Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х А г и т а т о ры за работой Письмо ЦК КПСС, Сове- заведующая молочнотовар- та Министров СССР, ВЦСПС ной фермой Г. П. Рогова, и ЦК ВЛКСМ, адресованное заведующая клубом А. Н. советскому н роду, вызвало Якушева, политинформатор горячий отклик среди работ, управляющий отделением ников совхоза имени Л. Тол. И. И. Стрельников. Их бесе. стого. Каждый рабочий. ин_ ды носят конкретный харак- женерно.технический работ, тер, тесно увязываются с ник. служащий стремится практическими делами жн_ как можно глубже изучить вотноводов, полеводов, этот важный документ, отве- Многие рабочие, ознако. тить на призыв партии удар, мившись с Письмом, стали ным т р у д о м . ------^ трудиться еще лучше. Меха. Партком совхоза утвердил низаторы полностью завер- 40 агитаторов, политинфор. шили ремонт сельскохозяй. маторов и других идеолориче. ственных машин и сейчас ус. ских работников для прове- пешно ремонтируют тракто- дения бесед среди рабочих ры. по Письму партии и прави. Среди животноводов раз. тельства. С идеологическими вернуто социалистическое работниками проведено со- соревнование за повышение продуктивности скота, '’^он в трудовом соперничества за дают доярки член КПСС М. М. Малышева и В. П. Савосина. В. ОСИПОВ, секретарь парткома совхоза. вещание. Все они заь'ролл?. ны за конкретными лроич. водственными участками. Разработана тематика бесед. Активно приступили к ра боте агитаторы завэдуюнитя библиотекой Т. П. Павлова, групп. И это не случайно ведь они действуют непос. редственно в трудовых кол лективах, выступают органи. заторами социалистического соревнования, ведут .борьбу за эффективное использова- нялись опытом работы. Очень ние оборудования, помогают интересными были выступле. рабочим изыскивать резервы ния_партгрупоргов каменщи. и приводить их в действие, успешно выполнять плановые принятые обчза- задания и тельства. Поэтому партбюро посто. янно оказывает помощь в ра боте партгрупоргов. Вот и очередной семинар. На нем были рассмотрены вопросы совершенствования форм ор- стимуливования гашзаторской работы и за. стимулирования дачи партгрупп, вытекающие Д. ДМИТРИЕВ. С емин а р партгрупоргов Партийное бюро дистан, из Письма ЦК КПСС, Созе. ции пути уделяет большое та Министров СССР, внимание работе партийных ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. По этим вопросам выступил сек ретарь парторганизации Д. И. Скуратов. В заключение работы се минара партгрупорги обме. ка В. И. Кузовлева и газо- электросварщика В. Я. Прошина. Они подроб.чо рас сказали о том, как осуще. ствляют руководство сорев нованием, занимаются попу- __ „ ляризацией опыта передови. недавно с ними праведен „ „оваторов произьVт- ва, как применяют меры мо рального и материального Создание в районном объедм- Ш 1 И «Сельхозтех.'шка» ко.мбайио- вого депо позволило значнтелыю ускорить подготовку степных ко раблей. Здесь трудится не так уж большой коллектив, но почти с первых дней органпзашт депо добивается хороших производст- геиных показателей. Вот и в ны нешнем году по те.мпам восста- повленкя машин он зааи.маот од. ^ по из первых мест в областно.м'"^ соревновании. Ремонтники стре.мятся постоян но повышать свою квалифнкацнкг. оказывать друг другу взаимную помощь. Взять, например, .молодо го рабочего комсомольца Николая Селиверстова, которого вы видите га снимке. В коллектив он при- ше .1 мосле с. 1 ужбы в армии и с помощью опытных рабочих быст ро освоил сварочное дело Сейчас о нем говорят как об одном ш лучших работников. Дисинплинн- рованпый, трудолюбивый, он за служил уважение товарищей, лю бое задание стре.мится выполнить своевре.менно и доброкачественно. Как и весь коллектив, Николай активно включился в соревнова ние за достижение хороших произ водственных показателей в треть ем году пятилетки, за то. чтобы оказать земледельцам колхозов и совхозов наибольшую помощь, де лом ответить на ' Письмо Цент рального Комитета КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Фото А. Гавриловой Урок труда в начальных классах Программа по трудовому обу чению в начальных классах на., правлена на воспитание уча щихся в духе коммунистическо го отношения к труду и людям труда, на развитие определен ных навыков, приучает плани. ровать и правильно организовы вать свою работу. Учитывая учебно-воспитательные задачи, местные условия и возможно сти, я выбираю для изготовле ния на уроках самые доступные предметы. Для этого имеется все необходимое; бумага (белая, цветная, бархатная), набор контрольно-измерительных ин струментов общего пользования (линейки, угольники, циркули), кисти, карандаши, шаблоны, краски, клей, пластилин. Большое место в программе занимают работы с бумагой и картоном. Из этих материалов ребята делают игрушки различ ных конструкций, а также учеб ные пособия. В процессе их применения дети видят, что их труд приносит пользу. А это главное в воспитании. При работе с тканью учу де тей выполнять различные виды стежков и швов; стебельчатый, через край и другие. При демон стрировании швов применяю толстую нитку и большую иглу. На уроках труда и во вне урочное время учащиеся изго товляют изделия с применением природных материалов (глины, песка, соломы, желудей и ши шек). используют также кар тонные и спичечные коробки. — ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ — проволоку, фольгу. В процессе учебы дети познают значение природных материалов для на родного хозяйства. Одной из важных задач, сто ящих перед учителем началь ных классов, является формиро вание у школьников творче ского отношения к технике. В программе трудового обучения для первого класса предусмотре на тема «Техническое модели рование». Знакомлю ребят с машинами, которые они видят в селе, практикую изготовление деталей к техническим игруш кам. К числу рекомендуемых ви дов работ на уроках труда— сборка моделей из стандартных деталей набора «Конструктор». Очень важное уеловие при этом —наличие набора у каждого ученика Ребята не будут обра щаться друг к другу за деталя ми, полнее станут использовать учебное время. Кроме того, каждый из них будет следить за порядком в своей коробке. Особое воспитательное значе ние имеет работа на пришколь ном участке. Осенью и весной школьники принимают участие в посадке деревьев и кустарни ков. Под моим руководством они перекапывают почву, вносят удобрения, выращивают мор ковь, свеклу, лук, картофель. Опытническую работу можно начинать с первоклассниками. Большой интерес вызывает опыт «Влияние света на рост листьев лука». Для этого берут две луковицы одинакового раз мера и высаживают их в отдель ные ящики. Один ящик поме щают в хорошо освещенное ме сто, другой—в шкаф. Уход про водится одинаковый. Наблюдал за ростом лука, ребята сами де лают вывод о значении света и записывают результаты наблю дений в специальную тетрадь. Весной был проведен опыт па тему «Влияние влаги на ско рость появления всходов горо ха». На трех делянках одно, временно посеяли сухие, намо ченные и проращенные семена. После появления всходов уче ники сделали правильные вы воды. Учащиеся третьего класса провели опыты, которые пока зали значение прореживания посевов, влияние удобрений па урожайность корнеплодов, а третий опыт помог выяснить роль пасынкования томатов в ускорении созревания плодов и увеличе 1 ши урожайности. В сиоей работе стараюсь бли же познакомить школьников с ведущими отраслями сельского хозяйства. Этому в значитель ной мере способствуют экскур сии, встречи с передовиками производства. И я с уверенно стью могу сказать, что среди моих воспитанников есть буду, щие шоферы, трактористы, жи вотноводы. А. ПАРАМОНОВА. заведующая Срезневской начальной школой. С первых дней третьего года пятилетки в коллективе элек тромеханического цеха развер нуто социалистическое сорев нование за эффективность про изводства и качество работы. В этом соревновании активно участвует и Надежда Л\ихай- ловиа ЛТачпева, которую вы видите за штамповочным стан ком! Профессия штамповщицы у нее вторая, а основная—свар щик. И обе Надежда Михай ловна освоила в совершен ’.т- ве, что вместе с трудолюбием и старательностью помогает ей добиваться отличных успехов в работе. Сменные нормы ударннца коммуннстического труда перевыполняет ежеднев но. Выполненную работу сда ет с первого предъявления. В ответ на призыв партии и правительства Н. .М. Мачнева обязалась работать еще лучше. Фото А. Гавриловой. Новые книги для идеологических работников в библиотеку кабинета полити ческого просвещения РК КПСС поступили новые книги. М.АИЕР В. Ф. «Уровень жизни населения СССР» .М., «.Мысль», 1977, 263 стр. В книге анализируются пробле мы уровня жизни насе.ления; до ходы его за длительный период времени, рост потребления и из- .мененне его структуры, развитие сферы услуг и быта, социальные проблемы благосостояния, особен ности социалистического образа жизни. Главное внимание уделе но новы.м проблемам, которые на мечены XXV съездом КПСС на десятую пятилетку и дальнейшею перспективу. Эффективнее бороться за по вышение эффективности. .\\., По литиздат. 1977 г, 199 стр. Книга представляет собой сбор ник статей, в которых рассматри ваются актуальные проблв.мы. ра»- внтия советской экономики на сов ременном этапе в свете решений XXV съезда КПСС и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК партии. Это ускорение научно-техническо го прогресса, повышение эффек тивности базовых отраслей народ ного хозяйства и капитального строительства, подъем се-тьского хозяйства, увеличение производст ва товаров народного потребле ния, развитие внешнеэкономиче ских связей страны. ■АДАШЕСКУ А. А. и БЕЛОРУ СОВ Д. В. Развитие и размеще ние производительных сил СССР в десятой пятилетке. ,\Е. «.\\ысль» 1977. 192 с. с карт. В книге освещаются основные территориально - экономичес ки е пробле.мы» развития и раз.чещения производительных сил по стране в цело.м, а также по союзным рес- публнка.м н крупным экономиче- сказывают о дальнейших сдвигах в размещении производительных сил, о путях решения важнеГш1Их народнохозяйственных задач в десятой пятилетке ШЕСТОБИТОВ' В. П. «Совет ский народ—монолитная общность строителей к о мму н и з ма . М. «.Мысль», 1976. 183 стр. В книге расс.матриваются акту альные проблемы социального развития советского общества на совре.менном этапе з свете теоре тических положений, выдвинутых на XXV съезде КПСС. На обшир ном конкретно-историческом мате риале показаны громадные сдви ги в пашей стране в итоге девя. тон пятилетки, созидательная творческая роль рабочего класса во всех сферах жизни советского народа. ЕФИ.МОВ В. Т. и КОСОЛАПОВ С. .М. Формирование активной ски.ч районам СССР. .Авторы рас. жизненной поаиции — цель нрав ственного в о с п и т а н и я . ,М.. «Л1ысль». 1977, 166 стр. В книге показан сам механизм формирования коммунистической убежденности, факторы, определя ющие этот процесс. Большое вни мание в работе уделяется показу роли и места в ]|ем КПСС, Со ветского государства и обществен ных организаций. На основе обоб щения передового опыта идейно- воспитательной работы в трудо- вых коллективах авторы рассмат ривают трудовую деятельность как условие и средство воспита ния нравственной личности нового типа. При системном исследова нии коммунистического воспитания в книге выделяются его основные структурные элементы и Опреде ляются функции. М. ГАРИНА, заведующая библиотекой. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz