Евстафий Григорьевич про­ живает и служит в Ельце до 1930 года. А затем с семьей переезжает в Астрахань. С первых дней Великой Отечественной войны Евста­ фий Григорьевич Слонский находится на фронте, участ­ вует в кровопролитных боях 1941 года. В ноябре этого же года в одном из боев он был контужен. В декабре 1942 года за мужество, проявлен­ ное в борьбе с фашистами, Е. Г. Слонский награждается орденом Красной Звезды. Е. Г. Слонский особенно отличился в битве за Днепр. Развивая наступление, вой­ ска Воронежского фрюнта вы­ шли к реке. Непреодолимой преградой стремился сделать Днепр противник. И вот эту крепость должны были со­ крушить наши части. Вместе с другими в штурме участво­ вал и 835-й стрелковый полк 237-й стрелковой дивизии, в котором заместителем коман­ дира был гвардии майор Е. Г. Слонский. Наступила тревожная ночь на 24 сентября 1943 года. Трассирующие пули вычер­ чивали в темноте светлые ли­ нии. С воем и свистом про­ носились снаряды и мины. Но ничто не могло сдержать порыва советских воинов. На подручных средствах, а то и вплавь перебирались они че­ рез Днепр, В числе первых подразде­ лений на правый берег у се­ ла Великий Букрин Киевской области вступил гвардии майор Слонский. Он сразу же повел наших бойцов в насту­ пление на деревню Юшки. Атака была настолько стре­ мительной, что гитлеровцы не выдержали и отступили. Но. получив подкрепление силон до батальона пе.хоты, поддержанного танка.ми, не.м- цы ринулись в контратаку. Завязался жестокий бой. В самых опасных местах, личным примерюм вдохнов­ ляя бойцов, появлялся .майор Слонский. Раненый, он не по­ кинул поля сражения, в упор расстреливая наседавших не­ мецких солдат. Подразделе­ ния под командованием май­ ора Слонского отбили враже­ скую контратаку. При этом гитлеровцы потеряли до двух­ сот солдат и офицеров и не­ сколько танков. Благодаря героизму бойцов во главе с майором Слонским, была обеспечена переправа через Днепр всего полка. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Враг пытался сбро­ сить наши войска в Днепр Но было уже поздно. Совет­ ские воины, преодолевая упорное сопротивление про­ тивника, все более и более расширяли плацдарм на пра­ вом днепровском берегу. Жестоки.м был бой 28 сен­ тября. Гитлеровцы бросили против полка Слонского боль­ шие силы пехоты и танков. Наши бойцы смело встрети­ ли противника. Загорелась одна вражеская машина, дру­ гая... А танки все идут и идут. Вот появился один и перед Слонским. Взрыв про­ тивотанковой гранаты... И в ту же минуту рядом с май­ ором- разорвался снаряд, пос­ ланный прямой наводкой из вражеского танка. Последнее, что увидел Евстафий Гри­ горьевич, бы.до бронирован­ ное чудовище с крестом на борту, которое задымилось и завертелась на месте. Враг не прошел. За .мужество и смелость, проявленные в сентябрьских боях при форсировании Днеп­ ра и удержании плацдарма на его право-м берегу гвардии майору Слонскому было при­ своено звание Героя Совет­ ского Союза. Как вспоминает старший сын Владимир, Евстафий Гри­ горьевич был высокого роста, стройны.м, всегда энергич­ ным. Во всем его внешнем облике чувствовался кадро­ вый военный. Нес.мотря на постоянную занятость по слу­ жбе, много времени уделял воспитанию сыновей Влади- м-ира и Вячеслава. Евстафий Григорьевич был культурным и образованным человеком, имел большую библиотеку, очень любил книги... Память о Евстафии Гри­ горьевиче свято хранится на его родине — в Белоруссии. Именем Е, Г. Слонского здесь названы пионерские дружины Драчковской и Юрьевской средних школ. Помнят о Евстафии Гри­ горьевиче и в наше.м посел­ ке, где поселилась впослед­ ствии его се.мья. Сын Влади­ мир также храбро сражался на фронте, принимал участие в штурме Берлина. После войны Владимир Евстафье­ вич ржботал в локомотивном депо, а сейчас он на заслу­ женном отдыхе. Второй сын героя Вячеслав живет в го­ роде Липецке. Живет в поселке и Ольга Сергеевна. К ней часто при­ ходят пионеры и комсомюль. цы средних школ райцентра. Они помогают старюй женщи­ не вскопать огород, принести воды. Красные следопыты Лев- Толстовской средней и № 42 имени Л. Н. Толстого школ собрали богатый материал о Герое Советского Союза Е. Г. Сдонском. Его фотографии— в комнатах боевой славы школ. ...В зелени утопает неболь­ шая улица поселка. Каждое утро сюда спешат малыши— здесь расположен районный детский сад. Пройдет немно­ го времени, и они узнают о Евстафии Григорьевиче Слон- ском, о его подвиге во и.мя счастливого будущего. К. ОГРЫЗКОВ, краевед. Памятник «Скорбящая мать». Город Краснодон Луганской области. Скульпторы П. Кизеев. А. Редькин, А. Самусь, ар.чн- тектор Г. Головченко. В годы Великой Отечественной войны краснодонские комсо­ мольцы подняли знамя борьбы. Тяжкие нснытання не сломили волю молодогвардейцев н, погибнув, они обрели бессмертие. Над их могилой склонила голову скорбящая Мать-Роднна, рядом го­ рит Огонь Вечной Славы. Мудрое слово ветерана в 1943 году один из наших полков попал в окружение. Нужно было прорвать оборо­ ну противника и помочь бой­ цам выйти из окружения. И среди тех, кто шел в первых рядах атакующих, был и наш земляк, житель села Троицко­ го Николай Андреевич Крас­ нов. За мужество и героизм, проявленные в этом бою, сем­ надцатилетний паренек был удостоен высокой награды Родины. На его груди засвер­ кал орден солдатской Сла­ вы П1 степени. Но воевать ему .много не пришлось, в 1944 году во время артиллерийского нале­ та врага Николай Андреевич был тяжело ранен и конту­ жен. В этом же году он был демобилизован из армии. Труден и тяжел был путь на Родину. Всюду солдат ви­ дел следы тех огромных бед­ ствий, которые принесла на­ шему народу война. Разбом­ бленные, поверженные в прах заводы и города, обугленную и изрытую воронками землю. Не лучше обстояли дела и в тех местах, куда не дока­ тилась война. Сразу горячо взялся сол­ дат за дело. Долгие годы он работал бригадиром полевод­ ческой бригады. Трудился, не жалея себя. Много сил вложил Николай Андреевич в послевоенное развитие н становление родного кол.хоза. По сравнению с первыми годами войны неузнаваемо преобразилось Троицкое. У жителей крепкие добротные дома, в каждом материаль­ ный достаток. Колхоз распо­ лагает сейчас всем необходн- №ым для ведения высокопро­ дуктивного хозяйства. С большим волнением оз­ накомился Николай Андрее­ вич с книгами Леонида Ильи­ ча Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Эти книги о его суровой юности, о чест­ ном и бескорыстном труде советского народа в годы тя­ желых испытаний. Они про­ извели на ветерана большое впечатление, воскресив в па­ мяти героическое прошлое. Сейчас Николай Андреевич работает учетчиком трактор­ ной бригады. Часто он бывает в гостях у школьников. Рас­ сказывает им о суровых, грозных днях Великой Отече­ ственной войны, о мирном строительстве. И каждый раз взволнованно слушают ребя. та мудрое слово ветерана. А. АЛЕКСЕЕВ. С РЕДНЯЯ школа № 42 имени Л. И. Толстого яв­ ляется крупнейшей школой района. В ней воспитывается более тысячи учащихся. Еже­ годно получают путевку в жизнь 90—100 выпускников. Здесь они получают не толь­ ко знания по предметам. Здесь их воспитывают, они воспитываются сами, отби­ рая все лучшее, что и.м пре­ подносят педагоги. Большое внимание в шко­ ле уделяется воеино-патрно- тическому воспитанию .моло­ дежи. Это не только .меро­ приятия с определенной те­ матикой. Любовь к Родине, краю, в котором живешь, как бы вливается в них на каж­ дом уроке, будь-то литерату­ ра или история, география НЛП преподавание языка. Это чувство любви прививается им постоянно. Оно сливается воедино с чувством огромной гордости за свою страну, а с годами, и чувством ответст­ венности: «Я будущий за­ щитник Родины, мне оказано доверие». Много работает с учащи- БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ мнея военрук школы А. Н. Трушин. Он является дз'шой всех начинаний по военно- патриотическому воспитанию. Читательские конференции по книгам Г. Бакланова, А. Фадеева и других советских писателей — также одна из значительных форм работы со школьника.\-. ч. Читая, они по­ лучают определенный эмоци­ ональный заряд, позволяю­ щий глубже вникнуть в суть описывае.мых событий, жить жизнью их героев, дышать с ними одним воздухом,сочув­ ствовать и радоваться вмес­ т е с ними. Очень много дают школь­ никам встречи с ветеранами войны. Встречи позволяют видеть перед собой не отвле­ ченный образ, а живого че­ ловека, участника тех гроз­ ных событий, о которых они знают только понаслышке: книгам, кннофиль.мам. Эти бе­ седы помогают многое по­ нять и пересмотреть в своей жизни. Школа хранит множество добрых традиций. Вот,' на­ пример, одна из них. Каж- да'Ю весну и осень в школе проводятся вечера «Вы слу­ жите. .м.ы вас подождем», по­ священные провода.» выпуск­ ников на службу в ряды Со­ ветской Армии, на которых они имеют возможность еще раз почувствовать тепло близких им людей — учите­ лей и младших товарищей, еще раз пожать им дружес­ ки руки. Здесь они дают слово быть достойными за­ щитниками границ Советско­ го государства, не уронить чести школы, помнить и хра­ нить ее традиции. И вот еще одна. Хоть ее и нельзя отнести к числу давних — ее история неве­ лика — но она значительна и, .может быть, даже необхо- ди.ма. Это слет солдатских матерен. Одни раз в два го­ да учащиеся приглашают на вечер матерей всех военно­ служащих, окончивших шко­ лу № 42 имени Л. Н. Толсто­ го. Недавно в школе состоя­ лась такая встреча. А в про­ межутке .между ними велась большая поисковая работа. Школьники поддерживали связь с командованием час­ тей, где служат наши зе.мля- ки, с их родителями и. ко­ нечно, с ними. Писем приш­ ло множество. Письма-поже­ лания, письма-характеристи­ ки. Вот, напри.мер, каковы от­ зывы о тех, кто сейчас про­ ходит службу в наших доб­ лестных Вооруженных Силах. «Полежаев Борис пришел к нам после учебного отряда совсем недавно, но уже дос­ рочно сдал на допуск к само­ стоятельному несению вахты, стал специалистом второго класса, освоил смежную спе­ циальность». И подпись: комсомольская организация и командование корабля. Или вот еще: «Шабанов Владимир за короткий срок освоил специальность, глубо­ ко изучил вверенную техни­ ку, в ноябре прошлого года сдал экзам.ен на специалиста второго класса, на последних учениях перекрыл нормативы по боевой работе на 20 про­ центов». Что ж слова эти говорят са.ми за себя. А вот еще пример. Письмо на большом листе: «Егоров Владимир является отлични­ ком боевой и политической подготовки, специалист треть­ его класса, спортс.мен-разряд- ник. Самостоятелен в реше­ нии .многих сложных вопро­ сов». И таких писем много. Это отзывы о службе Александра Тодпзова, Юрия Антонова, Влади.мира Гольцова, Вячес­ лава Перепонова и многих других. Это результат того, к че­ му стремились педагоги шко­ лы. Это плоды их труда, за­ служенная ими награда. В. ОСКОЛКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz