Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

в п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х А г и т а т о ры за работой Письмо ЦК КПСС, Сове- заведующая молочнотовар- та Министров СССР, ВЦСПС ной фермой Г. П. Рогова, и ЦК ВЛКСМ, адресованное заведующая клубом А. Н. советскому н роду, вызвало Якушева, политинформатор горячий отклик среди работ, управляющий отделением ников совхоза имени Л. Тол. И. И. Стрельников. Их бесе. стого. Каждый рабочий. ин_ ды носят конкретный харак- женерно.технический работ, тер, тесно увязываются с ник. служащий стремится практическими делами жн_ как можно глубже изучить вотноводов, полеводов, этот важный документ, отве- Многие рабочие, ознако. тить на призыв партии удар, мившись с Письмом, стали ным т р у д о м . ------^ трудиться еще лучше. Меха. Партком совхоза утвердил низаторы полностью завер- 40 агитаторов, политинфор. шили ремонт сельскохозяй. маторов и других идеолориче. ственных машин и сейчас ус. ских работников для прове- пешно ремонтируют тракто- дения бесед среди рабочих ры. по Письму партии и прави. Среди животноводов раз. тельства. С идеологическими вернуто социалистическое работниками проведено со- соревнование за повышение продуктивности скота, '’^он в трудовом соперничества за­ дают доярки член КПСС М. М. Малышева и В. П. Савосина. В. ОСИПОВ, секретарь парткома совхоза. вещание. Все они заь'ролл?. ны за конкретными лроич. водственными участками. Разработана тематика бесед. Активно приступили к ра­ боте агитаторы завэдуюнитя библиотекой Т. П. Павлова, групп. И это не случайно ведь они действуют непос. редственно в трудовых кол­ лективах, выступают органи. заторами социалистического соревнования, ведут .борьбу за эффективное использова- нялись опытом работы. Очень ние оборудования, помогают интересными были выступле. рабочим изыскивать резервы ния_партгрупоргов каменщи. и приводить их в действие, успешно выполнять плановые принятые обчза- задания и тельства. Поэтому партбюро посто. янно оказывает помощь в ра­ боте партгрупоргов. Вот и очередной семинар. На нем были рассмотрены вопросы совершенствования форм ор- стимуливования гашзаторской работы и за. стимулирования дачи партгрупп, вытекающие Д. ДМИТРИЕВ. С емин а р партгрупоргов Партийное бюро дистан, из Письма ЦК КПСС, Созе. ции пути уделяет большое та Министров СССР, внимание работе партийных ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. По этим вопросам выступил сек­ ретарь парторганизации Д. И. Скуратов. В заключение работы се­ минара партгрупорги обме. ка В. И. Кузовлева и газо- электросварщика В. Я. Прошина. Они подроб.чо рас­ сказали о том, как осуще. ствляют руководство сорев­ нованием, занимаются попу- __ „ ляризацией опыта передови. недавно с ними праведен „ „оваторов произьVт- ва, как применяют меры мо­ рального и материального Создание в районном объедм- Ш 1 И «Сельхозтех.'шка» ко.мбайио- вого депо позволило значнтелыю ускорить подготовку степных ко­ раблей. Здесь трудится не так уж большой коллектив, но почти с первых дней органпзашт депо добивается хороших производст- геиных показателей. Вот и в ны­ нешнем году по те.мпам восста- повленкя машин он зааи.маот од. ^ по из первых мест в областно.м'"^ соревновании. Ремонтники стре.мятся постоян­ но повышать свою квалифнкацнкг. оказывать друг другу взаимную помощь. Взять, например, .молодо­ го рабочего комсомольца Николая Селиверстова, которого вы видите га снимке. В коллектив он при- ше .1 мосле с. 1 ужбы в армии и с помощью опытных рабочих быст­ ро освоил сварочное дело Сейчас о нем говорят как об одном ш лучших работников. Дисинплинн- рованпый, трудолюбивый, он за­ служил уважение товарищей, лю­ бое задание стре.мится выполнить своевре.менно и доброкачественно. Как и весь коллектив, Николай активно включился в соревнова­ ние за достижение хороших произ­ водственных показателей в треть­ ем году пятилетки, за то. чтобы оказать земледельцам колхозов и совхозов наибольшую помощь, де­ лом ответить на ' Письмо Цент­ рального Комитета КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Фото А. Гавриловой Урок труда в начальных классах Программа по трудовому обу­ чению в начальных классах на., правлена на воспитание уча­ щихся в духе коммунистическо­ го отношения к труду и людям труда, на развитие определен­ ных навыков, приучает плани. ровать и правильно организовы­ вать свою работу. Учитывая учебно-воспитательные задачи, местные условия и возможно­ сти, я выбираю для изготовле­ ния на уроках самые доступные предметы. Для этого имеется все необходимое; бумага (белая, цветная, бархатная), набор контрольно-измерительных ин­ струментов общего пользования (линейки, угольники, циркули), кисти, карандаши, шаблоны, краски, клей, пластилин. Большое место в программе занимают работы с бумагой и картоном. Из этих материалов ребята делают игрушки различ­ ных конструкций, а также учеб­ ные пособия. В процессе их применения дети видят, что их труд приносит пользу. А это главное в воспитании. При работе с тканью учу де­ тей выполнять различные виды стежков и швов; стебельчатый, через край и другие. При демон­ стрировании швов применяю толстую нитку и большую иглу. На уроках труда и во вне­ урочное время учащиеся изго­ товляют изделия с применением природных материалов (глины, песка, соломы, желудей и ши­ шек). используют также кар­ тонные и спичечные коробки. — ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ — проволоку, фольгу. В процессе учебы дети познают значение природных материалов для на­ родного хозяйства. Одной из важных задач, сто­ ящих перед учителем началь­ ных классов, является формиро­ вание у школьников творче­ ского отношения к технике. В программе трудового обучения для первого класса предусмотре­ на тема «Техническое модели­ рование». Знакомлю ребят с машинами, которые они видят в селе, практикую изготовление деталей к техническим игруш­ кам. К числу рекомендуемых ви­ дов работ на уроках труда— сборка моделей из стандартных деталей набора «Конструктор». Очень важное уеловие при этом —наличие набора у каждого ученика Ребята не будут обра­ щаться друг к другу за деталя­ ми, полнее станут использовать учебное время. Кроме того, каждый из них будет следить за порядком в своей коробке. Особое воспитательное значе­ ние имеет работа на пришколь­ ном участке. Осенью и весной школьники принимают участие в посадке деревьев и кустарни­ ков. Под моим руководством они перекапывают почву, вносят удобрения, выращивают мор­ ковь, свеклу, лук, картофель. Опытническую работу можно начинать с первоклассниками. Большой интерес вызывает опыт «Влияние света на рост листьев лука». Для этого берут две луковицы одинакового раз­ мера и высаживают их в отдель­ ные ящики. Один ящик поме­ щают в хорошо освещенное ме­ сто, другой—в шкаф. Уход про­ водится одинаковый. Наблюдал за ростом лука, ребята сами де­ лают вывод о значении света и записывают результаты наблю­ дений в специальную тетрадь. Весной был проведен опыт па тему «Влияние влаги на ско­ рость появления всходов горо­ ха». На трех делянках одно, временно посеяли сухие, намо­ ченные и проращенные семена. После появления всходов уче­ ники сделали правильные вы­ воды. Учащиеся третьего класса провели опыты, которые пока­ зали значение прореживания посевов, влияние удобрений па урожайность корнеплодов, а третий опыт помог выяснить роль пасынкования томатов в ускорении созревания плодов и увеличе 1 ши урожайности. В сиоей работе стараюсь бли­ же познакомить школьников с ведущими отраслями сельского хозяйства. Этому в значитель­ ной мере способствуют экскур­ сии, встречи с передовиками производства. И я с уверенно­ стью могу сказать, что среди моих воспитанников есть буду, щие шоферы, трактористы, жи­ вотноводы. А. ПАРАМОНОВА. заведующая Срезневской начальной школой. С первых дней третьего года пятилетки в коллективе элек­ тромеханического цеха развер­ нуто социалистическое сорев­ нование за эффективность про­ изводства и качество работы. В этом соревновании активно участвует и Надежда Л\ихай- ловиа ЛТачпева, которую вы видите за штамповочным стан­ ком! Профессия штамповщицы у нее вторая, а основная—свар­ щик. И обе Надежда Михай­ ловна освоила в совершен ’.т- ве, что вместе с трудолюбием и старательностью помогает ей добиваться отличных успехов в работе. Сменные нормы ударннца коммуннстического труда перевыполняет ежеднев­ но. Выполненную работу сда­ ет с первого предъявления. В ответ на призыв партии и правительства Н. .М. Мачнева обязалась работать еще лучше. Фото А. Гавриловой. Новые книги для идеологических работников в библиотеку кабинета полити­ ческого просвещения РК КПСС поступили новые книги. М.АИЕР В. Ф. «Уровень жизни населения СССР» .М., «.Мысль», 1977, 263 стр. В книге анализируются пробле­ мы уровня жизни насе.ления; до­ ходы его за длительный период времени, рост потребления и из- .мененне его структуры, развитие сферы услуг и быта, социальные проблемы благосостояния, особен­ ности социалистического образа жизни. Главное внимание уделе­ но новы.м проблемам, которые на­ мечены XXV съездом КПСС на десятую пятилетку и дальнейшею перспективу. Эффективнее бороться за по­ вышение эффективности. .\\., По­ литиздат. 1977 г, 199 стр. Книга представляет собой сбор­ ник статей, в которых рассматри­ ваются актуальные проблв.мы. ра»- внтия советской экономики на сов­ ременном этапе в свете решений XXV съезда КПСС и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК партии. Это ускорение научно-техническо­ го прогресса, повышение эффек­ тивности базовых отраслей народ­ ного хозяйства и капитального строительства, подъем се-тьского хозяйства, увеличение производст­ ва товаров народного потребле­ ния, развитие внешнеэкономиче­ ских связей страны. ■АДАШЕСКУ А. А. и БЕЛОРУ­ СОВ Д. В. Развитие и размеще­ ние производительных сил СССР в десятой пятилетке. ,\Е. «.\\ысль» 1977. 192 с. с карт. В книге освещаются основные территориально - экономичес ки е пробле.мы» развития и раз.чещения производительных сил по стране в цело.м, а также по союзным рес- публнка.м н крупным экономиче- сказывают о дальнейших сдвигах в размещении производительных сил, о путях решения важнеГш1Их народнохозяйственных задач в десятой пятилетке ШЕСТОБИТОВ' В. П. «Совет­ ский народ—монолитная общность строителей к о мму н и з ма . М. «.Мысль», 1976. 183 стр. В книге расс.матриваются акту­ альные проблемы социального развития советского общества на совре.менном этапе з свете теоре­ тических положений, выдвинутых на XXV съезде КПСС. На обшир­ ном конкретно-историческом мате­ риале показаны громадные сдви­ ги в пашей стране в итоге девя. тон пятилетки, созидательная творческая роль рабочего класса во всех сферах жизни советского народа. ЕФИ.МОВ В. Т. и КОСОЛАПОВ С. .М. Формирование активной ски.ч районам СССР. .Авторы рас. жизненной поаиции — цель нрав­ ственного в о с п и т а н и я . ,М.. «Л1ысль». 1977, 166 стр. В книге показан сам механизм формирования коммунистической убежденности, факторы, определя­ ющие этот процесс. Большое вни­ мание в работе уделяется показу роли и места в ]|ем КПСС, Со­ ветского государства и обществен­ ных организаций. На основе обоб­ щения передового опыта идейно- воспитательной работы в трудо- вых коллективах авторы рассмат­ ривают трудовую деятельность как условие и средство воспита­ ния нравственной личности нового типа. При системном исследова­ нии коммунистического воспитания в книге выделяются его основные структурные элементы и Опреде­ ляются функции. М. ГАРИНА, заведующая библиотекой. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz